15 и остаток гл. 16. Эти данные дают возможность думать, что посланию, состоящему из 16 глав, которым мы теперь располагаем, предшествовало другое, состоящее из 14 или 15 глав. Согласно одной из, быть может, самых распространенных реконструкций, Павел сначала написал первые пятнадцать глав вместе со славословием, адресовав их Римской церкви, а потом, добавив гл. 16 (16:1 –24), отправил это послание церкви в Эфесе. Такая точка зрения не только бы объяснила, почему славословие появляется в конце как 15–й, так и 16–й глав, но и разрешила бы вопрос о тех людях, которых Павел просит приветствовать в гл. 16 (16:3–16). Знакомство со столь многими членами Римской церкви, которую Павел никогда не посещал, кажется маловероятным, однако вполне объясняется, если предположить, что эти стихи были написаны эфесской церкви, с которой Павел поддерживал долгие и тесные отношения. (Самым известным сторонником этой теории является Т. В.Мэнсон: Manson T. W. " St. Paul " s Letter to the Romans – and Others», The Romans Debate, ed. K. Donfried [Augsburg, 1977], pp. 1–16.). В послании Павла мы видим указания, касающиеся конкретной аудитории. С одной стороны, отдельные элементы послания указывают на то, что эта аудитория, в основном, если не исключительно, была еврейской: в гл. 16 (16:3,7,11) он приветствует христиан из иудеев; в гл. 2 (2:17) он обращается к «иудею» и предполагает, что его читатели тесно связаны с законом Моисея (ср.: 6:14; 7:1,4); Авраама он называет «отцом нашим» (4:1) и уделяет большое внимание «иудейским» вопросам, то есть проблеме вины и несостоятельности иудеев (2:17 – 3:8), месту закона в истории спасения (гл. 7), а также прошлому и будущему Израиля (гл. 9–11). Однако столь же ясны и указания на то, что его читателями являются также и язычники: в обращении, содержащемся в послании, римляне связываются с язычниками, среди которых Павел был призван совершать свое служение (1:5–6; ср.:1:13 и 15:14–21); апостол обращается к ним непосредственно (11:11–24), и, по–видимому, главным образом к ним обращен его призыв к единению и терпимости (15:7–9).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/novy...

О несчастье Иова узнали три друга его и пришли, чтобы утешить его. Увидав его, они возвысили голос свой, зарыдали, разорвали на себе одежды свои и в продолжение семи дней и ночей не могли произнести ни одного слова. Наконец Иов прервал молчание. Он в своих словах к друзьям высказывал всю тяжесть своих страданий, которая увеличивалась еще от того, что он не сознавал за собою вины. Тогда стали отвечать ему друзья, думая, что Бог всегда награждает добрых, а злых наказывает, они говорили ему, что он справедливо наказан, что у него есть тяжкие грехи, и убеждали его раскаяться в них. Огорченный их подозрениями, он защищался, говорил, что не знает за собою никаких грехов, и что Бог поступает так, как угодно Его воле. Друзья не верили ему. Тогда Иов молил Бога, чтобы Он Сам засвидетельствовал о невинности его. Бог явился Иову в вихре и указал, что для человека много непонятного в мире и что он не может проникнуть в тайны Божии и разгадать, почему Он поступает с людьми так, или иначе. После этого Бог высказал Свой гнев на друзей Иова за их неправильные суждения и простил их после того, как он помолился за них. Господь наградил Иова за его терпение и благословил его. Богатство его увеличилось вдвое более против прежнего. У него опять было семь сыновей и три дочери. После болезни он прожил еще 140 лет и видел детей и внуков до четвертого рода. Такова история многострадального Иова. Пример Иова, братие, научает нас, как мы должны вести себя во время несчастий. Мы не должны жаловаться и роптать на Бога, но терпеливо переносить все невзгоды, подобно праведному Иову, который во время несчастий говорил: «Господь дал, Господь и взял: да будет имя Господне благословенно». Известно также, что и Апостолы, претерпевая гонения, радовались, что удостоились пострадать за имя Христово ( Деян.5:41 ). Апостол Павел, как говорит св. Иоанн Златоуст , «претерпевая бесчисленные злые, кораблекрушения, брани, гонения, напасти, беды от разбойников, и прочие злострадания, от коих почти на каждый день он умирал, не только не сокрушался духом, и не роптал, но еще более радовался, хвалился ими и говорил: «ныне радуюсь в страданиях моих за вас, и восполняю недостаток во плоти моей скорбей Христовых» ( Кол.1:24 ) и еще: «хвалимся и скорбями, зная, что от скорби происходит терпение» ( Рим.5:3 . Сборн. Окт. 21 день).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Sadkovs...

Но – 1. В храме никакой политической акции не было, никто там не пел ни про Путина, ни про Патриарха, ни про секс-меньшинства. Слова песни были наложены чуть ли ни в тот же самый день, когда хулиганки ворвались в храм. Видеоряд был смонтирован из двух акций на амвоне: один в ХХС 21 февраля, другой в Богоявленском соборе за три дня до этого. Единственно, что множество раз произносили участницы в пространстве Храма Христа Спасителя – это " истинно молитвенный " возглас " С...нь Господня! " . Политики – ноль, только оскорбление чувств верующих. 2. Профессионалы утверждают, что смонтированный клип, появившийся в Интернете, сделан вполне умело, на профессиональном оборудовании, пародийное кривляние участниц на амвоне отрепетировано заранее и срежессировано с одной целью – наложить на съемки песню, записанную студийно. 3. Оскорблены ли чувства верующих, решать все-таки не Самодурову и не Алексеевой и иже с ними, а самим верующим. Это все равно, что говорить об антисемитских высказываниях, привлекая в эксперты самих антисемитов. 4. Письмо Л. Монавы – чистая провокация, кстати, описанная в Евангелии. Авторы толкают Патриарха вмешаться в дела судебной власти, чтобы она закрыла уголовное дело, дав повод недругам продолжать клевету о смычке государства и Церкви. Отдавайте кесарево кесарю, о Божие Богу (Мф. 22, 21), – сказал Христос фарисеям, пытавшимся подловить Господа и найти доказательство Его политической неблагонадежности. 5. Кроме того, возникает много вопросов: что делать, если законодательство не нравится некоторой части общества? В той же статье о хулиганстве говорится " о нарушении общественного порядка по мотивам национальной ненависти или вражды " . О " религиозной ненависти " – убрать, а о " национальной " – оставить? Или вообще убрать статью о хулиганстве? Правовой нигилизм – разве это то самое, что сейчас так необходимо нашему обществу? 6. В судебном состязательном процессе адвокатов и прокурора, защитников и обвинителей должны выясниться все обстоятельства, мотивы и цели акции. В зависимости от поведения участников, осознания своей вины, должно быть и решение суда. Разве не так?

http://religare.ru/2_94913.html

Но – 1. В храме никакой политической акции не было, никто там не пел ни про Путина, ни про Патриарха, ни про секс-меньшинства. Слова песни были наложены чуть ли ни в тот же самый день, когда хулиганки ворвались в храм. Видеоряд был смонтирован из двух акций на амвоне: один в ХХС 21 февраля, другой в Богоявленском соборе за три дня до этого. Единственно, что множество раз произносили участницы в пространстве Храма Христа Спасителя – это " истинно молитвенный " возглас " С...нь Господня! " . Политики – ноль, только оскорбление чувств верующих. 2. Профессионалы утверждают, что смонтированный клип, появившийся в Интернете, сделан вполне умело, на профессиональном оборудовании, пародийное кривляние участниц на амвоне отрепетировано заранее и срежессировано с одной целью – наложить на съемки песню, записанную студийно. 3. Оскорблены ли чувства верующих, решать все-таки не Самодурову и не Алексеевой и иже с ними, а самим верующим. Это все равно, что говорить об антисемитских высказываниях, привлекая в эксперты самих антисемитов. 4. Письмо Л. Монавы – чистая провокация, кстати, описанная в Евангелии. Авторы толкают Патриарха вмешаться в дела судебной власти, чтобы она закрыла уголовное дело, дав повод недругам продолжать клевету о смычке государства и Церкви. Отдавайте кесарево кесарю, о Божие Богу (Мф. 22, 21), – сказал Христос фарисеям, пытавшимся подловить Господа и найти доказательство Его политической неблагонадежности. 5. Кроме того, возникает много вопросов: что делать, если законодательство не нравится некоторой части общества? В той же статье о хулиганстве говорится " о нарушении общественного порядка по мотивам национальной ненависти или вражды " . О " религиозной ненависти " – убрать, а о " национальной " – оставить? Или вообще убрать статью о хулиганстве? Правовой нигилизм – разве это то самое, что сейчас так необходимо нашему обществу? 6. В судебном состязательном процессе адвокатов и прокурора, защитников и обвинителей должны выясниться все обстоятельства, мотивы и цели акции. В зависимости от поведения участников, осознания своей вины, должно быть и решение суда. Разве не так?

http://religare.ru/2_94913_1_21.html

«Без вины (напрасно)» – хинам имеет тот же корень, что «благодать» (хен) и «миловать» (ханан), поэтому означает – «даром» (без платы), напрасно (туне), " без причины« (безвинно). О своих ненавистниках Христос сказала ( Ин.15:25 ) словами из Псалма: «они возненавидели меня напрасно» – без вины, даром (см. Пс.35 /34:19; Пс.69 /68:5). Тот, Кто имел власть миловать, прощать и одаривать – Ему «без вины», «даром» выкопали яму с сетью. Вражда против Христа- Мессии происходит даром (хинам) – имеет под собой полное извращение понятия «благодать» (хен), когда уже полностью отреклись от прошения «помилуй» (ханан). Далее говорится о диаволе – вдохновителе вражды: Пс.34:8             Придет на него – опустошение, которого он не знал,                         и сеть, которую он скрыл, уловит его [самого].                         Опустошение – он впадет в него. «Опустошение» – шоа имеет те же буквы в корне (возможно, и сам корень тот же), что «пустота» (шав); обозначает полную лишенность, когда сокрушились все прежние формы (отсюда неточный перевод «гибель, пагуба» 194 . Термин имеет яркий мистический смысл, особенно в сочетании с однокоренным: шоа у-мешоа «опустошение и опустошенность» ( Соф.1:15 ; Иов.30:3 ; Иов.38:27 ). В Книге Иова Господь в напряженной мистической форме говорит о Своем безмужнем зачатии (как о пролиянии бурного ливня), затем о Своем Воскресении – как о прорастании из пустоты Шеола ( Иов.38:25–27 ). 25 Кто проложил для ливня протоку       и путь для громовых гласов,        26 чтобы одождить на землю, где нет мужа,       степь, в которой нет человека,        27 Чтобы насытить пустыню и опустошенность (шоа у-мешоа)       и чтобы израстить всход растения (травы): Название ада Шеол возможно происходит от корня со значением – «пустое» и указывает на шоа – пустыня, пустое место 195 . В библейском воззрении грех понимается как опустошение (чему соответствует Шеол) либо опустошенность – чему соответствует бездна Аваддон, нижняя часть Шеола 196 . В речи к Иову Господь говорит:

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/vragi-...

Выдержки из приговора обнародовало издание «Страна». Из него следует, что Краматорский райсуд Донецко й области 28 марта утвердил сделку о признании вины от 21 марта между Кашкиным и военным прокурором сил АТО Константином Куликом. Средства в 40 млрд гривен (действительно - около 1,5 млрд долларов) конфискованы со счетов «Ощадбанка» и «Приватбанка». Однако абсолютная их часть - это облигации внутреннего госзайма. То есть государство, получается, не получит живых денег, а просто погасит само себе эти облигации. Краматорский суд взялся за это дело, поскольку фирмы и предприятия Кашкина оказались именно в этом районе. Напомним, еще в январе 2015 года Госфинмониторинг сообщал, что заблокировал 1,42 млрд долларов на счетах компаний, связанных с экс-президентом Януковичем, его близкими, чиновниками прежнего правительства и связанными с ними лицами. Для конфискации этих средств Верховная рада несколько раз пыталась принять «закон о спецконфискации», но проект его каждый раз проваливался. Директор Института анализа и менеджмента политики Руслан Бортник, изучив решение суда, понял, что казна Украины получила в пятницу совсем скромную сумму, а все торжественные речи политиков о новых ассигнованиях на армию и на социальную поддержку населения - это пустяки. «Там идет речь где-то о 50-70 млн долларов. Все остальное - это лишь ценные бумаги, облигации внутреннего займа Украины. Это фактически долг государства Украина перед владельцами этих облигаций, который теперь государство списало, само себе простило. Владел этими облигациями господин Кашкин, его якобы связывают с Курченко, которого считают членом команды Януковича», - сказал Бортник газете ВЗГЛЯД, уточнив, что 50 млн долларов - это деньги, которыми распоряжались фирмы и организации, которые якобы контролировал Кашкин. Даже эти 50 млн еще могут вернуть владельцам Причем, вопреки утверждениям Луценко и Геращенко, политолог счел, что все судебные инстанции дело еще отнюдь не прошло, сохраняется шанс на отмену приговора, поэтому «это решение может быть еще обжаловано, и деньги еще могут вернуться к законному владельцу».

http://ruskline.ru/opp/2017/aprel/29/kon...

