Милость Отца небесного да будет с вами. Сколь ни горьки те врачевства, которыми премудрая любовь Его врачует душу человеческю, станем принимать их от всеблагой десницы Его не только с терпением, но и с чувством благодарения, зная, что любящим Бога все содействует ко благу ( Рим.8:28 ), и что ни смерть, ни жизнь, ни настоящее, ни будущее, ничто не может отлучить нас от любви Божией во Иисусе Христе Господе нашем ( Рим.8:38 −39). Узнав о скорби, которою посещен всечестный дом Ваш, немедленно и мы представили Вашу печаль Вседержителю Богу, и во время совершения Божественной литургии открыли пред Ним желание сердца, да будет восстановлено здравие доброй матери. Не писал же я так долго, потому что препятствовали дела и обстоятельства службы. Все вами посланное получено посредством Михаила Петровича Неупокоева. Но чем возможем изъявить пред Вами чувство благодарения? Бог да воздаст Вам за усердие и любовь Своею благостью. Вещественные лекарства, без сомнения, все имеете, какие врач предписывает, употребляете притом и духовные врачевства по руководству Христовой Церкви. Но дабы те и другие производили вожделенное действие, надобно стараться о сохранении мира Божия, который дает Иисус Христос во имя Его ( Ин.14:27 ). И если случится смущение, то поспешим обратиться умом и сердцем к Спасителю, и таким образом сладчайший мир Его опять возвратится к нам. Но Вы знаете, что мир и преданность воле Всевышнего, неразлучны. Обратимся же опять ко Христу, чтобы учиться у Hero, как избавляться от страха и всякой тревоги. В Писании сказано, что Он во дни плоти Своей, с сильным воплем и со слезами принес молитвы и моления Тому, Который мог спасти Его от смерти, и избавлен был от страха ( Евр.5:7 ). Какие же были молитвы и моления оные? Отче мой! Если возможно, да минует Меня чаша сия, однако не как Я хочу, но как Ты. Буди воля Твоя ( Мф.24:39 −42). Сей-то воле станем учиться предавать сами себя и друг друга, и таким образом Господь будет укреплять нас на одре болезни, так что мы будем и в страданиях радоваться о Господе, и предвкушать блага небесного царствия, которое для нас заслужил и приобрел Сын Божий Иисус Христос Своими добродетелями и страданиями всечистейшими. Слава Ему.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Altajs...

протоиерей Василий Жмакин Борьба продолжается В то время, когда святитель Иннокентий доживал свои последние дни в Пензе, в Петербурге борьба между мистицизмом и православием обострялась все более и более. Ссылка святителя Иннокентия, хотя и замаскированная, ожесточила не только тех людей, мнения которых он поддерживал, но вооружила против Голицына и тех, кто был до того совершенно непричастен к борьбе. Князь Голицын был крайне возбужден делом епископа Иннокентия и изливал свою ненависть не только на него, но и на тех, кто ходатайствовал за него перед Государем, и до известной степени достиг своей цели. Он всевозможными способами преследовал заступавшихся за святителя Иннокентия лиц и особенно сильно нападал на князя П.С. Мещерского, служившего, к несчастью, в его ведомстве и занимавшего пост обер-прокурора Синода. Голицын прежде всего стал обходить князя следовавшими ему по положению наградами и повышениями. Князь П.С. Мещерский, находившийся в постоянной переписке со святителем Иннокентием, в одном из писем откровенно высказался о неблаговолении к себе князя Голицына. «Господь Иисус Христос ,– написал архиерей в ответ, утешая князя,– да укрепит Вас на пути своем, конечно, узком и тесном. Мирские отличия, которыми почтены все окружающие Вас, вопреки общему желанию, Вас не достигли. Что нужды? Правда, едва ли не я тому причиной, ибо Вы весьма много принимали во мне участия. Мой любезнейший! Обратите и это во благо души Вашей! Терпение как твердыня укрепит Вас перед Господом – в благодарности и за эти небесные милости, и за земные немилости или неблаговоление. О, князь! Будем молиться, чтобы Господь всех вразумил не разделяться, но в любви идти к Нему, чтобы великие и мудрые с низкими и глупыми – с нами, соединясь и сердцем, и духом, все творили к славе Господа нашего Иисуса Христа». Нерасположение министра духовных дел к князю П.С. Мещерскому выражалось не в одном только обхождении его наградами. Здесь могли иметь место и придирки по службе, и критическое отношение к умственным и нравственным качествам подчиненного, и др. Одно из писем святителя Иннокентия проливает некоторый свет на характер отношения Голицына к гонимому им князю: «Не только мы, грешники, прикованные к земле и совсем земляные, но и пророк Давид жаловался то на плоть свою: нет исцеления в плоты моей ( Пс.37:4 ); то на мир: весь день поносили меня враги мои ( Пс.101:9 ); то на всех врагов совокупно: увы мне, ибо пребывание мое здесь продолжительно ( Пс.119:5 ). Да и что говорить о подражателях, о крестоносцах-учениках, если Сам Подвигоположник, Крестоносец-Учитель, молился: да минует Меня наша сия ( Мф.26:39 ),– чаша искушений, скорбей, трудностей, от коих Он тужил и сетовал душой.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Pen...

Слово архимандрита Панкратия на наречении 1 июня 2005 г. 23:14 ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ ! ВАШЕ СВЯТЕЙШЕСТВО, СВЯТЕЙШИЙ ВЛАДЫКО, МИЛОСТИВЫЙ ПЕРВОСВЯТИТЕЛЬ И ОТЕЦ, ВАШИ ВЫСОКОПРЕОСВЯЩЕНСТВА И ПРЕОСВЯЩЕСТВА, БОГОМУДРЫЕ АРХИПАСТЫРИ ! В сей великий и священный для меня день предстою пред вами и в вашем лице пред всею Церковью Христовой и Самим Господом нашим, чтобы принести исповедание мое и подобающий ответ дать на призвание мое к служению архиерейскому. Этого призвания страшились и всячески уклонялись от него великие отцы, светильники Церкви Христовой, почитая себя недостойными вступить на путь святительского служения в образе Христа, Архиерея истинного, принесшего Себя Богу и Отцу на алтаре крестном жертву живу, непорочну. В час сей взываю по немощи человеческой «да мимоидет от мене Чаша сия», но «обаче не яко аз хощу, но якоже Ты, Боже», и, преклоняя главу под преподобными руками вашими, хочу, смирив себя, быть послушным Отцу Небесному даже до смерти (Фил.2,8), посему подаемый мне ныне Крест приемлю и ничтоже вопреки глаголю. И да запечатлеет Дух Божий в сердце моем непостижимый Образ истинного Архиерея «преподобного, незлобивого, безскверного, отлученного от грешник и выше небес бывшаго. (Ев. 7,26), да будет всегда предо мною сей Образ Великого Архиерея - страждущего Бога и истинного Человека, да будет Он высшим критерием предстоящего мне служения и источником терпения и вдохновения во всех путях служения моего. И поскольку «несть раб болий Господа своего, ни посланник больше пославшего его», хочу сейчас настроиться не на почести, торжества, знаки любви и почитания, которыми благочестивый наш народ окружает носителей архиерейского сана, но по слову Христа: «Болий в вас, да будет яко мний и старей яко служай» (Лк. 22,26) желаю углубиться благодатью Божией в тайну служения Христова, в тайну жертвенной любви, открытой нам во Христе: «Больше сея любве никтоже имать да кто душу свою положит за други своя» (Ин.15,13), да укрепит и меня благодать Божия отдать свою жизнь, свои силы, свой покой, чтобы жили другие, ибо «пастырь добрый душу свою полагает за овцы своя» (Ин.10,14)

