Священноцерковнослужители на 1913 год: 1. Настоятель священник Рафаил Павлов Виноградов 37 лет, награжден набедренником в 1904 г., скуфьею в 1907 г., окончил курс Нижегородской семинарии по 1 разряду – студентом, на настоящем месте с 12 марта 1910 г. 2. Священник Павел Ильич Виноградов 30 лет, награжден набедренником в 1912 г., окончил курс Нижегородской семинарии по 1 разряду – студентом, на настоящем месте с 29 июля 1906 г. 3. Диакон Николай Николаев Соколовский, 28 лет, на настоящем месте с 1912 г. 4. Псаломщик Владимир Алексеев Ремезов 21 года, обучался в 1-м классе Нижегородской духовной семинарии, уволен по прошению, на настоящем месте с 1913 г. 5. Псаломщик Петр Николаев Коченский 21 года, из 3-го класса Нижегородского духовного училища, на настоящем месте с 1913 г. Источник: В 3-х км от г. Павлово, на противоположном (левом) берегу Оки привольно раскинулся рабочий посёлок в Нижегородской Мещёре-Тумботино, получивший статус в 1938 году. Населённый пункт возник на месте древнего бортного мордовского ухожья, получивший своё название сначала от имени первопоселенца - Тулбутино; позже название было связано с фамилией владельца Тумболинова, и лишь в конце XVI века селение получило свое нынешнее название - Тумботино, впервые упоминаемое в писцовых книгах в 1580 году как пустошь с 12 дворовыми местами. По переписи 1621-1623 гг., это была крупная деревня с 32 дворами и более чем 70 жителями, которые занимались бортничеством, охотой, рубкой строевых деревьев с дальнейшей их обработкой и продажей, а также добычей кричного железа и древесного угля. На исходе XIX в. в Тумботине насчитывалось 1222 человека. В 1884 году в селе была основана фабрика Родионова. На рубеже XVIII-XIX вв. здесь возводится каменная церковь Благовещения Пресвятой Богородицы в формах сельского провинцильного классицизма. Благовещенская церковь принадлежит к одному из самых распространённых в России типов храмов, в основе которого - восьмерик на высоком четверике. Вот что говорится в краткой исторической ведомости от 1904 года, хранящейся в Центральном архиве Нижегородской области: " Построена тщанием прихожан в 1800 году. Зданием каменная с таковою колокольней, крепка; в зимнее время мало поместительная. Вокруг церкви возведена железная ограда на каменном цоколе, взамен ветхой деревянной. При церкви есть деревянная сторожка. Престолов в ней три: 1-й - центральный (летний) - во имя Благовещения Пресвятой Богородицы, 2-ой (зимний) - на правой стороне - во имя Св. Апостола и Евангелиста Иоанна Богослова, и третий - на левой стороне - во имя Преподобных Отцов Зосимы и Савватия, - Соловецких чудотворцев. Утвари достаточно. Причта по штату 1885 года: священник, диакон и псаломщик. Земли при сей церкви - усадебной 1 десятина 800 саженей, сенокосной 3 десятины и пахотной 32 десятины 484 сажени. Приписных церквей нет. Библиотеки нет. В приходе братств и попечительств нет. Прихожан означенной церкви мужского пола 1718 человек, женского - 1947 человек " .

http://sobory.ru/article/?object=29138

18 авг. 1909 г. переведен в Благовещенск на должность кафедрального протоиерея при градо-Благовещенском соборе. Одновременно с осени того же года законоучитель Благовещенской мужской гимназии, председатель Совета Благовещенского православного братства Пресв. Богородицы (основано в 1886 еп. Гурием (Буртасовским) ), епархиальный цензор проповедей. Также состоял наблюдателем за преподаванием Закона Божия в низших школах Мин-ва народного просвещения, председателем Благовещенского общества трезвости (с 1910), редактором «Благовещенских ЕВ» (февр. 1911 - янв. 1912), делопроизводителем Благовещенского отдела Имп. Православного Палестинского об-ва и председателем Епархиального комитета по устройству быта беженцев (с 1915). В февр. 1910 г. организовал в Благовещенске чтения по вопросам веры и христ. жизни, открывшиеся его лекцией «Разбор трагедии Л. Андреева «Анатэма» с положительно-христианской точки зрения». Лекции сопровождались исполнением духовных песнопений, большим знатоком которых он был. В 1915 г. опубликовал «Лекции по методике Закона Божия». В 1920 г. выехал с семьей в Харбин и 1 июня был назначен 2-м священником кафедрального собора во имя свт. Николая. В 1923 г. определен настоятелем харбинской ц. в честь иконы Пресв. Богородицы «Иверская». При Иверской ц. были организованы Музыкальные курсы (с окт. 1927, с 1929 открыты церковнопевч. курсы) и Богословские курсы (с февр. 1928). В эмиграции особенно ярко проявилось преподавательское дарование и организаторские способности прот. Н. Вознесенского, к-рый был бессменным зав. Богословскими курсами, где преподавал Свящ. Писание НЗ и правосл. богослужение. Он также преподавал Закон Божий в Коммерческом уч-ще КВЖД (до нач. 1925), редактировал в Харбине нравственно-церковный ж. «Вера и жизнь» (1925-1926), продолжал работу над учебными пособиями по истории христ. церкви, православно-христ. учению и богослужению, в частности опубликовал 2 изданиями учебник «История русской церкви». С 1931 г. некоторое время был председателем епархиального «Попечительства о бедных духовного звания».

http://pravenc.ru/text/178149.html

С 1872 г. в обители служил свящ. Василий Алексеев. Указом Святейшего Синода от 9 мая 1892 г. община была преобразована в монастырь. К 1 янв. 1892 г. в обители проживало 25 монахинь, 18 инокинь, 103 послушницы, в 1917 г.- 30 монахинь и 150 послушниц, к 1919 г.- настоятельница мон. Емилия, казначея мон. Маврикия, 22 монахини, 93 рясофорные сестры, 20 послушниц и 45 белиц. С 1910 г. ежегодно 5 июня из К. м. в с. Усть-Карабольское «на моление» выносилась чтимая икона Божией Матери «Отрада». К 1919 г. в обители были построены домовая ц. в честь Казанской иконы Божией Матери (освящена 21 окт. 1862), каменный 3-престольный собор (1861-1880), главный придел к-рого освящен в 1878 г. в честь Преображения Господня, юж. придел - 25 сент. 1880 г. в честь Благовещения Пресв. Богородицы, сев. придел - 28 сент. 1880 г. во имя свт. Николая Чудотворца. В К. м. также были построены 2-этажный каменный корпус, 2-этажный «полукаменный», 2-этажный деревянный и одноэтажный каменный корпуса, кухня, трапеза и др. деревянные службы, ограда. С 27 окт. 1914 г. в обители служил сщмч. Николай Васильевич Бирюков . 7 апр. 1918 г., в праздник Благовещения Пресв. Богородице, о. Николай прочитал с амвона воззвание Святейшего патриарха свт. Тихона (Белавина) , призвал верующих сплотиться вокруг Церкви и, если потребуется, пострадать за свои убеждения. В тот же день сщмч. Николай был арестован представителями Каменского совета рабочих, солдатских и крестьянских депутатов и отправлен в Следственную комиссию революционного трибунала Екатеринбурга. Его обвинили в распространении «черносотенного воззвания» патриарха. Но, рассмотрев дело священника и приняв во внимание, что он только прочитал воззвание патриарха после литургии, 10 июня 1918 г. Следственная комиссия приняла постановление об освобождении о. Николая. С пастыря была взята подписка не читать в церкви никаких брошюр и изданий без разрешения местного совета. В июле-авг. 1919 г., после занятия города большевиками, в кельях К. м. были расквартированы красноармейцы. Сщмч. Николай обличал в проповедях братоубийственную войну, отказался отпеть убитого красноармейца. При обыске у него было найдено письмо сыну, служившему в Белой Армии. Все это стало основанием для возбуждения уголовного дела. В авг. 1919 г. о. Николай вновь был арестован и 2 сент. расстрелян. Решением Свящ. Синода от 17 июля 2002 г. сщмч. Николай был прославлен в Соборе новомучеников и исповедников Российских.

http://pravenc.ru/text/1470101.html

В июле 1905 года произвели закладку каменного двухэтажного собора во имя Благовещения Пресвятой Богородицы. Проект и смету на сумму 33630 рублей составил самарский архитектор А.А. Щербачев. Через десять лет Благовещенская церковь была построена. При ней имелась каменная трехъярусная колокольня с колоколом весом в 150 пудов. Внутри здания находился иконостас с иконами, расположенными в три яруса. На царских вратах – иконы Благовещения Пресвятой Богородицы и евангелистов. В первые годы существования в обители проживали 53 сестры-келейницы в возрасте от 17 до 52 лет. Однако год от года количество проживающих увеличивалось: в 1890 году – 62 человека, а в 1910-м – 122, в том числе две игумении, одна из них являлась настоятельницей, вторая находилась на покое; 12 манатейных монахинь,14 рясофорных и указных послушниц и 103 послушницы. Сестры занимались в основном земледелием. Первого настоятеля общины схимонаха Пантелеимона в 1884 году сменила Евдокия Агеева. С ноября 1887 по 1917 г. настоятельницей стала игумения Маргарита (М. Кислинская), с 1917 по 1928 гг. монастырь возглавляла игумения Руфина. На монастырской территории располагались жилые и служебные корпуса, в которых размещались трапезная, хлебопекарня, больница, богадельня, странноприимный дом. Недалеко от церкви находилась часовня, устроенная над колодцем с целебной водой. Принадлежали монахиням и два хутора. На ближнем, в селе Старые Костычи, имелся кирпичный завод. В годы Первой мировой войны монастырь пожертвовал в пользу Красного Креста 31 руб. 84 коп., а также 60 сорочек, 24 полотенца, 30 пар носков, 12 кисетов, 130 деревянных ложек, 2 наволочки. Две послушницы были направлены для ухода за ранеными в лазарет, который открылся в Сызранском Вознесенском мужском монастыре. В первые годы советской власти в обители организовали трудовую промысловую артель, но община еще существовала за счет пожертвований, кружечного сбора и доходов от недвижимости. В 1921-1922 гг. имущество монастыря было описано и все церковные принадлежности изъяты. Промысловую артель в 1923 году реорганизовали в сельскохозяйственную артель под названием «Работница», в которой трудились 120 монахинь. Они занимались обработкой 166 десятин земли. Артель, которую возглавляла бывшая игумения, до 1928 года сохраняла уклад монастырской жизни.

