чинопоследование литургии

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017
Собрание древних литургий восточных и западных. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... греческих списков, именно Барберинов по изданию Бунзена 394. В нем эта литургия свт. Иоанна Златоуста помещена непосредственно после чина Божественной Евхаристии свт. Василия Великого и, заключая в себе почти одни только молитвы священнодействующего, отличающиеся исправностью текста, изложена в таком виде, который весьма удобен для ее сравнения с литургией свт. Василия по тому же списку. Кроме того, при переводе сделано сличение с текстом служебника, употребляемого ныне в Православной Церкви, и с другими текстами литургии свт. Иоанна Златоуста, изданными Гоаром и Даниелем. Чинопоследование литургии святого Иоанна Златоуста Господи Боже наш, предложивший Себя Самого (как) Непорочного Агнца за жизнь мира, призри на нас и на хлеб этот и на чашу эту и сделай сие пречистым Твоим телом и драгоценной Твоею кровию для причащения душ и тел; ибо свято и славно всечтимое и великолепное имя Твое, Отца... 395 Молитва входа 396 Благодетель и Создатель всякой твари 397, прими приходящую Церковь, и исполни 398 полезное для каждого, и приведи всех к совершенству, и сделай нас достойными Царства Твоего благодатью и щедротами и человеколюбием Единородного Твоего Сына, с которым ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Собрание древних литургий восточных и западных. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... пресвитера Антиохийского, подобно ей и посредством нее примыкает к более древним литургиям антиохийско-иерусалимским и, следовательно, составляет дальнейшее сокращение и новую редакцию этих последних. Такому заключению не противоречат слова одного из достоуважаемых и древних греческих писателей, св. Софрония, который, по-видимому, усваивает литургическому труду свт. Иоанна Златоуста независимую самостоятельность, когда говорит: «После богоглаголивых апостолов некоторые из божественних отцов, каждый сам по себе) ἰδιάζοντες, ἕ καστος εὐχὰς ἐποιεῖτο (, слагали молитвы и возглашения и целое чинопоследование литургии, каковы славный во святых Епифаний и великие Василий, и божественный Златоуст; все они удостоены научения, истекающего из обильных живоносных источников Утешителя, и церковь христиан православных принимала их слова и дела так, как бы сам Христос изрек и сделал это; и ныне более прочих в уважении) κράτει (священнодействие великого Василия и Иоанна Златоуста с литургией Преждеосвященных» 388. Выражение сам по себе в отношении к жившим после апостолов устроителям литургического богослужения, которое во всех древних церквах имело основу апостольскую, вообще должно ... далее ...
Отдел третий. Книги богослужебные. Часть 1, - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и̋ црⷵтвѹѥ̋ши. съ ѡ̋ц҃мь и̇ ст҃мь дх҃мь. А по причащении тела Христова (л. 36 об.) : бѹди мнѣ гⷵи въ ѿпущениѥ̋ грѣховъ. и̋деже ст҃аꙗ̈ и̋ прүⷵтаꙗ въшла сѹть сщ҃ниꙗ̋ ѡ̋тннѹдь. тѹ да ни ѥ̈динъ грѣхъ да нѥ о̋станеть млⷵрдиꙗ̇ ради б҃е. и̋ млⷵти ѥ̋диноүадаго ради сн҃а твоѥ̋го. с ннмже блгⷵнъ ѥсі̋ съ прⷵтъімь бл҃гъімь⁘ На Греческом сих молений не встречается. Стихов: воскресение Христово, – светися, – о пасха велия – нет. Возглашений: со страхом Божиим и верою приступите, и: спаси, Боже, люди Твоя, – не означено, но прямо после приобщения священнодействующих полагается молитва «в перенос». Чинопоследование литургии заключается нынешнею молитвою: испълнениѥ̋ закону и̋ пррⷪ҇комъ. Л. 40. Прокимны и аллилуия на восемь гласов, писаны позднейшею, столетия XV, рукою. Ещё позднее на об. уставным почерком записано: препⷣбнъій а̑нто́нїй ри́млѧнинъ прнпл ъі̀ на ка́мени в̾ вели́кїи новъ граⷣ, в̾ лѣ́та, ҂ѕх҃ді. а̑ преста́висѧ в̾ лѣ́та, ҂ѕх҃нє. Правописание Русское. Безгласные иногда удерживаются, но чаще опускаются; буква р чаще пишется вся в строке; над чистыми гласными ставится знак ̋; юсов нет; пишется ѥ и є, последняя иногда с таким длинным язычком, что он загибается поверх или внизу ... далее ...
