Это позволяет в монастырском саду произрастать южным растениям. Сначала монастырь именовался великокняжеской обителью, а в 17 веке стал «царской, комнатной» обителью. Спасо-Преображенский собор начал строить над гробами своих предков первый из Романовых – Михаил Федорович, а завершил дело его сын – царь Алексей Михайлович Преображенский собор – один из величественных храмов Москвы, второй по размерам после Успенского кафедрального собора. Когда подобный собор захотели построить в Костромском Ипатьевском монастыре, свыше поступил отказ: «Такой величественный храм достоин только первопрестольного града» Чугунные ступени лестницы ведут в галерею Преображенского собора. В 1812 году французы по ним пытались ввести лошадей, чтобы в храме устроить конюшни. Однако им это не удалось – лощади отказались подниматься по ступеням Ежедневно в Новоспасском монастыре совершаются молебны перед почитаемым образом и главной святыней монастыря – иконой Божией Матери «Всецарица» На протяжении 20 лет братия Новоспасского монастыря окормляет онкологический институт им. Герцена. В Ватопедском монастыре Святой Горы Афон был написан список иконы Божией Матери « Всецарица» специально для московской обители Икона писалась после долгих молитв всей братии Ватопеда. Доска и краски для нее освящались от самой чудотворной иконы. Установленный в 1997 году в галерее Спасо-Преображенского собора образ Пантанассы, что в переводе с греческого означает Всецарица, встречает каждого входящего в храм Перед иконой ежедневно служится молебен о здравии, читается акафист, а для молящихся и страждущих освящаются вода и масло. Празднование в честь иконы Божией Матери «Всецарица» совершается 31 августа Каждую пятницу эту икону везут в онкологический институт Герцена, где создан больничный храм в честь иконы Божией Матери «Всецарица» На сводах галереи Новоспасского монастыря – изображение так называемого древа Рюриковичей. Этот род дал Вселенской Церкви 63 святых. Древо поливают равноапостольные княгиня Ольга и князь Владимир Собор был расписан в 1689 году.

http://pravmir.ru/novospasskij-monastyr-...

В конце 1820-х гг. в приходе Спасской церкви состояли 143 двора с населением более 1600 человек. Причт состоял из священника, диакона и двух причетников. Церковная земля 33 десятины (из них 2 десятины усадебной) обрабатывалась помещиком, за которую причт получал денежную и продуктовую ругу. Дома священно и церковнослужителей располагались на господской земле. С 1824 г. к Спасскому приходу приписали ветхий деревянный храм во имя великомученика Димитрия Солунского в селе Старом, построенный местным помещиком Ф.И. Кокошкиным в 1752 г. Кроме усадьбы Белавиных, в Спасском приходе состояли помещичьи усадьбы при сельцах Песочня и Селезневе, а также бывшая монастырская деревня Волкове. В 1838 г. наименование приделов в теплой трапезе было во имя Владимирской иконы Божией Матери и святых апостолов Петра и Павла. В 1843-1844 гг. Г.П. Белавин обращается к митрополиту Московскому Филарету (Дроздову) за разрешением начать строительные работы по ротонде настоящей церкви и колокольне. Архитектурный надзор и смету осуществлял архитектор Бернард Семенович Пиотровский. Он же привел в порядок и проверил проектные чертежи, представленные на утверждение в IV округ Путей сообщения и публичных зданий. Строительные работы завершились в 1853 г., когда произошло торжество освящения настоящей Спасской церкви. Среди вкладчиков Спасской церкви, благодаря которым храм был построен, документы называют имя московского купца I гильдии Никиты Ивановича Лисенкова. В 1862 г. в Московской Духовной Консистории производилось дело о надстройке колокольни Спасской церкви в селе Дуброве Рузского уезда. В 1896 г. храм капитально ремонтировался. На 1918 г. Спасскому храму принадлежала каменная сторожка и сарай. До 1922 г. село состояло в Рузском уезде, а затем селения, входящие в Орешковскую волость, были присоединены к Можайскому уезду. В советское время храм был разрушен. http://tl.strogino.ru/ Храм Всемилостивого Спаса находится в с. Ново-Волково, Рузский район, Московская область. Относится к Московской епархии, Благочиние Ставропигиальных приходов и Патриарших подворий Московской области. На территории Патриаршего подворья при храме Всемилостивого Спаса, по благословлению святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, был создан Скит в честь иконы Божией Матери «Всецарица» (Подворье Данилова ставропигиального мужского монастыря г. Москвы). По благословлению архимандрита Ефрема, игумена монастыря Ватопед на Афоне, с чудотворного первообраза была написана икона для скита в честь иконы Божией Матери «Всецарица». Было замечено, что святой образ помогает больным с онкологическими заболеваниями. Стали известны многочисленные случаи исцелений, произошедших после молитвы пред этим чудотворным образом. Само имя иконы «Всецарица» говорит о её особой всеобъемлющей силе. Перед святым образом молятся не только об исцелении от смертельных заболеваний, но и об избавлении от колдовства и заговоров. К «Всецарице» обращаются родители, чьи дети пристрастились к алкоголю и наркотикам.

http://sobory.ru/article/?object=06662

Она включает Гефсиманский сад на Кубани, воссозданный по подобию иерусалимского, и пещеру Апостолов, во дворике которой находится камень Моления о Чаше и копии двух барельефов – «Моления о Чаше» и «Взятие Иисуса Христа под стражу»; сад и пещера окружены деревьями и дивными цветниками. Копия Гефсиманского сада впервые в мире воссоздана на кубанской земле в женском монастыре в честь иконы Божией Матери «Всецарица» по промыслу Божьему, с благословения митрополита Екатеринодарского и Кубанского Исидора, по замыслу игуменьи Неониллы. …Посетив несколько раз Святую Землю, игумения краснодарского женского монастыря в честь иконы Божией Матери «Всецарица» матушка Неонилла особенно полюбила там Гефсиманский сад и прониклась желанием, чтобы эта мировая христианская святыня стала ближе к нам. Но как же это сделать? Ответ: что невозможно человеку, то возможно Богу. И вот однажды ночью во время келейной молитвы Господь подал ей благодатную мысль: нужно создать копию Гефсиманского сада на монастырском подворье! Сколько людей будут рады помолиться в нем, приложиться к камню моления о Чаше, представить евангельские события в Гефсиманском саду, или просто отдохнуть душой от мирской суеты! Ведь не каждый может совершить паломничество в далекий Иерусалим. И, о чудо! - Господь быстро все управил, и для богоугодного дела нашлись и помощники, и материалы, и все необходимое. От мысли о создании сада до торжественного освящения его митрополитом Екатеринодарским и Кубанским Исидором прошло менее трех лет. Очень плодотворной оказалась целевая поездка в Иерусалим в январе 2012 г. наших дизайнеров-растениеводов Олега Станиславовича Сторожик и Эльвиры Сергеевны Сторожик – ученых агрономов, выпускников Дальневосточной сельскохозяйственной академии, авторов научных статей, богатых практиков; в Иерусалиме они подробно изучили состав растений, а также формы и размеры всего, что есть в Гефсиманском саду – всех куртин и дорожек, ограды, бордюров, камней, колодца, скамеек, старых деревьев… Хотя паломнические поездки от нашего монастыря в Святую Землю совершались ежегодно с 2006 г.

http://azbyka.ru/palomnik/Подворье_Красн...

