(Слово 25е. О будущем Суде) Что же, скажешь, если кто совершит бесчисленные убийства, и прольет множество крови, – такой человек будет ли достойно наказан, когда будет пролита только кровь его одного? Не рассуждай так, любезный, но подумай о том, что этот человек, недолго спустя, получит нетленное тело, которое будет в состоянии терпеть непрестанное и вечное мучение. ( Беседы на книгу Бытия, беседа 27, часть 5 ) Подлинно, немалые скорби постигли Вифлеем, когда детей отторгали от сосцов матерей, и предавали неправедной смерти. Если же ты еще малодушествуешь и не в силах возвыситься до такого любомудрия (речь идет о сказанном выше в этой беседе — прим. сост.), то узнай конец того, кто дерзнул на такое злодеяние, и немного успокойся. В самом деле, суд весьма скоро постиг Ирода за его поступок, и он за свое злодейство был достойно наказан: он кончил жизнь тяжкой смертью, и даже более жалкой, чем та, на которую он осудил младенцев, потерпев при этом бесчисленное множество и других страданий. ( Беседа 9ая на Евангелие от Матфея, часть 3 ) Преподобный Исидор Пелусиот ( 435): «Мертвых же по грехам, похоронивших данный им талант, как в гробу, в своей лености, осудит и подвергнет наказанию … Господь будет судить как оставшихся еще живыми, так и умерших прежде». (Письма в 3 томах, т. 2, письмо 182 Офелию) Св. прп. Феодосий Печерский ( 1074): «Если какая-либо страна согрешает, Бог наказывает ее смертью , или голодом, или нашествием иноплеменников, или бездождием и другими различными казнями» (Поучение о казнях Божиих) Святитель Димитрий Ростовский ( 1079): «Поистине в День Судный, когда Господь будет торжествовать над врагами Своими, лучше бы грешникам умереть, чем живыми быть связанными по рукам и ногам огненными веригами, и когда с поруганием поведут их на триумф и Суд Христов, поведут пред всеми народами с великим стыдом и позором». «Увидят мучители всех, кого немилосердно мучили и умертвили, прославленных славой Христовой и увенчанных как мучеников. Увидят их и услышат, как они вопиют к Богу: “Суди, Господи, обидящих нас, отомсти, Господи, озлобившим нас! Судия праведный, воздай им за зло , которое они сделали нам”.

http://azbyka.ru/svyatye-otcy-cerkvi-o-n...

9. Версия для печати «Идея фильма возмутительна!» очередная реклама фильма который никто смотреть не будет, матильда 2.0. А кто-то матильду смотрел? 8. 6.катин. Можно конечно и плюнуть. Однако были люди которые совершенно справедливо считали Гитлера психом,потому плюнули и разошлись по домам и все бы ничего,если бы этот псих не рвался ко власти,а как дорвался, так всех, кто на него плевал-пустил на мыло. Так что мы расходиться погодим. О чем фильм? РУССКОЕ САМОДЕРЖАВИЕ ВЛАСТЬ ВУРДАЛАКОВ,КОТОРЫМИ ЗАПРАВЛЯЕТ ИЗВЕСТНЫЙ ВЛАД ЦЕПЕШ- " ГРАФ ДРАКУЛА " . РОССИЕЙ ТРИСТА ЛЕТ ПРАВИЛИ ВАМПИРЫ. На кого это расчитано? На СОВРЕМЕННОГО западного обывателя,что сядет за рычаги танка,просто в России дешевле снимать. 7. Re: «Идея фильма возмутительна!» Обсуждать подобные маразматические проекты - значит по умолчанию причислять себя к когорте идиотов-создателей.Анализировать произведения психов в состоянии только психиатр. А здесь речь не может идти о какой-либо идеологии, здесь только бабло и касса. И не важно, кто главный герой - Николай2, Линкольн. С тем же успехом могли быть и Мартин Лютер Кинг,и Махатма Ганди, и Карл Маркс. В любом случае к истории всё это идиотство не имеет никакого отношения. Наплюйте. 6. " Мистика и поповщина революции " .М.Горький " Карамора " . Карамора это вообще то комар такой,длинноногий. В произведении Горького " Карамора " это провокатор,-человек находящийся между честью и безчестием,но на деле вполне равнодушный к этим понятиям,нравственные категории для него отсутствуют. Однако,причем здесь анархисты,это " эсеровская " мысль о Романовых,которых нельзя свергнуть,можно только перебить. " Кровопийцы " одним словом. " Вампиры " что вот уже триста лет пьют кровь из народа. Впрочем,если доводить мысль до конца,то неизбежно упремся в " дэмона " революции Л.Д.Троцкого. Интересно, как бы сам Троцкий, отнесся к тому,что стал героем " инфернально-мистического " триллера категории В,в духе зари кинематографа? Полагаю- на публику осудил бы,но внутренне- вряд ли. Лучше остаться в памяти людей " дэмоном " ,чем " резонером " ,способным только озвучивать, " медным тазиком " одним словом. Человеком, который, из себя, всю свою жизнь, изображал великого деятеля и в итоге получил по голове ледорубом,именно потому что изображал,но не был им. Выдавал себя не за того,кто он есть на самом деле. Мораль. Никогда не следует выдавать себя за другого,НИ В ЧЕМ,плохо может закончится. Целились в " великого революционэра " а по голове получил Л.Д.Троцкий. Вот до чего, человека,может довести тщеславие. P.S. " Зашевелилась помойка,забегали " . Что то в последнее время как-то усиленно продвигают, везде, где только можно, взгляды т.Троцкого на " мipoboй порядок " и его оценки нашего прошлого и настоящего-от Европарламента до кинематографа. Прямо оркестр какой то, " виртуозов творческого насилия " над Истиной.

http://ruskline.ru/news_rl/2019/09/23/id...

Во-первых, Церковь устами Иисуса Христа учит осуждать грех, но не осуждать грешника (Мф. 7:1-2). Не нужно вешать ярлыки на человека, вина которого не доказана. Если человек действительно согрешил — это повод за него помолиться (Мф. 5:44). Если сотворил грех, являющийся уголовным преступлением — должен быть наказан по закону. Вешать ярлыки на невиновного человека перед очами Божиими – большой грех. Знайте, что и на вас однажды могут повесить еще больший ярлык, чем вы повесили на кого-то. Во-вторых, человек не обязан доказывать свою невиновность, доказать его вину должны обвиняющие. Ты не виновен, пока твоя вина не доказана. Этот принцип в наши дни, кажется, должны уже знать все. Не говоря уже о том, как работают наши «независимые и не коррумпированные» суды: даже если человек признан виновным — не факт, что таковым он является на все 100%. На сегодняшний день ни один суд не осудил отца Глеба, но уже на весь мир показали его лицо и опорочили грязной клеветой его имя. На месте отца Глеба Грозовского может оказаться каждый из нас. Поэтому сегодня мы от лица общественности Санкт-Петербурга написали открытое письмо Президенту России с просьбой взять расследование уголовного дела отца Глеба под свой контроль. «Mipy, погрязшему в нечистоте, чистота невыносима» Игумен Даниил (Гридченко) Игумен Даниил (Гридченко) , насельник Воскресенского Ново-Иерусалимского ставропигиального мужского монастыря Лживый, наглый, разуверившийся мip мстит. Иначе он просто не может. Онтологически – в силу своей сущностной природы. Больному зрению солнце невыносимо. Невыносимо, что не все такие же развратные, алчные, злобные. Что есть ещё чистота, любовь, бескорыстие. И поэтому удивляться нечему. Разве что только самому себе… Как принадлежности этого мира. Когда новость об о. Глебе Грозовском только появилась, подумалось, — ну, вот опять… Хватило бы нам, кажется, и прочего. Святое мученичество теперь в обличье порочности — плясунь преимущественно. Церковь же виновата… уже в силу факта своего существования. Она мешает потому, что говорит о том, как надо жить. Что жить надо так, как надо, а не так, как хочется. Она раздражает, и особенно тогда, когда в ответ сказать нечего. Притом, что злоба душит… Оттого, что попы на мерседесах в авариях не каждый день. Что храмы строятся, дети рождаются, священники благовествуют. Тогда, чтоб в злобе не захлебнуться, поводы для её излияния измысливаются. Искусственно, но не всегда искусно. Наглость и глупость – близнецы сёстры. И уже потому, что как производные гордости, судят только по себе. Коль скоро монах, значит «голубой», а ежели с детишками, педофил непременно. Сначала тому, о чём раньше узнавали только после свадьбы, обучают с пятилетнего возраста, а потом удивляются, что их несовершеннолетние дочери и на учителя смотрят исключительно как на объект сексуального вожделения.