http://patriarchia.ru/db/text/20685.html

Доктор Алевтина Хориняк: Сейчас некогда больного лечить, надо выполнять программы и отправлять сведения 8 сентября, 2015. Тамара Амелина О неправедном суде, форуме ОНФ, дженериках и помощи Божией В прошлом году мы напряженно следили за делом Алевтины Хориняк — участкового терапевта из Красноярска, которую обвинили в подделке документов и в незаконном приобретении сильнодействующих веществ в составе организованной группы. И все из-за того, что доктор Хориняк выписала страдающему от рака инвалиду обезболивающее. Итогом длительного процесса стало полное оправдание врача, а ее дело прогремело на всю страну. Вчера мы встретились с Алевтиной Петровной на Форуме Общероссийского народного фронта «За качественную и доступную медицину!» и не смогли не задать несколько вопросов — о подробностях дела и его последствиях, российском здравоохранении и его проблемах, медицинском форуме и впечатлениях от него. —Алевтина Петровна, когда вы узнали, что обвинения сняты, что вы в этот момент почувствовали? —  Спасибо за этот вопрос. Я сейчас нахожусь в Москве и под сильным впечатлением от всего увиденного, как-то всё то уже отошло на задний план. Могу вспомнить, что было смешанное чувство – радости и огромного огорчения, почему простой человек может подвергнуться уголовному преследованию совершенно без основания? Хотя судебные органы говорят, что у нас такие плохие законы, мы ничего не можем сделать, мы обязаны судить. Я говорю, что это не законы плохие, просто вы не выполняете эти законы. Законы хорошие, законы защищают человека, но вы их игнорируете. Было огорчение, что потеряно три года и семь месяцев жизни, не было никакого покоя. Единственная благодарность, что внутри всегда меня Господь утешал. Даже не зная итога, в начале судебного процесса, я всегда говорила, что Бог еще Свое слово не сказал, но придет момент, и Он очень четко и резко скажет Своё слово. И так случилось. Слава Богу, что Господь побудил даже руководителей, сенаторов. Он побудил огромную массу журналистов, врачей. Три с половиной тысячи врачей России подписали манифест! Почему? Потому что эта ситуация была уже невыносимой. Не зря говорят, что количество переходит в качество. Все эти страдания, по-моему, получили одну результирующую, которая вылилась в этот процесс. И этот процесс переполнил чашу терпения врачей, которые в этой ситуации практически бесправны. Переполнилась чаша терпения больных, чьи права на снятие боли, на достойную жизнь при болезни, на достойный уход из этой жизни были нарушены.

http://pravmir.ru/doktor-alevtina-horiny...

иеромонах Митрофан (Волкодав) Скачать epub pdf Глава I. Общее очертание монашеской жизни Не любите мира, ни, яже в мире. Аще кто любит мир, несть любве Отчи в нем. И мир преходит, и похоть его: а творяй волю Божию, пребывает во веки. ( 1Ин. 2, 15; 17 ) Монашество – это особый, иной образ жизни, поэтому в славянском языке он называется также иночеством. Греческое слово monakhos означает одинокий, единственный, уединенно живущий. Уединенная жизнь помогает монахам приобрести единство с Богом. Они претерпевают труды и подвиги, чтобы благоугодить Богу, очистить себя от всякой скверны плоти и духа, стяжать смирение и любовь. «Чистым и добродетельным житием и благими нравы» монах сподобляется примирения с Богом, становится храмом Святого Духа и достигает Царства Небесного. Это и есть спасение всякого человека и цель «жительствующих по Бозе». Главный ориентир, на который необходимо смотреть, чтобы не уклониться с правильного пути, – чистота сердца. «Сего убо ради намерения и мы вся содеваем, сего ради вся презираем, и отечество, и род, и богатство, и весь мир…» Если же кто-либо забывает про этот ориентир, тогда ходит как во тьме, спотыкаясь и заблуждаясь. Так бывает потому, что совершенство следует не сразу же за отречением от мирских вещей, но только после того, как человек изгонит из себя злые страсти гордости, гнева, зломыслия и другие, приобретет же любовь и чистоту сердца. Ради приобретения любви и чистоты сердца необходимы посты, презрение богатства, бдение, чтение и молитва . Истинного монашества и нравственного совершенства не может быть без следующих добродетелей: поста, воздержания, бодрствования, терпения, мужества, безмолвия, молитвы, молчания, плача о грехах и смирения. Когда же появляются первые плоды духовной жизни, инок радуется о душевном бесстрастии и слезах умиления больше, чем царь о своей власти и славе царства. Царство земное временно, а радость блаженного бесстрастия переходит в жизнь вечную, и ее никто не отнимет. Как колесо, только немного касаясь земли, почти всецело находится в воздухе, так и монах, горящий любовью к Богу, лишь немного, по нужде естества, приближаясь к мирским вещам, мысленно пребывает в мире духовном. Для него «…трапеза видение сущих, питие же, чаша премудрости, и покой есть Бог». Кто добровольно употребляет труды добродетелей и бывает усерден в подвигах, тот получает от Бога духовные дары и по мере преуспевания в иноческой жизни бывает благообразен, «световиден и премудр». В середине духовного пути ко спасению монах сподобляется Божественных откровений и видений, а кто восходит выше, тому предстоит жестокая брань с духами злобы, ибо они не терпят, когда человек уподобляется ангелам. Святые отцы часто повторяют, что избежать сетей демонов может только смиренный. Они описывают путь монашеской жизни в виде различных ступеней, по которым необходимо неленостно подниматься, никогда не останавливаться на месте и всегда иметь в памяти свою цель и ориентир, о которых сказано выше. 1. Отречение от мира

