Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АЛТАРНАЯ ПРЕГРАДА ограждение в христ. храме, отделяющее пространство алтаря от наоса . «Преграда (κγκελλα) показывает место молитвы, обозначая внешней стороной пространство, куда входит народ, а внутренней - Святая Святых, куда дозволен доступ одним священнодействующим» (Герман, свт. Сказание. 9). Одно из самых ранних упоминаний А. п. содержится в описании Евсевием Кесарийским церкви в Тире (316-317): «Чтобы (алтарное пространство) было недоступно для многих, (строитель) огородил (букв.- окружил, περιφραττε) (его) решетками (δικτοις) из дерева, с предельно искусной тонкостью украшенными, чтобы смотрящим представить удивительный вид» (Евсевий. Церк. ист. X 4. 44). В ранневизант. период А. п. не имеет единого обозначения (греч. κγκελλα из лат. cancelli - одно из многих; ср. греч. διστυλα, δκτυοι, δρφακτα, θραξ, κιγκλδες, περστυλα, στηθεα и др.). Не имеет она и единого плана. Последний же тесно связан с планом алтарного пространства в целом и поэтому варьируется в зависимости от местонахождения и времени постройки храма, а также периода развития и общего состояния богослужения. В ранневизант. время А. п. чаще всего имеет П-образный план, занимая в трехнефных постройках центральный неф и окаймляя с трех сторон выдвинутое вперед относительно престола алтарное пространство - виму , и нередко переходит в ограждение солеи и амвона . Позднее, с включением в алтарное пространство пастофориев или боковых апсид и появлением трехчастных алтарей, она может иметь и Т-образный план, распространяясь в трехнефных постройках в боковые нефы (ц. Умножения хлебов и рыб в Эт-Табге (Эйн-Ха-Шиве) (Палестина), ок. 500; ц. святых Петра и Павла в Герасе (Палестина), ок. 540). А. п. в виде низкого решетчатого парапета известна с IV в. (медная преграда при Св. Гробе в ротонде Воскресения Христова в Иерусалиме ). В V-VII вв. широко распространены каменные преграды, состоящие из вертикально поставленных плит (высотой 1-1,15 м) и столбиков квадратного сечения той же высоты. Такой парапет чаще всего устанавливался на профилированную базу и окаймлялся вверху карнизом. Плиты могли декорироваться сквозным ажурным орнаментом ( Корик (Киликийская Армения), V в.) или рельефным плетением (базилика св. Иоанна в Гевдомоне в К-поле, VI в., Звартноц (Армения), 642-662). Столбики украшались узкими полукруглыми нишами. А. п. в виде парапета представлена в мозаиках и росписях в изображениях сцены Евхаристии (роспись в ц. Св. Софии в Охриде , 40-е гг. XI в.; мозаики Михайловского Златоверхого мон-ря в Киеве, 1113; роспись ц. Богородицы в Ахтале , между 1205 и 1216).

http://pravenc.ru/text/115170.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АПСИДА [греч. ψδα, лат. absida, concha - дуга, арка, свод], архитектурная форма; полукруглая, прямоугольная или граненая в плане ниша, увеличивающая пространство помещения и перекрытая конхой или сводом. Изначально слово «А.» (от ψδα - свод) представляло лат. эквивалент (apsida; впервые у Павлина Ноланского) греч. слова κγχη - конха (впосл. принято для обозначения полукруглого сводчатого завершения А.). Позже слово «А.» утвердилось как основное для описания таких архитектурных форм на Западе, откуда в XIX в. проникло в рус. обиход (в визант. книжности широкого распространения не имело, в древнерус. текстах не встречается). Наиболее важная функция а. в христ. храме - завершение алтарного пространства, в к-ром расположены горнее место , синтрон , епископский трон. Распространение А. в раннехрист. архитектуре объяснимо тем, что ее формы ассоциировались с рим. арками триумфальными и более универсальными почетными балдахинами, символизировавшими триумф и небо, свод А. (конха - букв. раковина) - с такими элементами древнерим. архитектуры, как экседры с раковинообразными завершениями, к-рыми украшались нимфеи, базилики, термы, погребальные сооружения, а также места собраний христ. общин. Имп. семантика формы А. в христ. контексте с IV в. проецировалась на Иисуса Христа и соответственно - на епископа; присутствие архиерея во время совершения таинств Крещения и Миропомазания предполагало включение А. в архитектуру баптистерия. Блж. Симеон , архиеп. Фессалоникийский († 1429), дал следующее символическое толкование А., называемой им «приалтарным полукружием» (μκυκλον το βματος): «Поелику алтарь здесь знаменует небо, то он и имеет вид полукружия; и это бывает повсюду во всех храмах, в знаменование горних небес» (О священном храме. Гл. в рус. пер. 107). Существуют 2 исходные, восходящие к позднеантичной архитектуре формы алтарных А.: полукруглая, выступающая наружу (ц. ап. Петра в Риме, IV в.) и полукруглая изнутри, расположенная между пастофориями, не выступающая наружу (Гроба Господня храм в Иерусалиме, IV в.), характерная для памятников Сирии (ц. Умножения Хлебов и Рыб в Эт-Табге (Эйн-Ха-Шиве), V-VI вв.). Первая могла заменяться прямоугольным изнутри и снаружи выступом (ц. Санти-Феличе э Фортунато в Виченце, V в.); вторая - тремя прямоугольными изнутри помещениями, скрытыми снаружи алтарной стеной (ц. в Дар-Ките, VI в.), как в целом ряде сир. построек. Сочетание этих форм позволяло создать более сложные формы алтарного пространства (важнейшая - алтари-триконхи, впервые в ц. Белого мон-ря (Дейр-эль-Абъяда) (Египет), V в.).

http://pravenc.ru/text/75794.html

Однако из-за саранчи, засух и еще в большей степени из-за кочующих поблизости бедуинов Е. в. м. получал с этих садов незначительную прибыль. В Эт-Туре Е. в. м. имел подворье с ц. во имя св. Георгия (по др. данным в честь Успения Пресв. Богородицы); жившие там монахи надзирали за финиковыми рощами мон-ря. В неск. км от Эт-Тура находились развалины мон-ря св. Иоанна Предтечи, разоренного при аль-Хакиме. В XV в. стены и башни мон-ря еще сохранялись в целости, а внутри находилось христ. кладбище. Эт-Тур был населен правосл. арабами и насчитывал 50 домов (кон. XV в.) или 200 жителей (кон. XVI в.). Город существовал за счет торговли с Индией, а также отчасти за счет рыболовства и финиковых рощ. Единственными мусульманами в округе были янычары из гарнизона крепости, контролировавшей городскую гавань. Это соседство доставляло синаитам немало проблем. Так, по сообщению франц. путешественника Тевено (1658), известно, что турки, расчищая место для крепости, разрушили церковь Эт-Тура ( Eckenstein. 1921. P. 178). Монастырские анналы под 1665 г. содержат запись о том, как янычары Эт-Тура, заручившись поддержкой егип. паши, обвинили синаитов в осквернении мечети, находившейся в мон-ре, и хотели разорить обитель. Чтобы откупиться, инокам пришлось продать часть монастырских сокровищ; впрочем, сумма выкупа в источнике неправдоподобно завышена ( Порфирий (Успенский). Второе путешествие. 1856. С. 300). В XVI в. экономическое положение в Эт-Туре ухудшилось, город разорялся. После покорения Египта османами тур. флот сумел прорвать португ. блокаду и возобновить доставку пряностей в Египет. Однако теперь главным портом на Красном м. стал Суэц, защищенный новыми укреплениями. Наблюдатели XIX в. писали о полном упадке Эт-Тура и об обнищании жителей (Там же. С. 123-146). Тур. крепость к этому времени была заброшена и разрушилась, от мон-ря св. Иоанна Предтечи остался только фундамент. Еще в 1728 г. церковные власти разрешили жителям Эт-Тура вступать в брак в близких степенях родства ввиду изолированности и малочисленности местной христ.

http://pravenc.ru/text/189637.html

Кононенко Наталья Валерьевна; Дядченко Ирина Николаевна 25.01 17:00–21:30 26.01 12:00–15:00 Дом кино, Малый зал; ул. Васильевская, 13; м. «Белорусская», «Маяковская» 4.12.2 Круглый стол «Кино и телевидение в период трех столетних юбилеев – русской револю­ции, восстановления патриаршества, жертвы царственных страстотерпцев» Протоиерей Владимир Соколов Москвина-Ященко Татьяна Викторовна; Кононенко Наталья Валерьевна; Дядченко Ирина Николаевна 26.01 15:00–17:00 Дом кино, конференц-зал; ул. Васильевская, д. 13; м. «Белорусская», «Маяковская» 4.13.1 Круглый стол «Ответственность педагога за нравственное воспитание молодежи» Протоиерей Димитрий Лихачев Тузов Дмитрий Валерьевич 25.01 14:00–17:00 Колледж архитектуры, дизайна и реинжиниринга 26; 1-й эт., конференц-зал; ул. Трофимова, 27, корп. 2; м. «Кожуховская» 4.13.2 Круглый стол «Сохранение культурного наследия – путь воспитания грядущих поколений» Остертаг Юлия Игоревна 25.01 14:00–17:00 Там же, 3-й эт. 4.13.3 Круглый стол «Народное творчество как нравственный посыл в будущее» Боброва Лидия Сергеевна 25.01 14:00–17:00 Там же, 4-й эт., каб. 401 4.13.4 Концерт: выступление студенческого театра Боброва Лидия Сергеевна 25.01 17:00–18:00 Там же, 4-й эт. 4.13.5 Просмотр и обсуждение фильма «Острова. Николай Дмитриев» Судиловский Андрей 25.01 14:00–17:00 Там же, 5-й эт., актовый зал 4.14.1 Мастер-классы по традиционной народной культуре (традиции русского чаепития, мезенская роспись, лаковая миниатюра, кройка русского сарафана, гончарное дело и др.; демонстрация исторического женского русского северного костюма) Диакон Георгий Юренко; Юренко Анастасия Игоревна; Белый Константин Вячеславович 26.01 9:30–10:30 Храм Христа Спасителя, Аванзал; м. «Кропоткинская» 4.14.2. Семинар «Традиционная православная культура русского народа как элемент системы духовно-нравственного образования и воспитания» Совместно с направлением «Деятельность Церкви в сфере образования и катехизации» Митрополит Смоленский и Дорогобужский ИСИДОР; Цеханская Кира Владимировна

http://pravoslavie.ru/110073.html

Протоиерей Владимир Соколов; Дядченко Ирина Николаевна Москвина-Ященко Татьяна Викторовна; Кононенко Наталья Валерьевна 26.01 19:00–21:00 Дом кино, конференц-зал; ул. Васильевская, д. 13; м. «Белорусская», «Маяковская» 4.13.1 Круглый стол «Ответственность педагога за нравственное воспитание молодежи» Тузов Дмитрий Валерьевич 25.01 14:00–16:00 Колледж архитектуры, дизайна и реинжиниринга 26; 1-й эт., каб. 103; ул. Трофимова, 27, корп. 2; м. «Кожуховская» 4.13.2 Круглый стол «Сохранение культурного наследия – путь воспитания грядущих поколений» Остертаг Юлия Игоревна 25.01 14:00–16:00 Там же, 5-й эт., актовый зал 4.13.3 Круглый стол «Народное творчество как нравственный посыл в будущее» Боброва Лидия Сергеевна 25.01 14:00–16:00 Там же, 4-й эт., каб. 401 4.13.4 Концерт: выступление студенческого театра Тузов Дмитрий Валерьевич 25.01 17:00–18:00 Там же, 5-й эт., актовый зал 4.13.5 Выставка студенческих работ и проектов; фотовыставка; демонстрация короткометраж-ных фильмов; мастер-классы по реставраци-онным работам и деревянному зодчеству Остертаг Юлия Игоревна 25.01 14:00–18:00 Мастер-классы по традиционной народной культуре (по традициям русского чаепития, мезенской росписи, лаковой миниатюре, кройке русского сарафана, гончарному делу и др.; демонстрация исторического женского русского северного костюма) Диакон Георгий Юренко, Юренко Анастасия Игоревна, Белый Константин Вячеславович 26.01 9:30–10:30 Храм Христа Спасителя, Аванзал; м. «Кропоткинская» 4.14.1. Семинар «Традиционная православная культура русского народа как элемент системы духовно-нравственного образования и воспитания» Совместно с направлением «Деятельность Церкви в сфере образования и катехизации» Митрополит Смоленский и Дорогобужский ИСИДОР, Цеханская Кира Владимировна Диакон Георгий Юренко, Юренко Анастасия Игоревна, Белый Константин Вячеславович 26.01 10:30–14:30 Храм Христа Спасителя, Аванзал; м. «Кропоткинская» Секция «Год доброго кино» (на базе кинофестиваля «Лучезарный ангел») Совместно с Учебным комитетом Русской Православной Церкви

http://pravoslavie.ru/109064.html

«И наполняйте воды в морях» – буквально здесь «кишмя да воскишат воды в морях». Бог этими словами вложил в рыб стадный инстинкт, благодаря которому происходят и массовые миграции рыб, ракообразных и планктона. Этим же повелением вложена в них способность к чрезвычайно большому принесению потомства (икра), что позднее стало весьма полезно для человека. И здесь же поставлены границы их размножению, после достижения которого этот инстинкт должен прекратить свое существование. Но, к сожалению, в результате падения человека смерть не дает до конца осуществиться этому Божию повелению. Но и сейчас ученые с удивлением узнали, что когда численность стада рыб или дельфинов достигает предельного уровня, размножение в нем прекращается, иногда даже из-за этого киты и дельфины выбрасываются на берег. Так и в падшем мире отчасти проявляется действие этого Божественного слова. «И птицы да размножаются на земле». И до сих пор эти порождения водной стихии никогда не размножаются в воде, хотя некоторые из них проводят в ней большую часть жизни (гагары). По словам св. Иоанна Дамаскина , птицы соединяют и воздух, и воду, и сушу. «И увидел Бог, что это хорошо», тем показав, что не было в первозданном мире рыб, птиц, пресмыкающихся и насекомых, ни борьбы за существование, ни смерти, ни вечного пожирания сильным слабого, напротив, все было гармонично и прекрасно. Даже сейчас на Земле трудно найти песню, великолепнее той, которой славословят Бога птицы, а красота рыб и бабочек превосходит плоды воображения любого художника. Новый день подошел к своему концу. Наступил вечер, оглашаемый трелями новосозданных пернатых. В волнах морей танцевали киты, драконы играли на безмерных просторах океанов и глубины вод украшались живыми самоцветами рыб. Солнце зашло, и этим завершился четверг, чудеса которого побуждали к движению цитру Давида: «Это море – великое и пространное: там пресмыкающиеся, которым нет числа, животные малые с великими... там этот левиафан, которого Ты сотворил играть в нем. Все они от Тебя ожидают, чтобы Ты дал им пищу их в свое время» ( Пс. 103, 25–27 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Daniil_Sysoev/...

Экзегеты полагают, что повествование евангелиста Иоанна о ловле рыб исполнено глубокого смысла. Блаженный Августин , например, думает, что эта ловля указывает на будущую судьбу церкви. Вот как он изъясняет сказание о чудесной ловли рыб: «Вверзите мрежу одесную страну корабля и обрящете. Ввергоша же и ктому не можаху привлещи ея от множества рыб ( Uoah. XXI:6 ). Здесь Господь означает, какова будет Церковь в конце века, так как при другой ловли ( Лyk. V гл.) означал, какова Церковь ныне. Первое чудо сотворил Он в начале Своей проповеди , а это после Своего воскресения, показывая тем, что первая ловля рыб означает добрых и злых, каких ныне имеет Церковь, а эта – только добрых, каких будет иметь вечно, когда в конце сего века исполнится воскресение мертвых. Там Христос, когда повелевал ловлю рыб, не стоял на берегу, когда здесь, а взошед на один корабль, который принадлежал Симону, просил его (Симона) отступить мало от земли, и, сидя на корабле, учил народ; когда же перестал говорить, сказал Симону: поступи во глубину, и вверзите мрежи ваша в ловитву. Притом все пойманные рыбы там были в кораблях, а здесь мрежа извлечена на землю. Сими и другими, какие можно здесь найти, признаками, изображена Церковь – в первом случае, какова она в настоящем веке, а в другом – какова в конце века: потому первое чудо совершено прежде, а второе после воскресения Господня; там Христос изобразил нас званных, а здесь воскресших. Там сети опускаются не по одну правую сторону, чтобы не означили одних добрых, ни по одну левую, чтоб не означили одних злых, а безразлично: вверзите, говорит, мрежи ваша в ловитву, дабы мы разумели вообще – и добрых и злых, но здесь говорит: вверзите мрежу одесную страну корабля, дабы означить тех, кои стоят одесную, т. е. добрых. Там сеть для означения расколов проторгалась; а здесь, так как по воскресении в совершенном мире святых никаких расколов не будет, прилично было сказать евангелисту: и толико сущим не проторжеся мрежа. Там поймано такое множество рыб, что наполненные ими два корабля погружались, т.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/voskres...

Тузов Дмитрий Валерьевич 26.01 14:30–17:00 Там же, 2-й эт., каб. 205 Круглый стол «Образ Александра Невского в изобразительном искусстве» Боброва Лидия Сергеевна 26.01 14:30–17:00 Там же, 4-й эт., каб. 403 Круглый стол «Александро-Невское братство: история и современность» 26.01 14:30–17:00 Там же, аудитория уточняется Проектная образовательная игра «Александр Невский как историческая личность» для студентов-первокурсников 26.01 14:30–17:00 Там же, аудитория уточняется Концерт «Духовная музыка». Хор храма Александра Невского при МГИМО Дуденков Николай Боброва Лидия Сергеевна 26.01 Начало в 17:30 Там же, 5-й эт., актовый зал Секция «Культурные проекты и патриотическое воспитание. Межрегиональное взаимодействие на примере деятельности общественных организаций». Литературно-музыкальная композиция «Благодарные москвичи – потомкам защитников земли Русской» Протоиерей Димитрий Лихачев, Петракова Татьяна Ивановна, Ананьина Галина Васильевна, Бабалаева Мария Викторовна, Баранец Андрей Васильевич Стаценко Марина Николаевна, Шиловских Ирина Валерьевна, Картавин Сергей Сергеевич 26.01 16:00–19:00 Храм Христа Спасителя, Патриарший зал; ул. Волхонка, д. 15; м. «Кропоткинская» Семинар «Традиционная православная культура русского народа как элемент системы духовно-нравственного образования и воспитания». Цеханская Кира Владимировна Диакон Георгий Юренко, Новиков Илья Александрович, Юренко Анастасия Игоревна 25.01 9:30–13:30 Мероприятия семинара будут проходить в дистанционном формате Секция «Православие и кино». Кинопоказ. Дискуссионный клуб Вход свободный Иеромонах Михей (Гулевский) Москвина-Ященко Татьяна Викторовна, Кононенко Наталья Валерьевна, Дядченко Ирина Николаевна 26.01 19:00–22:00 Центральный дом кино, Белый зал; ул. Васильевская, 13; м.: «Белорусская», «Маяковская» Музыкально-литературная композиция, посвященная Александру Невскому, «Руси с Россией чудо встречи» Жгутова Элина Юрьевна Новгородова Елена Викторовна 24.01 начало в 17:00 Центральный дом кино; ул. Васильевская, 13;

http://pravoslavie.ru/135816.html

Культ И. в мусульм. традиции тесно связан с Ниневией, к-рая считается местом его погребения. За вост. стеной Ниневии находится источник И. (Айн-Юнус), почитаемый как чудотворный; по преданию, И. велел жителям Ниневии очиститься его водами перед покаянием. Холм, на к-рый И. поднялся вместе с кающимся народом, носит название Талль-эт-Тауба (холм Покаяния). Вероятно, в древности там находились христ. церковь или мон-рь. По мнению М. Штрека, это мог быть несторианский мон-рь Мар-Йонан, возможно тождественный обители, основанной сир. мон. Йонаном (Ионой) в Адиабене, о к-ром повествует Ишоднах , еп. Басрский (IX в.), в «Книге целомудрия» ( J é susdenah, é v ê que de Ba ç rah. Le livre de la chasteté/Publ., trad. J.-B. Chabot//Mélanges d " archéologie et d " histoire de l " Ecole Française de Rome. P., 1896. Vol. 16. P. 239-240). В VII в. в этом мон-ре был погребен католикос-патриарх Церкви Востока Хенанишо ( Maris, Amri et Slibae De patriarchis Nestorianorum commentaria/Ed. H. Gismondi. R., 1896. T. 1/1. P. 65; T. 2/1. P. 59-60). О почитании этих мест мусульманами свидетельствуют араб. путешественники аль-Масуди и аль-Мукаддаси (Х в.), Ибн Джубайр (XII в.), Якут (XIII в.), Ибн Баттута (XIV в.). По словам аль-Мукаддаси, 7-кратное посещение Ниневии приравнивалось к паломничеству в Мекку. Несмотря на мусульм. присутствие, христиане сохраняли за собой церковь до монг. нашествия (XIII в.), когда она была обращена в мечеть. Холм Талль-эт-Тауба, получивший, как и мечеть, название Наби-Юнус (Неби-Юнис), расположен приблизительно в 1 км к югу от холма Куюнджик и является 2-м после него по важности объектом археологических раскопок в Ниневии; в наст. время Талль-эт-Тауба входит в городскую черту Мосула. Внутри мечети, по преданию, находится гробница (кенотаф) И., над к-рой подвешена реликвия, почитаемая как зубы кита, поглотившего И. Мечеть является крупнейшим местом паломничества для мусульман Сев. Ирака, особенно суннитов; многие стремятся быть похороненными рядом с ней, что привело к образованию обширного кладбища. Недалеко от Мосула расположены руины Балада (ныне Эски-Мосул), куда, по мусульм. преданию, кит выбросил И. (др. предание локализует это событие на побережье Средиземного м. близ совр. г. Искендерун в Турции).

http://pravenc.ru/text/578248.html

4.10.4 Спектакль «Дитя души» по повести Константина Леонтьева Аристархова Екатерина Александровна 26.01 начало в 19:00 4.11.1 Секция «Православие, воспитание, театр» Щепенко Михаил Григорьевич; протоиерей Александр Ильяшенко Барышникова Галина Александровна 26.01 11:00–18:00 Центральный Дом работников искусств; Большой зал; ул. Пушечная, д. 9/6, стр. 1; м. «Лубянка», «Кузнецкий мост» 4.11.2 Спектакль «Не унывай!» (оптимистическая драма к 75-летию битвы под Москвой) Щепенко Михаил Григорьевич 26.01 начало в 19:00 4.12.1 Секция «Православное кино». Просмотры и обсуждение фильмов Протоиерей Владимир Соколов; Дядченко Ирина Николаевна Москвина-Ященко Татьяна Викторовна; Кононенко Наталья Валерьевна 25.01 19:00–22:30 26.01 12:00–18:50 Дом кино, Малый зал; ул. Васильевская, д. 13; м. «Белорусская», «Маяковская» 4.12.2 Круглый стол «Итоги Года кино и проект киноканона в рамках школьного курса ОПК» Протоиерей Владимир Соколов; Дядченко Ирина Николаевна Москвина-Ященко Татьяна Викторовна; Кононенко Наталья Валерьевна 26.01 19:00–21:00 Дом кино, конференц-зал; ул. Васильевская, д. 13; м. «Белорусская», «Маяковская» 4.13.1 Конференция «Проблемы сохранения культурного наследия в эпоху исторических перемен» Епископ Орехово-Зуевский ПАНТЕЛЕИМОН; протоиерей Димитрий Лихачев Тузов Дмитрий Валерьевич 26.01 10:00–13:00 Колледж архитектуры, дизайна и реинжиниринга 26; актовый зал, 5-й эт.; ул. Трофимова, д. 27, корп. 2; м. «Кожуховская» 4.13.2 Круглый стол «Архитектурное наследие Руси. Многотомная книга утрат» Тузов Дмитрий Валерьевич 26.01 14:00–16:00 Колледж архитектуры, дизайна и реинжиниринга 26; каб. 103, 1-й эт.; ул. Трофимова, д. 27, корп. 2; м. «Кожуховская» 4.13.3 Круглый стол «Исследовательская деятельность молодежи – путь осознания и принятия культурной традиции» Леонов Анатолий Мартемьянович 26.01 14:00–16:00 Колледж архитектуры, дизайна и реинжиниринга 26; актовый зал, 5-й эт.; ул. Трофимова, д. 27, корп. 2; м. «Кожуховская» 4.13.4 Круглый стол «Краеведение – первые шаги осознания культурных богатств России»

http://pravoslavie.ru/100396.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010