http://pravoslavie.ru/65599.html

Молитва — это «суд до суда» — Батюшка, святой Иоанн Лествичник говорит, что молитва — это «суд до суда» 3 . — Так и есть. Когда человек правильно молится, тогда молитва есть «суд до суда». Кто духовно здоров, если, начиная молиться, почувствует в сердце окаменение, то станет искать причину его, чтобы устранить. «Почему я так себя чувствуют, — спросит он сам себя. – Может быть, я кого-то осудил или принял помысел осуждения и сам того не заметил? Может, промелькнул помысел гордости или есть во мне какое-то пожелание, которое не даёт мне общаться с Богом?» — А если, батюшка, он ничего не найдёт? — Исключено, обязательно что-то было. Если пороется в архиве, то есть испытает поглубже сам себя, то найдёт дело и поймёт, в чём виноват. — Испытает сам себя или исповедуется Богу? — Что исповедовать, если он не знает, что сделал? Сначала нужно испытать себя. А если и тогда человек ничего не найдёт, пусть встанет на колени, сделает два-три поклона и скажет: «Боже мой, в чём-то я наверняка погрешил. Просвети меня, чтобы я понял, в чём именно». Только он так скажет, как тут же туман искушения развеется смирением — и он найдёт причину. Видя смирение человека, Бог посылает Свою благодать, и человек, просвещённый ею, точно вспоминает, в чём он прегрешил, и исправляется. — Батюшка, что нам помогает находиться в постоянном общении с Богом? — Очень помогает внутренний душевный мир. Когда душа в порядке, молитва сама движется. Поэтому не держи в себе ни на кого зла. Если имеешь на кого-либо неправый помысел, исповедай его игуменье. Прогони также и всякий другой неправый помысел, приводя вместо него добрые помыслы. Благими помыслами очищается путь и молитва идет легко. Перевод Издательского Дома «Святая Гора». Все права защищены. При перепечатке на Вашем сайте ссылка на agionoros.ru обязательна. 1 См.: γουωννουτοΣινατου. Κλμαξ. ΛγοςΚΗ, παρ. γ. θναι, 1970. Σ. 159. 2 «Благослови» в данном случае означает «прости». Словарь «Правмира» — Молитва Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