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

Некогда пророк Исаия увидел Господа Саваофа «на Престоле высоком и превознесенном, и вокруг Него стояли Серафимы», и слышал, как Он говорил: «Кого Мне послать? И кто пойдет для Нас?» Дерзнул святой Исаия и сказал: «Вот я, пошли меня. И сказал Он (Господь): «Пойди и скажи этому народу: слухом услышите – и не уразумеете, и очами смотреть будете – и не увидите», – и прочее ( Ис. 6:1–2, 8–9 ). Пошел святой Исаия, посланный Богом к людям израильским. Смотрю на него и вижу, что он в своей руке несет чашу с каким-то питьем. Мне кажется, что это Бог пожаловал людям Своим израильским и послал им от обеда Своего чашу какого-то прекрасного питья в знак Своей милости. Пришел Исаия с той чашей сначала в страну Завулонскую и Неффалимскую и воззвал, говоря: «Испей ты прежде это вскоре, страна Завулонская и земля Неффалимская» ( Ис. 9:1 ). Любопытство меня влечет, и я хочу знать, какое это питье, которым пророк Божий потчует от Бога людей Божиих. Смотрю я на конец восьмой главы, как на верх чаши, и жду, что это будет или мед сладкий, или рейнское прекрасное, или «ссект», или «петерцамент», или что-либо иное драгоценное. Но вот я вижу противоположное, вижу некую самую ужасную полынную горечь, ибо пишется так: «Вот – горе и мрак, густая тьма» ( Ис. 8:22 ). Это прежде вскоре испей, страна Завулонская и земля Неффалимская! Благодарю тебя, святой пророк, за то, чем ты жалуешь, ты велишь пить горе и мрак, густую тьму. Какая же сила этого питья? В чем тайна этих слов? Посмотрим на дно и внемлем тому, что после сего говорит пророк: «Народ, ходящий во тьме, увидит свет великий; на живущих в стране тени смертной свет воссияет. Он будет веселиться пред Тобою, как веселятся во время жатвы, как радуются при разделе добычи» ( Ис. 9:2–3 ). Посмотрим на силу горького полынного питья. «Будете пить, – говорит, – тьму, а увидите свет. Будете пить печаль, а найдете веселье. Будете пить горе, а получите радость. Будете пить тесноту, а окажетесь на просторе. Будете пить горечь, а наполнитесь сладостью. «Со слезами посеете, но с радостью пожнете» ( Пс. 125:5 ) плоды рук своих». Нет времени исторически истолковать эти пророческие слова, духовно же они вкратце изъясняются так: чаша бедствий и скорбей, которую Божиим попущением наполняют нам наши недруги и велят ее пить, – горька, но если мы выпьем ее ради любви к Богу терпеливо и любя наших врагов, то она превратится для нас в вечную сладость и принесет нашим душам вечное здравие. Итак, будем любить наших врагов и терпеть от них (1).

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

О стремлении к положительному 29.09.2017 09:06:45 Редакционный комментарий Судя по лентам новостей религиозной жизни последний месяц лета и первый месяц осени проходили под знаком «Матильды». Не зодиак, конечно, но уж что выросло – то выросло. В соцсетях даже встречались отчаянные жалобы изможденных пользователей – мол, «меня с утра до ночи матильдят со всех сторон, а я им даже кыш сказать не могу» и пр. Ада еще добавили кем-то, похоже, нанятые фейковые православные экстремисты с отчетливо уголовным бэкграундом. Идея, видимо, была простая, как лом – вы ж деланно удивлялись, что нет православного терроризма? Будет вам православный терроризм … Пожалте – meet, тск, «Христианское государство – Святая Русь» (ХГСР – название, демонстративно подражающее навязшему в зубах названию террористической организации, запрещенной на территории РФ). Один из фигурантов до того майданил, другой … ну, а другой «православный акционист» просто зону потоптал по неслабым таким статьям. Для примера терроризма сожгли машину. Еще один, вообще с анамнезом, поехал кинотеатр взрывать, но по счастью что-то не заладилось. Киносети всей этой потешной террористикой, похоже, не то, чтобы очень впечатлились, но для порядку стали объявлять, что пререкаемую фильму показывать не будут. Что вызвало неожиданно бурную реакцию в ведомстве, которое, как утверждается, не финансировало создание киношедевра. Чаша терпения нашего переполнена, так было сказано. Высокие, высокие отношения, да. Одновременно сообщалось, что министерство культуры признано потерпевшей стороной по делу о покраденных театральных «серебрянниках» (которые тоже ведь в ведомстве то ли выделяли, то ли не выделяли). И ведь кто-то из чиновников пострадавшего ведомства уже сидит, после распила реставрационных денег – и кто тогда был признан пострадавшим? Так или иначе, будем надеяться, что депутат Н. Поклонская сможет дожать контролирующие органы, и те все-таки разъяснят обществу хотя бы финансовую сторону ведомственных возмущений. Отдельно доставляет также фантастическая скорость, с которой «Матильде» было выдано прокатное удостоверение.

http://radonezh.ru/analytics/o-stremleni...

Об открытом письме Патриарху: свои и чужие Может, я бы тоже подписала письмо-прошение Патриарху. Но… но каждый раз я упираюсь в один и тот же тупик, как например, сегодня… «Это коллективное письмо составлено людьми, считающими себя чадами Русской Православной Церкви Московского Патриархата. Оно представляет собой наше внутрицерковное дело». 21 июня, 2012 Может, я бы тоже подписала письмо-прошение Патриарху. Но… но каждый раз я упираюсь в один и тот же тупик, как например, сегодня… «Это коллективное письмо составлено людьми, считающими себя чадами Русской Православной Церкви Московского Патриархата. Оно представляет собой наше внутрицерковное дело». В очередной раз хотела промолчать, как делала это все последнее время. То думала, что лучше не поднимать тему, чтобы не создавать лишний пиар, то считала, что по большому счету, меня это не касается, то не могла определиться в собственных противоречивых чувствах и мыслях. Но сегодня вдруг, по истечению трех дней странного дурманящего бреда того, что творится в общественной жизни страны, стало невозможно обидно, и чаша молчаливого терпения внезапно переполнилась. Обидно за людей, за общество, за страну в целом. Что-то капитально прогнило у нас в созданном нами же самими королевстве, а мы этого не замечаем. Или упорно не хотим этого замечать. Мы кричим о демократии, о выборах, о справедливости, но сами порой совершаем такие поступки, от которых хочется бежать далеко в лес, не оглядываясь, зарыться под землю и не высовываться ближайшее тысячелетие. Намеренно оскорбляем в надежде на ответные оскорбления, намеренно обижаем, зная, что ответить равноценной пощечиной невозможно, намеренно говорим о вроде бы нужных вещах, но старательно подменяем слова и понятия. И это стало считаться нормой. Мы ждем справедливости от, но разве она возможна, если сами мы не справедливы? Мы давно разделились на классы, категории, касты. На людей принадлежащих и людей не являющихся. Мы боремся за иллюзии, упуская из виду реальность. Наверное, потому что сама реальность — печальна.

http://pravmir.ru/ob-otkrytom-pisme-patr...

