чинопоследование литургии

  001  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017
Преображение Господне. Мысли о праздникеИскать в ИсточникеИсточник
... днесь на Фаворстей горе тайно ТРОИЦЫ образ показуя… преобразился ( 3-я стихира на литии ) . Посему святой Иоанн Дамаскин приглашает: – Приидите… невещественно станем во граде (Царстве) Живаго Бога и узрим мысленно Божество Невещественное Отца и Духа, в Сыне Единороднем облистающее ( тропарь 9-й песни 2-го канона ) . И Церковь в заключительном к канону светильне восклицает: – Свете неизменный Слове, Света Отца нерожденна, в явленнем свете Твоем днесь на Фаворе Свет видехом Отца, Свет и Духа, светом наставляющаго всю тварь (светилен) . – Видехом Свет истинный, прияхом Духа Небеснаго (чинопоследование Литургии) . – То, что ныне в Преображении было показано как в задаче, в цели, на Троицу начало осуществляться на самом деле. Это слово мы слышали в связи с Богоявлением. Первое «Богоявление» было в начале служения Господа, второе связывается уже с концом его. А сущность служения – едина: Крест. Участвует же в спасении вся Троица. И еще – в начале Господь смирился до креста: унизился, указывая этим путь спасения (крещение) , а теперь он говорит о результате будущего искупления: Царство ждет!.. Преображение твари Богослужение этим занимается мало. Это – не нашей силы, и ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Воспоминания о воскресной школе храма Иоанна ...Искать в Источникеpravmir.ru
... до начала литургии, церковь было крошечной, меня сажали на стульчик у самого амвона. Оттуда было видно всю службу. Это захватывало внимание. Ведь с мамой мы приходили не к началу, и наш храм был так огромен, что я как будто терялась в нем, почти не улавливая службы. В Филипповском меня впервые поразила красота литургии. У мамы я спросила, когда это репетируют. “Что ты, деточка! Это не репетируют никогда”, — мама была огорчена. Ее ответ меня потряс. Если это не репетируют, то это не искусство, это истина, выраженная эстетически — примерно так я тогда решила. В старинном молитвеннике было чинопоследование литургии. Я садилась с ним к маме на подушку и, подражая моему любимому старенькому отцу диакону из Пименовского храма, начинала: Миром Господу помолимся … — Господи, помилуй — пела мама. Мама охотно бывала “хором”, но не знала многих песнопений, не пела их, а читала; это меня огорчало. А про то, как служат всенощную, мама мне только рассказывала, и мне очень хотелось побывать на этой службе. Т. А. М. приезжала со мной сидеть, когда мама лежала, и мы “играли” в греческий язык. В этой “игре” я узнала первые строки Евангелия от Иоанна, начальные возгласы литургии ... далее ...
Вопросы современного иконопочитания и иконописанияИскать в Источникеpravmir.ru
... Литургии. Центром, сердцевиной служения Церкви является Литургия в ее евхаристическом — благодарственном и жертвенном — понимании. Все в Церкви связано с Евхаристией и находит в ней свое начало. Какова же сущностная связь между Евхаристией и иконопочитанием? В Евхаристии мы благодарим Господа, принося Ему в жертву все, что можем, из своего “я”, то есть возможно более полно смиряемся, умаляем себя для освобождения от себя. И принимаем Святые Дары, Источник истинной жизни — Тело и Кровь Христовы. Но не погребаем ли мы их? Происходит ли в нас Воскресение Христово, о котором говорят и чинопоследование Литургии, и подготовительные и благодарственные молитвы, произносимые каждым причастником? Чтобы чаемое воскресение мертвых произошло в действительности, этот дар и подвиг Причащения должны иметь своим следствием и находить конкретное выражение в даре и подвиге раскрытия нами в себе образа Божия, в обожении — возвращении своей иконности. Для этого, как было сказано выше, даруется человеку свобода крестоношения — жизни по замыслу Божию. Для исполнения божественного замысла жизни, этого страшного дара и подвига обретения иконности, и даются нам Святые Дары в таинстве ... далее ...
Литургия никогда не заканчивается | Православие и ...Искать в Источникеpravmir.ru
... во время молитвы не думать ни о чем внешнем, не допускать никаких – даже самых маленьких – фантазий. Митрополит Лимассольский Афанасий Все земное на это время следует отложить и заниматься только одним трудом – трудом молитвы. Это – умная молитва, молитва ума или круговая молитва. Ее называют так потому, что при такой молитве наш ум совершает своеобразный круг. Мы как будто выносим все свои мысли наружу, собираем их и возвращаем обратно, соединив энергию ума с энергией сердца. Так начинается молитва. И именно так следует молиться, особенно – на литургии. Для этого даже необязательно знать чинопоследование литургии, в какой именно момент прозвучат слова: «Горе имеим сердца» (хотя очень жаль, что порядок службы сейчас мало кто знает – в отличие, скажем, от английского языка) . В таком случае глухонемые, скажем, не имели бы возможности молиться в церкви, ведь они ничего не слышат. Но они приходят, и, несмотря на глухоту, вовсе не лишаются благодати. И если такой человек молится по-настоящему, то принимает в литургии гораздо большее участие по сравнению с нами, слышащими. Потому что он правильно участвует в литургии, слыша Бога не ушами, а сердцем. Итак, приходя в храм, нам ... далее ...
Досточтимый Беда. Житие святого Григория ВеликогоИскать в Источникеpravmir.ru
... постоянный текст богослужения и указать в нем те места, куда необходимо было вставлять молитвы дня. Среди прочих изменений святитель Григорий упорядочил канон миссы, сделав его неизменным. Он также сделал некоторые дополнения к молитвам, например, к молитве перед освящением Святых Даров, которую упоминает Беда (Han с igitur oblationem…) : “Итак, сие приношение смирения нашего и всей Церкви Твоей молим (Тебя) , Господи, милостиво прими, и дни наши устрой в мире Твоем, и благоволи избавить нас от вечного осуждения и сопричислить к стаду избранных Твоих, через Христа Господа нашего” (цит. по: Чинопоследование литургии по сакраментарию папы Григория Великого Собрание древних Литургий, восточных и западных в переводе на русский язык. Вып. 5. М., 1999. С. 87) . По общему преданию Восточных Церквей, святитель Григорий является составителем Литургии Преждеосвященных Даров. 27 Император Маврикий (582–602) , зять Тиверия II Константина; полководец, выдвинувшийся в войнах против персов, одерживавший над ними блестящие победы; честный, образованный, простой в быту, умевший выбирать соратников. Завершил войну с персами, начатую его тестем, так что Хосров II признал свою зависимость от ... далее ...
Протоиерей Андрей Ткачев о Тарасе Бульбе и УкраинеИскать в Источникеpravmir.ru
... из подполья, они стали «кулаками и палками» отбирать у православных храмы. На тот момент униаты состояли из трех категорий людей: большая часть – перебежчики, которые приняли унию, чтобы остаться на своих приходах; эмигранты из-за рубежа, которые вели свою работу из-за границы до развала Советского Союза, а потом приехали в Галичину; подпольные униаты. Надо сказать, что до революции, до войны униаты были очень благочестивыми людьми. Во время Первой Мировой войны наши солдаты, приходившие в Галичину, не видели никакой бытовой разницы между собою и греко-католиками. Церкви украшены так же, чинопоследование Литургии то же, язык тот же, обряды очень похожи, церковнославянские книги – Октоих, Минея, Часослов – те же. При этом они были очень благочестивы. Например, униаты во Львове запрещали читать Тараса Шевченко, потому что он отказался от Бога (а он, и правда, отказался во многих стихах) . Униаты во Львове (при митрополите Андрее Шептицком) запрещали молиться на украинском и требовали повсеместного использования церковнославянского языка. Но это благочестие постепенно выветривалось, заменяясь на ненависть к советской власти, зарифмованную с ненавистью к русским и православию. ... далее ...
Издательство Московской Патриархии выпустило в ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... на вечерне пятницы 6-й седмицы) . При этом двухтомник — это объективно удобно: в течение большей части Великого Поста священнослужителю нет необходимости в карманной книге носить на службу объёмные чинопоследования Страстной седмицы. А когда настают святые и великие дни Страстной седмицы, диакон и священник могут отложить до следующего года первый томик и пользоваться только вторым, каждый день в котором подробно и предметно расписан без отсылок к другим страницам книги и без запутанной навигации, всегда неизбежных при ограниченном объёме. Исключением в томике Страстной седмицы стало чинопоследование Литургии свт. Василия Великого в Великую Субботу, полное дублирование которого привело бы к неприемлемому увеличению объёма книги. Первая часть «Великопостного служебника» охватывает период святой Четыредесятницы: повторяющиеся службы седмичных дней, а также последование утрени в «заупокойные» субботы, устав Недели Крестопоклонной с особенностями выноса Честного Креста, последование утрени в четверг пятой седмицы («Мариино стояние») и утрени в субботу пятой седмицы (Похвала Пресвятой Богородицы) . Заключает книгу последование Пассии и Месяцеслов с февраля по ... далее ...