http://pravmir.ru/podgotovka-k-molitve/

Те места, которыми ты думал подтвердить ваше учение о предопределении Божием, говорят против вас. На примере Иакова и Исава (См.: Рим. 9:11–21) апостол показывает, что Бог знает все наперед, как и то, что один из двух сыновей Исаака станет носителем отчего обетования. Но тогда нет ничего удивительного и в словах: Иакова Я возлюбил, а Исава возненавидел . И если далее сказано, что Бог милует и осуждает по своему хотению, то задумаемся, кого же хочет Он помиловать и кого осудить. Возможно ли, чтобы Бог возлюбил тех, кто предопределен был к спасению, но проводил жизнь в тяжких грехах, и возненавидел бы тех, кто хоть и не был включен в такое предопределение, но жил богоугодно? Возможно ли, чтобы Он помиловал одних и осудил других без свойственного Ему лицеприятия и правосудия? Но подобное и в человеческих судах происходит не часто, а если все же бывает, то считается делом вопиющего произвола. Но из сказанного апостолом далее узнаём, что Бог осуждает тех, о ком предузнал, что они будут сосуды гнева, готовые к погибели , и лишь после того как с великим долготерпением щадил их; узнаём также, что те, кого Он приготовил к славе Своей , заранее были известны Ему как сосуды милосердия (Рим. 9:22–23). Также и другие тексты, что ты привел, говорят не о предопределении к спасению, как понимаете его вы, но о призвании к благодати, которое человек получает не по своим заслугам, а по благости Божией во Христе. Это призвание дается не одним лишь «предопределенным от века», но всем и каждому, что подтверждают и слова апостола о Боге, Который хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины (1 Тим. 2:4–5). Если бы и здесь подразумевалась безраздельная предопределенность к небесной славе, это означало бы, что спасение происходит автоматически. А между тем спасаются, как известно, не все, да и сами вы утверждаете, что число предопределенных к спасению весьма невелико. Истина в том, что Христос всем даровал возможность спастись, или, как говорят ученые-богословы, «спасение объективное», само же спасение, или, по-ученому, «спасение субъективное», дается не всем, но тем, кто потрудился для его стяжания. Вот почему и слова апостола Павла о предопределении означают для нас, православных, следующее:

http://pravmir.ru/o-nashem-spasenii-dial...

Таким образом, большинство вопросов связано с государственными и военными интересами. В текстах конца XVI в. появляются статьи, говорящие о личных оскорблениях, нанесённых государю или его семье: «И лиха своему государю не мысливал ли еси в какове деле, и о убийстве на своего государя и на свою государыню и на их детей? И с своею государынею совета не чинивал ли еси о блуде, или пался с нею своею волею или не своею, временыя ради славы житиа сего и почести? Или в своей мысли хотел еси с нею быти и чародейством или мирьскых баб советом?» 1218 2. Отправление суда «Не судил ли еси судов криво или по посулам?» – ещё одна распространённая статья, известная по исповедным текстам как для мирян, так и для вельмож. 1219 Духовник спрашивает исповедующегося, не превышал ли тот своих полномочий, выступая в качестве судьи в тех случаях, когда не имел на это права; не прогонял ли тех, кто бил челом, прося о суде; не оклеветал ли кого-нибудь, не подтасовывал ли документы, не осудил ли на смерть и не посадил ли невиновного в тюрьму «своего ради суетного прибытка». Уверенность в своих силах давала «надежда на многое свое богатьство и на благородие». В вопросах о суде особое внимание обращалось на то, от чьего имени действовал человек, осуждая правых и оправдывая виноватых, – от своего или от имени государя: «А на государево жаловании на властех живучи праваго виноватым по мьзде, а виноватаго правым не обидил ли еси?» 1220 Умышленно неверный приговор выносился «по клевете», «по мзде, или по любви, или по вражде». 1221 В статье, говорящей о клевете, из-за которой невиновный был осуждён на смерть, Б.Н. Флоря видит отражение опричнины: «ко государю неповиннаго чем оговорих, и по моему оговору государь их осудих в темницу и на смерть, и выдах вскоре на казнь смертную». 1222 Впрочем, порой ошибка в судопроизводстве возникала непреднамеренно, «недомышлением правды от неправды». 1223 Правовой основой для отправления суда был Судебник великого князя. 1224 Очевидно, применительно к текстам второй половины XVI в имеется в виду Судебник Ивана Грозного.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/isp...

Кто не видит свои грехи, тот подумай о том, что осуждение – есть наше зеркало, и научись. В чем мы обвиняем ближнего, все это есть у нас. Сродное видит сродное, если не прямым грехом, то язвой в душе. Осудил за жадность, посмотри к себе в душу. Может быть, ты и сам страдаешь от любви к деньгам? И так далее. Осуждая, мы часто далеки от истины. Того, кого мы осуждаем, мать видит другим и более добрым. Тем более на него добрее, чем мать, смотрит Бог. Так о чем ты говоришь, осуждая? О себе. Для этого и пост, чтобы разобраться в себе. После семьи пост должен прийти на работу. Работай так, словно работаешь Христу, и Господь обязательно посетит тебя. Делай дело так, чтобы человек, уходя от тебя, воскликнул: – Да, слава ж Тебе, Господи! Откуда такой человек взялся? А ему скажут: «А это просто христианин» И он все поймет. Так благодатью, стяжаемой одновременно в миру и в храме, начнется малое преображение сердца. Так начинается наше подлинное, а не виртуальное, христианство. Так мы вместе с Христом принимаем миссию нашего общего Рождества. И уже одного этого – малого служения Христу в миру – для большинства наших христиан, будет более чем достаточно, чтобы честно встретить Рождество, в чем нам и помоги, Господи. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 28 ноября, 2014 28 ноября, 2014 2 декабря, 2014 4 марта, 2023 5 марта, 2022 19 марта, 2021 17 августа, 2018 27 ноября, 2016 28 марта, 2016 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/missiya-rozhdestvensko...

И прокуратор Рима — все прошли. О чем это? Что смерть неизбежна для всех — и добрых, и злых, умных и глупых. Кто такие свидетели Христовы, названные в перечне вкусивших смерть? Это Его ученики (почти все они, за исключением скончавшегося своей смертью апостола Иоанна Богослова, приняли мученическую смерть, свидетельствуя о Воскресении Христовом). И с ними произошло то же, что с теми, кто осудил Христа на смерть, кто издевался над Ним (Пилат, солдаты), кто ничуть не сострадал Ему (сплетницы-старухи). Потому что такова человеческая природа (вернее, такой человеческая природа стала после грехопадения Адама и Евы). Смерть не наказание за плохое поведение, это просто естественное последствие первородного греха. И эта мысль развивается далее: Там, где когда-то возвышалась арка, Где море билось, где чернел утес, — Их выпили в вине, вдохнули с пылью жаркой И с запахом бессмертных роз. О чем это? О том, что умирает не только человек, умирает, распадается вообще все в материальном мире. Время как бы стирает материю. Арка, особенно в сочетании с морем — здесь это, видимо, отсылка к античной средиземноморской культуре. Прошли века, тысячелетия — и нет уже этих арок, нет этой античности. Но образ развивается дальше: «Их выпили в вине, вдохнули с пылью жаркой». Кого «их»? Тех, кто вкусил смерть, то есть вообще всех, все человечество. Тела распались, атомы вошли в состав вина и жаркой пыли. А если вспомнить, что по-славянски пыль — это прах, то сразу возникает отсылка к Библии, к книге Бытие: И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лицо его дыхание жизни, и стал человек душею живою (Быт 2:7). И дальше, уже после грехопадения, Бог говорит Адаму: в поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься (Быт 3:19). Между прочим, говорит Он это, еще когда человеческой смерти не было (она появилась, когда сын Адама и Евы, Каин, убил своего брата Авеля (см. 4-ю главу книги Бытие), то есть предвещает, что теперь и Адаму с Евой, и их потомству придется умирать.

http://foma.ru/o-chem-stihotvorenie-ahma...

А что можно сказать о его доброте, о его любви к человеку, о его молитвах за все скорби бесчисленных людей? У него не было сна. Он помнил имена, помнил, в чем нуждался каждый, и обращался за этим к Богу днем и ночью. Это был человек большой нежности. Можно было бы сказать, что ему было жалко даже диавола. С богословской точки зрения диавол не перестает быть личностью, то есть тварью. Он был сотворен Богом. Следовательно, он чадо Божее, но падшее; он пал и страшно пострадал. На деле он перестал быть чадом Божиим, ибо сам не захотел быть таковым. Но, как бы то ни было, подозреваю, что старцу было жаль диавола, потому что он уже никогда не увидит лица Божиего, так же как Иуда и, конечно, другие нераскаявшиеся люди. Эта любовь простиралась на каждого человека, на падшего, на врага Креста. Апостол Павел, конечно, говорил: «Я со слезами говорю о врагах креста Христова, кто бы они ни были» 2 . У отца Паисия была любовь ко всему творению. Он жалел и деревья, и траву. А когда человек любит даже деревья, траву и цветы, то эточеловек глубокой чуткости. У кого такое можно встретить? Только у великих подвижников. Это был великий подвижник, посетивший землю, всегда радостный Божий человек. Несмотря на слабое здоровье, он никогда не говорил: «не могу»; я этого ни разу не слышал от него. Никогда не говорил он, что расстроен, никогда не выражал никакой горечи, никакой жалобы, ни разу не осудил человека. Это была великая душа. Многому научились люди у отца Паисия. Народ все больше узнает, что за человек прошел через нашу землю, и почитает его. Люди пытаются узнать, что написано о старце, расспрашивают тех, кто его знал. Это происходит не без воли Божией. Сам он к этому не стремился. Видите, как Господь прославляет тех, кто прославлял Его не только здесь, в Греции, но и в других странах. Ныне многие приводят в проповедях, Старец Паисий Святогорец в богословских лекциях и вообще в беседах его высказывания. Его, в миру почти безграмотного! † Преосвященный митрополит Сисанионский и Сиатистский Антоний

http://azbyka.ru/otechnik/Paisij_Svjatog...

Грех нужно ненавидеть. Но ненависть к чужому греху может оказаться духовно опасной даже для святых людей. В древнем патерике упоминается поучительный случай подобного рода: «Один старец святой жизни, узнав о некоем брате, что он впал в блуд, сказал: „О, худо он сделал“. Через некоторое время Ангел принес к нему душу согрешившего и сказал: „Посмотри, тот, кого ты осудил, умер; куда же прикажешь поместить его — в Царство или в муку?“ Потрясенный этим, святой старец все оставшееся время своей жизни провел в слезах, покаянии и безмерных трудах, молясь, чтобы Бог простил ему этот грех». Старец осудил не брата, а лишь его грех, но Господь показал ему недопустимость даже такого, казалось бы, благочестивого и праведного суда. Грех достоин ненависти. Но каждому, желающему своего спасения, необходимо научиться ненавидеть грех прежде всего в себе самом. А ко всем прочим людям относиться так, как относился к ним Господь наш Иисус Христос — с любовью и состраданием. Конечно, сказать это гораздо проще, чем сделать. И все же вряд ли получится найти какой-либо иной практический способ исполнения этого парадоксального правила: ненавидь грех и люби грешника. Рейтинг: 9.9 Голосов: 398 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Комментарии Анастасия 10 марта 2024, 16:10 Ежели я имею отвращение ко греху в себе, то имею отвращение ко греху во внешнем мире, и в его проявлениях тоже. Невозможно вовне любить то, с чем борешься внутри себя. И если человек вовне любит, вполне смирился, покорился, признал силу грешного, проявление грешного, то и внутри себя он, значит, не борется. Не из теории и разглагольствования говорю, из практики, и и из практики борьбы. Александр 12 января 2022, 17:54 Ну, допустим, хорошо. К здоровым мы применяем такое. Но вот, допустим, скопинский маньяк, который даёт интервью Ксении Собчак. Раскаялся он? Нет. Может ли он раскаяться? А есть, чем раскаиваться? Есть это серое вещество, которое даст ему увидеть, что его поступки ужасны и мерзки? Да нету. Он больной? Да. Сможем ли мы ему помочь? Ну так лет-то ему уже много. Возможно, рядом с ним были священники в тюрьме. Но стал ли он другим? И мы же говорим, что " гнушайся даже одежды их " , упоминая конкретные категории людей. Таким образом, что делать с такими людьми?

http://pravoslavie.ru/106387.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010