Кондак 9 Всякаго естества ангельскаго превышши, еси, Богородице Дево, Честнейшая херувим, и Славнейшая без сравнения серафим, предстоящи бо у Престола Сына Твоего на небеси, выну молишися Ему за род христианский. Не престани молитися и о нас, недостойных, у Престола Вседержителя, да с радостию вопием: Аллилуиа. Икос 9 Витии многовещаннии не возмогут по достоянию восхвалити предивная чудеса, от святыя Твоея иконы являемая, изумевает же ум всяк пети Тя, Богородице. Ты же, яко благая сущи, приими от нас похвалы сия: Радуйся, за христиан Сыну Твоему усердно молящаяся; радуйся, страну нашу святым Твоим омофором покрывающая. Радуйся, ум наш к Богу приводящая; радуйся, злыя наша помыслы искореняющая. Радуйся, сердце наше любовию к Тебе воспламеняющая; радуйся, хотение наше ко благу наставляющая. Радуйся, гнев Божий, праведно движимый, скоро утоляющая; радуйся, козни духов злобы разрушающая. Радуйся, от нападения их нас охраняющая; радуйся, во искушениих плоти и духа крепкая Помощнице. Радуйся, падших востание; радуйся, к Богу наше дерзновение. Радуйся, Богородице Дево, от Белыничския иконы чудеса нам источающая. Кондак 10 Спасти хотя сына своего первенца Игнатия, одержимаго болезнию смертною, боголюбивая мати его, вознесши слезную молитву Пречистей Матери Божией, даде обещание отыти на поклонение чудотворному Твоему образу, младенец же оный исцелися от смертныя болезни в той час; егда же прииде в возраст, нача служити Богу в диаконстем чине, прославляя Тя, Богородице, песньми духовными, подвизая и нас верно служити Богу, выну взывающе к Нему: Аллилуиа. Икос 10 Стена еси и щит и ограждение всем величающим Тя, Богородице, и чтущим верно чудотворную икону Твою, образ бо ея Белыничский, иже с верою носи на персех своих боголюбивый воин Николай, сохрани его на поли брани от смертоноснаго удара вражия. Сохрани и нас, Всеблагая Владычице, силою святаго Твоего образа от навета вражия и от находящих на нас зол и напастей, да воспоем Ти сице: Радуйся, боголюбивых воинов на поли брани верная Охранительнице; радуйся, благая их Покровительнице. Радуйся, в сражениих стрелы вражия отвращающая; радуйся, победу и одоление дарующая. Радуйся, стрелы лукаваго от нас отводящая; радуйся, в брани нашей со духи злобы нам помогающая. Радуйся, от наветов вражиих нас спасающая; радуйся, от клеветы и досаждения охраняющая. Радуйся, в семействах мир и дружелюбие устрояющая; радуйся, юных Наставнице. Радуйся, старцев утешение; радуйся, суетная гадания посрамляющая. Радуйся, в Бозе упование имущих заступающая; радуйся, чтущих Тя не постыжающая. Радуйся, Богородице Дево, от Белыничския иконы чудеса нам источающая.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Вот смотрите – пред вами образ Владимирской Иконы Божией Матери. Когда-то этот образ был совсем темным, и ничего нельзя было на нем рассмотреть. На руках у покойной матушки игуменьи Руфины образ чудесно просветлел и засиял. Этим поразительным чудом Господь приводит нас к тому, чтобы мы вспомнили о том, что и в нас – образ Божий, и мы должны стремиться к тому, чтобы подобие Божие сияло бы в нас, и чтобы человек уподоблялся бы не «скотам несмысленным» , а Господу Богу своему. Который создал его по Своему образу и подобию, и ждет, что он не станет на путь неверности Богу и отступления от Него, и это подобие не утеряет, а будет идти путем доброй христианской жизни и угождения Богу. Этим путем шли угодники Божии, которых мы именуем как сказано выше, преподобными, за то, что они обновили и раскрыли в себе подобие Божие и достигли высшего духовного совершенства, какое достижимо для человека в его земной временной жизни. Аминь. Евангелие на Богородичные праздники Сегодня в день праздника в честь Божией Матери, слышали мы с вами то Евангелие, которое почти всегда, за исключением праздника Благовещения Божией Матери, читается за литургией во все богородичные праздники – Евангелие, хорошо нам знакомое, о том, как Господь наш Иисус Христос посетил благочестивое семейство Марфы и Марии, как Он там беседовал и как на это отозвались те, кто слушали Его божественное слово. Мы знаем, что Евангелие это оканчивается словами: «Бысть егда глаголаше сия (когда Он говорил это) одна женщина из народа воскликнула: блаженно чрево, носившее Тя, и сосца, яже еси ссал» ( Лк.11:27 ), т.е. блаженна Та, Которая сподобилась быть Материю Твоею. И знаете вы ответ Спасителя: «Емже убо (тем более) блаженнее слышащие слово Божие и хранящие его». Отсюда может появиться, если не недоумение, то, во всяком случае, некоторое удивление: Что же получается? Когда ублажают пренепорочную Матерь Господа, то Сам Он утверждает, что тот, кто слушает слово Божие и хранит его, тем более блажен... Здесь вспоминается еще один случай, о котором говорит Евангелие. Когда Господь был окружен народом, а Ему сказали, что Матерь Его и братья Его хотят Его видеть, Господь ответил: «Кто Матерь Моя и братья Мои?» ( Мф. 12:48 ). И показав рукой на окружавших Его, говорит: " Кто творит волю Отца Моего, тот Мне и брат и сестра и Матерь» ( Мф. 12:50 ), т.е. поставил духовное родство выше кровного. Вот и тут можно, казалось бы, понять, что, действительно, те, которые Его слово понимают и исполняют, ближе Ему, чем Матерь Его и братья по плоти.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Voznes...

К каким же чувствам и к какому нравственному настроению должно располагать нас размышление о неизглаголанном девстве и чистоте матери Господней? Во-первых, к смиренному чувству и сознанию своего недостоинства и греховности. Она свята и непорочна, а мы сластолюбивы и невоздержны. Она невинна и чиста, а нас одолевают сладострастные порывы и чувственные наклонности. Она честнее херувимов и без сравнения славнее серафимов, а мы нередко уподобляемся неразумным животным, если не по самой жизни, то по желаниям сердечным и сокровенным похотениям. Но из этого смиренного и покаянного сознания своего недостоинства должны возрастать у нас и плоды достойные покаяния. Не воздыхать и скорбеть только должны мы о своем непотребстве, но и ревновать о стяжании возможной для нас чистоты и целомудренности душевной. Все срамное и страстное должны мы удалять от своих чувств, и все свое поведение, даже по внешней его стороне, должны ограждать святыней чистоты, религиозной трезвенности, благоприличия и скромности. Должны бороться мы и с внутренними проявлениями тех грешных семян, с которыми мы появляемся на свет, в беззакониях зачинаясь и во грехах рождаясь с незапамятных времен падения наших прародителей в Эдеме. Наши усилия и наша свободная борьба с своею чувственностию привлекут к нам милость и всесильную помощь пренепорочной матери Господа нашего; так что мы будем восходить от силы в силу, и со временем окажемся достойными и возлюбленными ее сынами, с лучезарными отблесками ее небесной чистоты и непорочности в душах и сердцах наших. Это не значит конечно, чтобы все мы призывались к обетам девственности и безбрачия, ибо не такова воля Божия о роде человеческом; но все мы брачные и безбрачные, и юноши и девы и мужи, можем и обязаны стяжать то целомудрие сердца и ту чистоту душевную, от которой зависит и все достоинство чистоты телесной, и о которой говорит апостол, заповедуя всем нам без исключения, да тихое и безмолвное житие поживем во всяком благочестии и чистоте ( 1Тим. 2:2 ). Третье чтение в честь матери Господней берет св.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Herasko...

28 сент. 1869 г. при Г. м. в присутствии еп. Нижегородского Филарета (Малышевского) было основано духовно-просветительское Александро-Невское братство, к-рое возглавил настоятель иером. Феодосий. Целью братства было содействие уч-щу в распространении «духовно-нравственного просвещения и противодействие иномыслящим в посягательстве на право Православной Церкви». В 1870 г. иером. Феодосий передал братству б-ку (2500 т.), пожертвованную мон-рю петербургским купцом 1-й гильдии П. И. Кудряшовым. Насельники Г. м. и наставники уч-ща пользовались б-кой бесплатно, жители Городца - за плату 3 р. в год. В 1870 г. Александро-Невское братство организовало в мон-ре лечебницу на 5 коек с фельдшером и аптекой, где предоставлялись бесплатные медицинские услуги и лекарства жителям Городецкой вол. 13 февр. 1872 г. Александро-Невским братством в Городце было открыто начальное жен. уч-ще (впосл. перешло в ведение земства). 4 марта 1881 г. Нижегородская Духовная консистория утвердила при Александро-Невском братстве миссионерское отд-ние, попечителем к-рого стал балахнинский купец 1-й гильдии И. А. Ноздринский. С 1881 по 1885 г. (с перерывами - до 1889) миссионерское отд-ние проводило открытые беседы со старообрядцами и народные чтения, к-рые вел член братства свящ. городецкого Троицкого собора Аполлоний Соколовский. Материальное положение мон-ря Инициатор строительства Г. м. Юдин завещал на содержание буд. насельников участок пахотной земли. К 1764 г. Г. м. владел 5 дес. пахотной земли в дер. Кириллово и 13 дес. в поле в 5 верстах от обители, к-рые стояли «впусте». Также братия кормилась «от церкви мирским подаянием», чему способствовали сборы от Феодоровской часовни в торговом ряду Верхней слободы. В 1802-1812 гг. в балахнинском суде и в нижегородской палате гражданского суда Г. м. вел тяжбу с крестьянами кн. Ухтомского, к-рые стремились изъять принадлежавшие мон-рю окрестные земли, пожалованные братии Юдиным. В нач. XX в. Г. м. владел ок. 325 дес. земли, из них ок. 154 дес. пахотной, сенокосной и неудобной земли близ дер. Архипихи, полученной по генеральному межеванию 1786 г., а также 150 дес. лесных угодий (100 дес. в Балахнинском у. Нижегородской губ. и 50 дес. в Гороховецком у. Владимирской губ.). Мон-рю принадлежали 2 каменные часовни и 4 деревянных флигеля в с. Городец, водяная мельница Бычиха с паровым двигателем в дер. Архипихе. Г. м. располагал капиталом в ценных бумагах ок. 12,5 тыс. р. Подворья

http://pravenc.ru/text/166241.html

XVII-XVIII в. нередко настоятельниц обители выбирали из числа выходцев из Белоруссии («из смолянок»). Нек-рые из них активно поддерживали царевну Софию Алексеевну и ее родных сестер, а в 1698 г., в период настоятельства Памфилии Потёмкиной (1693-1701), оказались замешаны в последнем стрелецком бунте. «Кутьянам» удалось избежать репрессий, однако в 1702 г. Новодевичий мон-рь был подчинен Преображенскому приказу ( Шведова. 1986. С. 88). За годы пребывания кутеинских сестер в Новодевичьей обители монастырская б-ка пополнилась 82 принадлежавшими им книгами кирилловской печати (в т. ч. Кутеинской типографии). Об этом свидетельствуют встречающиеся в книгах многочисленные маргиналии последних, включая автографы игумений (Там же. С. 86-88). Благодаря им можно уточнить происхождение выехавших в Москву кутеинских монахинь. Пребывая в Москве, они продолжали активно поддерживать связи и осуществлять прямые контакты со своей малой родиной. В 1674 г. сестры О. У. м. получили от царя Алексея Михайловича жалованную грамоту, позволявшую им приезд из Орши в Москву 2 раза в год ( Чистякова. 2000. С. 42-87). Из-за переселения в Россию и притеснения в Орше от поляков-католиков, о чем жаловалась в 1674 г. в Москву игум. Трифиллия, число монашествующих в О. У. м. снизилось. В кон. XVII в. О. У. м. на некоторое время стал униатским, сохранив свои владения и имущество. Пользуясь им, сестры, как и братья Кутеинского муж. мон-ря, продолжали поддерживать связи с местной шляхтой (АВАК. Т. 11. 113. С. 358-360). К 1718 г. в обители проживали всего 46 стариц ( Чистович. 1884. С. 222; Чистякова. 2000. С. 44, 55). В XVIII - нач. XX в. 8 июля, в день чествования Казанской иконы Божией Матери, в О. У. м. собирались многочисленные богомольцы, в основном жители Могилёвской и Смоленской губерний. Их число доходило до 8 тыс. чел., что вызывало «зависть» католиков, стремившихся похитить чудотворную икону ( Ржевусский. 1891. С. 4-8). В 1842 г. О. У. м. был определен к необщежительным обителям 1-го класса. В 1864-1867 гг.

http://pravenc.ru/text/2581589.html

В 2014 году при храме в честь Казанской иконы Божией Матери они вместе со священником Львом Аршакяном и основали «Дом», в который сегодня хотят попасть слепоглухие люди со всей России. К сожалению, в 2021 году Сироткин скончался, сейчас о «Доме» заботится его вдова и президент основанного им общества поддержки слепоглухих «Эльвира» Надежда Голован. Надежда Николаевна – один из самых харизматичных ораторов, которых я видела в жизни. На жестовом языке она говорит очень быстро и очень четко, будто ставит точку после каждого слова, помогая себе всем телом. Кажется, что, глядя на нее, даже не зная языка, можно различить все эмоции и интонации. «Наша задача – обучать слепоглухих самостоятельной жизни: решение проблем, самостоятельное мышление. Им нужно помогать в сопровождении и в переводе. Без общения с людьми можно деградировать. Обязательно нужно общаться, чтобы они могли развиваться. Даже если поздно ослепли, люди попадают в депрессию, мы их вытаскиваем. Можем сказать, что у нас тут есть команда сотрудников, они друзья. Помогают в переводе, они зрячие и слышащие, могут подсказать, куда поступить на работу. В храме много помогают финансово», – передает переводчик слова Надежды Голован. Журналистка Главный редактор журнала « Ваш собеседник » для слепоглухих людей Наталья Кремнева – бывшая зрячая и слышащая, поэтому отлично говорит голосом, но наши вопросы ей передает переводчик – дактилирует и дает на ощупь разбирать знаки, которые показывает. «У нас журнал выходит 18 лет. За эти годы очень большой авторский актив появился. Из многих городов, регионов и даже ближнего зарубежья. Мы даем задание о чем-то или о ком-то сказать. Уникальность журнала именно в том, что пишут не профессиональные журналисты, а сами слепоглухие. Многие стали хорошо писать и даже участвовать в литературных конкурсах, побеждать в них», – рассказывает Наталья Кремнева. С каждым днем все чаще звучит принцип «Ничего для нас без нас». Он подразумевает, что только человек, обладающий опытом жизни с конкретным видом инвалидности, может по-настоящему понимать, с какими проблемами он сталкивается и каким образом их лучше решить. Пытаться помогать, не включая самих адресатов помощи в процесс принятия решений, сегодня кажется не только глупым, но и оскорбительным. В «Доме слепоглухих» большинство сотрудников имеют инвалидность и хорошо понимают, что это значит – отстаивать свои права.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Война с западной Болгарией происходила в 1292 году. Шишману вздумалось поживиться на счёт Сербии, как Милютин усиливался на счёт империи; но Стратимир не расчёл, что у него далеко не те средства, что у Милютина 399 . «Сильный, нечестивый царь Татарский Ногай поднимается против меня со всеми силами. Моё кралевство посылает ему дары. Беззаконный царь, спешивший против меня, возвращается назад. Послал я к нему на службу сына Стефана с знаменитыми начальниками. Когда уже отчаивались в возвращении его, он воротился невредимый; закипело междоусобие у нечестивых». Татарин Ногай, столько известный России, в 1294 году свергнул с Болгарского престола Тертера и посадил Смильцу; – гордый хан грозил тем же и Милютину. Недолго после того закипело междоусобие между сыновьями Ногая; старший сын Тшуке (Цока) разбил наголову младшего; тот обратился с жалобой к х. Тохтаге; война кончилась пленом и смертью Ногая, в 1299 году 400 . «Безбожные Персы и Арабы вооружились на христианский род. Они поселились в великой Романии и укоренились тут на полной свободе, живя 20 лет. Моё кралевство призывает некоторую часть их на службу, к зависти соседей царей. Когда же задумали они погибель моему кралевству, тогда я смирил их в конец не только в моём кралевстве, но и в Романии; города их были разрушены; никого не осталось из этого нечестивого рода во всей Романии, за исключением тех, которые стали рабами Сербских начальников». Выгнанные из Палестины крестоносцы, смешавшиеся там с Арабами, явились во Фракии с именем Арабов; сперва терпели их, дали им земли в Романии. Но, обжившись, они стали хозяйничать на манер разбойников: захватывали чужую собственность, похищали жён и девушек. Преследовавшие их магометане увеличивали страдания православных. бессильная империя не могла совладать с буйными бродягами – фонами. Когда обязавшиеся служить Милютину составили заговор на жизнь его, Милютин решился рассчитаться с незваными гостями по-своему. Он выгнал всех их за Дунай, за исключением лучших, оставшихся в числе прислуги 401 .

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Выше в облаках — благословляющий Спаситель, вокруг — Ангелы, страждущие, зеленые ветви и непременные двенадцать монет. Празднование иконе «Всех скорбящих Радость» совершается 24 октября по старому стилю (некоторые из списков с нее имеют и свои особые дни празднования). И в нынешних границах России, и в ее исторических пределах, и по всему миру, где только ни ступала нога русского человека, звучали, звучат и до конца мира сего будут звучать слова песнопений в честь этой святой иконы. Стихира, глас 2, поемая на молебне вместо тропаря Всех скорбящих Радосте и обидимых Заступнице, и алчущих Питательнице, странных Утешение, обуреваемых Пристанище, больных Посещение, немощных Покров и Заступнице, Жезле старости, Мати Бога Вышнего, Ты еси Пречистая, потщися, молимся, спастися рабом Твоим. Молитва О Пресвятая и Преблагословенная Дево, Владычице Богородице! Призри милостивным Твоим оком на нас, предстоящих пред святою иконою Твоею и со умилением молящихся Тебе: воздвигни нас из глубины греховныя, просвети ум наш, омраченный страстьми, и уврачуй язвы душ и телес наших. Не имамы иныя помощи, не имамы иныя надежды, разве Тебе, Владычице. Ты веси вся немощи и согрешения наша, к Тебе прибегаем и вопием: не остави нас Твоею небесною помощию, но предстани нам присно и Твоим неизреченным милосердием и щедротами спаси и помилуй нас, погибающих. Даруй нам исправление греховныя жизни нашея и избави нас от скорбей, бед и болезней, от внезапныя смерти, ада и вечныя муки. Ты бо, Царице и Владычице, скорая Помощница и Заступница еси всем притекающим к Тебе и крепкое Прибежище грешников кающихся. Подаждь убо нам, Преблагая и Всенепорочная Дево, христианский конец жития нашего мирен и непостыден и сподоби нас Твоим ходатайством вселитися во обителях небесных, идеже непрестанный глас празднующих радостию славит Пресвятую Троицу, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков. Аминь. скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Вера 6 ноября 2020, 17:50 Про число 12 или 11. Не знаю точно, сколько монет должно быть на иконе, но 11 - тоже символичное число.

http://pravoslavie.ru/1948.html

И еще сумели «договориться» с местными разбойниками, то ли укрывая их, то ли разрешив им вольницу за дележ награбленного, а возможно и то и другое. Баташевы вообще были не чисты на руку, однако оказались полезны России – именно они работали на вооружение армии, изготавливая по правительственным заказам ядра, пушки, бомбы, якоря, орудия для флота, обеспечив государево войско и во время русско-турецких войн, и разделов Польши, и даже Пугачевского бунта. Выпускали они и мирную продукцию – баташевский чугун считался самым качественным в Европе – и не обошли Москву. Чугунные скульптуры Триумфальной арки в честь 1812 года, московские фонтаны (сохранились два – на Театральной площади и у здания Академии наук на Большой Калужской), решетки кремлевских садов и даже колесница с конями на фронтоне Большого театра – все это было сделано на заводах Баташевых. Так Баташевы очень быстро поднялись и даже превзошли Демидовых по количеству заводов. В 1783 году им действительно было пожаловано потомственное дворянство – подтасовка состояла лишь в том, что они записали себя и выходцами из такого же звания. Братья Баташевы на удивление умели ладить с властью и ее могущественными представителями, преподнося дорогие, удивляющие подарки. Например, ананасы, клубнику и абрикосы, выращенные в оранжереях, посылали к Рождеству, на Пасху и именины самой Екатерине II и фельдмаршалу Потемкину. За умение ладить со всеми, и с государственными лицами, и с рабочими, и с лихими людьми, их и прозвали «владимирскими Мономахами», а еще за твердую власть, богатство и благотворительность. Баташевы создавали больницы, приюты, бесплатные столовые, помогали возводить Большой театр и даже зоопарк на Пресне. И в то же время у этой медали имелась страшная оборотная сторона. Издавна считался бесспорным факт, что братья Баташевы были не только «вторыми Демидовыми», но и, собирательно, «второй Салтычихой». Этим особенно прославился Андрей Родионович, старший брат владельца московских хором, описанный Мельниковым-Печерским в романе «На горах».

http://sobory.ru/article/?object=02998

Иногда, оправдывая свое неверие и неверие своих детей, особенно, неверие молодежи, мы говорим: «Да, в наше время, знаете, трудно верить». А почему в наше время трудно верить? Человечество в каждую эпоху создавало какие-то продукты, которые можно отнести к результатам цивилизационного развития. А разве пирамиды египетские не поражали воображение? А ирригационная система Нижнего Нила разве не завораживала умы людей? Сложнейшая система оросительных каналов, которую мир не знал. А появление бумаги? А появление письма? А знания астрономии? А познания в медицине? Разве не поражали они воображение людей? Никогда не следует ссылаться на эпоху, подчеркивая, что, мол, достижения современной эпохи особым образом препятствует человеку верить в Бога. Это абсолютное заблуждение. То, что происходит в мире, то, что является производным от человеческого образования, ума, организации, вложения финансов, никак не может повлиять на мировоззренческий выбор человека, если только это настоящий выбор, если человек не плывет просто в общем потоке, по воле волн. Но если он сознательно прокладывает свой жизненный путь, всё это никак не может повлиять на его веру или даже на его безверие. Мы должны помнить, что вера там, где внутреннее напряжение, концентрация, где есть мысль и где начинается реальный опыт соприкосновения человека с иным миром. Этот опыт бывает разным. У Фомы это был опыт физического соприкосновения с воскресшим Телом Спасителя. У большинства людей нет такого опыта, но есть опыт молитвы. Это самый сильный опыт, когда в ответ на нашу просьбу Бог нам посылает то, о чем мы Его просим. Невероятно сильный опыт заложен во всей человеческой жизни. Если внимательно посмотреть на то, как тот или иной человек жил, что происходило в его детстве, в юности, в зрелые годы, то каждый может увидеть на себе руку Божию не только в достижениях и победах, но в поражениях и страданиях. Только нужно научиться взирать на свою собственную жизнь с высоты птичьего полета, постараться видеть причинно-следственные связи, приведшие к тем или иным событиям. И тогда откроется нам рука Божия и в нашей жизни, как открывается она в истории народов и, для нас с вами, в истории нашего многострадального Отечества.

http://sedmitza.ru/patriarch/2014-04-27/...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010