http://sobory.ru/article/?object=30626

Синодом этот праздник был установлен и с тех отмечается каждый год, обычно через пять дней после Благовещения, т.е. 30 марта по старому стилю (если Благовещение не приходится на Страстные дни – в этом случае праздник переносится на четверг Светлой седмицы). Из Миссии в Иерусалиме идет крестный ход с иконой Благовещения в Горнюю, навстречу из Горней выходит свой крестный ход с иконой Целования Божией Матери с праведной Елисаветой. Икона Благовещения в память трехмесячного пребывания Богоматери в гостях у праведных Захарии и Елисаветы, остается в Горней до 24 июня по старому стилю – дня Рождества Иоанна Крестителя, когда она снова возвращается в Миссию на Русском Подворье в Иерусалиме. Служба этого праздника Целования также написана самим о. Антонином. Изначально с иконой Благовещения из миссии шли монахини Елеонского Вознесенского монастыря. Встретившись у источника Девы Марии в Эйн-Кареме монахини обеих обителей лобызались. Однако с отходом после 1948 г. Горненского монастыря к РПЦ МП, а Елеонского - к РПЦЗ, этой традиции был нанесен серьезный удар. В 1910 г., при начальнике РДМ о. Леониде (Сенцове) в монастыре был заложен более вместительный храм во имя Троицы Живоначальной. Однако храм не был тогда достроен из-за начавшейся в 1914 г. I Мировой войны, когда сотрудники РДМ был вынуждены покинуть Иерусалим и уехать в Каир. В недостроенном виде собор простоял почти 90 лет. Лишь в 1997 г., когда отмечалось 150-летие РДМ, монастырь посетил патриарх Алексий II, и было получено благословение на достройку храма. К настоящему времени строительные работы практически завершены. Храм был освящен во имя Всех Святых, в земле Российской просиявших. Третья церковь монастыря – пещерная. Была освящена во имя св. Иоанна Предтечи 29 июня 1987 г. Она примыкает к католическому монастырю Посещения и находится на месте, где, по преданию, был дом праведных Захарии и Елисаветы. В настоящее время в монастыре порядка 60 насельниц. Кроме того, здесь принимаются приезжающие поклониться святым местам русские паломники. Источники 1. Иеромонах Марк (Головков). 150 лет Русской Духовной Миссии в Иерусалиме. В книге «Паломничество во Святую Землю», изд-во «Эком-пресс», М., 1997. 2. И.Торик. Энциклопедический путеводитель по Израилю. Изд-во «ИсраДон», Иерусалим, 2001. 3. З. Вильнаи. Ариэль, краеведческая энциклопедия по Земле Израиля, стр. 5743-5751. Изд-во «Ам Овед», Тель-Авив, 1978. 4. П. Платонов. Горненский монастырь в Иерусалиме: история Обители и ее престольных праздников. http://ric.orthost.ru/russia/9/12/ Комментарии и обсуждение Интересный факт: в 2004 году в России была выпущена серия почтовых марок, посвященных монастырям Русской православной церкви, на одной из этих марок изображен Горненский женский монастырь. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=03446

Нынешний причт состоит из священника и псаломщика. Для священника существует церковный дом. В пользу причта имеются следующие вклады: билеты вечного вклада на 2990 р. 50 к. и государственная 4% рента в количестве 3300 р. Земли церковной усадебной 2 дес. и полевой 36 десятин. С 1882 года существует в селе училище Министерства Народного Просвещения, одноклассное, с ремесленным отделением (сапожное мастерство). П.И. Малицкий «Приходы и церкви Тульской епархии». Тула, 1895 г. Крапивенский уезд, стр. 503 Находилась в 3 км от с. Липова Крапивенского у. Тульской губ. (совр. Щёкинский р-н Тульской обл.). Основана в 1894 г. как жен. община, с 4 мая 1905 г.- общежительная пустынь. В сер. XIX в. с. Липово являлось имением гвардии полковника Г. К. Голикова, который ок. 1864 г. устроил в своей усадьбе деревянную домовую ц. во имя свт. Тихона Задонского, прославленного в 1861 г. В 1865-1886 гг. полковник Голиков возвел отдельный приходский каменный летний 2-этажный храм с колокольней; на нижнем этаже освящена ц. во имя свт. Тихона Задонского, на верхнем - в честь Владимирской иконы Божией Матери (деревянный домовый храм был обложен кирпичом, стал зимним, освящен во имя арх. Михаила). Святынями церкви являлись шапочка св. Тихона и частица его мощей. Приход посещали жители деревень Крутой, Черемошни и сельца Петровского (всего ок. 2 тыс. чел.). При храме имелось 38 дес. земли. Причт содержался на средства с процентов от банковских «вечных вкладов» жены полковника Елены Андреевны Голиковой и благотворительницы М. С. Соболевой. Известно, что в 1879-1910 гг. в храме служил свящ. А. Ф. Благовещенский (1847-?), в 1881-1886 гг.- свящ. М. И. Зайцев (1855-1912). В 1893 г. вдова полковника Голикова направила Тульскому архиеп. Никандру (Покровскому) неск. прошений об учреждении в имении Липово жен. общины. К прошениям прилагались «приговор» прихожан Тихоновского храма, скрепленный печатями старост Липовского, Черемошненского, Крутовского и Петровского обществ, заявления 12 дворян Крапивенского у. о том, что они «с душевною радостию приветствуют доброе намерение», и письмо 11 жителей с. Сергиевского, также поддержавших инициативу Голиковой. На содержание общины вдова передавала 90 дес. земли и положила в Тульское отд-ние Гос. банка капитал в 5 тыс. р., дававший 200 р. ежегодного дохода. В пользу причта и сестер пожертвования делали одоевская мещанка П. Поликарпова, вдова В. Е. Меляева и др. 13 июня 1894 г. Синод направил Тульскому и Белёвскому еп. Иринею (Орде) указ об офиц. учреждении общины. На 10 авг. того же года в ней проживали ок. 10 сестер, в т. ч. 2 насельницы дворянского происхождения. За мон-рем закреплялись 97 дес. земли при дер. Нов. Слободка Тульской губ. с лесом, прудом и постройками.

http://sobory.ru/article/?object=10526

12 июля 1897 г. Высочайшим повелением М. был назначен 2-м викарием Литовской епархии. 6 авг. того же года в Троицком соборе Александро-Невской лавры М. был хиротонисан во епископа Ковенского. 22 сент. 1899 г., согласно Высочайшему повелению, М. был назначен епископом Минским и Туровским. К 1899 г. в Минской губ. проживали 2 238 030 чел., епархии принадлежала большая территория (к 1900 насчитывалось 1205 священнослужителей, было 5 мон-рей, 1195 церквей и 102 часовни, при 6 церквах имелись богадельни). 13 окт. 1899 г. состоялась торжественная встреча архипастыря в кафедральном Петропавловском соборе (взорван в 1936) духовенством во главе с прот. Г. Тарнопольским († 1902). 25 окт. 1899 г. М. в присутствии губернатора Н. Н. Трубецкого освятил помещение 2-й, новой женской гимназии Мин-ва народного просвещения. В 1899 г. был капитально перестроен в рус. стиле и 8 нояб. М. освящен собор минского в честь Преображения Господня женского монастыря . За время управления епархией М. освятил Кирилло-Мефодиевский храм (1899) в мест. Погост-Загородский Пинского у., Троицкую ц. (1900) в с. Березовце Новогрудского у., построенную «из колотого и обработанного камня», собор (1900; после капитального ремонта) Ляданского в честь Благовещения Пресвятой Богородицы монастыря , Вознесенский храм (1904; после перестройки) при Минском жен. уч-ще духовного ведомства, Георгиевскую гарнизонную ц. (1907) в Бобруйске. В 1907 г. личный врач архиерея И. У. Зданович, директор уч-ща слепых и старший врач губ. земской больницы, устроил в здании уч-ща домовую ц. в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» (разобрана в 1929). При М. были построены и освящены церковь-школа в честь Рождества св. Иоанна Предтечи в дер. М. Слепянка, приписанная к минскому Екатерининскому собору (в имении председателя правления Московско-Ярославско-Архангельской железной дороги П. С. Хитрово; 1900), храмы во имя вмч. Георгия Победоносца (1900) в с. Брянчицы Слуцкого у., в с. Косаричи Бобруйского у. (1900), в дер. Замошье Бобруйского у. (1901), свт. Николая Чудотворца (усыпальница князей Святополк-Мирских; 1904; архит. Р. Р. Марфельд) в мест. Мир Новогрудского у., в с. Червищи Пинского у., во имя Св. Троицы (1905) в с. Демехи Речицкого у., Успения Пресв. Богородицы (1905) в с. Забелы Слуцкого у. К янв. 1910 г. количество церквей епархии выросло до 1233 (10 соборов, 7 монастырских, 547 приходских, 19 при казенных заведениях и домовых, 251 кладбищенская, 399 приписных), была открыта 101 часовня. К 1912 г. количество церквей в Минске выросло с 19 до 24.

http://pravenc.ru/text/2563656.html

До 1860-х годов богослужения совершались священниками, тайно приезжавшими из старообрядческих скитов. После создания в 1846 г. Белокриницкой иерархии, а через семь лет - Московской старообрядческой архиепископии, старообрядческие епископы стали рукополагать в священники местных жителей. В 1901-1903 годах молитвенное здание отремонтировали и освятили во имя Святой Троицы. После Указа 17 апреля 1905 года старообрядцы получили равные права с православными. Через два года молитвенный дом, не имевший главы и креста, реконструировали в церковь. Над храмовой частью здания по проекту П.Г.Бегена надстроили высокое чердачное помещение, увенчанное пятиглавием. Храм освятили во имя иконы Казанской Божьей Матери, святителя Николая и Святой Троицы. На следующий год была официально учреждена Казанская старообрядческая община. В 1910 году, к столетнему юбилею, храм окружили оградой с металлическими решетками, а над проездными воротами устроили оригинальную звонницу, в оформлении которой сочетались мотивы древнерусской архитектуры и стиля модерн. Автором проекта был ивановский архитектор А.Ф.Снурилов, а строилась звонница на средства старосты церкви, купца Н.И.Куражева. Решением президиума облисполкома 4 февраля 1930 года церковь закрыли " принимая во внимание острую нужду в жилых помещениях в городе в связи с предстоящим выселением граждан из домов, намеченных к сносу с участков, предоставленных под новое капитальное строительство и полную возможность приспособления старообрядческой церкви под жильё не менее 150 человек " . Общине верующих, которая " в большинстве своём объединяет не рабочих, а служащих, кустарей, торговцев, то есть " нетрудовой элемент " , предложили перейти в неотапливаемый придел Благовещенской церкви, куда перенесли старинные иконы и облачения. В июне 1930 года Казанскую церковь " ликвидировали " еще до официальной санкции комиссии по вопросам культа при Президиуме ВЦИК, куда старообрядцы направили жалобу на самоуправство местных органов власти. Переписка комиссии с Ивановским облисполкомом продолжалась ещё два года. В Казанской церкви открыли клуб милиции, остальное помещение приспособили под жильё.

http://sobory.ru/article/?object=04524

Наиболее широкая западная часть включает притвор, над которым расположена колокольня, трапезную и боковые приделы; средняя часть — центральный четверик с боковыми притворами. Более узкая восточная часть состоит из апсиды и окружающих ее служебных помещений, в том числе ризницы. В объеме здания доминируют высокий четверик и колокольня, завершенные четырехгранными шатрами с луковичными главками на барабанах. Резное убранство фасадов — в русском стиле. Церковь Преподобного Серафима Саровского — интересный и редкий для С.-Петербурга образец деревянной церковной архитектуры начала ХХ в., отражает традиции каменного зодчества в русском стиле. Приделы трехпрестольного храма (правый — во имя св. мученицы Царицы Александры, небесной покровительницы Императрицы Св. Александры Феодоровны; и левый — во имя Покрова Пресвятой Богородицы) отделены от основного объема храма с тем, чтобы можно было одновременно служить Литургию и отпевать или совершать иные требы. При церкви располагались часовня-покойницкая и сторожка-контора. Напротив храма — деревянная часовня-усыпальница Синицыных постройки 1910-х гг. До 15 декабря 1923 г. храм продолжал быть приписным к Благовещенской церкви. Первыми настоятелями были священники Иаков Журавский и Павел Пашский, автор наиболее полного исторического описания Серафимовского кладбища. Затем до 2 октября 1937 г. перешел к радикальной обновленческой группе «Живая Церковь», его настоятелем был печально известный руководитель группы «протопресвитер» Владимир Красницкий. Отец Павел Пашский сказал перед уходом своим прихожанам, что в «красной» церкви им делать нечего. В ночь с 9 на 10 августа 1925 г. были похищены иконы главного иконостаса и запрестольный образ. К февралю 1927 г. написаны новые иконы на холсте, сохранившиеся доныне. В храме находится образ «Умиление», список с келейной иконы, перед которой скончался старец. В главном приделе висит его портрет, написанный игуменом Иосафом, учеником и биографом прп. Серафима. В киоте, справа от амвона, находятся несколько реликвий: местночтимая икона с частицами одежды, мантии с гроба и камня, на котором молился преподобный.

http://sobory.ru/article/?object=01543

20 июня 1630 г. М. возглавил перенесение мощей Казанского свт. Гурия (Руготина) из казанского в честь Преображения Господня монастыря в соборную ц. в честь Благовещения Пресв. Богородицы. Мощи были торжественно положены в серебряную раку, которую изготовил «по обещанию» казанский дворянин С. Т. Аристов ( Покровский. 1906. С. 218). М. организовал работы в кафедральном Благовещенском соборе: в 30-40-х гг. XVII в. была построена кирпичная колокольня (высотой более 50 м), в ее нижнем ярусе освящена ц. во имя вмц. Ирины. В 1640 г. за счет средств домовой митрополичьей казны был отлит большой колокол. Вероятно, именно М. обустроил загородную архиерейскую резиденцию близ с. Савинова на р. Казанке ( Липаков. 2007. С. 66-68). При М. развивались возникшие в 10-х гг. XVII в. Седмиезерная Вознесенская пуст., Раифская Богородичная пуст. (см. Раифский в честь Грузинской иконы Божией Матери монастырь ), Троицкий Ураевский мон-рь. Попечением М. в 1628 г. при Седмиезерной пуст. была построена 1-я Вознесенская ц., в 1644 г. она была заменена каменной, достроенной при преемниках М. В епархии также появился елабужский Троицкий мон-рь, который в 40-х гг. XVII в. был приписан к архиерейскому дому. В 1625 г. в епархии был основан Юнгинский Спасский мон-рь. Через 3 года в нем было построено 2 церкви (в честь Образа Спаса Нерукотворного и Казанской иконы Божией Матери). Погребен М. был в казанском кафедральном Благовещенском соборе у сев. стены. Ист.: ДРВ. М., 1788. Ч. 6. С. 127, 131; ААЭ. Т. 3. 330. С. 483-485; ДАИ. Т. 1. 171. С. 303-305; 172. С. 305-306; 174. С. 307; Т. 2. 76. С. 209, 211, 215; АЮБДР. Т. 1. 108. С. 685; Никанор (Каменский), архиеп. Владенные грамоты Казанского Спасо-Преображенского мон-ря//Изв. ОАИЭ. 1893. Т. 11. Вып. 4. С. 365-368; Жалованная грамота царя Михаила Федоровича митр. Казанскому и Свияжскому Матвею; 1626 г.//Изв. по Казанской епархии. 1902. 4. С. 161-174; Утвержденная грамота об избрании на Московское гос-во Михаила Федоровича Романова/Предисл.: С. А. Белокуров. М., 19062. С. 76; Никольский Н. К. Кирилло-Белозерский мон-рь и его устройство до 2-й четв. XVII в. (1397-1625). СПб., 1910. Т. 1. Вып. 2. Прил. XXIX-XXXVII.

http://pravenc.ru/text/2562668.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010