Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Венчание: ответы на вопросы 4 мин., 13.09.2014 Содержание На самые распространённые вопросы о венчании отвечает протоиерей Игорь ФОМИН. Как подготовиться к венчанию? Этап подготовки к венчанию наступает после того, как молодые выбрали друг друга, дали согласие друг другу на брак, признались в любви друг другу, представили избранника или избранницу. Подготовка к венчанию заключается в том, чтобы, исповедовавшись и причастившись святых Христовых Таин, молодые после росписи в ЗАГСе могли прийти в храм в назначенное время, пригласить туда гостей и повенчаться. Вы начинаете новую жизнь, уже семьей, с исповеди и причастия. Как проходит венчание в церкви? Есть определенное чинопоследование венчания, которое совершается над теми, кто желает вступить в брак. Оно условно состоит из трех частей. Первая — обручение. Вторая — венчание, то есть, собственно, то что происходит в церкви. И последнее — трапеза, тоже важная часть венчания, застолье, где молодые разделяют радость бракосочетания со всеми, кого пригласили. Как одеваться на венчание — невесте и гостям? Строгих правил здесь нет. Одежда должна быть скромной, аккуратной, приличной и в то же время праздничной, не обыденной. Наверно, это основные критерии. Главное, чтобы внешнее — то есть одежда, было созвучно празднику, его смыслу. Пара, которая венчается, вступает в особую пору своей жизни, а все, кто приглашен на торжество в храм, становятся причастны к Таинству. Как отметить венчание? Венчание традиционно отмечается трапезой, то есть застольем, на которое приглашаются все дорогие молодоженам люди. В Греческой Православной Церкви издавна была традиция угощать всех, кто заходит во время венчания в храм. Давать маленькие кулечки с конфетами, пирожки и так далее. По русской традиции после Таинства накрывается большой стол, где молодым высказывают пожелания, дают наставления — и молодые все схватывают своим сердцем. Как снимать венчание на фото и видео?

http://foma.ru/venchanie-2.html

Скачать epub pdf Союз Христа и Церкви Роспись церкви Воскресения Христова в Романове-Борисоглебске 1679–1680 годы В современной православной богословской литературе при рассмотрении вопросов о содержании Таинства Брака или истории его чинопоследования за основу часто принимается следующая схема, изложенная выдающимся богословом и патрологом XX века протоиереем Иоанном Мейендорфом 1 : 1 . До IX века отдельного чинопоследования церковного брака в Православной Церкви не было; Таинство Брака сводилось к особому благословению брачующихся, преподававшемуся за Божественной литургией 2 . 2 . Изменения в византийском законодательстве, сделанные по инициативе императора Льва VI Мудрого (конец IX – начало X века), сделали церковное благословение обязательным при вступлении свободных людей в брак. 3 . Однако многие (в том числе и сам император Лев) вступали в брак не в полном соответствии с требованиями христианской морали, а таковым преподавать Евхаристию нельзя. 4 . Именно потому во времена императора Льва в Церкви и образовалось особое чинопоследование венчания, которое могло уже не содержать Причащения Святых Таин. 5 . Выделившись из Литургии, это чинопоследование все же сохранило следы первоначальной связи с Евхаристией: возглас «Благословенно Царство...», чтение Апостола и Евангелия по литургийному чину, литургийный порядок ектений, пение «Отче наш» и общую чашу. Последняя, собственно, и заменила собой Евхаристию. На первый взгляд схема выглядит логичной. Однако, как будет показано ниже, утверждения 1, 4 и 5, к которым, собственно, и сводится предложенная А. Завьяловым, а вслед за ним и протоиереем Иоанном Мейендорфом версия истории православного чина венчания, в корне неверны. Что мы и постараемся показать, рассмотрев свидетельства источников и предприняв попытку реконструировать на основе источников действительную историю развития православного чинопоследования Таинства Брака. Самые ранние данные о христианском браке содержатся в Новом Завете. Особое внимание вопросам, связанным с браком, уделяет Апостол Павел. Он подчеркивает Божественное происхождение брака, причем, что особенно важно, не только между христианами, но и между язычниками ( 1Кор. 7, 10–17 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Zheltov...

Чин венчания супругов, в летех мнозех сущих мая 2015 Текст чинопоследования утвержден решением Священного Синода от 5 мая 2015 года ( журнал 29 ).  Чин венчания супругов, в летех мнозех сущих ЧИН ВЕНЧАНИЯ СУПРУГОВ, В ЛЕТЕХ МНОЗЕХ СУЩИХ Поставляется аналогий посреде церкве, и полагаются на нем Евангелие и Крест. Предстоят же в притворе: муж одесную, жена же ошуюю. Священник, облачен в фелонь, назнаменует главы супруг трижды, и дает им свещы возжженны. Таже соединяет руце их, и входят во храм, поющу священнику псалом 127, сице: Блажени вси боящиися Господа, ходящии в путех Его. Людие же на кийждо стих глаголют: Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе. Труды плодов твоих снеси. Блажен еси, и добро тебе будет. Жена твоя яко лоза плодовита, во странах дому твоего. Сынове твои яко новосаждения масличная, окрест трапезы твоея. Се тако благословится человек, бояйся Господа. Благословит тя Господь от Сиона, и узриши благая Иерусалима вся дни живота твоего. И узриши сыны сынов твоих: мир на Израиля. Таже глаголет священник слово вкратце. По скончании же слова, вопрошает иерей мужа глаголя: Имаши ли, имярек, произволение благое и непринужденное, и крепкую мысль, пребывати в законном браке с женою сею имярек, юже зде пред тобою видиши? И отвещает муж, глаголя: Имам, честный отче. Иерей паки: Не обещался ли еси иной жене? Муж: Не обещахся, честный отче. И абие иерей, зря к жене, вопрошает ю, глаголя: Имаши ли произволение благое и непринужденное, и твердую мысль, пребывати в законном браке с мужем сим имярек, егоже пред тобою зде видиши? И отвещает жена, глаголющи: Имам, честный отче. Иерей паки: Не обещалася ли еси иному мужу? И отвещает жена невеста : Не обещахся, честный отче. Таже глаголет диакон: Благослови, Владыко. И начинает иерей: Благословено Царство Отца, и Сына, и Святаго Духа, ныне и присно, и во веки веков. Лик: Аминь. И абие ектения: Миром Господу помолимся. Лик: Господи, помилуй. О свышнем мире и спасении душ наших, Господу помолимся. О мире всего мира, благостоянии святых Божиих Церквей и соединении всех, Господу помолимся.

http://mitropolia.spb.ru/docs/chin-vench...

Разделы портала «Азбука веры» Сейчас в разделе   чел. Всего просмотров Всего записей 116 поделиться: ©2024 Сайт священника Константина Пархоменко Кратко о Венчании в Православной Церкви Когда меня попросили написать о браке, я обрадовался, потому, что это одна из самых светлых и радостных тем. Счастье и благословение Божие самому состоять в браке. Радость видеть, как двое друг друга любят. А для священника есть еще и возможность быть участником этих светлых отношений. Всякий раз, когда я совершаю Таинство венчания, благословляю брак, помогаю супругам разобраться с возникшими сложностями, я понимаю, что служу делу Божию, делу любви.   В этой статье я расскажу о том, что из себя представляет православный чин бракосочетания. Но сначала одно замечание: Излишне говорить, что никакого внебрачного сожительства Церковь не допускает. Бывает, что ко мне приходят молодые люди и говорят, что они хотят «попробовать пожить вместе». Тут священник объясняет, что это пробование не должно включать в себя плотское сожительство. Пусть узнавание, пусть проверка себя, но без того шага, который по библейскому пониманию соединяет людей «в плоть едину». Православное Таинство Браковенчания состоит из двух частей – Чинопоследования обручения и Чинопоследования брака. В обручении молодые люди обещают друг другу верность и, в знак того, что их решение вечно, обмениваются обручальными кольцами (круглое кольцо – символ вечности). Священник читает молитву, в которой просит Бога «призреть на рабов сих и утвердить обручение их в вере, единомыслии, истине и любви…» После молитв о здравии, совершенной любви, мире в отношениях и помощи от Бога, молодых вводят на середину храма. После обручения следует Таинство браковенчания. Хотя сегодня обручаются и венчаются люди, чаще всего, в один день, церковные правила позволяют делать это и в разное время. Бывает, что влюбленные должны расстаться ввиду предстоящей командировки, или просто хотят дать другу обещание верности и любви, хотя к браку еще не готовы. В таком случае мы также совершаем обручение.

http://azbyka.ru/parkhomenko/kratko-o-ve...

