Находка на Коптяковской дороге Археологические раскопки на Старой Коптяковской дороге, в том месте, которое называется Поросенков лог, уже стали историей. В августе 2007 года в Поросенковом логе уральские ученые обнаружили останки, которые с большой долей вероятности были квалифицированы ими как останки цесаревича Алексия и великой княжны Марии. 4 марта, 2010 Археологические раскопки на Старой Коптяковской дороге, в том месте, которое называется Поросенков лог, уже стали историей. В августе 2007 года в Поросенковом логе уральские ученые обнаружили останки, которые с большой долей вероятности были квалифицированы ими как останки цесаревича Алексия и великой княжны Марии. Археологические раскопки на Старой Коптяковской дороге, в том месте, которое называется Поросенков лог, уже стали историей. В августе 2007 года в Поросенковом логе уральские ученые обнаружили останки, которые с большой долей вероятности были квалифицированы ими как останки цесаревича Алексия и великой княжны Марии. Несколько дней останки хранились в Институте истории и археологии Уральского отделения Российской академии наук, а затем были переданы в областное бюро судебно-медицинской экспертизы. Более полугода идут различные экспертизы, но до сих пор Генеральная прокуратура не представила окончательные результаты экспертизы. Не делая самостоятельных предположений и выводов, «Церковный вестник» по благословению Святейшего Патриарха публикует историю обретения останков и мнения участников тех событий. Первые сообщения о том, что раскопки в Поросенковом логе увенчались успехом — найдены останки мальчика-подростка и девушки, а также пули от короткоствольного оружия и черепки от сосудов, — появились в конце августа. Если быть точнее — 23 августа, в день, когда Святейший Патриарх Алексий совершал Божественную литургию в Саввино-Сторожевском монастыре. Почему это стоит отметить особо? Дело в том, что преподобный Савва Сторожевский — «молитвенник о царех богоизбранных», особый покровитель русских государей, и такое совпадение трудно назвать случайностью.

http://pravmir.ru/naxodka-na-koptyakovsk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АЛЕКСИЙ Николаевич (30.07. 1904, Петергоф - 17.07.1918, Екатеринбург), мч. (пам. 4 июля, В соборе Екатеринбургских святых, в Соборе Костромских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе С.-Петербургских святых), цесаревич и вел. кн., наследник престола Российской империи, единственный сын св. мучеников имп. Николая II Александровича и императрицы Александры Феодоровны . О рождении долгожданного наследника царственные супруги особо молились во время торжеств прославления прп. Серафима Саровского в Сарове 17-19 июля 1903 г., появление на свет А. предсказала блж. Параскева Саровская . 11 авг. 1904 г. цесаревич был крещен с именем в честь свт. Алексия, митр. Московского . Таинство Крещения совершил в церкви Большого Петергофского дворца протопр. Иоанн Янышев , духовник имп. семьи. При Крещении наследник по традиции, существовавшей для вел. князей, получил ордена св. ап. Андрея Первозванного, св. Александра Невского, Белого орла, св. Анны и св. Станислава 1-й степени. С лицами царствующего дома в России традиционно связывали разнообразные благотворительные начинания, что проявилось и в связи с рождением наследника. В период русско-япон. войны, в окт. 1904 г., императрица Александра Феодоровна организовала военно-санитарный поезд им. наследника-цесаревича, к-рый после Мукденского сражения перевез 12500 раненых. 16 июня 1905 г. был учрежден Алексеевский комитет, в задачи к-рого входила помощь детям, потерявшим отцов в русско-япон. войну. Наследник был болен гемофилией (несвертываемостью крови) - наследственной болезнью потомков королевы Виктории, бабушки Александры Феодоровны. Природная живость ребенка усугубляла опасность болезни. За здоровьем А. наблюдали лейб-медик государя Е. С. Боткин , почетный лейб-медик С. А. Острогорский, почетный лейб-хирург В. Н. Деревенко, почетный лейб-хирург С. П. Фёдоров. Постоянное беспокойство за жизнь А. стало одной из причин появления при имп. дворе Г. Е. Распутина . По мнению врачей, состоявших при наследнике, Распутин обладал способностью останавливать кровотечение, поэтому порой он становился последней надеждой на спасение ребенка, однако, по словам П. А. Жильяра, при этом не имел никакого влияния на наследника (Жильяр. Император Николай II и его семья. С. 52).

http://pravenc.ru/text/64616.html

Республика Калмыкия (храмы) Материал из Азбука паломники Храм Архангела Михаила (Городовиковск) [ править править код ] Православный приход во имя Святого архангела Михаила был открыт в 1994 году. В 1993 году администрацией Городовиковского района было передано под церковь здание давно закрытого детского сада. Кирпичное здание 1961 года было в поврежденном состоянии – без окон и дверей. По благословению митрополита Ставропольского и Владикавказского Гедеона вновь открытый храм был наречен в честь Святого Архангела Михаила. С 1993 года по 1996 год приход принадлежал Ставропольской епархии. Осенью 1996 года он перешёл к Элистинской и Калмыцкой епархии. По благословению епископа Элистинского и Калмыцкого Зосимы настоятелем назначен иеромонах Гавриил (Щепкин). При отце Гаврииле был оборудован алтарь, воздвигнут иконостас, церковь украшена иконами, приобретены хоругви и первые священнические облачения. В 1998 году настоятелем был назначен иерей Алексий Винокуров. С 2000 года при приходе действует воскресная школа. Адрес: Республика Калмыкия, район Городовиковский, Городовиковск, ул. Садовая 11 «б». Подробнее... Храм святых Алексия человека Божия и царевича Алексия (Городовиковск) [ править править код ] Главная церковь села Башанта (ныне г. Городовиковск) была построена в начале ХХ века в благодарность Господу Богу о даровании Царской семье наследника — Царевича Алексия. 26 октября 1914 года церковь была освящена в честь небесного покровителя Цесаревича — митрополита Московского и всея Руси Алексия. Алексеевская церковь представляла собой великолепное белокаменное строение с мощной шатровой колокольней. На колокольне – «хор» колоколов весом в 50 пудов. В самой церкви стоял дубовый позолоченный иконостас с 23 иконами. После революции, а именно 1 октября 1922 года, Алексеевская церковь была закрыта и отдана под клуб. Но так как в этот клуб мало кто ходил, церковь разобрали на кирпичи и построили из них складские помещения. 27 июня 2007 года состоялась церемония закладки нового храма в честь святого страстотерпца Цесаревича Алексия и его небесного покровителя.

http://azbyka.ru/palomnik/Республика_Кал...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Иерей Алексий Дарашевич: «Поросенков Лог – это не место захоронения Царственных Мучеников» Известный священник о нежелании русского народа признавать «екатеринбургские останки» 20.07.2011 1478 Я только что вернулся из Екатеринбургской епархии, где прошли мероприятия, посвященные годовщине убийства Царской Семьи . Там я встретил писательницу из Австралии Любовь Миллер и по разговору с ней понял, что представителями Зарубежья найденные в Поросенковом Логе останки двух тел, которые выдаются за мощи Цесаревича Алексея и Цесаревны Марии, воспринимаются как останки Царских Детей, и они недоумевают, почему Русская Православная Церковь до сих пор не может признать подлинность «екатеринбургских останков» . Русское сердце, конечно, ощущает, что Поросенков Лог - это тоже место беды. У Господа всякая замученная душа драгоценна, но русский народ чувствует, что Поросенков Лог – это не царское место, не место убиения Царственных Мучеников. Я был на службе, участвовал в Крестном ходе на Ганину Яму, был в Алапаевске и на месте шахты, где сейчас стоит Мужской монастырь в честь Новомучеников Российских. Я увидел, что для русского народа, для священства, проходящие мероприятия есть настоящая жизнь, великий, по сути, Пасхальный праздник. Собралось огромное количество людей из разных городов России и других стран. Миряне и священники приезжают из года в год на эту удивительную ночь. Можно сказать, что в настоящее время это один из центров живой памяти, источник, к которому русские люди приезжают и укрепляются. После службы прошел Крестный ход протяженностью в 24 километра. Удивительно было видеть то воодушевление, которое движет людьми. Крестный ход был похож на бурную многоводную реку, устремленную к Ганиной Яме. А ведь в основном крестоходцы - это городские жители, которые не привыкли много ходить. Были и пожилые и больные люди, которым, кажется, вообще не под силу такой длинный путь. И ведь они шли терпеливо, и находились люди, которые помогали им идти. Шли также маленькие дети с родителями, даже младенцев в колясках везли. Это была живая единая русская людская река. Удивительное состояние, которое дает силы, даже физические.

http://ruskline.ru/news_rl/2011/07/20110...

Егорьевск. Церковь Алексия, митрополита Московского. Алексеевская церковь Карта и ближайшие объекты В Егорьевске широко почитался святитель Алексий Митрополит Московский. По местному преданию, он передал с. Высокое (будущий Егорьевск) в московский Чудов монастырь, в котором принял схиму. В день перенесения мощей святителя совершался крестный ход вокруг всего города. Церковь очень маленькая, построена в начале XX в. В народе она называется Нечаевской, по пригородному селу, в память о котором сохранилось название улицы. Из кн.: Егорьевский уезд. Храмы Егорьевского и Шатурского районов. Сост. свящ. О. Пэнэжко, М., 2001 Первая часовня в деревне Нечаевская Егорьевского уезда была построена в нач. ХХ в. С прошением о том, чтобы построить эту часовню в деревне, в 1904 году к церковным властям обратился крестьянин Иван Акатьев. На своём земельном участке и на собственные деньги Акатьев уже через год построил часовню. Здание было возведено в честь рождения цесаревича Алексея, а освящено именем его небесного покровителя - святителя Алексия, митрополита Московского. Эта часовня имела статус приписной при Успенском соборе города Егорьевска, но уже через несколько лет стала храмом, так как стараниями прихожан к часовне были пристроены алтарная часть и колокольня. Церковь получилась небольшой (здание вмещало только сто человек), её стены были сложены из кирпича, а декор выполнен в псевдорусской стилистике. Невысокий бесстолпный храм выделен боковыми фигурными фронтонами и миниатюрной главкой над двускатной кровлей. Двухъярусная колокольня завершена шатром. В обработке окон использованы полуколонки, углов - плоские пилястры. Горизонтальное членение решено фризом с поребриком. Повторное освящение обновлённого храма состоялось в 1910 году. Главной святыней храма стала икона святителя Алексия, митрополита Московского с частицей его мощей. В 1929 году Нечаевская была включена в состав территории Егорьевска, и Алексеевская церковь оказалась в его пределах. В годы гонений церковь не была закрыта, но её настоятель был арестован и расстрелян. В 1930-е гг. в Алексеевскую церковь был перенесён на сохранение образ святителя Николая из закрытой Никольской часовни. В нач. XXI в. церковь вновь была обновлена - в ней отреставрировали стенную роспись, на колокольне установили восемь новых колоколов, специально отлитых на Урале.

http://sobory.ru/article/?object=01795

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Екатеринбургские царские останки - фальшивка? Мнения экспертов разделились Останки, захороненные с большой помпой в Петропавловском соборе Санкт-Петербурга в 1998 г. как останки царской семьи, - фальшивка? 16.10.2015 885 Время на чтение 8 минут Российский Император Николай II, Императрица Александра Федоровна, Великие княжны Ольга, Татьяна, Мария, Анастасия, цесаревич Алексей. ©/ РИА Новости Для проверки этой версии Следственный комитет по прошествии 17 лет с момента захоронения, в сентябре этого года, провёл эксгумацию этих останков для проведения новых экспертиз. Ельцин слово сдержал Генетические исследования пройдут в рамках уголовного дела, которое СКР открыл по прось­бе Русской православной церкви. «В 1998 г. патриарх Алексий II взял с президента Б. Ельцина слово, что во время захоронения останков он не будет называть их царскими, - рассказал «АиФ» архимандрит Александр (Фёдоров), настоятель Петропавловского собора. - И Ельцин обошёлся общими фразами. Патриарх на захоронении не присутствовал. На церемонии не было никого из архиереев РПЦ. Заупокойную службу по невинно убиенным провели обычные священники. Что важно - никаких имён при этом не произносилось». Церковь придерживается той версии, что после убийства царской семьи в подвале Ипатьев­ского дома большевики вывезли трупы за город, расчленили, а потом уничтожили на нескольких кострищах, используя бензин и серную кислоту. «В пользу версии сожжения тел с применением серной кислоты говорит то, что на Ганиной Яме найдены десятки расплавленных кусочков свинца и лишь единицы медных оболочек пуль, - рассказал «АиФ» Юрий Григорьев, эксперт-криминалист, кандидат медицинских наук, автор книги «Последний император России. Тайна гибели». - Это объясняется тем, что, когда тела сжигали, огонь действовал и на пули, находившиеся внутри останков. Свинец, расплавившись, вытек из медной оболочки - этот металл плавится при более низкой температуре, чем медь. Так как в огне трупы не сгорели полностью, пришлось применить серную кислоту.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2015/1...

Митрополит Псковский и Порховский Тихон: «Преданный всеми и благословлённый Богом» 19.07.2021 14:04:43 Проповедь митрополита Псковского и Порховского Тихона в память святых Царственных страстотерпцев:   Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа. Сегодня особый, чрезвычайный день для каждого из нас. То, что произошло в 1917-м – 1918-м годах прошлого века, - страшный урок нам на все времена. Мы прославляем сегодня человека, который во всей русской истории, как никто, был оболган, унижен, подвергнут презрению, не понят и предан. Это был человек действительно святой жизни. Говорят, что его прославили за последний период страстотерпчества. Так оно и есть. Это церковное осознание и понимание. Но к этому он шёл всю свою жизнь. Нельзя оторвать это время от марта 1917-го года, когда он был предан, а потом арестован вместе с семьёй; до 17-го июля, когда они все вместе, как один человек (единственные, кто остались верными друг другу и самодержцу, поставленному Богом над Русской землёй), приняли мученическую смерть. Никто не сделал так искренне и так много для России и не заслужил такую страшную неблагодарность, как император Николай II. Бывали времена, когда, казалось бы, народ любил его, относился к нему так, как было заповедано Богом – как к отцу. Но это были короткие и лукавые периоды. В 1903-м году, когда прославляли преподобного Серафима, в простом народе было ликование. В 1914-м году, когда на Россию напали немецкая и австро-венгерская армии, тоже был взрыв народных чувств: все объединились для защиты страны. Но прошло всего четыре года, и большинство людей возопило: распни… распни его! Есть свидетельства о том, как народ в своём большинстве отнёсся к расстрелу – злобному и бесчеловечному убийству императора и его семьи. Мы расследовали это убийство; минуту за минутой определяли, что творилось в тот момент в Ипатьевском доме. Это было поистине страшно! Расстрел продолжался в общей сложности около сорока минут. Дольше всех мучился мальчик - цесаревич Алексий. Их убивали пулями, штыками, прикладами. Каков был ответ народа на это жестокое убийство Помазанника Божия, поставленного Богом народу в царя? Об этом вспоминают поэтесса Марина Цветаева, бывший министр финансов Российской империи Коковцев и другие. Мальчишки-газетчики бежали по улицам и кричали: «Царя расстреляли!». Никакой реакции не было, кроме таких слов, которые показывают, до какой степени мы можем пасть: «Собаке – собачья смерть», «Дотанцевался Николашка»… Ни слова сочувствия! Один Патриарх Тихон возвысил свой голос, сказав, что мы должны поминать его и его семью на молитвах. Несколько священников по всей России служили панихиды о Царской семье, на которые приходило не много людей. Как пишут современники, в основном царили либо тупое безразличие, либо злорадство.

http://radonezh.ru/2021/07/19/mitropolit...

Михалёво. Церковь Рождества Христова. Христорождественская церковь Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. От усадьбы А.И. Бека сохранился одноэтажный, впоследствии надстроенный флигель XIXb. в стиле ампир и церковь Рождества Христова. Кирпичная оштукатуренная церковь с белокаменными деталями построена в 1821 г. в стиле зрелого классицизма. Основной объем завершен купольной ротондой. Боковые фасады оформлены четырехколонными портиками с треугольными фронтонами. Строительство Христорождественской церкви села Михалёво началось в 1818 г., закончено - в 1821 году. По одним сведениям, её архитектором и строителем был владелец имения Алексей Иванович Бек, по другим - один из учеников М.Ф.Казакова. Архитектура храма, построенного в стиле классицизма, торжественна и нарядна. В этой церкви был рукоположен в священники Алексий Никитский, ныне прославленный Церковью как священномученик (расстрелян в 1938 г. на полигоне Бутово). В 1930-е гг. храм был закрыт и осквернён. Возвращён верующим в 1991 г. http://www.vosvera.ru В декабре 1796 года вступивший на престол император Павел I всемилостивейшее пожаловал земли на «отхожем поле» в Бронницком уезде Московской губернии своему лейб-медику Ивану Филипповичу Беку (1735-1811), ещё с 1762 года «имевшему попечение о здоровье наследника-цесаревича» 1 . Из бывшей Гвоздненской дворцовой волости ему было пожаловано 9 деревень с четырьмя сотнями крестьянских дворов. После гибели Павла, И.Ф. Бек выходит в отставку и начинает обустройство своих владений. На высоком берегу Москвы-реки он возводит красивый господский дом. Рядом были построены избы крестьян и дворовых. Новое сельцо получает название Беково, по имени владельца. Второе название, сохранившееся доныне, Михалёво, усадьба получила по названию ранее стоявшей на этом месте деревни, на развалинах которой и построил И.Ф. Бек своё имение 2 . На пожалованных ему землях Бек основал три новые деревни, в названиях которых увековечил своё имя (Ивановка), а также имена своего сына (Александрова, Липяжна тож) и внучки (Надеждино, Говорково тож).

http://sobory.ru/article/?object=00417

Поросенков лог. Фото С.Чапнин ЦВ 6 (379) март 2008 /  14 марта 2008 г. Находка на Коптяковской дороге Археологические раскопки на Старой Коптяковской дороге, в том месте, которое называется Поросенков лог, уже стали историей. В августе 2007 года в Поросенковом логе уральские ученые обнаружили останки, которые с большой долей вероятности были квалифицированы ими как останки цесаревича Алексия и великой княжны Марии. Несколько дней останки хранились в Институте истории и археологии Уральского отделения Российской академии наук, а затем были переданы в областное бюро судебно-медицинской экспертизы. Более полугода идут различные экспертизы, но до сих пор Генеральная прокуратура не представила окончательные результаты экспертизы. Не делая самостоятельных предположений и выводов, " Церковный вестник " по благословению Святейшего Патриарха публикует историю обретения останков и мнения участников тех событий. Первые сообщения о том, что раскопки в Поросенковом логе увенчались успехом — найдены останки мальчика-подростка и девушки, а также пули от короткоствольного оружия и черепки от сосудов, — появились в конце августа. Если быть точнее — 23 августа, в день, когда Святейший Патриарх Алексий совершал Божественную литургию в Саввино-Сторожевском монастыре. Почему это стоит отметить особо? Дело в том, что преподобный Савва Сторожевский — " молитвенник о царех богоизбранных " , особый покровитель русских государей, и такое совпадение трудно назвать случайностью. Двенадцатью годами ранее, в 1991 году, здесь же, в Поросенковом логе было найдено захоронение девяти человек, которые впоследствии были идентифицированы как император Николай II, члены его семьи и слуги. В 1998-м эти останки с почестями захоронили в царской усыпальнице Петропавловского собора Санкт-Петербурга. Однако сомнения и споры сопровождали те события. Это подлинные останки или нет? Не в последнюю очередь сомнения возникали потому, что из 11 расстрелянных в страшную ночь с 16 на 17 июля 1918 года были найдены останки только девяти.

http://e-vestnik.ru/db/nahodka_na_koptya...

Последний Российский Император Николай II был старшим сыном Императора: Александра III и его супруги Императрицы Марии Феодоровны (дочери датского короля Христиана VII). Он родился 6 мая 1868 года. Император Николай Александрович восшел на престол после смерти своего отца - Императора Александра III - 20 октября 1894 года. Коронование на царство совершилось 14 мая 1896 года в Успенском соборе Московского Кремля. Супругой Николая Александровича стала принцесса Алиса Гессенская внучка английской королевы Виктории. Родилась принцесса Алиса - будущая Российская Императрица Александра Феодоровна - 25 мая 1872 года в Дармштадте. Венчание Николая Александровича и Александры Феодоровны совершилось 14 ноября 1894 года. В Царской Семье родились четыре дочери: Ольга (3 ноября 1895 года), Татиана (29 мая 1897 года), Мария (14 июня 1899 года), Анастасия (5 июня 1901 года). 30 июля 1904 года у Царской четы родился долгожданный сын, наследник Российского престола Цесаревич Алексий. Николай II относился к несению обязанностей монарха как к своему священному долгу. Император уделял большое внимание нуждам Православной Церкви, щедро жертвовал на постройку новых храмов, в том числе и за пределами России. За годы его царствования число приходских церквей в России увеличилось более чем на 10 тысяч, было открыто более 250 новых монастырей. Император лично участвовал в закладке новых храмов и в других церковных торжествах. В царствование Императора Николая II церковная иерархия получила возможность подготовить созыв Поместного Собора, дотоле два века не созывавшегося. Личное благочестие Государя проявилось в канонизации святых. В годы его царствования к лику святых были причислены святитель Феодосии Черниговский (1896 год), преподобный Серафим Саровский (1903 год), святая княгиня Анна Кашинская (восстановление почитания в 1909 году), святитель Иоасаф Белгородский (1911 год), святитель Ермоген Московский (1913 год), святитель Питирим Тамбовский (1914 год), святитель Иоанн Тобольский (1916 год). Император вынужден был проявить особую настойчивость, добиваясь канонизации преподобного Серафима Саровского, святителей Иоасафа Белгородского и Иоанна Тобольского. Николай II высоко чтил святого праведного отца Иоанна Кронштадтского. После его блаженной кончины Царь повелел совершать всенародное молитвенное поминовение почившего в день его преставления.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1971...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010