честь Преображения Господня

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Вифанский в честь Преображения Господня мужской ...Искать в ИсточникеИсточник
... в честь Преображения Господня мужской монастырь Д. Б. Кочетов Вифания, или Спасо-Вифанский училищный монастырь. Акварель. 1800 - 1802 гг. Мастерская Ф. Я. Алексеева. Худож. А. М. Кунавин (?) (ГИМ) Вифанский в честь Преображения Господня мужской монастырь - подворье Троице-Сергиевой лавры в г. Сергиевом Посаде ( 1919-1930 Сергиев, 1930-1992 Загорск ) Московской обл. Основан Московским архиеп. Платоном (Левшиным) в мае 1783 г. в 4 км к юго-востоку от ТСЛ, на берегах р. Кончуры и Ершовского (Вяльковского) пруда. Комментируя рассказ в январской Четьей Минее 1629 г. мон. Павла Обнорского из Троицкого мон-ря в «отходную келию», неизвестный читатель рукописи XIX в. предположил: «Не была ли уединенная келлия ученика Сергиева, по особенным судьбам Божиим, на одном из тех мест, где ныне скит, или Вифания? » (Ф. 304. I. № 673. Л. 121) . В. м. устраивался как дача архиеп. Платона, к-рый распорядился, чтобы новый мон-рь стал также местом погребения насельников лавры «и по причине погребаемых братий, в надежде воскресения, по примеру Лазаря воскресшего» именовался Вифанией. Интерьер Спасо-Преображенского собора. Литография. 1910 г. (РГБ) На средства архиеп. Платона по ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Наталья Прокофьева. В поисках святого. О ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... поездку по осмотру самых отдаленных церквей Усть-Сысольского уезда. Под Аныбом епископу благоугодно было остановиться не у пристани, а на второй версте ниже села, но против церкви, и отсюда с версту он изволил подняться пешком до села. Владыку встречали благовестом на колокольне приходской церкви. Епископ осмотрел фундамент строящейся каменной церкви. В этом же году в глубинку Коми прибыл подрядчик по постройке новой каменной церкви, крестьянин Николай Конаков, и с восемью рабочими начал строительство, которое и было закончено 14 мая 1891 года. В каменном храме было два престола: в честь Преображения Господня и во имя святителя Николая, Мирликийского Чудотворца. Наши дни Преображенский храм села Аныб в наши дни На въезде в Аныб мы сразу увидели Преображенский храм, в котором с 1906 по 1917 годы служил священномученик Николай Доброумов. Пустующая сегодня церковь хорошо сохранилась до наших дней. Сразу после закрытия храма в 1934 году здесь находился клуб, а в 1978 году открыли котельную. В 1978 году в храме села Аныб располагалась котельная Но заложенный два века назад фундамент еще хранил свою прочность, и все также были крепки стены Божиего дома. В день нашего ... далее ...
г. Сморгонь. Приход в честь Преображения ...Искать в Источникеpravoslavie.by
... записи за 1672 год среди городских повинностей перечисляется и такая: «Войт и мещане непременно должны обнести забором погост у церкви на рынке, разрушенной во время войны с Москвой», а за 1689 год читаем следующее: «На рынке церковь Преображения Господня деревянная, рубленная в замок. Требуется ремонт крыши». В XIX веке Ч. Янковский в книге «Ошмянский повет» писал, что прихожане православной церкви Сморгони собрали деньги и возвели в 1840 г. на рыночной площади каменную церковь на месте, где была старая, построенная еще во времена обращения жителей Сморгони в христианство. И в этой церкви был свой чудотворный образ Божией Матери. Дальнейшие исследования привели нас в Литовский Государственный Архив, в документах которого мы обнаружили, что сморгонский Спасо-Преображенский храм Литовской Епархии был построен в 1840 году «тщанием приходского священника сей церкви и прихожанами ее». Площадь церкви составляла 350 квадратных метров без Святого Алтаря. В 1853 году был произведен ремонт за издержки казны. Церковь построена из камня, не отапливается. Уже в 1893 году пришла в ветхость и требовался безотлагательный ремонт. По распоряжению епархиального начальства в 1888 г. ... далее ...
«Я чувствую, как от некоторых людей идет тепло» / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... «Я чувствую, как от некоторых людей идет тепло» Ольга Рожнёва Быстро опускаются на город синие февральские сумерки. Мы идем по самому центру старого Тбилиси — нас ждет в гости игумения монастыря в честь Преображения Господня, матушка Мариам (Микеладзе) . Долго не можем найти вход в небольшой монастырь — он совсем незаметен в переплетении старинных улиц и двориков. Стучим в первую попавшуюся из дверей, выходящих на улицу — и, к нашей большой радости, её открывает монахиня. Мы попадаем в вышивальную мастерскую, проходим её насквозь и довольно долго, по многочисленным каменным ступеням, поднимаемся в гору, к основным монастырским постройкам. Когда-то здесь был дворец — царь Ираклий Второй построил его для любимой супруги Дареджан. Потом здесь размещалась духовная семинария, а с 1824 года — мужской Преображенский монастырь. Здесь с 1906 по 1908 год жил Католикос-Патриарх Амвросий (Хелая) , ныне прославленный в лике исповедников. При Советской власти монастырь, конечно, закрыли и разместили здесь музей имени 26 бакинских комиссаров. Обитель вернули Церкви только в 1991 году. От дворца царицы Дареджан осталась небольшая башня с опорными столбами и ажурным круговым ... далее ...
КАЗАНСКИЙ В ЧЕСТЬ ПРЕОБРАЖЕНИЯ ГОСПОДНЯ МУЖСКОЙ ...Искать в Источникеpravenc.ru
... вероятно, в 1555 г. (до сент.) . Устроение обители и деятельность 1-го настоятеля свт. Варсонофия описаны в сочинении митр. Казанского сщмч. Ермогена кон. XVI в. «Жития свт. Гурия, первого архиеп. Казанского, и Варсонофия, еп. Тверского, Казанских чудотворцев» ( Свт. Ермоген. 2005. С. 381-383 ) . Подробное описание мон-ря содержится в первой из сохранившихся писцовых книг Казани и Казанского у. Н. В. Борисова и К. Кикина (Невоструев.) 1877. С. 24-32; Писцовое описание Казани и Казанского у. 1565-1568 гг. 2006. С. 86-100 (. В кон. XIX в. Е. М. Лебедев сделал описание К. м., используя документы, хранившиеся в монастырском архиве. Земельный фонд мон-ря, наличие сел, деревень, починков и пустошей зафиксированы в переписи 60-х гг. XVI в.) Невоструев. 1877. С. 65-78; Писцовое описание Казани и Казанского у. 1565-1568 гг. 2006. C. 458-464 (. Об экономическом положении К. м. свидетельствуют писцовые книги XVI-XVII вв.) Книга письма, дозора и межевания. 1997. С. 213-214; Писцовые книги Казанского у. 1647-1656 гг. Л. 10 об. - 12, 42-44 об., 108-112; Писцовые книги Казанского у. 1685-1687 гг. 2009. С. 173-185 (. Жалованные грамоты К. м. сохранились в фонде Коллегии экономии ... далее ...
22 МАРТА — ДЕНЬ ПАМЯТИ ПРЕПОДОБНОГО ИОАННА ...Искать в Источникеmoseparh.ru
... а “Лествицу”, которою зачитывался, считал наиболее совершенной энциклопедией души человека. Иоанн Лествичник был широко почитаем русским православным людом. Свидетельством тому служит посвященный ему столпообразный храм в Московском Кремле, известный как колокольня Ивана Великого. Частицы мощей Иоанна Лествичника хранятся в греческих монастырях: в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы (Коница) , в монастыре Кехровуниу (остров Тинос) , в монастыре Богородицы (остров Самос) , в монастырере Богородицы (Панагии Турлиани, остров Миконос) . Глава находится в монастыре в честь Преображения Господня (Метеоры) . Тропарь, глас 8 Слез твоих теченьми пустыни безплодное возделал еси, и иже из глубины воздыханьми во сто трудов уплодоносил еси, и был еси светильник вселенной, сияя чудесы, Иоанне, отче наш, моли Христа Бога, спастися душам нашим. Иной тропарь, глас 4 Яко Божественную лествицу, обретохом, Иоанне преподобне, твоя Божественныя добродетели, к Небеси возводящия ны: добродетелей бо ты был еси воображение. Тем моли Христа Бога, да спасет души наша. Кондак, глас 1 Источник: hram-troicy. prihod. ru Плоды присноцветущия от твоея книги принося учения, ... далее ...
ЕНИСЕЙСКИЙ В ЧЕСТЬ ПРЕОБРАЖЕНИЯ ГОСПОДНЯ МУЖСКОЙ ...Искать в Источникеpravenc.ru
... В ЧЕСТЬ ПРЕОБРАЖЕНИЯ ГОСПОДНЯ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ Енисейский в честь Нерукотворного образа Спасителя ( Спасо-Преображенский ) мон-рь. Фотография. Нач. XX в. Енисейский в честь Нерукотворного образа Спасителя ( Спасо-Преображенский ) мон-рь. Фотография. Нач. XX в. (Красноярской и Енисейской епархии) , в г. Енисейске. Основан в 1640 41 г. по благословению архиеп. Тобольского Герасима (Кремлёва) . Первоначально был освящен в честь Нерукотворного образа Спасителя, с 15 апр. 2008 г. - в честь Преображения Господня. История Е. м. мало исследована, т. к. архив неск. раз горел во время городских пожаров. По преданию, впервые зафиксированному в 1819 г. ( см. : Ист. описание. 1819. С. 88 ) , с 1592 93 г. на месте буд. монастыря в келье подвизался инок Тимофей (Иванов) ; вскоре здесь сложилась монашеская община, а затем заботившийся о распространении Православия в Сибири архиеп. Тобольский Герасим офиц. учредил муж. мон-рь к юго-западу от Енисейского острога (ныне г. Енисейск) . В челобитной 1680 г. архим. Матфея и енисейских жителей царю Феодору Алексеевичу сказано, что «Спасский пустынной монастырь» построен «для прибежища и душевного спасения нам, престарелым ... далее ...
Там, где земля сливается с небом / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... в ледяном море на веслах, для того что бы приобрести желанное уединение отшельничества. С тех пор на Соловецких островах началась совсем другая жизнь. Недалеко от берега Сосновой губы, в удобном для жительства месте у озера Савватий и Герман воздвигли крест и построили келью. Так было положено начало иноческой жизни на Соловках. Устроителем самой Соловецкой обители стал преподобный Зосима, сподвижник преподобного Германа. Текст жития повествует о чудесном видении: преподобному Зосиме явилась на востоке прекрасная церковь в небесном сиянии. На месте видения был сооружен деревянный храм в честь Преображения Господня. Построена также церковь в честь Успения Пресвятой Богородицы. Так был основан Спасо-Преображенский Соловецкий монастырь. Этому монастырю суждено было стать сердцем духовной жизни, миссионерским центром и форпостом российского государства на севере. Он же стал и самой суровой тюрьмой в России. То, что монастырь — бывший лагерь, хорошо видно и сейчас. Следы тюремной жизни — толстые деревянные двери с глазками, кормушками и ржавыми запорами — сохранились до сих пор. С 1923 года на Соловках располагался один из первых концлагерей для противников советской власти ... далее ...
ВИФАНСКИЙ В ЧЕСТЬ ПРЕОБРАЖЕНИЯ ГОСПОДНЯ МУЖСКОЙ ...Искать в Источникеpravenc.ru
... В ЧЕСТЬ ПРЕОБРАЖЕНИЯ ГОСПОДНЯ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ " Вифания, или Спасо-Вифанский училищный монастырь " . Акварель. 1800 - 1802 гг. Мастерская Ф. Я. Алексеева. Худож. А. М. Кунавин (?) (ГИМ) " Вифания, или Спасо-Вифанский училищный монастырь " . Акварель. 1800 - 1802 гг. Мастерская Ф. Я. Алексеева. Худож. А. М. Кунавин (?) (ГИМ) подворье Троице-Сергиевой лавры, в г. Сергиевом Посаде ( 1919-1930 Сергиев, 1930-1992 Загорск ) Московской обл. Платоном (Левшиным) в мае 1783 г. в 4 км к юго-востоку от ТСЛ, на берегах р. Кончуры и Ершовского (Вяльковского) пруда. Комментируя рассказ в январской Четьей Минее 1629 г. мон. Павла Обнорского из Троицкого мон-ря в «отходную келию», неизвестный читатель рукописи XIX в. предположил: «Не была ли уединенная келлия ученика Сергиева, по особенным судьбам Божиим, на одном из тех мест, где ныне скит, или Вифания? » (Ф. 304. I. № 673. Л. 121) . В. м. устраивался как дача архиеп. Платона, к-рый распорядился, чтобы новый мон-рь стал также местом погребения насельников лавры «и по причине погребаемых братий, в надежде воскресения, по примеру Лазаря воскресшего» именовался Вифанией. Интерьер Спасо-Преображенского собора. Литография. ... далее ...
Святые Элладской Церкви / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Парамифийской. Участвовал во Втором Вселенском Соборе 381 года. 1 мая - прмч. Акакий. Родился в Солуни (+ 1813) . Прп. Никифор Хиосский (+ 1821) . 3 мая - прп. Лука Стиридский. Вторично память совершается 7 февраля. Свт. Икумений, епископ Триккский. 4 мая - прп. Афанасий, епископ Коринфский (+ 957) . 6 мая - прп. Серафим Домбоит (+ 1602) . Родился в селении Зелион Локридский в 1527 г. Подвизался сначала в обители Сагматской (между Фивами и Эвбеей) , затем перешел в Домбос. Монастырь был построен при жизни прподобного; строительство закончено было в 1599 г. Монастырь был наречен в честь Преображения Господня, а после кончины прподобного стал носить его имя. Имя прподобного Серафима связано с Пиреем - он находился некоторое время в пирейской обители святителя Спиридона, где предотвратил нашествие саранчи на Аттическую область. 9 мая - свщм. Николай. Был воином. Пострадал в горах Кардицы, где и до настоящего времени сохраняется место его погребения. 11 мая - мч. Аргир. Родился в Фессалониках. Пострадал в 1806 г. 12 мая - прп. Феодор. Родом из Короны Мессинийской. Подвизался в Монемвасии и на острове Кифере в 920-944 гг. 15 мая - свт. Ахиллий, архиепископ Ларисский. ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: честь Преображения Господня
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера