М. Л. Казем-Бек получила блестящее домашнее образование, была умна, наблюдательна, живо интересовалась политикой, историей, искусством и литературой. Выйдя замуж за потомка древнего персидского рода Александра Казем-Бека (отец его, известный востоковед, принял православие и получил потомственное дворянство), она вместе с мужем-сенатором жила в Петербурге, лично знала всех знаменитых людей своего времени, дружила с императрицей Марией Федоровной и оставила точные, емкие характеристики членов правительства и царского двора, иерархов Русской Православной Церкви, святого праведного Иоанна Кронштадтского, Льва Толстого, Распутина… Но не только неожиданными подробностями жизни знаменитостей интересны дневники М. Л. Казем-Бек. В них отразилась целая эпоха (1870-е – 1914 годы), и Мария Львовна, чутко прислушиваясь к едва заметным предзнаменованиям грядущих катастроф, добросовестно фиксировала начинающиеся тектонические сдвиги в русской почве, каждой строчкой своего дневника утверждала преданность монархической идее и глубокую веру в Промысел Божий. До самой своей кончины в 1918 году М. Л. Казем-Бек возглавляла Институты благородных девиц в Казани и Петербурге, и ее записи содержат множество замечательных мыслей о воспитании и образовании, которые звучат так, словно написаны сегодня. Дневники М. Л. Казем-Бек – это не только документ своего времени, но и замечательный литературный памятник, отличающийся чистотой стиля, гармоничностью, отменным художественным чутьем автора.   Страница добрых дел. На правах рекламы: С. 88-90.   Реклама: С. 90-93.   Вопросы мастерам о церковном искусстве:   Как золотят иконы? Отвечает Анатолий Влезько , руководитель мастерской «Палехский иконостас». Фото Владимира Ештокина//Фома. - – март 2017. – С.94. – (рубрика « Вопросы мастерам о церковном искусстве »).   Что символизируют предметы в руках ангелов? Отвечает Дмитрий Трофимов , руководитель творческих мастерских «Царьград»//Фома. - – март 2017. – С.94. – (рубрика « Вопросы мастерам о церковном искусстве »).

http://foma.ru/bibliografiya-foma-3-167-...

149. Цит. по: Флоровский Г. Восточные отцы IV века…, с. 138. 150. Макарий (Булгаков), архиеп., изд. цит., т. I, с. 95. 151. Там же, с. 96. 152. Цит. по: Флоровский Г. Восточные отцы IV века…, с. 144. 153. Макарий (Булгаков), архиеп., изд. цит., т. I, сс. 145, 147. 154. См. Лосский В. Н. Очерк мистического богословия…, сс. 204-208. 155. Точное изложение…, кн. 1, гл. IV, с. 7. 156. Опровержение на защитительную речь злочестивого Евномия/Творения, т. 1. М., 1911, с. 470. 157. Пространный Христианский Катехизис…, с. 21 158. Точное изложение…, кн. 1, гл. XIII, с. 25. 159. Свт. Григорий Нисский. Цит. по: Флоровский Г. Восточные отцы IV века…, с. 136. 160. Свт. Афанасий Великий. Цит. по: Алипий (Кастальский-Бороздин), архим., Исайя (Белов), архим., изд. цит., с. 83. 161. Свт. Иоанн Златоуст. Цит. по: Макарий (Булгаков), архиеп., изд. цит., т. I, с. 114. 162. Дионисий Ареопагит. О божественных именах. О мистическом богословии. Пер. с древнегреч. под ред. Г. М. Прохорова. СПб., 1994, с. 295. 163. См. Макарий (Булгаков), архиеп., изд. цит., т. I, сс. 124, 125. 164. Точное изложение…, кн. 2, гл. III, с. 31. 165. Левшенко Б., диак., изд. цит., с. 35. 166. Макарий (Булгаков), архиеп., над. цит., т. I, с. 135. 167. Там же, сс. 142, 143. 168. Пространный Христианский Катехизис…, с. 23. 169. Точное изложение…, кн. 1, гл. XI, с. 20. 170. Цит. по: Макарий (Булгаков), архиеп., изд. цит., т. I, с. 101. 171. Пространный Христианский Катехизис…, с. 23. 172. Слово 31//Творения, т. I, изд. цит., с. 458. 173. Записки на кн. Бытия I, 2. Цит. по: Левшенко Б., диак., изд. цит., с. 42. 174. Шестоднев, бес. IX. Цит. по: Макарий (Булгаков), архиеп., изд. цит., т. I, с. 166. 175. Цит. по: Макарий (Булгаков), архиеп., изд. цит., т. I, с. 169. 176. Очерк мистического богословия…, изд. цит., с. 138. 177. Цит. по: Помазанский М., протопр., изд. цит., с. 40. 178. Тропарь Богоявления. 179. Цит. по: Карсавин Л. П. Святые Отцы и учители Церкви. М., 1994, с. 80. 180. Подробно о динамизме см. : Дюшен Л. История Древней Церкви. Пер. с франц. М., 1912, т. I, сс. 312-318; Болотов В. В, проф., изд. цит., сс. 308-309; Карсавин Л. П., изд. цит., сс. 80-81; Поснов М. Э. История христианской Церкви. Киев, 1991, сс. 149-150; Спасский Л., проф. История догматических движений. М., 1995 (репринт), сс. 32-45.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=709...

