— Он был настоящим меценатом из породы Третьяковых и Щукиных. Очень любил жизнь во всех ее проявлениях. И погиб как жил — мгновенно в красивейшем море рядом с не менее прекрасным островом. Он оставил нам свой музей и мы все обязаны спасти его для русской культуры, в том числе и как памятник создателю, — написал Алексей Лидов. Меценат из породы Третьяковых и Щукиных Михаилу Абрамову было 56 лет. Он родился в Москве, окончил химико-технологический факультет Института легкой промышленности, затем служил в армии в частях ПВО на Кольском полуострове, сообщает сайт Музея Русской иконы. С 1985 открыл первые швейные кооперативы, затем строил здания в Москве в компании “Ингосстрах”. В 1995 году Абрамов основал компанию “Плаза Девелопмент”. Компания Абрамова занимается инвестициями, строительством и управлением объектами недвижимости. Ее наиболее известные проекты — торговые центры «Омега Плаза», «Магистраль Плаза», «Барклай Плаза» и другие. Также “Плаза девелопмент” выделяла деньги на сохранение и реставрацию исторических памятников — музеев, монастырей, храмов. Михаил Абрамов ежегодно жертвовал только на культуру порядка 44,9 миллионов рублей, согласно данным журнала “Сноб”. В январе 2011 года Михаил Абрамов создал первый в Москве и второй в России частный Музей русской иконы. Миссия музея — “показать современным людям всю историю иконы от момента принятия православия на Руси до сегодняшнего дня”. На средства мецената в Берлине открыт монумент пастору Мартину Нимёллеру. Михаил Абрамов участвовал в в благотворительных аукционах фонда «Подари жизнь», поддерживал детский дом в Москве и школу-пансионат при подворье Патриарха Московского и всея Руси в честь иконы Божией Матери «Спорительница хлебов» в Краснодарском крае. В 2016 году Михаила Абрамова наградили медалью и дипломом ЮНЕСКО «Пять континентов» за выдающийся вклад в сохранение исторического наследия, в 2017-м — стал лауреатом премии «Меценат года» в номинации «Сохранение объектов культурного наследия”, год назад Абрамова избрали почетным членом Российской академии художеств. “За прикосновение к шедеврам деньги брать нельзя” |
Преподаватели и выпускники НСМПБИ ведут преподавательскую работу более чем в десяти вузах г. Новосибирска. В Дни славянской письменности и культуры в Новосибирской епархии в рамках Кирилло-Мефодиевских Чтений ежегодно проводятся межвузовские конференции. В наступившем 2008 году будут проводиться IX Кирилло-Мефодиевские Чтения. За последние годы Новосибирская епархия наладила сотрудничество со следующими государственными и негосударственными высшими и средними профессиональными учебными заведениями города Новосибирска: Новосибирским Институтом повышения квалификации и переподготовки работников образования (НИПКиПРО), Новосибирским государственным университетом, Новосибирским государственным педагогическим университетом, Новосибирским государственным техническим университетом, Сибирским государственным университетом путей сообщения, Новосибирским государственным аграрным университетом, Сибирским институтом международных отношений, Сибирским университетом потребительской кооперации, Сибирским гуманитарным институтом, Сибирским независимым институтом, Русско-немецким университетом, а также с Новосибирским военным институтом внутренних войск МВД России, Высшей школой милиции, Новосибирским колледжем телекоммуникаций и информатики Сибирского Государственного Университета телекоммуникаций и информатики, Новосибирским торгово-экономическим колледжем, Специализированным учебно-научным центром (Физико-математическая школа при НГУ) и некоторыми другими высшими и средними образовательными учреждениями Новосибирска. В Новосибирском Колледже телекоммуникаций и информатики действует часовня во имя Святой Мученицы Татианы. В Новосибирском торгово-экономическом колледже обустроена часовня в честь иконы Божией Матери " Милующая " . В Новосибирском Государственном Аграрном Университете освящена часовня в честь иконы Божией Матери " Спорительница хлебов " . При НИПКиПРО функционируют курсы по православной культуре. При Новосибирском Государственном краеведческом музее проводятся занятия Открытого университета " Православная культура России " . |
В 1997 г. монашеская община начала строительство храма и двухэтажного братского корпуса на месте прежней разрушенной церкви села Козиха. Средств было очень мало и стены утепляли саманом, который делали сами из глины и соломы. Жили в небольшом домике, ранее служившем кочегаркой. 17 июля 1997 г. Священный Синод благословил открытие Михаило-Архангельского мужского монастыря в с. Малоирменке (наместник — иеромонах Артемий (Снигур)). В том же году монастырю для организации подворья был передан храм в селе Верх-Ирмень. В 1998 г. монашествующие из д. Малоирменки переехали в с. Козиху, а в д. Малоирменке был создан Михаило-Архангельский женский монастырь (настоятельница — игумения Мария (Серопян)). Михаило-Архангельский приход был упразднен, подворья остались у мужского монастыря. В 1998-1999 годах были построены храмы в других селах Ордынского района: Новом Шарапе, Красном Яре, Петровском, Верх-Чике. В 2002 г. силами АОЗТ «Ирмень» в селе Верх-Ирмени был построен второй храм — в честь пророка Божия Илии. В том же году монастырю были переданы для организации городского подворья приход во имя равноапостольного князя Владимира в г. Новосибирске по ул. Филатова, д.14 и площадка для строительства собора. В 2008 г. архиепископ Новосибирский и Бердский Тихон освятил первый этаж Троице-Владимирского собора. В 2006 г. в с. Новошилово Новосибирского района был построен храм в честь иконы Божией Матери «Спорительница хлебов» (в 2008 г. передан Епархиальному подсобному хозяйству). В 2011 г. наместник монастыря игумен Артемий (Снигур) был назначен епископом Петропавловским и Камчатским. С ним на Камчатку уехали пять монахов из числа братии монастыря. В том же году Новосибирская епархия была преобразована в митрополию. Игумен Лука (Волчков) избран епископом Искитимским и Черепановским, иеромонах Феодосий (Чащин) — епископом Каинским и Барабинским. 24 августа 2013 г. Святейший Патриарх Кирилл совершил освящение второго этажа Троице-Владимирского собора на подворье монастыря в г. Новосибирске. |
В ходе выступления архипастырь сказал о положительной динамике в развитии Митрополичьего округа, и в частности, Костанайской епархии: «В прошлом году в Костанае открыл свои двери духовно-культурный центр имени епископа Тимона (Русанова) . В городе Рудном начато строительство храма в честь Казанской иконы Божией Матери. Даст Бог, положительно решится вопрос с возведением в областном центре казахстанской житницы храма в честь образа Царицы Небесной " Спорительница хлебов " , особо почитаемого хлеборобами». Митрополит Александр поделился размышлениями об актуальных вопросах духовно-нравственного просвещения. «Хотел бы акцентировать ваше внимание на следующем: для реализации просветительских проектов необходимо подготавливать квалифицированных педагогов, находить радеющих за дело Церкви энтузиастов, которые могут целенаправленно и системно трудиться на поприще духовного воспитания современного общества и свидетельствовать людям о красоте Православия. Все наши храмы и духовные центры должны быть наполнены жизнью. Подчеркну при этом, что добрые и благие начинания по-настоящему окажутся действенными лишь в том случае, если священник — руководитель прихода и его помощники будут наполнены духом христианской любви. Духовное просвещение, научные исследования, культурные мероприятия, работа с детьми и подростками являются органичной, естественной жизнью Церкви Христовой, продолжением Божественной литургии, должным ответом на призыв Спасителя проповедовать Евангелие (Мк. 16:15), обращенный ко всем нам, верующим в Господа Иисуса Христа. " Вы — род избранный, царственное священство, — напоминает нам первоверховный апостол, — народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет» (1 Пет. 2:9). Поэтому свидетельство о Царствии Божием, пришедшем в силе (Мк. 9:1) должно приобретать разнообразные формы и быть обращено к людям разных интересов, разного возраста и социального положения. Сегодня для этого у нас есть немало возможностей, но главное не потерять драгоценное время, не податься духу лености или беспечности», — отметил архипастырь. |