Выбранные места из переписки с друзьями - Николай ...Искать в Источникеazbyka.ru
... апреля этого года А. О. Смирновой, — насиловал писать, страдал тяжким страданием, видя бессилие, и несколько раз даже причинял себе болезнь таким принуждением и ничего не мог сделать, и все выходило принужденно и дурно. И много, много раз тоска и даже чуть-чуть не отчаяние овладевали мною от этой причины». В январе-феврале 1845 года Гоголь — в Париже у графа А. П. Толстого. Об этом времени он писал Н. М. Языкову: «Жил внутренне, как в монастыре, и, в прибавку к тому, не пропустил почти ни одной обедни в нашей церкви». Такому образу жизни соответствует и характер его занятий: он изучает чинопоследование Литургии Иоанна Златоуста и Василия Великого на греческом языке, пользуясь библиотекой настоятеля русской посольской церкви протоиерея отца Димитрия Вершинского, который был глубоким знатоком святоотеческой письменности и публиковал свои переводы в журнале «Христианское чтение». Почти ежедневные посещения церковных служб создавали у Гоголя высокое духовное настроение. В связи с этим он писал в конце февраля 1845 года А. О. Смирновой, что «был сподоблен Богом и среди глупейших минут душевного состояния вкусить небесные и сладкие минуты». В Париже Гоголь приступает к ... далее ...
О Литургии, А. Предварительные понятия о Литургии ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Богу угодивших, и всех почивших, и проч. Эти три части в одних чинопоследованиях Литургии излагаются подробнее, а в других короче, но, по свидетельствам, идущим из глубочайшей древности, заключением их должно служить славословие Отцу, Сыну и Святому Духу во веки веков, на которое народ отвечает: « Аминь ». Так, Тертуллиан спрашивает часто посещающих сценические игры римлян, как могут они выражать одобрение) reddere testimonium (гладиатору устами, которыми произносят аминь при Евхаристии, или говорить εἰς αἰῶνας ἀπ ’ αἰῶνος) во веки веков (другому, кроме Бога и Христа) De spectacul., с. 15 (. Чинопоследование Литургии, изложенное в постановлениях апостольских, заканчивая евхаристическую молитву славословием: «Тебе всякая слава, благоговение, благодарение, честь и поклонение Отцу, и Сыну, и Святому Духу ныне, и присно и в нескончаемые веки веков», замечает: « καί π ᾶ ς ὁ λαός λεγέτω άμίν ») Мис. Обозр. 1897 r. (.) Итак, Евхаристия в апостольский век была не внебогослужебным вкушением хлеба и вина, а богослужением, на котором она священнодействовалась как новозаветное бескровное Жертвоприношение. Б. Вечери любви у древних христиан (агапы) Совокупляя вместе все отрывочные известия, ... далее ...
О Литургии, А. Предварительные понятия о Литургии ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Богу угодивших, и всех почивших, и проч. Эти три части в одних чинопоследованиях Литургии излагаются подробнее, а в других короче, но, по свидетельствам, идущим из глубочайшей древности, заключением их должно служить славословие Отцу, Сыну и Святому Духу во веки веков, на которое народ отвечает: » Аминь «. Так, Тертуллиан спрашивает часто посещающих сценические игры римлян, как могут они выражать одобрение) reddere testimonium (гладиатору устами, которыми произносят аминь при Евхаристии, или говорить εἰς αἰῶνας ἀπ ’ αἰῶνος) во веки веков (другому, кроме Бога и Христа) De spectacul., с. 15 (. Чинопоследование Литургии, изложенное в постановлениях апостольских, заканчивая евхаристическую молитву славословием: «Тебе всякая слава, благоговение, благодарение, честь и поклонение Отцу, и Сыну, и Святому Духу ныне, и присно и в нескончаемые веки веков», замечает: « καί π ᾶ ς ὁ λαός λεγέτω άμίν ») Мис. Обозр. 1897 r. (.) Итак, Евхаристия в апостольский век была не внебогослужебным вкушением хлеба и вина, а богослужением, на котором она священнодействовалась как новозаветное бескровное Жертвоприношение. Б. Вечери любви у древних христиан (агапы) Совокупляя вместе все отрывочные известия, ... далее ...
