Челябинск. Церковь Александра Невского на Алом поле. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Церковь заложена 22 июня 1907 г. на месте бывшей Александровской часовни. Деньги на постройку жертвовали многие организации и частные лица, в том числе Николай II. Церковь, построенная 1911 г. по проекту моск. арх. А.Н. Померанцева, стала 4-м приходским православным храмом города. Он являлся памятником царю-освободителю Александру II. Главный престол был освящён 4 дек. 1911 г., а из 2-х алтарных приделов до революции достроен и освящён 29 марта 1915 г. только 1 - южный, во имя Свт. Николая Чудотворца. Самое крупное пожертвование сделал челябинский мукомол М.П. Архипов. Церковь 1-этажная с подвалом, 13-ти главая из красного кирпича, росписи внутри храма были выполнены мастерской В.И. Ощепкова. В 1922 г. из церкви были изъяты ценности, храм был закрыт, были сняты кресты, купола, шатёр колокольни. В дальнейшем здесь располагались: типография, картинная галерея, планетарий, техн. кружки. В начале 1980-х гг. здание передали обл. филармонии. Проведена реставрация, арх. К. Гусаров. В 1987 г. установлен орган. Долгие годы на месте будущей церкви был пустырь, на котором располагался городской выгон. Затем здесь выросла часовня. Инициатива ее постройки принадлежала челябинскому мещанину Кутыреву. Надо отметить, что на строительство часовни средства собирались очень долго. Часовня была воздвигнута в память об убитом народовольцами царе Александре II. А Александр Невский — это святой покровитель царя. После строительства Самаро-Златоустовской железной дороги город бурно развивался, население его стремительно росло. Решено было перестроить часовню в церковь. Но опять возникла проблема нехватки средств. Между тем был решен вопрос об архитектурном облике здания. Проект церкви выполнил академик А.Н. Померанцев, в то время уже признанный мастер (его авторству, например, принадлежит проект Верхних торговых рядов в Москве — ныне ГУМ). Хотя средств на постройку еще было недостаточно, 22 июня 1907 года храм все-таки был заложен. Деньги на постройку жертвовали многие организации и частные лица, в том числе Николай II. Самое крупное пожертвование сделал челябинский мукомол М.П. Архипов. Главный престол был освящён 4 декабря 1911 года, а из 2-х алтарных приделов до революции был достроен и освящён только один — правый, во имя Святого Николая Чудотворца. Дело в том, что странным образом средств на устройство придела опять не хватило. 13-тиглавая церковь построена из красного кирпича. Имеет один этаж с подвалом. Росписи внутри храма были выполнены мастерской В.И. Ощепкова.

http://sobory.ru/article/?object=11055

Введение Солотчинский монастырь находится в Рязанской губернии верстах в 20 от города на берегу речки Солотчи близ Оки. Это старинный монастырь. По преданию и древним памятникам он существовал еще до 1390 года. Рязанский князь Олег Иванович принял его под свое непосредственное покровительство. Он заложил здесь две каменных церкви во имя Рождества и Покрова пресв. Богородицы, увеличил количество келий, вообще придал ему лучший, чем прежде, вид и обеспечил его материальное благосостояние жалованными на различные угодья и тарханными грамотами. Сам он часто проживал в этой обители со времени своего пострижения в иночество; поэтому, естественно, она процветала и число иноков, вероятно, быстро возрастало. Своим вниманием и покровительством поддерживали ее и потомки Олега: они считали своею священною обязанностью вносить сюда пожертвования и давать жалованные грамоты. Таковы напр. Федор Олегович, Иван Федорович, Василий Иванович и жена его Анна Васильевна, Агриппина Федоровна, жена Ивана Васильевича 1 . Хорошо был известен этот монастырь Московским вел. князьям и царям; не редко получал он от них различные грамоты: жалованные на новые земли и угодья, подтвердительные на прежние владения, тарханные и не судимые на счет хозяйственных и судебных его привилегий и послушные о подчинении ему вотчинных его крестьян, или денежные приношения. Известны, хотя и не все сохранились, грамоты Ивана Васильевича III 2 , Василия Ивановича 3 , Ивана Васильевича IV 4 , Лжедимитрия I 5 , Василия Ивановича Шуйского 6 , Михаила Федоровича 7 , Алексея Михайловича, Феодора 8 , Иоанна и Петра Алексеевичей 9 . Кроме того епископы рязанские, архимандриты, иноки, белое духовенство и частные лица делали разнообразные пожертвования в пользу монастыря. И вот, благодаря всему этому, он рос, обогащался и возвышался в ряду других монастырей. В XVII веке мы застаем его уже владеющим довольно значительными вотчинами, где он ведает хозяйство, управление и суд; архимандрит его занимает сравнительно высокое место между настоятелями монастырей 10 .

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Dobr...

Аланский Успенский мужской монастырь, с. Хиликус, Куртатинское ущелье ЖМП 9 сентябрь 2022 /  20 сентября 2022 г. 16:00 Наследники древней Алании ЧЕМ ЖИВА ПРАВОСЛАВНАЯ ВЕРА НА ОСЕТИНСКОЙ ЗЕМЛЕ Северная Осетия — вершина айсберга индоевропейской цивилизации на Кавказе, уходящего в глубины океана истории. Храмы и святилища, наскальные крепости и сторожевые башни, руины древних городов и родовые склепы в горах и ущельях, завораживающих своей красотой, — все это зримые следы исчезнувшей страны, имя которой Алания. По церковному преданию, христианство аланам проповедовали святые апостолы Андрей Первозванный и Симон Кананит, в сонме мучеников раннего Средневековья сияют имена аланских святых. В XVIII веке после присоединения к России православная вера стала связующей нитью двух народов. Сегодня потомки древних алан строят храмы, служат ближнему, занимаясь социальной работой, сохраняют память о пострадавших за веру и ратуют за богослужение на осетинском языке, в чем видят источник духовного просвещения своего народа.  PDF-bepcuя. Храмы и люди В Северной Осетии большинство храмов в постсоветское время строят и восстанавливают по инициативе обычных людей, на частные пожертвования. У каждого из строителей своя судьба, но объединяет их возможность чудесным образом вопреки всем препятствиям находить силы и средства воплощать задуманное в жизнь. Белоснежный Петропавловский храм села Эльхотово, спроектированный в византийском стиле, привлекает внимание искушенного путешественника необычной колокольней.  — Она у меня долго не получалась, выглядела очень грубой, хотя проект был уже готов, — рассказывает архитектор Юлия Абисалова, невысокая, хрупкая девушка с застенчивой улыбкой.— Тогда я стала листать альбом с памятниками архитектуры и обратила внимание на колокольню храма Рождества Христова в Вифлееме, на ее абрис и пропорции. Она стала отправной точкой. Потом перечитала житие апостолов Петра и Павла, села к компьютеру за чертежи, и неожиданно все легко и быстро получилось.  Юля родилась в Нальчике, закончила архитектурно-строительный факультет Северо-Кавказского горно-металлургического института, вышла замуж и уехала во Владимирскую область. Но вскоре к ней обратились за помощью осетинские друзья братья Дзгоевы и попросили спроектировать храм. «Это моя первая работа в качестве архитектора, и мне кажется, я только для того и окончила институт, чтобы спроектировать этот храм», — говорит Юлия. 

http://e-vestnik.ru/church/nasledniki_dr...

Баку. Собор Николая Чудотворца. /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты В январе 1831 г. православное население города подало прошение через коменданта Бакинской крепости подполковника Коломийцева о строительстве в Баку нового каменного храма во имя святого Николая Чудотворца. Проект и смета строительства, составленные подполковником Исаевым, были отправлены в Тифлис экзарху Грузии архиепископу Ионе на рассмотрение, после чего были представлены на утверждение и.д. главноначальствующего на Кавказе генерал-лейтенанту Н.П. Панкратьеву с просьбой выдать необходимые средства из казны, но со стороны высокого начальства последовал отказ. Разрешение на строительство храма было получено в 1850 г. после обращения экзарха Грузии архиепископа Исидора к наместнику Кавказа князю М.С. Воронцову. В том же 1850 г. был образован строительный комитет, в состав которого вошли уездный начальник коллежский советник Егор Трофимович Палашковский, исполняющий должность штатного смотрителя Бакинского училища, коллежский асессор Степан Иванович Городенский и священник Дмитрий Алексапольский. Возвести собор решили в крепости, при Шемахинских воротах, около гауптвахты. Торжественная закладка храма состоялась 18 марта 1850 г. В основание фундамента положили серебряную, позолоченную табличку с указанием года, месяца и числа заложения храма. Автором проекта собора стал тифлисский губернский архитектор Белов. Строили собор греки из Трапезунда (Трабзона) - Семен Гитер и Харлампий Палистов. Строительство собора завершилось 28 октября 1857 г. Освящение собора, состоявшееся 4 мая 1858 г., совершил высокопреосвященный Исидор, синодальный член, митрополит Киевский и Галицкий (бывший до 1 марта 1858 г. экзархом Грузии). Николаевский собор высотой около 45 м, построенный в форме креста и стоявший алтарем на север, имел два престола. Главный был устроен во имя св. Николая Чудотворца, а второй в честь Покрова Пресвятой Богородицы, устроен в 1887 г. на частные пожертвования. Главный деревянный четырехъярусный иконостас, увенчанный изображением Голгофы, был выполнен М.Г. Паниным в 1853 г. Придельный двухъярусный иконостас был выточен из орехового дерева. Столярные работы были произведены в Баку в мастерской немца Мейера. На трехъярусной колокольне имелось пять колоколов. Храм был устроен в грузино-византийском стиле, в виде четырехконечного креста, вмещал до 500 человек.

http://sobory.ru/article/?object=32326

Закрыть itemscope itemtype="" > В Твери активизировались противники строительства храма В старинном русском городе произошел скандал в связи с планами по строительству храма в микрорайоне Мамулино 06.08.2019 1384 Время на чтение 3 минуты В Твери произошел скандал в связи с планами по строительству нового храма. В 2015 году в микрорайоне Мамулино Пролетарского района Твери была зарегистрирована приходская община храма в честь святого великомученика Георгия Победоносца. Настоятелем прихода назначен протоиерей Димитрий Курдюков, сообщается на страничке прихода в «ВКонтакте». В 2016 было начато строительство деревянного храма, который рассматривался как временный до строительства более вместительного каменного храма. В 2018 году строительство деревянного храма было завершено, продолжается благоустройство прилегающей территории. Сформирована приходская община, налажена приходская жизнь. «В то же время, в связи с малыми размерами храма, воскресные богослужения не могут посетить все желающие, особенно семьи с малыми детьми. Поэтому общиной принято решение начать строительство каменного храма», - сообщается на страничке прихода. Выделен земельный участок. С 1 июля по 9 августа 2019 года проходят общественные обсуждения по вопросу его использования. Противники, как и следовало ожидать, оживились. «На окраине этого старинного русского города среди многоэтажек на частные пожертвования был построен храм-часовня на несколько десятков человек. Район Мамулино в Твери - густонаселенный, других храмов нет, и уже совсем скоро всем стало очевидно, что необходимо начинать строительство церкви побольше, чтобы люди не стояли на улице во время службы. Однако в информационном пространстве появились сообщения, направленные на раскол общества по данному вопросу. Царьград отправился на место, чтобы разобраться в ситуации», - говорится в аннотации к видеорепортажу телеканала. Ситуацию разъяснил председатель Отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Тверской епархии, настоятель церкви блж. Ксении Петербуржской г. Твери протоиерей Сергий Дмитриев на очередной ежемесячной пресс-конференции в Тверской епархии.

http://ruskline.ru/news_rl/2019/08/06/v_...

Закрыть itemscope itemtype="" > Вехи служения церкви Божией. Часть 4 (1). Изъятие церковных ценностей в Казанском кафедральном соборе: дневник настоятеля 05.11.2010 880 Время на чтение 83 минут Часть 1 Часть 2 Часть 3 4 ноября 2010 г. Григорий (Чуков), митрополит Ленинг радский и Новгородский , Александрова-Чукова Лидия Константиновна Публикуемые фрагменты дневников настоятеля Казанского собора Петрограда протоиерея Николая Чукова расскажут о сборе пожертвований для голодающих в 1921-1922 гг., о последующем насильственном изъятии властями церковных ценностей в одном из главных соборов России, о публичных выступлениях обновленцев и их дальнейшей преступной деятельности, а также о том, как Академия Наук, Академия Художеств, Эрмитаж, Русский музей, Отдел охраны памятников искусства и старины и Главмузей участвовали в спасении иконостаса кафедрального собора. Текст дневников приводится в авторской редакции. Церковь накануне серьезных тяжелых переживаний, а мы - испыта­ний, может быть, исповедничества... Прот.Н.Чуков. Дневник. 6/19 мая 1922 г. К 1920 году Петроградское духовенство смогло восстановить более или менее терпимые условия церковной жизни, нарушенные двумя революциями. Церковь научилась жить без помощи государства. В условиях полного разрушения системы высшего, среднего и низшего духовного образования и отделения школы от Церкви, Закон Божий преподавался детям в кружках при храмах, а в Александро-Невской лавре было открыто пастырское училище. 70 городских приходов объединилось в «Общество православных приходов Петрограда и его губернии». Это была достаточно большая организация, в правление которой входило 200 человек - по три человека от прихода. Епархиальные советы, заменившие в 1918 году духовные консистории, в 1920 году были ликвидированы советскими властями, что привело к разрушению системы епархиального управления, и правящие архиереи оставались практически без всякой помощи в управлении епархиями. Зародившаяся осенью 1919 года в Петрограде общественная организация «Общество приходов», официально не входя в состав управления епархии, отвечала за взаимодействие приходов и поддержку их жизни, ходатайствуя перед властью по их делам, так или иначе оказывая правящему архиерею помощь в поддержании церковной жизни в епархии. На средства «Общества» приходов и частные пожертвования был открыт Петроградский богословский институт - первое высшее духовно-учебное заведение, существовавшее в совершенно новых условиях: без дотаций от государства и от центральной церковной власти. Институт собрал лучшие богословские силы, оставшихся без дела профессоров закрытой СПбДА, а также профессоров университета и членов Академии Наук. Институт имел статус государственного вуза, поскольку был зарегистрирован в совете высших учебных заведений Петрограда. Общественная организация «Общество приходов», в правление которого вошли видные православные юристы, также добилось госрегистрации.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2010/1...

Закрыть itemscope itemtype="" > Заново рожденный Храм Преображения Господня возрождается в Москве на средства благотворителей 31.07.2013 399 Время на чтение 7 минут Так выглядел храм Преображения Господня в начале 60-х годов Строительство храма Преображения Господня на Преображенской площади Москвы может быть завершено уже в следующем году. Об этом сообщил депутат Госдумы, советник мэра Москвы и Патриарха Московского и всея Руси Владимир Ресин во время встречи с журналистами на месте возведения церкви. По его мнению, этот проект стоит в одном ряду с такими уникальными объектами, как храм Христа Спасителя, Казанский собор на Красной площади, Иверская часовня - воссозданными святынями Москвы. - Сегодня в столице по оригинальным проектам современных архитекторов строятся многие новые храмы, но восстановление утраченного памятника на историческом месте имеет особое значение, - считает Ресин. - Это наш долг за ошибки отцов и дедов, возвращение к историческому прошлому России. Современная Россия находится в поиске национальной идеи, способной сплотить граждан и заставить чтить свою историю и культуру. Мы по-прежнему еще готовы в едином порыве подняться на защиту Родины, но уже с трудом понимаем друг друга. О том, что страна разобщена и испытывает явный дефицит " духовных скреп " , говорят даже руководители государства. Такими скрепами - центрами притяжения, объединяющим началом - издревле на Руси были храмы. С массовым разрушением церквей в советские годы эта традиция почти ушла в прошлое. Но в последние десятилетия, когда россияне, получив всевозможные права и свободы, вновь задумались о душе, возродилась с новой силой. Лучшее свидетельство этому - активное участие, которое принимают многие россияне в восстановлении храмов. Сегодня, как и в старину, церкви строятся " всем миром " - на частные пожертвования. В 90-е годы прошлого века на возведение храма Христа Спасителя перечислили средства более 10 млн человек, а также тысячи компаний. А теперь неравнодушные граждане вносят свои лепты и в строительство храма Преображения Господня, понимая всю важность его возрождения на историческом месте для сохранения преемственности отечественной истории.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2013/0...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Исцелить недуг пьянства можно только любовью» О деятельности Санкт-Петербургской Благотворительной общественной организации «ФАВОР» 18.05.2022 1838 Время на чтение 8 минут Фото: globus.aquaviva.ru Проблема наркомании, алкоголизма, табакокурения, игромании остается весьма актуальной в настоящее время. Огромное количество граждан России страдают зависимостью от алкоголя, табака и других психоактивных веществ. О деятельности благотворительной организации «ФАВОР» , которая существует в Санкт-Петербурге, рассказал в телефонном интервью «Русской народной линии» руководитель координационного центра по противодействию наркомании и алкоголизму при Отделе по церковной благотворительности и социальному служению Санкт-Петербургской епархии, священник храма Спаса Нерукотворного образа на Конюшенной площади Санкт-Петербурга  протоиерей Максим Плетнев : Программу помощи «Фавор» осуществляет Координационный центр по противодействию наркомании и алкоголизму Санкт-Петербургской епархии и БОО «ФАВОР». Мы занимаемся помощью зависимым людям в Санкт-Петербургской епархии с 2014 года. Особенность состоит в том, что все епархиальные учреждения – не юридические лица, а юридическим лицом является только сама епархия. Поэтому для удобства мы и создали организацию «ФАВОР». Наша принципиальная позиция состоит в том, чтобы как можно больше  людей могли бы участвовать в программе, поэтому участие в программе бесплатное. Мы существуем на частные пожертвования. Это основной источник нашего существования. Программа помощи амбулаторная, но есть курс и в онлайн-режиме. Амбулаторная программа такого рода – первая в Церкви. Люди живут дома, но ходят к нам на занятия. Позже появились наши братья, которые научились от нас, это Реабилитация «Лайф» в Москве . Больше подобного рода программ нет. Интернет-программа помощи «ФАВОР» возникла позже, во многом из-за пандемии коронавируса. Ковид помог нам запустить данный проект.  Это уникальная работа. Единственная реабилитационная программа в РПЦ.  В отличие от амбулаторной программы, интернет формат не привязан к месту занятий. У нас проходят реабилитацию болящие с разных регионов России и других стран.

http://ruskline.ru/news_rl/2022/05/14/is...

Клин. Церковь иконы Божией Матери " Всех скорбящих Радость " . По идентичным проектам построены: Карта и ближайшие объекты Кирпичная церковь иконы Богоматери " Всех скорбящих радость " построена на городском кладбище между 1847 и 1860 гг., освящена в 1861 г. В 1879 г. была пристроена паперть по проекту архитектора Н.П. Делекторского. Здание церкви, завершенное восьмериком с невысоким шатром с главкой, выстроено в стиле эклектики. С запада примыкают трапезная и шатровая колокольня. Иконостас относится к рубежу XIX-XXbb. При храме действовала богадельня, содержавшаяся на частные пожертвования. Церковь Иконы Божией Матери " Всех скорбящих Радость " построена в 1847-1860 годы по проекту, присланному из Петербурга, как кладбищенская церковь. Освящение новой кладбищенской церкви состоялось в 1861 году. Она была приписана к Троицкому собору г.Клина. Здание в стиле эклектики совмещает в себе черты классицизма и русского национального стиля. В плане оно представляет собой латинский крест, со сводчатыми перекрытиями. Односветный четверик храма увенчан восьмигранным барабаном с большими окнами, украшенным кокошниками под шатром. Изнутри барабан круглый. Шатер завершается одной маленькой главкой. Колокольня шатровая, два легких восьмерика которой поставлены на западном окончании трапезной. Проемы звона - высокие и широкие, разделенные парными колонками. Основные украшения церкви сосредоточены на барабане и шатре колокольни. Окна обрамлены наличниками с «разорванными» фронтонами в стиле московского барокко. В послереволюционные годы Скорбященская церковь стала приходом. Одно время Православие на всей территории современного Клинского района сосредотачивалось только в этом небольшом кладбищенском храме. Церковь никогда не закрывалась. После закрытия привокзальной часовни верующие спасли из неё чтимый образ Божией Матери, называемый Клинским. Из закрытого тюремного храма Тихона Задонского был перенесён храмовый образ этого святителя. В Скорбященской церкви соорудили маленький алтарь в честь святителя Тихона Задонского, который был освящён в 1947 году. И из других закрытых храмов верующие приносили спасённые иконы в ставшую соборной кладбищенскую церковь. После празднования 1000-летия Крещения Руси, когда появилась возможность открытия новых храмов, группы прихожан Скорбященской церкви стали организовываться в новые приходские общины, открывать и восстанавливать разорённые церкви. Вокруг этих людей вырастали новые общины. Рядом с храмом находится большой мемориал, посвященный героям Великой Отечественной войны, павшим в боях в Клинском районе.

http://sobory.ru/article/?object=01147

Клин. Церковь Успения Пресвятой Богородицы. Церковь. Действует.   Престолы: Успения Пресвятой Богородицы Год постройки:Между 1570 и 1600. Ссылки:   Адрес: Московская область, г.Клин, ул. Папивина, 16а Координаты: 56.337579, 36.740282 Проезд:Из Москвы по Ленинградскому шоссе до Клина (86 км.), на развилке шоссе " Москва-Петербург " - " ул. Чайковского " взять правее по ул. Чайковского (по указателю " Дом-музей П.И.Чайковского), доехать до Советской площади, повернуть направо на ул. Папивина, церковь будет видна через 200-300 метров по правой стороне в глубине. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Самым ранним сохранившимся памятником архитектуры города Клин является Успенская церковь. Время постройки неизвестно. На основании анализа архитектурных форм она может быть датирована серединой 16 в. Почти 200 лет эта церковь была соборным храмом Успенского монастыря, упраздненного в 1761 г. Церковь Успения Пресвятой Богородицы - самое старое здание Клина, точная дата постройки которого неизвестна, предположительно - середине или конец 16 века. Постройка храма связана с трагической страницей в истории города. Это было время правления Ивана Грозного. Царь со своими опричниками шёл «смирить» Новгород. Путь его лежал через Клин. После ухода опричников в Клину осталось сотни убитых. Решено было в память о них построить Успенский храм. Так в Клину появилась первая каменная церковь. До середины 18 века она служила соборным храмом Успенского девичьего монастыря под Клином, упраздненного в 1764 году, и Соборной церковью Клина. В 19 веке (в 1810-х годах) храм был сильно перестроен в стиле классицизм, к нему была пристроена трапезная часть, колокольня и портики с колоннадой. При храме была богадельня, содержавшаяся на частные пожертвования. В советское время история храма развивалась по типовому сценарию: 1937 год – храм закрыт, взорвана колокольня. Храм превращен в медицинскую библиотеку. Потом в медицинский музей, общежитие, соляной склад.

http://sobory.ru/article/?object=01319

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010