17 июня ряд СМИ сообщили о захвате отцом Сергием Среднеуральского женского монастыря и изгнании из обители игумении Варвары (Крыгиной). Протоиерей Георгий Викторов , назначенный епархией на место отца Сергия в Среднеуральский женский монастырь, не был пущен на территорию обители. В связи с произошедшим пресс-служба Екатеринбургской епархии сделала заявление . «Ради умирения ситуации настоятельница Среднеуральского женского монастыря в честь иконы Божией Матери " Спорительница хлебов " игумения Варвара (Крыгина) по благословению Правящего Архиерея, приняла решение вместе с верными Церкви и своим монашеским обетам сёстрами, временно оставить территорию обители с тем, чтобы избежать ненужных распрей», - говорится в заявлении. В Екатеринбургской епархии призвали «молиться о вразумлении схиигумена Сергия, дабы данное ему время до следующего заседания церковного суда он использовал для исправления и покаяния»: «Считаем необходимым предупредить, что Церковные Таинства, если таковые будут совершены схиигуменом Сергием (Романовым) в состоянии запрещения в священнослужении, будут являться недействительными и безблагодатными. Сегодня для разрешения возникшего нестроения очень важно соблюдать здравомыслие и мирность духа». «Мы с уважением относимся к работе СМИ и понимаем невозможность обойти молчанием этот конфликт. Однако просим не нагнетать и искусственно не дестабилизировать обстановку в Среднеуральском монастыре чрезмерностью внимания, поскольку информационный шум лишь разогревает горячие головы и забирает то время, которое мы предоставляем заблудшим для пересмотра своей позиции. Выражаем надежду, что деликатность и болезненность этой сугубо внутрицерковной проблемы удержит журналистов от искушения идти на поводу у тех, кто сегодня сознательно вводит в заблуждение представителей СМИ и широкую общественность, сообщая псевдоновости о жизни обители и порою изобретая откровенно надуманные информационные поводы. Отмечаем, что сложившуюся ситуацию Екатеринбургская епархия предпочла бы разрешить в мирном духе, с христианской любовью в строгом соблюдении канонических правил Церкви», - отмечается в заявлении пресс-службы Екатеринбургской епархии. |
Авраамия начала возрождаться. Расширялась обитель, умножалась братия. В 1821 году возник при Оптиной Иоанно-Предтеченский Скит. В то же время появляется за монастырской оградой хозяйственный двор, где благочестивые женщины, желавшие приносить пользу монастырю, занимались шитьем, стиркой, уходом за скотиной и множеством иных нужных дел. Сюда приходили мирянки и монахини. Некоторых оптинский настоятель постригал прямо здесь. Он же следил за тем, чтобы на этом дворе была строгая организованность. Для этого выбираема была опытная старица, наблюдавшая за благочинием, за исполнением молитвенных правил и послушаний. Старица окормлялась духовно у скитских старцев. Этот хозяйственный двор принял вид женской монашеской общины, приютившейся под крылом монастыря. Его чаще всего называли скотным двором. Он существовал до закрытия монастыря в 1920е годы и возник сразу же по возрождении его в 1987 году. Ныне там возведен и храм, освященный в честь иконы Божией Матери «Спорительница хлебов». История оптинского скотного двора пока не написана, сведения о его насельницах не собирались, но среди них было немало подвижниц – из дворянского сословия и из крестьян – достойных нашего благодарного памятования. А пока здесь предлагается для первоначального ознакомления лишь несколько выписок – они могут послужить зерном для будущей истории. Выписки начинаются с весьма трагического случая, о котором 9 марта 1863 года писал одному из своих духовных чад преподобный Антоний (Путилов): «С великим прискорбием души моей скажу о тяжком искушении, случившемся на скотном дворе нашем, какового при мне в 42 года не было, и дай Бог, чтоб не случилось никогда, а именно: марта 1го утром одна девица Надежда, черпая горячую воду из котла для мытья черного белья, поскользнулась и упала в котел, и сильно вся обварилась в кипятке, но, благодарение Господу Богу, два дни была жива и в памяти, и напутствована всеми таинствами, а в воскресенье 3го числа тихо скончалась. А я, услышавши о таком ужасном событии, горько плакал, да и доныне не могу равнодушно вообразить о сем и себя мысленно окаяваю, что я и сам вот уже 26 лет страдаю от ног, но моя болезнь в сравнении с предсмертного болезнью девицы Надежды не более стоит – как плюнуть и растереть… Надежда великомученица без крику и вопля переносила свое ужасное страдание, а я как сыр в масле катаюся и всем питаюся. |
Исходя из всего этого, адвокаты делают вывод, что право собственности на здание храма у епархии возникнет только после вступления в силу решения суда (следующее заседание состоится 5 февраля). «Да и то, если она докажет, что недвижимость была построена на благотворительные взносы в епархию, а таких взносов не было, на расчетный счет или в кассу епархии от благотворителей схиигумена Сергия они не поступали. Также епархии нужно доказать, что недвижимость либо строительные материалы были подарены ей, но таких сделок не совершалось»,— указывается в ходатайстве. При этом, как рассказали адвокаты, в силу п. 3 ст. 222 ГК РФ епархия, в случае регистрации права собственности, должна будет возместить строителю расходы на постройку в размере, определенном судом. Согласно заключению экспертов ООО «Оценка Групп» (заказано стороной защиты), стоимость объектов недвижимости на территории монастыря составляет 1,096 млрд руб. (без учета куполов, икон и прочих внутренних убранств). Всего речь идет о стоимости 11 построенных объектов и четырех, находящихся в стадии строительства. Защита также указывает, что стоимость всех основных средств епархии составляет почти 1,4 млрд руб., следовательно, комплекс зданий монастыря, не был учтен на ее балансе. Рыночная стоимость храма в честь иконы Божией Матери «Спорительница хлебов», в отношении которого епархией предъявлен иск о признании права собственности, составляет 81 млн руб. Отметим, что на другие объекты монастыря епархия в суде не претендует. Адвокаты подчеркивают, что монастырь не против оформить недвижимость на епархию, но просит все сделать по закону. Самоуправство один из трех эпизодов, которые вменяют отцу Сергию. Он также обвиняется по ч.3 ст.110.1 УК РФ (Склонение к совершению самоубийства несовершеннолетнего лица) и ч.3 ст.148 (Нарушение права на свободу вероисповеданий). По этим эпизодам адвокаты также готовят ходатайства о прекращении преследования. Отец Сергий арестован Басманным райсудом Москвы до 28 февраля. Вину он не признает. Московский горсуд 8 февраля рассмотрит апелляцию на его арест. |
Матушка, не испугало Вас столь высокое назначение? Недавняя послушница, и вдруг – настоятельница! Не было страха, что теперь придется отвечать не только за себя, свой путь ко спасению, свое возрастание в христианских добродетелях, но и за других придется держать ответ перед Богом? Да и хозяйственные проблемы нужно будет решать изо дня в день, неустанно искать финансы для устроения обители! В юности у меня появлялись мысли о возможности монашеского пути – ну, не очень глубокие, но всё же появлялись. Однако представить себе, что обитель будет основана у нас в Еврейской автономной области и что я буду нести послушание настоятельницы, я не могла. Хотя, когда это произошло, то чувства страха я не испытала, поскольку нас было всего три монахини – мы друг друга давно знали, дружили и поэтому всё казалось естественным. Сегодня в монастыре подвизается семь насельниц. За это время возведен большой каменный сестринский корпус с домовым храмом в честь иконы Божией Матери «Спорительница хлебов». Имеется подсобное хозяйство. Сестры сами делают свечи, пекут просфоры, хлеб. Также есть у нас монастырское подворье в селе Кирга, где чуть более трех лет назад архиепископ Биробиджанский и Кульдурский Ефрем освятил храм святого мученика Иоанна Воина. Это удивительный храм, построенный в наши дни в стиле храмовых построек Псковской архитектуры XII века и украшенный фресками. Он единственный такой на Дальнем Востоке. Его алтарь напоминает монолит, вытесанный в известковой пещере. Кроме того, с лета нынешнего года мы начали обустраивать скит на месте страданий биробиджанских новомучеников в селе Двуречье. Ныне известны имена восьми святых мучеников, чьи мощи покоятся в безвестных могилах Бамлага – Байкало-Амурского железнодорожного лагеря, простиравшегося вдоль Транссибирской магистрали и к северу от нее на общем расстоянии более 2000 километров. Трудностей на каждом этапе создания и созидания монастыря было, как говорится, в избытке. Но также изобильно Господь являл Свои чудеса через людей неравнодушных, деятельных, благодаря чему у монастыря, постоянно сталкивающегося с нуждой – острой нехваткой денежных средств, рабочих рук, стройматериалов и прочего, появилось то, о чем я сказала выше. Сейчас мы многое вспоминаем с благодарностью, потому что жизнь показывает: никогда так не ощущается помощь Божия, как в особенно трудных обстоятельствах, когда думаешь: ну, всё – наступило крайнее положение. А смотришь – казалось бы, ниоткуда и помощь приходит… Что дает сестрам силы и укрепляет их духовно |
Производственная площадка для литья колоколов создана и на подворье Данилова монастыря. Первые заказы будут уже готовы в октябре. Так что работаем параллельно. Немало православных приходов заинтересованы в том, чтобы возродить историю и отлить для своих храмов колокола с каким-то особым звуком, оформлением. Поэтому у нас сейчас выполняется ряд нестандартных заказов, что, конечно, радует, как только может радовать интересный творческий труд. Мне это придает сил с большим энтузиазмом заниматься исследованием русских колоколов и воплощением знаний в практику. Я бы даже так сказал: это настоящий кладезь для вдохновения и творческой самореализации, причем на благо Церкви. — А для монастырей изготавливали колокола? — Вместе с Воронежским колокололитейным заводом Анисимова «Вера» мы разрабатывали и разрабатываем убранство набора колоколов для не так давно основанного Среднеуральского монастыря в честь иконы Божией Матери «Спорительница хлебов» в Екатеринбургской епархии . Нашими заказчиками можно также назвать подворье отметившего недавно свое 900-летие Старицкого Успенского мужского монастыря в Тверской епархии . Вообще-то замечу: помимо того, что мы отливаем уникальные колокола в классическом стиле от барокко до модерна, мы также производим и стандартную продукцию, которая, конечно, проще в изготовлении. С каталогом этой продукции можно ознакомиться в недавно открывшемся на официальном сайте Данилова монастыря новом разделе, посвященном нашему Колокольному центру. Равно как и с услугами, предлагаемыми мастерскими Центра. — Скажите, отец Роман, а глубокий интерес к колокольному делу у Вас сформировался в монастыре или еще до прихода в обитель? — В жизни бывают интересные переплетения. Где-то в 15 лет мне, подростку, ходившему на богослужения в храм Живоначальной Троицы в Люберцах и обучавшемуся азам звона у церковных пономарей Наташинской церкви, как называли этот приходской храм в народе, попала в руки только что вышедшая удивительная книга под названием «Мастер волшебного звона». |
- Чудо, что я, моя дочь и внук крестились. Чудо, что я захожу в храм, обремененная грехами, а после исповеди, по милости Божьей, выхожу уже прощенной. А вообще вся моя жизнь - это постоянная цепь чудес. Порой сижу дома, плачу или тужу, а через мгновения посылается утешение или такой объем работы, при котором исчезают многие проблемы. При моих тяжелых болезнях я давно могла бы умереть, но Господь дарует мне силы жить и даже заниматься с московскими школьниками. На наших гостиных, которые были как бы хождением перед Богом внутри сценической, я не скажу театральной, ограды, не было лицедейства - мы шли от смысла. На евангельской основе мы пытались объединить музыку, литературу и живопись. Мы читали русских классических поэтов и писателей. Оказалось, что у каждого из них было свое стояние в Боге, закрытое от нас в советское время. Для самых младших воспитанников гимназии " Пересвет " я написала инсценировку " Русская Пасха в природе, музыке и поэзии " . Мы брали период от великопостного колокола, когда природа бывает скована постом, включали записи дождя и метели, а когда Христос воскрес, звучали уже другие колокола, другая поэзия, ведь природа на Пасху наполнена жизнью. Детки участвовали в действе, а в конце под музыку Чайковского вынесли корзину с цветами, которые всем раздавали. Прошлогодним маем с молодежным православным движением " Вестники " , в день рождения государя-императора Николая Второго, мы сделали посвященный ему вечер, на котором тоже звучали стихи и не было лицедейства. В его основу легла переписка Николая Второго со своей женой. На сцене, украшенной любимыми цветами императора - сиренью и ландышами, стояла огромная икона царственных мучеников. Этот образ в человеческий рост, для которого мы собирали драгоценные камни, вышила золотошвейка - наша сестра во Христе Ольга Шаламова. Икона была написана специально для Среднеуральского женского монастыря в честь иконы Божией Матери " Спорительницы хлебов " . До этого вечера мы весь год занимались историей царской семьи, и я попросила каждого вначале сказать свое слово о Николае Втором, о его боли, об эпохе, революции… Дети говорили так, что ни один не повторил другого... |
| |