четырехчастная икона почил бог день седьмый единородный ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Иван Грозный как религиозный тип - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... мнению исследователей, олицетворяет собой “ясли Христовы”, или Римскую империю, меньший, наполняемый обильным потоком, – Москву, или Третий Рим, а изображенное в стороне иссохшее русло – завоеванный турками и утративший былое величие Второй Рим – Византийское царство 147. При всей монументальности замысла иконе недостает художественной выразительности; внимание зрителя отвлекается множеством деталей и упускает из виду центральную тему композиции. Аллегорический метод вполне торжествует в другой иконе того же периода, так называемой “Четырехчастной”. Названия частей говорят сами за себя: “Почи Бог в день седьмый”, “Единородный Сыне”, “Приидите, людие, Триипостасному Богу поклонимся” и “Во гробе плотски” 148. Все эти композиции, не будучи ни историческими, ни литургическими, представляют собой попытку символизации отдельных аспектов церковного учения. Воинская тема присутствует и здесь в весьма своеобразном изображении победы Христовой над смертью, причем Сам Он представлен юным витязем в боевых доспехах. Эти иконографические новшества не остались незамеченными, о чем говорят многие определения Московских церковных Соборов 1551–1554 гг., в том числе и знаменитого ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Николай Солнцев. Апостол Андрей Первозванный – ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... списках епископов, участвовавших в соборных заседаниях Семи Вселенских Соборов, указаны присутствующие епископы не только Малой, но и Великой Скифии-Руси, а в списке участников VII Собора (787 г.) есть даже епископ Порусский! [16] В деяниях IV (451 г.) и V (553 г.) Соборов принимали самое активное участие скифские монахи. Их деятельность поддерживали Православные епископы Востока, а также папа Римский Гормизд (+523) . Более того, ревность скифских монахов за чистоту Православия была настолько известна в те времена, что их при жизни почитали за исповедников! Краткий вероисповедный символ: «Единородный Сыне и Слове Божий бессмертен Сый…», написанный этими монахами, был любезно преподнесён в дар императору Юстиниану Великому (483–565) [17]. Император Юстиниан по происхождению был славянин, его настоящее имя Управда [18]. Авторство этого символа-гимна впоследствии было приписано императору Юстиниану, и с его именем он вошёл в чин Божественной Литургии. На IV Вселенском Соборе (451 г.) решался вопрос о предоставлении Херсонесской (Скифской) Церкви автокефального управления! В память об этом «Русская Православная Церковь благоговейно творит память о деяниях святых ... далее ...
Церковь на пути к V Вселенскому Собору. Часть 1 / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... что ты, движимый своим религиозным рвением, обратился ко всем верным с эдиктом, чтобы защитить апостольское учение от еретических извращений при содействии наших братьев епископов. Поскольку твой поступок находится в согласии с апостольским учением, мы подтверждаем его своим авторитетом» [11]. Икона Единородный Сыне. В концентрированном виде содержание обоих эдиктов резюмируется в составленном святым Юстинианом песнопении, которое вошло в состав Литургического чинопоследования, представляя по богословской точности, поэтической выразительности и энергии шедевр христианской гимнографии: «Единородный Сыне и Слове Божий, безсмертен Сый и изволивый спасения нашего ради воплотитися от Святыя Богородицы и Приснодевы Марии, непреложно вочеловечивыйся, распныйся же за ны, Христе Боже, смертию смерть поправый, Един Сый Святыя Троицы, спрославляемый Отцу и Святому Духу, спаси нас». 7 февраля 535 года умер монофизитский патриарх Александрии Тимофей III, после чего среди египетских христиан, в значительном большинстве монофизитов, разгорелись споры: крайние, последователи Юлиана Галикарнасского, которые тогда едва ли не преобладали в этой стране, хотели поставить патриархом ... далее ...
Вера – основание христианского единства / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... образом, ибо он стал и остался в веках величайшим благовестником тайн Триединого Бога. Единственный среди людей, подобно легкокрылому орлу, он воспарил к недостижимым высотам богословия и гласом своим громоподобно объявил свету тайны неба и земли, тайны, о коих и архангелы не разумели. Потому Божественный Учитель и назвал егоВоанергес, то есть «сын громов» ( см. : Мк. 3: 17 ) , что нигде так не слышны громы небесных тайн, как в его богодухновенных текстах. Главная его благая весть: «Слово плоть бысть» и тем «вселися в ны… исполнь благодати и истины» ( Ин. 1: 14 ) . Воплощением своим Слово и Сын Божий принес Собою на землю все божественные тайны и добродетели: веру, надежду, любовь, смирение, кротость… Ибо когда Бог из любви к людям дал и «Сына Своего eдинороднаго» ( Ин. 3: 16 ) , «како убо не и с Ним вся нам дарствует» ( Рим. 8: 32 ) ? – справедливо вопрошает апостол Павел. Сын Божий принимает образ раба и уничижает Себя до смерти крестной, дабы людям даровать «живот вечный, да знают Тебе Единаго Истиннаго Бога, и eгоже послал eси Иисус Хриcта» ( Ин. 17: 3 ) . Ибо люди до воплощения Бога Слова жили во тьме лжи и неистины, добровольно грехом «премениша истину ... далее ...
«Кругом Филиппины – и строится Божий храм» / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... 2015, 19: 24 Чего Вы позабыли в Западной Африке? В России все есть..! леонид 28 августа 2015, 18: 22 Очень радостно! Наталья (Буркина Фасо) 26 августа 2015, 22: 59 жалко что в Западной Африке нет православной церкви, во всяком случе ни в Мали, ни в Буркина Фасо, ни в Береге слоновой Кости, ни в Нигере; да и про Бенин и Гану ничего не слышно. здесь немало русских живёт а вот помолиться негде. я сама хожу в церковь или в России или во Франции во время поездок, но это очень мало-раз, два-нет организованной духовной жизни. Зинаида 25 августа 2015, 18: 15 Слава Богу что везде проповедано слово Божие. и люди принимают истинную веру Алексей 25 августа 2015, 15: 22 Аглипайская церковь Филиппинская независимая церковь (Iglesia Filipina Independiente) (также известная под названием Аглипайской церкви) была создана в 3 августа 1902 году священником Грегорио Аглипаем. Филиппинец по национальности, католический священник Аглипай участвовал в антииспанском движении, за что был отлучен Ватиканом от церкви. В ответ на отлучение Аглипай призвал к созданию национальной, истинно филиппинской церкви. Новая Филипинская Независимая Католическая Церковь (в которую вошло значительное число ... далее ...
Сборник статей по истолковательному и ...Искать в Источникеazbyka.ru
... рассуждая, угодны ли Ему оные, то дела твои удалены от Бога. Об удалении от Бога устами нечего и говорить: если и приближение к Нему устами признано недостаточным, то сколь должно быть недостойно удаление! Измеряя таким образом состояние удаления от Бога, не с опасением ли должны мы обратиться в другую сторону, чтобы усмотреть, далеко ли отсюда до бедствия и погибели? Но что мы видим? Тут нет никакого расстояния. Вот гибель! Бездна ее разверзается! Се удаляющии себе от Тебе погибнут! «Отец Мой доселе делает, и Аз делаю» ( Ин. 5: 17 ) «Воскресное чтение», 1804 Как же сказано у Моисея: «и почи Бог в день седмый от всех дел Своих, яже сотвори»? ( Быт. 2: 2 ) . Ужели шестидневное творение было не полное, так что после некоторого успокоения опять надежало приниматься за дело и продолжать его или доканчивать? Нет, тогда было сделано все, что нужно, и все было сделано весьма хорошо, как показывает отзыв о деле Самого великого Делителя; посему и покой Божий был всецелый и продолжался бы всегда, если бы не открылось нужды в новом творении. Кто открыл сию нужду? Ты, человек. Как? Твоим падением и превращением чрез него всех вещей. С тех пор, как ты пал с высоты богоподобия и убился ... далее ...
НИ-КА | Слова пдвижническиеИскать в Источникеni-ka.com.ua
... уже грех по свидетельству совести, какое приобрел в себе, по Апостольскому слову: неосужденная совесть сама себе свидетель ( Рим. II, 15 ) . Да сподобимся и мы получить отпущение грехов наших по благодати и человеколюбию безначального Отца с единородным Сыном и Святым Духом. Ему слава во веки веков! Аминь. СЛОВО 19. Образец умозрения о дне воскресном и о субботе, и приточное их значение. День воскресный есть неприемлемая нами, пока мы с плотью и кровью, тайна ведения истины, и она превосходит помышления. В сем веке нет дня восьмого, ни субботы, в подлинном смысле. Ибо сказавший: почил Бог в день седмый ( Быт. 2, 2 ) , означил отдохновение по совершении течения жизни сей; потому что гроб оный есть тело, и оно от мира. Шесть дней совершаются в делании жизни, хранением заповедей; седьмой день весь проводится во гробе, а восьмой в исшествии из гроба. Как удостаиваемые приемлют здесь тайны воскресного дня в притче, а не самый день в существе его, так и подвижники приемлют тайны субботы в притче, но не в действительности самую субботу, которая есть отдохновение от всего скорбного и совершенное упокоение от беспокойств. Ибо таинство, а не истинную действительность, ... далее ...
Н.И.Сазонова У ИСТОКОВ РАСКОЛА РУССКОЙ ЦЕРКВИ В ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... бывшее по страсти Спаса нашего не в мало время, но на долго будущее". Лето, как правило, понимается как лето, время, отрезок времени, эпоха, век человека, Юг) сторона света (, то есть речь идет о конкретном) в данном случае – историческом, после распятия Христа (периоде времени, что несколько расходится с толкованиями, в частности, Феодорита, говорящего об “уничижении” “не на мало время, но на долго будущее”. В новом же варианте текста события предстают прежде всего как исторические, а значит – завершенные во времени. А в службе Обедницы в молитве Христу произведено следующее изменение: "Единородный Сыне и Слове Божий, смертию на смерть наступи” – таков дореформенный вариант фразы. В новом тексте слово “наступи” заменяется на “поправый”. Как видно из отмеченных исследователями значений этих слов, слова “наступити” и “попрати” имеют в основном идентичные значения, однако “наступити” имеет и такие, как “настать во времени”) по контексту молитвы – можно сказать и “неизбежно настать” (, “распространиться по поверхности”. Эти значения у слова “попрати” отсутствуют, оно имеет лишь значения “разорить, нарушить” и т. д. Изменение вызвало возражения старообрядцев: так, ... далее ...
Некоторые особенности христологии в византийском ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Четвертого Вселенского (Халкидонского) собора 451 года выражались не только в проповеди и написании богословских трактатов, но также в богослужении. Рецепция халкидонской христологии наложила отпечаток на молитву Православной Церкви. Византийское богослужение – замечательный свидетель этого процесса. Один из самых замечательных гимнов православного богослужения приписывается императору Юстиниану, чье богословское творчество составляет сердцевину неохалкидонского синтеза. Речь идет о тропаре «Единородный Сыне», который в настоящее время поется за каждой Божественной литургией: «Единородный Сыне и Слове Божий, безсмертен Сый, и изволивый спасения нашего ради воплотитися от Святыя Богородицы и Приснодевы Марии, непреложно вочеловечивыйся, распныйся же Христе Боже, смертию смерть поправый, Един Сый Святыя Троицы, спрославляемый Отцу и Святому Духу, спаси нас». В этом гимне выражение «Един Сый Святыя Троицы» («Один из Святой Троицы») употреблено в качестве субъекта страдания и смерти, что в начале VI века вызывало в халкидонских кругах Рима и Константинополя оживленные споры. Такой «теопасхитский» способ выражения, приписывающий Самому Богу Слову то, что strictosensu ... далее ...
Актуальность первых заповедей : Портал Богослов.RuИскать в Источникеbogoslov.ru
... и после грехопадения в том, что после грехопадения исполнение заповедей сопряжено с естественными страстями. « Естественные страсти – это независящие от нас и не являющиеся предметом свободного выбора человека вошедшие после грехопадения нужды. Такими нуждами-страстями являются голод, жажда, утомление, боль, плач, тленность, боязнь смерти, волнение, помощь со стороны Ангелов и т. д. Сами по себе эти страсти не составляют греха, они – его следствие » [11]. Даже Господу нашему Иисусу Христу необходимо было принять уже искаженную грехом, страстную человеческую природу для ее исправления. « Единородный Сын Божий и Слово, став по человеколюбию [Своему] совершенным Человеком, чтобы избавить естество человеческое от этой лукавой безысходности, воспринял безгрешность по происхождению от первого устроения Адама и имел ее без нетления: а от рождения, введенного впоследствии грехом в естество, воспринял одну только страстность, без греха » [12]. Очевидно, что до грехопадения у Адама не было не только противоестественных (искаженных грехом) страстей, но и естественных. Поэтому мы можем лишь догадываться о том, как Адам исполнял бы заповеди, не стань он рабом греха. Но для нас важно, ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: четырехчастная икона почил бог день седьмый единородный сыне слове божий приидите людие триипостасному божеству поклонимся гробе плотским 1547-1551 гммк
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера