513. Булгаков С.Н. Соч. в двух томах. Т.2. С. 24-25. 514. Ветловская В.Е. Цит. соч. С. 126-127. 515. Розанов В.В. Мысли о литературе. М., 1989. С. 135. 516. Русские эмигранты о Достоевском... С. 367. 517. Розанов В.В. Цит. соч. С. 102-103. 518. Бердяев Николай. Цит. соч. С. 131. 519. Герцен А.И. Соч. Т.6. М., 1957. С. 233. 520. Есаулов И.А. Категория соборности в русской литературе. Петрозаводск, 1995. С. 128. 521. Сказание о странствии и путешествии по России, Молдавии, Турции и Святой земле постриженника Святой горы Афонской инока Парфения. М., 1856. 522. О Достоевском. С. 173-174. 523. Флоровский Георгий, прот. Цит. соч. С. 301. 524. Там же. С. 302. 525. Иоанн (Маслов), схиархимандрит. Симфония... С. 785. 526. Сочинения епископа Игнатия Брянчанинова. Т.2. С-Пб., 1905. С. З01. 527. Игнатий (Брянчанинов), епископ. Аскетические опыты. Т.3. М., 1991. С. 19. 528. Там же. С. 39. 529. Франк С.Л. Духовные основы общества. М., 1992. С. 490. 530. Лосский Н.О. Цит. соч. С. 88. 531. Добротолюбие. Т.5. М., 1895. С. 625. 532. Прп. Иустин (Попович). Достоевский о Европе и славянстве. С. 140. 533. Русские эмигранты о Достоевском. С. 220. 534. Мережковский Д.С. Л.Толстой и Достоевский. Т.1. СПб., 1903. С. 278. 535. Христианство и русская литература. Сборник статей. СПб., 1994. С. 301-302. 536. Иоанн (Маслов), схиархимандрит. Симфония... С. 709. 537. Там же. С. 1057. 538. Христианство. Энциклопедический словарь. Т.2. М., 1995. С. 357. 539. Добротолюбие. Т.2. М., 1895. С. 653. 540. Толковая Библия. Пб., 1911-1913. Т.З. С. 432. 541. Флоровский Георгий, прот. Цит. соч. С. 300. 542. Преподобного Иоанна ЛЕСТВИЦА. Сергиев Посад, 1908. С. 76. 543. Суворин А. Дневник. М., 1992. С. 16. 544. Ф.М.Достоевский в воспоминаниях современников. Т.2. М., 1990. С. 423. 545. Ильин И.А. Т.6, кн.3. С. 344. 546. Розанов В.В. О писательстве и писателях. М., 1995. С. 198. 547. Прп. Иустин (Попович). Цит. соч. С. 155. 548. Русские эмигранты о Достоевском. С. 201-202. 549. Флоровский Георгий, прот. Цит. соч. С. 299.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=525...

Наталья Горенок Журнал «Православие и современность» 8 (24) за 2009 г. Название статьи: «Сердцем веруется в правду» Так цитировал сам Владыка Рим. 10, 10. Синодальный перевод: «…сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению». Митрополит Вениамин (Федченков). Записки архиерея. М.: Правило веры, 2002. С. 703. Там же. С. 8. Там же. С. 714. Митрополит Вениамин (Федченков). Божьи люди. М.: Отчий дом. 2004. С. 197. Там же. С. 197-198. Архиепископ Феофан (в миру Василий Дмитриевич Быстров, 1872-1940). В 1901-1909 годах занимал должность инспектора Санкт-Петербургской Духовной Академии. В 1906-1911 годах духовник царской семьи. 1 февраля 1909 года хиротонисан во епископа Ямбургского, викария Петербургской епархии. Епископ Таврический и Симферопольский (19.11.1910); Астраханский и Енотаевский (25.06.1912); Полтавский и Переяславский (08.03.1913). Покинул Россию в 1920 году. С 1931 года жил в затворе во Франции, ежедневно совершая Божественную литургию. Записки архиерея. С. 385. Божьи люди. С. 217. Записки архиерея. С. 103. Там же. 101-102. Божьи люди. С. 53-54. Митрополит Вениамин (Федченков). На рубеже двух эпох. М.: Правило веры, 2004. С. 343. Там же. С.184. Там же. С. 266. Там же. С. 265. Там же. С. 311. См.: Там же. С. 327. Там же. С. 343. Там же. С. 536-537. Там же. С. 538. Цит. по: Митр. Вениамин (Федченков). На рубеже двух эпох. М.: Правило веры, 2004. С. 566-577. http://kiev-orthodox.org/site/personalities/531/ Цит. по: Митр. Вениамин (Федченков). На рубеже двух эпох. М.: Правило веры, 2004. С. 577. http://la-france-orthodoxe.net/ru/tserk/benjamin Митрополит Вениамин (Федченков). На рубеже двух эпох. М.: Правило веры, 2004. С. 583. Яковлев А. «Ослабели мы духовно»//Православная вера. 2005. 13 (290). С.11. Монахиня Анна в миру Ольга Владимировна Обухова. Глубоко верующая, богословски образованная женщина, духовная дочь владыки Феофана (Быстрова). В семье С.Н. и О.В. Обуховых в г. Житомире студент академии Иван Федченков был домашним учителем. В ноябре 1920 года выехала из Крыма в Константинополь. Будучи за границей, после смерти супруга приняла монашеский постриг. Архиепископ Феофан передал ее в духовное руководство Владыке Вениамину. Она последовала за ним в Америку, и в дальнейшем была его помощницей до кончины Владыки.

http://pravoslavie.ru/37307.html

Статья 8. С завершением предоставления всех гарантий Албанская Православная Церковь просит Вселенский Патриархат освободить ее и благословить ее Автономию на основании обычных условий, зафиксированных в Томосах о предоставлении самостоятельности. Тирана, 6 июля 1926 г.» (См. μιτροπολτου Κτρους Βαρνβα. Εκκλησα της Αλβανας. «Θεολογα». Τομ. 46. Οκτ. — δεκ., 1975. Τευχ. 4. Σελ. 698–699). 528 Цанков С., протпопр., проф., д–р. Албанская Православная Церковь и ее устройство. София, 1935, машинопись. 529 Щабатин И. Н., проф. Современные Православные Церкви, их положение, устройство и деятельность. 1963 г. Машинопись (нет единого счета страниц). 530 См. полный текст этого (первого) Устава Албанской Православной Церкви в упоминавшейся выше статье митрополита Китросского Варнавы. С. 702 — 712. 531 Цанков С., протопр., проф. Указ. соч. 532 Митроп. Варнава. Указ. соч. С. 715–718. 533 См.: архиепископа Сан–Францисского и Западно–Американского Иоанна «Утверждение Поместной Церкви. Изд. 2 с приложениями». Нью–Йорк, 1972, С. 47. 534 535 С. 10. 536 Устав Албанской Православной Церкви. Ст. 39. 537 Там же. Ст. 17. 538 ЖМП. 1951. С. 32–35. 539 Цит. по: Зноско–Боровскии М., прот. Православие, Римо–католичество, Протестантизм и Сектантство. Джорданвилль, 1972. С. 15. 540 О древнейших храмах в Польше, построенных в стиле Восточной Церкви, см.: архиеп. Херсонский Иннокентии (Борисов). О начале христианства в Польше. Киев, 1886. С. 37–40. 541 Там же. С. 9. 542 Полное собрание русских летописей. Т. III. С. 84. 543 История СССР под ред. Б. М. Грекова и др. 2–е изд., 1947. Т. 1. С. 234. 544 См.: Чистовая И. Очерк истории Западно–Русской Церкви. СПб., 1882. Ч. 1. С. 50. 545 Цит, по: Крыловский А. Львовское ставропигиальное братство: Опыт церковно–исторического исследования. Киев, 1904. С. 11. 546 Беднов В. А. Православная Церковь в Польше и Литве. Екатеринослав, 1908. С. 22. 547 Там же. С. 23. 548 После происшедшего в 1459 г. разделения Русской Митрополии на Киевскую (юго–западную) и Московскую (северо–восточную), первая осталась в ведении Константинополя.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=727...

