Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance В поисках человека 6 мин., 20.12.2014 Я познакомилась с Сашей МАНОВЦЕВОЙ в гостях у друзей. Она достала тогда фотокамеру, чтобы снимать веселящихся детей. Не подозревая ни о ее профессии, ни об интересах, я осторожно стала спрашивать, чем она занимается. И шаг за шагом, с каждой новой репликой, наших точек соприкосновения становилось все больше, пока не стало казаться, что мы знаем друг друга вечность. — Фотография — моя профессия. — А я в «Фоме» пишу о фотографах. — Вот это да, «Фома»! Я знаю и люблю этот журнал. У нас многие его в храме читают. — Да вы что! А куда ходите? — Всей семьей в Андреевский монастырь в Москве. Давно уже, вслед за отцом, который иногда по воскресеньям читает там лекции… Оказывается, как мало нужно, чтобы человек был тебе интересен. И дело здесь не в том, что он ходит в храм или читает православный журнал, а скорее в том, что мы дышим одним воздухом, легко, с удовольствием дышим. И воздух этот — наша вера. Тут встает вопрос, который я десятки раз задавала людям творческим: как вера — не формально-религиозное отношение к миру, а именно глубокая вера в Бога! — соотносится с тем, чем занимаешься? Каждый раз звучат разные слова, они меняются местами, произносятся в разных интонациях, но смысл их один: Всякое дыхание да хвалит Господа! (Пс 150:6). Итак, фотографии Саши Мановцевой. Готический замок, устремленный ввысь и протыкающий шпилем рябь облаков. Здесь нарушены всякие пропорции, и кажется, что зритель может легко взбежать по лестнице прямо на самое небо. Или сосна, стоящая в арочном проеме, будто заменившая собой утраченную во времени колонну коринфского ордера. Пизанская башня, испанский дворец — картины старой Европы? Нет, сегодняшние подмосковные усадьбы. А вот — большой серый сундук с не раз взломанным замком и надписью красной краской:«Большой театр СССР». Парящие и растворяющиеся в декорациях к Баланчину неземные существа — балерины. А еще — балетные пачки: пронзительно голубые, красные, белые, висящие на вешалках, и море пуговиц. Лица людей. Их много. В каждом образе фотограф находит свой особенный свет, тональность, звучание. Эти лица — счастливые, печальные, задумчивые, открытые, наивные, уставшие — разные. Все живые и неповторимые.

http://foma.ru/v-poiskax-cheloveka.html

поиск:   разделы   рассылка Владимир Мединский " Все направления культуры находятся в состоянии разной степени подзабытости " " Здесь крайне сложная процедура, кроме того, в каждом случае церковь подписывает охранное обязательство " Источник:  Коммерсант Владимир Мединский о том, что такое Министерство культуры и чем оно руководит Министерство культуры в этом году расширило сферу своих полномочий, дополнив ее туризмом, а также решило пересмотреть отношения между государством и отечественным кинематографом, пообещав поддержку только социально значимым проектам. Об этих изменениях и других переменах, которые будут происходить в подведомственных Минкульту сферах, в интервью " Ъ " рассказал министр культуры РФ ВЛАДИМИР МЕДИНСКИЙ. " Есть заблуждения по поводу сферы нашей ответственности " - – Из всех назначений в кабинете Дмитрия Медведева именно ваше стало наиболее неожиданным. Кто предложил вам этот пост, почему вы согласились, какие задачи перед вами были поставлены? - – Для меня это большой неожиданностью не было: все положенные встречи, собеседования проходили заранее, решение было принято согласованно и небыстро. Почему выбор остановился именно на мне – – вопрос к тем, кто его принял. Безусловно, мне объяснили, почему на этом посту хотят видеть меня, были поставлены задачи, их выполнением я сейчас и занимаюсь. - – Выделили ли вы для себя в деятельности министерства какие-то приоритетные направления? - – Я не стал бы выделять ничего отдельно, иначе получится что-то вроде " Мы за театр больше чем за кино " или " За цирк, но против музеев " . В культуре все направления приоритетные, другое дело, что они находятся в состоянии разной степени не то чтобы запущенности, скорее, подзабытости. Вот, например, мало кто знает, что Министерство культуры, помимо прочего, " в теории " отвечает за регулирование городских парков и даже зоопарков. В то же время есть и заблуждения по поводу сферы нашей ответственности. Граждане, например, постоянно нас спрашивают: а почему по телевизору показывают то или это? Но к телевидению мы никакого отношения не имеем. Или, к примеру, все убеждены, что Минкультуры полностью отвечает за музыкальные школы, детские школы искусств. Да, мы отвечаем (только с этого года – – естественно, при отсутствии на это штатов и, увы, кадров), но только в части разработки программ преподавания, а все финансирование детских школ искусств по-прежнему в ведении регионов и муниципалитетов, притом зачастую по линии не культуры, а образования.

http://religare.ru/2_98471.html

Витебск. Церковь Благовещения Пресвятой Богородицы. Благовещенка Церковь. Действует.   Престолы: Благовещения Пресвятой Богородицы Год постройки:Между 1000 и 1200. восстановлена в 1993-1999 гг., арх. Геннадий Александрович Лаврецкий. Адрес: Беларусь, г. Витебск, ул. Замковая, д. 1 Координаты: 55.191791, 30.200732 Проезд:Проезд от вокзала: троллейбусами 1, 3, 4, 5, 6; автобусами 1, 2, 3, 4, 7, 8, 10, 14, 22, остановка " Театр им. Я. Коласа " Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Храм во имя Благовещения Пресвятой Богородицы (престольный праздник 7 апреля) построен в XI-XII веках на территории бывшего нижнего замка города Витебска. Считается, что строили его византийские зодчие, о чем свидетельствует кладка: чередование тесаных блоков известняка с прослойками плинфы (большой плоский кирпич). В плане это шестистолпный крестово-купольный храм, сильно вытянутый в продольном направлении. С востока он имеет одну полукруглую апсиду; боковые апсиды отсутствуют и вместо них в толще восточной стены размещены 2 полукруглые в плане ниши. Ширина храма 11,1 м., длина без апсиды 18,2 м., с апсидой - 21 м. Столбы крестчатые; западная их пара соединена стенками с южной и северной стенами храма, выделяя нартекс (притвор). Особенность этого храма – членение его по длине на почти равные отрезки, благодаря чему в среднем нефе образовался квадратный план. Толщина стен храма около 1,1 м., западной 1,5 м., поскольку в ней размещена лестница на хоры. Во время Великой Отечественной войны здание было сильно повреждено, но из-под позднейших наслоений открылись фрагменты древних фресок. Они были окончательно уничтожены в 1961 году, во время неудавшейся попытки коммунистов взорвать церковь. Уничтожены были только своды, а стены устояли. В 1993-1998 годах храм был восстановлен. С древности Благовещенская являлась главной и наиболее почитаемой церковью. Жители Витебска, покидавшие город, в этом храме брали благословение в дорогу, а возвращаясь, в нем благодарили Богородицу за помощь в путешествии.

http://sobory.ru/article/?object=05605

Господь заповедал быть оптимистами Интервью с сербской актрисой Радой Джуричин Рада Джуричин Рада Джуричин, дочь уважаемого протоирея из Вршаца отца Маринко, провела детство за пением в соборной церкви. Она с уверенностью говорит, что вся ее жизнь основана на православной вере, и что ее духовный фундамент – Церковь. Актриса с радостью вспоминает родной город Вршац и свое детство, которое считает важнейшим периодом в жизни. Рада уже более 45 лет на сцене. Ее актерская карьера началась с роли Анны Франк в Народном театре в Белграде. Большинство своих ролей актриса сыграла в Югославском драматическом театре, работала она и в «Ателье 212», и в других театрах. - Когда дочка священника решила стать актрисой? - Я поступила на факультет Югославской литературы и собиралась стать журналистом, и еще работать в школе. Как-то раз я брала для студенческой газеты интервью у Павла Минчича, и он полушутливо сказал, что я прирожденная актриса. Тогда я впервые подумала, что может быть, и правда, это мое настоящее призвание. Но до поступления в Театральную академию я держала свои мысли в тайне. Никто ни о чем не догадывался, кроме Павла Минчича, который помогал мне готовиться к вступительному экзамену. На экзамене меня согласилась прослушать Невенка Урбанова, знаменитая театральная актриса. Помню, как я подошла к ней в платье, которое мне подарил епископ Виссарион: тогда из Америки пришла посылка с одеждой, и владыка раздал ее детям священников. Я стояла в этом поношенном платье и жутко боялась, что скажет мне великая актриса. После прослушивания она заключила: «Вы приняты. Вы будете иметь большой успех в чеховских пьесах». Я попала на курс с Ружицей Сокич, Радмилой Андрич, Бато Живоиновичем и Николой Симичем, которые уже состоялись как актеры, все они играли в любительских театрах. А у меня совсем не было никакого театрального опыта. Мои родители жили очень скромно, и им было нелегко обеспечить нам с сестрой образование. Они настаивали на том, чтобы я закончила и литературный факультет: хотели быть уверены, что я смогу себя обеспечить. Они говорили: «Если ты в состоянии при этом еще и заниматься актерством – мы не возражаем». Таким образом, я получила родительское благословение и закончила оба факультета. И хотя мое главное призвание – театр, я периодически работала журналистом, в основном, как ведущая на радио и телевидении.

