В 1844 г. был выполнен список с иконы Божией Матери «Знамение», на к-рый была помещена риза с главной святыни обители. Еще одной святыней обители являлась Тихвинская икона Божией Матери (по преданию, список XVII в.), пожертвованная в монастырь А. Н. Стрешневой в 80-х гг. XVIII в. (Там же. С. 31). В 1872 г. из Свято-Пантелеимонова мон-ря на Афоне в О. З. м. привезли икону Божией Матери «Скоропослушница». Ее поместили в теплый Вознесенский собор в придел Усекновения главы Иоанна Предтечи. В приделе в честь иконы Божией Матери «Знамение» находилась икона Христа Спасителя (по всей вероятности, написанная не позднее XVI в.) (Там же. С. 59-61). В 1889 г. в О. З. м. с Афона была прислана икона вмч. Пантелеимона (Там же. С. 54). В ризнице мон-ря хранились: вызолоченный серебряный потир, вложенный в обитель одним из крупнейших российских предпринимателей 2-й пол. XVIII в., уроженцем Осташковской бобыльской слободы С. Я. Яковлевым в 1778 г.; серебряные вызолоченные богослужебные сосуды, переделанные в 1846 г. тщанием игум. Марии из ветхих 2 потиров и дарохранительницы; серебряный вызолоченный ковшичек, вложенный Н. Н. Шереметевой (урожд. Тютчевой) (Там же. С. 61). На колокольне среди прочих находился колокол весом 10 пудов (163,8 кг), подаренный обители архимандритом Чудова мон-ря Евфимием (Рылковым) 20 янв. 1687 г. Архитектурный ансамбль Вплоть до 30-х гг. XVIII в. все здания обители были деревянными. I. Первый храм в честь иконы Божией Матери «Знамение» был построен вскоре после основания обители, один из его приделов был освящен во имя прор. Илии, однако этот придел просуществовал немногим более 10 лет. По благословению патриарха Иоакима (грамота от 5 марта 1686) началось строительство деревянного храма в честь Вознесения Господня с приделом в честь иконы Божией Матери «Знамение». В 1730 г. было принято решение о постройке каменного собора, его сооружение велось с 1731 по 1748 г. Разрешение на строительство было выдано синодальным Казенным приказом 11 февр. 1731 г. (Там же. С. 22). Первым на средства жертвователей (среди к-рых была и имп. Анна Иоанновна) был поставлен теплый трапезный храм, в кон. 1734 г. игумен Ниловой Столобенской пуст. Авраамий освятил его приделы в честь иконы Божией Матери «Знамение» и в честь Усекновения главы Иоанна Предтечи (Там же). К 1748 г. по сторонам теплого храма были возведены основной одноглавый объем летнего собора по типу восьмерик на четверике и колокольня, составившие единый ансамбль. Значительные средства на постройку собора внесли имп. Елизавета Петровна, А. Л. Апраксина (урожд. Соймонова), П. А. Соймонова. 2 июля 1748 г. архиеп. Тверской Митрофан (Слотвинский) освятил главный престол в честь Вознесения Господня. В 1750 г. в храме установлен резной золоченый иконостас. В 1780 г. перестроено завершение собора: над восьмериком по сторонам были возведены 4 полукруглых фронтона и 4 небольшие главки над ними, т. о., собор стал 5-главым. К кон. XVIII в. на колокольне было 8 колоколов.

http://pravenc.ru/text/2581651.html

После смерти священника Иоанна Птенцова священником Епифановского прихода стал его тесть священник Михаил Александрович Студелицкий. В разное время в данном приходе служили священники: Василий Соколов, Павел Троицкий. Разрешение на строительство нового каменного храма было получено 7 июня 1897 года, а строительство его началось в 1902 году. 26 марта 1922 года священником Епифановской церкви становится Иоаким  Фёдоров Вдовин (52 года). Церковь в то время была каменная без колокольни. Главный престол Тихвинской иконы Божией Матери был ещё не отстроен. Иконостас перенесли из старого деревянного храма. В церкви было сравнительно чисто, но постоянно падала штукатурка. Прежний храм – храм молитвы представлял собой склад всякого хлама. Священник Вдовин приводит всё в надлежащий вид. 28 августа 1922 года был освящен главный престол по благословлению епископа Павловского. На торжестве освящения присутствовало пять иереев. Престол освящён в честь Тихвинской Божией Матери. При освящении присутствовало много прихожан. В торжестве освящения главенствовал Благочинный священник села Клешари Алексей Геннадьевич Алев. Певчие были приглашёны из Белавина, руководителем церковного хора был регент Маклаков. Церковный староста села Епифанова Александр Гаврилович Лисин, прежде бывший чтец, а потом стал церковным старостой. Он более всех радел церковному храму. По требованию гражданской власти им было отдано серебра: одна старая лампада и дарохранительница, один напрестольный крест и 19 серебреных монет. В 1923 году вместо отказавшегося от должности церковного старосты Александра Гавриловича Лисина члены церковного Совета избрали гражданина деревни Сергеева Ивана Степановича Стешова. В первых числах августа была покрашена маслеными красками крыша. Чтимая часовня в полуверсте от церкви была в полном запустении. Там внутри перед иконами не было ни подсвечников, ни лампад. Стёкла в окнах разбиты. Ограда около часовни изломана. Рядом с часовней - хлам и нечистоты, купальный отдел и сторожка разрушены. Прихожане Тихвинской церкви не могут хвалиться своим усердием к церкви.

http://sobory.ru/article/?object=22145

Мы уже упомянули, что основателем Борисовской пустыни был знаменитый сподвижник Петра Великого, первый Русский Фельдмаршал 3 из природных Русских, Граф Борис Петрович Шереметев. Он основал сию обитель в кивот знаменоносной иконе Тихвинской Божией Матери, в благодарное воспоминание о замечательнейшем событии той поры – битвы Полтавской, в которой, говоря словом церковной песни: «рог сильных изнеможе и немощствующии препоясашася силою». Победа эта, купленная дорогою ценою Русской крови, покрыла военною славою Петра, утвердила его в доверии к достоинствам и опытности своего полководца, вознаградила молодое Русское войско за поражение под Нарвою, и решила дальнейшую судьбу России и Швеции, находившихся в упорной кровопролитной войне между собою с 1700 года. Предание повествует, что когда, по предложению Фельдмаршала, Государь решился дать Шведам генеральное сражение под Полтавою, то назначил оное на 26 Июня, то есть, в день, посвящённый Церковию празднованию явления чудотворной иконы Тихвинской Божией Матери; а благочестивый Фельдмаршал, имея особенную веру и усердие к сей Богородичной иконе, сопровождавшей его во всех его походах 4 , упросил Государя отсрочить битву на один день, желая почтить оный приличным празднованием Божией Матери, дабы, накануне решительной борьбы, которой должна была решиться судьба двух Царств, испросить себе и вверенному ему воинству молитвенный покров и заступление Царицы Небесной. Упование не постыдило благочестивого военачальника: предводительствуя в достославный день Полтавской битвы центром Российской армии, находившейся под личным наблюдением самого Монарха, Борис Петрович отличился примерною храбростию, являлся в самых опасных местах, и испытал над собою очевидный знак небесного заступления; ибо, находясь в жесточайшем огне, остался невредим, даже и тогда, как пуля, пробив латы и платье, задела рубашку, выказавшуюся из-под расстёгнутого камзола 5 . У Государя также в сей достопамятный день была пробита пулею шляпа. Обрадованные богодарованною победою, и относя как её, так и чудесное сохранение своей жизни, заступлению Божией Матери, «осенившей над главою их в день брани», Монарх и его полководец молебно праздновали день сей, «восписуя благодарственная Единой, имущей державу непобедимую». По свидетельству того же местного предания, на обширном пути из-под Полтавы, Монарх посетил своего полководца в любимой им Борисовке 6 , которая в то время, как новоустроенная, была ещё невелика и небогата постройкою. Державному гостю имела честь послужить для отдыха небольшая горница сельского (с дубовым столом и лавками) домика, благоговейно сохраняемого и до ныне владельцами Борисовки, в память высокого посетителя (см. ниже вид его и описание в Приложениях к сей книге).

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

Над южными вратами (с изображением благоразумного разбойника) - Нерукотворный образ Спасителя, украшенный позолоченным венцом и серебряной ризой. Перед юж. дверями находились Владимирская икона Божией Матери с позолоченным серебряным венцом, а также Боголюбская, Толгская и Феодоровская иконы; образы свт. Николая Чудотворца (с серебряным позолоченным венцом), арх. Михаила с чудесами (в серебряном окладе) и др. 14 дек. 1752 г. игум. Евфросиния испросила благословение епархиального начальства на постройку при каменной Казанской ц. придела во имя вмч. Никиты. Сохранилось описание мон-ря, составленное в 1764 г. подпоручиком Житковым: «В том монастыре одна каменная церковь, в ней три престола. Оная церковь крыта была тесом, который в имевшиися в том городе Касимове в марте месяце сего 1764 году пожар обгорела, на церкви глава каменная с черепицею, крест железной». В 1764-1765 гг. была заменена кровля храма и отремонтирована ограда, пострадавшая от пожара. В 1773 г. обветшавший иконостас был «прикрыт зеленою краскою по серебру», заменены царские врата (Там же. С. 55, 60). В 1810 г., при игум. Евпраксии, иконостас был поновлен вторично. Касимовский в честь Казанской иконы Божией Матери мон-рь. Фотография. Нач. ХХ в. Касимовский в честь Казанской иконы Божией Матери мон-рь. Фотография. Нач. ХХ в. В 1850 г., при игум. Олимпиаде, Казанская ц., считавшаяся «великолепною по своему зодчеству», была разобрана, и в 1854-1864 гг. возведена новая. 17 сент. 1864 г. в храме освящен главный престол в честь Казанской иконы Божией Матери, в 1859 г.- правый придел в честь Тихвинской иконы Божией Матери и во имя вмч. Никиты, 31 июля 1860 г.- левый во имя апостолов Петра и Павла. Пятиглавый соборный храм имел в плане форму удлиненного креста, снаружи украшен колоннами и пилястрами из белого камня, внутри расписан и отделан мрамором. Церковь во имя вмц. Параскевы Пятницы с XVI в. была «ружной», т. е. находилась на содержании государства, дававшего ругу, что засвидетельствовано царскими грамотами 1595 и 1615 гг., где храм упоминается как монастырский ( Добролюбов.

http://pravenc.ru/text/1681219.html

Московский иерей Димитрий Бобков, клирик храмов бывшего Николо-Перервинского монастыря — Патриаршего подворья иерей Илия Воронцов, клирик храма Архангела Михаила в с. Летово Видновского р-на иерей Григорий Геронимус, настоятель прихода в честь Всемилостивого Спаса в Митино иерей Виталий Данилюк, клирик храма ап. Андрея Первозванного в Люблино иерей Андрей Ермаков, клирик храма прп. Сергия Радонежского в Бибиреве иерей Константин Кабанов, клирик храма Архангела Михаила при клиниках на Девичьем поле иерей Сергий Кашин, клирик храма Живоначальной Троицы в с. Остафьево Подольского р-на иерей Иоанн Ковалев, клирик храма Новомучеников и исповедников Российских в Бутово иерей Александр Колногоров, настоятель строящегося храма прп. Сергия Радонежского — Патриаршего подворья в Чертанове; клирик храма Живоначальной Троицы в Листах иерей Кирилл Кузьмин, клирик храма Усекновения главы Иоанна Предтечи в Дьякове иерей Евгений Лебедев, клирик храма Рождества Христова в Чернове иерей Александр Майстер, клирик храма Воздвижения Креста Господня в Алтуфьеве иерей Иоанн Нефедов, клирик кафедрального соборного Храма Христа Спасителя иерей Георгий Новиков, клирик храма Ризоположения (Положения Ризы Господней в Москве) на Донской иерей Михаил Плотников, клирик храма свт. Николая Мирликийского (Спаса Преображения) в Заяицком иерей Валерий Солнцев, клирик храма св. Новомучеников и исповедников Российских в Строгине иерей Максим Соловьев, настоятель храма Феодоровской иконы Божией Матери в дер. Ворсино Подольского р-на иерей Николай Степанычев, клирик храма Тихвинской иконы Божией Матери г. Троицк иерей Владимир Устинов, клирик храма Державной иконы Божией Матери в Чертанове иерей Сергий Чистяков, клирик храма св. преподобномученицы Елизаветы г. Щербинка иерей Александр Щеглов, клирик храма Архангела Михаила в с. Летово Видновского р-на иерей Евгений Гущин, клирик храма Тихвинской иконы Божией Матери в Алексеевском, заместитель председателя Финансово-хозяйственного управления Московской Патриархии иерей Лев Аршакян, клирик храма Казанской иконы Божией Матери в дер.

http://patriarchia.ru/db/text/2935804.ht...

Эта же опись дает представление об интерьерах и внутреннем убранстве Тихвинской церкви. В собственно храме стены были «подбелены», а купол «окрашен голубою краскою», пол выполнен из кирпича. Находившиеся в алтарной апсиде престол и жертвенник были обиты медью с вычеканенными на ней изображениями. Столярной работы пятиярусный иконостас был выкрашен под красное дерево. Местами его украшала позолоченная резьба, он также имел колонны, выкрашенные «под вид зеленого мрамора с волнами», покрытые лаком. Перед иконостасом находился «возвышенный на две ступени» деревянный амвон, окрашенный в красный цвет, имевший «по обеим сторонам… преграды деревянные столярные», также окрашенные. Стены и своды трапезной, в которой располагались два придела, были оштукатурены и выбелены. Ровный кирпичный пол не выделял алтарные части приделов. Оба престола были выполнены из дуба. Столярной работы трехъярусный иконостас придела в честь Николая Чудотворца, окрашенный в зеленый цвет, местами украшала позолоченная резьба. Двухъярусный иконостас придела в честь Димитрия Ростовского, также столярной работы, был выкрашен «темною краскою» и местами имел вызолоченную резьбу. Амвоны отсутствовали. Также из описи 1848 года следует, что к этому времени территория вокруг церкви («погост церковный») размером 28х28 сажен (59,64х59,64 м) была уже огорожена. Кроме того, в селе появилось отдельно расположенное кладбище, на котором находилась каменная часовня-столбовка. Ранее, как видно из документа 1820 года, умерших хоронили на неогороженной территории рядом с церковью. Следующая опись имущества Тихвинской церкви, составленная в 1887 г., упоминаемая в клировых ведомостях, в делах Центрального архива Нижегородской области не обнаружена. Видимо, она не сохранилась. Некоторые дополнительные сведения о состоянии памятника на начало ХХ в. дает ведомость страховой оценки «строений, принадлежащих Тихвинской церкви в селе Кекино», составленная в июне 1910 г. По ней, в частности, устанавливаются размеры иконостасов: главный имел длину 4 саж., высоту 5 саж., придельные в трапезе – 4 саж. и 2 саж. соответственно (1 саж.=2,13 м). Отапливалась церковь двумя голландскими печами, находившимися, по всей видимости, в трапезной. В данной ведомости колокольня церкви названа двухъярусной. Это можно объяснить тем, что за ярус принималось внутреннее пространство между перекрытиями, причем нижний входной ярус не учитывался. Указывалось, что «строение хорошо сохранилось». Страховая оценка церкви вместе с колокольней и иконостасами составляла 4500 руб.

http://sobory.ru/article/?object=28358

Прп. Серафим Саровский называл Г. п. «великой школой иноческой жизни». Глинский устав был заимствован мн. мон-рями (ок. 15), послужил «краеугольным камнем прочного устройства и процветания» Одрина во имя свт. Николая Чудотворца , Святогорского Зимненского , Щегловского тульского , Оптина болховского , бузулукского в честь Преображения Господня , Чуркинского и др мон-рей. Прп. Филарет составил также уставы для 8 жен. мон-рей, в т. ч. екатеринбургского в честь Тихвинской иконы Божией Матери , Борисовского в честь Тихвинской иконы Божией Матери , челябинского в честь иконы Божией Матери «Одигитрия», Казанского мон-ря в г. Троицке Оренбургской губ., мензелинской во имя прор. Илии общины Уфимской губ. «Наставление о должности духовника, служащего инокиням» игум. Филарета прилагалось к уставам мн. жен. мон-рей. Написанное преподобным «Поучение к новопостриженному монаху» было напечатано в Синодальной типографии и по указу императора в 1824 г. разослано во все 37 епархий «для руководства в управлении монастырями и братией» (РГИА. Ф. 796. Оп. 104. Д.1000). В Г. п. поучение читалось в трапезной в день пострига кого-либо. Братия До иером. Филарета (Данилевского) обителью управляли строители, с 1839 г.- игумены, с 1887 г.- архимандриты. После кончины прп. Филарета, т. е. с 1841 г., Г. п. управлял игум. Евстратий (Яковлев), с 1855 г.- игум. Авксентий, с 1857 г.- игум. Иоасаф, с 1861 г.- игум. Иувеналий (Половцев), с 1862 г.- игум. Иннокентий (Степанов), с 1888 г.- схиархим. Иоанникий (Гомолко), с 1912 г.- архим. Нектарий (Нуждин). По ходатайству прп. Филарета перед имп. Александром I с 1821 г. настоятели избирались из числа братии. К 1817 г. в Г. п. проживало ок. 25 насельников, в 1823 г.- более 40 чел., в т. ч. 7 иеромонахов, 4 иеродиакона, 4 монаха. В 1837 г. игум. Филарет писал имп. Николаю I, что «братство, получив твердое духовное основание введением примерного устава Святой Афонской Горы, умножилось» и составляло ок. 100 чел. В 1885 г. в Г. п. проживало ок. 340 чел., в т. ч. игумен, 16 иеромонахов, 12 иеродиаконов, 60 монахов, 57 послушников, в 1903 г.- 481 чел., в т. ч. 3 архимандрита, 24 иеромонаха, 16 иеродиаконов, 106 монахов, 38 послушников, в 1910 г.- 507 чел., в т. ч. архимандрит, 28 иеромонахов, 12 иеродиаконов, 96 монахов, 100 послушников. В 1909 г. выходцы из крестьянского сословия составляли до 75% братии, насельники в возрасте до 40 лет - 65% братии.

http://pravenc.ru/text/165143.html

В патриарших окладных книгах под 1628 г. в селе Рюминском значится «церковь св. чудотв. Козмы и Дамиана», подобными записями церковь отмечена в 1641 г., 1642 г., 1654 г., 1622 г., 1712 и 1746 гг., что свидетельствует о непрерывном существовании церкви в Рюминском, но были ли какие-нибудь перестройки ее, сведений о том не сохранилось. В 1754 г. церковь сгорела и вместо нее построена новая, приобретенная из упраздненного Симеоновского монастыря, которая и была освящена в 1777 г. в то же наименование. Храмозданная грамота дана преосвящ. Антонием, епископом Переславским, 25 февраля 1775 г. В 1806 г. местные помещики Шубины решили построить каменный храм, который и был освящен в 1808 г., тогда же построена и каменная колокольня. Крест на нем вверху имеет корону, а внизу полумесяц. Престолов в нем три: в холодной – в честь Тихвинской иконы Божией Матери, в приделах теплых – во имя св. бессреб. Козьмы и Дамиана и св. Николая чудотворца. Утварью, ризницей, св. иконами и богослужебными книгами церковь снабжена достаточно. Из св. икон замечательны: икона Тихвинской Божией Матери в серебряной вызолоченной ризе, древнего письма, приложена она храмоздателем Шубиным: икона эта особенно чтима в приходе; икона Казанской Божией Матери в серебряной ризе, древнего письма и икона св. бессреб. Козьмы и Дамиана в житии, древнего письма. Церковные документы хранятся в целости: копии метрических книг с 1798 г., исповедные росписи с 1820 г. Причта по штату положено: священник и псаломщик. На содержание его получается: проценты с причтового капитала 50 руб., доходы от служб и требоисправлений до 500 руб., хлебного сбора до 100 руб., от земли пахотной и сенокосной до 100 руб. – всего около 750 руб. в год. Дом у священника церковный, у псаломщика собственный, на церковной земле. Земли при церкви: усадебной 1200 кв. саж., пахотной 20 дес. и сенокосной 8 дес., кустарника около 7 дес., вырубки 28 дес. План и межевая книга на эту землю имеется. Приход состоит из села Рюминского, сельца Горьева и деревень: Копылихи, Свинкина, Мазолова, Калинина и Зубцова, в коих по клировым ведомостям числится 522 души муж. пола и 578 жен. В селе Рюминском имеется церковно-приходская школа.

http://sobory.ru/article/?object=06589

Потом отец Виталий перешел к современной истории нашей Церкви: сказал, что был храм святой мученицы Татианы в Москве, храм был университетским, профессура, студенты в день памяти мученицы Татианы собирались для молитвы. Неожиданно он перешел к тому, что придет то время, причем отец Виталий с воззванием это сказал, когда будет восстановлен храм святой мученицы Татианы, а молодежь и интеллигенция пойдут в храм. Мы развели руками, заулыбались, думали: вот это фантазия! Это случилось более, чем за тридцать лет до открытия храма. Пришло то время, о котором говорил отец Виталий. Было и другое пророчество, которому я не был личным свидетелем, но оно – известный факт. Пророчество, посвященное возвращению иконы Божией Матери Тихвинская. Отец Виталий рассказал, что наша Русская Православная Церковь – молчащая, она не имеет возможности выходить в общество, к людям, но за нее свидетельствует церковное искусство: песнопения, иконы, архитектура храмов. Люди приходят в храм, слушают пение, смотрят на иконы и задумываются. Он рассказал историю Тихвинской иконы Божьей Матери : как она оказалась на Руси, об изъятии во время войны, о том, как она оказалась в Чикаго в Америке и хранится у священника, настоятеля Троицкого собора отца Сергия… Потом отец Виталий сказал, что будет восстановлен монастырь Тихвинской иконы Божией Матери, и она будет принесена в этот монастырь. Это поразило всех, но вновь прошло тридцать лет, и пророчество сбылось . «Тогда, когда Богу будет угодно, когда благословит это Сама Пресвятая Дева — что чудотворная икона Божией Матери Тихвинская вернется опять в великую Россию, вернется опять в наново построенный монастырь в Ее честь в городе Тихвине, и там опять засияет солнцем над всей нашей землей. Когда это будет? Конечно, никто не знает, дорогие братья и сестры. Но это будет! И тогда наши потомки — второе, третье, пятое поколение после нас — опять торжественно, в самом городе Тихвине, у иконы этой в новом монастыре скажут: «Днесь, яко солнце пресветлое, возсия нам на воздусе всечестная икона Твоя, Владычице, лучами милости мир просвещающи, юже великая Россия, — новая, обновленная, верующая Россия! — яко некий дар Божественный, свыше благоговейне восприимши, прославляет Тя, Богомати, всех Владычицу, и от Тебе рождшагося Христа Бога нашего величает радостно» — (Прим.ред. – Фрагмент проповеди 08.07.1977 г.)

http://pravmir.ru/prorochestva-o-tatyani...

При К. в 1768-1778 гг. были перестроены здания бывш. севского в честь Преображения Господня монастыря, в к-рых располагался архиерейский дом, в 1774 г. обновлен монастырский собор, построены каменные ограда с башнями, надвратная колокольня, келейный корпус, духовная консистория и просфорня. В архиерейском доме проживал не только К., но и его родные - мать и сестра с детьми. Вероятно, решением К. в 1767 г. была закрыта Борщёвская во имя свт. Николая Чудотворца пустынь Севского у., а братия и монастырское имущество переведены в соседний Площанский в честь Казанской иконы Божией Матери мон-рь . Вслед. рапорта (6 июня 1770) архиерея в Синод в 1774 г. была упразднена Белобережская брянская пустынь . По инициативе К. в 1768 г. чтимая Глинская «Рождество Пресв. Богородицы» икона была перенесена в кафедральный собор г. Севска. По преданию, образ чудесным образом троекратно возвращался в Глинскую пустынь. Тогда К. повелел вернуть чтимую икону в пустынь и стал заботиться о возобновлении обители: в 1770-1781 гг. его повелением была построена монастырская каменная ц. в честь Рождества Богородицы. В Одрином во имя свт. Николая Чудотворца мон-ре К. «ободрал» жемчуг и др. украшения с чтимого резного образа свт. Николая для украшения своей митры, омофора и др. При К. были возведены обширный Успенский собор (1776-1779) в Каменском Успенском мон-ре, теплая Никольская ц. (1772) в Климовском Покровском мон-ре, Тихвинская ц. (ок. 1770) в орловском в честь Введения во храм Пресв. Богородицы мон-ре и др. При К. в г. Севске построили деревянный Никольский храм (1774) и ц. в честь Усекновения главы св. Иоанна Предтечи (ок. 1775-1778) на новом кладбище, а на месте городской Пятницкой ц. в 1774 г. заложена каменная Скорбященская; в Брянске достроена и освящена ц. в честь Тихвинской иконы Божией Матери (1755-1769), возвели орловские церкви в честь Смоленской иконы Божией Матери и во имя свт. Николая Чудотворца («на Песках»; 1775-1790). В 1769 г. был отстроен сгоревший Никольский храм с. Батогова (ныне Лесное). Также были сооружены: ц. арх. Михаила (1771) в с. Бойтичи, храм Преображения Господня (1772) в г. Мглине, 2-этажный храм свт. Николая Чудотворца и прор. Илии (1772) в с. Высоком, 2-этажная ц. в честь Вознесения Господня и Покрова Пресв. Богородицы (1772) в с. Угривище (ныне Угревище), 2-этажный храм вмч. Георгия Победоносца (24 марта 1778 освящен самим преосвященным) в с. Добрунь и др. Были заложены Богоявленский храм (1770-1789) в г. Стародубе и ц. Рождества Пресв. Богородицы (1768-1779) в с. Кабаличи. По благословению К. в 1778 г. деревянный Богородице-Рождественский храм в с. Кропотове был перенесен на новое место, на 90 саж. к северу.

http://pravenc.ru/text/Кирилл ...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010