> Помогите ребёнку на реабилитацию <

частной церкви

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Статьи: Богословие : Портал Богослов.RuИскать в Источникеbogoslov.ru
... " Богослов. Ru " публикует перевод статьи заслуженного профессора Афинского университета, известного канониста Панайотиса Бумиса. В публикации изложен вопрос о происхождении учения о Filioque, которое связано, по мнению автора, с ошибкой при переводе, а именно с использованием не соответствующего по значению предлога. Таинственный автор, который писал под именем Дионисия Ареопагита в начале VII века, является предметом богословских и научных споров уже на протяжении пяти веков. Чем объяснить тот факт, что у протестантов, католиков и православных такое отличное друг от друга восприятие творений этого древнего писателя? Чтобы понять, кем именно является автор корпуса сочинений, воспринимаемых христианами так неоднозначно, иеромонах Александр (Голицын) считает необходимым рассмотреть Ареопагитики в том контексте, в котором они были написаны, и с учетом той аудитории, для которой они были предназначены. Покорение суете всей твари вследствие грехопадения предполагает изменение законов во Вселенной. Какой ныне действующий закон природы отражает эти катастрофические и всеобщие последствия грехопадения? Сопоставление толкований святых отцов и научных знаний указывает на ... далее ...
ГЕРМАНИЯ. Часть IИскать в Источникеpravenc.ru
... иммунитетов и освобождения от повинностей зависимых от нее людей, позднее - от военной службы. Примерно в это время мон-ри стали получать папские привилегии (в т. ч. независимость от власти местных епископов) . Но главным источником могущества и независимости Церкви в Г. оставались защищенные от посягательства светских господ и королевской власти огромные земельные владения. Представители знати стремились к получению церковных должностей, в результате чего в Г. сложилась разветвленная церковная иерархия, представленная выходцами из местной знати. Вместе с тем широко использовался институт частной церкви - крупные магнаты, стремясь гарантировать личное и семейное благополучие, основывали в своих владениях церкви и мон-ри, сохраняя над ними власть как верховные сюзерены. Церковь со своей стороны участвовала в политических акциях Каролингов. Карл Великий всеми способами, в т. ч. и военной силой, способствовал распространению христианства среди саксов, разделив их земли между Майнцским, Кёльнским и Вюрцбургским еп-ствами (Падерборнский Собор, 777) . Первоначальная миссионерская деятельность среди саксов не имела успеха, т. к. вспыхнувшее в 782 г. восстание было направлено в ... далее ...
Лекции по Литургике, Часть 1 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... предмет изучения, задача литургики Литургикой называется наука о богослужении в христианской Православной Церкви. Свое название эта наука получила от слова «литургия», что в переводе с греческого языка означает «общественное дело», «общественная служба». В древние времена слово «литургия» употреблялось для обозначения совокупности богослужебных действий, обрядов и форм, то есть всего богослужения или отдельных его видов. Собственно литургией называется церковная служба, во время которой совершается таинство Евхаристии, а Святая Евхаристия есть сердцевина всего христианского богослужения. Отсюда литургика есть наука о богослужении как деле общественном, церковном. Предметом изучения православной литургики являются содержание и формы богослужения в том смысле и виде, как их понимает и совершает Православная Церковь. Задача литургики состоит в том, чтобы: 1 (показать историю христианского богослужения в целом и в отдельных частях, его эволюцию и существующие формы, в которых твердо сохранены дух и цели Древней Церкви; 2) раскрыть значение, содержание и цель праздников, богослужебных чинопоследований и обрядов, их сущность и истинный смысл; 3 (и, наконец, объяснить ... далее ...
Отзыв на автореферат диссертации на соискание ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... сборниках норм римского права) , вопреки историографической традиции, не выделяются автором в структуре диссертации и рассматриваются лишь в связи с " геласианским возрождением " и со сводом " Collectio Anselmi Lucensis " . Обоснование подобного выборочного подхода и структуры диссертации в автореферате отсутствует. Каролингский период, характеризующийся такими важными процессами, явлениями и событиями для истории церковного права как каролингские церковные реформы, создание системы имперской Церкви, развитие под влиянием германского права институтов бенефиция, патроната, частной церкви, появление Псевдо-Исидоровых сводов, освещается в диссертации в главе 7 «Влияние «геласиевского возрождения» на эволюцию римского церковного права» и трактуется автором как время между " реформами " Дионисия Малого и появлением " Псевдо-Исидоровых сводов " . Указанные проблемы в автореферате не упоминаются. Основное содержание этого периода, по мнению автора, - создание и распространение свода " Hispana " , " последующая рецепция дополненных редакций «Испанского Собрания» в землях франкского королевства " (каролингские своды не упоминаются вообще) , создание " ... далее ...
«Левиафан»: Куда ведет дорога к храму? | ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Тенгиза Абуладзе «Покаяние» А в конце дороги той – плаха с топорами… В. Высоцкий Священник Александр Шрамко Трудно критиковать фильм, который и так стоит на грани запрета. Не дай Бог невзначай оказаться в стане гонителей. Поэтому сразу оговоримся, что критическая оценка произведения – вовсе не голос в пользу запрещения. Будем считать, что это такая же реализация права на свободу мнения, как и произведение для автора – реализация права на свободу самовыражения. Известно, что в основе замысла фильма лежит вовсе не российская, а американская история Марвина Джона Химейера, которая впоследствии была не только перенесена на российскую почву, но и изменена до неузнаваемости – в сюжете фильма нет и близко того бунта, в котором вся соль американской трагедии. И уже потом, по словам самого режиссера, пришла мысль о подобии страданий героя со страданиями библейского Иова. Как он же сказал в одном из интервью, «сюжет Иова отбрасывает тень или свет на нашего героя, и все, и не более того». А уже из финала библейского рассказа взят образ Левиафана, некоего морского чудища, похожего на кита, символизирующего несравненную мощь и величие Божие, с которым и близко не может соперничать ... далее ...
История русской церкви Том 2. Часть 2, Глава ...Искать в Источникеazbyka.ru
... которого по-русски может быть переведено словом: складень или складня, представлял собой особого вида книжку, которая в своём общем дохристианском употреблении соответствовала нашим записным книжкам и которая в христианском богослужении стала быть употребляема как помянник, в котором записывались имена святых и имена живых и умерших для поминовения первых и вторых с третьими на литургии по совершении таинства евхаристии, когда и в настоящее время воспоминаются святые (не по именам, а по классам) и когда положено поминать диптихи умерших и живых. В древнее время, пока число святых каждой частной церкви было не велико, святые были поминаемы не безымянно, по классам только, как теперь, а все по именам. Слово δίπτυχος или δίπτυχον сложено из двух слов: δίς – дважды и πτυχὴ (от πτύσσω) – дощечка, дощечка для письма, и значит буквально: двудощечие, двойня (πτύσσω – складываю, делаю складки, точнейшим образом значит: двойной складень, т. е. складень, состоящий из двух дощечек) . Диптихи состояли из двух деревянных, металлических или слоновой кости дощечек, которые по одной из своих длинных сторон соединялись между собой колечками или шарнирами, которых внешние стороны ... далее ...
Православный форум Доброе слово • Просмотр темы - ...Искать в Источникеdobroeslovo.ru
... судя по маркировке - писатель наш! Система " Мамочка " или " Зюндер " ! Фунтино вы меня уже узнаете? 36 10 sem82 писал (а) : До чего я люблю параноидальные форумские клонические войны, посмотрите на дату регистрации моего аккаунта - 5 августа 2008 года, за 4 года до вашей регистрации. Фунтино мое кармическое имя, его возраст на различных православных ресурсах аж 12 лет! Drozd 12046 Москва С одной стороны, конечно, Фунтино прав - клонофобии у нас с избытком. С другой стороны, старые аккаунты тоже ничего не доказывают, у опытных троллей всегда есть запас такого добра. Если у кого какие доказательства чего-либо есть,. жмите на синюю кнопку, нет - значит и в теме писать не о чем. Бранил Гомера, Феокрита; Зато читал Адама Смита И был глубокой эконом, То есть умел судить о том Елена-М писал (а) : Александр_1970 писал (а): Многие даже до сих пор не понимают, что один из корней коммунизма - наличие людей, позволяющих себе называть других людей " шариковыми " . " Таки я вас умоляю! " Быть шариковым-по вашему-не стыдно, а видеть это в других...??? Сами шариковы были бы не страшны-знали б своё место, если бы не такие как вы их заступники... назаступались в 1917- и до сих пор ... далее ...
Церковные соборы и их происхождение — протопр. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... [11]. «Она (церковь) называется кафолическая церковь, так как распространена по целому свету от одного края до другого» [12]. Игнатий Богоносец с неменьшей уверенностью мог утверждать, что церковь имеет вселенское распространение. «Епископы поставлены по концам земли… (οί κατά τά πέρατα ορισθέντες) » [13], а следовательно, и всюду имеются церкви. Однако для него универсальность церкви не была тождественна с кафоличностью, и «кафолическая церковь» не означала у него вселенскую в противоположность к частным церквам, как это утверждается даже в новейшей католической литературе [14]. Понятие частной церкви было чуждо Игнатию Богоносцу, как и ап. Павлу, в том смысле, что каждая частная церковь была (для него) Церковью во всей ее полноте и целостности [XXII]. Так же, как ап. Павел, Игнатий писал: «Церкви… пребывающей в Ефесе» [15]. Церковь существует и в Смирне, и в Магнезии, и в Филадельфии, и в Траллах, и в Риме, и до последних пределов земли. Это не отдельные части единой церкви, а единая Церковь во всей целостности ее воплощения пребывает в каждой отдельной церковной общине. Местная или частная церковь не может быть противопоставлена церкви универсальной. Каждая отдельная ... далее ...
Православный форум Доброе слово • Просмотр темы - ...Искать в Источникеdobroeslovo.ru
... вы это писали относительно уже нынешнего состояния канонов (" непоколебимые запреты ") . От них то, что предлагается снизить? Ping писал (а) : Например: мало того что будущий священник должен быть девственником - еще и матушка должна быть девственницей! Во как строго. Лента 13459 Ну, я таких фактов не видела. То, что бывают отдельные случаи частной икономии или, увы, лицеприятия, чиноугодия - так это и при Христе так было. Но Он учил слова их слушать, а по делам не поступать. " Бог не сотворил смерти и не радуется погибели живущих, ибо Он создал все для бытия, и все в мире спасительно, и нет пагубного яда, нет и царства ада на земле. Праведность бессмертна " . ( Прем. 1: 13–15 ) . 957 Ну, и о чем дальше говорить? Похоже, вы за меня знаете лучше, что я видела и что знаю Очень вышел добрый разговор, к слову. 5105 46 --------- Чистотою мысли нашей мы можем всех видеть святыми и добрыми. Когда же видим их дурных, то это происходит от нашего устроения. Преп. Макарий Оптинский Елена Юрьевна 465 55 Мне кажется, что конкретно по Охлобыстину надо учитывать временной период. Специально поинтересоаалась. 1998-2001 годы. Рукоположили в этот период. Вспомните. Я так точно ... далее ...
Аскетизм по православно-христианскому учению. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... корпорацию. 1564 Теперь является вопрос: как правильнее мыслить и точнее представить эту некоторую отдельность, самостоятельность монашеского института в отношении к общему церковному устройству? Совершенно точно и определенно отвечает на этот вопрос преосвещ. Феофан, выражая сущность святоотеческого воззрения в следующих словах: «составляя из себя, под руководством одного, братский союз и как бы одно тело, они (т. е. монашествующие) составляют как бы частную церковь“. 1565 «Главное их значение – в малом виде представить лицо Церкви Христовой в ее совершеннейшем состоянии“. 1566 Но идея «частной Церкви“, прекрасно определяя взаимоотношения монашества и Церкви вселенской, соборной, не только не дает мысли об отсутствии тесной, органической связи между ними, а, наоборот, обязательно предполагает такую именно связь. И действительно, по аскетическим воззрениям, жизнь и чудеса монашествующих совершаются в лоне вселенской Церкви. «Святыми отцами и блаженными мучениками от начала веры до сего дня совершаются чудеса во святой кафолической и апостольской Церкви“. 1567 Вот почему, по выражению преп. Исаака Сирина, «иноческая жизнь – похвала церкви Христовой“ (καύχημα τής Χριστου ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: частной церкви
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера