14 августа, в день Происхождения Честных Древ Животворящего Креста Господня, в музее-заповеднике «Петергоф» состоялся праздник Малого водосвятия. Сотрудники музея попытались возродить торжества, установленные во времена императрицы Елизаветы Петровны. По велению императрицы, ежегодно 1 августа (14 августа - по новому стилю), в Верхнем саду Петергофа устраивалась символическая Иордань, и совершалось освящение воды. Затем святой водой кропились знамена полков, размещавшихся в Петергофе, устраивался торжественный воинский парад и пушечный салют. На этот раз на праздник были приглашены курсанты ВМИРЭ имени Попова, Военно-транспортного университета железнодорожных войск и Кадетский корпус, который ныне квартирует в Петергофе. У фонтана «Дубовый» Верхнего сада клирики собора св. апп. Петра и Павла города Петродворца совершили чин освящения воды и окропление знамен военных учебных заведений. Был произведен салют троекратным холостым выстрелом из стрелкового оружия. Мост лейтенанта Шмидта снова стал Благовещенским. 15 августа в Петербурге после длительной реконструкции был торжественно открыт бывший мост лейтенанта Шмидта. Мост вернул себе не только исторический облик, но и исконное название - Благовещенский. В церемонии открытия приняли участие губернатор Петербурга Валентина Матвиенко, губернатор Курганской области Олег Богомолов, а также внучка первого инженера моста - Станислава Кербедза. Чин освящения моста перед началом официальной сводки его пролетов совершили клирики Николо-Богоявленского морского собора во главе с протоиереем Богданом Сойко. 16 августа в особняке Румянцева на Английской набережной открылась выставка «Из истории Благовещенского моста», подготовленная Государственным музеем истории Санкт-Петербурга. Среди наиболее ценных ее экспонатов - первый проектный чертеж моста, закладная табличка 1845 года, фрагменты ажурной дореволюционной решетки моста, спроектированной художником Александром Брюлловым, а также модель часовни святителя Николая. Часовня, построенная на Благовещенском мосту в 1854 году по проекту архитектора Штакеншнейдера, была уничтожена большевиками в 1930 году. Сам Благовещенский мост был сооружен в 1843-50 годах. Название его происходило от находившейся неподалеку Благовещенской церкви (располагалась на Благовещенской площади, ныне - площадь Труда; уничтожена большевиками).

http://old.aquaviva.ru/archive/2007/10/2...

— 100, 117, 118 Церковь великого князя Николая Николаевича (старшего) — Божией матери «Всех скорбящих Радости» церковь в Петербурге; сооружена во дворце великого князя Николая Николаевича (старшего) в 1863 г.; современный адрес: площадь Труда, 4–111, 118 Церковь графа А. Д. Шереметева — Святого Благоверного Князя Александра Невского церковь в доме графа А. Д. Шереметева в Петербурге; построена по проекту архитекторов А. И. фон Гогена и Г. В. Барановского в 1887–1889 гг.; современный адрес: Шпалерная улица, 18–116, 229, 250 Церковь Департамента уделов — Святого Спиридона Тримифунтского церковь при Главном управлении уделов в Петербурге; построена архитектором А. И. Резановым в 1857 г.; современный адрес: Литейный проспект, 39–202 Церковь домовая князя Н. П. Мещерского в Москве — церковь девяти мучеников Кизических; построена вместе с домом в конце XVIII в.; современный адрес: улица Герцена; закрыта в начале 1920–х гг. — 257 Церковь Кавалергардского полка — Святых Захария и Елизаветы церковь лейб–гвардии Кавалергардского полка в Петербурге; построена в 1752–1756 гг., перестроена архитектором Л. Н. Бенуа в 1896–1899 гг.; современный адрес: Захарьевская улица, 20/22, уничтожена в 1948 г. — 188 Церковь рода Шереметевых в Москве — церковь Святой Животворящей Троицы при странноприимном доме графа Шереметева; построена в 1739 г. на Большой Сухаревской площади — 287 ЧАСОВНИ Афонская часовнячасовня Богоявленского монастыря в Москве; устроена в 1866 г. по поводу прибытия с Афона мощей великомученика Пантелеймона; находилась на Никольской улице, уничтожена в 1929 г. — 265 Гуслицкая часовнячасовня Христа Спасителя Гуслицкого Спасо–Преображенского мужского монастыря Московской губернии в Петербурге; возведена перед портиком Перинной линии Гостиного двора на Невском проспекте архитектором А. М. Горностаевым в 1860–1861 гг.; уничтожена в 1929 г. — 170 Череменецкая часовнячасовня Святого Иоанна Богослова подворья Череменецкого Иоанно–Богословского мужского монастыря в Петербурге; возведена в 1865 г.

http://predanie.ru/book/214600-dnevniki-...

«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37) Санкт-Петербургский церковный вестник Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году. Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви Главная / Журнал / 8, 2009 год ХРАМЫ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ — объекты культурного наследия федерального и регионального значения Бокситогорский район Церковь Рождества Пресвятой Богородицы, 1599—1720 гг.  д. Лиственка, Заборьевское СП; памятник архитектуры федерального значения. Часовня Успения Пресвятой Богородицы, VIII-IX вв.  д. Заголодное, Ефимовское ГП. Часовня Успения Пресвятой Богородицы, VII-VIII вв., деревянная, д. Коростелево, Климовское СП.  Часовня Успения, 18—19 вв. д. Красный Бор, Радогощинское СП.  Часовня Спаса Преображения, 18—19 вв.  д. Машнево, Ефимовское ГП.  Часовня Пантелеймоновская, конец 18 в. д. Самойлово, Самойловское СП.  Церковь святителя Николая, клетская, 17—18 вв.  д. Озерево, Климовское СП. Церковь свв. апп. Петра и Павла, 1841 г.  д. Сомино ул. Ярославская, д. 31, Ефимовское ГП. Церковь Ильи Пророка, 1796 г.  д. Усадище Дыми, Большедворское СП. Волосовский район Петропавловская церковь 1784 г.  д. Клопицы Клопицкое СП.  Усадебный комплекс Корфов — Преображенская церковь 1858—1861 г.  д. Раскулицы (нежилая) Волховский район Собор Николая Чудотворца Николо-Медведского монастыря с приделом Успения Божией Матери, 1 пол.16 в. Новая Ладога, пр. К. Маркса, памятник архитектуры федерального значения. Церковь Спаса Нерукотворного образа, 1758—1764 гг.  г. Новая Ладога, пр. К.Маркса, б/н, Новоладожское ГП.  Церковь сщмчч.Климента Римского и Петра Александрийского, 1741—43 , 1760 гг. г. Новая Ладога, пр. К. Маркса, б/н, Новоладожское ГП.  Церковь Иоанна Богослова с приделом Рождества, с оградой и воротами, 16—18 -19 вв., г. Новая Ладога, пр. К. Маркса, на кладбище, Новоладожское ГП.  Церковь свв. апп. Петра и Павла с приделом Вознесения, 1770—1780 , 1804 гг.  г. Новая Ладога, д. Креницы, на кладбище, Новоладожское ГП.  Часовня в усадьбе «Деморовка», начало 20 в. Пионерлагерь у д. Матвеево, Сясьстройское ГП, памятник архитектуры федерального значения.

http://old.aquaviva.ru/archive/2009/8/62...

69 святынь Икона Божией Матери «Невская Скоропослушница» — особо почитаемый список чудотворной афонской иконы «Скоропослушница» находится для поклонения в Свято-Троицкой Александро-Невской Лавре г. Санкт-Петербург. «Невская Скоропослушница» была написана на Святой Горе в русском Пантелеимоновом монастыре. Этот образ вместе с некоторыми другими святынями из Афо­на (частицей Древа Креста Господня и частицей мощей св. вмч. Пантелеимона) был привезен в Россию в 1877 г. двумя русскими иеромонахами Афанасием и Варсонофием. Они приехали в Петербург для сбора по­жертвований на возрождение древнего храма в Мирах Ликийских в Турции — месте первоначального пребывания мощей Святителя и Чудотворца Николая. Монахи остановились в Александро-Невской Лавре, однако вскоре, по благословению Святейшего Синода, в их ведение была передана Александровская часовня, возводимая на углу Мытнинской и 2-й Рождественской улиц близ Старо-Александровского рынка. Часовня, построенная на средства купцов Калашниковых, была задумана в память о спасении императо­ра Александра II от покушения в 1867 г. После ее передачи в ведение афонских иноков, святыни, помещенные в часов­не, помогали собирать средства на возрождение Мирликийского храма. Проекту возрождения храма в Турции помешала русско-турецкая война (1877 – 1878 гг.), монахи-сборщики вернулись на Афон, передав собранные средства в Синод, а Александровская часовня оказалась в ведении Санкт-Петербургского епархиального управления. Вскоре часовня сгорела, и на пе­пелище был обнаружен лишь частично опаленный, но с сохранившимся ликом об­раз Богоматери «Скоропослушницы». Чудесное спасение из пожара прославило святыню на весь Петербург и всколыхнуло невиданную волну народной любви и почитания. В 1888 году заново отстроенная каменная часовня вместе с образом «Скоропослушницы» перешла в ведение Императорского Православного Палестинского Общества (основано в 1883 г.). Председатель Общества великий князь Сергей Александрович стал почетным ктитором часовни. Средства, собранные на возрождение Мирликийского храма, были перенаправлены на строительство русского храма в г.

http://elitsy.ru/holy/temple/7141/

С. 119 и далее). Сонные видения Московского Митрополита Макария в книге иеромонаха Серафима (Роуза) «Небесное Царство». Есть немало свидетельств очевидцев, из которых следует, что Государь задолго знал о готовящейся Своей участи. «Быть может, необходима искупительная жертва для спасения России: я буду этой жертвой - да свершится воля Божия», - было сказано Государем задолго до того, как эта Его жертва была в действительности затребована ( Тихменев Н.М. Духовный облик Императора Николая Второго. Издание Союза Ревнителей Памяти Императора Николая II. США. 1952. С. 4; Цитируется по: Фомин С.В. Россия Перед Вторым Пришествием. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1993). Многим ли дано знать и срок, и обстоятельства своей смерти, тем более мученической? Такой страшный груз не снести простому человеку, а только великому Святому, каковым Государь стал задолго от отречения, еще в Своей мipckoй жизни, и, разумеется, вне зависимости от того, что Его современники видели своими телесными глазами. Тем более кощунственно прислушиваться к словам антихристианской прессы, которая травила Его. Существует обширная литература с обсуждениями степени Его благочестия (где есть и «за» и «против»), поэтому я опускаю свои суждения на этот счет. Как свидетель и даже в некоторой степени участник событий могу подтвердить слова Анатолия Михайловича Верховского своими наблюдениями: в Москве именно 17 Июля 1998-2000 годов были самые массовые - многотысячные Крестные Ходы от Часовни Героев Плевны до храма Святителя Николая на Берсенёвке. Вспоминаю, как в один из этих годов шел с семьей не в самом конце Крестного Хода. И вдруг мы из-за окончания остатка Китайгородской стены у гостиницы «Россия» увидели колоссальную вереницу людей: голова Крестного Хода уже спускается с Каменного моста в сторону Никольского храма, а сам Крестный Ход ещё длится и длится от Славянской площади вдоль всей набережной Москвы-реки мимо Москворецкого моста, Кремлевской стены до моста Каменного и далее по нему. А 17 Июля 2001 года на молебен к Часовне Героев Плевны уже пришло чуть больше трехсот человек - в основном ветераны православного гражданского общества, с конца 1980-х годов привыкшие в этот день обязательно собираться.

http://ruskline.ru/analitika/2015/07/17/...

Но достигши Богоспасаемаго Града Воронежа, где Господь Бог сподобил меня поклонится Великому Чудотвор. Святителю Митрофану, и лобызать Его Святыя и Цельбоносныя, и неизреченнаго благоухания исполненныя Мощи, и принесть Ему мое недостойное моление как о себе самом, купно и о всех – в числе коих и о Вас – да сподобимся Его Святыми и Всесильными Молитвами  часть со Святыми получити! При раке Его Святой, я столь великое ощутил в сердце Своем утешение, что все забыл  прискорбия свои; истинно, Великий Он Угодник Божий, и скорый в скорбех помощник! И можно кажется без погрешения Блаженными тех назвать, которые с верою притекают к Нему, почему и я недостойный благодарю Бога сподобившаго меня сей  великой милости! От всея души благодарю Вас Батюшка за любезное и многоприятное писание Ваше, и за изображенное в нем соболезнование о участи моей; прошу Вас Батюшка не оставлять меня и впредь словом утешения, которое мне недугующему вместо бальзама бывает. Отселе я сего дни отправляюсь на Курск, а от туда буду держать путь свой чрез Тулу в обитель, в которую уповаю не ближе достигнуть как во второй половине ноября. За сим поручаю себя Вашей о Господе любви и молитвам святым, в надежде коих и остаюсь к Вам навсегда с истинным к Вам уважением и любовию. Ваш всенижайший Послушник и всегдашний богомолец недостойный Иг. Антоний. Земно кланяюсь. Октября 23-го 1840-го года. Воронеж. Ваше Высокопреподобие! Всечестнейший, Достопочтеннейший, и Милостивейший Отец мой и Благодетель Батюшка Отец Исаия! Давно имел сердечное желание писать к Вам моему Отцу, но случающияся немощи, а наипаче окружающие ныне обстоятельства лишали сего удовольствия, ибо от избытка приятных удовольствий – уста неудержимо глаголют, а от умножения скорбных наведений и витийствующий язык – больше помалчивает. Может быть Вам уже известно, что я ради многих и тяжких грехов своих из Скита сослан на поселение – при Граде Малом Ярославце – в Черно-Острожской штатной монастырь, в коем с 6-го Декабря и водворяюсь до ныне; но не подумайте Батюшка, чтоб новое место и новое звание изменило меня в Духе к Вам? Ей нет! Я все тот же нерадивой грешник – что и прежде; а честь Игуменская не на дыбки меня подымает, но к земли главу мою склоняет.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=721...

Дальше - остановка у памятника героям Плевны, что рядом с метро «Китай-город». Часовня-памятник героям Плевны  ЭТА ЧАСОВНЯ МНОГИМ ЗНАКОМА ИЗВНЕ, НО МАЛО КТО ВИДЕЛ ЭТОТ ПАМЯТНИК ВНУТРИ. А ЧАСОВНЯ-ТО ДЕЙСТВУЮЩАЯ! У НЕЕ ЕСТЬ И ПОСВЯЩЕНИЕ - ЧАСОВНЯ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ «ЗНАМЕНИЕ» И СВЯТОГО БЛАГОВЕРНОГО КНЯЗЯ АЛЕКСАНДРА НЕВСКОГО. ПО ЦЕРКОВНЫМ ПРАЗДНИКАМ ОТКРЫВАЮТ ДЛЯ ВСЕХ ЖЕЛАЮЩИХ, ЗДЕСЬ СОВЕРШАЮТ МОЛЕБНЫ. Построена она в память о героях, погибших при осаде города Плевны. Там шли ожесточеннейшие бои, повлиявшие на ход всей Русско-турецкой войны 1877-1878 гг. Мальчишки и девчонки рассмотрели и изучили рельефы, высеченные на стенах этого памятника, которые выразительно повествуют о происходящем в ту войну: вот янычар с кинжалом, вырывающий ребёнка из рук матери-болгарки; а это русский старик-крестьянин благословляет сына-гренадера в бой; а вот гренадер, берущий в плен турецкого солдата; а тут гренадер, умирая сам, срывает цепи с женщины, олицетворяющей Болгарию... Не так ли и сейчас наши воины бьются за освобождение Донбасса? Потом все собравшиеся посетили церковь святителя Николая Чудотворца в Кленниках, узнали историю храма и чудо, которое произошло при пожаре Москвы во время Отечественной войны 1812 г., когда огонь перестал распространяться после сгорания церкви, - точно эта жертва уже обессилила бушующую разрушительную стихию ада.Познакомились с житием настоятеля храма - святого праведного Алексия Мечёва, который всю свою жизнь после смерти горячо любимой им супруги посвятил молитве Богу о страждущих и утешению их. В свое время он был и сам безутешен. Но вдруг на пороге его дома появился отец Иоанн (Сергиев), чудотворец, прославленный позже в лике святых.- Вы пришли разделить со мной мое горе? - спросил отец Алексий кронштадтского гостя. - Не горе твое я пришел разделить, а радость, - услышал в ответ.  - Тебя посещает Господь. Оставь свою келью и выйди к людям, только отныне и начнешь ты жить. Ты погрузился в свои скорби и думаешь, что нет на свете горя больше твоего. А ты будь с народом, войди в чужое горе, возьми его на себя и тогда увидишь, что твое несчастье незначительно в сравнении с общим горем, и легче тебе станет.

