О том, что Бог вдохнул в человеческое тело душу говорят и другие авторы, например: блж. Августин : «О душе же, которую Бог вдунул в человека дыханием в лице его, я утверждаю только, что она от Бога, но не субстанция Его…» (59. Кн. 7. Гл. 28, § 43); Великий Кирилл: «… дыханием Своим Бог вдохнул в человеческое тело душу…» (цит. по 5: 412); блж. Феодорит: «божественный Моисей говорит, что сначала было образовано тело Адама, а потом от Бога вдунута была душа» (цит. по 6: 431), «Бог создал тело из персти, вдунул в него душу и тем показал два естества, а не три» (цит. по 40: 185); свт. Тихон Задонский : «… Бог … создал человека из земли, и вдохнул в него душу живую…» (цит. по 24: 1159); архиепископ Антоний (Амфитеатров) : «…потом, в приготовленное таким образом тело вводит душу, и не простым повелением – да будет, но Сам вдыхает ее дуновением уст Своих…» (8: 108); архимандрит Сильвестр (Малеванский) , «…первозданный человек стал душею живою, то есть истинным и действительным человеком, а вместе с сим и человеком по образу Божию, только после того, когда Бог вдунул в лице его дыхание жизни или душу ( Быт. 2: 7 )» (9: 260, 261); протоиерей Николай Малиновский : «…по совету Своему Бог творит человека … особенным действием, именно: Сам вземлет персть земную из нее образует тело человека … потом в приуготовленное таким образом тело вводит душу … Сам вдыхает ее дуновением уст Своих … его (человека – П. Д.) душа есть дыхание уст Божиих, то есть она хотя и не есть в собственном смысле часть дыхания или существа Божия, но она богоподобна…» (10: 226, 227. Кн. 1). Та же мысль высказана архимандритом Никифором: «Сотворив первого человека Адама из земли, Бог вдунул в него “дыхание жизни”, то есть “душу, существо духовное и бессмертное” ( Быт. 26, 27 ). По смерти душа возвращается к Богу, который дал ее ( Еккл. 13: 7 )» (60. См. «Душа человеческая»). Заметим, что в иудейском богословии, при толковании Быт. 2: 7 , также говорится, что душа человека была вдохнута в него Богом: «Это словосочетание (имеются в виду слова “существом живым, буквально душою живой” – П. Д.) может пониматься как “живой организм”. Но Онкелос, выполнивший во II в. н.э. перевод Торы на арамейский язык, переводит “душа живая” как “душа говорящая” (“Перевод Онкелоса” не является дословным, он представляет собой своеобразный комментарий). Таким образом, Онкелос указывает на то, что душа человека, которую Сам Творец вдохнул ему в ноздри, отличается от души животного, выпущенной землей: душа человека сразу же дала ему возможность мыслить и выражать свои мысли словами (Сончино)» (52).

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

Архиепископ Филарет (Гумилевский) и протоиерей Григорий Дьяченко также считают, что Бог вначале создал бездушное (мертвое) тело человека, а затем – дал ему душу. При этом душу Бог вдохнул в человека: «Из персти земной Бог образует телесный организм, в который вдыхает дыхание жизни, душу ( Быт. 2:7 ) … Здравое размышление должно признать несомненным, что человек создан во времени и, следовательно, Богом, что тело его как обращающееся в землю, должно иметь начало из земли, что дух его бессмертный – происхождения высшего» (26: 303, 307); «И вот Бог берет несколько земли, и творит из нее тело человека: вышло прекрасное тело человеческое, но тело мертвое, бездушное, как статуя; глаза не видели, уши не слышали, уста не отверзались, ноги не ходили: словом, оно было без души, без жизни. И вот, бог вдыхает в лицо человека душу, дыхание жизни. И человек стал тотчас настоящим человеком, стал и видеть, и слышать, и говорить, и чувствовать, и ходить, и действовать; этого мало; он начал все понимать, всем повелевать. Сотворив человека из земли, Бог посему назвал его Адамом , то есть земляным» (8: 72). О том, что Бог вдохнул в человеческое тело душу говорят и другие авторы, например: Блаженный Августин : «О душе же, которую Бог вдунул в человека дыханием в лице его, я утверждаю только, что она от Бога, но не субстанция Его…» (39. Гл. 28, §40); Великий Кирилл: «… дыханием Своим Бог вдохнул в человеческое тело душу…» (цит. по 2: 412); Блаженный Феодорит : «божественный Моисей говорит, что сначала было образовано тело Адама, а потом от Бога вдунута была душа» (цит. по 1: 431); святитель Тихон Задонский : «… Бог … создал человека из земли, и вдохнул в него душу живую…» (цит. по 38: 1159); архиепископ Антоний (Амфитеатров) : «…потом, в приготовленное таким образом тело вводит душу, и не простым повелением – да будет, но Сам вдыхает ее дуновением уст Своих…» (24: 108); протоиерей Николай Малиновский : «…по совету Своему Бог творит человек … особенным действием, именно: Сам вземлет персть земную из нее образует тело человека … потом в приуготовленное таким образом тело вводит душу … Сам вдыхает ее дуновением уст Своих … его (человека – П. Д.) душа естьдыхание уст Божиих, то есть она хотя и не есть в собственном смысле часть дыхания или существа Божия, но она богоподобна…» (19: 226, 227. Книга 1). Та же мысль высказана архимандритом Никифором: «Сотворив первого человека Адама из земли, Бог вдунул в него “дыхание жизни”, то есть “душу, существо духовное и бессмертное” ( Быт. 26:27 ). По смерти душа возвращается к Богу, который дал ее ( Еккл. 12:7 )» (40. См. термин «душа человеческая»).

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

149. Цит. по: Флоровский Г. Восточные отцы IV века…, с. 138. 150. Макарий (Булгаков), архиеп., изд. цит., т. I, с. 95. 151. Там же, с. 96. 152. Цит. по: Флоровский Г. Восточные отцы IV века…, с. 144. 153. Макарий (Булгаков), архиеп., изд. цит., т. I, сс. 145, 147. 154. См. Лосский В. Н. Очерк мистического богословия…, сс. 204-208. 155. Точное изложение…, кн. 1, гл. IV, с. 7. 156. Опровержение на защитительную речь злочестивого Евномия/Творения, т. 1. М., 1911, с. 470. 157. Пространный Христианский Катехизис…, с. 21 158. Точное изложение…, кн. 1, гл. XIII, с. 25. 159. Свт. Григорий Нисский. Цит. по: Флоровский Г. Восточные отцы IV века…, с. 136. 160. Свт. Афанасий Великий. Цит. по: Алипий (Кастальский-Бороздин), архим., Исайя (Белов), архим., изд. цит., с. 83. 161. Свт. Иоанн Златоуст. Цит. по: Макарий (Булгаков), архиеп., изд. цит., т. I, с. 114. 162. Дионисий Ареопагит. О божественных именах. О мистическом богословии. Пер. с древнегреч. под ред. Г. М. Прохорова. СПб., 1994, с. 295. 163. См. Макарий (Булгаков), архиеп., изд. цит., т. I, сс. 124, 125. 164. Точное изложение…, кн. 2, гл. III, с. 31. 165. Левшенко Б., диак., изд. цит., с. 35. 166. Макарий (Булгаков), архиеп., над. цит., т. I, с. 135. 167. Там же, сс. 142, 143. 168. Пространный Христианский Катехизис…, с. 23. 169. Точное изложение…, кн. 1, гл. XI, с. 20. 170. Цит. по: Макарий (Булгаков), архиеп., изд. цит., т. I, с. 101. 171. Пространный Христианский Катехизис…, с. 23. 172. Слово 31//Творения, т. I, изд. цит., с. 458. 173. Записки на кн. Бытия I, 2. Цит. по: Левшенко Б., диак., изд. цит., с. 42. 174. Шестоднев, бес. IX. Цит. по: Макарий (Булгаков), архиеп., изд. цит., т. I, с. 166. 175. Цит. по: Макарий (Булгаков), архиеп., изд. цит., т. I, с. 169. 176. Очерк мистического богословия…, изд. цит., с. 138. 177. Цит. по: Помазанский М., протопр., изд. цит., с. 40. 178. Тропарь Богоявления. 179. Цит. по: Карсавин Л. П. Святые Отцы и учители Церкви. М., 1994, с. 80. 180. Подробно о динамизме см. : Дюшен Л. История Древней Церкви. Пер. с франц. М., 1912, т. I, сс. 312-318; Болотов В. В, проф., изд. цит., сс. 308-309; Карсавин Л. П., изд. цит., сс. 80-81; Поснов М. Э. История христианской Церкви. Киев, 1991, сс. 149-150; Спасский Л., проф. История догматических движений. М., 1995 (репринт), сс. 32-45.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=709...

284. Пространный Христианский Катехизис…, с. 31. 285. Там же. 286. Там же, с. 30. 287. Хопко Фома, прот., изд. цит., с. 41. 288. Цит. по: Флоренский Г. Восточные отцы IV века…, с. 147. 289. Макарий (Булгаков), архиеп., изд. цит., т. I, сс. 364-365. 290. Воронов Л, прот., изд. цит., сс. 7-8. 291. Точное изложение…, кн. 1, гл. VIII, с. 15. 292. Воронов Л., прот., изд. цит., с. 8. 293. Свт. Иоанн Златоуст. Беседа на Бытие XIV, 5; Проповедь на Бытие VI, 1. Цит. по: Макарий (Булгаков), архиеп. изд. цит., т. I, с. 463. 294. При. Макарий Египетский. Духовные беседы. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1994 (репринт), с. 192. 295. Алипий (Кастальский-Бороздин), архим., Исайя (Белов), архим., изд. цит., с. 229. 296. Пространный Христианский Катехизис…, с. 33. 297. Там же. 298. Там же. 299. Макарий (Булгаков), архиеп., изд. цит., т. I, с. 480. 300. С. 34. 301. Цит. по: Лосский В. Н. Очерк…, с. 100. 302. Цит. По: Воронов А., прот., изд. цит., с. 31. 303. См. Св. Иоанн Дамаскин. Точное изложение..., кн. 3, гл. XVIII, с. 120. 304. С. 34. 305. См.: Макарий (Булгаков), архиеп., изд. цит., т. I, с. 487. 306. Яннарас X., изд. цит., с. 129. 307. Там же, с. 128. 308. Orat. cat., cap. 6, цит. по: Флоровский Г., прот. О смерти крестной//Догмат и история. М., 1998, с. 192. 309. С. 34. 310. Против ересей, кн. 3, гл. 22, с. 306. 311. In Luc. homil., цит. по: Макарий (Булгаков), архиеп., изд. цит., т. I, с. 498. 312. Epist. LIX ad Fidum., PL III, col. 1013. 313. Книга Правил…, изд. цит., т. II, с. 258. 314. Макарий (Булгаков), архиеп., изд. цит., т. I, с. 493. 315. Алипий (Кастальский-Бороздин), архим., Исайя (Белов), архим., изд. цит., сс. 251-252. 316. Слава Богоматери. М., 1996, сс. 13-14. 317. Пространный Христианский Катехизис…, с. 35. 318. Макдауэлл Дж. Изд. цит., с. 136. 319. Разговор с Трифоном Иудеем//Сочинения. М., 1995, с. 271. 320. Апология I, 33…, с. 64. 321. Лосский В. Н. Очерк…, с. 262. 322. Точное изложение…, кн. 3, гл. XX, с. 113. 323. Там же, кн. 3, гл. II, с. 75. 324. 1 Послание к пресвитеру Кледонию.//Творения, г. II, изд. цит., с. 9.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2444...

Смирнова-Россет А.О. Дневник. Воспоминания. М., 1989. С. 43. Цит.по: Носов В.Д. «Ключ» к Гоголю. Лондон, 1985. С. 18. Цит.по: Книжное обозрение. 4 февраля 1983. Де Ларошфуко Франсуа. Максимы. Паскаль Блез . Мысли. Де Лабрюйер Жан . Характеры. М., 1974. С. 120. Собрание писем святителя Игнатия Брянчанинова . М., СПб., 1995. С. 400. Литература в школе. 1996. С. 24. Белинский В.Г. Собр. соч. Т.З. М., 1948. С. 709. Гиппиус В. Зеньковский В. Цит. соч. С. 208–209. Цит. по: Гоголь Н.В . Мертвые души. М., 1988. С. 20. Гоголь в воспоминаниях современников. М., 1952. С. 263. Воропаев Владимир. Духом схимник сокрушенный… М., 1994. С. 12–13. Богословские труды. Т.32. М., 1996. С. 279. Цит. по: Воропаев Владимир. Цит. соч. С. 17–18. Преподобного Иоанна ЛЕСТВИЦА. Сергиев Посад, 1908. С. 76. Русский архив. 1900. С. 534–535. Русская старина. 1901. С. 294. Цит.по: Воропаев Владимир. Цит. соч. С. 20. Вересаев В. Гоголь в жизни. М., 1990. С. 399. Гиппиус В. Зеньковский В. Цит. соч. С. 199. Журнал Московской Патриархии. 1993. С. 44. Тургенев И.С. Собр. соч. Т.10. М., 1956. С. 278, 282–283. Русское общество 30х годов XIX в. М., 1989. С. 318. Белинский В.Г. Т.З. С. 709. Там же. С. 712. Там же. С. 708. Там же. С. 709. Там же. С. 709. Там же. С. 709. Там же. С. 709–710. Там же. С. 710. Там же. С. 710. Вересаев В. Гоголь в жизни. С. 518. Цит. по: Воропаев Владимир. Цит. соч. С. 100. Мочульский К. Цит. соч. С. 56. Просветитель. М., 1994. С. 32–33. Вересаев В. Цит. соч. С. 535. Там же. С. 534–535. Цит. по: Воропаев Владимир. Цит. соч. С. 146. См.: Воропаев Вл. Последние дни жизни Николая Гоголя.//Литературная учёба. 1966. С. 46–58. Цит. по: Воропаев Владимир. Духом схимник сокрушенный. С. 129. Последний год жизни Пушкина. М., 1988. С. 548. Там же. С. 539. Вересаев В. Цит. соч. С. 569. Аксаков К.С. Аксаков И.С. Литературная критика. М., 1982. С. 218. Щеглов М. Литературно-критические статьи. М., 1958. С. 55. Маркс К., Энгельс Ф. Об искусстве. Т.1. М., 1967. С 6–7. Толстой Л.Н. Полн. собр. соч. Т.10. М., 1961. С. 217.

http://azbyka.ru/fiction/pravoslavie-i-r...

239. Очерк…, с. 239. 240. Воронов Л., прот., изд. цит., с. 14. 241. Троицкий С. В., проф. Философия христианского брака. Киев 1996, с. 26. 242. Там же. 243. Изд. цит., с. 113. 244. Жив Бог (православный катехизис), изд. цит., с 17. 245. Педагог. М., 1996, с. 35. 246. Цит. по: Флоровский Г. Восточные отцы IV века…, с. 157. 247. Там же. 248. Макарий(Булгаков), архиеп., изд. цит., т. I, сс. 453-454. 249. Там же, с. 453. 250. Лосский В. Н. Очерк…, с. 88. 251. Там же, с. 91. 252. Толкование на Книгу Бытия, т. 1. М., 1867, с. 21. 253. Лосский В. Н. Очерк…, с. 91; Яннарас X., изд. цит., сс. 101-102. 254. Воронов Л., прот., изд. цит., сс. 20-24. 255. Яннарас X. изд. цит., с. 100. 256. С. 28. 257. Там же. 258. Там же. 259. Точное изложение…, кн. 2, гл. XXX, с. 71. 260. Макарий (Булгаков), архиеп., изд. цит., т. I, с. 126 261. Там же, с. 516. 262. Послание Восточных Патриархов, гл. 3, изд. цит., с. 148. 263.Точное изложение…, кн. 2, гл. XII, с. 50. 264. Воронов Л., прот. изд. цит., с. 26. 265. Пространный Христианский Катехизис…, с. 27. 266. Там же. 267. К Автолику II, 24//Раннехристианские отцы Церкви. Брюссель, 1978, с. 488. 268. Пространный Христианский Катехизис…, с 29. 269. Точное изложение…, кн. 2, гл. XXIX, с. 69 270. На Ин., IX. Цит. по: Макарий (Булгаков), архиеп. изд. цит. т. I, с. 519. 271. Точное изложение…, кн. 2, гл. XXIX, с. 68. 272. «О воскресении мертвых». Цит. по: Макарий (Булгаков), архиеп., изд. цит., т. 1, с. 526. 273. Христианство. Энциклопедический словарь. М, 1993, т. I, с. 588. 274. Пространный Христианский Катехизис…, с. 29. 275. Христианство…, т. I, с. 589. 276. С. 30. 277. Пространный Христианский Катехизис…, с. 29. 278. См.: Св. Иоанн Дамаскин. Точное изложение…, кн. 4, гл VIII, сс. 126-127. 279. Там же, кн. 1, гл. VIII, с. 12. 280. При. Анастасий Синаит. Путеводитель, ЖМП, 1993, изд цит., с. 82. 281. Пространный Христианский Катехизис…, с. 31. 282. Хопко Фома, прот., изд. цит., сс. 41—42. 283. Поснов М. Э. История христианской Церкви. Киев, 1991, с. 333.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2444...

226. Св. Иоанн Дамаскин. Точное изложение…, кн, 2, гл. IV, с. 32. 227. Александр (Семенов-Тянь-Шанский), еп., изд. цит., сс. 29-30. 228. Там же, с. 30. 229. Цит. по: Макарий (Булгаков), архиеп., изд. цит., т. 1, с. 405. 230. Там же, сс. 571-572. 231. Алипий (Кастальский-Бороздин), архим., Исайя (Белов), архим., изд. цит., с. 196. 232. Пространный Христианский Катехизис…, с. 26. 233. В контексте христологических споров VII века было установлено, что человек возникает одновременно из души и тела, поэтому более вероятно, что сотворение души и тела первого человека также совершилось одновременно. См. Прп. Максим Исповедник. I Ambiqua, 12-е письмо к Иоанну Кубикуларию. РО 91. 234. Из духовного наследия преподобного Серафима Саровского, всея России чудотворца//ЖМП, 1973, с. 77. 235. С. 27. 236. Восточные отцы IV века…, с. 32-33. 237.Цит. по: Лосский В. Н. Очерк…, с. 239. 238.Там же, с. 89. Также учил о «дыхании жизни» и прп. Серафим Саровский. — Из духовного наследия…, изд. цит., с. 78. 239. Очерк…, с. 239. 240. Воронов Л., прот., изд. цит., с. 14. 241. Троицкий С. В., проф. Философия христианского брака. Киев 1996, с. 26. 242. Там же. 243. Изд. цит., с. 113. 244. Жив Бог (православный катехизис), изд. цит., с 17. 245. Педагог. М., 1996, с. 35. 246. Цит. по: Флоровский Г. Восточные отцы IV века…, с. 157. 247. Там же. 248. Макарий(Булгаков), архиеп., изд. цит., т. I, сс. 453-454. 249. Там же, с. 453. 250. Лосский В. Н. Очерк…, с. 88. 251. Там же, с. 91. 252. Толкование на Книгу Бытия, т. 1. М., 1867, с. 21. 253. Лосский В. Н. Очерк…, с. 91; Яннарас X., изд. цит., сс. 101-102. 254. Воронов Л., прот., изд. цит., сс. 20-24. 255. Яннарас X. изд. цит., с. 100. 256. С. 28. 257. Там же. 258. Там же. 259. Точное изложение…, кн. 2, гл. XXX, с. 71. 260. Макарий (Булгаков), архиеп., изд. цит., т. I, с. 126 261. Там же, с. 516. 262. Послание Восточных Патриархов, гл. 3, изд. цит., с. 148. 263.Точное изложение…, кн. 2, гл. XII, с. 50. 264. Воронов Л., прот. изд. цит., с. 26. 265. Пространный Христианский Катехизис…, с. 27.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=709...

207. Точное изложение…, кн. 2, гл. II, с. 29. 208. Цит. по: Макарий (Булгаков), архиеп. изд. цит., т. I, с. 371. 209. Слова и речи. М., 1874, т. 2, с. 37. 210. Лосский В. Н. Очерк…, с. 222. 211. С. 25. 212. Макарий (Булгаков), архиеп., изд. цит., т. I, сс. 377-378. 213. С. 25. 214. Точное изложение…, кн. 2, гл. II, с. 31. 215. С. 25. 216. Такого мнения держался, например, блж. Феодрит Киррский. См. Левшенко Б., диак., изд. цит., с. 61. 217. См.: О небесной иерархии. VI, VII. См. также Макарий (Булгаков), архиеп., изд. цит., т. I, с. 397; Св. Иоанн Дамаскин. Точное изложение…, кн. 2, гл. I, с. 31; Православное исповедание, отв. на вопр. 20. М. 1996, с. 25. 218. Макарий (Булгаков), архиеп., изд. цит., т. I, се 542-541. 219. Александр (Семенов-Тянь-Шанский), еп., изд. цит, с. 23. 220. Беседа на 33 псалом. Цит. по: Левшенко Б., диак., изд. цит., с. 67. 221. С. 25. 222. Очерк…, с. 251 223. С. 26. 224. Св. Иоанн Дамаскин. Точное изложение…, кн. 2, гл. IV, с. 32. 225. Свт. Григории Богослов. Песнопения таинственные, слово 6//Творения, т. II, изд. цит., с. 30. 226. Св. Иоанн Дамаскин. Точное изложение…, кн, 2, гл. IV, с. 32. 227. Александр (Семенов-Тянь-Шанский), еп., изд. цит., сс. 29-30. 228. Там же, с. 30. 229. Цит. по: Макарий (Булгаков), архиеп., изд. цит., т. 1, с. 405. 230. Там же, сс. 571-572. 231. Алипий (Кастальский-Бороздин), архим., Исайя (Белов), архим., изд. цит., с. 196. 232. Пространный Христианский Катехизис…, с. 26. 233. В контексте христологических споров VII века было установлено, что человек возникает одновременно из души и тела, поэтому более вероятно, что сотворение души и тела первого человека также совершилось одновременно. См. Прп. Максим Исповедник. I Ambiqua, 12-е письмо к Иоанну Кубикуларию. РО 91. 234. Из духовного наследия преподобного Серафима Саровского, всея России чудотворца//ЖМП, 1973, с. 77. 235. С. 27. 236. Восточные отцы IV века…, с. 32-33. 237.Цит. по: Лосский В. Н. Очерк…, с. 239. 238.Там же, с. 89. Также учил о «дыхании жизни» и прп. Серафим Саровский. — Из духовного наследия…, изд. цит., с. 78.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2444...

Мукачево. 1993 г. стр. 7. Этот же аргумент в апологетическом разделе баптистов “Православие и Католицизм”, статья “Крещение” на сайте: http://eresi.tora.ru , автор Игорь Калкавура. 347 П.И. Рогозин. Цит. изд. стр. 44. 348 В.Ф. Марцинковский. Крещение взрослых и Православие. Мукачево. 1993 г. стр. 35. 349 П.И. Рогозин. Цит. изд. стр. 44. 350 П.И. Рогозин. Цит. изд. стр. 43. 351 П.И. Рогозин. Цит. изд. стр. 78. 352 М.Лютер. Большой катехизис – Lahti 1996, стр. 126. 353 М.В. Иванов. История христианства. Изд. “Библия для всех”. СПб. 2000 г. стр. 92. 354 История баптизма. Изд. “Богомыслие”. 1996 г. стр. 21. 355 Христианство. Словарь. Изд. “Республика”. М. 1994 г. стр. 136. 356 П.И. Рогозин. Цит. изд. стр. 43. 357 “Основные принципы веры евангельских христиан-баптистов”. Одесса. изд. “Черноморье” 1992 г. стр. 58. 358 Павел Рогозин. “Откуда все это появилось”. Луцк. стр. 24. 359 П.И.Рогозин. Цит. изд. стр. 24. 360 Павел Рогозин. “Откуда все это появилось”. Луцк. стр. 24. 361 «Ты можешь жить вечно в раю на земле». стр. 175. 362 П.И. Рогозин. Цит. изд. стр. 23. 363 Ф. Лерой Форлайнс. Библейская систематика. изд. “Библия для всех” СПб. 1996 г. стр. 256–257. 364 П.И. Рогозин. Цит. изд. стр. 23. 365 П.И. Рогозин. Цит. изд. стр. 24. 366 П.И. Рогозин. Цит. изд. стр. 23. 367 П.И. Рогозин. Цит. изд. стр. 24. 368 Святитель Феофан Затворник. “Письма о вере и жизни”. М. 1999 г. стр.15–16 369 П.И.Рогозин. Цит. изд. стр. 24. 370 О чём и баптисты тревожатся в песне 95: «Иисус мой Искупитель, смерти ночь мне не страшна, но пустым пред Ним явиться – вот, что так страшит меня.» (Евангельские песни. Изд. III (исправленное и дополненное) Бессарабского союза ЕХБ. Кишинёв. Песнь 95, стр. 6 371 Иаков Козлов. Вопросы и ответы. Изд. USA. 1991 г. Кн.1. стр. 40–43. 372 Св. Епифаний Кипрский . «Против ересей». Ересь 70, параграф 3. 373 Стефан Яворский по этому поводу писал: « Какое превратное понятие! Телу служат, а о душе не радят, раба почитают, а владыку презирают!» Догмат о поминовении усопших. М.

http://azbyka.ru/pravoslavie-protestanti...

26. ep.Calos. (Письмо к Калосирию) (М. 76.1068А-1073А). 27. d.n. (О божественных именах) 4.22 (М. 3.724В). 28. Феофан Затворник. Душа и ангел. С.140. 29. serm. imag. (Слово о человеке, сотворенном по образу Божию) 3 (М. 89.165B). 30. Цит. по: Цит. по: Киприан (Керн), архимандрит. Указ. соч. С.207. 31. Цит. по: Преп. Иоанн Дамаскин. Христологические и полемические трактаты. Слова на Богородичные праздники. М.: Мартис. 1997. С.108. 32. Цит. по: Цит. по: Киприан (Керн), архимандрит. Указ. соч. С.213. 33. Там же. С.161. 34. Клеман О. Истоки. С.81. 35. Григорий Нисский, святитель. Об устроении человека. С.26. 36. Цит. по: Цит. по: Киприан (Керн), архимандрит. Указ. соч. С.362. 37. Макарий Египетский, преподобный. Духовные беседы. Сл.1. гл.12. 38. Максим Исповедник, преподобный. Творения. С.216,217. 39. Мефодий Патарский, священномученик. Творения. С.74. 40. Цит. по: Цит. по: Киприан (Керн), архимандрит. Указ. соч. С.203,204. 41. Там же. С.197. 42. Добротолюбие. Т.1. С.158. 43. or.catech. (Большое огласительное слово) 21 (М. 45.57С). 44. top. (Христианская топография) 5 (М. 88.309В,С). 45. Цит. по: Цит. по: Киприан (Керн), архимандрит. Указ. соч. С.123. 46. Григорий Нисский, святитель. Об устроении человека. С.17. rл.V. 47. Бердяев Н.А. Философия свободного духа. С.297,298. 48. Антоний Сурожский. Человек перед Богом. С.127. 49. Максим Исповедник, преподобный. Творения. С.217. 50. Добротолюбие. Т.1. С.146. 51. hom.opif. (Об устроении человека) 16.10 (М. 44.184В). 52. hom. in Gen. (Беседы на кн. Бытия) 9.2(М. 53.78). 53. f.o. (Точное изложение православной веры) 2.12 (М. 94.920В). 54. serm. 2.2 in Gen. (Толкование на книгу Бытия) (G. 4. 654 A) 55. Gen. (Толкование на кн. Бытия: фрагменты) 1:26 (М. 33.1564 C.D). 56. Возможно, от недостатка материала, а возможно и из-за крайности данного мнения. 57. Цит. по: Цит. по: Киприан (Керн), архимандрит. Указ. соч. С.109,110. 58. наег.(Пять книг против ересей) 5.6. (М. 7.1137С-1138А). 59. f.o. (Точное изложение православной веры) 2.12 (М. 94.920В).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/307/...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010