Литургия для детей в современной приходской ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... тропарей, евангельских и апостольских чтений (если их несколько, читается только одно – основное) , опускаются заупокойная ектения и ектения об оглашенных; · необходимо особо четкое чтение и слаженное пение, желательно участие в служении Литургии диакона, особое внимание служащего священника к подбору утвари, икон, облачений, что воспитывает вкус молящихся; · участие подготовленных детей в пономарском служении, клиросном пении с перспективой дальнейшего включения всех заинтересованных, а также общее пение части литургических песнопений; · для этого желательно раздавать молящимся чинопоследование Литургии; · подготовка священника к проповеди, нацеленной на детскую аудиторию, причем она, будучи краткой, в некоторых случаях, как и на миссионерской Литургии, может разбиваться на несколько взаимосвязанных частей-комментариев: после чтения Евангелия, после Великого входа, по Запричастном стихе, после отпуста; · тщательный подбор внимательных и доброжелательных дежурных по храму, возможно, из числа родителей, педагогов или молодежи, обеспечивающих порядок во время богослужения; · наличие помогающего священника для принятия исповеди у детей с учетом их возрастных ... далее ...
Собрание древних литургий восточных и западных. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... в основание единственно по недостатку более древних. Таковы списки, принадлежавшие Диарбекирским священникам Илие и Исе, и написанный патриархом католических несториан Иосифом I в конце XVII в. Впрочем, достоверность этих списков в том отношении, что они представляют подлинное древнее богослужение несториан или халдеев, не подлежит сомнению, а латинский перевод, изданный в его собрании восточных литургий, отличается простотой и верностью (simplicissima et fidelissima) 1042. Он же перепечатан Даниелем в его издании литургий 1043 и принят для предлагаемого перевода литургии на русский язык. Чинопоследование литургии Святых Апостолов Фаддея и Мария Сначала: Слава в вышних Богу. И: Отче наш, сущий на небесах. Молитва 1044 Укрепи, Господи и Боже наш, немощь нашу милостию Твоею, чтобы нам совершить святое Таинство, которое преподано для обновления и спасения уничиженного естества нашего щедротами возлюбленного Сына Твоего, Владыки всего. В простые дни: Да будет поклоняемо, прославляемо, хвалимо, исповедуемо, превозносимо и благословляемо на небе и на земле достопоклоняемое и славное имя Твоей Троицы 1045, всегда славной, Владыка всего. В простые дни говорят псалом: Господи! кто ... далее ...
Будьте совершенны — архимандрит Тихон ...Искать в Источникеazbyka.ru
... время – час, другой, появляется, как сказал отец Савва, «блюститель порядка», милиционер, и спрашивает: «Гражданка, вы купили дрова? » Она отвечает: «Нет, что вы, товарищ милиционер, я не брала никаких дров». Он пояснил: «Только что здесь по улице ходил мужчина и всем предлагал купить ворованные дрова…» В 1973 году игумен Савва был пострижен в Великую схиму Наместником монастыря Архимандритом Алипием. Кончина схиигумена Саввы была праведной. В тот памятный день возглавлял раннюю Литургию в Успенском Соборе архимандрит Серафим. Несколько священноиноков и я сослужили ему. Когда чинопоследование Литургии дошло до ектении «Врачу душ и телес», отец Серафим поминал только одно имя – болящего схиигумена Саввы, болящего схиигумена Саввы, болящего схиигумена Саввы, болящего схиигумена Саввы… Наверное, батюшка раз сорок повторил одно это имя, пунктуально прочитал все заказные записочки… После того как закончился Евхаристический канон, отец Рафаил, который был в то время помощником Благочинного, взял Животворящей Крови Христовой в дароносицу и ушёл причастить отца Савву. Закончили мы службу, разоблачились, и нам сообщили: «Схиигумен Савва скончался…» Заупокойный звон в ... далее ...
Таинство причащения (Евхаристия) - Справочник ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Великий Четверток (по преимуществу) , либо во всякое другое время церковного года, когда совершается полная (то есть святителя Иоанна Златоуста либо святителя Василия Великого) Литургия. Для этой цели на проскомидии приготовляется второй Агнец либо при ежедневном совершении Литургии в храме отлагается часть прелагаемого литургийного Агнца. Совершается это таким же образом, как и для Литургии Преждеосвященных Даров Великим постом. 5. Затем читаются следующие молитвословия: «Ныне отпущаеши…», Трисвятое, «Отче наш», тропарь дня и Богородичен. Чинопоследование Таинства Евхаристии Чинопоследование Литургии включает в себя три части. 1. Проскомидию. Таинство Евхаристии совершается с определенного момента Литургии верных. Последование Литургии едино и совершать Евхаристию в отрыве от ее остальных частей невозможно. Поэтому рассматривать чинопоследование Таинства необходимо в контексте всех остальных, подготовительных тайнодействий Литургии. Что касается совершительной части Таинства, то оно тоже делится на несколько частей. 1. Возносится хвала и благодарение Богу за все неисчислимые благодеяния, явленные Им человеческому роду в творении, Божественном промысле и ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: чинопоследование литургии
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера