Закрыть itemscope itemtype="" > Эксклюзивное интервью Блаженнейшего Митрополита Онуфрия для черногорских СМИ 02.03.2020 858 Время на чтение 16 минут «Христос не хочет, чтобы мы были политиками, Он хочет, чтобы мы любили друг друга». Информационно-просветительский отдел УПЦ публикует эксклюзивное интервью Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия для черногорских СМИ, которое вышло в эфире радио «Светигора» 28 февраля 2020 года . О причинах кризиса в Украине и путях выхода из него; о схожести ситуаций в Украине и Черногории и нетождественности автокефалии и духовного единства; о последствиях томоса для Украинской Православной Церкви и том, как испытания укрепили ее паству; о силе веры Крестных ходов, истинной причине негативного отношения к ним некоторых политиков и неизгладимом впечатлении от Крестного хода в Подгорице; а также о том, что пост и молитва Великого поста — есть Крестный путь, ведущий из Претории на Голгофу, где мы увидим Славу Воскресшего Христа. — Ваше Блаженство, почему в эти дни Вы приехали в Черногорию, какова цель Вашего визита? — Мы приехали по случаю дня памяти прп. Симеона Мироточивого и 800-летия Святейшей Сербской Православной Церкви, а также для того, чтобы поддержать вашу Святую Церковь в ее испытаниях. В Священном Писании говорится, что тот, кто «был искушён, то может и искушаемым помочь» (Евр. 2:18). Вам, наверное, известны те испытания, которые недавно пережила наша Церковь в Украине, поэтому мы очень близко чувствуем ту боль, те проблемы, которые переживает сегодня ваша Святая Церковь. — Какие, по Вашему мнению, причины кризиса в Украине? — Многие считают, что причиной кризиса в Украине является раскол. Но это не так. Расколы в Церкви всегда были, есть и будут. Даже во времена жизни нашего Спасителя Господа Иисуса Христа были расколы. Некоторые последователи Христа соблазнялись Его словами, Его поведением и отходили о Него. Если люди соблазнялись Спасителем, у Которого не было ни единого греха, а следовательно ни единого повода к соблазну, то, тем более, были, есть и будут те, которые будут соблазняться нашими словами или поведением, ибо мы немощные люди, даже будучи наделены священническим саном, имеем недостатки.

http://ruskline.ru/opp/2020/03/02/ekskly...

В Белграде прошел научный симпозиум о проблемах церковного законодательства На открытии симпозиума Белград, 20 октября 2003 г. С 13 по 15 октября 2003 года на Богословском факультете Сербской Православной Церкви в Белграде прошел международный симпозиум на тему «Проблематика современного церковного законодательства». Организаторами этого мероприятия стали Священный Синод Сербской Православной Церкви и Богословский факультет в Белграде . 13 октября 2003 года, открывая работу научного симпозиума, Его Святейшество Патриарх Сербский Павел поприветствовал его участников – представителей Поместных Церквей, преподавателей, студентов и других гостей. В своем приветственном слове предстоятель Сербской Церкви подчеркнул особую необходимость достижения единой позиции всех православных в вопросе современного церковного законодательства, основанного на святоотеческом предании. Это приобретает особую важность на фоне современных общественных событий и перемен в мире. В конце своего короткого выступления Сербский Патриарх поблагодарил всех приехавших, а затем благословил это важное научное собрание и пожелал участникам симпозиума успеха в работе на благо не только Сербской Церкви, но и всего Православия. Особую торжественность вносило присутствие членов Священного Архиерейского Синода митрополита Черногорско-Приморского Амфилохия, епископов Шабацко-Вальевского Лаврентия, Нишского Иринея и Захолмско-Герцеговинского Григория, а также председателя правительства республики Сербии Зорана Живковича и его заместителей Владана Батича и Небойши Човича. Митрополит Черногорско-Приморский Амфилохий , руководящий работой комиссии Священного Архиерейского Собора по изменению устава Сербской Православной Церкви, председательствовал на первой сессии симпозиума 13 октября. После напутственного слова Патриарха Павла он предоставил речь присутствовавшим здесь представителям Поместных Православных Церквей. С кратким вступительным словом выступили митрополит Тиролойский и Срендийский Пантелеимон (Константиопольский Патриархат), митрополит Карфагенский Хризостом (Александрийский Патриархат), ахримандрит Макарий Мавроянакис (Иерусалимкий Патриархат), прот. Николай Некула (Румынская Православная Церковь), епископ Тримифунтский Василий (Кипрская Православная Церковь), проф. др. Анастасиос Маринос (Элладская Православная Церковь), прот. Ержи Тофилук (Польская Православная Церковь). Передавая благословения и пожелания успешной работы от предстоятелей своих Церквей, все выступавшие подчеркивали особое значение достижения единой позиции по вопросу современного церковного законодательства, с учетом таких современных общественных феноменов, как глобализация, объединение Европы и т.п. Было особо отмечено, что готовящийся устав Европейского Союза не отвечает своими положениями европейским народам и что организованный Сербской Церковью научный симпозиум станет одной из попыток помочь Европе и современному миру в поиске ответов на важнейшие вопросы.

http://pravoslavie.ru/40483.html

Закрыть itemscope itemtype="" > Черногорские игры в многовекторность Альянс патриотов и либералов – политический нонсенс? 02.06.2021 612 Время на чтение 5 минут В Черногории скандал: премьер-министр Здравко Кривокапич, пришедший к власти на волне массовых протестов чад Сербской православной церкви (СПЦ) против антиправославного закона, фактически предал то, ради чего за него голосовали. Предал Церковь, благословившую его, университетского профессора в Подгорице, ранее не участвовавшего в политике, на политическую борьбу. В минувшие выходные в Белграде должно было состояться подписание Основного соглашения между правительством Черногории и Сербской православной церковью. Подобные соглашения у Подгорицы есть со всеми крупными религиозными общинами республики – кроме СПЦ. Черногорией три десятка лет управляет Мило Джуканович с его окружением, и одна из их идей – создать отдельную от Сербской церкви автокефальную церковь. Они и создали наспех зарегистрированную в столичном полицейском участке как общественную организацию, возглавляемую эксцентричным попом-расстригой, непризнанную православным миром «Черногорскую православную церковь». А потом попытались передать ей всё недвижимое имущество СПЦ. Однако победившая на выборах 30 августа 2020 года коалиция, возглавляемая Кривокапичем, внесла в закон поправки, отменяющие дискриминационные нормы в отношении сербского православия. Оставалось подписать соглашение, подтверждающее признание черногорским государством статуса и прав СПЦ на своей территории. Однако после слов министра юстиции серба Владимира Лепосавича о том, что его ведомство подготовило документ для подписания, Кривокапич вдруг заявил, что в тексте есть «недоработки». Затем Лепосавичу был задан в парламенте вопрос о его отношении к «геноциду в Сребренице» ; министр ответил, что сможет признать «геноцид» только, когда «этот факт будет однозначно уставлен». И подверг сомнению компетентность Гаагского трибунала, который игнорировал массовые убийства сербов в Косово и Метохии. В ответ посольство США потребовало от руководства Черногории официально признать «геноцид», аналогичные заявления сделали и посольства стран ЕС.

http://ruskline.ru/opp/2021/06/02/cherno...

Закрыть «Идёт открытая война против православия во всем мире»: сербский эксперт прокомментировал кризис в Черногории Катарина Лане   10:02 13.02.2020 426 Время на чтение 7 минут Веселин Конатар, профессор юридического факультета Университета Нови-Сада и Высшей школы криминалистики города Ниша, в интервью порталу standard.rs объяснил глубинную причину черногорских процессов, где народ больше месяца протестует против принятого парламентом закона о свободе вероисповедания. По мнению профессора, на православие в Черногории направлен удар, о котором ранее предупреждала Россия. «Синхронность антицерковных кампаний во всем мире свидетельствует о целенаправленной атаке на православие. Ситуация в Черногории подтверждает это», — говорит сербский профессор. Он полагает, что невиданные по своей массовости крестные ходы, молебны и народные шествия черногорских сербов поставили ребром вопрос о возможности и методах защиты национального самоопределения и веры. «Создаётся впечатление, что наступил судьбоносный момент борьбы добра со злом», — считает Веселин Конатар. Он полагает, что речь идёт о политической проблеме, которая выходит далеко за пределы Черногории. «Черногория — лишь эпизод в целом списке стран, где притесняют православие. Это подтвердил Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. Он один из немногих, кто открыто поддержал борьбу Сербской православной церкви в Черногории (в отличие от Папы Римского, который ограничился только общими словами по поводу ситуации). Русская православная церковь сама уже долгое время противостоит давлению извне и изнутри, поэтому словам русского патриарха можно верить», — убеждён сербский аналитик. Он приводит в пример слова шведского дипломата Карла Бильдта, который заявил, что «православие — это главная угроза западной цивилизации», а «новая антизападная и антидекадентская политика Путина основана на консервативных православных идеях». Разница в том, что в прошлом «крестовые походы» начинались в Ватикане, а сейчас в этой шахматной партии участвуют и другие игроки, объясняет Веселин Конатар. Он приводит ряд исторических фактов, подтверждающих стремление католичества любыми способами подавить усиление российского православия. Так, к примеру, католическая церковь приветствовала разгром России большевиками, во время которого Русская православная церковь понесла невосполнимые потери.

http://ruskline.ru/opp/2020/02/13/idet_o...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Они совершают безумие революционным способом» Сегодня в Никшиче пройдёт церковно-народный собор в защиту Сербской Православной Церкви 21.12.2019 930 Время на чтение 4 минуты Сегодня, 21 декабря, в Никшиче пройдёт церковно-народный собор в защиту Сербской Православной Церкви. Как сообщил в интервью РИА Новости глава юридического совета Черногорско-Приморской митрополии Сербской Православной Церкви протоиерей Велибор Джомич, «на Церковно-народном соборе 21 декабря в Никшиче наши архиереи, священники и верующие у мощей святителя Василия Острожского проведут молебен. В той беде, в которой оказался народ и Церковь из-за законопроекта, мы выскажем ясную позицию и пошлем четкий сигнал, что таким образом нельзя относиться к Церкви и унижать ее в Черногории... Это, очевидно, является частью некой политической кампании. Но от нас зависит сделать все, что в наших силах, и Господь нам поможет, и мать-Россия». Власти Черногории совершают безумие продвижением закона о религиозных объединениях и попытками создать «автокефальную» церковь на ложных исторических основаниях, заявил РИА Новости митрополит Черногорско-Приморский Амфилохий. «Что касается нашего церковно-народного собора, это будет богослужение у мощей Святого Василия Острожского, которые доставим в Никшич. Наша молитва о том, чтобы Господь и Святой Василий подарили разум властям Черногории и чтобы закон, который они приготовили, был отозван», - сказал владыка Амфилохий агентству на русском языке. «Закон, который они хотят принять сейчас, в XXI столетии, на самом деле, является продолжением ленинизма, сталинизма и титоизма. А вы, россияне, знаете, что это значит. Это отъем не только церковного имущества, но и храмов и монастырей», - заявил сербский архиерей. Митрополит опроверг мнение властей страны о якобы упраздненной независимости Черногорской митрополии в 1918 году, во время вступления Черногории в Королевство сербов, хорватов и словенцев, будущую Югославию. «Это ложь, потому что митрополия существовала до и после 1918 года и создала Черногорию как государство с помощью России. Она участвовала в возобновлении Сербской церкви - ПечскойПатриархии (расформирована Османской империей в 1776 году – ред.) и с 1922 года продолжает жить, а все ее имущество и храмы принадлежат СПЦ, которая восстановлена с помощью Синода Русской Церкви», - отметил митрополит Амфилохий и добавил, что с 1833 до 1918 года митрополиты Черногории рукополагались Синодом Русской Православной Церкви.

http://ruskline.ru/news_rl/2019/12/21/on...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Он был мне и духовным отцом, и даже другом» Ушёл от нас истинный Божий служитель — митрополит Черногорский и Приморский Амфилохий 31.10.2020 1198 Время на чтение 3 минуты Утром 30 октября 2020 года, когда Православная Церковь празднует день прмч. Андрея Критского и иконы Божией Матери «Избавительница», отошёл ко Господу Хранитель Печского престола митрополит Черногорский и Приморский Амфилохий (Радович). Вот и ещё один истинный пастырь Христов ушёл от нас в Царствие Небесное. Какая череда истинных Божиих служителей уходят от нас один за другим! - духовник Свято-Данилова монастыря архимандрит Даниил (Воронин) - игумен Герман (Чесноков) - протоиерей Всеволод Чаплин - протоиерей Александр Шумский - протоиерей Димитрий Смирнов - архидиакон Илиодор (Гариянц) - митрополит Амфилохий (Радович) Последнего я знал очень близко. Он даже был мне дальним родственником. Во всяком случае сам он звал меня «Леонид» или «наш СимОнович». Сколько удивительных бесед провели мы с ним, сколько знаний о Сербии и Черногории передал он мне. И воистину он был мне и пастырем, и духовным отцом, и просто отцом, и даже, как это ни странно звучит, – другом. Причём не в том личном значении этого слова, а в том значении, в каком он был другом всем Сербам, Черногорцам и Русским. Удивительной была его простота. Человек, учившийся в 7 университетах, свободно говоривший на 5 языках, прекрасно знавший древнегреческий, церковно-славянский и латынь, замечательно писавший и говоривший, в обычном общении был на удивление прост, открыт и доходчив. Интересно, что в голове у него всегда неотступно стояли те или иные возможности перевода слов с одного языка на другой. Как-то в храме, проходя мимо меня, он вдруг как бы сам с собой произнёс: - Стягоносцы!... - Да, так можно перевести! - догадался я, что речь идёт о русском слове «Хоругвеносцы». - Можно! – живо и как-то обрадованно подхватил он. То есть он постоянно искал древние эквиваленты славянских слов. Ибо в современном сербском языке «Хоругвеносцы» будут звучат как « Бapjяkmape» или «Репидоносацы». Но общий древний для всех славян корень «стяг» тут, конечно, более торжественен и сакрален, и более отвечает смыслу древнерусского слова «хоругвь».

http://ruskline.ru/news_rl/2020/10/31/on...

Закрыть itemscope itemtype="" > Фабрикация черногорской политической нации не завершена Как отмечают члены Балканского Клуба РНЛ, из-за массовых протестов в Черногории «монтенегризация» черногорских сербов оказалась на грани срыва 26.05.2020 1021 Время на чтение 7 минут Не так давно митрополит Черногорско-Приморский Амфилохий предельно недвусмысленно высказался насчёт деятельности президента Черногории. Мило Джуканович, согласно высказыванию владыки, хочет создать в стране «сатанинскую церковь и превратить её в демоническую общину». Сегодня в рамках Балканского Клуба РНЛ помощник главного редактора «Русской народной линии» Павел Вячеславович Тихомиров беседует с нашим постоянным автором сербским православным публицистом, филологом Огненом Войводичем , а также с председателем Скупщины Всемирной Сербской Диаспоры Драганом Станоевичем . Павел Тихомиров: Господин Станоевич, как вы полагаете: как сложилась так, что Мило смог выстроить столь устойчивую «вертикаль власти», что он оказался буквально непотопляем? Драган Станоевич: В распоряжении Джукановича все самые необходимые ресурсы для этого. Жёстко выстроенная вертикаль. Черногория — страна маленькая и все друг друга знают. Знают поимённо: «кто за кого голосует». Имея админресурс, большие деньги, поддержку мафии и, самое главное, поддержку Запада и США, можно дирижировать процессом сколь угодно долго. Джуканович устраивает Запад, он чётко выполняет поставленные ими задачи: отделился от Сербии, признал сецессию Космета, подготовил массу законов, которые уничтожают всё, что определяется как «Сербское». Кроме того, он умеет перекрашиваться во все цвета: может быть хоть коммунистом, хоть либералом, хоть сочувствующим Православию, хоть антиклерикалом. Всё - по мере необходимости. П.Т.: Насколько продвинулось дело фабрикации черногорской политической нации? Д.С.: Этот процесс не завершён и массовые протесты, которые продолжаются уже столько времени, говорят о том, что так гладко, как задумывалось, дело с «монтенегризацией» черногорских сербов не пойдёт.

http://ruskline.ru/news_rl/2020/05/26/fa...

Скачать epub pdf Содержание От автора Введение Глава I. Грузинская Православная Церковь История Грузинской Православной Церкви 1. Древнейший период истории Грузинской Православной Церкви 2. Грузинский Экзархат в составе Русской Православной Церкви 3. Восстановление автокефалии 4. Католикосы-Патриархи после восстановления автокефалии 5. Духовная жизнь: древнейшие храмы и их святыни; монашество; подвижники, мученики 6. Современное положение Грузинской Православной Церкви 7. Отношения между Грузинской и Русской Православными Церквами в прошлом и настоящем Монастыри Грузинской Православной Церкви Епархии Грузинской Православной Церкви Предстоятели Грузинской Православной Церкви Библиография к главе I «Грузинская Православная Церковь» Глава II. Сербская Православная Церковь Исторический очерк Сербской Православной Церкви 1. Православная Церковь в королевстве Сербском, Османской империи и в восстановленной Сербии 2. Митрополия-Патриархат в Австро-Венгрии 3. Положение церковных дел в Далмации, Боснии и Герцеговине 4. Черногорская митрополия 5. Церковная письменность и виднейшие сербские церковные писатели прошлого 6. Сербская Православная Церковь в XX веке 7. Современное положение Сербской Православной Церкви 8. Сношения Сербской и Русской Православных Церквей 9. Участие в экуменической и миротворческом движениях Македонская Православная Церковь 1. Краткая история с древнейших времен 2. Обстоятельства провозглашения автономии и «автокефалии» 3. Современное положение Епархии Сербской Православной Церкви Епархии Македонской Православной Церкви Предстоятели Сербской Православной Церкви IV. Предстоятели Македонской Правосланой Церкви Библиография к главе II «Сербская Православная Церковь» Глава III. Румынская Православная Церковь Исторический очерк Румынской Православной Церкви 1. Период раннего христианства на территории современной Румынии 2. Церковь в румынских княжествах до турецкого порабощения 3. Румынская Православная Церковь при османском владычестве 4. Православная Церковь в Валахии и Молдове, объединенных в единое государство Румынию 5.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Sku...

Закрыть itemscope itemtype="" > Натовские янычары в Черногории 11.06.2020 301 Время на чтение 8 минут Источник: Вместе с Россией Переписывание со стороны западной господствующей элиты истории под углом зрения антисоветизма и русофобии на практике привело к появлению в ряде постсоветских и постсоциалистических республик особой этнополитической общности, которую можно квалифицировать в качестве янычарской. Общеизвестно, что янычары, будучи выходцами из покоренных Османской империей балканских православных народов, были большими турками, чем сами турки. Точно так же обстоит дело и с современными янычарами, которые большие западники, чем сами западники. Такова природа исторического и политического ренегатства. Именно такая ситуация наблюдается сегодня в Черногории, где натовские янычары в лице их главаря Мило Джукановича развернули настоящую войну против Сербской Православной Церкви и России. Против собственного народа пошел президент Черногории Мило Джуканович, открыто выступив против православной церкви, заявил 23 мая 2020 года глава отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион на телеканале «Россия-24». По его мнению, попытки Джукановича создать «некую новую организацию» вместо православной церкви свидетельствует о том, что черногорский президент «не понимает собственный народ». «Сербская православная церковь в Черногории – это не некая иностранная организация, это Церковь черногорского народа» Чем же натовских янычаров не устраивает Сербская Православная Церковь в Черногории? Тем же, чем не устраивала бандеровских янычаров Украинс кая Православная Церковь Московского Патриархата на Украине, а именно: признанием этнического родства великорусского и украинского народов, то есть признанием факта единого русского народа, проживающего в России и на Украине. Так и натовских янычаров в Черногории не устраивает то, что Сербская Православная Церковь самим фактом своего бытия свидетельствует об этническом и духовном единстве сербов и черногорцев. Не нравится натовским янычарам в Черногории и то, что Сербская Православная Церковь не отрекается от своего духовно-ментального родства с Россией и русским народом. Именно поэтому натовские янычары делают все, чтобы ликвидировать Сербскую Православную Церковь в Черногории и создать якобы независимую Черногорскую церковь. А на самом деле они стремятся создать янычарскую церковную организацию, которая бы участвовала в русофобской и антисербской политике Мило Джукановича. Точь-в-точь, как это произошло на Украине. Тем более, что Черногорию засунули в НАТО, вот и старается Мило Джуканович быть большим русофобом, чем сам генсек Йенс Столтенберг. Но если Столтенберг русофобствует по должности, то ради чего так усердствует в антисербском и русофобском безумии Джуканович? Разумных объяснений найти невозможно, кроме одного, что президент Черногории – янычар.

http://ruskline.ru/opp/2020/06/11/natovs...

III. О единстве Церкви Третья разность в учении о Церкви, какую мы нашли по сличении катехизисов, относится к вопросу о единстве Церкви, как одном из признаков ее истинности. На учении об этом предмет паписты строят главным образом доказательства правоты своей церкви и неправоты церкви восточной, будто бы отпавшей от вселенского единства и утратившей то начало, которое объединять ее. Такая постановка вопроса о единстве Церкви делает его центральным в нашем споре. Поэтому, хотя в предшествующих статьях с достаточною ясностью нами показана неправота папизма, по вопросам о главенстве папы и его непогрешимости, – вопросам существенным, тем не менее и в настоящем случае мы должны остановиться на означенном вопросе и специально заняться его разрешением. Чтобы наш спор имел ясность, определенность и строгую последовательность, для сего сначала представим сущность латинского учения о единстве Церкви и их понимание этого единства, а затем предложим то понимание, какого держимся мы и какое считаем единственно истинным и совершенным, и с ним сверим учение латинское. Латинское учение о единой Церкви мы уже видели в изложении катехизисов: « церковь римско-католическая, говорится там, едина совне и внутри; ибо все члены ее пребывают в послушании у своих епископов, а епископы в послушании у папы, как пастыря всей Церкви, который как твердое кольцо, соединяет всех верующих во едино. В учении и богослужении все члены Церкви должны согласоваться с верховным пастырем и подчиниться непогрешимому авторитету учащей церкви, чем сохраняется внутреннее и внешнее единство. Нарушители этого единства отлучаются от Церкви. Все религиозные общества, отделившиеся от римской церкви, лишены единства. Такова церковь восточная, распавшаяся по народностям и государствам на множество отдельных церквей: каковы: церковь греческая с патриархом цареградским во главе, церковь русская, церковь эллинская (в Греции), церковь карловицкого патриарха в Австрии, черногорская, кипрская и (какая то еще неизвестная нам) церковь горы Синайской. Кроме того, там обнаруживается стремление к образованию новых земских или народных церквей. Все эти независимые и отдельные церкви образуют союз, подобный германскому союзу, существовавшему до объединения его под гегемонией Пруссии».

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Lebe...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010