Сортировать по Исключить новости Сект-бомба. Секты стали реальным бизнесом за счет денег и имущества «прихожан» 19 февраля, 2016 Разрабатывается закон, который должен оградить россиян от влияния сект, рассказали «Российской газете» в Межфракционной депутатской группе по защите христианских ценностей. Над документом работают представители всех четырех думских фракций. На следующей неделе запланировано заседание группы, где пройдет обсуждение будущего законопроекта. «Российская газета» в этом году уже опубликовала серию статей о деятельности сект, о том, какой вред они наносят душевному и духовному здоровью россиян. И финансовому тоже, добавляет председатель Комитета Госдумы по вопросам собственности, координатор Межфракционной депутатской группы по защите христианских ценностей Сергей Гаврилов. Сколько же у нас сект, Сергей Анатольевич, что против них приходится разрабатывать специальный закон? Сергей Гаврилов: По нашим оценкам, в России действуют от 300 до 500 сект, в которых состоят до 800 тысяч человек, в основном молодежь. Наиболее активные секты имеют центры в США и финансируются оттуда. Это около миллиарда долларов. Большинство религиозных объединений превратились в полноценный прибыльный бизнес. Источники финансирования — наличные деньги. Через курьеров, электронные и денежные переводы. Как правило, финансируется не сама религиозная деятельность, а так называемые миссионерские квазисоциальные проекты. Например, внедрение в школы идет через изготовление учебных пособий. Часто под видом помощи инвалидам в страну ввозится вал соответствующей литературы. Ее раздают в подземных переходах, около магазинов. Распространяют через почтовые ящики. Многочисленные финансовые «пирамиды», изъятие денег, имущества — еще одна сторона медали деятельности сект. Но жертвуют-то люди добровольно. Со своей собственностью никому не запрещено расставаться. Как быть с этим? Сергей Гаврилов: Мы должны понимать, что, попадая в секту, люди совсем не добровольно расстаются со своей собственностью. И надо видеть эту разницу.

http://pravmir.ru/sekt-bomba-sektyi-stal...

К великому прискорбию всех почитателей рабы Божией Блаженной Ксении, память народная не сохранила нам решительно никаких известий о том, кто была Ксения по происхождению, кто были ее родители, где она получила образование и воспитание. Можно лишь с вероятностью предполагать, что по происхождению своему Ксения была рода не простого, ибо была она замужем за Андреем Феодоровичем Петровым, состоявшим в ранге полковника и служившим придворным певчим. Память народная, как мы сказали, не знает Ксению Григорьевну как женщину обычную, жившую обыкновенными человеческими интересами. И, действительно, мало ли людей на Божьем свете, мало ли их было и в Петербурге? Где же их всех запомнить! Есть среди людей и много лиц замечательных, известных и при жизни и по смерти какими-либо выдающимися талантами, особливыми заслугами и перед родиной и перед Церковью Православной, но многие ли из них навсегда остаются в памяти народа? Нет, весьма и весьма немногие! Как все человеческое – и знаменитые некогда лица и их заслуги мало-помалу заволакиваются как бы туманом и, наконец, совершенно исчезают из памяти народа, совершенно забываются. Лишь мемуары истории надолго сохраняют известия, и то только о некоторых, особенно выдающихся деятелях. Но Ксения Григорьевна, будучи женой полковника, ничем не выделялась из среды других, современных ей женщин, не совершила она и никаких особенных заслуг ни перед Церковью Православной, ни перед своей родиной, а потому и память народная не сохранила о ней, за первые годы ее жизни, решительно никаких известий. Взамен этого память народная хорошо знает и твердо помнит Ксению Григорьевну, как женщину Христа ради юродивую, как подвижницу Божию, как Блаженную. Твердо помнит народная память и причину, послужившую для Ксении поводом к полному отрешению ее от мира, от всех мирских радостей, удовольствий, привязанностей. Причиной этой была совершенно неожиданная, внезапная смерть горячо любимого, цветущего здоровьем мужа Ксении Григорьевны – Андрея Феодоровича Петрова. Этот неожиданный удар так сильно поразил Ксению Григорьевну, так повлиял на молодую 26-летнюю, бездетную вдову, что она сразу как бы забыла все земное, человеческое, все радости и утехи, и вследствие этого многим казалась как бы сумасшедшей, лишившейся рассудка... Так на нее стали смотреть даже ее родные и знакомые, и особенно после того, как Ксения раздала решительно все свое имущество бедным, а дом подарила своей хорошей знакомой, Параскеве Антоновой. Родные Ксении подали даже прошение начальству умершего Андрея Феодоровича, прося не позволять Ксении в безумстве раздавать свое имущество. Начальство умершего Петрова вызвало Ксению к себе, но из разговоров с ней вполне убедилось, что Ксения совершенно здорова, а потому имеет право распорядиться своим имуществом, как ей угодно.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

Ст. 3–5. Есть не мало людей безумных, не знающих ничего кроме своих удовольствий и приобретения средств для них. Такие люди иногда, по-видимому, укореняются, приобретают недвижимую собственность, оставляют большое семейство и потомство, но благоденствие их – до известного времени: абие (вдруг), при их образе жизни и мыслей совершенно неожиданно и непонятно поядено бысть их жилище, не только отнято или разрушено, но совершенно истреблено или наводнением, или землетрясением, или пожаром или шайкой разбойников (как частью погибло имущество Иова). В день такой погибели никто не спасет и детей их, далече будут сынове их от спасения: поражение их будет так мгновенно, что не подоспеет к ним никакая помощь (как погибли и дети Иова). А если дети нечестивых избавятся от чрезвычайной гибели, то сотрутся при дверех хуждших (κολαβρισθεησαν): лишенные прав собственности и деятельности, они вынуждены будут ходить по чужим дверям, сладострастной пляской забавлять низких людей из-за куска насущного хлеба и будут подвергаться всяким насмешкам (что предстояло и жене Иова); или за долги и пороки принуждены (будут сделаться рабами и сойти в тюрьму. Это положение их будет тем печальнее и позорнее, что не будет изъимаяй их, – за нечестивых никто не заступится, скорее, напротив, многие будут рады их погибели. Наконец, для беззаконных будет крайне прискорбно и то, что имущество, приобретенное ими с таким трудом и всякого рода насилием, праведницы поядят: хлеб, виноградники, скот – все это пойдет на удовлетворение существенных потребностей людей праведных, не нарушающих прав ближнего ради своих удовольствий. При всем этом они и сами (лично) от зол не изъяты будут, лишены будут здоровья, лютая болезнь сведет их в могилу: изможденно буди крепость их, – разного рода бедствия, как лютые звери, высосут силу их и сокрушат их гордость. Так, при истреблении: имущества нечестивых пожаром в них исчезает склонность к роскоши, при лишении хлеба и скота уничтожаются самодовольство, себялюбие и своеволие, с погибелью детей гибнет честолюбие, с лишением здоровья оставляет их всякая самонадеянность...

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

17.04.2018 Митрополит Климент: Источник проблем Многие люди склонны жаловаться на свою жизнь. Им кажется, что груз проблем огромен, слишком тяжел, непосилен. Многие люди склонны жаловаться на свою жизнь. Им кажется, что груз проблем огромен, слишком тяжел, непосилен. Согласитесь, мы охотнее говорим о том, что нас не устраивает, нередко преувеличиваем свои неприятности. Но при этом не хотим задуматься и понять, что значительную часть своих проблем мы создаем себе сами. Пытаясь найти универсальный способ облегчить свою жизнь, человек поверхностный зачастую приходит к выводу, что в этой жизни все решают деньги. Он полагает, что с их помощью можно купить все: и здоровье, и новые жизненные впечатления, и интересные встречи, и могущество, и власть, и многое другое, что рисует его воображение и даже перестроить мир на свой лад. Одним словом, человек уверен, что большое количество денег изменит его жизнь полностью и позволит ему обрести счастье. Когда жизненной целью становятся деньги, богатство, ради ее достижения человеку приходится идти на все. Вместо честного труда он занят поиском наживы. В нем развивается готовность обманывать и обкрадывать клиентов, коллег, начальство, а потом даже друзей и близких. Настоящих друзей у него не остается, потому что, когда человек одержим идеей приобретения богатства любым путем, он становится неспособен к бескорыстной дружбе. Прежние друзья интересуют его все меньше, его круг общения составляют только люди с полезными связями. И вот уже на явной чужой беде готов нажиться человек, считающий, что деньги сделают его практически всемогущим. Родные тоже занимают все меньше места в сердце человека, считающего деньги самым важным приоритетом в жизни. При любой спорной ситуации, связанной с имуществом, он готов ссориться, лгать, обращаться в суды, чтобы получить как можно больше. В погоне за богатством человек разрушается как личность, но не потому, что деньги сами по себе являются злом. Речь не идет о том, что не нужно работать и зарабатывать. В земной жизни без материальных средств не прожить. Все дело в отношении к деньгам и материальным благам. Для дееспособного человека естественно стремление работать и зарабатывать себе и своим близким на питание, одежду, жилье, книги, другие необходимые вещи, на оплату коммунальных услуг, паломничество, путешествия, на помощь нуждающимся. Но это должен быть честный труд, честный заработок и понимание того, что деньги вовсе не всемогущи, что сами по себе они не делают человека счастливым.

http://new.izdatsovet.ru/news/mitropolit...

     В апостольском зачале 18-й Недели по Пятидесятнице святой Павел говорит о милостыне. «Кто сеет скупо, тот скупо и пожнет; а кто сеет щедро, тот щедро и пожнет» (2 Кор. 9:6). Апостол использует образы из мира земледелия: сеяние, жатва. Здесь есть мудрость. Всему свое время под солнцем – и сеянию, и жатве. Как сеять, так и жать можно лишь в определенную пору, установленную Богом. Есть время, когда посев невозможен, так же и благотворить человек сможет не всегда. Не всегда мы обладаем здоровьем, молодостью, материальным достатком. Случается, что человек, вчера еще подающий обильную милостыню, сам начинает нуждаться. Поэтому лучше спешить благотворить, не откладывая на потом. Ныне время сеять. Не стоит надеяться на завтра – оно может и не наступить. «Кто сеет скупо, тот скупо и пожнет». Когда человек пожинает плоды своих добродетелей? И в нынешней жизни, и в будущей. «У тебя же, когда творишь милостыню, пусть левая рука твоя не знает, что делает правая, чтобы милостыня твоя была втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно» (Мф. 6:3–4), – сказано в Нагорной проповеди. Очевидно, фраза «воздаст тебе явно» относится не только к загробному бытию, но и к настоящему времени. В другом месте Спаситель также говорит: «Нет никого, кто оставил бы дом, или родителей, или братьев, или сестер, или жену, или детей для Царствия Божия, и не получил бы гораздо более в сие время, и в век будущий жизни вечной» (Лк. 18:9–30). Значит, добродетельный человек пожинает плоды милостыни уже здесь, на земле, и получит воздаяние от Господа в вечности. Какие плоды милосердия человек имеет в сем веке? Неужели только умножение имущества и денег? Конечно же, нет. Хотя практика показывает, что дающему много действительно воздается сторицею даже и в материальном плане. Но в ответ на нашу помощь другим людям Господь дает нам нечто большее – Свою благодать. Это дары небесные, которые выше всякого земного богатства и дороже самых драгоценных камней. Поэтому обильно щедрующий на нужды бедных обогащается больше их, ибо расчищает свои житницы для лучших даров, духовных. Всевышний изобильно расточает их добродетельной душе.

http://pravoslavie.ru/106939.html

ЗЛЫЕ ЛЮДИ Не будем же бояться людей злых, но жалеть о них. Тогда действительно они были страшны, когда не был еще открыт высокий путь, ведущий к любомудрию; а теперь, когда нам открыты небеса и люди делаются ангелами, они уже не страшны. Так зверь, с великою стремительностью бросающийся на острие копья, повидимому, угрожает опасностью тому, кто держит копье, но наносит самому себе тягчайшую рану; и тот, кто прет «против рожна» ( Деян. 9:5 ), также обагряет кровью свои ноги. Такова добродетель – рожен и меч изощренный, а все злые люди хуже и безумнее диких зверей. Когда они нападают на добрых, то гораздо больше причиняют зла себе; добрым они причиняют убыток в деньгах, или здоровье, а сами наносят существенный вред душе своей. Если бы потеря имущества причиняла вред нашей собственной добродетели, то Павел не заповедал бы терпеть обиды, а не обижать (см. 1Кор. 6:7 ). Если бы терпение обид было злом, то Законоположник добра не заповедал бы зла. Впрочем, хотя это действительно так, не следует предавать себя людям злым и иметь общение с ними, но убегать и уклоняться от их общества; а когда они нападают, то мужественно встречать их. Потому нам и заповедано молиться, чтобы не впасть в искушение. Потому и пророк [Давид], сказав: удали меня, Господи, от человека лукавого, прибавляет: от мужа неправедного избавь меня ( Пс. 139:2 ), разумея опять порок вообще, потому что он говорит здесь о неправде не только в отношении к имуществу, но ко всему. Пророк просит избавить его, чтобы не пасть, или чтобы самому не сделаться таким же. Притом просит не просто, но сделав должное и со своей стороны (3). Таков злой человек: чем больше получает он благодеяний, тем больше разжигается завистью. Сила благодеяния является пищей для злобы благодетельствуемого человека. Удали меня, Господи, от человека лукавого ( Пс. 139:2 ), – не от бесов. Бесы прогоняются знамением креста, а злой человек противоборствует самому Господу; Павел одним словом изгонял бесов, а злобы Александра ковача победить не мог: «Александр медник, – говорит он, – много сделал мне зла. Да воздаст ему Господь по делам его!» ( 2Тим. 4:14 ). Удали меня, Господи, от человека лукавого, – не от человека доброго. «Добрый человек из доброго сокровища выносит доброе, а злой человек из злого сокровища выносит злое» ( Мф. 12:35 ), и из своего сердца, как бы от корня какого, каждый из них возвращает свое, добрый – доброту, а лукавый – лукавство (3).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

Я получила ваше письмо и первый момент была очень и очень обрадована, узнав, что Вы живы и здоровы. А читая дальше письмо, страшно расстроилась и разгоревалась. Все, что Вас интересует, все, все, что мне было дано на сохранение (наверное, тут были и упомянутые Вами рукописи) – все это погибло в пожаре. У нас сгорела дача со всей обстановкой и со всем имуществом. Погиб и муж моей тети, заслуженный профессор строительного искусства Шимк Лев Петрович. Пожар был среди ночи от разорвавшейся в даче сброшенной бомбы. В доме уцелела одна тетя. Нас с мамой не было в доме. Налетевшее на нас горе все переживали очень остро. Тетя горевала о своей потере мужа, дома и имущества. А мы с мамой горевали о гибели ящика, который нам был дан на сохранение. Но долго предаваться горю было нельзя. Надо было устраивать жизнь. Тетя поместилась в маленькой избушечке – бывшей дворницкой, которая одна уцелела от пожара. А мы с мамой поместились в инвалидный дом в Ленинграде на улице Смольного, 4. Это был дом прежнего института дворянских девиц. А сестра Вера осталась с тетей, у которой умер ее единственный сын. Он страдал болезнью печени. И один из этих припадков болезни был смертельным. Это было в июне 1942 г. А в мае 1942 г. умер мой единственный родной брат от истощения организма. Мама умерла в декабре 1942 г. А сестра Вера в апреле 1943-го. И я осталась одна. В сентябре 1943-го нас 50 человек инвалидов эвакуировали в Костр[омскую] об[ласть] в Козловский инвалидный дом, где я живу и сейчас. В Ленинградском инвалидном доме нас кормили очень хорошо, а в Козловку мы приехали на голод. Инвалиды стали умирать массами. Быстро из 50 человек приехавших ленинградцев осталось только 5 человек. Вот уже 13 лет я живу в этом инвалидном доме. У меня соседка по койке очень хорошая. Она мне родная мать. Ей уже 83-й год. Нынче она очень ослабла. А то в прежние годы она каждое лето ездила в Ленинград к своим знакомым. Она жена Ленинградского врача. Она очень религиозная, молится целый день. Питание наше незатейливое: очень однообразное. Но я на пищу не очень требовательна. Мне этого питания хватает. Одевают хорошо.

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

     В апостольском чтении Недели Всех святых мы слышим о праведниках Ветхого Завета, которые понесли великие подвиги и страдания. Апостол Павел напоминает нам, как они воскрешали мертвых, «заграждали уста львов, угашали силу огня, избегали острия меча... испытали поругания и побои, а также узы и темницу, были побиваемы камнями, перепиливаемы, подвергаемы пытке, умирали от меча, скитались в милотях и козьих кожах, терпя недостатки, скорби, озлобления» (Евр. 11:34, 36, 37). Спросим, братья и сестры: человеческой ли силой совершались эти подвиги? Возможно ли человеку воскрешать мертвых? Возможно ли ему угасить силу огня? Способен ли человек усмирить диких львов? Кто из людей может принять мученическую смерть, не чувствуя в сердце своем ненависти и злобы к мучителям, но твердо говоря: «Мы страдаем за свои грехи» (см. 2 Мак. 7:32)? Кто мог бы благословить Бога, в одночасье потеряв семью, имущество, здоровье, уважение ближних, как это сделал, к примеру, праведный Иов? Все те великие чудеса и невероятные подвиги, о которых мы читаем на страницах Библии, были совершены могущественной силой, движущей человеком; силой, имеющей неземное происхождение. Какая же это сила? Это вера, которую апостол Павел определяет как «осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом» (Евр. 11:1). Вере святых посвящено нынешнее апостольское чтение, и о вере мы будем говорить сегодня. У одного из проповедников XIX века, протоиерея Василия Михайловского, встречается интересный перечень обязательных характеристик истинной веры. Они стоят внимания. Первая, важнейшая характеристика веры – простосердечность. Так считает проповедник, и мы с ним согласимся. И в самом деле, в вере должно быть нечто, не зависящее ни от знаний человека, ни от его положения в обществе, ни от количества денег на его кредитной карточке, ни от высоты занимаемого им места в церковной иерархии. Простосердечность – это некоторое смирение сердца перед тайной Бога. Это простота и искренность религиозного чувства; даже в определенном смысле этого слова детскость – в каком бы возрасте ни был человек. Это всегдашняя открытость к чуду; ничем не смущаемая готовность принять от Бога все; сердечное доверие Богу даже тогда, когда разум доверять отказывается.

http://pravoslavie.ru/113463.html

Глава 8 О воздаянии, то есть о посте, милостыне и молитве Третья и самая последняя часть покаяния называется воздаянием. Оно достигается трудом и правилом против греха. У воздаяния есть три добродетели, три сотрудника и помощника – пост, милостыня, молитва . Исполнение их, даже если они тяжки и трудны для плоти, много способствует покаянию, воздаянию и совершению правила против нашего греха, дает самой плоти радость и наслаждение. Ведь три самых больших греха – превозношение, сребролюбие и блуд. На них растет и чревоугодие. Эти три больших гиганта сражаются с нами постоянно; радость победы над ними и достигается названными тремя средствами: пост действует против плоти, милостыня – против сребролюбия, молитва – против превозношения. Молящийся стоит как осужденный пред лицем Господа, с великим смирением. Держа пост, творя милостыню и молитву человек приносит совершенную жертву – самого себя и свои дела. Благодаря милостыне, он жертвует свое имущество, благодаря посту – смиряется плотью, а молитвой возносит душу Господу. Необходимость и польза воздаяния узнается по различию Таинств крещения и покаяния. Божественное крещение есть дверь всех Таинств и именуется рождением души, внове входящей в христианское жительство, раньше чуждое ей. Она, словно младенец, полностью оставляет все, что было прежде, и получает другое и новое силой и благодатью святого крещения. А душа, возрождающаяся в духовную жизнь крещением покаянных слез, оставляет прежний грех, который влек ее к обвинению и мучению, и получает новое духовное жительство и благодать, где не остается ничего прежнего. Поистине, Таинство покаяния – как очищение и врачевание души. Каждый раз оно излечивает совершенно и делает здоровым ослабшего. От прежней болезни в сокрушенном сердце не остается ничего. Когда оно полно покаяния, как полагается, то человек освобождается от греха и мучения. Но так как именно такое сокрушение случается не часто, то мы очень нуждаемся в этих трех добродетелях, чтобы совершенно вылечиться от греха.

http://azbyka.ru/otechnik/Agapit_Land/gr...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Боец за Россию К десятилетию кончины Геннадия Шиманова (24 мая 2013) 24.05.2023 626 Время на чтение 13 минут Фото: предоставлено автором Однажды, кажется это был 1997 год, я делал сообщение на одном небольшом семинаре. Сообщение касалось святоотеческого наследия по имущественному вопросу и перспектив православного социализма. Как водится, меня сильно ругали, иронизировали, кричали и пр. Но в конце семинара ко мне подошел пожилой человек с небольшой бородкой и острыми глазами. Это был Геннадий Михайлович Шиманов. Разговорились. Он пригласил меня к нему домой – там собиралась компания православных людей, ушибленных недавним разгромом России. Как, почему Шиманов оказался на этом семинаре – Бог ведает. Но мне выпала редкая удача. Я нашел старшего товарища по моим размышлениям; умницу, глубоко укоренённого в православии, милейшего в общении. Но главное, что Шиманов оказался подлинным рыцарем истины. Этот человек поставил себе целью понять истину и шёл к этой цели, несмотря на все препятствия. Нет денег – ужмём свои потребности; шалит здоровье – не жаловаться; люди меня не понимают – надо лучше, понятнее писать статьи. Он рано вставал и запрещал звонить ему до двенадцати – утром у него была самая работа. Он считал, что день прожит зря, если не удалось написать хотя бы часть статьи, или, на худой конец, сочинить удачную фразу, или понять нечто новое, что ещё не приходило в голову. Во второй половине дня он тоже работал, но иначе: бегал по книжным магазинам, вёл разговоры, свои локальные «собрания», как он выражался, много читал. Книг он прочел немеряно, его часто искренно называли профессором (хотя никакого высшего образования у него не было), прекрасно говорил, был потрясающим рассказчиком. Тем, кто желал бы полнее воспринять образ Геннадия Михайловича, можно порекомендовать материал на РНЛ «Поздний Шиманов. Заметки о философе-праведнике ». Но не только для меня, для всей России Шиманов был ценнейшей находкой. «Московский Сократ» – так быстро прозвали его в среде московских многомудров. И не удивительно – именно Шиманов был автором знаменитых « Записок из красного дома » (1969) – повести о том, как его держали и мучали в психушке, куда его поместили за веру. «Записки», без его ведома, были переведены на все значимые европейские языки и постоянно читались по «Радио Свобода», «Голосу Америки» и пр. Кстати, из-за этой известности за рубежом, как он считает, его не посадили в психушку ещё раз (третий), уже насовсем. Шиманов этого опасался и целый год, чтобы «не замели», ночевал у знакомых. В КГБ его оставили на свободе, хотя и периодически вызывали на Лубянку. И тогда Шиманов, который никогда и ничего (кроме Бога) не боялся, развернул широкую самиздатовскую деятельность: был одним из авторов «Вече» В.Н.Осипова, издавал альманахи «Многая лета» и «Непрядва». Им было написано множество больших и малых работ о России, о капитализме и социализме, о семье и браке, об общине. И о национализме.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/05/24/bo...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010