Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Одесса в дни 220-летия 07.09.2014 406 Время на чтение 5 минут Молебен в Одесском кафедральном Спасо-Преображенском соборе 2-го сентября Прошедшая неделя в Одессе была насыщена мероприятиями, посвященными 220-летию города. Многие считают Одессу беззаботно-веселым курортным городом, столицей юмора, населенным людьми, предпочитающими не брать дурное в голову, избегающих всяческих проблем, аполитичными интернационалистами. Вот и нынешние власти изо всех сил стараются поддержать такой легкомысленный имидж города в противовес другим регионам Украины . Мол, смотрите и учитесь, как нужно жить даже в условиях кризиса государственности и гражданской войны. Не отошли от привычных штампов и власти предержащие. Мэр города Г. Труханов в своем поздравлении назвал Одессу мамой, а председатель Верховной рады А. Турчинов - жемчужиной. Оригинальнее всех, видимо, оказался Савик Шустер, написавший на своей страничке в социальной сети поздравление-шутку на остро политическую тему: «Украинский фашизм - это когда по еврейской Одессе идут две девочки в вышиванках и говорят по-русски». Популярный флюгер отстал от жизни - Одесса еще в начале 90-х перестала быть еврейской, когда с независимой Украины сбежали практически последние коренные одесские евреи. Их социальную нишу заняли выходцы из украиноязычных регионов. Пожалуй, только митрополит Агафангел увидел всю трагичность сложившейся ситуации и не посчитал возможным пребывать в иллюзиях благоденстия. «Одесситы - это особая общность людей, людей с широким сердцем и щедрой душой. И ныне в тревожный для страны период мы видим, что одесситы гостеприимно приняли множество беженцев с Донбасса и чем могли, помогли им», - сказал владыка в своем слове после торжественного молебна в честь 220-летия Одессы, состоявшемся в Спасо-Преображенском кафедральном соборе. И отметил: «Несколько месяцев мы усердно молимся, чтобы Бог помиловал всех нас, вразумил политиков, чтобы прекратилась братоубийственная война на востоке нашей страны, чтобы воцарились мир и согласие. И мы верим, что Господь благословит всех миротворцев, укротит ненависть, умягчит злые сердца и в нашей стране будет мир».

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2014/0...

Рубрики Я - МАМА 28 мин., 01.01.2008 Поделиться В фильме " Однажды двадцать лет спустя " встречаются бывшие одноклассники через 20 лет после окончания школы. Им задают два вопроса: " Чего вы уже достигли в жизни? " и " Чего еще вы хотите добиться? " . Одна женщина отвечает: " Если в двух словах, то я - мама " . Все воспринимают это так: она многое упустила в жизни - сидит дома с одним или двумя детьми, погрязла в пеленках и грязных кастрюлях, не сделала никакой карьеры, в то время как другие женщины с успехом реализуют себя в работе, доверив воспитание своих детей яслям, детсаду и школе. Бывший одноклассник предлагает ей место в своей фирме, не реагируя на ее оправдание: " У меня дома очень много дел... " Ему кажется, что ее просто заел быт, а оказывается, что она - многодетная мать, у нее целых десять детей. Но она из скромности не признается в этом, пока ее семья не приезжает в школу в полном составе. Бывшие одноклассники поражены: " Это что, твои дети?.. Все?! " Последние кадры фильма. Теперь ее спрашивают: " Скажи одно-единственное: чего ты еще от жизни ждешь? " . Она задумывается, потом поднимает сияющие, полные материнского счастья глаза: " Я жду ребенка " . И надо видеть, какой любовью освещается лицо ее мужа, отца уже десяти детей... Конечно, это не жизнь, а очень добрый, немного наивный фильм. Он снимался в 80-е годы, когда государство поощряло многодетные семьи. Сейчас же появилась ненормальная, дикая мода на аборты, и многодетная семья стала чем-то удивительным. Для многих это символ нищеты и запущенности: голодные, грязные, несчастные дети, предоставленные сами себе, и родители -цыгане или пьяницы. Героине этого материала Анне Диковой 31 год, она мать пятерых детей (старшей дочери восемь лет). Анна рассказывает о том, как реально живется многодетным семьям сегодня. В разговоре участвует отец Анны, диакон Александр. КАК ВСЕ НАЧИНАЛОСЬ - Расскажите, пожалуйста, о себе. Семья, в которой вы росли, тоже была многодетной? Анна: Нет, нас двое у мамы с папой: брат Алексей и я. Родители очень давно разведены. Мой папа пришел к вере, когда ему было около 45 лет. Он стал дьяконом. Мы с братом долго противились его увлечению Православием. Борис, мой будущий супруг, был некрещеным, когда мы познакомились, а знакомы мы еще со школы, вместе учились. Как-то так все сложилось, как говорят, Господь привел в храм. Мы попали в Спасо-Преображенский храм, где настоятелем был протоиерей Федор Соколов, в честь него назвали своего младшего сына Феденьку. Отец Федор погиб в автокатастрофе 21 февраля прошлого года в день своего ангела, и у него осталось 9 человек детей. Его младшему ребенку тогда было около двух месяцев, а старшей дочери 16 лет.

http://foma.ru/ya-mama.html

Вершилово. Церковь Спаса Преображения. Церковь Преображения Господня Сортировка: Карта и ближайшие объекты В адрес-календаре Нижегородской епархии за 1888 год церковь в селе Вершилове значится под названием Преображения Господня, трёхпрестольной, каменной, с годом постройки 1835. Престолы: главный – Преображения Господня, два других – Никольский и Предтеченский. Согласно Указу Президента Российской Федерации от 20.02.1995 г. 179 Преображенская церковь в селе Вершилове включена как памятник архитектуры федерального значения в Единый государственный реестр обьектов культурного наследия народов Российской Федерации по Нижегородской области. В настоящее время Преображенская церковь находится в ведении Нижегородской епархии и в ней проводятся реставрационно-восстановительные работы. Храм в честь Преображения Господня в селе Вершилово был построен в 1827 году на средства местных жителей. Строительством церкви руководил местный умелец мастер-строитель Василий Лимков. Главный престол в честь Преображения Господня был освящен после завершения всех отделочных работ в 1835 году. В храме было освящено ещё два придела: в честь святителя и чудотворца Николая и в честь Рождества святого Иоанна Предтечи. В 1937 году храм был закрыт – приход разогнан, церковные службы прекращены, колокола сняты, внутреннее убранство и иконы разграблены. В 1999 году заново был образован приход, возобновились богослужения, началось восстановление храма. В конце 2010 года в приделе святителя Николая был установлен трехъярусный резной иконостас с иконами, приобретенными благотворителями храма. Иконостас изготовил местный умелец Николай Шевченко. Храм в честь Преображения Господня – восьмой известный из исторических документов храм, возведенный на одной и той же площади в центре древнего села Вершилово. Первым храмом, о котором известно, был деревянный Никольский храм, построенный в конце XIV или начале XV веков, обветшавший к тому времени, когда Вершилово было даровано предводителю Нижегородского ополчения 1612 года Д.М. Пожарскому, сделавшему Вершилово центром своей Нижегородской вотчины.

http://sobory.ru/article/?object=01877

Скачать epub pdf Действующие монастыри Русской Православной Церкви (на 1 марта 1997 г.) Алмаатинская епархия 1993 Мужской мон. в честь Святой Живоначальной Троицы в г. Усть-Каменогорске. Серафимо-Феогностовская Аксайская мужская пустынь. Архангельская епархия Антониево-Сийский мужской мон. в честь Святой Живоначальной Троицы в д. Сия. Женский мон. во имя св. ап. Иоанна Богослова в г. Архангельске. Мужской мон. во имя св. прав. Артемия Веркольского в д. Верколе. Соловецкий мужской мон. в честь Преображения Господня (ставропигиальный). Астраханская епархия 1994 Мужской мон. во имя св. Предтечи и Крестителя Господня Иоанна в г. Астрахани. Барнаульская епархия 1994 Димитриевский мужской мон. в г. Алейске. 1994 Женский мон. в честь иконы Пресвятой Богородицы «Знамение» в г. Барнауле. 1995 Женский мон. в честь Покрова Пресвятой Богородицы в г. Яровое. Женский мон. во имя св. вел. кн. Александра Невского в г. Бийске. 1995 Женский мон. при церкви в честь Богоявления в г. Камень-на-Оби. 1994 Мужской мон. в честь Казанской иконы Пресвятой Богородицы в с. Коробейниково. 1996 Свято-Иоанновский женский мон. в с. Кислуха. Скит в честь Иверской иконы Пресвятой Богородицы в с. Ребриха. Белгородская епархия Женский мон. во имя свв. жен-мироносиц Марфы и Марии в с. Зимовеньки; при нем скит. Брестская епархия Мужской мон. при храме во имя св. Афанасия в с. Аркадия. Брянская епархия Мужской мон. в честь Свенской иконы Успения Пресвятой Богородицы в п. Супонево. Одринская женская пустынь во имя свт. Николая, архиеп. Мир Ликийских. Площанская пустынь в честь Казанской иконы Пресвятой Богородицы, мужской мон. виленская епархия Женский мон. во имя св. равноап. Марии Магдалины в г. Вильнюсе. Мужской мон. в честь Сошествия Святого Духа на апостолов в г. Вильнюсе. Винницкая епархия Женский мон. в честь Святой Живоначальной Троицы в г. Браилове. Мужской мон. во имя свт. Николая, архиеп. Мир Ликийских, в г. Шаргороде. Витебская епархия Женский мон. в честь Успения Пресвятой Богородицы при Ильинском храме в г. Орше.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

Глазов. Кафедральный собор Спаса Преображения. Храм Преображения Господня Карта и ближайшие объекты Первая деревянная церковь в д. Глазовской построена на средства новокрещенных удмуртов в 1750 г. по указу Святейшего Синода от 3 апреля 1747 г. и освящена во имя Вознесения Господня с приделом в честь святителя Николая Чудотворца. Одновременно открыт приход, и д. Глазовская стала именоваться селом. В апреле 1786 г. Вятской духовной консисторией выдана храмозданная грамота на постройку вместо ветхой деревянной церкви каменной в честь Вознесения Господня. Церковь строилась на средства прихожан и купеческой жены – вдовы Феклы Кореневой из г. Слободского. Строительство небольшой каменной холодной церкви завершено в 1793 г. Однако главный престол освящен в честь Преображения Господня 7 декабря 1798 г., Николаевский - 26 сентября 1794 г., преподобного Исидора Пелусиота - 24 сентября 1794 г. С 1801 г. Преображенскую церковь стали именовать собором. В 1809 г. к собору была пристроена колокольня. В 1817 г. во втором ярусе колокольни собора на средства прихожан устроена церковь во имя Вознесения Господня. В 1859 г. к колокольне была пристроена двухпрестольная теплая церковь: правый придел устроен в честь Божьей Матери " Всех Скорбящих Радость " ; левый - во имя Свт. и Чудотворца Николая. Иконостас в церкви был устроен Почетным Гражданином Григорием Сергеевым. В клировой ведомости за 1859 г. Вознесенская церковь считается одним из приделов теплой церкви. В 1875 г. с разрешения Епархиального Начальства холодная церковь была разломана. Новый большой храм был выстроен в 1879 г., но в этом же году от непропорционального устройства главного купола храм рухнул. В 1887 г. храм вновь был выстроен с 3-мя престолами: в подвальной части нового храма отстроена пещерная церковь во имя прп. Исидора Полусиота и освящена 8 июля 1893 г.; средний престол (главный) - в честь Преображения Господня, был освящен 18 июля 1894 г.; правый придел - во имя Божьей Матери Черниговской выстроен на собственные средства Глазовского купца Петра Васильева, был освящен 21 июня 1896 г.; левый придел - в честь Св. Пророка Илии.