http://pravoslavie.ru/4750.html

Закрыть itemscope itemtype="" > Владимир Маторин: " Мою жизнь перевернул вечер, когда я узнал, что такое духовная музыка " 14.12.2017 1041 Время на чтение 7 минут Всемирно известный бас, выступающий на лучших оперных сценах, он признается, что пение в храме не сравнится ни с одной из этих сцен. Хотя сам впервые в церковь попал как экскурсант. С «Фомой» Владимир Анатольевич Маторин поделился воспоминаниями о своем пути к крещению, к Большому театру, о многочисленных поездках по русским городам и селам и о важных событиях в жизни своей семьи. Крещение и Большой театр В 1988 году, когда страна праздновала 1000-летие Крещения Руси, я впервые сопри­коснулся с молитвенным пением. Митрополит Питирим (Нечаев) устроил тогда в Колонном зале Дома Союзов Рождественский фестиваль духовной музыки. Помню, как меня ошеломила ее красота и ее разливы. Я слушал, и она проникала в каждую мою клеточку, наполняла чем-то таким, что мне тогда было совершенно неведомо. Я как будто вмерз в лед от удовольствия. До моего собственного крещения оставалось еще несколько лет. Но тот вечер оказался решающим: я потихоньку начал петь православные песнопения и спустя некоторое время подготовил свою первую программу духовной музыки. К самому же крещению я подступал долго: я вырос в семье коммунистов, сам был пионером, комсомольцем, членом партии. И в храм заходил только как экскурсант в историчес­кий музей: для роли Бориса Годунова мне надо было знать, как православные крес­тятся, как целуют иконы. Поэтому я очень внимательно разглядывал людей в храме, и бабушки, видя меня, молодого, красивого, конечно, думали - кагебешник: мне если бороду сбрить, то погоны прямо светятся - военная династия рода Маториных дает о себе знать. Но я женился и попал в семью, где и теща, которую я считаю своей второй мамой, и жена - верующие. И когда мама жены тяжело заболела, в нашем доме стали появляться священники, которые ее исповедовали, причащали, соборовали. Одним из них был протоиерей Порфирий Дьячек, человек невероятной доброты и, как мне казалось, - вылитый святитель Николай с икон: высокий лоб, седые волосы, огромные голубые глаза. Свой священнический долг он исполнял до последних дней жизни. Для меня он стал проводником в Церковь: крестил меня и стал моим духовным отцом.

http://ruskline.ru/opp/2017/dekabr/14/vl...

Закрыть itemscope itemtype="" > Огромная беда русской поэзии современной России 26.03.2024 136 Время на чтение 3 минуты Источник: блог автора Огромная беда русской поэзии современной России даже не в тотальной невостребованности, а в системной маргинализации её в целом и гражданской лирики, в частности. Если ты поэт и гражданин, то твой удел – куцые социальные сети, тетрадки стихов за свой счёт дикими тиражами аж в сто экз., кои ты раздаришь друзьям и знакомым, а может даже презентуешь чиновникам (они их читать и, упаси Боже, продвигать точно не станут). Потолок нынешнего поэта – публикация в сборнике, журнале или в газете, что тоже никак на его нечастную судьбу повлиять не сможет. Единицы находят профессиональные ниши в песенном или детском творчестве. Остальные живут с худшей из всех возможных для творческого человека фрустрацией – хронической культурной невостребованностью. В частных разговорах многие признавались, мол, лучше бы 37-й год и репрессии – было бы понятно хоть, за что. И это понятно: пусть лучше прочтут после смерти, нежели гарантированное забвение при жизни. На этом фоне параллельно идет тотальная профанация. Даже эстраду не беру: там дешёвые тексты – естественная норма. Пример: на фоне трагедии в " Крокусе " взлетело несколько по форме поэтических текстов на злобу дня. Да честные, выстраданные и правильные тексты формата, обозначенных словами Михаила Булгакова, вложенным им в рот Ивану Бездомному: " Взвейтесь! " да " развейтесь! " – голимая графомания с пошлыми глагольными рифмами. Что делать? Ничего. Вот я не вижу здесь никакого решения. Начинать российской власти сегодня резко разворачивать культуру (кинематограф, театр, премиальную литературу и далее по списку) из традиционного либерального в сторону патриотического дискурса – означает начать гражданскую войну. Наша власть делает всё это мягче: посредством демонстрации проблем вхождения " не в ту дверь " . Очень взвешенное и правильное решение. Нам же остаётся читать Поэзию с большой буквы, развивать поэтически вкус и понимать, чем стихи отличаются от рифмованных текстов. Рекомендую в качестве примера стихотворение Андрея Широглазова , он же на фото.

http://ruskline.ru/opp/2024/03/26/ogromn...

Закрыть Валерий Ивченко: «Актер не должен жить без боли» Светлой памяти русского актера 15:50 04.03.2024 257 Время на чтение 15 минут Фото: spbstdrf.ru, 2010 г. 2 марта 2024 года в Санкт-Петербурге на 85-м году жизни скончался известный русский актер Валерий Михайлович Ивченко. Завтра, 5 марта, с 11:00 до 12:45 на Основной сцене БДТ в зрительном зале пройдет гражданская панихида, куда могут прийти все желающие. В 13:30 состоится отпевание во Владимирском соборе, что на Владимирской площади (прихожанином которого он был), в 15:00 — похороны на Смоленском кладбище. Царство Небесное, вечный покой... Памяти актера републикуем сегодня интервью с ним обозревателя Жанны Зарецкой об этической стороне актерской профессии, а также впечатления коллег по Большому драматическому театру им. Г.А.Товстоногова об уникальном артисте. Материал был приурочен к 70-летию В.М.Ивченко (2009 г.) В Большой драматический театр – тогда лучший театр страны – Валерия Михайловича Ивченко пригласил в 1983-м Георгий Товстоногов, как он выразился, «на положение Олега Борисова». Но Ивченко стремительно и уверенно – начиная с первой, легендарной теперь уже роли Тарелкина в мюзикле Александра Колкера по пьесе «Смерть Тарелкина» Сухово-Кобылина – занял особое положение: универсального актера, способного достоверно, с ювелирными нюансами сыграть и мужика, и монарха. Валерий Ивченко – один из считаных российских актеров, кто держит сегодня предельно высокую планку мастерства, имеющие две составляющие: художественную и нравственную. -- Валерий Михайлович, вы сыграли и сейчас играете такое количество масштабных, разноплановых ролей классического репертуара, что, кажется, мечтать уже не о чем. И все же: какую роль вы бы сейчас хотели сыграть? -- Во времена моей молодости, когда артиста спрашивали, какую роль он хотел бы сыграть, он отвечал: «Роль современника». Я думаю, что сегодня я готов играть любую классическую роль. В театр ведь приходят молодые, неискушенные люди. Что же им показать? Или Островского, пусть музейного, но у которого светлое – это светлое, а темное – это темное? Или молодой человек придет на спектакль режиссера, который интерпретирует пьесу так, как ему нужно, чтобы отработать свои комплексы? Где Агафья Тихоновна спит со всеми женихами по очереди, а режиссеру за это еще больше аплодируют? К сожалению, сегодняшние постановщики не задумываются, что смотреть на все их фантазии приходят детские, невинные души. Я сам так приходил в театр.

http://ruskline.ru/analitika/2024/03/04/...

Разделы портала «Азбука веры» ( 6  голосов:  4.3 из  5) 32. Большой Брат по последней моде Все мы читали Оруэлла и Солженицына, или хотя бы слышали о них. Никто из нас, даже самый завзятый «государственник», не хочет жить в тоталитарном обществе – ну примерно как в Северной Корее. Но не зря говорят, что генералы всегда готовятся к прошлой войне, и поэтому оказываются неготовыми к настоящей. Сдается мне, что правозащитники и просто небезразличные люди, выходя на Триумфальную площадь ради свободы слова или на Пушкинскую ради борьбы с фашизмом, тоже готовятся к прошлой войне. Нет, сами по себе их цели прекрасны: свобода слова нам нужна, фашизм, напротив, отвратителен. Но эти демонстранты, похоже, воюют со Сталиным и Гитлером, которых давно уже нет, которые едва ли смогут возродиться в нынешних условиях. Зато я ощущаю, как в нашу жизнь тихо и незаметно вползает новый Большой Брат – пока еще, правда, не большой, а совсем маленький. Но растет он очень быстро, и амбиции у него, прямо скажем, огромные. Нет, он приходит без факельных шествий и вскинутых рук, без кожанок и маузеров, он не строит – по крайней мере, пока – концлагерей и не вынашивает замыслов о мировом господстве. А может быть, и вынашивает, но нам не объявляет. Он входит в наши дома вполне цивилизованно, одетый по последней европейской моде, он говорит гладко и следует букве закона. Именно поэтому он сейчас куда опаснее для нас, чем Сталин с Гитлером – их мы давно распознали и оценили, им история вынесла свой приговор, пусть даже отдельные чудаки с ним и не согласны. Я говорю о демоне тотального госконтроля. Мы получили в наследство от СССР развитую систему всяческих правил, призванных обеспечить безопасность трудящихся. Разумеется, в государстве, которое управлялось одной партией, эти правила действовали ровно до тех пор, пока не мешали ей. Что, срываешь план? Партбилет на стол положишь! И делали план, забыв про всякую там противопожарную безопасность. Сегодня, когда каждый бизнесмен сам себе хозяин, картина совсем не та. На любое предприятие, в любое учреждение придет санэпидстанция и пожарный надзор, и упущения обязательно обнаружатся. Моя теща руководит маленьким кукольным театром, и чего только ее не обязывали в этом театре сделать… Пропитать занавес специальной невоспламеняющейся жидкостью, продублировать все надписи шрифтом Брайля, а в период эпидемии гриппа всем сотрудникам надеть марлевые повязки. Это вроде как забота о зрителях. Представляете, пришли вы с ребенком в детский театр, а там все в масках: то ли сами уже все заболели, то ли наоборот, от посетителей заразу подцепить бояться. Уютно будет вам в таком театре?

http://azbyka.ru/fiction/v-poiskax-smysl...

Закрыть itemscope itemtype="" > Юрий Соломин: Мы распустили власть. Закон должен быть один для всех 03.06.2019 1078 Время на чтение 12 минут Фото: Андрей Струнин/" Собеседник " Юрий Соломин - теперь уже бессменный руководитель Малого театра: в апреле Минкульт подписал с ним «вечный» контракт. Юрий Мефодьевич поделился с «Собеседником» своими мыслями о «возрастных» худруках и о директорах театров, о Дорониной и Шнурове, о расслоении на бедных и богатых, о распущенности власти и о вытрезвителях. даты Директор всегда под ударом - Вы давным-давно мэтр театрального дела, знаете все его пружины. С одной стороны, роль директора в театральном деле выросла и иногда директор театра - фигура более значимая, чем худрук. А с другой - что-то в последнее время директоров стали арестовывать. Почему так? - Это действительно большая проблема. Что значит директор «на театре»? Это ведь не просто так фигура. Чтобы его уважали, он должен пройти большой и часто сложный путь. Мне повезло, я знал такого - был в свое время знаменитый директор Колеватов. Анатолий Андреевич заканчивал Щукинское училище, был женат на актрисе Ларисе Пашковой. Он, я вам скажу, из тех людей, каких сегодня уже не осталось - он был Артист и администратор от Бога. Всем помогал! Доставал, писал, звонил, решал проблемы всех, кто к нему обращался. И даже если не обращался. Я уже полсотни лет живу на даче, которую мне, молодому отцу, когда-то уступил Колеватов. Тогда ведь на получение кооперативной дачи надо было в многолетней очереди стоять. Колеватов был замом, а потом и директором Малого театра. Они с Михаилом Ивановичем Царевым, который был тогда нашим худруком, никогда не делили кабинетов - кто тут важнее. Царев ему абсолютно доверял, коллектив его любил и уважал. Потом его назначили на должность в Большой театр, а затем и директором Союзгосцирка. Это было начало 80-х, Брежнев был уже плох, наверху шла подковерная борьба за власть, и Колеватов, хорошо знавший дочку генсека, попал в переплет интриг, касающихся романа Галины Брежневой и ее цыгана (Бриллиантовый Боря, артист Большого театра Борис Буряце. - Ред.). По сути, он сел за их дела. Лет пять я получал от него из мест не столь отдаленных маленькие открыточки. А потом иду я как-то по Неглинке в училище - и вдруг вижу Анатолия Андреевича. Он вышел, а работы у него не было. И мы с Витей Коршуновым (я тогда уже худрук, а он - директор Малого театра) нашли способ вернуть Колеватова к нам - советником директора. Вот что такое директор! Школа высочайшего класса и сердце театрального человека.

http://ruskline.ru/opp/2019/iyun/03/yuri...

Закрыть itemscope itemtype="" > Украинский урок. Об умирании одесского мифа О рынке честолюбий, культурной коррупции и национальной безопасности 15.01.2020 638 Время на чтение 7 минут В нашей центроцентричной стране чести и привилегии быть рассказанными удостаивались преимущественно две столицы. Безусловно бывали исключения, но все-таки рассказывались прежде всего две наши столицы. Причин тому множество. Есть причины глубинные, ментального и цивилизационного свойства. А есть причины более частные и конкретные. Значительную часть нашей культуры делали люди столичные по рождению, а также люди провинциальные, но сбежавшие из своих глубинок в столицы. Места своего рождения многие не очень-то и любили, а кто любил, что-то такое трогательное и нежное писал, но в полноценные территориальные мифы, даже мифологические системы эти признания в любви не превращались. Что-то есть про Алтай, что-то про Байкал, что-то про Русский Север и прочее, но это у значительных авторов. Тьмы же пишущих и представляющих средних вообще были склонны к эдакой территориальной неконкретности и обобщённости. Их герои жили в условных Заозерсках и Зареченсках. Такие места сложно любить. Но ярким исключением в общей картине стала Одесса. В первой половине ХХ века Одесса выдала целую плеяду прекрасных писателей и вообще деятелей культуры, которые не только сыграли в строительство своих собственных творческих биографий, прокарябывание и даже прогрызание своих собственных биографических траекторий, но и поучаствовали в строительстве мифа о своем городе, который с любовью описали и рассказали. Так родился одесский миф, уютный, частный, умытый южным солнцем, с привкусом соли, с улыбкой сквозь слезы, симпатичными бандитами и торгашами, с примерами того, как трогательное частное умудряется как-то выживать под ударами Истории, каких-то огромных и непобедимых сил. Одесский миф пережил Великую Отечественную войну. Не просто пережил, но еще больше укрепился и получил дополнительные краски. В послевоенные годы одесский миф поддерживали люди пожиже, всяческие юмористы, актёры и массовики-затейники, но телега уже набрала ход и была способна на продолжительную инерцию, что позволило мифу пережить даже страшную и непоправимую трагедию падения Советской империи. Любимое дитя Империи, Одесса в постсоветские времена измельчала, многие уехали, а нам, большой публике, стало с чем сравнивать. Но всё равно что-то там про Дерибасовскую, шаланды полные кефали, Дюка, Молдаванку и Пересыпь, Потёмкинскую лестницу и Одессу-маму грело душу. Мы стали понимать, что море там так себе, пляжи тем более, в смысле архитектуры и вообще исторического духа уже не очень, Оперный театр маленький, но всё это всё равно было как пеленой укрыто одесским мифом.

http://ruskline.ru/opp/2020/01/15/ukrain...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010