Разделы портала «Азбука веры» Пожертвовать «Если с детьми не говорить о Боге, то всю оставшуюся жизнь придётся говорить с Богом о детях...» ( 21  голос:  4.4 из  5) Знакомясь с идеями психотерапевта Изабель Фийоза, вы иногда улыбнетесь, возможно, будете роптать, чувствуя, что не в состоянии именно так вести себя с собственным ребенком, или, наоборот, сочтете ее советы чересчур тривиальными и поэтому несерьезными. Но их, пожалуй, и не стоит воспринимать совсем уж буквально. Эти необычные рекомендации скорее помогут открыть родителям новые способы общения с ребенком — на случай, если старые и привычные себя не оправдывают. Эту книжку, адресованную родителям Детей 8—15 Лет, стоит перечитывать не один раз, потому что изложенную в ней философию воспитания трудно усвоить сразу. Ею проникаешься постепенно, шаг за шагом, пока однажды она не станет привычным образом мыслей. В своих советах Изабель Фийоза опирается на опыт всех тех, для кого ребенок и желание слышать его ЛИЧНОСТЬ — самое главное в отношениях родителей и детей. Это французский психоаналитик Франсуаза Дольто (Frangoise Dolto) и представители американской гуманистической психологии Карл Роджерс (Carl Rogers), Томас Гордон (Thomas Gordon) и Хаим Гинот (Haim G. Ginot) (см. «Об этом» на с. 27). Основная забота Изабель Фийоза — описать новый способ воспитания, благодаря которому наши дети стали бы самостоятельными личностями, уверенными в себе и уважительными к другим. Не к этому ли стремимся и мы сами… нередко, увы, теряя эту цель из виду? Так что пути, которые предлагает нам эта книжка, могут оказаться как нельзя более кстати! Жить с ребенком — дело непростое… Нам всем хотелось бы владеть безотказным методом воспитания, но увы! Родительское ремесло предполагает необходимость каждый день заново приспосабливаться к ситуации. Ведь ребенок растет и меняется каждый день. И наша совместная жизнь часто сводится к преодолению повседневных трудностей. «Ты положил дневник в портфель?» «Давай скорей!» Около 80% наших высказываний, обращенных к сыну или дочери, — это указания и запреты. Но они лишь иногда оправдывают себя, и то только в краткосрочной перспективе: дисциплинарные меры обычно не делают детей дисциплинированными. Стоит властному родителю отвернуться, и ребенок тут же перестает «властвовать собой»! К тому же мы то строги, то уступчивы — особенно когда устаем, когда чаша терпения переполняется или у нас просто не хватает времени. А главное — реагировать по-другому мы просто не умеем.

http://azbyka.ru/deti/20-shagov-k-tomu-c...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Как справиться с агрессией? 10 мин., 09.11.2023 Содержание Гнев, злость, раздражение — это негативные эмоции, с которыми мы сталкиваемся в нашей жизни. Они могут быть вызваны стрессом, недосыпанием, неправильным образом жизни или личными проблемами. Проявлять эти эмоции всегда считалось признаком дурного воспитания, поэтому люди стараются сдерживаться. Но в какой-то момент чаша терпения переполняется и человек срывается. О том, как справиться с сильными отрицательными эмоциями, редакция журнала «Фома» поговорила с психологом Еленой Кандыбиной. Что такое агрессия? Агрессия — это деструктивное или «наступательное» поведение, которое наносит вред (само слово происходит от латинского adgradi — «наступать»). Это не обязательно драки или шумные скандалы — едкая шутка или саркастическое замечание тоже считается агрессивным поведением. Как правило, агрессии предшествуют сильные негативные чувства: злость, раздражение, гнев или боль. Эти чувства тоже могут появляться по определенным причинам: человек становится раздражительным, например, когда он устал, у него что-то болит, он переживает. Казалось бы, раздражение можно пережить, перетерпеть, но, если его постоянно игнорировать и подавлять, оно будет накапливаться, и тогда на смену чувствам придут уже агрессивные действия — психике просто необходимо будет куда-то сбросить накопленный негатив, и человек «сорвется». «Агрессия — это довольно древний механизм. Нашим предкам она нужна была, чтобы биться с врагом, побеждать в конкурентной борьбе, то есть делать свою жизнь лучше. И если древний человек мог себе позволить сразу же выплеснуть свои эмоции насильственными методами, то мы должны действовать иначе. Нам злость нужна, чтобы понять, что с нами что-то не так, и чтобы мы могли найти силы на изменение неприятной ситуации. Свои эмоции необходимо отслеживать, чтобы легкое раздражение в конце концов не превратилось в ярость», — говорит психолог Елена Кандыбина. Как справиться с агрессией и раздражительностью

http://foma.ru/kak-spravitsja-s-agressie...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010