http://old.gymnasia-radonezh.ru/news/142...

Отделка храма выполнена в желто-золотистых радостных тонах, иконостас с резными Царскими вратами создан в иконописно-реставрационной мастерской Лавры. Как сообщил отец Назарий, здесь смогут молиться проживающие в монастырской гостинице Феодоровского корпуса, а в определенные дни - все желающие. Ключарем храма назначен иеромонах Илиан (Мешков). Освящение храма планируется совершить после того, как будет закончен иконостас, который выполняют сотрудники иконописно-реставрационной мастерской Александро-Невской Лавры под руководством Дмитрия Мироненко. Часовня матери кронштадтского пастыря 2 января, в день памяти святого праведного Иоанна Кронштадтского, в городе Кронштадте после ремонта была торжественно открыта и освящена часовня-усыпальница матери «всероссийского батюшки», Феодоры Власьевны Сергиевой. Чин освящения часовни совершил протоиерей Валерий Швецов, благочинный Красносельского округа. В церемонии открытия приняли участие настоятель Кронштадтских соборов - Николаевского Морского и Владимирской иконы Божией Матери - протоиерей Святослав Мельник, глава администрации города Кронштадта Александр Горошко, депутат Законодательного собрания Санкт-Петербурга Елена Бабич. Поклониться святыне пришло несколько сот человек, прибыли паломники не только из Петербурга и Ленобласти, но и из Москвы. Часовня в честь иконы Казанской Божией Матери на могиле любимой матушки святого праведного Иоанна Кронштадтского была возведена в конце XIX века на русском кладбище города Кронштадта (тогда оно называлось Свято-Троицким городским кладбищем). Возглавил строительство сам батюшка. В постреволюционные богоборческие годы часовня была поругана, использовалась для хранения кладбищенского мусора. Только в 1998 году на средства благотворителей Валентины Кромбалевой и Резо Капанадзе были произведены первые работы, позволившие воспроизвести исторический облик здания. Тогда при проведении внутренних ремонтных работ в глубоком склепе были найдены останки матери святого праведного Иоанна - старицы Феодоры. По словам очевидцев, от останков исходили благоухание и свет. Обретенные мощи были торжественно перезахоронены в августе 1999 года.

http://old.aquaviva.ru/archive/2008/2/40...

на этом месте находится часовня. Погост с двумя церквями и оградой: Церковь Рождества Пресвятой Богородицы, 1791 г., Церковь Смоленской иконы Божией Матери, 1882 г., с. Винницы, Винницкое СП. Гиморецкий погост: Церковь Рождества Богородицы, дерев., 2-я пол. 17 в., колокольня, ограда, ворота, д. Гимрека, Вознесенское ГП, памятник архитектуры федерального значения. Часовня свт. Николая Чудотворца, дерев., 17—18 вв., д. Гоморовичи, Подпорожское ГП.  Церковь Святой Троицы, 1845 г., д. Богданово, (Ежесельга), Вознесенское СП.  Часовня свв. апп. Петра и Павла, дерев., 18 в., д. Заозерье, Важинское СП, памятник архитектуры федерального значения. Шуструченский погост: Церковь св. пророка Ильи, дерев., 1781 г., памятник архитектуры федерального значения, Церковь иконы Казанской Божией Матери, кам., 1870 г., д. Кипрушино (Шустручей), Вознесенское ГП. Церковь Воскресения Христова, дерев., 1630 г., д. Курпово ,Важинское СП, памятник архитектуры федерального значения. Церковь Преображения Господня, 1830 г., д. Пидьма, ул. Покровская, д. 51, Подпорожское ГП.  Часовня свт. Афанасия, дерев., кон. 18 — нач.19 вв., д. Посад, Подпорожское ГП, памятник архитектуры федерального значения. Согинский погост: Церковь свт. Николая Чудотворца, дерев., 1696 г., д. Согиницы, Важинское СП, памятник архитектуры федерального значения. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы, 1755 г., д. Шангостров, Подпорожское ГП, утрачена. Церковь св. вмч. Димитрия Солунского с колокольней, дерев., 1783 г., д. Щелейки, Вознесенское ГП, памятник архитектуры федерального значения. Церковь св. вмч. Георгия Победоносца, дерев., 1493 г.(1543) г., д. Родионово, ул. Георгиевская, д. 2, (Юксовичи), Вознесенское ГП, памятник архитектуры федерального значения. Приозерский район Церковь Рождества Пресвятой Богородицы, 1836—1847 г., г. Приозерск, ул. Калинина, 4,Приозерское ГП.  Комплекс Рождества-Богородичного Коневецкого мужского монастыря Санкт-Петербургской епархии, 14—19 вв., о. Коневец (Ладожское озеро), памятник архитектуры федерального значения. Сланцевский район

http://old.aquaviva.ru/archive/2009/8/62...

– Есть ли у кафедры любимый период в архитектурной жизни России, которому следует уделять особенное внимание? – Я глубоко убежден, что не нужно выбирать какой-то определенный отрезок времени в русской истории, потому что каждый век интересен по-своему. Как раз к моменту революции русская церковная архитектура пришла к очень большому разнообразию, то есть все направления, которые существовали ранее, входили в набор образцов, которые использовались мастерами начала XX века. Если при Александре III в сфере русской церковной архитектуры господствовал XVII век, то при Николае II это уже был более широкий историзм. Это было знание и использование всего наследия. Поэтому нам не нужно выбирать один век для подражания, это было бы совершенно неправильно. Кто нас поставил судить то, что уже произошло в истории? Сейчас, когда четверть века церковного зодчества уже прошла, быть может, не такого активного, чем этого бы хотелось, но я считаю, что нужно начинать с того места, на котором мы остановились, – вернуться на сто лет назад. Тогда был достигнут очень высокий уровень разнообразия: колоссальное богатство форм с вплетением в них самых последних новшеств строительного искусства. И есть все основания для того, чтобы вновь и вновь прикасаться к этой высокой во всех направлениях культуре Серебряного века с ее литературой, музыкой, живописью, архитектурой, чтобы продолжить этот великий путь. – Существует ли в церковном зодчестве деление на столичное и провинциальное? – Особенности русской церковной архитектуры в разных частях России связаны, в первую очередь, с их историей и их ролью в ней. В некоторых частях нашей страны сохранились потрясающие школы зодчества, достаточно вспомнить о Великом Новгороде с его сохранившимися и восстановленными храмами: собор Святой Софии в Кремле, Юрьев монастырь, Антониев монастырь, церковь Спаса на Нередице, знаменитая своими фресками XII века, и многие другие. Почти столько же храмов насчитывает и Псков, но совершенно в другом стиле. Если новгородский стиль очень строгий, сдержанный, геометрически четкий и графичный, то псковский, наоборот, живописный, мягкий, словно вылепленный руками. Обе эти школы идут от рубежа XI–XII веков. В архитектурном церковном наследии Ярославля и Ростова Великого сохранилась удивительная школа красного кирпича с совершенно уникальными многоцветными изразцами, ярким образцом которой является ярославская церковь Иоанна Златоуста в Коровниках. Существовали северные школы, например, строгановские церкви на каменно-соляных приисках XVI–XVII вв. Очень интересны школы севера Костромской области (Галич, Чухлома) и Смоленска. Не менее интересными являются и школы " помоложе " со множеством замечательных церквей XVIII века, знаменитая Оптина пустынь в Калужской области тому пример.

http://religare.ru/2_116256.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010