и Ев. были насельниками основанного прп. Лазарем Муромского в честь Успения Пресвятой Богородицы мужского монастыря (на Муромском мысу Онежского оз., в 15 км от совр. дер. Гакугса Пудожского р-на Карелии). Муромский Успенский мон-рь упоминается в писцовых книгах по Онежской пятине с 1496 по 1678/79 г., в обители в тот период существовали 3 церкви: Успения Пресв. Богородицы, Воскресения Лазаря и Рождества Иоанна Предтечи. В кон. XVI в. Успенская ц. была сожжена, поэтому в XVII в. Муромский мон-рь мог называться Иоанно-Предтеченским (в частности, в межевой грамоте 1650 г. царя Алексея Михайловича упоминается земельный вклад новгородского кн. Василия Ивановича «в дом святаго Ивана Предтечи, честнаго его Рождества, в Муромской монастырь»; см.: Докучаев-Басков К. А. Подвижники и мон-ри Крайнего Севера: Муромский мон-рь//ХЧ. 1886. 9/10. С. 518; Петров К. Муромский мон-рь (в Пудожском у.)//Олонецкий сб. Петрозаводск, 1886. Вып. 2. С. 114). В 1786 г. мон-рь был обращен в женский, в следующем году закрыт. Монашеская жизнь возобновилась в обители в 1867 г., годом раньше в ней была построена ц. в честь Успения Пресв. Богородицы с приделами Рождества св. Иоанна Предтечи и прп. Иоанна Рыльского, древняя Иоанно-Предтеченская ц. не сохр. Мон-рь вновь был закрыт в 1930 г., возобновлен в 1991 г. Согласно агиографическим трудам кон. XIX - нач. XX в. (архим. Сергия (Спасского) , Барсукова и др.), мощи Ел., Н. и Ев. почивали под спудом в храме Муромского монастыря. В имеющихся описаниях монастыря сведения о мощах преподобных отсутствуют. В 1866 г. в Олонецкой епархии по благословению архиеп. Аркадия (Фёдорова) празднования всех местночтимых святых были объединены в Собор преподобных Олонецких чудотворцев, но Ел., Н. и Ев. в этот Собор включены не были. Канонизация Муромских преподобных совершилась внесением их имен в Собор Новгородских святых, празднование которому было установлено в 1831 г. и возобновлено по благословению Ленинградского и Новгородского митр. Антония (Мельникова) в 1981 г.

http://pravenc.ru/text/189689.html

Левкиева пустынь. Фотография. Нач. ХХ в. Левкиева пустынь. Фотография. Нач. ХХ в. Системных данных об изменениях численности и состава братии за XV-XVIII вв. не сохранилось. В документах XVI-XVIII вв. встречаются случайные упоминания о монашествующих и монастырских служителях. Кроме настоятелей среди насельников значатся: казначей, черные священники, иеродиакон, иеромонахи, старцы, в т. ч. хлебник, инок-схимник, служки и служебники, в т. ч. дьяк. Точная численность и состав насельников известны по описи монастыря 1679/80 г., в которой указываются строитель - «черный поп», старец-казначей, 5 старцев и монастырский слуга. Перед упразднением Л. м., по описи 1764 г., монашествующих в обители не было, а вместо положенных для проживания 3 священников, 2 диаконов, 3 пономарей и 3 дьячков находилось только 2 священника, диакон и пономарь. Насельники Л. м., состоявшие, по-видимому, в большинстве из бывших в миру служилых земледельцев, придерживались «особного жития», устава, предусматривавшего частную собственность монахов, в т. ч. кельи, индивидуальную трапезу, кроме вкушения праздничных и поминальных кормов. До нач. XVII в. монастырем управляли настоятели в сане игуменов, после разорения обители в Смутное время и вплоть до упразднения - строители, выбиравшиеся из иеромонахов и иеродиаконов. В 1-й трети XVII в. функции настоятеля исполнял черный священник. Последний раз строитель упоминается в судебном деле Л. м. с вдовой Темировой 1722 г. Не исключено, что монашеская жизнь в мон-ре прекратилась ок. сер. XVIII в., после перехода обители в ведение властей Переславской и Дмитровской епархии. Постройки Дата возведения каменного собора в честь Успения Пресв. Богородицы неизвестна. Историк архитектуры В. В. Кавельмахер считает, что церковь возведена во 2-й пол. XVI в. и имела размеры, сходные с объемами располагавшегося в пределах визуальной видимости также каменного Никольского храма, построенного в с. Черлёнкове Хованского стана Волоцкого у.- вотчине Иосифова Волоколамского в честь Успения Пресв.

http://pravenc.ru/text/2463331.html

С 1763 г. на протяжении более чем 20 лет П. состоял в переписке с настоятелями Саровской в честь Успения Пресвятой Богородицы пустыни иеромонахами Ефремом (Коротковым) и Пахомием (Леоновым). В июне 1766 г. П. совершил 2-дневное паломничество в Саровскую пуст., где встретился с иером. Ефремом. В 1767 г. П. избран членом Святейшего Синода, участвовал в заседаниях, в связи с чем подолгу пребывал в С.-Петербурге. 26 июня 1768 г. часть стены Покровского храма Солотчинского монастыря, возведенного на высоком берегу Солотчинской старицы, ушла под воду. Храм накренился и около суток держался на краю берега. Насельники успели снять колокол, вынести иконы, утварь и спасти покоившиеся в нем останки вел. кн. Олега (Иакова) Иоанновича Рязанского и его супруги, вел. кнг. Евфросинии Ольгердовны. Незадолго до происшедшего, зная о возможной опасности, П. ходатайствовал перед Синодом о перенесении останков из склепа Покровского храма в соборный храм Рождества Пресв. Богородицы, к-рое состоялось 4 июня 1770 г. В кон. сент. 1771 г. в г. Переяславле Рязанском (с 1778 - г. Рязань) была вспышка моровой язвы. П. благословил с 29 сент. служить по всем городским церквам всенощное бдение Спасителю и Пресв. Богородице. 30 сент., после литургии, в Успенском соборе Рязанского кремля П. совершил елеосвящение и священники помазывали елеем всех присутствовавших. Затем епископ отслужил у Глебовских ворот молебен с акафистом Феодотьевской иконе Божией Матери и водоосвящением и возглавил крестный ход вокруг кремля. Вечером Феодотьевская икона была отнесена в рязанский в честь Преображения Господня мужской монастырь , где также было совершено всенощное бдение, 1 окт. прошло водоосвящение и отслужен молебен после литургии. Вечером чудотворная икона была перенесена в рязанский мон-рь в честь Сошествия Св. Духа на апостолов, а затем - в рязанский в честь Казанской иконы Божией Матери женский монастырь и по очереди - во все городские храмы; священники обходили городские слободы с крестным ходом, образ Пресв. Богородицы вносили и в дома обывателей. 19 окт. Феодотьевская икона из Никольского храма в Рыбацкой (Выползовой) слободе была возвращена с крестным ходом в собор. Вскоре после этого эпидемия прекратилась.

http://pravenc.ru/text/2578743.html

В 1505-1516 гг., при игуменах Алексии II, Евстратии и Иларионе, по повелению и на вклад вел. кн. Василия III Иоанновича , возможно, ростовскими зодчими вместо деревянной церкви был возведен каменный Троицкий собор. Менее вероятная дата строительства - 1521 г. (по храмозданной надписи на деревянной доске, хранящейся в Вологодском краеведческом музее: Подъяпольский С. С. Каменное зодчество Белозерья в кон. XV и XVI вв.: Дис. М., 1969. С. 95). Планы постройки неизвестны; судя по фотографии в фототеке ГНИМА (Колл. II. 1894), здание собора состояло из 2-светного 4-столпного основного объема, с вост. стороны имевшего 3-апсидную алтарную часть, с зап. стороны - притвор-галерею во всю ширину стены, продолжавшуюся на сев. фасаде. Все стены, кроме восточной, имели порталы. Между вост. столпами был укреплен иконостас. Собор венчали 3 световых барабана с крытыми лемехом главами. Храм был близок по архитектуре к сооруженному в то же время собору ярославского в честь Преображения Господня мужского монастыря . Вел. князь прислал для храма иконы, книги, ризы, колокола, сосуды церковные, медное посеребренное паникадило с 45 шандалами для свечей и гос. гербом наверху. Уникальным является заказ 3-ярусного тяблового иконостаса за 6 лет до начала строительства каменного храма, причем ширина праздничного чина из 20 икон (11 м) соответствует ширине каменного собора от юж. дверей до северных (12 м). В авг. 1781 г. игум. Вениамин при ремонте этого иконостаса на тыльной стороне средника деисусного чина «Спас в силах» обнаружил вырезанную надпись, извещавшую, что все иконы иконостаса написаны Дионисием в 1499/1500 г. Эта надпись 30-х гг. XVI в. повторяет более древнюю. В этой надписи иконы местного ряда не упомянуты как работы Дионисия, но по стилистическим и технико-технологическим (характер обработки доски, паволоки, состав красок, приемы их наложения и др.) признакам иконы «Спас в силах», «Распятие» и «Успение Пресв. Богородицы» созданы одними и теми же мастерами. Лик Спасителя на иконе напоминает более позднюю работу Дионисия на скуфье купола собора Ферапонтова Белозерского в честь Рождества Пресвятой Богородицы монастыря . Развернутый («облачный») тип иконографии Успения Пресв. Богородицы Дионисий использовал ранее, в храмовом образе для Успенского собора в Дмитрове. В работе над иконостасом, вероятно, принимали участие помощники Дионисия - его сыновья Феодосий и Владимир. Благодаря тождеству имен иконы Дионисия начиная с периода игуменства Вениамина и до нач. XX в. приписывались прп. Дионисию Глушицкому, как и аналойный образ («пядница») прп. Павла Обнорского. Согласно описи мон-ря 1654 г., в деисусном чине было 15 икон. От первоначального иконостаса Троицкого собора сохранились 4 иконы работы Дионисия: «Спас в силах» из деисусного ряда (ГТГ), «Распятие» (ГТГ), «Успение Пресв. Богородицы» из местного ряда (ВГИАХМЗ) и «Уверение ап. Фомы» («Фомино испытание») из праздничного ряда (по многочисленным косвенным данным) (ГРМ) (остальные 18 икон чина утрачены).

http://pravenc.ru/text/2578610.html

Среди настоятелей почитался игум. Тихон (Ципляковский; † 23 дек. 1896), духовный писатель, возглавлявший обитель с 1884 г. В 1886 г. по состоянию здоровья он переселился в Вышенский в честь Успения Пресв. Богородицы мон-рь , где стал духовником свт. Феофана Затворника (Говорова). В 1886-1888 гг. Л. м. возглавлял архим. Полиевкт (Пясковский), в 1887 г. разобравший и описавший монастырский архив. В 1892 г. в Л. м. поступил иером. Порфирий (Иванов), автор исторического описания обители (1895). В 1905 г. игум. Порфирий был назначен временно исполняющим должность настоятеля, а в 1907 г. утвержден в должности. Во время его настоятельства в Л. м. поступил иером. Филарет (Аплиев), впосл. духовник братии. Ок. 1850 и в 1861-1875 гг. в Л. м. проживал о. Феодосий (Попов; † 1903), впосл. игумен, насельник скита Оптиной в честь Введения во храм Пресв. Богородицы пуст. , автор «Записок… о своей жизни», опубликованных писателем С. А. Нилусом ( Нилус С. А. Сила Божия и немощь человеческая. Серг. П., 1992. С. 104-200). Храмы и другие постройки В писцовой книге 1627-1628 гг. упомянута деревянная «клетцки» ц. во имя Св. Троицы с приделом св. прор. Илии, построенная на средства «тое пустыни пустынников и строителев Савелья да Захарья да черново священника Иосифа и всей братьи» и прихожан. В храме стояли «деисусы на тяблех да двои Царские двери с столбцы и с сеньми», имелись чтимые местные иконы Св. Троицы и св. прор. Илии «с венцы», «воздвизальной» деревянный крест, обложенный серебром. Мон-рь окружала деревянная ограда со св. воротами, «а на них деисус на празелени... А под церковью и под кладбищем и под монастырем и под кельями по мере земли вдоль сорок сажен, поперег дватцать пять сажен. А городьба около того монастыря тын стоячей. А питаютца того монастыря братья и белцы Христовым имянем». Каменное строительство в Л. м. началось в 1642 г., когда игум. Манасия заложил Троицкий собор. В 1659 г. татары сожгли посад и слободы Лебедяни, пострадала и обитель. В 1665 г. каменный собор был возведен и 1 июня 1666 г. освящен игум. Дионисием. Царь Алексей Михайлович пожаловал в иконостас собора местные иконы «в древнегреческом стиле, обложенные золоченым чеканным серебром, с такими же цатами и венцами, украшенными цветными камнями, и небольшую аналогийную икону Пресвятой Троицы в таком же дорогом украшении». В кон. XVII в., при игум. Филарете, завершили отделку собора, выполнили росписи. На 1683 г. в храме упоминаются «царские двери с сенью и с столбцы» и запрестольный образ Пресв. Богородицы, к-рые были присланы в Л. м. по указу патриарха.

http://pravenc.ru/text/2463211.html

Вместе с родным братом Герасимом Димитрий ушел из Переславля и, надеясь стать учеником прп. Пафнутия Боровского, направился в Пафнутиев Боровский в честь Рождества Пресв. Богородицы муж. мон-рь , но не застал основателя обители в живых (прп. Пафнутий скончался 1 мая 1477). Димитрий принял постриг в Боровском мон-ре с именем Даниил и был в послушании у прп. Левкия Волоколамского . 10 лет Д. прожил в Боровском мон-ре, затем вместе с прп. Левкием удалился в основанную последним Успенскую пуст. на р. Рузе (см. Левкиев в честь Успения Пресвятой Богородицы монастырь ), где прожил еще 2 года (об этом сообщает «Сказание вкратце...», в первоначальном Житии говорится, что Д. остался в Боровском мон-ре и прожил там еще 2 года после удаления прп. Левкия в Успенскую пуст.). Братия любила Д. и удивлялась, что в столь юном возрасте он превзошел мн. сверстников в стремлении к добродетели. Впосл. Д. воспринимали как ученика прп. Пафнутия, о чем свидетельствуют 2-я редакция Жития прп. Герасима Болдинского, грамота Рязанского и Муромского еп. Леонида царю Феодору Иоанновичу 1584-1585 гг. (АИ. Т. 1. С. 410). Ок. 1489 г. Д. «Божиею волею» оставил мон-рь. Как и прп. Иосиф Волоцкий , Д. «обхожаше многия монастыря, внимая благым обычаем и ползуяся добродетельных отец житием» ( Смирнов. Житие. С. 11), затем вернулся в Переславль (по преданию, с собой из Боровской обители он принес список Тихвинской иконы Божией Матери, к-рый впосл. хранился в Троицком соборе Данилова мон-ря). К тому времени отец святого умер, а мать приняла монашеский постриг. В Переславле Д. сначала нес послушание пономаря в Никитском мон-ре, потом перешел в переславль-залесский Горицкий в честь Успения Пресв. Богородицы муж. мон-рь , игумен к-рого Антоний был родственником святого. Это произошло незадолго до 1495 г. (святой подвизался в Горицкой обители 30 лет, в 1525 он был уже игуменом Данилова мон-ря). Брат преподобного Герасим служил диаконом в Горицком мон-ре и вскоре скончался, др. брат, Флор, принял здесь постриг с именем Феодор.

http://pravenc.ru/text/171193.html

Не прерывалась память о К. и. и в Иосифовом Волоколамском в честь Успения Пресв. Богородицы муж. мон-ре, из к-рого происходит единственный список Симеоновской летописи кон. XV в. с известием о явлении К. и. В хозяйственных книгах обители под 23 дек. 1592 г. записано, что в москве для монастыря «образ пречистые богородицы Колотцкие обложили серебром, окладу пошло и за дело дано 3 рубли 10 алтын 4 деньги» (Вотчинные хозяйственные книги XVI в.: Приходные и расходные книги Иосифо-Волоколамского монастыря 80-90-х гг./Ред.: А. Г. Маньков. М.; Л., 1987. Ч. 2. Л. 81 об.). Празднование К. и. было учреждено под 9 июля, видимо на церковном Соборе 1547 г. Об этом сохранилось известие только в одном варианте соборного послания - в рукописи кон. XVI в. (ГПНТБ СО РАН. F. IV. 3. Л. 177). Праздник был включен в церковный календарь столичного Успенского собора, однако за пределами столицы, скорее всего, распространения не получил. Так, в Чиновнике Софии Новгородской сер. XVII в. сведений о праздновании этой иконе нет. Поскольку день воспоминания о принесении К. и. в Москву соседствует с другими праздниками в честь явленных или поновленных в столице икон Божией Матери (8 июля - в честь Казанской иконы Божией Матери, явленной в 1579; 11 июля - в честь Ржевской (Оковецкой) иконы Божией Матери, посвященный «отпуску» из Москвы после поновления в 1540), праздновать 9 июля в 1-й пол. XVII в. могли др. иконам. В церковном уставе Успенского собора 1634 г. 9 июля вместо К. и. праздновалось «явление чудотворной иконы Пречистые Богородицы Ржевские». Подобно празднику 29 июля, праздник К. и. 9 июля имеет одинаковый чин с обрядами празднования ржевским иконам вмц. Параскевы Пятницы и преподобной Параскевы 29 нояб. В 1611 г. 1 сент. К. и. была поновлена, о чем сообщалось в 3 «столбцах», найденных на иконе при снятии с нее драгоценного оклада в 1839 г. В одном из «столбцов» икона названа «чудотворного образа Пресв. Богородицы Колочския с предвечным Младенцем Господом нашим Иисусом Христом»; возможно, поновлен был именно средник складня. Из тех же «столбцов» известно имя жертвователя, на чьи средства было сделано поновление: «Пречестныя и великия обители Колочевского монастыря труды и тщанием… Григорьева сына, а прозвище Богдана Вологжанина» ( Трофимовский. 1864. С. 364-365; То же. 2013. С. 252).