Разделы портала «Азбука веры» − Человек, который пришел на отпевание, должен иметь хотя бы элементарное представление о том, что происходит в храме. Расскажите, пожалуйста, что такое  отпевание? Откуда взялось это название? Отпевание — это специальное молитвенное чинопоследование, учрежденное Церковью для напутствия и проводов людей в другой мир. И правильнее было бы называть его «последованием мертвенным». В его состав входят строго определенные  чередования стихир, канона, чтение Апостола и Евангелия. И, поскольку больше половины молитв в нем поется, то в народе это чинопоследование было названо «отпеванием». Проведение этого чинопоследования  свидетельствовало о том, что этот человек был знаком общине и  священнику, и люди собрались для того, чтобы проводить его в  последний земной путь. Сейчас, несмотря на то, что члены общины живут более разобщенно,  смысл отпевания все равно должен сохраняться. Если умерший был членом Православной Церкви, если он занимался своей духовной жизнью, если он исповедовался и причащался (хоть иногда), если он, хотя бы минимально, участвовал в жизни общины – Церковь может его напутствовать. Присутствующие на чинопоследованиии христиане должны молиться и просить у Бога помощи душе отпеваемого. − Почему обряд отпевания вы называете чинопоследованием? Не следует считать отпевание всего лишь обрядом. В данном случае обрядом будет само погребение, но не отпевание. Очень часто люди говорят: «Участвовал в обряде Крещения», «Совершили обряд венчания» и т.д. Это не правильно.   Ведь обряд – это только внешнее, символическое выражение сути верования. При помощи обряда человек старается облечь невидимое в видимое, чтобы сделать его более понятным. Но за формой всегда стоит нечто большее. Само слово «обряд» происходит от слова «обряжать», т.е. «приводить в должный вид». Например, мы – русские священнослужители – во время церемоний обряжаемся, в соответствии с церковными правилами, в различные облачения. У греков, или у каких-либо других народов, эти облачения могут отличаться по форме, но суть чинопоследования, в котором они принимают участие, не изменится.

http://azbyka.ru/javljaetsja-li-otpevani...

Разделы портала «Азбука веры» Иларион (Алфеев) Митрополит Иларион (Алфеев) " decoding="" data-lazy-srcset="" data-lazy-sizes="" title="" ( 2  голоса:  5.0 из  5) Таинство Брака (венчание) По учению Православной Церкви, браком является добровольный союз мужчины и женщины, заключаемый с целью создания семьи, рождения и воспитания детей. Брачный союз благословляется Церковью через отдельное Таинство. Чинопоследование этого Таинства называется Браком, или венчанием. В задачу настоящей главы не входит рассмотрение нравственных и канонических аспектов брачного союза в православной перспективе. Наша задача здесь более узкая – рассмотреть православное понимание брака как Таинства на основе чина венчания. Брак как Таинство Учение о браке как Таинстве вытекает из слов апостола Павла о том, что христианский брак должен быть подобен союзу между Христом и Церковью: как Церковь повинуется Христу, так и жены должны повиноваться мужьям; как Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее, так и мужья должны любить своих жен. Об этой любви Павел говорит: Тайна сия велика; я говорю по отношению ко Христу и к Церкви ( Еф.5:21-33 ). Здесь употреблен термин «Таинство» (μυστηριον – «тайна»), что впоследствии, много веков спустя, легло в основу учения о браке как Таинстве. Правда, термин употреблен не в отношении брачного союза, а «по отношению к Христу и Церкви». К тому же, как мы ранее указывали, сам по себе этот термин ни во времена Павла, ни в течение всего I тысячелетия не употреблялся исключительно в значении церковного чинопоследования. Тем не менее именно апостол Павел сформулировал те идеи, на которых строилось христианское понимание брака, и именно ему принадлежит основополагающая роль в формировании представления о таинственном характере брака. Это представление стало продолжением и восполнением ветхозаветного учения о браке. Библия говорит о том, что Бог сотворил человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его, мужчину и женщину сотворил их» ( Быт.1:27 ). Сотворение человека не есть создание индивидуума: это создание двух личностей, соединенных узами любви. Сотворив мужчину и женщину, говорит Библия снова, Бог «благословил их и нарек им имя «человек» в день сотворения их» ( Быт.5:2 ). Опять же человек – это не единица, это двоица: человек – это «они», а не «он» или «она». Полнота человечества реализуется в брачном союзе между мужчиной и женщиной, и это вновь и вновь подчеркивается Библией.

http://azbyka.ru/semya/tainstvo-braka-ve...

Разделы портала «Азбука веры» Чем церковный брак отличается от обычного? Красивая традиция. «Приложение» к свадьбе. Гарантия крепости семейных уз. Это наиболее часто встречающиеся представления о Таинстве Венчания. А между тем есть и молодые, и зрелые семейные пары, живущие церковной жизнью, но откладывающие совершение этого Таинства иногда по многу лет. Что же действительно стоит за венчанием? Насколько допустимо для верующего человека жить в невенчанном браке? Как готовиться, если вы решились на этот шаг? Об этом беседуем с главным редактором портала Богослов.ру, кандидатом богословия, настоятелем Пятницкого подворья Троице-Сергиевой Лавры протоиереем Павлом Великановым. Как появилось венчание? – Отец Павел, логично начать с главного вопроса: что такое Таинство Венчания, в чем его суть? – Вопрос не такой простой, как может показаться. Потому что исторически это Таинство появилось достаточно поздно – в том оформленном виде, в каком мы его знаем. Никакого особого чина для благословения брака у ранних христиан не было: Церковь признавала законным тот брак, который совершался в рамках существовавшей в ту эпоху традиции. В первых христианских общинах благословение новобрачных совершалось самим фактом присутствия священника или епископа, главы церковной общины, на брачном пире. – Разве не было благословения с возложением рук, как, к примеру, сейчас в протестантских общинах? – Действительно, есть свидетельства о том, что возложением рук епископа освящался брак – это апокрифический памятник «Деяния Фомы», который был написан в Малой Азии в начале III в. Однако до IV века никакого специального чинопоследования не было. Только после Миланского эдикта Константина Великого ( Документ 313 года, провозгласивший религиозную терпимость на территории Римской империи и положивший конец гонениям на христиан. – Ред.) , когда начался процесс активного вхождения в Церковь людей, далеких от христианского образа жизни и не очень стремящихся становиться настоящими христианами, возникла необходимость осмыслить с точки зрения христианства брак как союз мужчины и женщины, благословленный Богом. Стало жизненно важным провести четкое различие между христианским пониманием семьи и теми представлениями, которые существовали в языческом мире.

http://azbyka.ru/venchanie-velikanov

Брак По учению Православной Церкви, браком является добровольный союз мужчины и женщины, заключаемый с целью создания семьи, рождения и воспитания детей. Брачный союз благословляется Церковью через отдельное Таинство. Чинопоследование этого Таинства называется браком, или венчанием. В задачу настоящей главы не входит рассмотрение нравственных и канонических аспектов брачного союза в православной перспективе. Наша задача здесь более узкая – рассмотреть православное понимание брака как Таинства на основе чина венчания. Брак как Таинство Учение о браке как о Таинстве вытекает из слов апостола Павла о том, что христианский брак должен быть подобен союзу между Христом и Церковью: как Церковь повинуется Христу, так и жены должны повиноваться мужьям; как Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее, так и мужья должны любить своих жен. Об этой любви Павел говорит: Тайна сия велика; я говорю по отношению ко Христу и к Церкви ( Еф. 5:21–33 ). Здесь употреблен термин «Таинство», что впоследствии, много веков спустя, легло в основу учения о браке как о Таинстве. Правда, термин употреблен не в отношении брачного союза, а «по отношению к Христу и Церкви». К тому же, как мы ранее указывали, сам по себе этот термин ни во времена Павла, ни в течение всего первого тысячелетия не употреблялся исключительно в значении церковного чинопоследования. Тем не менее именно апостол Павел сформулировал те идеи, на которых строилось христианское понимание брака, и именно ему принадлежит основополагающая роль в формировании представления о таинственном характере брака. Это представление стало продолжением и восполнением ветхозаветного учения о браке. Библия говорит о том, что Бог сотворил человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его, мужчину и женщину сотворил их ( Быт. 1:27 ). Сотворение человека не есть создание индивидуума: это создание двух личностей, соединенных узами любви. Сотворив мужчину и женщину, говорит Библия , Бог благословил их и нарек им имя: человек, в день сотворения их ( Быт. 5:2 ). Опять же человек – это не единица, это двоица: человек – это «они», а не «он» или «она». Полнота человечества реализуется в брачном союзе между мужчиной и женщиной, и это вновь и вновь подчеркивается Библией .

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Браки с инославными и сектантами в России по документам подготовки Поместного собора 1917–1918 годов Источник Аннотация В настоящей статье анализируется проблема допустимости в Русской Православной Церкви заключения браков между православными и инославными, а также сектантами, и возможности участия инославных и сектантов в церковном Таинстве Брака. Данный вопрос рассматривается на материалах Особого Совещания по делам веры (1905), «Отзывов епархиальных епископов на церковные реформы», Предсоборного Присутствия (1906) и Предсоборного Совета (1917). Исторический и экклесиологический контекст проблемы обусловлен изменением церковно-государственных отношений в Российской империи с 1905 г., и отказом государства от взятых на себя прежде обязательств охранять права православного супруга и детей в смешанном браке, а также подготовкой проекта церковного документа о браке с инославными и сектантами для Поместного Собора 1917–1918 гг. Особый интерес представляет подход, предложенный некоторыми участниками дискуссии, среди которых были новомученики и будущий патриарх Сергий (Страгородский) . Этот новый подход к заключению браков с инославными и сектантами представлял собой альтернативу закону, навязанному Церкви государством в 1720 г. Новую позицию впоследствии поддержал прот. И. Мейендорф . Ключевые слова: Таинство Брака, экклесиология, канон, инославие, секта, Поместный Собор, предание, новомученики, Особое Совещание по делам веры, «Отзывы епархиальных епископов на церковные реформы», Предсоборное Присутствие, Предсоборный Совет. Откровенно говоря, я не знаю, каким образом можно оправдать это венчание [с инославным], каким образом можно преподать церковное Таинство неправославному. Патриарх Московский и всея Руси Сергий (Страгородский) Брак [с инославным] рассматривается как измена таинственной благодати, которая получена от Церкви в крещении, а это фактически несовместимо с принадлежностью к Церкви. Протоиерей Иоанн Мейендорф Введение Браки православных с неправославными христианами были, есть и будут. И никто не может решить за самих людей, с кем им сочетаваться в браке и создавать семью. Вопрос лишь в том, как объяснить с богословской и канонической точки зрения участие инославного и сектанта (еретиков) в церковном Таинстве Брака. Таинства существуют в Церкви, и для членов Церкви, поэтому неправославные в Таинствах участвовать не могут. Тем не менее в России Священный Синод с 1721 г. формально разрешил бракосочетание с инославными через чинопоследование Таинства Брака, 1 несмотря на то, что инославные конфессии исповедуют множество ересей, 2 и общения с ними в Таинствах быть не может.

http://azbyka.ru/otechnik/Roman-Kon/brak...

«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37) Санкт-Петербургский церковный вестник Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году. Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви В храме-часовне Новомучеников и Исповедников Российских 2 января под эгидой журнала «ВЖ» проходила просветительская конференция на тему «Таинство Брака - Таинство Единения». Для участия в разговоре на эту животрепещущую тему собрались клирики и миряне Санкт-Петербургской епархии. Недаром брак является одним из семи таинств Церкви. На чем основано библейское и святоотеческое понимание семейных отношений? Каким смыслом наполнялась заповедь «не прелюбодействуй» в Ветхом и Новом завете? Как следует понимать слова апостола Павла о том, что «хорошо человеку не касаться женщины»? Какая жизнь более приличествует христианину - в браке или все-таки в монастыре? Где современным молодым супругам найти образцы для построения православной семьи? Чем христианский брак отличается от гражданского, и для чего существует чинопоследование венчания? Конференция о браке стала продолжением традиции, начатой 11 июня 2007 года аналогичным форумом, посвященным Таинству Евхаристии (см. «ВЖ» 7 за 2007 год). Перед началом конференции духовенство и прихожане петербургских храмов совершили Божественную литургию. Возглавил службу настоятель храма, председатель Издательского отдела епархии и ответственный редактор «Воды живой» протоиерей Александр Сорокин. После Литургии во дворе храма была организована братская трапеза. Затем прошло пленарное заседание и круглый стол. В докладах и свободной дискуссии, в частности, говорилось о ложных стереотипах современного церковного сознания. Брак или безбрачие? Открылась конференция докладом архимандрита Ианнуария (Ивлиева) о богословии брака в Новом Завете. Сегодня в церковной среде встречаются представления об отношениях мужчины и женщины, которые отнюдь не соответствуют букве и духу Нового Завета. Зачастую ошибочно трактуется высказывание апостола Павла о том, что женщина должна повиноваться мужу и бояться его (Еф. 5, 33). Именно на эти тексты ссылаются сторонники расхожего мнения о том, что Библия освящает патриархальные устои в семье и ставит женщину в подчиненное положение по отношению к мужчине. Но такое представление едва ли согласуется с собственно библейским текстом: «Жены, повинуйтесь своим мужьям, как Господу, потому что муж есть глава жены, как и Христос глава Церкви» (Еф. 5, 22). Выражение о том, что «муж есть глава жены», это не увещание, а констатация факта, отражение социальной реальности того времени. Разумеется, нельзя не учитывать временную обусловленность этих слов, но главное - не упустить существенную их цель. А цель эта - не в санкционировании существующих социальных структур, но в призыве к любви и к тому единству, какое мы признаем в отношениях Христа и Его Церкви.

http://old.aquaviva.ru/archive/2008/2/40...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010