226. Св. Иоанн Дамаскин. Точное изложение…, кн, 2, гл. IV, с. 32. 227. Александр (Семенов-Тянь-Шанский), еп., изд. цит., сс. 29-30. 228. Там же, с. 30. 229. Цит. по: Макарий (Булгаков), архиеп., изд. цит., т. 1, с. 405. 230. Там же, сс. 571-572. 231. Алипий (Кастальский-Бороздин), архим., Исайя (Белов), архим., изд. цит., с. 196. 232. Пространный Христианский Катехизис…, с. 26. 233. В контексте христологических споров VII века было установлено, что человек возникает одновременно из души и тела, поэтому более вероятно, что сотворение души и тела первого человека также совершилось одновременно. См. Прп. Максим Исповедник. I Ambiqua, 12-е письмо к Иоанну Кубикуларию. РО 91. 234. Из духовного наследия преподобного Серафима Саровского, всея России чудотворца//ЖМП, 1973, с. 77. 235. С. 27. 236. Восточные отцы IV века…, с. 32-33. 237.Цит. по: Лосский В. Н. Очерк…, с. 239. 238.Там же, с. 89. Также учил о «дыхании жизни» и прп. Серафим Саровский. — Из духовного наследия…, изд. цит., с. 78. 239. Очерк…, с. 239. 240. Воронов Л., прот., изд. цит., с. 14. 241. Троицкий С. В., проф. Философия христианского брака. Киев 1996, с. 26. 242. Там же. 243. Изд. цит., с. 113. 244. Жив Бог (православный катехизис), изд. цит., с 17. 245. Педагог. М., 1996, с. 35. 246. Цит. по: Флоровский Г. Восточные отцы IV века…, с. 157. 247. Там же. 248. Макарий(Булгаков), архиеп., изд. цит., т. I, сс. 453-454. 249. Там же, с. 453. 250. Лосский В. Н. Очерк…, с. 88. 251. Там же, с. 91. 252. Толкование на Книгу Бытия, т. 1. М., 1867, с. 21. 253. Лосский В. Н. Очерк…, с. 91; Яннарас X., изд. цит., сс. 101-102. 254. Воронов Л., прот., изд. цит., сс. 20-24. 255. Яннарас X. изд. цит., с. 100. 256. С. 28. 257. Там же. 258. Там же. 259. Точное изложение…, кн. 2, гл. XXX, с. 71. 260. Макарий (Булгаков), архиеп., изд. цит., т. I, с. 126 261. Там же, с. 516. 262. Послание Восточных Патриархов, гл. 3, изд. цит., с. 148. 263.Точное изложение…, кн. 2, гл. XII, с. 50. 264. Воронов Л., прот. изд. цит., с. 26. 265. Пространный Христианский Катехизис…, с. 27.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=709...

