Из новейших Вейсс („Das Leben Jesu“, 1884, стр. 208–209, 583) думает, что шествие по водам принадлежит позднейшему представлению, сложившемуся уже после прославления Христа среди Его последователей. Событие же не имело чудесного харак­тера. Появление Христа неожиданно для учеников на другом берегу, к которому пристала лодка, лишь удивило и обрадовало учеников. А из этого удивления и ра­дости впоследствин сложился рассказ с прпсоединением чудесных, сверхъестественных черт. 539 Это чудесное событие происходило, по свидетельству евангельских повествований, от 3 до 6 часов утра, τετρτη φυλακη. Со времени Помпея иудеи, по римскому обычаю, разделяли ночь на четыре трехчасовые ночные стражи; раньше же .этого, до плена Вавилонского, они делили ночь на три четырехчасовые стражи. (Срвн. Meyer, „Komm. Mtth.“, стр. 327; Ebrard, 392, Lange, „Mtth.“, стр 216; Olshaus., Mtth.“ стр. 490). 542 Фихте, Шеллинга и Гегеля сам Шопэнгауэр никогда не называет иначе, как „три немецкие софиста“. 545 Unam ill loco, как говорит Бенгель; срвн. также Meyer, „Krit. Komm., Mtth.“, стр. 427; Lange, „Das Ev. nach Mattheus“, стр. 309 546 Срвн. Ebrard, „Wissenschaftl. Kritik“, стр. 485; Steinmeyer, „Die Wunderthaten des Herrn“, стр. 200. 547 Срвн. Ebrard, „Wissenschaftl. Kritik der ev. Geschichte“, стр. 486; Stein­meyer, „Die Wunderthaten des Herrn“, стр. 250; Meyer, „Kritischer Kommentar, Das Ev. Mtth.“, стр. 427; Lange, „Das Evangelium nach Mattheus“, стр. 310. 550 При изложении учения Господа нашего Иисуса Христа мы постоянно имели в виду два крайние, нередко друг другу совершенно противоположные, взгляда евангельских, критиков–Шлейермахера („ Das Leben Jesu“, стр. 244–361) и Баура („Vorlesungen über neutestamentliche Theologie“, стр. 45–121). 551 Совершенно противоположный взгляд высказывает Баур в своих „Vorlesungen über neutestamentliche Theologie“, 1864, стр. 46–60. 552 Это возражение, как и его опровержение, мы заимствуем у известного нашего ученого богослова – епископа Хрисанфа. 553 В книге Бытия встречается: Elohim –1, 2: 3; 6: 9–22; 7: 11–16; 8: 1–19; 9: 1–17; Иегов а– 4, 6: 1–8; 7: 1–5; 7: 6–10, 8: 20–22; 11: 7–9.

http://azbyka.ru/otechnik/Timofej_Butkev...

1463. 2 Пет. 1. 4. 1464. 1 Ин. 2. 23. 1465. Мф. 1. 18. 1466. Ин. 1. 14. 1467. Лк. 1. 31. 1468. См. житие Григория Акрагантийского. 1469. Папизм изобрел ужаснейшие пытки, ужаснейшие казни для человечества. Бесчисленные тысячи людей умерли в душных темницах, сожжены на кострах, замучены разнообразно. И это ужасное, дышащее убийством, жаждущее крови изуверство называется единым истинным христианством, и с исступленною ревностию стремится увлечь всю вселенную в свою ересь. От плод их познаете их, — сказал Спаситель о учителях и учении их. По плодам своим папизм весьма близко подходит к магометанству, обе эти ереси признают деянием веры и высшею добродетелию все злодеяния и все убийства, совершаемые ими во всяком обществе людей иного вероисповедания. 1470. Ин. 3. 20. 1471. 2 Пет. 1. 21. 1472. Мф. 7. 21, 23. 1473. Иак. 2. 26. 1474. Иак. 3. 11, 15. 1475. «Слово о Законе Духовном» преподобного Марка Подвижника, гл. 2. 1476. Слово 56. 1477.  Не подавайте соблазна… (1 Кор. 10. 32). 1478.  …на земле чужой (Пс. 136. 4). 1479. ОР РНБ. Ф. 550. Q1. 1520. Л. 239–242. 1480. ОР РНБ. Ф. 550. Q 1. 1520. Л. 222–228. 1481. ОР РНБ. Q. 1. 1520. Л. 274–279. 1482. Быт. 3. 5. 1483. ОР РГБ. Ф. 425 (П. П. Яковлев). К. 2. Ед. хр. 18. Л. 1 об. — 2. 1484. Ср.: Т. 1. С. 283. «Доказательство воскресения тел человеческих, заимствованное из действия умной молитвы». 1485. ОР РНБ. Ф. 550. Q. 1, 1520. Л. 284, 285. 1486. Евр. 12. 6. 1487. ОР РНБ. Ф. 550. Q. 1, 1520. Л. 283 об. 1488. ОР РГБ. ф. 425 (П. П. Яковлев). К. I. Ед. хр. 13. 1489. Мф. 7. 7. 1490. ОР РНБ. Ф. 550 Q. 1, 1520. Л. 280. 1491. Печатается по: Сергей Нилус. Полное собр. соч. Т. 3. Святыня под спудом. М., «Паломникъ», 2000. С. 23–24. — Ред. 550. Q. 1, 1520. Л. 280–282. 1492. ОР РНБ. Ф. 1493. ОР РНБ. Ф. 550. Q 1, 1520. Л. 87–88. 1494. ОР РГБ. Ф. 213 (Опт. Пуст.). К. 106. Ед. хр. 15. Л. 5 об. 1495. В ряду наиболее важных предметов, которыми должен заняться, по мысли епископа Игнатия, проектируемый им Собор Российской Православной Церкви, значится и преобразование духовно-учебных заведений с приспособлением их к задачам духовного воспитания и богословского образования. Преосвященный Игнатий проектирует в пункте 8 составление учебников для духовно-учебных заведений, с изъятием из них всего языческого и безнравственного. Печатаемые нами впервые «Уроки словесности», полагаем, иллюстрируют мысль владыки Игнатия о должном направлении преподавания этого предмета. — Примеч. Л. Соколова. [Текст печатается по: Л. Соколов. Епископ Игнатий Брянчанинов. Его жизнь, личность и морально-аскетические воззрения. Ч. II. Приложение. Киев, 1915. С. 70–82.]

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

Петр Ильич указывал на то, что в наших православных храмах необходимо свести к минимуму исполнение концертов Дмитрия Степановича Бортнянского, хотя и называл его даровитым виновником ложного направления, построенного на чужой почве. Эти концерты не русские, в них вошли совершенно светские, даже сценические оперные приёмы, которые «сколь кощунственно неприличны столь ничтожны и жалки в музыкальном отношении» , – писал композитор. Он вспоминал о звучании в наших храмах неестественного оперного пения с любовным мотивом, в самой грубой и плоской гармонизации. «То весь хор замрёт, то преувеличенно тонко пианиссимо, то заорёт» , – говорил композитор. Необходимо обратить внимание, что в конце своего письма Чайковский говорит епископу Арсению о тех, кто присутствует за богослужением в наших православных храмах. Это те люди, которые пришли молиться, и те, кто пришёл для потехи, как публика. Следовательно, оценивать пение такие люди будут совсем не за церковность и благоговейность. «Не молиться пришли такие люди, а для того чтобы весело провести полчаса времени. Неужели православная церковь должна служить между прочим и целям пустого времяпровождения для пустых людей» .   Источники и литература: 1.     Доклад комиссии по изданию «Спутник псаломщика» епископу Арсению об успехах издания. Ф. 550. Оп. 1. Д. 82. 1915 г. Л. 2. 2.     Доклад монаха Малахии о церковном одноголосном пении. Ф. 550. Оп. 1. Д. 84. 1915 г. Л. 3-4. 3.     Доклад руководителя певческого съезда епископу Арсению о церковном пении. Ф. 550. Оп. 1. Д. 76. 1913 г. Л. 1-4. 4.     Копия письма композитора П. И. Чайковского к епископу Арсению. Ф. 550. Оп. 1. Д. 1. 1882 г. Л. 1-14. 5.     Материалы по вопросу о церковном пении. Ф. 550. Оп. 1. Д. 103. 1917 г. Л. 1-2. 6.     Митрополит Арсений (Стадницкий)//Интернет-портал Московской духовной академии. Режим доступа: [ www.mpda.ru/persons/73484/text.html ] ‎. 7.     Цыпин В., прот. История Русской Православной Церкви: Синодальный и новейший периоды (1700-2005). М., 2006.

http://bogoslov.ru/article/3654021

Танкред Готвилльский 453 Тапар, см. Мелик-Шах Таронит, см. Григорий Таронит Таронит, см. Иоанн Таронит, см. Иоанн Таронит, куропалат Таронит, см. Михаил Таронит Тарониты 450, 479 Тарханиот Катакалон 63, 268. 447 Тарханиоты 447 Татикий 13, 28, 145, 192–195,202, 203, 209, 217, 254, 257, 261, 268, 296, 299–301, 312, 313, 315,383, 494, 525, 526, 574, 578, 583 Татран 224 Татуш, Хали 201, 208, 213, 529, 530 Тевкр 285, 286, 566 Телемах 113, 499 Тиверий, император 598 Тигран 265 Тимофей, флейтист 56, 253, 440 Тирах 484, 485 Тогортак (Тугоркан?) 233, 270, 541 Томашек В. 524, 556, 557 Томирида 326, 588 Торник, см. Георгий Торник Торник, см. Лев Торник Торник, см. Петр Торник Торники 450 Торос 578 Тортарий 596 Травл 24, 180, 181, 201, 517, 528, 529 Траян, сын Ивана-Владыкова 534 Трейтингер О. 477 Тугоркан 541 Тугтегин, атабег Дамасский 308, 579, 608 Тутах 58, 59, 443 Тутуш 190, 191, 198, 199, 522, 523, 579 Тэнгри-Бэрмиш 302, 304, 575 Уза 13, 170, 209, 224, 236, 274, 411 Умберт 495 Умберт, сын Рауля 377 Умберт Готвилльский 466 Умбертопул, см. Константин Умбертопул Унфред 486, 488 Урбан II, папа 541, 558, 559, 562, 584 Урес, см. Урош I Урош I, Урес, жупан Рашки 263, 551 Успенский Ф. 481–483, 551, 552, 623 Фатимиды 577, 608 Феано 19, 324, 588 Фекла, великомученица 132 Фемистокл 194 Феодор, антиохийский патриарх 613 Феодор, брат Аарона 341–343 Феодор, великомученик 550 Феодор Гавра 11, 24, 242–244, 306, 545, 576, 601 Феодор Далассин 538 Феодор Докиан, Докиан 61, 444 Феодор Продром, Продром 18, 33, 34, 437, 447, 450, 478, 538, 550, 590, 594, 595, 601 Феодор Рупений 369 Феодор Скутариот, Скутариот 20, 472, 475, 477, 516, 557, 589 Феодора, императрица 7 Феодора Комнина, сестра Алексея I Комнина 266, 463, 553 Феодора Комнина, сестра Анны Комниной 629 Феодосий II, император 475 Феодот 64 Феодота 510 Феодул Синадин 464 Феофан 42, 618 Феофана продолжатель 450 Феофилакт Болгарский 6, 33, 483, 504, 513, 522, 536, 540, 544, 550, 553, 561, 593, 594, 600, 623, 626 Феофилакт Симокатта 18, 539, 598

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Издаваемые нами письма епископа Феофана к полковнику С. Первухину, надеемся, займут довольно видное место в нашей духовной литературе, так как в них ясно и рельефно изображается высокая личность святителя-затворника с его мнениями и суждениями по разным религиозно-нравственным вопросам. Особенность этих писем, между прочим, заключается в том, что они писаны к лицу, знаемому святителем и искренно им уважаемому. Епископ Феофан не только преподавал С. Первухину советы по разным вопросам, но и сам спрашивал у него мнения по вопросам аскетического характера, придавая значение его суждениям. Относясь с уважением и доверием к Первухину, святитель не стеснялся пред ним в способе выражения своих мыслей: он писал откровенно, иногда довольно резко выражая свои суждения даже о высокопоставленных духовных лицах. В частности в письмах святителя Феофана заключаются его суждения: • о бестелесности души человека и ангелов, в опровержение мыслей епископа Игнатия Брянчанинова (письма 536, и 537); • об умной духовной молитве и о молитве Иисусовой (письма 540, 544, 545, 564); • о домашней молитве, заменяющей церковную в том случае, если по болезни человек не может быть в храме Божием (письма 564, 565); • о значении духовных видений (письма 540, 543, 545); • о возможности спасения людям, в миру живущим (письмо 540); о памятовании смерти (письмо 563) и всегдашнем приготовлении к ней (письмо 564); • о действии на нас духов злобы (письмо 541); • о времени празднования нового года (письмо 540); • о переводе Св. Писания Ветхого Завета на русский язык (письма 550, 558); • о новом славянском переводе церковно-богослужебных книг (письма 550, 558). Кроме того, в письмах епископа Феофана сообщаются сведения: • о его сочинениях: толковании 118-го псалма (письма 539, 552, 553); толковании посланий апостола Павла (письма 553, 554), о «Добротолюбии» (письмо 562), о книге – «Путь ко спасению» (письмо 563), о толковании молитвы Господней (письмо 554); • о затворе епископа Феофана (письмо 541); • о его болезни (письма 552, 553, 564, 565);

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvorn...

(Л. 400) Церковь великого чюдотворца Николы в селе в Ычалове. Дани вдвое три рубли одиннатцать алтын, заезда четыре алтына. И июня в 19 день те деньги взяты. Платил Александра Онучина человек Микитка Денисьев. Церковь великого чюдотворца Николы в селе Верякуше в поместье Федора Побединского. Дани вдвое дватцать шесть алтын четыре деньги, заезда четыре алтына. Церковь Рожество Христово в селе в Олферьеве в поместье Ивана Казадавлева. Дани вдвое тритцать алтын, заезда восмь алтын. Церковь Рожество Христово в селе Панове в вотчине (Л. 400 об.) Семена Ондреева сына Иванова. Дани вдвое рубль четыре деньги, заезда четыре алтына. Церковь Николы Чюдотворца в селе Худошине. Дани вдвое рубль четыре алтына две деньги, заезда четыре алтына. Церковь Дмитрея Селунского в поместье Семово Симанского в селе Измайлове. Дани вдвое рубль три алтына две деньги, заезда четыре алтына. Июня в 22 день те деньги взято. Платил Давыд Замыцкой. Церковь великого чюдотворца Николы в Ыванове поместье Нармольсково в селе Собакине, (Л. 401) а ныне за боярином за князем Борисом Михайловичем Лыковым. Дани рубль четыре алтына четыре деньги, заезда четыре алтына. И июня в 16 день те деньги взято. Платил Григорьев человек Яхонтова Данилко Ефимов. Церковь архангела Михаила в поместье Баима да Ивана Болтиных в сельце Кобылине. Дани десять алтын четыре деньги, десятильничих и заезда четыре алтына. Церковь Пречистые Богородицы Казанские в поместье Ивана Третьякова в селе Корсакове. Дани вдвое осьмнатцать алтын четыре деньги, заезда четыре алтына. (Л. 401 об.) Церковь святые мученицы Парасковьи, нареченные Пятницы, в поместье Ивана Соловцова в селе Шарапове. Дани вдвое два рубли шесть алтын две деньги, заезда четыре алтына. И августа в 30 день те деньги взято. Платил Михайлов человек Засецкого Степанко Калентьев. Церковь архангела Михаила в селе Арати, а Зубарево тож. Дани вдвое три рубли две деньги, заезда четыре алтына. И февраля в 4 день те деньги взято. Платил Церковь великого чюдотворца Николы в селе Насакме. Дани вдвое рубль четыре алтына, заезда четыре алтына.

http://sedmitza.ru/lib/text/5902955/

Сомнительная прочность икон с одной стороны, а с другой недружеский и нерелигиозный взгляд на них старообрядцев, как на новинку, или, как говорят они: " на сажу " , были вероятно причиной того, что в продаже вместе с иконами на фольге появились картины, тоже отделанные в фольговые ризы. Картины эти тоже небольших размеров: лик и руки изображаемого на них лица отделываются обыкновенно отчетливо, а остальная фигура остается в " беле " (в одном наброске) и закрывается ризою. Отделка та же, что и на иконах. Священник Г.Н. Гуляев. Архивные публикации. Сборник архивных публикаций нижегородского статистического комитета. Адрес-календарь Нижегородской епархии 1904г. II-й округъ. С. Николай-Даръ. Храмъ дер. (1881), престолы: гл. хол. влмч. прд. тепл., св. Николая Чуд., лв. Б. М. Земли 36 д., дом. свящ. общ., псал. — соб. каз. жал. 550 р.- въ прих. прв. 550 м. 539 ж. шк. грам. Пав. Ев. 56 л., ок. сем., въ прих. съ 1893 г., законоуч. Псаломщ. Н. М. Беляковъ, 21 г., изъ 2 кл. сем., въ прих. съ 1901 г. Ц. ст. М. Г. Токаревъ (1899). Адр. г. Лукояновъ. Адрес-календарь Нижегородской епархии 1904г. 2й благочинный округ. Село Николай-Дар. Храм деревянный 1881 года постройки. Церковные престолы: главный холодный великомученика Дмитрия Солунского; правый придел тёплый Святого Николая Чудотворца; левый придел Знамения Божьей Матери. Земли - 36 десятин домовладение священника общинное, псаломщика – собственное. Казённое жалованье - 550 руб. В приходе православном – 550 мужиков, 539 женщин. Школа грамоты. Заведующий школой иерей Павел Ев. Лебединский, возраст - 56 лет, окончил семинарию, в приходе с 1893 года. Законоучитель псаломщик Н.М. Беляков, возраст – 21 год, из второго класса семинарии, в приходе с 1901 года. Церковный староста М.Г. Токарев, служит в храме с 1899 года. Лукояновский уезд. Гребнев В.А. Лукояновский уезд, Тольско-Майданская волость. Жителей в селе Николай-Дар - 1240 чел. И на жд станции Николай-Дар (Городок) жителей - 50 чел ( 1916г.). Приходское духовенство 2-Благочинный округ, Лысковской епахии. Одноклассная церковно-приходская школа с. Николай-Дар 1914-1916гг. Заведующий школой священник Павел Лебединский, законоучитель диакон Александр Филиппович Тополев, учитель Анастасия Михайловна Сидорова. Курс учения в сельской приходской школе ограничивается: чтением, письмом, законом Божьим, четырмя правилами математики. Метод преподавания грамоте – улучшенный, по звуковому способу господина Ушинского.

http://sobory.ru/article/?object=30778

540-541 ИЗБРАННЫЙ ПСАЛОМ подборка из стихов Псалтири и частично из библейских песней, предназначенная для исполнения после полиелея и прославляющая праздник или память святого 541-542 ИЗВЕРЖЕНИЕ ИЗ САНА церковное наказание, налагаемое на клириков как за нарушение ими служебных обязанностей, так и за грехи, общие у клириков и мирян 542-545 «ИЗВЕСТИЯ ИМПЕРАТОРСКОЙ АРХЕОЛОГИЧЕСКОЙ КОМИССИИ» (ИИАК), издание Имп. Археологической комиссии, выходившее в С.-Петербурге с 1901 по 1918 г. 545-546 548-550 550-552 «ИЗВЕСТИЯ РУССКОГО АРХЕОЛОГИЧЕСКОГО ОБЩЕСТВА» (ИРАО), издание Русского археологического об-ва, выходившее в С.-Петербурге с 1859 по 1884 г. 552-553 553-554 «ИЗВЕЩЕНИЕ О СОГЛАСНЕЙШИХ ПОМЕТАХ» музыкально-теоретический трактат 1670 г., посвященный различным аспектам знаменного пения 2-й пол. XVII в. 554-556 556-559 ИЗВОРСКИЙ жен. мон-рь в честь Успения Пресв. Богородицы Видинской епархии Болгарской Православной Церкви 559-562 ИЗДАТЕЛЬСТВА И ИЗДАНИЯ ДУХОВНО-МУЗЫКАЛЬНЫЕ гос., церковные и частные орг-ции в России и др. странах, выпускавшие печатные издания правосл. церковных песнопений, и их публикации 563-589 589-590 590-591 ИЗМАИЛ Николаевич Базилевский (1881 - 1941), свящ., сщмч. (пам. 4 нояб., в Соборе Липецких святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) 591-592 ИЗМАИЛ Иванович Кудрявцев (1876 - 1937), сщмч. (пам. 10 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), свящ. ИЗМАИЛЬТЯНЕ 1) народ, происходящий от Измаила, сына Авраама от Агари 2) в средневек. христ. традиции наименование мусульман 592-593 593-594 594-598 ИЗМЕНЯЕМЫЕ ЧАСТИ БОГОСЛУЖЕНИЯ исполняемые в определенные моменты тексты (гимнографические и из Свящ. Писания), связанные с одним из богослужебных кругов 598-603 602-603 ИЗРАЗЦОВ Константин Гавриилович (1865 - 1953), митрофорный прот. РПЦ, бывш. протопр. РПЦЗ, глава Русского Православного общества (ассоциации) в Аргентине 603-607 ИЗРАИЛЕВ [Налётов] Аристарх Александрович (1817 - 1901), прот., историк, исследователь церковных колоколов, педагог и акустик-любитель

http://pravenc.ru/vol/XXI.html

—  История иконоборства: иконоборцы первой генерации — «христианообвинители» . — Начало иконоборческого движения: Константин наколийский, Фома клавдиопольский и Феодосий ефесский (515–516). — Указ Льва Исавра (516–517). — Протест папы Гpuropuя II и подложность посланий с его именем (517— 520). — Св. Иоанн Дамаскин и патр. Герман (520–221). — Константин Копроним (521–522) и иконоборческий собор 754 г. (522–524). — Ορος собора (524–527) и его смысл и аргументация (528–533). — Проведение иконоборческих начал в жизнь: требование присяги и гонение против иконопочитателей и особенно монахов (533–540). — Выступление восточных патриархов против иконоборчества (541–542). — Отношение к иконопочитателям Льва Хазара (542). — Имп. Ирина; меры к созванию вселенского собора (542–543). — Ответ папы Адриана I (544–547) и ответ восточных (547). — Открытие собора в Константинополе в 786 г. и противодействие иконоборцев (548–549). —  Седьмой вселенский собор . —Состав собора (549–550). — Деяния его (550–552). — Вопрос о принятии епископов, замешанных в иконоборческую смуту (552–553), и три «привода» их (553–554). — Принятие епископов первого «привода» (554). — Исследование вопроса о епископах второй категории, субъективно-психологическое (554–555) и объективно-каноническое (555–558). — Представитель третьей категории (Григорий неокесарийский) и его принятие (558–559). — Определение собора о почитании икон (559–563). —  Причины возобновления иконоборчества после седьмого вселенского собора . — Популярность императоров-иконоборцев (563–565) и недовольство правлением Ирины, Никифора и Михаила I (565–567). — Влияние иконопочитателей на политику и разногласия в среде их самих по вопросам церковным — о «прелюбодейном» браке имп. Константина (567–569) и о казни еретиков (569–570), и политическим — о выдаче перебежчиков (570–571). —  Иконоборцы второй генерации . — Гонение против икон Льва Армянина; собор 815 г. (571–574). — Михаил II и его отношение к вопросу об иконах (574–575). — Иконоборческая политика Феофила и преследование иконопочитателей (575–578).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=114...

В нач. 553 г. при поддержке властей патриарх Евстохий изгнал оригенистов из всех мон-рей Палестины и И. п. 21 февр. 553 г. в Новую лавру на их место было отправлено 120 правосл. монахов. Среди переселенных был агиограф Кирилл Скифопольский, ранее подвизавшийся в лавре прп. Саввы. В 50-х гг. VI в. им написаны 6 Житий крупнейших подвижников И. п.: преподобных Евфимия Великого, Саввы Освященного, Феодосия Великого, Иоанна Молчальника, Кириака и Феогния. В 553 г. архимандриты мон-рей И. п. Руф и Конон присутствовали на V Вселенском Соборе в К-поле ( Mansi. T. 9. Col. 191-194; ДВС. Т. 3. С. 294-298). Свидетельства противостояния партий в сер. VI в. сохранились в «Луге духовном»: из рассказов старцев Иоанн Мосх узнает о том, что странствующий отшельник (воск) Илия , а также мон. Иулиан из мон-ря прп. Феодосия отказывались вступать в общение с патриархом Макарием в период его пребывания на престоле ( Ioan. Mosch. Prat. spirit. 19, 96). Мон. Леонтий, наоборот, был среди оригенистов, в 553 г. был изгнан из Новой лавры, но позднее перешел в православие и стал игуменом мон-ря прп. Феодосия (Ibid. 4). Оригенистский спор, возможно, ослабил мон-ри на плато И. п. После смерти прп. Саввы (532) неизвестно об основании новых обителей в этом районе. Однако мон-ри под Иерихоном и в долине Иордана продолжали развиваться. В «Луге духовном» упомянуты 7 новых обителей близ Иордана, неизвестных в более ранних источниках и основанных, видимо, в сер.- 2-й пол. VI в. ( Hirschfeld. 1992. P. 16). Так, авва Антоний назван настоятелем и основателем лавры прор. Илии близ Иерихона ( Ioan. Mosch. Prat. spirit. 66). «Луг духовный» представляет огромный объем сведений о жизни И. п. во 2-й пол. VI - нач. VII в. Ок. 570 г. Иоанн Мосх поселился в Фаранской лавре, позднее жил в мон-ре прор. Илии, совершал паломничества на Синай и в Египет, посетил большинство обителей И. п. Ему были знакомы настоятели большинства крупнейших мон-рей: архимандриты Конон в лавре прп. Саввы (Ibid. 42), Леонтий и Георгий в монастыре прп.

http://pravenc.ru/text/1237767.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010