А в особенности удивительно то, что такой человек не перестает радоваться и тогда, как есть причина печали. Если бы ничто не причиняло печали, не было бы велико для него то, что он может непрестанно радоваться. Но быть выше всего, когда постигают многие бедствия, повергающие в скорбь, и радоваться среди печали – это необычайно! Как никто не удивлялся бы, что три отрока не сгорели, если бы они были вдали от вавилонской печи; изумило же всех то, что они, пробыв столько времени среди огня, вышли невредимее не бывших в нем, так и о святых должно сказать, что, если бы их не постигало никакое искушение, мы не удивились бы, что они непрестанно радуются; а изумления достойно и превышает человеческую природу то, что они, будучи окружены со всех сторон бесчисленными волнами, в лучшем находятся расположении, чем наслаждающиеся совершенной тишиной. Представим человека, который не знает за собой никакой вины, но имеет добрую совесть, стремится к будущему и пребывает в благих тех надеждах; что может, скажи мне, повергнуть его в печаль? Не всего ли невыносимее представляется смерть? Но ожидание ее не только не печалит, а еще весьма радует его: он знает, что приход смерти есть избавление от трудов и приведение к венцам и наградам, назначенным для подвизавшихся в благочестии и добродетели. А безвременная кончина детей? Но и это переносит он мужественно и говорит словами Иова: «Господь даде, Господь отят: яко Господеви изволися, тако и бысть: буди имя Господне благословенно [во веки]» ( Иов.1:21 ). Если же смерть и потеря детей не могут опечалить, тем более ущерб в имуществе, поношения, обвинения, клеветы и болезни телесные никогда не могут поразить столь великой и доблестной души. Так и апостолы были биты, а не скорбели. Велико уже и это: но гораздо важнее то, что они не только не скорбели, но и самые бичи сделали основанием еще большей радости, и возвратились «от лица собора ...радующееся, яко за имя» Христово приняли «безчестие» ( Деян.5:41 ). Оскорбил кто и обругал такого человека? Но он научен Христом радоваться среди поношений: «Радуйтеся, – говорит (Христос) – и веселитеся...егда...

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

А потому Пилат вопреки словам этих начальников: «мы нашли», что Он виновен в том-то и в том-то, говорит решительно: я никакой вины не нахожу в Нем. Лк.23:5 . «Но они настаивали» и пр.: они, вероятно» не ожидали такого ответа от римского правителя – представителя власти кесаря в Иудее, и видя, что обвинению в присвоении Иисусом царского достоинства в их смысле он не верит, начали с упорством настаивать на первом пункте обвинения, что Он возмущает народ. Они употребляют уже слово: не развращает, но возмущает народ, давая тем понять римскому правителю, что здесь идет дело ни более ни менее как о политическом возмущении или бунте, о предотвращении которого он, Пилат, обязан заботиться, как представитель в Иудее власти кесаря. По их словам, возмущение это Иисус начал с Галилеи, и вот теперь пронес его по всей Иудее даже до столицы ее, следовательно, возмущение обняло две трети Палестины – Галилею и Иудею, осталась только Самария. «Мне кажется, что они неспроста упомянули о Галилее, но с намерением привести Пилата в страх. Ибо Галилеяне всегда таковы (как то подтверждает и Иосиф Флавий), мятежники и склонны к нововведениям, каков Иуда Галилеянин. О нем-то кажется они и напоминали Пилату, говоря как бы так: правитель, сравни Иуду Галилеянина, который наделал много беспокойства Римлянам, возмутив немалую часть народа; таков же и этот, и его сейчас же нужно погубить» (Феофил.). Может быть, и другую цель имели лукавые обвинители, упоминая о Галилее: они знали о вражде Пилата с правителем Галилеи Иродом Антипой (ст. Лк.23:12 ) и неприязнь Пилата к Галилеянам (ср. Лк.13:1 ) и надеялись по этим соображениям, что Пилат будет строже к Иисусу, узнав, что Он Галилеянин (так как Господь жил в Галилее, хотя родился в пределах Иудеи). Но и в этих расчетах они ошиблись. Лк.23:6–12 . О суде Господа перед Иродом из евангелистов упоминает один только Лука и довольно подробно. – «Послал Его к Ироду»: с какой целью? Едва ли он хотел этим отклонить от себя дело Иисусово, и предоставить его Ироду, как правителю Галилеи (так Феофил.).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

А что же произошло? Исподволь и постепенно зрели метастазы национальной спеси, которые успешно подогревали наши враги. Они же и убедили наших руководителей, что нам не нужна государственная идеология – вот без неё и проморгали мы Украину, наша доля вины в этом, безусловно, есть. И 5-я колонна прекрасно здесь сработала. А украинская «верхушка», соблазнённая западными деньгами и мифическим «це-европством», сумела путём антигосударственного переворота убедить и запугать большую часть народа, бросив её в объятия алчного Запада. И каков результат? Суверенитета нет, земля распродаётся, гласности нет, свободы нет, долги растут, права попираются, промышленность и наука развалены, идеология основана на дикой ненависти к России и холуйском пресмыкании перед Западом. Устойчив ли такой режим? Безусловно – нет. И напрасны потуги Запада в накачивании Юкрейна оружием – это лишь продлевает агонию. Но мы всё же помним былую Малороссию и желаем этой многострадальной земле только добра и очищения. И теплится ещё слабая надежда, что разумные украинцы – а такие, конечно, есть – не отравленные оголтелым нацизмом, но запуганные пока «азовами» и «айдарами», всё же найдут силы и волю свергнуть фашистский режим и покончить с «пиндосовским Юкрейном». Надо же когда-то выздоравливать. Никита Иванович Поздняков , православный публицист, капитан 1 ранга в отставке, координатор гражданской инициативной группы «Морской Санкт-Петербург» Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/news_rl/2023/09/04/pi...

Автор пытается представить власовское движение самостоятельным, часто оставляя в тени жесткий контроль Гестапо и министерства пропаганды, которые определяли все, вплоть до программ обучения в Дабендорфе. Для автора сотрудничество Власова с СС - лишь вынужденный компромисс одной из двух равных сторон, не более того. «Согласие Власова в 1944 году на сотрудничество с Гиммлером и офицерами СС стало компромиссной ценой за инструментализацию КОНР и создание армии», - пишет Александров. Здесь не знаешь, чему более удивляться. Во-первых, СС - организация, признанная преступной Международным Нюрнбергским трибуналом, которая совершила невиданные преступления на территории СССР и не только. Во-вторых, Власов не просто давал согласие на сотрудничество, а активно напрашивался на него, используя не очень благовидные способы, в частности брак с вдовой эсэсовского офицера Хайди Биленберг. В третьих, лукавое слово «инструментализация КОНР» призвано прикрыть пропагандистскую фикцию якобы существования русского правительства в 1943-1944 году. То, что РОА и КОНР явились лишь марионеткой в руках кровавого рейхсфюрера, автора не интересует. Автор уделяет около 50 страниц предвоенным репрессиям, натягивая совершенно фантастическую цифру репрессий в 8,5 млн. человек, о немецком терроре на оккупированных территориях - почти ничего, кроме трагедии плена (4 страницы), о преступлениях власовцев говорится лишь в паре абзацев, в основном про изнасилования. О том, что они несут изрядную часть вины за геноцид в Белоруссии и за подавления Варшавского восстания, автор почти не говорит. Более того, он равную вину за жестокости и убийства возлагает на власовцев и... на участников Варшавского восстания (С.422-424). Оправдательный тон в отношении предателей и коллаборационистов был очевиден даже официальным оппонентам - д.и.н. Н.Ломагину и д.и.н. Д.Комарову. Иными словами, перед нами была представлена заведомо ложная картина исторической реальности. Автор старательно избегает термин «измена», с неохотой упомянув его лишь 1 раз, и тщательно избегает термина «коллаборационизм» и коллаборационисты, поскольку он осужден Нюрнбергским трибуналом.

http://ruskline.ru/news_rl/2016/03/02/ne...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010