XVII-XVIII в. нередко настоятельниц обители выбирали из числа выходцев из Белоруссии («из смолянок»). Нек-рые из них активно поддерживали царевну Софию Алексеевну и ее родных сестер, а в 1698 г., в период настоятельства Памфилии Потёмкиной (1693-1701), оказались замешаны в последнем стрелецком бунте. «Кутьянам» удалось избежать репрессий, однако в 1702 г. Новодевичий мон-рь был подчинен Преображенскому приказу ( Шведова. 1986. С. 88). За годы пребывания кутеинских сестер в Новодевичьей обители монастырская б-ка пополнилась 82 принадлежавшими им книгами кирилловской печати (в т. ч. Кутеинской типографии). Об этом свидетельствуют встречающиеся в книгах многочисленные маргиналии последних, включая автографы игумений (Там же. С. 86-88). Благодаря им можно уточнить происхождение выехавших в Москву кутеинских монахинь. Пребывая в Москве, они продолжали активно поддерживать связи и осуществлять прямые контакты со своей малой родиной. В 1674 г. сестры О. У. м. получили от царя Алексея Михайловича жалованную грамоту, позволявшую им приезд из Орши в Москву 2 раза в год ( Чистякова. 2000. С. 42-87). Из-за переселения в Россию и притеснения в Орше от поляков-католиков, о чем жаловалась в 1674 г. в Москву игум. Трифиллия, число монашествующих в О. У. м. снизилось. В кон. XVII в. О. У. м. на некоторое время стал униатским, сохранив свои владения и имущество. Пользуясь им, сестры, как и братья Кутеинского муж. мон-ря, продолжали поддерживать связи с местной шляхтой (АВАК. Т. 11. 113. С. 358-360). К 1718 г. в обители проживали всего 46 стариц ( Чистович. 1884. С. 222; Чистякова. 2000. С. 44, 55). В XVIII - нач. XX в. 8 июля, в день чествования Казанской иконы Божией Матери, в О. У. м. собирались многочисленные богомольцы, в основном жители Могилёвской и Смоленской губерний. Их число доходило до 8 тыс. чел., что вызывало «зависть» католиков, стремившихся похитить чудотворную икону ( Ржевусский. 1891. С. 4-8). В 1842 г. О. У. м. был определен к необщежительным обителям 1-го класса. В 1864-1867 гг.

http://pravenc.ru/text/2581589.html

В начале XX в. в монастыре было 226 человек братии, действовало 7 храмов. На территории монастыря располагались Преображенский собор, Успенский храм, трапезный храм в честь святителя Николая и домовый храм во имя иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» в больничном корпусе. Кроме того, было три храма за пределами монастыря: в честь иконы Божией Матери «Живоносный Источник» на источнике преподобного Тихона и два храма в Сретенском скиту — в честь Сретения Господня и в честь Калужской иконы Божией Матери. В 1918 г. монастырь Тихонова пустынь был закрыт и объявлен «первым советским культурным хозяйством им. Ленина». С начала 1920-х гг. в монастыре размещался сельскохозяйственный техникум для инвалидов. Через некоторое время в стенах обители была расквартирована воинская часть. За годы советской власти полностью были разрушены два монастырских храма — Преображенский собор и храм в честь иконы Божией Матери «Живоносный Источник». Были доведены до аварийного состояния Успенский храм с колокольней, разрушена большая часть каменной ограды с башнями. Возрождение обители началось в 1991 г., когда 15 апреля решением Облисполкома 133 Калужской епархии был передан источник преподобного Тихона и 15,5 га земли вокруг него. На этом месте был основан скит в честь иконы Божией Матери «Живоносный Источник». С лета того же года началось благоустройство территории вокруг источника и подготовка к строительству храма. Руководство работами было поручено клирику Георгиевского кафедрального собора г. Калуги протодиакону Владимиру Карельскому. 21 марта 1992 г. митрополитом Калужским Климентом (тогда — архиепископом) было освящено основание храма в честь иконы Божией Матери «Живоносный Источник», и там регулярно стали совершаться водосвятные молебны. В обители снова стала возноситься молитва, возрождаться духовная жизнь. С 1993 г. велась поэтапная передача монастырских зданий. 5 ноября 1993 г. в братию Тихоновой пустыни из Свято-Пафнутиева Боровского монастыря был переведен иеромонах Тихон (Завьялов), которому было поручено ведение восстановительных работ в монастыре и строительство в скиту «Живоносный Источник». С 1995 г. на него возложено исполнение обязанностей наместника.

http://patriarchia.ru/db/text/3735677.ht...

В присутствии правящего архиерея и настоятельницы Серафимо-Дивеевского монастыря игумении Сергии (Конковой) были начаты работы по подготовке котлована под фундамент храма. Всего в Благовещенском соборе 12 престолов. Пять из них расположены в нижнем Успенском храме, в котором уже ведутся богослужения, и семь — в верхнем Благовещенском. Внутреннее благоустройство Благовещенского собора началось с нижнего храма в честь Успения Пресвятой Богородицы, все пространство которого было целиком покрыто мозаикой. Общий объем покрытия составил 1220 квадратных метров. Первым в нижнем храме был освящен центральный Успенский престол 27 августа 2015 года. 17 ноября 2016 года был освящен придел в честь явления Божией Матери преподобному Сергию Радонежскому; 21 декабря 2016 года — придел в честь явления Божией Матери преподобному Серафиму Саровскому, 6 мая 2017 года — придел в честь Собора Дивеевских святых; 4 мая 2018 года — в честь великомученика Георгия Победоносца. В 2018 году мозаичные работы начались в верхнем Благовещенском храме. Сейчас здесь освящены все приделы, кроме центрального престола. 11 мая 2019 года был освящен придел в честь Обновления храма Воскресения Христова в Иерусалиме (Воскресения Словущего); 26 июня 2019 года — придел в честь Сошествия Святого Духа на апостолов; 6 ноября 2019 года — придел в честь Введения Пресвятой Богородицы во храм; 21 декабря 2019 года — Зачатьевский придел; 13 мая 2021 года — придел в честь Похвалы Пресвятой Богородицы; 26 июня 2021 года — придел в честь Собора Пресвятой Богородицы. Уникальность Благовещенского собора в том, что он полностью выполнен в мозаике, его отличает насыщенность сюжетами, композициями и образами святых, а также разнообразие орнаментов, среди которых есть как классические растительные, геометрические, так и сложные комбинации этих узоров. Мозаичное убранство Благовещенского собора (а это почти восемь тысяч квадратных метров) включает огромную палитру цветов смальты. Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси Календарь ← 18 февраля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/5970569.ht...

О других двух постах нет столь определенного указания. Можно с несомненностью положить, что с учреждением в Церкви празднеств в честь Рождества Христова и в честь Успения Богородицы учреждены и посты, как достойное приготовление к празднованию оных. О древности праздника в честь Рождества Христова говорится в Апостольских постановлениях (кн. 5. гл. 12), чтобы хранить дни праздничные и в первый день Рождества, и праздновать оное в 25 день десятого месяца (decembri); это сказано приспособительно к латинскому наименованию месяца, который и по значению и прежнему годичному счислению с марта был десятый. О существовании праздника Успения Божией Матери в первоначальные времена Церкви хотя нет прямых указаний и свидетельств раньше 4-го века 8 . Но свят. Лев великий , беседуя о постах (Бесед. 14) говорит, что осенний пост (Успенский), есть древнего установления, и нет сомнения, что праздник Успения Божией Матери совершался уже в Церкви, хотя не был ознаменован письменным памятником, и с учреждением празднества учреждался постепенно и пост в честь Успения пресвятой Богородицы, которая Сама, готовясь к бессмертному Успению, постилась и молилась; чем завещала, по своему примеру, и верным уготовляться к кончине постом и молитвою, каковые пред праздником Успения Ее в этой мысли были совершаемы и совершаются в честь Ее для испрошения Ее Матернего благословения и молитв в жизни и заступления в смерти. Окончательное же утверждение о повсеместном единообразии содержания поста в честь Успения Богородицы, также как и Рождества Христова последовало в 1166 году при патриархе Луке, на Константинопольском соборе, на котором, согласно с древними уставами в разрешение сомнений о числе дней содержания Успенского и Рождественского поста определено: ( 1Кор. 7:2 ; гл. 53. Вопр. 1.4) содержать пост в честь Успения Божией Матери от 1 до 15 августа, и в честь Рождества Христова, с 14 ноября по 25 декабря 9 . Замечательна любомудрая мысль св. Отцов Церкви касательно четырех годовых постов в том отношении, что учреждение их, между прочим, приспособляется к четырем временам года. Св. Лев великий говорит: (в Беседе 18) церковные посты так расположены в году, что для каждого времени года положено свое особое правило воздержания. Так для весны весенний пост в четыредесятницу, для лета летний после пятидесятницы, для осени осенний – в седьмом месяце; для зимы зимний (пред Рождеством Христовым).

http://azbyka.ru/otechnik/Evlampij_Pyatn...

При К. в 1768-1778 гг. были перестроены здания бывш. севского в честь Преображения Господня монастыря, в к-рых располагался архиерейский дом, в 1774 г. обновлен монастырский собор, построены каменные ограда с башнями, надвратная колокольня, келейный корпус, духовная консистория и просфорня. В архиерейском доме проживал не только К., но и его родные - мать и сестра с детьми. Вероятно, решением К. в 1767 г. была закрыта Борщёвская во имя свт. Николая Чудотворца пустынь Севского у., а братия и монастырское имущество переведены в соседний Площанский в честь Казанской иконы Божией Матери мон-рь . Вслед. рапорта (6 июня 1770) архиерея в Синод в 1774 г. была упразднена Белобережская брянская пустынь . По инициативе К. в 1768 г. чтимая Глинская «Рождество Пресв. Богородицы» икона была перенесена в кафедральный собор г. Севска. По преданию, образ чудесным образом троекратно возвращался в Глинскую пустынь. Тогда К. повелел вернуть чтимую икону в пустынь и стал заботиться о возобновлении обители: в 1770-1781 гг. его повелением была построена монастырская каменная ц. в честь Рождества Богородицы. В Одрином во имя свт. Николая Чудотворца мон-ре К. «ободрал» жемчуг и др. украшения с чтимого резного образа свт. Николая для украшения своей митры, омофора и др. При К. были возведены обширный Успенский собор (1776-1779) в Каменском Успенском мон-ре, теплая Никольская ц. (1772) в Климовском Покровском мон-ре, Тихвинская ц. (ок. 1770) в орловском в честь Введения во храм Пресв. Богородицы мон-ре и др. При К. в г. Севске построили деревянный Никольский храм (1774) и ц. в честь Усекновения главы св. Иоанна Предтечи (ок. 1775-1778) на новом кладбище, а на месте городской Пятницкой ц. в 1774 г. заложена каменная Скорбященская; в Брянске достроена и освящена ц. в честь Тихвинской иконы Божией Матери (1755-1769), возвели орловские церкви в честь Смоленской иконы Божией Матери и во имя свт. Николая Чудотворца («на Песках»; 1775-1790). В 1769 г. был отстроен сгоревший Никольский храм с. Батогова (ныне Лесное). Также были сооружены: ц. арх. Михаила (1771) в с. Бойтичи, храм Преображения Господня (1772) в г. Мглине, 2-этажный храм свт. Николая Чудотворца и прор. Илии (1772) в с. Высоком, 2-этажная ц. в честь Вознесения Господня и Покрова Пресв. Богородицы (1772) в с. Угривище (ныне Угревище), 2-этажный храм вмч. Георгия Победоносца (24 марта 1778 освящен самим преосвященным) в с. Добрунь и др. Были заложены Богоявленский храм (1770-1789) в г. Стародубе и ц. Рождества Пресв. Богородицы (1768-1779) в с. Кабаличи. По благословению К. в 1778 г. деревянный Богородице-Рождественский храм в с. Кропотове был перенесен на новое место, на 90 саж. к северу.

http://pravenc.ru/text/Кирилл ...

В 1967-1971 гг. должность хорепископа была вакантна, с 26 марта 1972 г. до 15 февр. 1978 г. обязанности хорепископа католикоса-патриарха исполнял митр. Цилканский Гаий (Гайоз) (Кератишвили). С 28 июля 1978 г. до 14 окт. 1980 г. хорепископом и управляющим М.-Т. е. был митр. Кутаисско-Гаенатский Шио (Авалишвили); с 14 окт. 1980 г. до 21 окт. 1996 г.- митр. Батуми-Шемокмедский Константин (Меликидзе); с 21 окт. 1996 г. до 10 июня 2003 г.- митр. Руисско-Урбнисский Иов (Акиашвили); с 10 июня 2003 г. до 25 янв. 2005 г.- еп. Зугдидский и Цаишский Герасим (Шарашенидзе, в наст. время митрополит). Ныне М.-Т. е. возглавляет Католикос-Патриарх Илия II, к-рый имеет 3 хорепископов: митр. Ахалцихского и Тао-Кларджетского Феодора (Чуадзе; с 25 янв. 2005 управляет М.-Т. е.); еп. Бодбийского Иакова (Иакобишвили; с 9 мая 2010); митр. Сенакско-Чхороцкуского Шио (Муджири; с 15 авг. 2010). По состоянию на 1 янв. 2017 г. клир М.-Т. е. составляли 958 чел.: 3 схиархимандрита, 65 архимандритов, 2 схиигумена, 40 игуменов, 2 иеросхимонаха, 47 иеромонахов, 24 иеродиакона, 5 схимонахов, 85 монахов, 1 протопресвитер, 277 протоиереев, 157 иереев, 1 архидиакон, 1 протодиакон, 55 диаконов, 3 схиигумении, 15 игумений, 2 схимонахини, 173 монахини. Число клириков постоянно растет и на данный момент достигает 1 тыс. чел. Монастыри В М.-Т. е. в наст. время действуют 85 мон-рей (из них 17 - ставропигиальные) и ок. 180 церквей. Монастыри в Тбилиси и его окрестностях: ставропигиальный муж. мон-рь Самеба (во имя Св. Троицы) с кафедральным патриаршим собором Самеба (2002), жен. мон-рь в честь Преображения Господня в Авлабари (1821-1822), жен. мон-рь во имя св. прор. Илии в Грузинской Патриархии (1978), жен. мон-рь Дидубе в честь Боголюбской и «Взыскание погибших» икон Божией Матери (1992), жен. мон-рь в честь Рождества св. Иоанна Предтечи в Авчале (1994), жен. мон-рь Цхнети в честь Успения Пресв. Богородицы (1996, с. Квемо-Цхнети), муж. мон-рь в честь Иверской иконы Божией Матери на горе Махата (2002), муж. мон-рь в честь Преображения Господня на горе Табори (2002) и др.; в Мцхете и ее окрестностях: муж. мон-рь Джвари с кафоликоном VI в., жен. мон-рь Антиохия во имя первомч. Стефана (сер. VI в.), жен. Ольгинский мон-рь (Ахалкалакури) (VI в.) с кафоликоном во имя вмц. Екатерины (XI-XII вв.), жен. мон-рь Самтавро во имя св. Нины (1820) с кафоликоном XI в. и др.; в муниципалитете Мцхета: муж. мон-рь Шиомгвиме (VI в.), муж. мон-рь Зедазени во имя прп. Иоанна Зедазнийского (VI в.), мон-рь Бзиани (с. Ахалсопели) с кафоликоном VIII в., мон-рь Абулети с кафоликоном во имя вмч. Георгия XI в. (с. Сатовле), муж. мон-рь Бетаниа в честь Рождества Пресв. Богородицы (не позднее XI в.), жен. мон-рь Дзегви во имя прп. Георгия Святогорца (2001, с. Дзегви), ставропигиальный муж. мон-рь Цхваричамиа в честь Вознесения Господня (2003, с. Цхваричамиа) с кафоликоном Патара Сакдари (VIII-IX вв.) и др. Церкви

http://pravenc.ru/text/Мцхетско-Тбилисск...

Богородицы (женский, в с. Ожога Воловского р-на; основан в 2005). Упраздненные Добровский Богородице-Тихвинский (женский, в с. Добром совр. Добровского р-на; основан в 1610, упразднен в 1764), Даншина (Донщинская) в честь Преображения Господня пуст. (мужская, приблизительно в 13 км к юго-востоку от Задонска; основана в 1647, разорена и сожжена в сер. XVII в., восстановлена в 1697-1698, упразднена в 1699), Белоколодская Спасо-Преображенская пуст. (мужская, при впадении р. Белоколодец (Белоколодезь) в р. Воронеж, между современными селами Крутогорье и Пады Липецкого р-на; впервые упом. в 1669, упразднена в 1764), Романовский Красногорский в честь Преображения Господня (мужской, в 10,5 км к юго-западу от Липецка, на берегу р. Воронеж, в совр. Липецком р-не; впервые упом. в 1676, упразднен в 1768), усманский в честь Успения Пресв. Богородицы (женский, в Усмани; основан в 1684, упразднен в 1764), Добровский в честь Вознесения Господня (мужской, в с. Добром совр. Добровского р-на; основан в 1685, упразднен в 1764), усманский в честь Успения Пресвятой Богородицы Софийский (женский, в совр. с. Новоуглянка Усманского р-на; основан в 1801, закрыт в 1924), задонский Тихоновский во имя Св. Троицы ( Скорбященский ; женский, в Задонске; основан как жен. община в 1880, мон-рь с 1888, закрыт в 1920). Действующие монастыри в границах епархии до 2013 г. (в наст. время в Елецкой и Лебедянской епархии) Упраздненные монастыри в границах епархии до 2013 г. Елецкий во имя Св. Троицы (мужской, в Ельце; основан ранее 1592, упразднен в 1775, возобновлен на новом месте в 1836, закрыт в 1919, возобновлен в 2006), лебедянский во имя Св. Троицы (в Лебедяни; основан ок. 1622 как мужской, упразднен в 1764, возобновлен в 1768, закрыт в 1929, вновь возобновлен в 2005 как женский), елецкий в честь иконы Божией Матери «Знамение» (женский, в Ельце; основан в 1683 на месте скита елецкого Троицкого мон-ря, существовавшего с 1628-1629, упразднен в 1764, восстановлен в 1822, закрыт в 1929, возобновлен в 2004), Раненбургская Петропавловская пустынь (мужская, в пос. Рощинский Чаплыгинского р-на; основана в 1712, закрыта в 1920, возобновлена в 2003), Сезёновский Иоанновский в честь Казанской иконы Божией Матери (женский, в с. Сезёнове Лебедянского р-на; основан как женская община в 1849, мон-рь с 1853, закрыт в 1930, возобновлен в 2010), Троекуровский Иларионовский во имя вмч. Димитрия Солунского (женский, в с. Троекурове Лебедянского р-на; основан как жен. община в 1857, мон-рь с 1871, закрыт в 1930, возобновлен в 2003).

http://pravenc.ru/text/2110526.html

Овдовев, святой Иосиф жил в строгом воздержании. 80-летним старцем святой Иосиф был избран первосвященниками хранителем девства Пресвятой Богородицы, давшей обет безбрачия. 19. Св. прав. Елизаветы. Святая праведная Елисавета была матерью святого Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна. Она происходила из рода Ааронова. Святая Елисавета была сестрой святой Анны, матери Пресвятой Богородицы. 20. Св. вмч. Екатерины. Святая Екатерина родилась в Александрии во второй половине третьего столетия. Честные ее мощи были взяты ангелами и перенесены на гору Синайскую, где они почивают и доныне, хранимые в мраморной раке в алтаре великого храма Синайской обители во имя Преображения Господня. 21. Св. прав. Иоанны девы-мироносицы. Святая Иоанна Мироносица, супруга Хузы, домоправителя царя Ирода, была одной из жен, следовавших за Господом Иисусом Христом во время Его проповеди, и служила Ему. Вместе с другими женами после Крестной смерти Спасителя святая Иоанна приходила ко Гробу, чтобы помазать миром Святое Тело Господа, и слышала от Ангелов радостную весть о Его славном Воскресении. Икона святых угодников передана в дар храму «Успения Пресвятой Богородицы» села Огарево-Почково на молитвенную память Александром Бегловым, Владимиром Лавленцевым, Анатолием Кузнецовым в лето 2016 года.» Частица мощей прав. Елисаветы, матери св. Иоанна Предтечи доступна для поклонения в храме в честь Успения Божией Матери с. Огарево-Почково. Частица святых мощей находится в мощевике, встроенном в икону " Собор избранных угодников Божиих " с частицами честных мощей других святых. Эта икона была подарена храму в день великого освящения, в праздник святителя Михаила, первого митрополита Киевского 13 октября 2016 года с надписью: «Икона с частичками мощей святых угодников передана в дар храму «Успения Пресвятой Богородицы» села Огарево-Почково на молитвенную память Александром Бегловым, Владимиром Лавленцевым, Анатолием Кузнецовым в лето 2016 года.» В верхней части иконы по центру изображение храма Успения Божьей матери, соответствующее августу 2015 года.

http://elitsy.ru/holy/temple/15515/

Воздвижения Честнаго Креста Господня, двухэтажная, на Воздвиженской улице, где прежде был Воздвиженский мужской монастырь. Церковь эта первоначально построена была в 1440 году, а в 1725 году перестроена. Верхняя в честь Воздвижения Креста Господня, нижняя – Успения Пресвятой Богородицы. Приделы: Марии Магдалины; Николая Чудотворца; Преподобного Сергия Радонежского; Мученицы Параскевы Пятницы. Воздвижения Честнаго Креста Господня, на Пометном Вражке, на Плющихе, построена в 1658 году. Приделы: Божией Матери Всех Скорбящих Радость; Архангела Гавриила. Вознесения Господня, за Серпуховскими воротами, двухэтажная. Построена в 1762 году; верхняя – в честь Вознесения Господня, нижняя – Иерусалимской иконы Божией Матери. Приделы: Алексия человека Божия; Девяти мучеников Кизических; Святого Николая Чудотворца; Преподобного Сергия Радонежского. В сем храме местночтимая икона Божией Матери Иерусалимская. Вознесения Господня, за Никитскими воротами (большое); первоначально построена в 1685 году, а перестроена в 1831 году. Приделы: Иоанна Предтечи; Божией Матери Всех Скорбящих Радость; Владимирской иконы Божией Матери; Святого Николая Чудотворца. Вознесения Господня, на большой Никитской улице (малое), когда построена неизвестно. Приделы: Иоанна Крестителя; Прокопия Устюжского. Вознесения Господня, в Ипатьевском переулке, построена в 1757 году. Придел во имя святого Ипатия Гангрского. В настоящее время при этой церкви Александровское подворье Вознесения Господня, на Гороховом поле. Прежде была домовой графа Разумовского, а в 1793 году перестроена и обращена в приходскую. Приделы: Святого Николая Чудотворца; Пророка Моисея. Вознесения Господня, близ Лубянки, в Варсанофьевском переулке, построена в 1663 году. Другая церковь в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы. Придел во имя Тихвинской иконы Божией Матери. В сем храме древний чудотворный образ Варсанофия Тверского. Здесь был прежде Варсанофиевский женский монастырь, близ коего в древности было кладбище, для погребения странников, убогих и погибших насильственной, смертью. Здесь же временно, был; погребён царь Борис Годунов, его супруга и сын царь Феодор. Монастырь упразднён в 1764 году.

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Levickij...

В 1887 г. казначей Оренбургского епархиального попечительства о бедных духовного звания свящ. М. Руднянский поднял вопрос о «бесприютном и беспомощном» положении 30 вдов и сирот Оренбургской епархии и предложил учредить для них при монастырях особые приюты с платой за каждого призреваемого по 30 р. в год. 4 авг. 1887 г. это предложение поддержал М., однако данный проект так и не был осуществлен. В 1890 г. по предложению М. при Оренбургском архиерейском доме был организован причетнический класс, преобразованный в 1892 г. в 2-годичную регентскую школу для подготовки руководителей церковных хоров и певчих. В 1895-1896 гг. М. основал оренбургский Успенский мон-рь. Архиерей регулярно посещал Оренбургскую ДС, совершал богослужения в семинарском храме. По его инициативе была введена традиция публичного чтения воспитанниками своих лучших сочинений. В 1889 г. М. учредил Оренбургское епархиальное женское уч-ще. Летом 1893 г. он гостил у дочери, проживавшей в с. Рыкань близ Воронежа. 20-24 нояб. 1903 г. принимал участие в торжествах, посвященных 200-летию кончины свт. Митрофана Воронежского. 22 окт. 1895 г. имп. св. Николай II Александрович утвердил решение Синода о назначении М. на Калужскую и Боровскую кафедру (ЦВед. 1895. 43. С. 386). 30 окт. того же года оренбургские священнослужители при прощании с М. преподнесли ему Казанскую икону Божией Матери в сребропозлащенной ризе. В нояб. архиерей был встречен на границе Калужского у. местным духовенством чудотворной Калужской иконой Божией Матери. Впосл., почитая этот образ, М. написал стихотворение «на день посещения» Калужской чудотворной иконой Матери Божией г. Калуги (Калужские ЕВ. 1898. 19. Ч. неофиц. С. 682-685). М. регулярно совершал объезды епархии, освящал новые храмы, привлекал благотворителей, в т. ч. и св. прав. Иоанна Кронштадтского (Сергиева). Так, на средства кронштадтского пастыря началось строительство каменного храма в честь Рождества Христова (1900-1906) в с. Товарково Медынского у., устроены дом причта в с. Заболотье Перемышльского у., церковноприходская школа в г. Таруса, за что М. неоднократно высказывал св. Иоанну «искреннюю признательность» (см., напр.: Калужские ЕВ. 1895. Ч. офиц. 24. С. 497; 1896. 4. С. 54). 5 окт. 1896 г. М. освятил храм в честь Гербовецкой иконы Божией Матери при Гурьевской сельскохозяйственной школе с. Бабаево Калужского у., устроенной на средства подпоручика С. А. Гурьева. В 1898 г. епископ поддержал инициативу мон. Екатерины (Метцендорф) по организации в с. Дугня Калужского у. жен. общины в честь иконы Божией Матери «Отрада и Утешение».

http://pravenc.ru/text/2561404.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010