http://pravenc.ru/text/1841796.html

Празднование перенесения св. мощей было установлено совершать 17 нояб. или в предшествующее воскресенье. Ризницу для И. предоставили митр. Серафим (Глаголевский) и Московский свт. Филарет (Дроздов) . Вскоре И. организовал духовную консисторию и епархиальное попечительство о бедных духовного звания, создал архиерейский хор, позже приобрел и обустроил архиерейский дом. Добился передачи епархии угодий упраздненного Клименецкого во имя Святой Троицы монастыря , а также причисления к епархии действующих Андрусовской во имя свт. Николая Чудотворца и Сяндемской в честь Успения Пресв. Богородицы пустыней, к-рые игум. Иннокентий (Моруев) приписал к Спасо-Преображенскому Валаамскому монастырю . Для урегулирования статуса этих пустыней игум. Иннокентий отправился в Петрозаводск, где 22 сент. 1828 г. скончался. Архиерей получил разрешение доставить тело игумена на Валаам, о чем просил почивший, и распорядился о совершении литии у каждой церкви по пути погребальной процессии. При И. в епархии было выстроено ок. 40 новых церквей, причем сооружение каменных храмов в сельской местности впервые стало массовым. В авг. 1829 г. И. освятил ц. в честь Смоленской иконы Божией Матери «на острову» в г. Олонце, 27 янв. 1832 г.- горнозаводскую Александро-Невскую ц. в Петрозаводске (ныне кафедральный собор Петрозаводской и Карельской епархии), 17 окт. 1838 г.- Покровскую ц. в архиерейском доме. В Александровом Ошевенском и каргопольском в честь Успения Пресв. Богородицы мон-рях были воздвигнуты надвратные храмы, в 1833 г. началось восстановление упраздненного Клименецкого мон-ря. И. устроил образцовое хозяйство на Древлянской даче (ныне в черте Петрозаводска), переданной городским обществом архиерейскому дому. Ближайшим сотрудником архиерея стал переведенный по его ходатайству в Петрозаводск свящ. И. Боголюбов, к-рый затем уже в сане архимандрита последовал за И. в Донскую, а потом в Воронежскую епархию. Особое внимание И. уделял сфере духовного образования. В 1829 г. провел ревизию Петрозаводского и Свирского духовных уч-щ.

http://pravenc.ru/text/293475.html

242-243 243-246 КВАТАХЕВИ муж. мон-рь (не позже XII-XIII вв.) в честь Успения Пресв. Богородицы Самтависско-Горийской епархии Грузинской Православной Церкви 246-251 251-252 252-253 КВЕЛАЦМИНДА муж. мон-рь в честь Успения Пресв. Богородицы Гурджаанско-Велисцихской епархии Грузинской Православной Церкви 253-255 255-257 257-259 259-287 287-288 288-292 292-294 КВИРИКАШВИЛИ Лиана Сергеевна (род. 26.12.1939), доктор филологических наук, автор публикаций по визант. и груз. гимнографии 294-297 297-298 298-299 КВИРИНИЙ (ок. 46 г. до Р. Х.- 21 (?) г. по Р. Х.), рим. гос. деятель и полководец, консул 12 г. до Р. Х. 299-302 КВОДВУЛЬТДЕУС [Кводвультдей, букв.- что желает Бог] (ок. 380 или 390 - ок. 453/4), св. (пам. зап. 26 окт.), еп. Карфагенский (437-453/4), проповедник и богослов, сподвижник блж. Августина 302-307 307-309 309-311 КЕДРОВ Константин Васильевич (1827-1903), педагог, директор С.-Петербургского историко-филологического ин-та 311-312 312-313 313-317 318-320 320-322 322-323 323-324 324-327 327-328 КЕКЕЛИДЗЕ Корнелий Самсонович (1879-1962), проф., д-р филологических наук, акад. АН Грузинской ССР, один из основателей Тбилисского гос. ун-та; литературовед, историк, археолог 329-337 КЕКРАГАРИИ в греч. церковнопевч. практике название 2 первых стихов из группы псалмов «Господи, воззвах» 336-337 337-339 КЕЛАИДИС Парфений (1830-1905), греческий клирик, участник национально-освободительного движения на Крите 339-340 340-342 342-343 КЕЛЕЙНИК в монашеской традиции монах или послушник, по благословению игумена или архиерея прислуживающий одному из насельников монастыря 343-344 344-345 345-347 347-348 КЕЛЕСТИН (Летантий), мч. Сциллийский (пам. зап. и визант. 17 июля) - см. в ст. Сциллийские мученики 348-352 КЕЛИ ДЕ общее название ирл. церковных деятелей VIII-IX вв., стремившихся к укреплению церковной дисциплины и общежительного монашества 352-359 КЕЛЛАХ [Цельс] (1080-1129), св. католич. Церкви (пам. 1 апр.), архиеп. Ард-Махи (ныне Арма, Сев. Ирландия) 359-363 363-366 КЕЛСИЙ мч. (пам. 14 окт.) - см. в ст. Назарий, Гервасий, Протасий и Келсий, мученики Медиоланские

http://pravenc.ru/vol/xxxii.html

в честь Рождества Пресв. Богородицы, колокольня с 5 колоколами (2 большими и 3 маленькими), настоятельский и братские корпуса, трапезная. Братия состояла из 9 человек, к-рые придерживались общежительного устава. В это время имение, на территории которого был расположен К. м., принадлежало Варфоломею Йордаке. Монашествующие не платили помещику арендной платы, но и не получали от него никакой материальной помощи, самостоятельно обрабатывали землю. В результате к нач. 30-х гг. К. м. оказался в бедственном положении. В рапорте (июнь 1833) благочинного мон-рей настоятеля Гербовецкого в честь Успения Пресв. Богородицы монастыря архим. Иоанникия на имя архиеп. Кишинёвского и Хотинского Димитрия (Сулимы) говорится: «Помещик отвести для монастыря землю для хлебопашества и сенокоса не хочет»; он «объявил, что снабжает церковь в с. Косоуцы, а монастырь ему без надобности». К тому времени постройки К. м. и 2 водяные мельницы обветшали, «монастырь для поддержания всего не имеет никаких источников; виноградник хоть и есть, но ни в прошлом лете по неурожаю пользы монастырю не принес». Насельники (иером. Амвросий, монахи Сильвестр, Иов и Филарет, диакон послушник Гавриил), проживавшие в 1833 г. в обители, «от бедности иногда» выходили «из монастыря для снискания себе недостающего». 26 июня 1833 г. резолюцией архиеп. Димитрия К. м. был упразднен, монахи, диакон послушник переведены в Каларашовский монастырь, «что касается до церкви и колокольни, то... в таком случае разобрав оные, перевести в Каларашевский монастырь, для употребления годного дерева на монастырские строения, а неспособного ни к чему - на печение просфор». По-видимому, процесс ликвидации К. м.- передача имущества, продажа его в счет уплаты долгов и т. д.- шел длительное время. Так, в 1836-1838 гг. монастырский виноградник был продан каларашовским игум. Иннокентием помещику В. Йордаке, владельцу Косоуцкого поместья. В рапорте настоятеля каларашовского игум. Илариона на имя архиеп. Кишинёвского и Хотинского Иринарха (Попова) упоминается, что по распоряжению Кишинёвской духовной консистории в 1838 г.

http://pravenc.ru/text/2458885.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010