Притчи о милосердии в 15-й главе Евангелия от ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... ее представитель. Апостольские инвективы, содержащиеся в 11-й главе 1-го Послания к коринфянам – тексте, посвященном Трапезе Господней, – учат нас не личному благочестию (сколько молитв вычитал, как долго постился и т. п.) , а благочестию церковному, то есть тому, насколько нам есть дело до того, кто стоит рядом с нами у Евхаристической Чаши. Твое личное причащение становится осуждением, если ты причащаешься, не помирившись с тем, кто причащается вместе с тобой, или если сопричастник тебе просто безразличен – «и не друг, и не враг, а так». Быть в мире друг с другом важно настолько, что любое чинопоследование Литургии предполагает жест примирения и общения. Прежде чем исповедать веру и совершить анафору, мы протягиваем друг другу руку мира, обнимаем друг друга и лобызаем. Чтобы исповедать Отца и Сына и Святого Духа, надо прежде возлюбить друг друга. Это не пустой обряд, это жест братского общения и примирения: нельзя причащаться из единой Чаши, не примирившись друг с другом. Без подлинного братского общения причастников, без мира и солидарности внутри общины, без участия в нуждах бедных членов общины Евхаристия становится чисто механическим повторением тех жестов, которые ... далее ...
Проект документа «О подготовке ко Святому ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... возможность не предусмотрена. Ответить Игорь, Омск 12. 09. 2013 в 09: 31 1. Считаю, что подготовка к Причастию священнослужителей и мирян (воцерковленных) должна быть одинакова. Человек должен чувствовать радость от Причастия, а он подходит к Причастию (особенно работающий перед этим всю неделю) вымотанным и уставшим. Все мысли о том, скорее бы уже служба закончилась и можно было бы отдохнуть. раб неключимый, Леонид, Дубна 12. 09. 2013 в 00: 36 12. 09. 2013 00: 36: 00. 00 " Под Таинством Евхаристии (Причащения) мы понимаем не только сам акт причащения Святых Христовых Тайн, но и всё чинопоследование литургии. " - митрополит Иларион (Алфеев) Цитата из двухтомника " Православие " взята нами, чтобы оттенить мысль, которую нам хочется провести, рассуждая о " Подготовке ко Святому Причащению " . В буквальном смысле (но не верное) Святое Причащение - это принятие из Чаши Тела и Крови Христова, которые приготовлены особым способом. Необходимо помнить и понимать, что в этот способ вкладывают своё участие соборно все прихожане и клир каждого прихода, когда речь идёт о Причащении мирян. Участие священства, в этом же способе совершаемое, оговаривается отдельно и не должно ... далее ...
Ныне Силы Небесныя с нами невидимо служат... / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... — Великим постом причащать народ заранее освященными Дарами? Почему именно в среду и пятницу? —? Традиция эта восходит к древнему обычаю самопричащения — в эпоху гонений христиане заготавливали для Евхаристии Агнец больше, чем требовало причащение собравшихся; и по завершении собрания уносили частицы с собой, чтобы приобщиться дома — в случае, если следующее собрание просто не состоится. А позже этот обычай переняли отшельники — они брали Святые Дары с собой, уходя в пустыню. Но лишь в VI веке частное самопричащение превратилось в общее церковное причащение заранее заготовленными Дарами. Чинопоследование Литургии Преждеосвященных Даров впервые появилось в Антиохии. Позже эта традиция прижилась в Константинополе. Долгое время Преждеосвященную Литургию совершали только в Великую Пятницу, а потом стали распространять на седмичные дни Великого поста. Напомню, что полная Литургия в Великую Пятницу не совершается и поныне — бескровная жертва невозможна в день, когда воспоминается кровавая жертва на Голгофе; но теперь и Преждеосвященная Литургия в Великую Пятницу не совершается также. Почему из седмичных дней поста выбраны именно среда и пятница? Правильнее было бы ... далее ...
  001  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: чинопоследование литургии
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера