Богослужение в Русской Церкви в XVI веке. С.215-222. С. Данилевский. Св. плащаница и обряды, совершаемые над нею Русской Церковью в последние два дня Страстной седмицы. - Православный собеседник. 1896. Т.1. С.250-274,356-380. Диак. Михаил Беляев. О выносе плащаницы в Великий Пяток и в Великую Субботу (историко-литургический очерк). - Московские церковные ведомости. 1896. с.310-312. С.322-326. С.348-351. Г. Георгиевский. Праздничные службы и церковные торжества в старой Москве. М., 1896. С.63-77. Е.Е. Голубинский. Цит. соч. С.917-919. И.Д. Мансветов. Церковный устав (типик), его образование и судьба в Греческой и Русской Церкви. М., 1885. С.148-149,262. О песенном последовании. - Прибавление к творениям святых отец. Ч.26(1880). С.1010-1011. Прим. 3. Н. Одинцов. Порядок частного и общественного богослужения в древней России до XVI в. СПб., 1881. С.27,45,184. 116. Е.Е. Голубинский. Цит. соч. С.917. 117. De sacra precatione. Cap.345. PG. T.155. Col.624. Писания. Т.2. C.472. Е.Е. Голубинский. Цит. соч. С.482. 118. И. Д. Мансветов. О песенном последовании. С.756-757,774-780. 119. См.: Проф. А.А. Дмитриевский. Древнейшие патриаршие Типиконы – Святогробский Иерусалимский и Великой Константинопольской церкви. Киев, 1907. С.187-189 (Труды Киевской духовной академии. 1901. Т.3. С.553-555). 120. Εισοδος των ιερων μετα του σταυρου και του θεου ευαγγελου. De sacra precatione. Cap.351. PG. T.155. Col.649. Писания. Т.2. C.498. Е.Е. Голубинский. Цит. соч. С.492. 121. Так и по мнению И.Д. Мансветова. О песенном последовании. С.1010. Вообще, в нашем современном богослужении можно находить много следов " песенного последования " , как, например, стихиры евангельские, выносы креста и др. Обо всем этом см. подробно в диссертации проф. А.П. Голубцова. Соборные Чиновники и особенности службы по ним. С.130-147. Ср. также цит. соч. Одинцова. С.109-112,190-193. 122. Приведем несколько описаний этого входа из древних уставов. Типик Великой Константинопольской церкви IX-X вв. Ркп. Патмосской б-ки, " Μετα το ορθρον εις το Τρισγιον του Δξα εν υψστοις Θεω γνεται εισοδος του πατριρχου μετα του μεγαλεου και των ιερων " .

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/229/...

С. Данилевский. Св. плащаница и обряды, совершаемые над нею Русской Церковью в последние два дня Страстной седмицы. - Православный собеседник. 1896. Т.1. С.250-274,356-380. Диак. Михаил Беляев. О выносе плащаницы в Великий Пяток и в Великую Субботу (историко-литургический очерк). - Московские церковные ведомости. 1896. с.310-312. С.322-326. С.348-351. Г. Георгиевский. Праздничные службы и церковные торжества в старой Москве. М., 1896. С.63-77. Е.Е. Голубинский. Цит. соч. С.917-919. И.Д. Мансветов. Церковный устав (типик), его образование и судьба в Греческой и Русской Церкви. М., 1885. С.148-149,262. О песенном последовании. - Прибавление к творениям святых отец. Ч.26(1880). С.1010-1011. Прим. 3. Н. Одинцов. Порядок частного и общественного богослужения в древней России до XVI в. СПб., 1881. С.27,45,184. 116  Е.Е. Голубинский. Цит. соч. С.917. 117 De sacra precatione. Cap.345. PG. T.155. Col.624. Писания. Т.2. C.472. Е.Е. Голубинский. Цит. соч. С.482. 118 И. Д. Мансветов. О песенном последовании. С.756-757,774-780. 119 См.: Проф. А.А. Дмитриевский. Древнейшие патриаршие Типиконы – Святогробский Иерусалимский и Великой Константинопольской церкви. Киев, 1907. С.187-189 (Труды Киевской духовной академии. 1901. Т.3. С.553-555). 120 Εισοδος των ιερων μετα του σταυρου και του θεου ευαγγελου. De sacra precatione. Cap.351. PG. T.155. Col.649. Писания. Т.2. C.498. Е.Е. Голубинский. Цит. соч. С.492. 121 Так и по мнению И.Д. Мансветова. О песенном последовании. С.1010. Вообще, в нашем современном богослужении можно находить много следов " песенного последования " , как, например, стихиры евангельские, выносы креста и др. Обо всем этом см. подробно в диссертации проф. А.П. Голубцова. Соборные Чиновники и особенности службы по ним. С.130-147. Ср. также цит. соч. Одинцова. С.109-112,190-193. 122 Приведем несколько описаний этого входа из древних уставов. Типик Великой Константинопольской церкви IX-X вв. Ркп. Патмосской б-ки, " Μετα το ορθρον εις το Τρισγιον του Δξα εν υψστοις Θεω γνεται εισοδος του πατριρχου μετα του μεγαλεου και των ιερων " .

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=722...

42 Святитель Иоанн Златоуст. Слово о лжепророках и лжеучителях//Там же. Т. 8. Кн. 2. С. 704. 43 Святитель Иоанн Златоуст. Шесть слов о священстве//Там же. С. 438. 44 Святитель Иоанн Златоуст. Творения. Т.З. С. 643. 45 Святитель Иоанн Златоуст. Шесть слов о священстве//Там же. Т. 1. Кн. 2. С. 453. 46 Святитель Иоанн Златоуст. Слово в день Богоявления//Там же. Т. 2. Кн. 1. С. 412. 47 Святитель Иоанн Златоуст. Письма к Олимпиаде, 14,4//Там же. Т.З. Кн.2. СПб., 1897. С. 413. 48 Святитель Григорий Богослов. Слово 5//Указ. соч. Т. 1. С. 134–135. 49 Цит. по: Новоселов М. А. Письма друзьям. M., 1994. С. 126. 50 Блаженный Иероним. Письмо 21 Евстохии о сохранении девства//Творения блаженного Иеронима Стридонского . Ч. 1. Киев, 1893. С. 111–112. 51 Цит. по: Лебедев А. П. Духовенство древней вселенской Церкви… С. 278. 52 Блаженный Иероним Стридонский. Письмо 14. К монаху Илиодору//Творения. В 27 ч. 4.1. Киев, 1893. С. 39. 53 Исидор Пелусиот . Письмо 625. Пресвитеру Фесосию (Цит. по: Аксаков Н. Предание Церкви и предания школы// Богословский вестник . M., 1908. Т. 1. 3. С. 523–524). 54 Сократ Схоластик . Церковная история. M., 1996. С. 247. 55 Диалог Палладия, епископа Еленопольского, с Феодором, римским диаконом, повествующий о житии блаженного Иоанна, епископа Константинопольского, Златоуста, 20//Ученые записки Российского Православного Университета апостола Иоанна Богослова. Вып. 3. M.,1998. С. 242. 56 Древний патерик. С. 324. 57 Цит. по: ЛюбакАнри де. Католичество. Милан, 1992 . С. 306. 58 Иоанн Мосх . духовный Луг. 1915. С. 151. 59 Там же. С. 157. 60 Там же. С. 59. 61 Преподобный Максим Исповедник . Творения. В 2 кн. M., 1993. Кн. 1. С. 89. 62 Письмо С. И.Смирнову от 16.07.1907. Публ. в: Протодиакон Сергий Голубцов . Стратилаты Академические. M., 1999. С. 210. 63 Святитель Григорий Великий Двоеслов . Беседа 10. Слово к епископам и к народу, сказанное в день святых апостолов Петра и Павла//Избранные творения. M., 1999. С. 125–141. 64 Святитель Григорий Великий Двоеслов. Беседа 27//Избранные творения. M., 1999. С. 251.

http://azbyka.ru/v-poiskah-zolotogo-veka

389. Мережковский Д.С. Л.Толстой и Достоевский. Т.1. СПб., 1903. С. 354. 390. Полн. собр. соч. Д.С. Мережковского. Т. XVIII. М., 1914. С. 10-11. 391. Гоголь Н.В. Собр. соч. Т.З. М., 1994. С. 120. 392. Там же. Т.1. С. 187. 393. Лихачёв Д.С. Литература— реальность— литература. Л., 1981. С. 37-52. 394. Сочинения епископа Игнатия Брянчанинова. Т.1. С-Пб., 1905. С. 301. 395. Белинский В.Г. Полн. собр. соч. Т.4. С. 109. 396. Флоровский Георгий, прот. Пути русского богословия. Париж, 1937. С. 298. 397. Солженицын Александр. Малое собр. соч. Т.6. М., 1991. С. 384. 398. Розанов В.В. О писательстве и писателях. М., 1995. С. 200. 399. Киреевский И.В. Избранные статьи. М., 1984. С. 233-234. 400. Флоровский Георгий, прот. Цит. соч. С. 297-298. 401. Лосский Н.О. Бог и мировое зло. М., 1994. С. 45. 402. Ф.М. Достоевский в воспоминаниях современников. Т.2. М., 1990. С. 195-196. 403. Там же. С. 67. 404. Ильин И.А. Собр. соч. Т.6, кн.З. М., 1997. С. 371. 405. См.: Сараскина Л. «Бесы»: роман-предупреждение. М., 1990. С. 253. 406. Русские эмигранты о Достоевском. С. 179. 407. Там же. С. 126-127. 408. Лосский Н.О. Цит. соч. С. 19. 409. «Православная беседа», 1997, С. З. 410. Русские эмигранты о Достоевском. С. 63, 68. 411. Там же. С. 182. 112. Там же. С. 20-21. 413. Бердяев Николай. Философия творчества, культуры и искусства. Т.2. М., 1994. С. 25. 414. Зеньковский В.В., прот. История русской философии. Т.1 .Paris, 1989. С. 422-423. 415. Богословские труды. 32. С. 278. 416. Флоровский Георгий, прот. Пути русского богословия. Париж, 1937. С. 298-299. 417. Иоанн (Маслов), схиархимандрит. Симфония по творениям святителя Тихона Задонского. М., 1996. С. 825. 418. Лосский Н.О. Цит. соч. С. 55-56. 419. Де Сад, маркиз. Жюльетта. Т.2. М., 1992. С. 136. 420. Русские эмигранты о Достоевском. С-Пб., 1994. С. 383. 421. Филон Александрийский. Толкование Ветхого Завета. М., 2000. С. 209. 422. Там же. С. 220. 423. Иоанн (Маслов), схиархимандрит. Симфония... С. 1050. 424. Давыдов Ю. Этика любви и метафизика своеволия. М., 1989. С. 101.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=525...

PG. T.155. Col.348. Писания. Т.2. С.192. 28. См.: Служебник 15, в рукописях Московской духовной академии, Л.19, об.: " Священник же покажая третий покровец еже есть вздух, покрывает обоя " . То же. Л.41. 29. Est enim nomen αρ commune omni sindoni tenui et perspicuae, quales latini nebulas appellant, unde Graeci promiscue νεφλας et αρας dixerunt vocabula haec pro aequipollentibus habentes. PG. T.112. Col.164. Not.41. Проф. Н.П. Кондаков видит здесь особенную проницательность Рейске (Памятники христианского искусства на Афоне. СПб., 1902. С.259. Прим.7), но еще древний славянский переводчик толкования Германа выражение ειτουν ο αρ передал: еже есть тонкое платно (проф. Н.Ф. Красносельцев. Цит. соч. С.359). 30. См.: Glossarium Дюканжа, под словом νεφλη. Col.993. 31. Двукратного Собора правило 10. Герман. Писания. Т.1. С.399. Дюканж. Glossarium graecitatis. Col.611. Феодор Андидский. Православный собеседник. 1884. Т.1. С.327. 32. Еще: " То καταπτασμα, ο αρ, ητοι αμνς, το καταπτασμα των αγων δρων " . Герман. Писания. Т.1. С.373,396. Проф. Н.Ф. Красносельцев. Цит. соч. С.359. Еще выдержка из Евхология у Дюканжа под словом καταπτασμα. Glossarium graecitatis. Col.612: " τε δε αρθη το καταπτασμα εκ των αγων δρων " . 33. Иногда завес было числом восемь - на каждой стороне кивория делали по две завесы, чтобы раздвигать их на обе стороны, отчего завесы и назывались иногда αμφθυρα. См.: Glossarium Дюканжа, под этим словом. Col.64. Е.Е. Голубинский. История Русской Церкви. Т.1. Ч.2. 2-е изд. М., 1904. С.175. Прим.2. Археологический атлас ко второй половине 1 тома Истории Русской Церкви. М., 1906. Л.XLVI. Рис.1. Георгий Филимонов. Вопрос о первоначальной форме иконостасов в русских церквах. М., 1859. С.29. μφθυρα встречается у свт. Иоанна Златоуста и у Евагрия (Там же. С.63). Так как завесы были у кивория, то наш паломник Антоний Новгородский и самый киворий называет " катапетазмой " или " катапезмой " . Изд. Савваитова. СПб., 1872. Стлб.20-21,73-74. О кивории и завесах у Е.Е. Голубинского. Цит. соч. С.168-172,174-176.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/229/...

PG. T.155. Col.348. Писания. Т.2. С.192. 28 См.: Служебник 15, в рукописях Московской духовной академии, Л.19, об.: " Священник же покажая третий покровец еже есть вздух, покрывает обоя " . То же. Л.41. 29 Est enim nomen αρ commune omni sindoni tenui et perspicuae, quales latini nebulas appellant, unde Graeci promiscue νεφλας et αρας dixerunt vocabula haec pro aequipollentibus habentes. PG. T.112. Col.164. Not.41. Проф. Н.П. Кондаков видит здесь особенную проницательность Рейске (Памятники христианского искусства на Афоне. СПб., 1902. С.259. Прим.7), но еще древний славянский переводчик толкования Германа выражение ειτουν ο αρ передал: еже есть тонкое платно (проф. Н.Ф. Красносельцев. Цит. соч. С.359). 30 См.: Glossarium Дюканжа, под словом νεφλη. Col.993. 31 Двукратного Собора правило 10. Герман. Писания. Т.1. С.399. Дюканж. Glossarium graecitatis. Col.611. Феодор Андидский. Православный собеседник. 1884. Т.1. С.327. 32 Еще: " То καταπτασμα, ο αρ, ητοι αμνς, το καταπτασμα των αγων δρων " . Герман. Писания. Т.1. С.373,396. Проф. Н.Ф. Красносельцев. Цит. соч. С.359. Еще выдержка из Евхология у Дюканжа под словом καταπτασμα. Glossarium graecitatis. Col.612: " τε δε αρθη το καταπτασμα εκ των αγων δρων " . 33  Иногда завес было числом восемь - на каждой стороне кивория делали по две завесы, чтобы раздвигать их на обе стороны, отчего завесы и назывались иногда αμφθυρα. См.: Glossarium Дюканжа, под этим словом. Col.64. Е.Е. Голубинский. История Русской Церкви. Т.1. Ч.2. 2-е изд. М., 1904. С.175. Прим.2. Археологический атлас ко второй половине 1 тома Истории Русской Церкви. М., 1906. Л.XLVI. Рис.1. Георгий Филимонов. Вопрос о первоначальной форме иконостасов в русских церквах. М., 1859. С.29. μφθυρα встречается у свт. Иоанна Златоуста и у Евагрия (Там же. С.63). Так как завесы были у кивория, то наш паломник Антоний Новгородский и самый киворий называет " катапетазмой " или " катапезмой " . Изд. Савваитова. СПб., 1872. Стлб.20-21,73-74. О кивории и завесах у Е.Е. Голубинского. Цит. соч. С.168-172,174-176. 34

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=722...

Иоанн Дамаскин) (61: 257). При этом «… первозданный человек… не имел ни укоризненных страстей, ни после грехопадения природе человека уже присущи как укоризненные, так и безукоризненные страсти, страстное рождение» (Симеон (Гаврильчик), иеромонах) (121: 111, 112, 114). Пояснение: Заметим, что слова Господа Бога, обращённые к Адаму: “…от всякого дерева в саду ты будешь есть… ” ( Быт. 2:16 ) могут говорить именно о возможности наличия чувства голода или его аналога (то есть безукоризненной страсти) у прародителей в раю до их грехопадения. 114 Приведем и другие цитаты по данному вопросу. «Адам, — говорит блж. Феофилакт Болгарский , — будучи живым, был и мертвым: он умер с того часа, в который вкусил (от запрещенного древа)» (цит. по 124: 166). «Падением изменилась и душа, и тело человеческие. В собственном смысле падение было для них (прародителей — П. Д. ) вместе и смертью. Видимая и называемая нами смерть, в сущности, есть только разлучение души с телом, прежде того уже умерщвленных отступлением от них истинной жизни, Бога. Мы рождаемся уже убитыми вечною смертью! Мы не чувствуем, что мы убиты, по общему свойству мертвецов не чувствовать своего умерщвления!» (84: 9) «Вопрос. Какая смерть произошла от греха Адамова? Ответ. Двоякая: телесная, когда тело лишается души, которая оживляла его, и духовная , когда душа лишается благодати Божией, которая оживляла ее высшею духовною жизнью» (125: 34). Свт. Тихон Задонский сравнивает грех с духовным ядом, умерщвляющим душу: «… в грехе яд сокровен есть… Яд тело умерщвляет, грех душу» (цит. по 63: 230). Иеромонах Анатолий Берестов пишет: «При грехопадении наших прародителей изменились все свойства их души. И главное, по словам блаженного Августина, “как только совершилось нарушение заповеди Божией (т. е. совершился грех), тотчас оставила праотцев благодать Божия…” С грехопадением, в силу того, что изменились свойства первых людей, произошло и расстройство в их теле, ибо душа управляет телом. Испорченная грехом душа не смогла уже управлять чистым телом, изменилось и тело: оно стало подвержено болезням, страданиям, старению и смерти.

http://azbyka.ru/obshhie-aspekty-pravosl...

Христа, с тем же тебе подобает всякая слава»; затем уже рекомендуется исповедовать больного, причем замечено: «Аще (больной) не может, сам вслух больному глаголет исповедание грехов: Исповедаюся Господу Богу вседержителю... (см. у Могилы, стр. 332). По произнесении разрешительной формулы священник же читал только молитву – «Господи Боже мой, вем, яко несмь достоин», по которой следовало самое причащение. По причащении полагалась только одна благодарственная молитва, это – к Пресв. Богородице. См. Ibid., л. 32–34 об. Буквально тоже находим в данном случае в униатских Требниках, изд. – Уневский монастырь, 1744, л. 31–47; Вильна 1807, л. 42–47; Почаев, 1778, л. 36–45 об.; 1786, л, 52 об.–60; 1792, л. 31 об.–40 об. Ср. у Хойницкого А. цит. ст. (см. цит. 212) в Тр. Киев. Ак. 1867, II, стр. 225–226. 218 В изд. Служебника, М. 1627, л. 32–35; и 1635 г., л. 280–284 этого различия нет (значить, чин перепечатан сюда прямо из Служебника 1602 г.). 220 Потребник, изд. ibid. 1623 г. л. 405–411; 1625, 1633 к 1636 гг., л., 264–267 об. Тоже находим в ркп., списанных с старопечатных изданий Требника; см. Требн. в служ., ркпп. Софийск. библ. л. 221–231; л. 118–123; 1091, л. 263–277; л. 39–49; Кирилло-Беллоз. библ. 520/777, л. 285 об.–290 об.; 525/752, л. 200 об.–203; (Канонник). 119/376, л. 535–547; библ. Спб. Дух. Акад. 430–436; (XVIII в.), Импер. Публ. библ. (Q. I.), л. 61 об.–63 об.; 35 (О. 1), л. 112–123 об.; собр. Уядольского л. 312–313 об. 221 См. Потребники – Москва, изд. 1639 г. (мирской), л. 264–218; 1639 г. (иноческий), л. 169–182; 1642 г. (изд. Бурцева), л. 25/6–26/9; 1647, л. 181 об.–187 об. См. также ркп. Требники, списанные с этих изданий: Соф. библ. л. 237 об.–243 об. л. 125–128 об.; л. 55–58; Кирилло-Белоз. библ. л. 113 об.–119. 225 К циклу этих же изданий одной стороною относится и раскольническое издание исследуемого чина при отдельно (неизвестно где, и скорее всего в конце прошедшего столетия в Почаевской Базилианской типографии) напечатанном последовании о исповедании.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Alma...

также Gilson цит.соч., rл.IV: «Les etres et leur contingence», стр. 63 и далее. 104 Gilson, God and Philosophy, 1941, стр. 52. Gilson, God and Philosophy, 1941, стр. 52. 105 Похожие размышления можно найти и в святоотеческой традиции, например, у св. Ефрема Сирина. Сначала он просто констатирует свободу творческого повеления: «Причина стольких красот не вынуждена; иначе они окажутся делом кого–либо другого, а не Бога; потому что необходимость исключает произвол». Далее св. Ефрем приходит к непосредственной связи этой свободы с проблемой совечности твари Творцу: «Имел же собственную волю, не подлежащую необходимости, и не сотворил совечных себе тварей… Ибо действование Его было не по необходимости; иначе твари были бы совечны Ему» ( Обличение себе самому и исповедь, св. Ефрем Сирин, «Tbopehiя», том 1, М.1993, стр.163–164) — Прим. перев. 106 Можно, однако, усомниться в надежности перевода (выполненного Кассиодором). 107 Запись разговора между Афанасием Каравеллой (Athanasius Caravella), епископом Йера, и Неофитом Пателларием (Neophytus Patellarius), митрополитом Крита, при участии Панажиота Никусия (Panagiotis Nicousius), знаменитого драгомана из Порты, помогавшего изданию «Православного исповедания» Петра Могилы в Голландии и Деяний Синода Иерусалима в 1672 г., была опубликована архимандритом Арсением (Иващенко). «Описание манускрипта, находившегося в библиотеке монастыря синайской горы» Христианское чтение, 1884, июль–август, стр. 181–229. 108 Эта мысль прекрасно разработана Германом Шульцем (Hermann Schultz) в его поучительной книге Die Voraussetzungen der christlichen Lehre von der Unsterblichkeit (Gottingen, 1861). 109 London: S.P.C.K., 1951. 10a . Цит.соч., стр. 70. 110 В Восточном обряде отрывок из Ин 1,1–17 читается на Пасху, а не на Рождество (как на Западе). 111 Последование погребения, стихиры на блаженны, стихиры самогласны. 112 В Новом Завете слово ken o s обозначает не столько нечто новое, сколько заключительное, «относящееся к последней цели». По всему тексту слово, очевидно, несет эсхатологический смысл. Ср. статью Бема (Behm) sub voce в Kittel " s Worterbuch, III, 451 и далее. 113

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=714...

Фома Аквинский, IIIa — 63.1. 706 Платоновское и филоновское (сравни Филон, " О опиф. " , 16–19) отношение между интеллектуальным прототипом и его конкретным чувственным антитипом предполагает, что последнее реально существует только постольку, поскольку оно отражает первое. Но для Отцов (например, Игнатия Антиохийского) поместная Церковь сама по себе является реальностью, в которой " кафолическая " Церковь полностью присутствует и реально присутствует. 707 Иоанн Златоуст, " В Евр. " 14, ПГ.63. III-112: " Церковь (в своем евхаристическом собрании является небесной и ничем иным как небесами. " А также Максим Исповедник, " Мист. " 1. ПГ. 91.6649–668С. В евхаристической литургии, действительно употребляемой в Православной Церкви, постоянно указывается на этот момент. Та же самая точка зрения отображается в архитектуре и иконографии византийских Церквей. Сравни И. Конгар, " Церковь… " , стр.68. 708 Мы употребляем здесь термин " отлучение " не в смысле простого дисциплинарного действия, а в смысле реального выталкивания кого-то из жизни общины. 709 При таком подходе было бы непостижимо мыслить, например, об Арии как о том, кто все еще каким-то образом является священником! 710 Сравни Х. Аливисатос, " Икономия согласно каноническому праву Православной Церкви " , 1949, на греч. языке, стр.80 и далее. Аливисатос отвергает понятие " характер " . Ч. Андрутсос, " Догматика Восточной Православной Церкви " , 1907, на греч. языке, стр.314 и далее, также отвергает это, но фактически он принимает это в другой форме в своем труде " Символика " , 2–ое издание, стр.381. П. Трембелас, цит. соч., стр.329 и далее, по–видимому, принимает это. Ранее в " Православном исповедании " Досифея ясно признавалась теория неотъемлемого характера (смотри изд. И. Кармириса, II, стр.760). Что касается переосвящения в сан, то примечательно, что Апостольский канон 62, хотя и запрещал это, заявляет, что это не может быть применимо к реабилитации еретика. 711 Например, в каноне 8 Первого Никейского Собора говорится, что реабилитированный епископ может быть назначен в ранге пресвитера, а в каноне 10 Неокесарии, что диакон может стать иподиаконом. 712

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=121...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010