Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Икона Пресвятой Богородицы " Богоматерь из деисусного чина (Миропросительница) " Достаточно редко, названием " Богородица Миропросительница " (Panagia Kosmosotira) именуют икону " Богоматерь из деисусного чина " со свитком в руке. Встречаются еще более редкие иконы с такой подписью, на которых свитка нет. Название это пришло в Россию из Греции, видимо, по названию некогда существовавшего одноименного монастыря в Фересе, где находился этот образ. Описания иконы Деисус (деисис) Источник: Сайт www.pravenc.ru Де " исус [греч. деисис - моление], образ, в к-ром разные святые предстательствуют перед Христом за род человеческий. Это наименование в Византии давалось вотивным иконам, имеющим особое личное значение для вкладчика, просящего о заступничестве. Как об определенном типе иконы о Д. упоминает Михаил Атталиат († ок. 1085) в Диатаксисе: «Темплон имеет также в центре Деисус и житие святого и преподобного Предтечи» (цит. по: Walter. 1982. Р. 183). Д. обычно имеет фризовую композицию, центральное ядро которой - стоящие в молитвенных позах по сторонам от Христа Богоматерь (по правую руку) и св. Иоанн Предтеча (по левую руку). На сложение данной иконографии большое влияние оказала литургия, определив прежде всего ее идейное содержание. Как лит. основу композиции можно рассматривать неск. литургических текстов: благодарственную молитву Евхаристии или молитвословия литии. Моление литии, в котором Церковь прибегает к заступничеству Богородицы, св. Иоанна Предтечи, бесплотных сил, апостолов, вселенск[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Изображения иконы Богоматерь из деисусного чина (Миропросительница) Добавление изображений возможно только в разделы, в которых опубликованы менее 25 икон. Описание: Bek:XIV. Место создания: Сербия. Место хранения: Кафоликон монастыря Хиландар, Афон. Размер: 98,5 х 64 см. Материал: Дерево, левкас, темпера. Иконографическая справка: Из деисусного чина иконостаса кафоликона монастыря Хиландар. Чин состоит из 11 икон, но центральная икона Спасителя утрачена. В состав деисуса входят также иконы Иоанна Предтечи, архангелов Михаила и Гавриила, апостолов Петра и Павла, евангелистов Мафея, Луки, Марка и Иоанна. Наряду с деисусом из Ватопедского монастыря, это[...]

http://pravicon.com/icon-4003

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Деисус (деисис) Де " исус [греч. деисис - моление], образ, в к-ром разные святые предстательствуют перед Христом за род человеческий. Это наименование в Византии давалось вотивным иконам, имеющим особое личное значение для вкладчика, просящего о заступничестве. Как об определенном типе иконы о Д. упоминает Михаил Атталиат († ок. 1085) в Диатаксисе: «Темплон имеет также в центре Деисус и житие святого и преподобного Предтечи» (цит. по: Walter. 1982. Р. 183). Д. обычно имеет фризовую композицию, центральное ядро которой - стоящие в молитвенных позах по сторонам от Христа Богоматерь (по правую руку) и св. Иоанн Предтеча (по левую руку). На сложение данной иконографии большое влияние оказала литургия, определив прежде всего ее идейное содержание. Как лит. основу композиции можно рассматривать неск. литургических текстов: благодарственную молитву Евхаристии или молитвословия литии. Моление литии, в котором Церковь прибегает к заступничеству Богородицы, св. Иоанна Предтечи, бесплотных сил, апостолов, вселенских учителей и святителей, мучеников и преподобных, наиболее точно, а зачастую буквально соответствует составу святых в деисусных композициях. Содержание образа в зависимости от контекста имеет более выраженный евхаристический или чаще всего преобладающий эсхатологический характер. И в молитвах Евхаристии, и в молитвах литии звучит тема Страшного Суда, о «добром ответе» на к-ром молится вся Церковь во главе с Богородицей и св. Иоанном Предтечей. Иконография Д. разнообразна. Композиции отличаются по составу святых, количеству фигур, иконографии центрального образа Христа, а также Богоматери и св. Иоанна Предтечи, жестам персонажей, их атрибутам, текстам в кодексах и на свитках, нюансам поворотов фигур, размерам и типам изображений (ростовой, поясной, оглавный). Один из самых ранних примеров Д.- фреска ц. Санта-Мария Антиква в Риме (VII в.): Христос изображен в рост, св. Иоанн Предтеча представлен не с молитвенным, а с указующим жестом. Источник: Сайт www.pravenc.ru Статья опубликована участником [ tol ] 2014-01-09, последний раз редактировалась участником [ tol ] 2014-01-09. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Икона Пресвятой Богородицы Богоматерь из деисусного чина (Миропросительница) " .

http://pravicon.com/info-3695

149. Цит. по: Флоровский Г. Восточные отцы IV века…, с. 138. 150. Макарий (Булгаков), архиеп., изд. цит., т. I, с. 95. 151. Там же, с. 96. 152. Цит. по: Флоровский Г. Восточные отцы IV века…, с. 144. 153. Макарий (Булгаков), архиеп., изд. цит., т. I, сс. 145, 147. 154. См. Лосский В. Н. Очерк мистического богословия…, сс. 204-208. 155. Точное изложение…, кн. 1, гл. IV, с. 7. 156. Опровержение на защитительную речь злочестивого Евномия/Творения, т. 1. М., 1911, с. 470. 157. Пространный Христианский Катехизис…, с. 21 158. Точное изложение…, кн. 1, гл. XIII, с. 25. 159. Свт. Григорий Нисский. Цит. по: Флоровский Г. Восточные отцы IV века…, с. 136. 160. Свт. Афанасий Великий. Цит. по: Алипий (Кастальский-Бороздин), архим., Исайя (Белов), архим., изд. цит., с. 83. 161. Свт. Иоанн Златоуст. Цит. по: Макарий (Булгаков), архиеп., изд. цит., т. I, с. 114. 162. Дионисий Ареопагит. О божественных именах. О мистическом богословии. Пер. с древнегреч. под ред. Г. М. Прохорова. СПб., 1994, с. 295. 163. См. Макарий (Булгаков), архиеп., изд. цит., т. I, сс. 124, 125. 164. Точное изложение…, кн. 2, гл. III, с. 31. 165. Левшенко Б., диак., изд. цит., с. 35. 166. Макарий (Булгаков), архиеп., над. цит., т. I, с. 135. 167. Там же, сс. 142, 143. 168. Пространный Христианский Катехизис…, с. 23. 169. Точное изложение…, кн. 1, гл. XI, с. 20. 170. Цит. по: Макарий (Булгаков), архиеп., изд. цит., т. I, с. 101. 171. Пространный Христианский Катехизис…, с. 23. 172. Слово 31//Творения, т. I, изд. цит., с. 458. 173. Записки на кн. Бытия I, 2. Цит. по: Левшенко Б., диак., изд. цит., с. 42. 174. Шестоднев, бес. IX. Цит. по: Макарий (Булгаков), архиеп., изд. цит., т. I, с. 166. 175. Цит. по: Макарий (Булгаков), архиеп., изд. цит., т. I, с. 169. 176. Очерк мистического богословия…, изд. цит., с. 138. 177. Цит. по: Помазанский М., протопр., изд. цит., с. 40. 178. Тропарь Богоявления. 179. Цит. по: Карсавин Л. П. Святые Отцы и учители Церкви. М., 1994, с. 80. 180. Подробно о динамизме см. : Дюшен Л. История Древней Церкви. Пер. с франц. М., 1912, т. I, сс. 312-318; Болотов В. В, проф., изд. цит., сс. 308-309; Карсавин Л. П., изд. цит., сс. 80-81; Поснов М. Э. История христианской Церкви. Киев, 1991, сс. 149-150; Спасский Л., проф. История догматических движений. М., 1995 (репринт), сс. 32-45.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=709...

284. Пространный Христианский Катехизис…, с. 31. 285. Там же. 286. Там же, с. 30. 287. Хопко Фома, прот., изд. цит., с. 41. 288. Цит. по: Флоренский Г. Восточные отцы IV века…, с. 147. 289. Макарий (Булгаков), архиеп., изд. цит., т. I, сс. 364-365. 290. Воронов Л, прот., изд. цит., сс. 7-8. 291. Точное изложение…, кн. 1, гл. VIII, с. 15. 292. Воронов Л., прот., изд. цит., с. 8. 293. Свт. Иоанн Златоуст. Беседа на Бытие XIV, 5; Проповедь на Бытие VI, 1. Цит. по: Макарий (Булгаков), архиеп. изд. цит., т. I, с. 463. 294. При. Макарий Египетский. Духовные беседы. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1994 (репринт), с. 192. 295. Алипий (Кастальский-Бороздин), архим., Исайя (Белов), архим., изд. цит., с. 229. 296. Пространный Христианский Катехизис…, с. 33. 297. Там же. 298. Там же. 299. Макарий (Булгаков), архиеп., изд. цит., т. I, с. 480. 300. С. 34. 301. Цит. по: Лосский В. Н. Очерк…, с. 100. 302. Цит. По: Воронов А., прот., изд. цит., с. 31. 303. См. Св. Иоанн Дамаскин. Точное изложение..., кн. 3, гл. XVIII, с. 120. 304. С. 34. 305. См.: Макарий (Булгаков), архиеп., изд. цит., т. I, с. 487. 306. Яннарас X., изд. цит., с. 129. 307. Там же, с. 128. 308. Orat. cat., cap. 6, цит. по: Флоровский Г., прот. О смерти крестной//Догмат и история. М., 1998, с. 192. 309. С. 34. 310. Против ересей, кн. 3, гл. 22, с. 306. 311. In Luc. homil., цит. по: Макарий (Булгаков), архиеп., изд. цит., т. I, с. 498. 312. Epist. LIX ad Fidum., PL III, col. 1013. 313. Книга Правил…, изд. цит., т. II, с. 258. 314. Макарий (Булгаков), архиеп., изд. цит., т. I, с. 493. 315. Алипий (Кастальский-Бороздин), архим., Исайя (Белов), архим., изд. цит., сс. 251-252. 316. Слава Богоматери. М., 1996, сс. 13-14. 317. Пространный Христианский Катехизис…, с. 35. 318. Макдауэлл Дж. Изд. цит., с. 136. 319. Разговор с Трифоном Иудеем//Сочинения. М., 1995, с. 271. 320. Апология I, 33…, с. 64. 321. Лосский В. Н. Очерк…, с. 262. 322. Точное изложение…, кн. 3, гл. XX, с. 113. 323. Там же, кн. 3, гл. II, с. 75. 324. 1 Послание к пресвитеру Кледонию.//Творения, г. II, изд. цит., с. 9.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2444...

Смирнова-Россет А.О. Дневник. Воспоминания. М., 1989. С. 43. Цит.по: Носов В.Д. «Ключ» к Гоголю. Лондон, 1985. С. 18. Цит.по: Книжное обозрение. 4 февраля 1983. Де Ларошфуко Франсуа. Максимы. Паскаль Блез . Мысли. Де Лабрюйер Жан . Характеры. М., 1974. С. 120. Собрание писем святителя Игнатия Брянчанинова . М., СПб., 1995. С. 400. Литература в школе. 1996. С. 24. Белинский В.Г. Собр. соч. Т.З. М., 1948. С. 709. Гиппиус В. Зеньковский В. Цит. соч. С. 208–209. Цит. по: Гоголь Н.В . Мертвые души. М., 1988. С. 20. Гоголь в воспоминаниях современников. М., 1952. С. 263. Воропаев Владимир. Духом схимник сокрушенный… М., 1994. С. 12–13. Богословские труды. Т.32. М., 1996. С. 279. Цит. по: Воропаев Владимир. Цит. соч. С. 17–18. Преподобного Иоанна ЛЕСТВИЦА. Сергиев Посад, 1908. С. 76. Русский архив. 1900. С. 534–535. Русская старина. 1901. С. 294. Цит.по: Воропаев Владимир. Цит. соч. С. 20. Вересаев В. Гоголь в жизни. М., 1990. С. 399. Гиппиус В. Зеньковский В. Цит. соч. С. 199. Журнал Московской Патриархии. 1993. С. 44. Тургенев И.С. Собр. соч. Т.10. М., 1956. С. 278, 282–283. Русское общество 30х годов XIX в. М., 1989. С. 318. Белинский В.Г. Т.З. С. 709. Там же. С. 712. Там же. С. 708. Там же. С. 709. Там же. С. 709. Там же. С. 709. Там же. С. 709–710. Там же. С. 710. Там же. С. 710. Вересаев В. Гоголь в жизни. С. 518. Цит. по: Воропаев Владимир. Цит. соч. С. 100. Мочульский К. Цит. соч. С. 56. Просветитель. М., 1994. С. 32–33. Вересаев В. Цит. соч. С. 535. Там же. С. 534–535. Цит. по: Воропаев Владимир. Цит. соч. С. 146. См.: Воропаев Вл. Последние дни жизни Николая Гоголя.//Литературная учёба. 1966. С. 46–58. Цит. по: Воропаев Владимир. Духом схимник сокрушенный. С. 129. Последний год жизни Пушкина. М., 1988. С. 548. Там же. С. 539. Вересаев В. Цит. соч. С. 569. Аксаков К.С. Аксаков И.С. Литературная критика. М., 1982. С. 218. Щеглов М. Литературно-критические статьи. М., 1958. С. 55. Маркс К., Энгельс Ф. Об искусстве. Т.1. М., 1967. С 6–7. Толстой Л.Н. Полн. собр. соч. Т.10. М., 1961. С. 217.

http://azbyka.ru/fiction/pravoslavie-i-r...

61. “Liturgy as Theology,” Worship 56 (1982) 113-117. 62. “Sunday in the Eastern Tradition,” in M. Searle (ed.), Sunday Morning: A Time for Worship (Collegeville 1982) 49-74. 63. “Ex Oriente lux? Some Reflections on Eucharistic Concelebration,” in K. Seasoltz (ed.), Living Bread, Saving Cup. Readings on the Eucharist (Collegeville 1982) 242-259 (reprint of no. 47). 64. “Byzantine Liturgical Evidence in the Life of St. Marcian the Œconomos: Concelebration and the Preanaphoral Rites,” OCP 48 (1982) 159-170. 65. “Ex Oriente Lux? Zur eucharistischen Konzelebration,” Theologie der Gegenwart 25 (1982) 266-277 (German version of no. 47). 66. “The Byzantine Office in the Prayerbook of New Skete: Evaluation of a Proposed Reform,” OCP 48 (1982) 336-357. 67. “Select Bibliography on the Byzantine Liturgy of the Hours,” OCP 48 (1982) 358-370. 68. “Iqamat al-iwharistiyya ‘abr al-tarih,” Al-Fikr al-Masihi (Mosul, Iraq) 18 no. 177 (1982) 321-328 (Арабскийперевод Yuhanan Gulag 60). 69. “Aradhanakraman Daivasastrathinte Uravidom,” Dukrana (Kottayam, Kerala, India) 2 no. 10 (Oct. 1982) 5-9 (Малаямскийперевод Alex Tharamangalam 61 ). 70. “Das Dankgebet für das Licht. Zu einer Theologie der Vesper,” Der christliche Osten 37 (1982) 127-133, 151-160 (Немецкаяверсия 35). 71. “Praise in the Desert: The Coptic Monastic Office Yesterday and Today,” Worship 56 (1982) 513-536. 72. “Preface” to G. Passarelli, L’eucologio cryptense G. b. VII (sec. X), (Analecta Vlatadon 36, Thessalonika 1982) 7-8. 73. “Historicism Revisited,” SL 14, nos. 2-3-4 (1982) 97-109. 74. “On the Question of Infant Communion in the Byzantine Catholic Churches of the U.S.A.,” Diakonia 17 (1982) 201-214. 75. Review of Mysterion. Nella celebrazione del Mistero di Cristo, la vita della Chiesa. Miscellanea liturgica in occasione dei 70 anni dell’Abate Salvatore Marsili (Quaderni di Rivista liturgica, n.s. no. 5, Leumann [Torino] 1981), OCP 48 (1982) 243-244. 76. Review of H.-J. Schultz, Die byzantinische Liturgie. Glaubenszeugnis und Symbolgestalt (Sophia 5, Trier 1980), OCP 48 (1982) 247-250.

http://bogoslov.ru/person/525392

239. Очерк…, с. 239. 240. Воронов Л., прот., изд. цит., с. 14. 241. Троицкий С. В., проф. Философия христианского брака. Киев 1996, с. 26. 242. Там же. 243. Изд. цит., с. 113. 244. Жив Бог (православный катехизис), изд. цит., с 17. 245. Педагог. М., 1996, с. 35. 246. Цит. по: Флоровский Г. Восточные отцы IV века…, с. 157. 247. Там же. 248. Макарий(Булгаков), архиеп., изд. цит., т. I, сс. 453-454. 249. Там же, с. 453. 250. Лосский В. Н. Очерк…, с. 88. 251. Там же, с. 91. 252. Толкование на Книгу Бытия, т. 1. М., 1867, с. 21. 253. Лосский В. Н. Очерк…, с. 91; Яннарас X., изд. цит., сс. 101-102. 254. Воронов Л., прот., изд. цит., сс. 20-24. 255. Яннарас X. изд. цит., с. 100. 256. С. 28. 257. Там же. 258. Там же. 259. Точное изложение…, кн. 2, гл. XXX, с. 71. 260. Макарий (Булгаков), архиеп., изд. цит., т. I, с. 126 261. Там же, с. 516. 262. Послание Восточных Патриархов, гл. 3, изд. цит., с. 148. 263.Точное изложение…, кн. 2, гл. XII, с. 50. 264. Воронов Л., прот. изд. цит., с. 26. 265. Пространный Христианский Катехизис…, с. 27. 266. Там же. 267. К Автолику II, 24//Раннехристианские отцы Церкви. Брюссель, 1978, с. 488. 268. Пространный Христианский Катехизис…, с 29. 269. Точное изложение…, кн. 2, гл. XXIX, с. 69 270. На Ин., IX. Цит. по: Макарий (Булгаков), архиеп. изд. цит. т. I, с. 519. 271. Точное изложение…, кн. 2, гл. XXIX, с. 68. 272. «О воскресении мертвых». Цит. по: Макарий (Булгаков), архиеп., изд. цит., т. 1, с. 526. 273. Христианство. Энциклопедический словарь. М, 1993, т. I, с. 588. 274. Пространный Христианский Катехизис…, с. 29. 275. Христианство…, т. I, с. 589. 276. С. 30. 277. Пространный Христианский Катехизис…, с. 29. 278. См.: Св. Иоанн Дамаскин. Точное изложение…, кн. 4, гл VIII, сс. 126-127. 279. Там же, кн. 1, гл. VIII, с. 12. 280. При. Анастасий Синаит. Путеводитель, ЖМП, 1993, изд цит., с. 82. 281. Пространный Христианский Катехизис…, с. 31. 282. Хопко Фома, прот., изд. цит., сс. 41—42. 283. Поснов М. Э. История христианской Церкви. Киев, 1991, с. 333.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2444...

226. Св. Иоанн Дамаскин. Точное изложение…, кн, 2, гл. IV, с. 32. 227. Александр (Семенов-Тянь-Шанский), еп., изд. цит., сс. 29-30. 228. Там же, с. 30. 229. Цит. по: Макарий (Булгаков), архиеп., изд. цит., т. 1, с. 405. 230. Там же, сс. 571-572. 231. Алипий (Кастальский-Бороздин), архим., Исайя (Белов), архим., изд. цит., с. 196. 232. Пространный Христианский Катехизис…, с. 26. 233. В контексте христологических споров VII века было установлено, что человек возникает одновременно из души и тела, поэтому более вероятно, что сотворение души и тела первого человека также совершилось одновременно. См. Прп. Максим Исповедник. I Ambiqua, 12-е письмо к Иоанну Кубикуларию. РО 91. 234. Из духовного наследия преподобного Серафима Саровского, всея России чудотворца//ЖМП, 1973, с. 77. 235. С. 27. 236. Восточные отцы IV века…, с. 32-33. 237.Цит. по: Лосский В. Н. Очерк…, с. 239. 238.Там же, с. 89. Также учил о «дыхании жизни» и прп. Серафим Саровский. — Из духовного наследия…, изд. цит., с. 78. 239. Очерк…, с. 239. 240. Воронов Л., прот., изд. цит., с. 14. 241. Троицкий С. В., проф. Философия христианского брака. Киев 1996, с. 26. 242. Там же. 243. Изд. цит., с. 113. 244. Жив Бог (православный катехизис), изд. цит., с 17. 245. Педагог. М., 1996, с. 35. 246. Цит. по: Флоровский Г. Восточные отцы IV века…, с. 157. 247. Там же. 248. Макарий(Булгаков), архиеп., изд. цит., т. I, сс. 453-454. 249. Там же, с. 453. 250. Лосский В. Н. Очерк…, с. 88. 251. Там же, с. 91. 252. Толкование на Книгу Бытия, т. 1. М., 1867, с. 21. 253. Лосский В. Н. Очерк…, с. 91; Яннарас X., изд. цит., сс. 101-102. 254. Воронов Л., прот., изд. цит., сс. 20-24. 255. Яннарас X. изд. цит., с. 100. 256. С. 28. 257. Там же. 258. Там же. 259. Точное изложение…, кн. 2, гл. XXX, с. 71. 260. Макарий (Булгаков), архиеп., изд. цит., т. I, с. 126 261. Там же, с. 516. 262. Послание Восточных Патриархов, гл. 3, изд. цит., с. 148. 263.Точное изложение…, кн. 2, гл. XII, с. 50. 264. Воронов Л., прот. изд. цит., с. 26. 265. Пространный Христианский Катехизис…, с. 27.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=709...

Булгаков С. Н. . Соч. в двух томах. Т. 2. М., 1993. С. 257. Николаева Олеся. Православие и свобода. М., 2002. С. 78. Давыдов Ю. Этика любви и метафизика своеволия. М., 1989. С. 195. Ильин И А. Т. 6, кн. 3. С. 405. Мочульский К. Цит. соч. С. 436. Давыдов Ю. Этика любви и метафизика своеволия. М., 1989. С. 168–170. Флоренский П. А. Иконостас. М., 1995. С. 56–57. Сараскина Л. «Бесы»: роман-предупреждение. М., 1990. С. 310. Сараскина Л. «Бесы»: роман-предупреждение. М., 1990. С. 311–313. Лосский Н. О. .Цит. соч. С. 147. Ильин И. А. Т. 6, кн. 3. С. 426. Мочульский К. Цит. соч. С. 451. Ницше Ф. Антихрист. СПб., 1907. С. 151. Ильин И. А. Т. 6, кн. 3. С. 409. Иоанн (Маслов) , схиархимандрит. Симфония… С. 1050. Вехи. Из глубины. М., 1991. С. 259, 261–262. Вехи. Из глубины. М., 1991. С. 271. Татьянин день. октябрь 1997. С. 9. Лосский Н. О. Цит. соч. С. 72. Ф. М. Достоевский в воспоминаниях современников. Т. 2. М., 1990. С. 162. Флоровский Георгий , прот. Цит. соч. С. 300. Ильин И. А. Т. 6, кн. 3. С. 333. История русской литературы. Т. 3. Л., 1982. С. 697. См. : Ветловская В. Е. Поэтика романа «Братья Карамазовы». Л., 1977. Бердяев Николай. Цит. соч. С. 28. Франк С. Л. .Духовные основы общества. М., 1992. С. 483–484. Бердяев Николай. Цит. соч. С. 98–99. Бердяев Николай. Цит. соч. С. 38–39. Русские эмигранты о Достоевском. С. 61–62. Святитель Афанасий Великий . Творения. Т. 3. М., 1994. С. 196–197. О Достоевском. Сборник статей. Paris, 1986. С. 26. Мочульский К. Цит. соч. С. 487. Смысл жизни. Антология. М., 1994. С. 7. Лосский Н. О. Цит. соч. С. 199–200. Лосский Н. О. Цит. соч. С. 202. Лосский Н. О. Цит. соч. С. 190. Бердяев Николай. Цит. соч. С. 99. Ультрамонтанство — религиозно-политическая идея, зародившаяся в католицизме и утверждающая необходимость главенства папы во всех сферах бытия. Одним из логических исходов этой идеи стало провозглашение догмата о папской непогрешимости. Бахтин М Проблемы поэтики Достоевского. М., 1972. С. 7. Ветловская В. Е. Поэтика романа «Братья Карамазовы». Л., 1977. С. 52–53.

http://azbyka.ru/fiction/pravoslavie-i-r...

207. Точное изложение…, кн. 2, гл. II, с. 29. 208. Цит. по: Макарий (Булгаков), архиеп. изд. цит., т. I, с. 371. 209. Слова и речи. М., 1874, т. 2, с. 37. 210. Лосский В. Н. Очерк…, с. 222. 211. С. 25. 212. Макарий (Булгаков), архиеп., изд. цит., т. I, сс. 377-378. 213. С. 25. 214. Точное изложение…, кн. 2, гл. II, с. 31. 215. С. 25. 216. Такого мнения держался, например, блж. Феодрит Киррский. См. Левшенко Б., диак., изд. цит., с. 61. 217. См.: О небесной иерархии. VI, VII. См. также Макарий (Булгаков), архиеп., изд. цит., т. I, с. 397; Св. Иоанн Дамаскин. Точное изложение…, кн. 2, гл. I, с. 31; Православное исповедание, отв. на вопр. 20. М. 1996, с. 25. 218. Макарий (Булгаков), архиеп., изд. цит., т. I, се 542-541. 219. Александр (Семенов-Тянь-Шанский), еп., изд. цит, с. 23. 220. Беседа на 33 псалом. Цит. по: Левшенко Б., диак., изд. цит., с. 67. 221. С. 25. 222. Очерк…, с. 251 223. С. 26. 224. Св. Иоанн Дамаскин. Точное изложение…, кн. 2, гл. IV, с. 32. 225. Свт. Григории Богослов. Песнопения таинственные, слово 6//Творения, т. II, изд. цит., с. 30. 226. Св. Иоанн Дамаскин. Точное изложение…, кн, 2, гл. IV, с. 32. 227. Александр (Семенов-Тянь-Шанский), еп., изд. цит., сс. 29-30. 228. Там же, с. 30. 229. Цит. по: Макарий (Булгаков), архиеп., изд. цит., т. 1, с. 405. 230. Там же, сс. 571-572. 231. Алипий (Кастальский-Бороздин), архим., Исайя (Белов), архим., изд. цит., с. 196. 232. Пространный Христианский Катехизис…, с. 26. 233. В контексте христологических споров VII века было установлено, что человек возникает одновременно из души и тела, поэтому более вероятно, что сотворение души и тела первого человека также совершилось одновременно. См. Прп. Максим Исповедник. I Ambiqua, 12-е письмо к Иоанну Кубикуларию. РО 91. 234. Из духовного наследия преподобного Серафима Саровского, всея России чудотворца//ЖМП, 1973, с. 77. 235. С. 27. 236. Восточные отцы IV века…, с. 32-33. 237.Цит. по: Лосский В. Н. Очерк…, с. 239. 238.Там же, с. 89. Также учил о «дыхании жизни» и прп. Серафим Саровский. — Из духовного наследия…, изд. цит., с. 78.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2444...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010