http://sobory.ru/article/?object=12223

Нижний Новгород. Церковь Спаса Преображения в Старом Канавине. Сортировка: Карта и ближайшие объекты Каменное здание церкви Преображения при кладбище Канавинской части Н. Новгорода было построено в 1835 году на средства различных благотворителей (особо упоминается в сохранившихся документах Яков Афанасьевич Быстрицкий). В церкви находилось четыре престора. Главный - в честь Преображения Господня, Архангела Михаила, в честь иконы Божией Матери " Неопалимая Купина " и священномученика Игнатия Богоносца. В советское время храм был закрыт, его здание перестроено, колокольня и купол разрушены, часть оконных проемов заложены кирпичем, многие годы в нем не совершалась Божественная служба. Канавинское кладвище, находившееся рядом с храмом, на котором покоились многие поколения наших предков, было снесено... Здание храма возвращено церкви в августе 2005 года в довольно плачевном состоянии. Материал с памятной таблички на здании храма Спасо-Преображенская церковь, замыкающая улицу Коммунистическую (бывш. Елизаветинскую) в Канавине, была построена в 1829-1835 годах при находившемся здесь кладбище в основном на средства титулярного советника Якова Афанасьевича Быстрицкого и нижегородского купца В. В. Монахова. В 1856-1859 годах к основному объему храма были пристроены трапезная и колокольня. Церковь имела четыре престола: главный – в честь Преображения Господня, на хорах в западной части храма – во имя священномученика Игнатия Богоносца и св. праведницы Анны, в теплой трапезе – в честь иконы Божией Матери «Неопалимая Купина» и во имя Архистратига Божия Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных. Снаружи основание храма имеет эллипс с двумя выступами – на восток и на запад; изнутри образует четырехконечный крест. Иконостас главного алтаря был отделан под белый мрамор с легкими золочеными орнаментами; в нем имелось только два иконописных образа: справа от царских врат – Преображения Господня, слева – Божией Матери, именуемой Тольской, и благоверных князей Феодора, Давида и Константина, ярославских и смоленских чудотворцев.

http://sobory.ru/article/?object=07631

Мазунино. Церковь Спаса Преображения. Преображенская церковь Сортировка: Карта и ближайшие объекты Преображенская церковь, архитектор: Семен Дудин, Сарапульский район, с. Мазунино, дата постройки: между 1814 и 1836г.г. История этого храма уходит в далекий 1812 г. Строить его начали пленные французы, которые осели в наших местах. В советское время, как и во многих святынях, здесь располагался колхозный склад. Приход образован в 1814 г., воссоздан 19.04.1999 г. В 1994 г. в полуразрушенном Преображенском храме начались службы. Объект культурного наследия (памятники истории и культуры) регионального (Удмуртской Республики) значения – Постановление Правительства УР 966 от 17.09.2001г. Источник: сайт Ижевской и Удмуртской епархии   с. Мазунино (Преображенское) Сарапульского уезда. Воскресенская кладбищенская церковь (1847 г.) В начале XVIII в. близ д. Мазунинская в с. Момылево была построена церковь во имя Преображения Господня. Крестьяне этого села из-за неудобства жительства переехали в д. Мазунинскую и по указу Казанской духовной консистории от 12 декабря 1743 г. 56 образовали самостоятельный приход, состоящий из одной деревни с построением деревянной церкви во имя Преображения Господня. После завершения строительства церкви в д. Мазунинской церковь в с. Момылево была сожжена. 19 марта 1773 г. Казанской духовной консисторией выдана храмозданная грамота 627 на строительство вместо ветхой деревянной церкви каменного храма с тем же названием и с приделом в честь Казанской иконы Божьей Матери. Каменная церковь была построена в 1782 г., освящена во имя Преображения Господня 18 января 1795 г., а придел – в честь Казанской иконы Божьей Матери – 18 января 1785 г. Новая (третья) каменная церковь была построена в 1814 г. на средства прихожан с тремя престолами: в холодной церкви – главный – освящен 28 мая 1846 г. во имя Преображения Господня, в теплой церкви – правый – освящен 18 января 1821 г. во имя Казанской иконы Божьей Матери, левый – освящен 17 января 1835 г. в честь Св. Афанасия и Кирилла Александрийских.

http://sobory.ru/article/?object=02837

Темников. Собор Спаса Преображения. Преображенский собор Карта и ближайшие объекты Собор в честь Преображения Спаса и Господа нашего Иисуса Христа (Спасо-Преображенский) был возведен в 1714 году в камне взамен прежней деревянной приходской Преображенской церкви. Собор много раз поправлялся и достраивался, даже расширялся в главной (летней) части. Последняя крупная перестройка датировалась 1840 годом. В итоге из двухсветного собор превратился в двухэтажный восьмипрестольный: на втором этаже главный престол был освящен в честь Преображения Господня, боковые престолы – левый в честь Вознесения Господня, правый в честь Воздвижения Честнаго Креста Господня; на первом этаже главный престол был посвящен Благовещению, правый – святителю Николаю, архиепископу Мирликийскому, а левый святителю Митрофану Воронежскому. Еще два престола были освящены в колокольне – в честь Казанской иконы Божией Матери и во имя мученика Феодора Тирона, последний из уважения к благотворителю, много сделавшему для храма – Федору Евсюкову, потомку основателя Санаксарского монастыря. Главной святыней собора являлась местночтимая Казанская икона Божией Матери (XVIII век). Архитектурной особенностью храма являлась его эклектичность; неизвестно, в каком стиле он строился поначалу (скорее всего под влиянием «московского барокко»), но переделки ориентировались на классицизм, выдержанный непоследовательно. В целом здание получилось громоздким и неярко выраженным в стилевом отношении. Тем не менее, темниковцы свой собор любили и гордились им как самым крупным и величественным зданием города. Бахмустов С.Б. Православные приходские храмы Мордовии. Словарь-справочник, 2015. Кирпичный двухэтажный городской собор, построен в 1700-1744 гг. Основной объем в виде двусветного четверика с трехчастным алтарем перекрыт купольным сводом, увенчан декоративным пятиглавием. В 1839-1843 гг. расширен боковыми приделами в формах классицизма. Внизу теплый Благовещенский храм (1714) с Никольским и Митрофаниевским приделами, вверху холодный Преображенский с Вознесенским и Воздвиженским приделами. Многоярусная колокольня пристроена на рубеже XVIII-XIX вв. В колокольне помещались приделы Казанской Богоматери и Феодора Тирона. Снесен в середине ХХ в.

http://sobory.ru/article/?object=50737

Чакула (Рябово). Церковь Спаса Преображения. Преображенская церковь Церковь. Не действует.   Престолы: Спаса Преображения , Николая Чудотворца , Илии Пророка Архитектурный стиль: Барокко Год постройки:1785. Адрес: Архангельская обл., Ленский р-н, с Рябово Координаты: 61.507948, 47.8044 Проезд:со строящейся а/д Сольвычегодск - Яренск свернуть на Устье - Рябово; в селе повернуть налево, через - направо и еще Церковь находится на высоком берегу Вычегды, в 150м от берега. Со стороны Яренска дорога будет построена в 2009 году, пока что на уч-ке примерно в 17 км от Литвино грунтовка проходима только зимой Изменить описание объекта Сортировка: Карта и ближайшие объекты Построена и освящена в 1785 году, но перестройки продолжались до 1909 года. В церкви три придела: в честь Преображения Господня, Николая Чудотворца и Ильи Пророка. Действовала до 1953 года Церковно-историческое и статистическое описание церквей Сольвычегодского уезда Вологодской епархии. 1854 год. Преображенская Чакульская церковь находится в 56 верстах от города Сольвычегодска на правом берегу, вверх по течению реки Вычегды, в полуверсте от тракта. Название Преображенской получила она от главного храма Преображения Господня, с древних лет существующего, а Чакульской от реки которая берет свое начало в болотах, вытекает с северной стороны из дремучих лесов и пониже тремя четвертями версты церкви впадает в реку Вычегду. Время основания первоначального храма, а, следовательно, и прихода достоверно неизвестно, потому что первоначальных актов в церковном архиве не В писцовой книге, хранящейся в Григорьевском сельском обществе, говорится: «лета ЗРЛЗ (7137/1628) года мая (?) дня. По Государству Царству Великого Князя Михаила Феодоровича, другий указ писец Осип Тимофиевич Хлопов да подъячий Михайло … дали выпись письма своего и меры с книг вычегодского и еренского городов и уезду Плёсовским крестьянам, а в писцовых книгах PЛS (1628) и нынешнего РЛЗ (1629) погост Чакульской на реке на Вычегде, а на погосте церковь Преображения Святово деревянная шатровая, да другая церковь теплая Николы Чудотворца древяная шатровая с трапезой, в церквах образы и книги исвечи и ризы и сосуды церковные и колокола и все церковное строение... да на погосте на церковной поп Василий Иаковлев, церковный дьячек Федот Евстафиев сын Иконников, пономарь Якушко Титов, просвирница Настасьица Онисимова...» и проч. Из сего видно, что в тогдашнее время существовали два храма Преображения Господня и Николая Чудотворца, а храма св. Пророка Илии еще не было.

http://sobory.ru/article/?object=10616

Орлик. Церковь Спаса Преображения. Спасо-Преображенская церковь Церковь.  Утрачена.   Престолы: Спаса Преображения Архитектурный стиль: Эклектика Год постройки:не позже 1882. Год утраты:приблизительно 1962 (разобрана на кирпич) Адрес: Белгородская обл., Чернянский район, с. Орлик Координаты: 51.06515, 37.703565 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты О судьбе первого храма на территории слободы Орлик, относившейся на протяжении более двух веков к Старооскольскому уезду, известно, что он был построен вскоре после заселения края в XVII веке и освящен в честь святителя Николая Чудотворца. С построением в 1773 году кирпичной Николаевской церкви слобода стала называться Николаевкой. Возможно, к Николаевской церкви в XVIII веке был пристроен Преображенский придел, в связи с чем и в народе, и в документах церковь упоминалась то как Николаевская, то как Преображенская. К середине XIX века число жителей слободы превысило четыре тысячи человек. Было принято решение построить новый большой кирпичный храм. Подробные сведения о нем имеются в историческом исследовании старооскольского краеведа А.П. Никулова: «кирпичная церковь, трехпрестольная, во имя Спаса Преображения Господа нашего Иисуса Христа, с северным приделом во имя Николая Чудотворца и южным во имя Алексия, митрополита Московского, построена в 1882 г. прихожанами, одноэтажная. Длина храма – 36 метров, ширина – 23 метра, высота – 35,5 метра. Колокольня построена вместе с храмом, колокола с 1763 года. В храме – древняя икона Преображения в своем первозданном виде. При храме две приходские школы, в 1882 году построена церковная сторожка». Главный престол храма во имя Преображения Господня был освящен 26 апреля 1882 года, престол во имя святителя Николая Чудотворца – 9 октября 1889 года, а во имя святителя Алексия, митрополита Московского – 10 октября того же года. Храм строили долго и основательно, на века, как будто знали, что ему предстоит многое пережить, многое увидеть, многому ужаснуться. Пять лет готовили церковную утварь. Три года расписывали церковь изнутри и снаружи мастера-иконописцы из Москвы. Преображенская церковь славилась своим внутренним убранством. Особо чтимой была престольная икона Преображения Господня византийского письма в своем первозданном виде, а также чудотворная икона мученицы Параскевы Пятницы, явленная в роднике «Десятый колодец». К открытию храма был доставлен новый большой колокол. При храме имелось кладбище, на котором хоронили не только священнослужителей, но и людей, отличившихся в благочестии и благоукрашении храма.

http://sobory.ru/article/?object=49096

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010