 Жизнь и учение преосвященного Феофана, Вышенского Затворника. М., 1915. С. 352.   Феофан Затворник,  святитель. Толкования посланий св. апостола Павла. Пастырские послания. С. 347.  Там же. С. 243.  Там же. С. 244.  Там же.  Там же. С. 537.   Феофан Затворник,  святитель. Что есть духовная жизнь и как на нее настроиться. М., 1999. С. 100.  Цит. по:  Георгий (Тертышников),  архимандрит. Божественная благодать и свобода человека (По творениям святителя Феофана Затворника)//Богословские труды. М., 1996. 32. С. 20.   Феофан Затворник,  святитель. Толкования посланий св. апостола Павла. Послание к Римлянам. М., 1996. С. 535.  Там же. С. 536.   Феофан Затворник,  святитель. Толкование первых восьми глав послания св. апостола Павла к Римлянам. Цит. по: Журнал Московской Патриархии. 1980. 3. С. 67.   Феофан Затворник,  святитель. Путь ко спасению. Цит. по:  Хондзинский Павел,  протоиерей. Учение святителя Феофана о благодати и «чистой любви» в контексте идей блаженного Августина//Вестник ПСТГУ: Богословие. Философия. 2012. Вып. 6 (44). С. 26.  «Бог насильно не влечет нас, Он дал нам власть избирать худое и доброе, чтобы мы были добры свободно. Душа, как царица над самой собою и свободная в своих действиях, не всегда покоряется Богу, а Он не хочет насильно и против воли сделать душу добродетельною и святою. Ибо где нет произволения, там нет и добродетели. Надобно убедить душу, чтобы по своей воле она сделалась доброю». –  Иоанн Златоуст , святитель. Беседа на слова: «И видехом славу Его…» (Ин. 1: 14)//Христианское чтение. 1835. Ч. 2. С. 33.   Феофан Затворник,  святитель. Начертание христианского нравоучения. М., 2002. С. 52.   Феофан Затворник,  святитель. Что есть духовная жизнь и как на нее настроиться. С. 125.  Послание патриархов Восточно-Кафолической Церкви о православной вере//Догматические послания православных иерархов XVII–XIX веков о православной вере. Издание Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, 1995. С. 149.   Феофан,  святитель. Письма о христианской жизни. М., 2007.

http://pravoslavie.ru/92031.html

Обстоятельства присоединения Киевской митрополии к Московскому Патриархату являются для нас важным историческим уроком. Они еще раз напоминают, что в любых обстоятельствах, при любой политической конъюнктуре Церковь Христова, которая есть столп и утверждение истины (1 Тим 3, 15), должна стремиться к соблюдению незыблемых канонических устоев. Ведь никакое отступление от церковных правил, какими бы благими целями оно не оправдывалось, не проходит бесследно. Прегрешения политиков и иерархов, совершенные в XVII веке, бумерангом возвращаются к нам, их потомкам, ставя и нас перед серьезным выбором. Сумеем ли мы достойно ответить на этот вызов? Все даты приводятся по старому стилю. I. I. церква: Нариси з церкви: У 2 т.: Т. 1-2. 1993. С. 198. Власовський Нарис Церкви. Т 2: (XVII ст). Нью-Йорк, 1956. С. 302. Цит. по: Шевченко О. М. Про niдnopядkybahhя Московському nampiapxamy hanpukihцi XVII icmopuчhuй журнал. N 1(394). Ciчehь - лютий, 1994. С. 54. Власовський Op. cit. С. 109-110. Цит. по: Полонська-Василенко Н. Icmopiя У 2 т. Т. 2. Biд середини XVII cmoлimmя до 1923 року. 1992. С. 194. Грушевський М. С. Переяславська умова з Москвою 1654 року. Cmammi й тексти/Грушевський М. С. Хто maki i чого вони хочуть. 1991. С. 60-69. Полонська-Василенко Н. Op. cit. Т. 2. С. 39-40. I. I. Op. cit. С. 174-175. Полонська-Василенко Н. Op. cit. Т. 2. С. 196. I. I. Op. cit. С. 179. Терновский С. Исследование о подчинении Киевской митрополии Московскому патриархату. Киев, 1872. С. 89. Там же. С. 91-92. См.: I. I. Op. cit. С. 182. Полонська-Василенко Н. Op. cit. Т. 2. С. 196. Яковенко С. Г. Западнорусская Церковь в последней трети XVII в. В кн.: Макарий (Булгаков), митрополит Московский и Коломенский. История Русской Церкви. Книга седьмая. М., 1996. С. 536. Архив Юго-Западной России, издаваемый временною комиссиею для разбора древних актов, высочайше учрежденною при Киевском, Подольском и Волынском генерал-губернаторе (далее - АЮЗР). Часть первая. Том V. Акты, относящиеся к делу о подчинении Киевской митрополии Московскому патриархату (1620-1694). Киев, 1872. С. 42.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2008/0...

524 Там же. Л. 59–59 об. Практически все монастыри в Советской России были ликвидированы в 1919–1922 гг. в ходе большевистской кампании по вскрытию и изъятию святых мощей. Однако многим из них удалось сохранить общинную жизнь и монастырские постройки, зарегистрировавшись как трудовые артели. Так, женский монастырь стал «Крестовоздвиженской трудовой женской артелью». 536 Стенографический отчёт Второго Всесоюзного съезда Союза воинствующих безбожников. М., 1930. С. 63. 537 Dennis G.T. Defenders of the Christian People: ‘Holy war’ in Byzantium//The Crusades from the Perspective of Byzantium and the Muslim World/Ed. A. Laiou, R.P. Mottahedeh. Washington, D.C., 2001. P. 38. 538 См. об этом работу: Krausmüller D. Killing at God’s command: Niketas Byzantios’ polemic against Islam and the Christian tradition of divinely sanctioned murder//Al-Masaq. 2004. 16. P. 165–167. 539 В.В. Кучма Религиозный аспект византийской военной доктрины//Военная организация Византийской империи. СПб., 2001. С. 75. 543 Вопрос о допустимости для клириков вооружённой борьбы мы подробно рассматривали в статье: Каптен Г.Ю. Проблема «борьбы за веру» в византийской традиции (http://centre.einai.ru/docs/2012_11_16_ Kapten.pdf). 545 Цит. по: Там же. С. 138; ср. другой перевод: «Приверженец Друджа не хочет, чтобы скот в области и стране процветал... кто отнимет у него власть или жизнь, тот обеспечит путь правой вере» (Там же. С. 144). 551 Подавляющее большинство из них были написаны христианами, поэтому вопрос, насколько точно они описывают всю сложность религиозной ситуации, остаётся открытым. 552 Braun O. Ausgewahlte Akten persischen Martyrer. Bibliothek der Kirchenvalter. 1915. Vol. 22. P. 1. 553 Возможно, что отвержение этих требований со стороны христиан имело чёткую параллель с их критикой схожих представлений о строгом разделении на «чистое» и «нечистое» в иудаизме. 557 Об этом есть упоминание в Хронике Феофана (см.: Летопись византийца Феофана от Диоклетиана до царей Михаила и сына его Феофилакта. М., 1884. С. 225), однако подлинность этой истории стоит под вопросом, равно как и серьёзность подобного требования со стороны Хосроя.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Дубельт Л.В. Заметки и дневники (1840-1862). - Российский архив, т. 6, М., 1995, с. 120. Корольков К. Жизнь и царствование Императора Александра III (1881-1894 гг.), Киев, 1901, с. 6. Фредерикс М.П. неопубликованные " Записки " . Цит. по: Татищев С.С. Император Александр III. Его жизнь и царствование. - ГА РФ, ф. 543, оп. 1, д. 649, л. 30. Тютчева А.Ф. При дворе двух императоров, Тула, 1990, с. 192. Киреев А.А. Дневник за 1884-1887 гг. - ОР РГБ, ф. 126, д. 10, л. 39-39 об. Т. е. к Марии Александровне (1824-1879), жене Александра II и матери Александра III. Тютчева А.Ф. При дворе двух императоров, Тула, 1990, с. 338. Там же, с. 49-50. См.: Никитенко А.В. Дневник, т. 1, М., 1955, с. 334. См.: Татищев С.С. Император Александр III. Его жизнь и царствование. - ГА РФ, ф. 543, оп. 1, д. 649, л. 31. " Седлайте коней, господа: во Франции объявлена республика! " (фр.). Шильдер Н.К. Император Николай Первый. Его жизнь и царствование, т. 2, М., 1997, с. 489. Дуглас Рид. Спор о Сионе, М., 1998, с. 161. То, о чём говорил Дизраэли в 1846 г., после европейской революции 1848 г. стало очевидно для всех, но лишь очень немногие отваживались говорить об этом открыто. В частности, сам Дизраэли, будучи по происхождению евреем и потому не боясь получить страшное клеймо " антисемита " , выступая в Палате Общин английского парламента в 1852 г., продолжил эту тему, заявив: " Влияние евреев может быть установлено в последнем взрыве принципа разрушения в Европе. Здесь имеет место мятеж против традиции и аристократии, против религии и собственности. Равенство всех и отмена собственности провозглашаются тайными обществами, создающими временные правительства, а во главе всех их стоят люди еврейской расы " (там же). Автор этой интересной книги Д.Рид вполне резонно отмечает, что в феврале 1917 г. в России всё именно так и произошло, как предсказывал Дизраэли. См.: Лависс и Рамбо. История XIX века, т. 6, М., 1938, с. 535-536. Киреев А.А. Дневник за 1887-1894 гг. - ОР РГБ, ф. 126, д. 11, л. 64-64 об. Вебстер Неста. Всемирная революция. Заговор против цивилизации, Киев, 2001, с. 138.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2006/0...

А потом, следует учитывать, что эпоха Вселенских соборов – это эпоха «чеканки», формирования основного свода церковного правопорядка. Эту ситуацию можно сравнить с формированием иконописного канона, который возник не сразу. Ведь, например, были сначала и символические изображения Господа Иисуса Христа, а потом они были запрещены.                          История политических и правовых учений. Учебник для вузов. Изд. 2. Под общей ред. В.С. Нерсесянца. М., 1998. С. 500.              По Д. Остину, волеизъявление суверена (носителя существующей власти) и есть собственно право. Норма права, говоря его словами, является «правилом, установленным одним разумным существом, имеющим власть над другим разумным существом, для руководства им» (цит. по: там же. С. 536).                              Малиновсий Н., протоиерей. Православное догматическое богословие. Сергиев Посад, 1910. Т. 1. С. 19.                 Цыпин Вячеслав, протоиерей. Курс церковного права. Учебное пособие. Клин, 2002. С. 502.               То есть, вступление в течение жизни только в один брак, чему обязано следовать белое духовенство              Донесение митрополита Филарета Святейшему Синоду о том, возможно ли разрешить крещенному еврею, состоявшему в двух браках в иудействе и в одном по принятию православия, 4-й брак//Филарет, митрополит Московский и Коломенский, святитель. Собрание мнений и отзывов по учебным и церковно-государственным вопросам: В 5 т./Под ред. преосвященного Саввы, архиепископа Тверского и Кашинского. СПб., 1887. Т. дополнительный. Мнение 63. С. 220. 07.01.1848 г.       Имеется в виду принятие Католической церковью в 1854 году догмата о непорочном зачатии Божией Матери.       Донесение Святейшему Синоду митрополита Филарета о том, возможно ли разрешать браки с племянницами мачехи//Филарет, митрополит Московский и Коломенский, святитель. Собрание мнений и отзывов по учебным и церковно-государственным вопросам: В 5 т./Под ред. преосвященного Саввы, архиепископа Тверского и Кашинского. M., 1888. Т. 5. Ч. 2. Мнение 732. С. 519. П. 16. 29-31.12.1864 г.

http://bogoslov.ru/article/416464

526 Дмитриева Л. Карма в свете «Тайной Доктрины»… Беседа 9. с. 119. 527 Блаватская Е. П. Ключ к теософии. М., 1996, с. 386. 528 цит. J. Eisenberg, A. Abecassis. A Bible ouverte. – Paris, Albin-Michel, 1978, р. 24. 529 Творения св. Григория Чудотворца и св. Мефодия, епископа и мученика. М., 1996, с. 273. 530 блаж. Иероним. Письмо 100. К Авиту//Творения блаж. Иеронима. ч. 3. Киев, 1904, с. 257. 531 блаж. Иероним. Письмо 100. К Авиту//Творения блаж. Иеронима. ч. 3. Киев, 1904, с. 255. См. также: Ориген. О началах. – Рига, 1936, с. 103. 532 Там же, сс. 258–259 533 Свящ. Григорий Малеванский. Догматическая система Оригена//Труды Киевской Духовной Академии. 1870, июнь, с. 496. 534 Danielou J. Origene. Paris, 1948, p. 107. 535 св. Лука. Слово в Неделю Торжества Православия. О ересях.//протод. Василий Марущак. Святитель-хирург. Житие архиепископа Луки (Войно-Ясенецкого) . М., 1997, с. 125. 536 Свящ. Григорий Малеванский. Догматическая система Оригена//Труды Киевской Духовной Академии. 1870, февраль, с. 331. 537 Danielou J. Origene. Paris, 1948, p. 245. 538 Свящ. Григорий Малеванский. Догматическая система Оригена//Труды Киевской Духовной Академии. 1870, июнь, сс. 564–565. 539 см. Ориген. О началах. Рига, 1936, с. 103. 540 Свящ. Григорий Малеванский. Догматическая система Оригена//Труды Киевской Духовной Академии. 1870, июнь, с. 567. 541 G. Florovsky. L’idee de creation chez saint Athanase.//La lumiere du Thabor. Revue international de theologie orthodoxe. 26. p.58. 542 Туровский М. Б. Средневековая философия//Философские науки 3–4, 1997, с. 158. 543 Милославский П. Исследования о странствиях и переселениях душ. с. 220 544 блаж. Иероним. Письмо 100. К Авиту//Творения блаж. Иеронима. ч. 3. Киев, 1904, с. 267–268. 545 Мелиоранский Б. М. Из лекций по истории и вероучению Древней христианской Церкви ( I- VIII в.). Спб., 1910, с. 136. 546 блаж. Иероним. Письмо 100. К Авиту. сс. 255–256. См. также: Ориген. О началах. Рига, 1936, с. 110. 547 блаж. Иероним. Письмо 100. К Авиту. с. 264. См. также: Ориген. О началах. Рига, 1936, сс. 259–260.

http://azbyka.ru/rannee-xristianstvo-i-p...

526 Дмитриева Л. Карма в свете «Тайной Доктрины»… Беседа 9. с. 119. 527 Блаватская Е. П. Ключ к теософии. М., 1996, с. 386. 528 цит. J. Eisenberg, A. Abecassis. A Bible ouverte. – Paris, Albin-Michel, 1978, р. 24. 529 Творения св. Григория Чудотворца и св. Мефодия, епископа и мученика. М., 1996, с. 273. 530 блаж. Иероним. Письмо 100. К Авиту//Творения блаж. Иеронима. ч. 3. Киев, 1904, с. 257. 531 блаж. Иероним. Письмо 100. К Авиту//Творения блаж. Иеронима. ч. 3. Киев, 1904, с. 255. См. также: Ориген. О началах. – Рига, 1936, с. 103. 532 Там же, сс. 258–259 533 Свящ. Григорий Малеванский. Догматическая система Оригена//Труды Киевской Духовной Академии. 1870, июнь, с. 496. 534 Danielou J. Origene. Paris, 1948, p. 107. 535 св. Лука. Слово в Неделю Торжества Православия. О ересях.//протод. Василий Марущак. Святитель-хирург. Житие архиепископа Луки (Войно-Ясенецкого) . М., 1997, с. 125. 536 Свящ. Григорий Малеванский. Догматическая система Оригена//Труды Киевской Духовной Академии. 1870, февраль, с. 331. 537 Danielou J. Origene. Paris, 1948, p. 245. 538 Свящ. Григорий Малеванский. Догматическая система Оригена//Труды Киевской Духовной Академии. 1870, июнь, сс. 564–565. 539 см. Ориген. О началах. Рига, 1936, с. 103. 540 Свящ. Григорий Малеванский. Догматическая система Оригена//Труды Киевской Духовной Академии. 1870, июнь, с. 567. 541 G. Florovsky. L’idee de creation chez saint Athanase.//La lumiere du Thabor. Revue international de theologie orthodoxe. 26. p.58. 542 Туровский М. Б. Средневековая философия//Философские науки 3–4, 1997, с. 158. 543 Милославский П. Исследования о странствиях и переселениях душ. с. 220 544 блаж. Иероним. Письмо 100. К Авиту//Творения блаж. Иеронима. ч. 3. Киев, 1904, с. 267–268. 545 Мелиоранский Б. М. Из лекций по истории и вероучению Древней христианской Церкви (IVIII в.). Спб., 1910, с. 136. 546 блаж. Иероним. Письмо 100. К Авиту. сс. 255–256. См. также: Ориген. О началах. Рига, 1936, с. 110. 547 блаж. Иероним. Письмо 100. К Авиту. с. 264. См. также: Ориген. О началах. Рига, 1936, сс. 259–260.

http://azbyka.ru/rannee-xristianstvo-i-p...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010