Малейший в монахах Марк Синаит. Из скита Магул малейший во иеромонахах Каллист. Поставил подпись на своем наречии сирский старец безмолвник. Малейший в монахах Софроний. Малейший в монахах Иосаф. Смиренный епископ Иерисса и Святой Горы Иаков, воспитанный в святогорских и святоотеческих преданиях, свидетельствует, что в лице поставивших здесь свои подписи подписалась в согласии с ними вся Святая Гора и сам он, соглашаясь, подписал, ставя печать. И после всего приписал следующее: если кто не согласен со святыми, как согласны мы и бывшие незадолго до нас Отцы наши, то не будем входить с ним в общение. Перевод с греческого Т. Миллер 1 В синод. переводе: Господь, Бог наш, Господь един есть (Втор 6:4). 2 Ср. Преп. Максим Исповедник. Различные богословские и домостроительные главы. Первая сотница, 75//PG 90, 1380. 5 Массалиане (мессалиане) — сирийское название еретиков евхитов (“молитвен-ников”); их учение возникло в IV в. и широко распространилось во Фракии, Малой Азии, Сирии, Египте. По свидетельству бл. Феодорита Кирского, они отрицали действенность св. крещения и св. Евхаристии и утверждали, что каждому человеку от рождения присущ злой дух; он изгоняется усиленной молитвой и его место заступает Святой Дух, ощущаемый видимо и зримо и побеждающий всякую страсть (Церковная История, IV, 11). Осужденные на третьем Вселенском Соборе в Эфесе (431 г.), массалиане еще долго пользовались популярностью и в XI в. имели свои сильные общины во Фракии. Византийские писатели называли массалианами близких к ним богомилов, ведущих свое начало от болгарского священника Богомила (X в.). Дуалистическая ересь богомилов отвергала учение о Св. Троице, литургическую жизнь Церкви, таинства, иконы, обряды, признавая только Новый Завет. Мирские дела и человеческую плоть богомилы связывали с деятельностью злого духа и призывали уклоняться от земных дел, побеждая плоть в подвигах самоотвержения. Богомильство получило распространение в Болгарии, Сербии и Византии, где просуществовало до XV в. 11 См. Преп. Максим Исповедник. Главы о богословии и о домостроительстве воплощения Сына Божия. Первая сотница, 50. Перевод цит. по изд.: Творения преподобного Максима Исповедника. Книга I/Пер. Сидорова А. И. М., 1993.

http://pravmir.ru/svyatogorskij-tomos/

1 Еп. Вениамин (Милов) . Дневник инока. Письма из ссылки. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1999. С. 139. 2 Там же. С. 163, 173. 3 Еп. Вениамин ( Милов ). Дневник инока. Письма из ссылки. С. 230. 4 Архим. Кирилл (Наумов) . Пастырское богословие. СПб., 1853. С. 5. 5 См.: Свт. Григорий Двоеслов . Правило пастырское, или О пастырском служении. 2-е изд. Киев, 1873. С. 23—24, 31, 58, 64—65, 245—247. 6 См.: Свт. Григорий Богослов . Творения. 3-е изд. М., 1889. Ч. 1. С. 20. 7 Цит. по: Иером. Иннокентий ( Пустынский ). Пастырское богословие в России за XIX век. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1899. С. 41. 8 Архим. Кирилл ( Наумов ). Пастырское богословие. С. 5. 9 См.: Архиеп. Волынский Антоний ( Храповицкий ). Письма к пастырям о некоторых недоуменных сторонах пастырского делания//Чтения в Обществе любителей духовного просвещения. М., 1891, 8—9. С. 186—229. 10 См.: Архиеп. Волынский Антоний (Храповицкий) . Основные начала православного пастырства// Архиеп. Волынский Антоний (Храповицкий) . О православном пастырстве. М., 1906. С. 17—18. 11 См.: Архиеп. Волынский Антоний ( Храповицкий ). Из чте-ний по Пастырскому богословию//Православный собеседник. Казань, 1896, 4. С. 430—431, 438. 12 См.: Архиеп. Волынский Антоний ( Храповицкий ). О православном пастырстве. С. 32, 33, 36—37. 13 См.: Архиеп. Волынский Антоний ( Храповицкий ). О православном пастырстве. С. 38—39, 39, 39—41, 42—45. 14 Достоверно известно, что эта книга «писана по указанию высокоученого подвижника святителя Феофана Ред .> и под непосредственным руководством его» ( Прот. Иоанн Кобяков [О книге игумена Тихона]//Богословский библиографический листок: Прил. к журналу «Руководство для сельских пастырей». Киев, 1895. Вып. 6—7. С. 169); по выходе книги святитель писал автору: «Очень рад, что труд Ваш одобрен и будет в ходу. Он есть очень сильное напоминание иереям Божиим… Е. Феофан » (Там же. С. 169—170).— Примеч. ред . 15 См.: Прп. Макарий Египетский . Духовные беседы, послание и слова, с присовокуплением сведений о жизни его и писаниях. 4-е изд. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1904. С. 406.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4101...

409 Павел Рогозин. “Откуда все это появилось”. Луцк. стр. 15. 410 Генри Кларенс Тиссен. Лекции по систематическому богословию. Изд. “Логос”. СПб. 1994 г. стр. 369. 411 П.И. Рогозин. Цит. изд. стр. 14. 412 П.И. Рогозин. Цит. изд. стр. 14. 413 В.И. Петренко. Богословие икон. Протестантская точка зрения. Изд. “Библия для всех”. СПб. 2000 г. стр. 107. 414 П.И. Рогозин. Цит. изд. стр. 13. 415 П.И. Рогозин. Цит. изд. стр. 4. 416 “Православное исповедание веры”, часть III, ответ на вопрос 52 из послания восточных патриархов о Православной вере. 417 В смысле: командующий взводом из 50 человек. А нынешние пятидесятники хоть и частенько падают на пол по поводу и без него, но поклониться человеку Божию им их харизма не позволяет. 418 В.И. Петренко. Богословие икон. Протестантская точка зрения. Изд. “Библия для всех”. СПб. 2000 г. стр. 110. 419 П.И.Рогозин. Цит. изд. стр. 15. 420 С.В.Санников. «Начатки учения». изд. Одесской библейской школы 1991 г., стр. 186. 421 Св. праведный Иоанн Крондштатский «Моя жизнь во Христе» М. «Центр Благо» 1999 г. стр. 6. 422 Прот. Сергий Булгаков. Православие. Изд. “Лыбидь”, Киев. 1991 г. стр. 148–149. 423 Феофан Затворник. “Творения”. Толкование на I посл. коринфянам. М. 1893 г., стр. 198. 424 П.И.Рогозин. Цит. изд. стр. 15. 425 П.И.Рогозин. Цит. изд. стр. 15. 426 В.И. Петренко. Богословие икон. Протестантская точка зрения. Изд. “Библия для всех”. СПб. 2000 г. стр.108. 427 В.И. Петренко. Богословие икон. Протестантская точка зрения. Изд. “Библия для всех”. СПб. 2000 г. стр. 46. 428 М.В. Иванов. История христианства. Изд. “Библия для всех”. СПб. 2000 г. стр. 17. Рогозин утверждает, что этот процесс начался лишь “в седьмом веке”. Тогда произошло событие, которое, по его мнению, и установило призывание святых “сначала в самом центре тогдашнего христианства, а потом и во всех местах провинции” ? (цит. изд. стр. 13). 429 Vid acta martyr. Seillitanorum.inter act. Martyr sincera ed a Ruinartio. 430 “О Церковной иерархии”, гл.7, часть 3, параграф 6. 431 Св.

http://azbyka.ru/pravoslavie-protestanti...

О том, что Бог вдохнул в человеческое тело душу говорят и другие авторы, например: блж. Августин : «О душе же, которую Бог вдунул в человека дыханием в лице его, я утверждаю только, что она от Бога, но не субстанция Его…» (59. Кн. 7. Гл. 28, § 43); Великий Кирилл: «… дыханием Своим Бог вдохнул в человеческое тело душу…» (цит. по 5: 412); блж. Феодорит: «божественный Моисей говорит, что сначала было образовано тело Адама, а потом от Бога вдунута была душа» (цит. по 6: 431), «Бог создал тело из персти, вдунул в него душу и тем показал два естества, а не три» (цит. по 40: 185); свт. Тихон Задонский : «… Бог … создал человека из земли, и вдохнул в него душу живую…» (цит. по 24: 1159); архиепископ Антоний (Амфитеатров) : «…потом, в приготовленное таким образом тело вводит душу, и не простым повелением – да будет, но Сам вдыхает ее дуновением уст Своих…» (8: 108); архимандрит Сильвестр (Малеванский) , «…первозданный человек стал душею живою, то есть истинным и действительным человеком, а вместе с сим и человеком по образу Божию, только после того, когда Бог вдунул в лице его дыхание жизни или душу ( Быт. 2: 7 )» (9: 260, 261); протоиерей Николай Малиновский : «…по совету Своему Бог творит человека … особенным действием, именно: Сам вземлет персть земную из нее образует тело человека … потом в приуготовленное таким образом тело вводит душу … Сам вдыхает ее дуновением уст Своих … его (человека – П. Д.) душа есть дыхание уст Божиих, то есть она хотя и не есть в собственном смысле часть дыхания или существа Божия, но она богоподобна…» (10: 226, 227. Кн. 1). Та же мысль высказана архимандритом Никифором: «Сотворив первого человека Адама из земли, Бог вдунул в него “дыхание жизни”, то есть “душу, существо духовное и бессмертное” ( Быт. 26, 27 ). По смерти душа возвращается к Богу, который дал ее ( Еккл. 13: 7 )» (60. См. «Душа человеческая»). Заметим, что в иудейском богословии, при толковании Быт. 2: 7 , также говорится, что душа человека была вдохнута в него Богом: «Это словосочетание (имеются в виду слова “существом живым, буквально душою живой” – П. Д.) может пониматься как “живой организм”. Но Онкелос, выполнивший во II в. н.э. перевод Торы на арамейский язык, переводит “душа живая” как “душа говорящая” (“Перевод Онкелоса” не является дословным, он представляет собой своеобразный комментарий). Таким образом, Онкелос указывает на то, что душа человека, которую Сам Творец вдохнул ему в ноздри, отличается от души животного, выпущенной землей: душа человека сразу же дала ему возможность мыслить и выражать свои мысли словами (Сончино)» (52).

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

424. Дионисий Ареопагит. О божественных именах 2, 11 (С. 273—274). 425. Там же 3, 1 (С. 274). 426. Там же 4, 11 (С. 283). 427. 1 Тим. 1:17. 428. Дионисий Ареопагит. О божественных именах 5, 1—5. 429. Там же 5, 5 (С. 298). 430. Лосский В. Очерк мистического богословия Восточной Церкви. М., 1991. С. 34. 431. Флоровский Георгий, протоиерей. Восточные Отцы VVIII веков. Париж, 1937. С. 103. 432. Дионисий Ареопагит. О божественных именах 7, 3 (С. 304—305). 433. Там же 12,3 (С. 321). 434. Там же 12, 3—4 (С. 320—321). 435. Платон. Парменид 142а. 436. См. книгу 1, главы 9—12. 437. Иоанн Дамаскин. Против порицающих святые иконы 1,16 (Цит. по: Св. Иоанн Дамаскин. Три защитительных слова против порицающих святые иконы или изображения. С греческого перевел А. Бронзов. СПб., 1893. С. 11—12). 438. учение иконопочитателей изложено нами на основании творений преподобных Иоанна Дамаскина и Феодора Студита, а также деяний VII Вселенского Собора. При подготовке настоящего раздела мы использовали, наряду с прочими источниками, материал, содержащийся в: Павленко Е. Имяславие и византийская теория образа. — Богословский сборник Православного Свято–Тихоновского богословского института. Вып. VIII. М., 2001. С. 56—70. Богословский анализ учения иконопочитателей см. в: Шенборн К. Икона Христа. Богословские основы. Милан—М., 1999. С. 162—222. 439. Иоанн Дамаскин. Против порицающих святые иконы 1, 9 (С. 7). 440. Там же 3, 16 (С. 100). 441. Там же 1, свидетельство 6 (С. 26). 442. Там же 1, 16 (С. 12). 443. Феодор Студит. Опровержение иконоборцев 2, 17 (Цит. по: Творения преподобного отца нашего и исповедника Феодора Студита в русском переводе. Т. 1. СПб., 1907. С. 139—140). 444. Там же 1,11 (С. 127). 445. Там же 1,8 (С. 125). 446. Там же 1,9 (С. 125). 447. Седьмой Вселенский Собор. Деяние шестое. Том четвертый (Цит. по: Деяния Вселенских Соборов. Т. IV. Изд. 5–е. СПб., 1996. С. 540—541). 448. Феодор Студит. Опровержение иконоборцев 1, 14 (С. 129). 449. Иоанн Дамаскин. Против порицающих святые иконы 3, свидетельство 27 (С. 132).

http://predanie.ru/book/86663-svyaschenn...

424 Дионисий Ареопагит. О божественных именах 2, 11 (С. 273—274). 425 Там же 3, 1 (С. 274). 426 Там же 4, 11 (С. 283). 427 1 Тим. 1:17. 428 Дионисий Ареопагит. О божественных именах 5, 1—5. 429 Там же 5, 5 (С. 298). 430 Лосский В. Очерк мистического богословия Восточной Церкви. М., 1991. С. 34. 431 Флоровский Георгий, протоиерей. Восточные Отцы V-VIII веков. Париж, 1937. С. 103. 432 Дионисий Ареопагит. О божественных именах 7, 3 (С. 304—305). 433 Там же 12,3 (С. 321). 434 Там же 12, 3—4 (С. 320—321). 435 Платон. Парменид 142а. 436 См. книгу 1, главы 9—12. 437 Иоанн Дамаскин. Против порицающих святые иконы 1,16 (Цит. по: Св. Иоанн Дамаскин. Три защитительных слова против порицающих святые иконы или изображения. С греческого перевел А. Бронзов. СПб., 1893. С. 11—12). 438 учение иконопочитателей изложено нами на основании творений преподобных Иоанна Дамаскина и Феодора Студита, а также деяний VII Вселенского Собора. При подготовке настоящего раздела мы использовали, наряду с прочими источниками, материал, содержащийся в: Павленко Е. Имяславие и византийская теория образа. — Богословский сборник Православного Свято–Тихоновского богословского института. Вып. VIII. М., 2001. С. 56—70. Богословский анализ учения иконопочитателей см. в: Шенборн К. Икона Христа. Богословские основы. Милан—М., 1999. С. 162—222. 439 Иоанн Дамаскин. Против порицающих святые иконы 1, 9 (С. 7). 440 Там же 3, 16 (С. 100). 441 Там же 1, свидетельство 6 (С. 26). 442 Там же 1, 16 (С. 12). 443 Феодор Студит. Опровержение иконоборцев 2, 17 (Цит. по: Творения преподобного отца нашего и исповедника Феодора Студита в русском переводе. Т. 1. СПб., 1907. С. 139—140). 444 Там же 1,11 (С. 127). 445 Там же 1,8 (С. 125). 446 Там же 1,9 (С. 125). 447 Седьмой Вселенский Собор. Деяние шестое. Том четвертый (Цит. по: Деяния Вселенских Соборов. Т. IV. Изд. 5–е. СПб., 1996. С. 540—541). 448 Феодор Студит. Опровержение иконоборцев 1, 14 (С. 129). 449 Иоанн Дамаскин. Против порицающих святые иконы 3, свидетельство 27 (С.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=866...

429 св. Иоанн Златоуст . Творения. Т. 2. Кн. 1, сс. 227, 430, 418. 430 св. Иоанн Златоуст . О предательстве Иуды, с. 418. 431 Цит. по: архиеп. Василий (Кривошеин). Указ. соч., с. 126. 432 Там же, с. 137. 433 св. Иоанн Златоуст . Беседы на Послание к Ефесянам, 3.//Вестник РСХД. с. 3. 434 преп. Ефрем Сирин . Творения. Ч. 4. — М., 1860, с. 329. 435 Формула бл. Августина: Non posse non peccare — Posse non peccare — Non posse peccare. 436 О том, что плоть воскресшего Иисуса " соделана Господом и Христом " , стала всецело обоженной — вплоть до утраты своих телесных свойств — см. св. Григорий Нисский . Против Евномия, кн. 6. Но если у этой плоти нет уже свойств нашего обычного тела — то и нечего удивляться, что мы причащаемся хлебом, который никак не похож на мясо. О понятии " духовное тело " в патристике см. Сидоров А. И. Комментарии.//Творения аввы Евагрия. — М., 1994, сс. 323–327. 437 св. Иоанн Златоуст . Беседы на Евангелие от Иоанна, 46. 438 преп. Иоанн Дамаскин . Третье защитительное слово об иконах, с. 236. 439 Интересно, что признавать хлебопреломление таинством склонны рядовые прихожане протестантских общин (у которых еще весьма сильны привычки православного отношения к святыне). А чем выше ранг пастора, чем более он образован (то есть воспитан в духе протестантских семинарий) — тем более символически он понимает хлебопреломление. Получается, что рядовой русский протестант, подходя к чаше, видит в ней одно, а его пастор — другое. При этом протестантские проповедники не склонны с самого начала объяснять своим прихожанам, что, переступив порог протестантской общины, новообращенным придется отказаться от православно-буквального понимания слов Спасителя: " Сие есть Тело Мое " . 440 прот. Михаил Дронов . Писание и Предание.//Журнал Московской Патриархии. 1994, сс. 12–13. 441 цит.  Архиеп. Иларион (Троицкий). Очерки из истории догмата о Церкви. М., 1997, с.155. 442 Преп. Макарий Египетский . Духовные беседы. С. 302. 443 Цит.: В. Лосский . Вера и богословие.//Вестник РСХД. 1979. С. 105.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2290...

Добротолюбие. Т. V. М., 1900, с. 374. 122 Служебник. 7–я утренняя молитва священника во время шестопсалмия. 123 Митрополит Антоний Сурожский. Беседа о молитве//ЖМП. 1968, 1, сс. 73–74. 124 На вопрос, что читать о молитве, можно отвечать так: статьи митрополита Антония, опубликованные в ЖМП за 1968 г. 1, 3, 4, 5, 6, 7; есть и другие публикации. — Авт.; издательство «Зачатьевский монастырь» готовит к публикации новый перевод книги митрополита Антония «Учитесь молиться». — Изд. 125 Умное делание. О молитве Иисусовой. Составитель игумен Харитон. Издание Валаамского монастыря. В 2–х тт. 1936. 126 Фудель С. И. Путь отцов, гл. VI (машинопись). 127 Добротолюбие. Т. III. М., 1900, с. 129. 152. 128 Еп. Игнатий (Брянчанинов). Творения. Т. I. 129 Добротолюбие. Т. V, ее. 431, 463. 130 Митрополит Антоний Сурожский. Молитва и жизнь//ЖМП. 1968. , с. 69. 131 Иже во святых отца нашего аввы Исаака Сириянина, подвижника и отшельника, бывшего епископом христолюбивого града Ниневии, слова подвижнические. М., 1911. — Творения святых отцов в русском переводе. Т. 23 (совр. изд. (сокр.): Иже во святых отца нашего аввы Исаака Сириянина Слова подвижническия. М., 1993). 132 Цит по: Атеистическое воспитание. М., 1983, с. 82. 133 Цит. по: Галкин Ю. Борис Шергин. М., 1982, с. 87. 134 Протопресвитер Александр Шмеман. Введение в литургическое богословие. М., 1996, ее. 37–38. 135 Так, например, о. Всеволод (Коломацкии, позже архимандрит Андрей) тайно совершал в доме своего духовного сына литургию и необходимые требы (см. ЖМП. 1977, 3). 136 Об истории развития богослужебной практики и о религиозном смысле отдельных богослужений написано много книг, в настоящее время, как правило, труднодоступных для мирян. Поэтому они здесь не приводятся. 137 Свт. Иоанн Златоуст. Беседа 1–я на слова: «целуйте Прискиллу и Акилу и пр.»//Беседы на разные места Священного Писания. Т. II, с. 419. 138 Автор " Пути к совершенной радости» отмечает даже случаи самоубийств после первой брачной ночи. 139 Лучше вступать в брак не в преддверии постовпоследний день, когда венчают), а после постов, или, по крайней мере, недели за две–три до начала поста. Это, конечно, не церковное постановление, а совет, пожелание собирающимся вступать в брак. 140

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=687...

[xii] Милославский П. Исследования о странствиях и переселениях душ. С. 220. [xiii] Филарет (Гумилевский), архиеп. Историческое учение об Отцах Церкви. т.1, М., 1996, с. 201. [xiv] Ориген , Против Цельса. III,75 http://azbyka.ru/otechnik/Origen/protiv_celsa/3 [xv] цит. по Allan Menzies, ed., The Anti-Nicene Fathers, vol. 10 (Grand Rapids: Eerdmans, 1978), pp. 447. [xvi] Ориген , Против Цельса. VIII, 30 цит. по Архиеп. Филарет (Гумилевский). Историческое учение об Отцах Церкви. т.1, М., 1996, с. 201. [xvii] Ориген Против Цельса. Против Цельса. III, 69. http://azbyka.ru/otechnik/Origen/protiv_celsa/3 [xviii] Ориген «Толкование на Евангелие от Матфея», 13.1//PG XIII, 1088ab и 1089bc. [xix] Сидоров А. И. Творения аввы Евагрия. Аскетические и богословские трактаты. Перевод, вступительная статья и комментарии А. И. Сидорова. - М., 1994, с. 39. [xx] Сократ Схоластик . Церковная история. 6, 13. [xxi] Иероним Стридонский, блж . Книга против Иоанна Иерусалимского//Творения. ч. 4. Киев, 1880, сс. 317-318. [xxii] Nautin P . Origene. p. 122. [xxiii] Деяния Вселенских Соборов. Т. 5. - Казань, 1889, с. 190 [xxiv] Деяния Вселенских Соборов. Т. 5. - Казань, 1889, сс. 232-255. [xxv] Карташев А. В. Вселенские соборы. - М., 1994, сс. 353-355. [xxvi] Болотов В.В. Учение Оригена о святой Троице. - Спб., 1879, с. 435-436. [xxvii] см. Карташев , 1994, с. 347-350; Лебедев , 2004, с. 57; Иоанн Аксайский , 1995, с. 224-226. [xxviii] Поснов М. Э. История христианской Церкви (до разделения Церквей - 1054). Брюссель, 1964, с. 443. [xxix] Болотов В. В. Учение Оригена о Святой Троице - Спб., 1879, с. 430-431. [xxx] Епифанович С. Л. Преподобный Максим Исповедник и византийское богословие. М., 1996, с. 16. [xxxi] Оксиюк М. Ф. Эсхатология св. Григория Нисского. Историко-догматическое исследование. Киев, 1914, с. 649. [xxxii] H. de Lubac. Histoire et Esprit. L»intelligence de l»Ecriture d»apres Origene. - Paris, 1950, p.39. [xxxiii] Карташев А. В. Вселенские соборы. с. 355. [xxxiv] Деяния Вселенских Соборов.

http://ruskline.ru/analitika/2017/11/01/...

Свт. Кирилл Александрийский стал одной из жертв этих знаменитых аполлинарианских подлогов. То, что эти сочинения подложны и на самом деле принадлежат школе Аполлинария, было доказано давно, еще в VI-oм веке. Но свт. Кирилл этого не знал, он принимал эти подложные сочинения, как сочинения таких великих богословов, как, например, свт. Афанасий Великий . Эти сочинения действительно терминологически повлияли на св. Кирилла – некоторые свои формулы он заимствовал оттуда, например, знаменитая формула «единая природа Бога Слова воплощенная» (µ α φσις το Θεο λγου σεσαρκωμνη – 2-е послание к Суккенсу, [цит. по 26 ). Эта формула как раз и взята из подложных аполлинарианских сочинений. Послание к Суккенсу предположительно датируется 433 годом. Но ранее, в послании к Несторию (429 г.), святитель Кирилл говорит о единой воплощенной Ипостаси Слова. Таким образом, не приходится говорить о наличии у святителя Кирилла единой четкой терминологии. Ниже мы будем говорить о том, как можно понимать формулу m α φσις и по-православному. Свт. Кирилл не был по своим богословским воззрениям аполлинарианцем ни формально, ни по-существу. Если богословие свт. Кирилла и имеет недостаток в виде несовершенной терминологии (у него встречаются даже некоторые противоречия в терминах и формулах), то учение, которое он всеми силами отстаивал – это учение о единстве Лица Богочеловека. Причем он многократно настаивал на том, что человеческая природа во Христе – есть полная природа, состоящая из тела и разумной человеческой души. Итак, обвинение свт. Кирилла в аполлинарианстве, имея на то некоторые внешние основания, не имело никаких оснований по-существу, о чем подробно будет сказано ниже в п. 6.5. 2.6. Созыв III Вселенского Собора. Несторий не пожелал подчиниться приговору, который совместно против него изрекли Рим и Александрия, и убедил Императора в необходимости созыва Вселенского Собора. Императорский указ о созыве Собора назначил его проведение на Пятидесятницу 431 года. Местом Собора был назначен Ефес – город на полпути между Константинополем и Александрией. Местный епископ свт. Мемнон полностью поддержал свт. Кирилла; его поддержали и римские легаты. Несторию был запрещен вход в ефесские церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Aleksan...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010