С 26 дек. 2002 по 7 мая 2003 г. временно управлял Ставропольской и Владикавказской епархией в связи с продолжительной болезнью Ставропольского митр. Гедеона (Докукина) . 27 марта 2007 г. назначен ректором Екатеринодарской ДС. 26 июня 2008 г. Архиерейским Собором РПЦ избран председателем Церковного суда сроком на 4 года. С 27 июля 2009 г. является членом Межсоборного присутствия РПЦ. Тщаниями И. были восстановлены Свято-Троицкий и Свято-Ильинский храмы в Краснодаре, Вознесенский в Геленджике, Свято-Онуфриевский в Анапе, Свято-Троицкий в ст-це Старонижестеблиевской, в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» в ст-це Ивановской. Символом возрождения церковной жизни в крае стали войсковой собор во имя вел. кн. Александра Невского (2006), возведенный на месте взорванного в 30-х гг. XX в. собора, и одноименный храм-часовня с приделом во имя Царственных мучеников. Построены новые храмы в Краснодаре: Рождества Христова, Покрова Пресв. Богородицы, во имя свт. Николая Чудотворца, в честь иконы Божией Матери «Всецарица» при краевом онкологическом диспансере, а также церкви во имя арх. Михаила в г. Темрюке, во имя Иоанна Богослова в ст-це Кущёвской, Рождества Пресв. Богородицы в Выселках. Были основаны тимашёвский в честь Сошествия Св. Духа на апостолов муж. мон-рь (1992), кореновский в честь Успения Пресв. Богородицы жен. мон-рь (1992), сочинский во имя Св. Троицы и вмч. Георгия жен. мон-рь (2000), Крестовая муж. пуст. в честь Воздвижения Креста Господня (2000), «Нерушимая Стена» иконы Божией Матери жен. мон-рь (2002), краснодарский в честь иконы Божией Матери «Всецарица» женский монастырь (2005); возобновилась монашеская жизнь в жен. мон-ре равноап. Марии Магдалины (1994). С 1990 г. выходит ежемесячная газ. «Православный голос Кубани», включающая приложение для детей и юношества «Подсолнушек». Ряд благочиний и мон-рей также издают газеты и журналы. Во мн. светских газетах, в т. ч. крупнейших в крае «Кубань сегодня» и «Вольная Кубань», ведутся правосл. рубрики. На краевом телевидении епархия выпускает программу «Отчий дом», совместно с Гос. научно-творческим учреждением «Кубанский казачий хор» устраивает фестиваль правосл. фильмов. Выходят в эфир программы правосл. радиостанции епархии «Воскресение».

http://pravenc.ru/text/Исидором ...

9 июля 2008 г. после архиерейского Богослужения в храме прп. Саввы Освященного состоялось торжественное освящение епископом Тихоном источника в честь Тихвинской иконы Божией Матери. Осенью 2008 г. был обустроен (закрыт) и облагорожен диким камнем колодец источника. При въезде на подворье установлена ажурная арка с надписью «Святой источник».  К 9 июля 2009 г. на крышах колодца и купели были установлены византийские Кресты, благоустроена территория у источника. Осенью рядом с источником была построена и стала работать монастырская лавка. В купели источника горит лампада перед иконой Божией Матери «Тихвинская» и постоянно звучит запись знаменного пения акафиста Тихвинской иконе Божией Матери, исполняемого хором сестер Ново-Тихвинского монастыря. По материалам: Краснодарский женский монастырь «Всецарица», благодаря стараниям игумении Неониллы (Кузьминой), интенсивно развивается. В год утверждения монастыря в г.Краснодаре – 2005 - в живописном месте на берегу реки Ставок в Динском районе было создано монастырское подворье. Началом создания подворья был водосвятный молебен, отслуженный митрополитом Екатеринодарским и Кубанским Исидором на запущенной земле бывшей колхозной сад-бригады «Красная Звезда» и установка там Креста. С выделением земли тогда помог вице-губернатор края Кондратьев В.И., ныне он губернатор. Два года приводили в порядок территорию: удаляли карантинные сорняки, корчевали старые больные плодовые деревья, убирали бурелом на берегу реки, сносили ветхие колхозные строения. А в 2007 г. занялись созиданием нового – монастырского подворья. С его созданием в Динском районе возродилась монашеская жизнь, которой не было здесь более 80 лет после уничтожения большевиками Покровского женского монастыря в 10 км от этого места.  И вот на 12-м году существования подворья женского монастыря «Всецарица», когда замысел его окончательного облика близок к завершению, стало видно, что содружество нескольких творческих личностей дало свой плод в достижении единства природы и архитектуры. Матушка Неонилла, посетившая многие русские и зарубежные монастыри, уже при получении участка для монастырского подворья в 2005 г. представляла, что будущий прекрасный храмовый архитектурный комплекс на берегу реки Ставок обязательно будет гармонировать с красиво оформленной территорией, как это принято в лучших женских монастырях. Еще до строительства монастырской стены была посажена аллея из плакучих ив, ведущая от федеральной автотрассы М4 «Дон» к подворью; сейчас ивы разрослись, сомкнулись кронами, и эта живописная аллея Покаяния украшает подъезд к монастырю.

http://sobory.ru/article/?object=43030

Источник: ...Насельница: – Вот перед нами большая площадка, сейчас она зеленая, трава покрыла, но здесь была огромная свалка, самая настоящая городская свалка. И ходить было здесь не то что даже страшно; напротив этой свалки был дом, когда-то он был примерно таким, как мы сейчас его видим. Но в советское время церковь была уничтожена, из нее сделали, совершенно ее обезобразив, коммунальное жилье. И когда нам уже отдали (монастырю) это здание, оно было абсолютно разрушенным, без основания, без крыши, там даже не жили бомжи, то есть невозможно было никому находиться, это было просто страшное место. Но год назад удалось завершить восстановление храма. Кстати, сейчас здесь не одна церковь, а целых две. На первом этаже располагается придел в честь Казанской иконы Божией Матери. Игумения Антонина: – На первом этаже до разорения храма сохранялась водосвятная часовня. Но когда мы начали восстановительные работы, так получилось, что вода ушла. Поэтому было принято решение и внизу тоже освятить храм в честь Казанской иконы Божией Матери. Сейчас воду можно набрать в водосвятной часовне рядом с Богоявленским храмом, а в монастыре, по сравнению с дореволюционным временем, стало на один храм больше. Насельница: – Конечно, он совсем миниатюрный, совсем маленький, потому что здесь помещается где-то десять-четырнадцать человек максимум. И здесь тоже наши святыни, наша икона Казанской Божией Матери, икона преподобномученицы Анастасии и икона «Всецарица» Божией Матери – уже от этой иконы получали исцеление. Игумения Антонина: – Сестры очень любят тот маленький домашний храм, потому что мы молимся в этом храме, у нас правило проходит в этом храме. В этом корпусе живут пожилые монахини, они к таинству Соборования часто прибегают в Казанском храме. У нас есть свидетельство художника, который по благословению своего духовника после многодневного поста принялся писать образ. Это верующий человек города Рыбинска, раб Божий Роман. Он привез нам этот образ и написал свидетельство о том, что когда писал его и когда пришло время покрыть образ каким-то раствором, образ преподобномученицы вздулся. То есть облачение, все, что он прорисовал, было уже хорошо на новой доске написано, а сам лик преподобномученицы почему-то вздулся. Он попытался его аккуратненько сохранить, но образ все равно вздувался. Тогда он взял скальпель и потихонечку начал им срезать, чтобы снова написать или еще что-то…И каково было его удивление, что за этим вздутым слоем новой краски образовался лик. Вы понимаете? Он об этом рассказал нашему владыке, владыка Вениамин благословил этот образ чтить, потому что произошло второе событие: он мироточил на протяжении сорока дней.

http://sobory.ru/article/?object=37818

Открывшийся в 2007 году во время строительных работ на монастырской земле источник получил посвящение в честь Тихвинской иконы Божией Матери, память которой совершалась в день его открытия. В пределах подворья устроены также деревянная звонница с семью колоколами, монастырская лавка, игуменские покои, келейный корпус с трапезной и библиотека. В 2012 году близ монастырских стен был высажен вишнёво-черешневый сад, в апреле 2013 года на подворье были установлены первые 20 пчелиных ульев. http://hramy-krd.livejournal.com/42840.html В монастырском комплексе подворья большое значение имеет Святой источник в честь Тихвинской иконы Божией Матери. История этого источника началась 9 июля 2007 г., в день празднования иконы Божьей Матери «Тихвинская», когда Господь явил Свое чудо - на подворье в 100 метрах от храма прп. Саввы Освященного забили три источника. Во время работы экскаватора с целью соединения двух прудов (матушка Неонилла решила благоустроить их для разведения рыбы, лебедей, лотосов) неожиданно из-под земли с сильным шумом забили 3 фонтана воды. Вода оказалась очень холодной, чистой и вкусной. Получив такое известие от рабочих и осмотрев место явленного чуда, матушка Неонилла приостановила работы и сразу же сообщила о происшедшем по телефону правящему архиерею, митрополиту Екатеринодарскому и Кубанскому Исидору. На следующий день для освидетельствования этого «знамения» на подворье прибыл епископ Ейский Тихон. Он побеседовал с рабочими, осмотрел место, вознёс свои молитвы ко Господу и благословил настоятельницу обители, матушку Неониллу водрузить на этом месте Святой Крест и соорудить купель для всех страждущих православных христиан нашего края, путешествующих и паломников, так как место это находится в нескольких сотнях метров от федеральной трассы М 4 «Дон» Москва – Сочи. В течение почти целого года за источником велись наблюдения, для этого были приглашены специалисты из краснодарского объединения «ПромБурВод». Было определено устье источника. Перед обустройством источника в мае 2008 г. в храме прп. Саввы Освященного был отслужен водосвятный молебен, освящено место источника. В первой половине лета 2008 г. была построена и облагорожена диким камнем купель для погружения, крыша сделана по афонскому образцу. Работу вели квалифицированные специалисты.

http://sobory.ru/article/?object=43030

Бывшая кузница колхозной Сад-бригады усилиями матушки Неониллы, прихожан-трудников из Краснодара и строителей сначала стала маленьким храмом с побеленными стенами и колокольней над входом в виде арки. В августе 2007 г. было совершено освящение престола, в храме по праздникам стали совершаться литургии и водосвятные молебны. Второй этап истории храма – его реконструкция, которая была проведена в течение 2008 года – к маленькому храму была сделана пристройка, в которой разместились 3 келии для сестер, маленькая монастырская лавка для продажи свечей, библиотека, маленькая трапезная и бытовое помещение. Снаружи стены храма были окультурены диким камнем, храм покрыт медной крышей, установлены медный купол в форме древней луковицы и Крест. Рядом с пещерным храмом была установлена деревянная звонница по образцу звонницы Спасо-Андронникова монастыря в Москве. К празднику Крещения Господня 2009 года в храме был установлен резной иконостас из дуба и липы, выполненный в византийском стиле, это копия иконостаса храма в Косьминской пустыни Ново-Тихвинского монастыря в г.Екатеринбурге; в иконостасе иконы Спасителя и Божией Матери «Тихвинская» (так как источник на подворье освящен в честь Тихвинской иконы Пресвятой Богородицы). Строительство Богослужения в храме прп.Саввы Освященного – литургии и водосвятные молебны - совершаются пока только по воскресеньям и некоторым великим праздникам, а также в день памяти прп.Саввы Освященного (18 декабря) и Тихвинской иконы Б.М. (9 июля). В 2007-первой половине 2011 гг. в храме прп.Саввы состоялось 4 Престольных праздника, было отслужено 5 архиерейских Богослужений. Таким образом, старая колхозная кузница, в которой ковали металл, стала кузницей веры, любви и Божией благодати в человеческих душах. Так определил Всемогущий и Всевидящий Господь изменить назначение этого места в Динском районе у реки Ставок, чтобы оно служило ко спасению людей. Сад [ править править код ] Недавно на юге России, в Кубанской митрополии, появилась новая святыня – место, которое посещающие его паломники с любовью называют «Кубанской Гефсиманией».

http://azbyka.ru/palomnik/Подворье_Красн...

За богослужением молились председатель Синодального информационного отдела В.Р. Легойда , духовенство и монашествующие, многочисленные паломники. Пели хор Московский духовной академии под управлением иеромонаха Нестора (Волкова) и хор Преображенского собора г. Тамбова (регент — Наталья Любимская). Телеканалы «Новый век» и «Союз»  осуществляли прямую трансляцию Патриаршего богослужения. Многие жители города и паломники наблюдали за трансляцией на больших экранах, установленных вблизи собора. После сугубой ектении Святейший Патриарх Кирилл совершил молитву о мире на Украине. Предстоятель Русской Церкви рукоположил в сан священника диакона Павла Симонова, клирика московского храма в честь иконы Божией Матери «Нечаянная Радость» в Марьиной Роще. Проповедь перед причастием произнес протоиерей Петр Лукин, клирик Преображенского собора г. Тамбова, заведующий отделом по связям с приходами Тамбовской епархии . По окончании Литургии Святейший Патриарх Кирилл напутствовал епископа Глазовского и Игринского Виктора на служение и вручил ему архиерейский жезл. По традиции новохиротонисанный епископ преподал верующим первое архипастырское благословение. Митрополит Тамбовский Феодосий, приветствуя Святейшего Владыку от лица духовенства и мирян, преподнес Его Святейшеству старинную икону святителя Питирима Тамбовского с частицей его честных мощей. Затем с речью, посвященной 100-летию канонизации святителя Питирима, выступил губернатор Тамбовской области О.И. Бетин. Глава региона преподнес Его Святейшеству старинную икону святого великомученика Георгия Победоносца, написанную тамбовскими иконописцами в период служения святителя Питирима. Предстоятель Русской Церкви обратился к собравшимся с Первосвятительским словом . В дар кафедральному собору Святейший Патриарх передал список афонской иконы Божией Матери «Всецарица». Поблагодарив главу Тамбовской митрополии и руководство области за труды, Святейший Владыка вручил митрополиту Феодосию памятную панагию в честь 700-летия преподобного Сергия Радонежского, а О.И. Бетину — икону преподобного Сергия Радонежского.

http://patriarchia.ru/db/text/3720095.ht...

Восстановлены Свято-Троицкий храм с Успенским и Сретенским приделами и нижней пещерной ц. свт. Стефана Великопермского (освящена 9 мая 1999), колокольня, ограда и братский корпус. В обители имеется иконописная мастерская. Среди святынь хранятся 2 ковчега с частицами мощей преподобных отцов Киево-Печерских, Оптинских и др. святых, икона Нерукотворного образа Спасителя (нач. XIX в.), а также список с образа Божией Матери «Неупиваемая Чаша», перед к-рым по субботам служится водосвятный молебен с акафистом. В 1995 г. был основан скит в пос. В. Курья (см. Пермский в честь Богоявления мужской монастырь ), затем скиты в дер. Говырино Суксунского р-на (с Крестовоздвиженской ц. (между 1900 и 1906)), в дер. Успенке Чусовского р-на (с Успенской ц. (1864)) и в с. Красная Слудка Добрянского р-на, подворье при часовне свт. Стефана Великопермского в г. Перми, в 1999 г.- скиты в с. Висим Добрянского р-на и в с. Искор Чердынского р-на. К обители приписаны больничные храмы в честь иконы Божией Матери «Всецарица» (2001) на территории онкогематологического отд-ния Краевой детской клинической больницы и во имя свт. Луки (Войно-Ясенецкого) в хирургическом отд-нии Пермского ин-та сердца. При П. С. м. действуют воскресная школа для детей, б-ка во имя святых Кирилла и Мефодия (с 1999), изостудия для детей дошкольного возраста, иконописная мастерская «Добро», мастерская по пошиву церковных облачений, музей-школа им. имп. Александры Феодоровны. Лит.: Попов Е., прот. Биогр. очерк, смерть и погребение приходского свящ. П. П. в Мотовилихинском заводе//Пермские ЕВ. 1871. Отд. неофиц. 7. С. 81-83; он же. Слово при погребении свящ. П. П. в Мотовилихинском заводе//Там же. С. 83-87; Храмы Мотовилихи: История, судьбы, возрождение. Пермь, 1998; Пермь от основания до наших дней: Ист. очерки. Пермь, 2000. С. 101-108; Смирнов С. В. Свято-Троицкий Стефанов муж. мон-рь//Рус. мон-ри: Приуралье. М., 2006. С. 214-231; Бояршинов В. Г. Летопись правосл. храмов Мотовилихи. Пермь, 2008. С. 27, 31-34, 38-40, 45, 46, 54, 57, 62, 89, 108, 118, 126-128, 142-143, 325, 326, 342, 344, 357, 358, 364, 374; Храмы Пермского края. Пермь, 2010.

http://pravenc.ru/text/2580040.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010