На этом разговор кончился, и младороссы в Париже пристали к нам. Впрочем, в Нью-Йорке они были с карловчанами, также и в Бразилии. Один из них, Шевич, был усерднейшим и очень религиозным членом нашего приходского совета. Впоследствии, уже при немецкой оккупации Парижа, он после сидения в концлагере принял монашество с именем Сергий, в память о Московском митрополите Сергии, которого он глубоко чтил. Между прочим, как мне говорил в Америке Казем-Бек, немцы освободили его из лагеря именно ради вступления его в монашество. Казем-Бек, по моему мнению, недостаточно придал значения уходу видного своего сотрудника из партии: он больше смотрел на это как на частное, духовно прекрасное дело Шевича. Но тут нужно усмотреть и политическую сторону: Шевич разочаровался в политической эмигрантской деятельности вообще и младороссов в частности. Это я точно знаю из его письма ко мне в Америку. Единственно важным делом, полезным не только для себя, но даже и для родины, он стал считать прежде всего духовную работу над собой, без нее он перестал верить в правильность и политических принципов и установок и в самую возможность встать на правильный путь. Если угодно, его уход был не просто и не только личным религиозным актом, но и результатом сознания ошибочности младоросского движения, И выпустили его, конечно, не ради монашеского пострига, а как человека, разочаровавшегося в неприятной немцам политической антигерманской группе. Но они не учли того, что будущий монах станет на позицию того Сергия, имя которого он принял, то есть тоже будет патриотом в борьбе с ними... Только иным путем, чем младороссы... Я считаю его шаг хотя и необязательным, но правильным. Мое наблюдение над всей эмиграцией давно убедило меня тысячами фактов, что вся наша беда происходит от неправильной духовной установки, от недостаточной религиозности и от самочинного неверия в Православную Церковь. О. Сергий Шевич будет одним из церковно-общественных деятелей нового поколения - теперь ему около 37 лет. Дай Бог ему сил на это. Конечно, он не ради будущей деятельности ушел в монастырь, но тем ценнее и выше по своим добрым разным последствиям его постриг. Кто знает, какая значительная величина вырастет из него! А он человек редкой чистоты души, искренности и воспитанности, но в то же время и твердой решительности.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=883...

  Е. И. Каликинская. Детство со святителем Лукой. По воспоминаниям родных и близких святителя Луки Крымского . – М.: Авторская Академия, 2016. – 88 с./Представляет Наталья Богатырёва //Фома. - – март 2017. – С.86. - (раздел « Культура », рубрика « Что читать »).   В предисловии к книге правнучка святителя Луки, Татьяна Валентиновна Войно-Ясенецкая, пишет, что это издание родилось как продолжение кропотливой работы Екатерины Каликинской, начатой в книге «Образы великих хирургов» и продолженной в биографических исследованиях о Луке Крымском. «Сохраняя точность архивных и мемуарных данных, Екатерина написала “Детство со святителем Лукой” глубоко любящим сердцем», - отмечается в предисловии. В книге много любопытных фактов семейной жизни владыки, причем об отношениях его с родными детьми автор пишет максимально деликатно, замечая, что тема эта сложная, но ясно одно: «отношения святителя с его детьми были наполнены любовью и заботой с его стороны и почитанием со стороны сыновей и дочери». Последние 15 лет земной жизни свт. Луки в его крымском доме жили внуки его рано скончавшихся братьев со своими матерями – племянницами святителя. Майя, Николай, Юрий поделились своими воспоминаниям о «дедушке» - так называли они святителя Луку. Новая книга Екатерины Каликинской – это, по ее признанию, попытка анализа опыта воспитания детей великим хирургом и проповедником. И этот опыт будет чрезвычайно интересен и полезен тем, кто хочет воспитать детей настоящими людьми и истинными христианами. Память внуков святителя Луки сохранила множество трогательных и величественных эпизодов его земной жизни, благодаря которым от книги не оторвешься, пока не перелистнешь последнюю страницу.   М. Л. Казем-Бек. Дневники . – М.: Изд-во Сретенского монастыря, 2016. – 560 с.: ил./Представляет Наталья Богатырёва //Фома. - – март 2017. – С.87. - (раздел « Культура », рубрика « Что читать »).   Эта книга – отличный подарок не только любителям мемуарной литературы, но и всем, кого мучает вопрос (а в год юбилея Октябрьской революции или, если угодно, переворота, кого он не мучает!): в чем причины русской катастрофы, навсегда изменившей картину мира? Мария Львовна Казем-Бек, урожденная Толстая, принадлежала к ушедшей дворянской культуре, и ее дневники – один из мостов к старой России, которую мы потеряли, но которую сейчас так тяжело и все-таки верно обретаем.

http://foma.ru/bibliografiya-foma-3-167-...

76 Цит. там же, с. 499. 77 Слово Господь и господин в синодальном переводе - это одно и то же греческое слово «кюриос». 78 Зернов «Русское религиозное возрождение ХХ века». - УМ8А РКЕ88, с. 77. 79 Цит. по А. Кураеву «Протестанты о Православии», с. 123. Протестанты обращают здесь внимание на вторую часть стиха, где о крещении не сказано. Но понятно, почему это так. Ведь кто не будет веровать, тот и не креститься, а потому и не спасется. 80 См., например, толкование этого места у Златоуста: «Беседы на Евангелие от Иоанна Богослова». - Петербург, «Посада», 1993 г., с. 161-167. 81 Все цит. по «Православно-догматическому богословию», том II, с. 327-337. 82 См. там же, с. 322-337. 83 А. Кураев «Протестантам о Православии», с. 47. 84 Баптист, 1912, 2, с. 17. 85 Цит. по А. Кураев «Протестантам о Православии», с. 72. Молитвослов, вечерние молитвы. 86 Цит. по А. Кураеву «Протестантам о Православии», с. 72. 87 Цит. по «Православно-догматическому богословию», том II, с. 338. Цит. по А. Кураеву «Протестантам о Православии», с. 77. 88 Цит. по А. Кураеву «Протестантам о Православии», с. 213. 89 Цит. по «Православно-догматическому богословию», том II, с. 338. 90 Цит. там же, с. 339 91 См. ссылки там же, с. 340. 92 М. Эриксон «Христианское богословие». - Петербург, «Библия для всех», 1999 г., с. 922. 93 Есть предание, что Анания был епископом той области. 94 Все цит. по «Православно-догматическому богословию», том II, с. 350. На с. 346-353 и далее см. и многие другие подтверждения того, что Церковь изначально имела практику миропомазания крещаемых. 98 «Православное богослужение: таинства, слово и образ»», с. 142. 99 Там же. 100 Цит. по «Православно-догматическому богословию», том II, с. 427-429. О праве священников отпускать грехи говорится в Апостольских правилах; учили так также св. Киприан, Василий Великий, Златоуст, Иероним, Тертуллиан, Августин, Григорий Нисский, Кирилл Александрийский и др. учителя Церкви. См. подтверждения здесь же, с. 425-442. 101 Больница для умственно и психически больных.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=42

  26. ep.Calos. (Письмо к Калосирию) (М. 76.1068А-1073А).   27. d.n. (О божественных именах) 4.22 (М. 3.724В).   28. Феофан Затворник. Душа и ангел. С.140.   29. serm. imag. (Слово о человеке, сотворенном по образу Божию) 3 (М. 89.165B).   30. Цит. по: Цит. по: Киприан (Керн), архимандрит. Указ. соч. С.207.   31. Цит. по: Преп. Иоанн Дамаскин. Христологические и полемические трактаты. Слова на Богородичные праздники. М.: Мартис. 1997. С.108.   32. Цит. по: Цит. по: Киприан (Керн), архимандрит. Указ. соч. С.213.   33. Там же. С.161.   34. Клеман О. Истоки. С.81.   35. Григорий Нисский, святитель. Об устроении человека. С.26.   36. Цит. по: Цит. по: Киприан (Керн), архимандрит. Указ. соч. С.362.   37. Макарий Египетский, преподобный. Духовные беседы. Сл.1. гл.12.   38. Максим Исповедник, преподобный. Творения. С.216,217.   39. Мефодий Патарский, священномученик. Творения. С.74.   40. Цит. по: Цит. по: Киприан (Керн), архимандрит. Указ. соч. С.203,204.   41. Там же. С.197.   42. Добротолюбие. Т.1. С.158.   43. or.catech. (Большое огласительное слово) 21 (М. 45.57С).   44. top. (Христианская топография) 5 (М. 88.309В,С).   45. Цит. по: Цит. по: Киприан (Керн), архимандрит. Указ. соч. С.123.   46. Григорий Нисский, святитель. Об устроении человека. С.17. rл.V.   47. Бердяев Н.А. Философия свободного духа. С.297,298.   48. Антоний Сурожский. Человек перед Богом. С.127.   49. Максим Исповедник, преподобный. Творения. С.217.   50. Добротолюбие. Т.1. С.146.   51. hom.opif. (Об устроении человека) 16.10 (М. 44.184В).   52. hom. in Gen. (Беседы на кн. Бытия) 9.2(М. 53.78).   53. f.o. (Точное изложение православной веры) 2.12 (М. 94.920В).   54. serm. 2.2 in Gen. (Толкование на книгу Бытия) (G. 4. 654 A)   55. Gen. (Толкование на кн. Бытия: фрагменты) 1:26 (М. 33.1564 C.D).   56. Возможно, от недостатка материала, а возможно и из-за крайности данного мнения.   57. Цит. по: Цит. по: Киприан (Керн), архимандрит. Указ. соч. С.109,110.   58. наег.(Пять книг против ересей) 5.6. (М. 7.1137С-1138А).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=725...

45. Князев А., прот. Что такое Священное Писание?//Альфа и Омега, (17), 1998, сс. 17-18. 46. Макдауэлл Дж. изд. цит., с. 20. 47. Князев А., прот., изд. цит., с. 20. 78. Пространный Православный Катехизис…, с. 10. 49. Князев А., прот., изд. цит., с. 18.; 50. Хопко Фома, прот., изд. цит., с. 11. 51. Пространный Православный Катехизис…, с. 10. 52. Там же. 53. Макдауэлл Дж., изд. цит., с. 23. 54. Пространный Православный Катехизис…, сс. 10-11. 55. Там же, с. 11. 56. Алипий (Касгальский-Бороздин), архим., Исайя (Белов), архим. изд. цит., сс. 36-37. 57. Пространный Православный Катехизис, с. 10. 58. Макдауэлл Дж., изд. цит., с. 20. 59. Пространный Православный Катехизис, с. 12-14. 60. Об этом свидетельствует цитация новозаветных Писаний мужами апостольскими и апологетами II века, например, сщмч. Иринеем Лионским. Макдауэлл Дж. Изд. цит., с. 29 61. Там же, с. 30. 62. Пространный Православный Катехизис…, сс. 14-15. 63. Макдауэлл Дж., изд. цит., сс. 249-309. 64. Пространный Православный Катехизис…, с. 15. 65. Великий покаянный канон св. Андрея Критского, богородичен 4-й песни. 66. Пространный Православный Катехизис…, с. 14. 67. Там же. 68. 73-й аскетический трактат. Цит. по: Клеман О. Истоки: Богословие отцов Древней Церкви (пер. с франц.). М., 1994, с. 99. 69. Александр (Семенов-Тянь-Шанский), еп., изд. цит., с. 110. 70. Хопко Фома, прот., изд. цит., сс. 16-17. 71. Цит. по: Флоровский Г. Восточные отцы IV века, с. 143. 72. Об этом «конфликте интерпретаций» см. Кураев А., диак. Протестантам о Православии. М., 1997, сс. 9-34. 73. Цит. по: Левшенко Б., диак. (ныне свящ.) Конспекты лекций по курсу «Догматическое богословие». ПСТБИ, М., б/г, с. 18. 74. Там же. 75. Правила Православной Церкви, т. I. (репринт). М., 1994, с. 490. 76. Пространный Православный Катехизис…, с. 8. 77. Князев А., прот., изд. цит., сс. 20-21. 78. Следует отметить, что свт. Филарет Московский принадлежит к числу русских богословов XIX b., которые во многом предвосхитили развитие отечественной богословской науки в XX столетии. По вопросу о соотношении Священного Предания и Священного Писания особый интерес представляет «Слово митрополита Филарета на освящении храма Живоначальной Троицы в московском Даниловом монастыре, произнесенное 13 сентября 1838 г. " Слова и речи, т. IV. М., 1882, сс. 96-97.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=709...

Белград, 1932. Отдельный оттиск из «Записок Русского научного института в Белграде», вып. 7, с. 142). Порфирий (Успенский), епископ. Восток христианский. Афон. Ч. III. СПб., 1892, с. 15. Мошин В. О периодизации русско-южнославянских литературных связей X–XV вв. ТОДРЛ, 19, М.-Л., 1963, с. 62. Там же, с. 62. Сапунов Б. В. Книга в России в XI–XIII вв. Л., 1978, с. 170. Соловьев А. В. Цит. соч., с. 142. Порфирий (Успенский). Цит. соч., с. 15–16. К вопросу о притязаниях греков на русский афонский монастырь святого Пантелеймона. «Христианское чтение», 1874, октябрь, с. 90. Соловьев А. В. Цит. соч., с. 143 Там же. Там же, с. I47. Там же, с. 148. Там же, с. 149. Цит. по: Ильинский Г. Грамоты болгарских царей. М., 1911, номер 3. См. Соловьев А. В. Цит. соч., с. 149. См. Флоринский Т. Памятники законодательной деятельности Душана, царя сербов и греков. Киев, 1888, с. 63. См. Соловьев А. В. Цит. соч., с. 149. См. «К вопросу о притязаниях...», «Христианское чтение», 1874, октябрь, с. 84. Там же, с. 85. В хризовуле 1348 г., в акте Протата 1363 г. См. Соловьев А. В. Цит. соч., с. 149. См. Леонид (Кавелин), архимандрит. О соединении под общим управлением болгарского Рыльского и русского Афонского монастырей. «Чтения в императорском обществе истории и древностей российских при Московском университете». 1869, июль-сентябрь, кн. 3. Там же, с. 5–6. См. Дылевский Н. М. Рыльский монастырь и Россия в XVI-XVI1 вв. София, 1974, с. 36–38. Леонид (Кавелин), архим. Цит. соч., с. 2. По поводу этой утраты архимандрит Леонид заметил, что хризовулов, «которые, по объяснению отцов Давида и Феофана, видены были ими некогда в Русском Афонском монастыре, ныне нет, так как большинство древних славянских актов этой обители утратилось во время оставления ее русскими иноками в прошлом (XVIII.— Авт.) столетии». Цит. соч., с. 4. Там же. Там же. Дылевский H. M. Цит. соч., с. 40. См. Соловьев А. В. Цит. соч., с. 151. См. Сношения России с Востоком по делам церковным. СПб., 1858, с. 69. См. «Чтения в императорском обществе истории и древностей российских при Московском университете» (ЧОИДР), 1846, год первый, номер 4, отд.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=42&iid=212...

79. Цит. по: Ведерников А., указ. соч. с. 63. 80. Цит. по: Ведерников А., указ. соч. с. 63. 81. Софроний (Сахаров), иером. Старец Силуан. М., 1994, с. 85. 82. Со стороны содержания учение свв. отцов не отличается от Предания апостольского, ибо святым отцом и называется тот, кто адекватно толкует учение апостолов применительно к потребностям своего времени: «Апостолов проповсдание и отец догматы Церкви едину веру запечатлеша». Кондак в Неделю 7-ю по Пасхе, свв. отец. 83. Цит. по: Ведерников А., указ, соч. с. 65. 84. Свт. Кирилл Иерусалимский. Поучения огласительные, V, 12, изд. цит., с. 71. 85. Цит. по: Флоренский Г. Восточные Отцы V—VIII веков (Репринт.). М., 1992, с. 135. 86. Там же. 87. Против ересей, кн. IV, гл. 18, изд. цит., с. 365. 88. Письмо 243/251. Творения, т. III, СПб, 1911, с. 312. 89. Послание Патриархов Восточно-Кафолической Церкви о православной вере (1723 г.), вопр. 3//Догматические Послания православных иерархов XVII-XIX веков о Православной вере. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1995, с. 193. 90. Софроний (Сахаров), иером. Старец Силуан. М., 1994, с. 85. 91. Свт. Филарет Московский. Слово на освящении храма Живоначальной Троицы в московском Даниловом монастыре, произнесенное 13 сентября 1838 г., изд. цит., с. 97. 92. Князев А., прот., изд. цит., с. 23 93. Пространный Православный Катехизис…, с. 8. 94. Свт. Филарет Московский. Слово на освящении храма Живоначальной Троицы…, изд. цит., с. 96. 95. Князев А., прот., изд. цит., с. 25. 96. Пространный Православный Катехизис…, с. 8. 97. Софроний (Сахаров), иером. изд. цит., с. 85. 98. О Святом Духе, гл. 27. Цит. по: Пространный Православный Катехизис…, с. 9. 99. Там же, с. 8. 100. Против ересей, кн. III, гл. 4, изд. цит., с. 225. 101. Пространный Православный Катехизис…, с. 7. 102. Окружное послание Единой, Святой, Соборной и Апостольской Церкви ко всем православным христианам//Догматические Послания православных иерархов XVII-XIX веков…, с. 233. 103. Воронов Л., прот. Проблема Предания в Церкви. ЖПМ, 1964, с. 67.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=709...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010