чинопоследование литургии

  001   002   003   004   005   006  007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017
Богопознание. Богослужение. Богомыслие, Глава 2. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... к покаянию и исповеди. Покидая вас, я бы хотел немного рассказать вам о святом, память которого празднует сегодня Церковь. Святой священномученик Иаков – одна из наиболее замечательных личностей Древней Церкви. Святой Иаков, брат Господень, был сродником Христа не только по плоти, но глубоко впитал и Его Дух. Он был столь добродетельным, что за это главное его качество ему усвоили прозвание «праведный» 210. Согласно церковному преданию, он составил текст первой Божественной литургии, из которой потом произошли и все остальные литургии 211. Нам не известно доподлинно, как развивалось чинопоследование литургии, но это предание является свидетельством того, что празднуемый сегодня святой любил богослужение. Он – тот, кто оставил свой след в Церкви, особенно же в Церкви Иерусалимской. А предание перешло и другим Церквам. Божественная литургия есть воистину дар Святого Духа нам, людям. Это – тайноводство Духа, способ откровения Бога и всего Небесного. На литургии нет ничего, что бы не являлось откровением Божества и Божественных энергий 212 Святой Троицы. Если мы считаем Бога своим Отцом и верим в это, тогда и Церковь, особенно во время богослужения, признаем своим домом. ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Православие. Том 2, Глава 3 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... верующий должен был бы наконец услышать самое главное, ради чего он пришел на службу: слова благодарения, обнимающие всю вселенную и всю историю человечества. Вместо этого он слышит протяжное пение хора (особенно протяжное, если совершается литургия Василия Великого) , а молитву благодарения читает священник вполголоса в алтаре. Некоторые священники не считают нужным читать эту молитву даже вполголоса, а довольствуются тем, что пробегают ее глазами по Служебнику. Каждый мирянин по-своему приспосабливается к данной ситуации. Наиболее «продвинутые» в церковном отношении прихожане изучают чинопоследование литургии во внебогослужебное время и, приходя на литургию, во время чтения священником анафоры повторяют ее слова про себя. Другие, зная лишь приблизительно содержание анафоры, в это время молятся своими словами под пение хора. Абсолютное же большинство прихожан не знают смысла евхаристической анафоры и даже, возможно, не представляют, что тексты, читаемые священником по Служебнику в алтаре, имеют отношение к ним, произносятся от их имени и являются - по крайней мере, должны являться - их молитвой. Благодарение составляет главное содержание евхаристической молитвы. Само ... далее ...
Собрание древних литургий восточных и западных. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Раздел первый. Литургии Иерусалимско-Антиохийские Литургия Апостольских Постановлений Предисловие Греческий текст Апостольских Постановлений 34, из которого заимствуется приводимое ниже чинопоследование литургии, по своей исторической судьбе и по своему содержанию невольно привлекает любознательность исследователя. В дошедших до нашего времени рукописях он носит следующее заглавие: «Постановления (Διαταγαί или Διατάξεις) святых и всехвальных апостолов, обнародованные Климентом», или еще с позднейшей заметкой: «епископом и гражданином римским», и разделяется на восемь книг, в которых, по изложению автора, как бы сами «апостолы и пресвитеры» сообщают «всем уверовавшим в Господа Иисуса Христа из язычников»: 1 (правила благоповедения мирян, 2) значение и обязанности епископов, пресвитеров и диаконов, 3 (правила о вдовицах, 4) о сиротах, 5 (о мучениках, 6) о расколах, 7 (говорят опять о добром поведении и молитвословиях, и наконец, 8) о духовных дарованиях, рукоположениях и церковных канонах. Это тот самый сборник, о котором упомянуто в 85-м апостольском правиле как о книге почтенной и святой (βιβλία σεβάσμια καὶ ἅ για) , с припиской, что его не подобает обнародовать перед всеми ... далее ...
1115 вопросов священнику, Раздел 6 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и Жития преподобной Марии Египетской. На Святую Пасху по третьей песни читалось «Слово 45-е на Святую Пасху» святителя Григория Богослова: «На стражи моей стану говорит чудный Аввакум…» (Творения, СПб., б. г., т. 1, сс. 661–680) . священник Афанасий Гумеров, насельник Сретенского монастыря Церковно-славянское слово «поспешение» означает «действие, усердный труд, ревностная забота». В молитве мы просим Бога помочь нам избежать во всякое время и в любом деле соучастия бесовских сил. О практике чтения тайных молитв на литургии священник Афанасий Гумеров, насельник Сретенского монастыря В чинопоследование литургии входят молитвы, которые священник читает не вслух, а «тайно». Лишь окончания их произносятся как возгласы. Молящиеся в храме в это время слушают песнопения, исполняемые на клиросах. По мнению профессора Московской духовной академии А. А. Голубцова практика тайного чтения молитв возникла в 5 веке («О причинах и времени замены гласного чтения литургийных молитв тайными. – Богословский вестник, 1905, сентябрь) . Св. император Иустиниан предпринимал усилия вернуться к древней традиции. В 6 главе 137 новеллы (565 г.) предписывалось: «Повелеваем, чтобы епископы и ... далее ...
Собрание древних литургий восточных и западных. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Но самый древний список, в котором найден этот памятник, относится не ранее как к VIII в. и притом найден не в Риме или его окрестностях, а в Галлии, в древнем аббатстве св. Бенедикта на Лоаре, откуда поступил в библиотеку шведской королевы Христины, а потом в Ватиканскую В настоящем переводе на русский язык предлагается из этого Сакраментария важнейшая часть римской литургии канон ее, и для образца из всех трех книг несколько мисс, замечательнейших по признакам глубокой древности и ясно представляющих особенности литургических молитв папы Геласия, по изданиям Муратория и Даниеля 1442. Чинопоследование литургии по сакраментарию папы Геласия I Канон священнодействия (Canon aclionis) ( Sacram. Lib. Ill, n. XVI ) . Священник 1443 Горe сердца. Отвечают: Имеем к Господу. Священник 1444 Будем благодарить Господа Бога нашего. Отвечают: Достойно и справедливо. Священник 1445 Поистине достойно и справедливо, прилично и спасительно нам всегда и везде благодарить Тебя, святой Господи, всемогущий Отче, вечный Боже, через Христа Господа нашего, через Которого величество Твое хвалят Ангелы, почитают Господства, трепещут Власти, Небеса и Силы небесные, и блаженные Серафимы прославляют ... далее ...
Богословие обличительное. Том I, Часть II - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... как преемнику бл. Петра, князя апостолов, и наместнику Иисуса Христа, наконец – вообще все, что только предано и узаконено свящ. канонами, соборами вселенскими, особенно же правилами собора тридентинского, – с осуждением, отвержением и анафематствованием всего противного им, осужденного латинами. «Форму» сию можно видеть у Гардуина ( собр. собор, т. 10, стр. 119 ) . 378 Missale – римский, миланский, мозарабский (в Толедо) , галликанский и друг. В начале их помещен устав литургии и наставление, как поступать священнику в разных случаях, которые могут встретиться при богослужении; за тем – чинопоследование литургии чрез весь год с теми молитвами, которые изменяются в ней в известные дни и в известных случаях; а в конце – местные обедни, которые епископ римский разрешил служить в разных государствах. 379 Rituale. В них содержатся последования таинств: крещения, миропомазания, покаяния, евхаристии (для больных) , брака и елеосвящения, также многие обряды благословения и процессии, последование погребения и том. под., а сверх того разные догматические, канонические и литургические замечания о каждом таинстве, формы приходских (метрических) книг, и т. п. 380 Breviarium – римский, ... далее ...
Заупокойное богослужение - Справочник ...Искать в Источникеazbyka.ru
... пойдем, надгробное рыдание творяще песнь: аллилуиа, аллилуиа. Честнейшую Херувим и славнейшую без сравнения Серафим, без нетления Бога Слова Рождшую, сущую Богородицу Тя величаем. Во блаженном успении вечный покой подаждь, Господи, усопшему рабу Твоему (имя) , и сотвори ему вечную память. Вечная память (трижды) . Душа его во благих водворится, и память его в род и род. Чин над кутией в память усопших Для частного поминовения усопших в Служебнике есть особый «Чин над кутие? ю в память усопших». Этот чин может включаться в чинопоследования двух богослужений суточного круга: 1 ( в чинопоследование Литургии; 2 ) в чинопоследование вечерни. На Литургии чин над кутией не имеет начального возгласа и отпуста по той причине, что он включен в чинопоследование Евхаристии, но сопровождается торжественным выходом священника с предшествующими ему свещеносцами. Начинается он после заамвонной молитвы и включает в себя: 1 ( Трисвятое по «Отче наш…»; 2 ) тропари «Со духи праведных скончавшихся…»; 3 (сугубую ектенью.) Состав молитвословий чина над кутией на вечерне тот же, что на литии, но отпуст здесь менее торжественный – сразу после ектенийного возгласа певцы поют: «Аминь» и ... далее ...
Собрание древних литургий восточных и западных. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... первый. Литургии Иерусалимско-Антиохийские Литургия Апостольских Постановлений Предисловие Греческий текст Апостольских Постановлений 34, из которого заимствуется приводимое ниже чинопоследование литургии, по своей исторической судьбе и по своему содержанию невольно привлекает любознательность исследователя. В дошедших до нашего времени рукописях он носит следующее заглавие: «Постановления (???????? или?????????) святых и всехвальных апостолов, обнародованные Климентом», или еще с позднейшей заметкой: «епископом и гражданином римским», и разделяется на восемь книг, в которых, по изложению автора, как бы сами «апостолы и пресвитеры» сообщают «всем уверовавшим в Господа Иисуса Христа из язычников»: 1 (правила благоповедения мирян, 2) значение и обязанности епископов, пресвитеров и диаконов, 3 (правила о вдовицах, 4) о сиротах, 5 (о мучениках, 6) о расколах, 7 (говорят опять о добром поведении и молитвословиях, и наконец, 8) о духовных дарованиях, рукоположениях и церковных канонах. Это тот самый сборник, о котором упомянуто в 85-м апостольском правиле как о книге почтенной и святой (?????? ???????? ??? ? ???) , с припиской, что его не подобает обнародовать перед всеми ... далее ...
Введение в историю Церкви - Часть 1 - Обзор ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Гандзаранами. Сборник, содержащий песни канонов, получил навание Шараканоц (Гимнарий; относительные аналоги в греко-восточной Церкви – Канонник, Тропарион, Ирмологий: ?????????, ???????????) 940. Помимо Шараканоца и Гандзарана, в армянском богослужебном обиходе используются также: Аветаран (Евангелие, ??????????) ; содержащий библейские чтения Чашоц (арм. ????? – Лекционарий, ?????????????, ?????????) ; Салмосаран ( Псалтирь; ????????? ) ; Жамагирк (????????, Бревиарий, Часослов, ?????????) ; Патарагаматуйц, Патарагатетр (???????????? – Служебник, Миссал, ??????????????, содержащий чинопоследование литургии) ; Маштоц (??????) – литургический сборник, упорядоченный в 9 в. католикосом Маштоцем I Елвардеци, в честь которого и назван, – содержит чинопоследования таинств и частных богослужений (Требник, ??????????) ; Маштоц дзернадрутян (?????? ????????????? – Архиерейский чиновник) , состоящий из последований хиротоний и дополняющий Маштоц; Айсмавурк (???????????) , впервые составленный монахом Исраелом в 1240 г., более поздние редакции которого составили Киракос Гандзакеци в Сисе (1269) , католикос Григор VII Анаварзеци (ок. 1306) , Григор Хлатеци, по прозвищу Церинц (н. ... далее ...
Иконостас: Происхождение — развитие — символика ...Искать в Источникеazbyka.ru
... эсхатологическому пониманию богослужения, чем Иерусалимский устав» 883. Иерусалимский устав разнообразнее Студийского в вариантах суточных служб и превосходит его в насыщенности гимнографическим материалом 884, с чем также следует связывать дальнейшее развитие праздничного ряда в сторону умножения числа сюжетов и подробной разработки отдельных тем. которые стали еще более многообразно перекликаться друг с другом. Может оказаться плодотворной высказанная А. М. Лидовым догадка о том. что на направленности эволюции алтарной преграды в поздневизантийский период сказалось новое чинопоследование литургии, составленное константинопольским патриархом Филофеем в бытность его игуменом афонской Лавры и позже, в третьей четверти XIV в., когда он стал патриархом, введенное им в широкое употребление. При осуществлении этой редакции Иерусалимского устава учитывался мистический опыт исихастов XIV в. 885 Исихастские идеи оказали глубокое воздействие на последующее развитие искусства, сказались на самой концепции художественного образа. Обновленное этими идеями восприятие, с одной стороны, богослужения, с другой – иконного образа обусловило и подготовило возникновение новых ... далее ...
  001   002   003   004   005   006  007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: чинопоследование литургии
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера