ЦЕРКОВНЫЙ ГОД > > СРЕТЕНИЕ СРЕТЕНИЕ ГОСПОДА НАШЕГО ИИСУСА ХРИСТА Двунадесятый непереходящий праздник Сретение Господне празднуется 15 февраля по новому стилю (2 февраля по старому.ст.) и имеет 1 день предпразднства и 1-7 дней попразднства. В праздник Сретения Господня Церковь воспоминает важное событие в земной жизни Господа нашего Иисуса Христа (Лк. 2, 22 - 40). В 40-й день по рождении Богомладенец был принесен в Иерусалимский храм - центр религиозной жизни богоизбранного народа. По закону Моисееву (Лев. 12) женщине, родившей младенца мужского пола, в продолжение 40 дней было запрещено входить в храм Божий. После этого срока мать приходила в храм с младенцем, чтобы принести Господу благодарственную и очистительную жертву. Пресвятая Дева, Матерь Божия, не имела нужды в очищении, ибо неискусомужно родила Источник чистоты и святости, но по глубокому смирению Она подчинилась предписанию закона. Чудо встречи, из книги " Школьное богословие " А.Кураева Сретение, архимандрит Рафаил (Карелин) Что значит слово «Сретение»? Сретение Господне, из книги " Закон Божий " , протоиерей Серафим Слободской Сретение - история, Богослужение, традиции и обычаи Священник Иоанн Павлов. Сретение. 2012 г. Протоиерей Валерий Захаров. Проповедь, 2001 г. Сретение Господне. Из серии " Закон Божий " : В праздник Сретения Господня Церковь воспоминает важное событие в земной жизни Господа нашего Иисуса Христа ( Лк. 2, 22 - 40). В 40-й день по рождении Богомладенец был принесен в Иерусалимский храм - центр религиозной жизни богоизбранного народа. По закону Моисееву ( Лев. 12) женщине, родившей младенца мужского пола, в продолжение 40 дней было запрещено входить в храм Божий. После этого срока мать приходила в храм с младенцем, чтобы принести Господу благодарственную и очистительную жертву. Пресвятая Дева, Матерь Божия, не имела нужды в очищении, ибо неискусомужно родила Источник чистоты и святости, но по глубокому смирению Она подчинилась предписанию закона. В то время жил в Иерусалиме праведный старец Симеон. Ему было откровение, что он не умрет, пока не увидит Христа Спасителя. По внушению свыше, благочестивый старец пришел в храм в то время, когда Пресвятая Богородица и праведный Иосиф принесли туда Младенца Иисуса, чтобы исполнить законный обряд. Богоприимец Симеон взял Богомладенца на руки, и благословив Бога, изрек пророчество о Спасителе мира: " Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыка, по слову Твоему с миром, ибо видели очи мои спасение Твое, которое Ты уготовал пред лицем всех народов, свет к просвещению язычников и славу народа Твоего Израиля " ( Лк. 2, 29 - 32). Пресвятой Деве праведный Симеон сказал: " Се лежит Сей на падение и на восстание многих в Израиле и в предмет пререканий, и Тебе Самой оружие пройдет душу, да откроются помышления многих сердец " ( Лк. 2, 35).

http://zavet.ru/k/sret/

Муром. Церковь Сретения Господня. Сретенская церковь Подворье Спасского монастыря Сортировка: Карта и ближайшие объекты На месте Сретенской церкви существовала церковь Дмитрия Солунского известная с 1574 года, подробно описанная в описи 1636 года, в которой указано, что главными зачинщиками  её строительства выступили московские купцы " Смирнов да Третьяк Микитины Судовщиковы " . В 1676 году в приходе церкви Дмитрия Солунского насчитывалось 22 двора. В конце 18 века при Дмитриевской церкви соорудили небольшой тёплый деревянный храм во имя Сретения Господня. В 1795 году на средства муромского купца 1-й гильдии Ивана Никифоровича Зворыкина возвели новую кирпичную Сретенскую церковь. В 1801 году к Сретенской церкви приписали приход древнего храма Архистратига Михаила, находившегося ранее в самом центре Мурома - внутри бывшего деревянного кремля (ныне территория Окского парка). Однако вскоре этот приход упразднили, а в память о нём в 1829 году в Сретенской церкви соорудили придел во имя Архистратига Михаила. С 1888 по 1892 гг. в храме проводились большие строительные работы: трапезную храма разобрали и устроили вновь в больших размерах. Храм закрыли в 1929 году. В конце 1990-х годов храм вернули Владимиро-Суздальской епархии. Источник: Чернышев В.Я. " Муром " , 2012. Постройка каменной церкви с главным престолом в честь Сретения Господня относится к концу XVIII ст., а до того времени на другом месте было две деревянных церкви: холодная во имя св. вмч. Димитрия Солунского и теплая в честь Сретения Господня. Дмитриевская церковь упоминается в сотной книге г. Мурома 1574 г. В описи Бартенева 1637 г. значится: «в Дмитриевской улице по конец посаду церковь вмч. Димитрия Солунского древяна с папертью, да в приделе в одном Петр митрополит, а в другой придел Алексея митрополита… на колокольнице 2 колокола невелики. А церковь и в церквах образы, книги и все церковное строенье Смирнова да Третьяка Судовщикова. На церковной земле двор попа Прокофья…» Замечание описи об именах строителей Димитриевской церкви дает основание предполагать, что она незадолго до 1637 г. была построена вновь; в противном случае о строителях церкви едва ли бы сохранилась память.

http://sobory.ru/article/?object=01327

Бердск. Церковь Сретения Господня (старая). Церковь.  Утрачена.   Престолы: Сретения Господня , Богоявления Господня , Успения Пресвятой Богородицы Год постройки:1808. Год утраты:1963 (затоплена) Адрес: Новосибирская обл., акватория Новосибирского (Обского) водохранилища, остров Умовский (зона затопления) Координаты: 54.781589, 83.013638 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Проезд:Село Бердское (Бердский острог), располагалось в 8 км от современного Бердска и было затоплено в конце 1950-х годов. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты История Сретенской церкви неразрывно связана с историей города Бердска. В 1716 г. при основании Бердского острога одной из первых построек была деревянная церковь, освящённая в честь Сретения Господня. Через 50 лет его расширили, увеличив в размерах. Но деревянное здание, простояв около века, сгорело во время пожара. А уже через год, в 1808 г. (по документам Томского архива), у бердчан был новый кирпичный храм, трехпрестольный: главный престол во имя Сретения Господня, один придел во имя Богоявления Господня, второй придел в честь Успения Божией Матери. Земли при церкви около 200 десятин и лесного надела до 4 десятин. Состав прихода: село Берское (именнно так называлось в 1910-1911 г.г. нынешний город Бердск), деревни: Луговая в 2-х верстах, Морозова - 14 в., Тальменская - 17 в., Ельцовская - 8 в., Сосновская - 15 в., Миильтюшская - 18 в., Верхне-Чемская - 10 в. и мукомольный завод В.И. Горохова - 5 в. Прихожан обоего пола в приходе было 7314 душ. Причта по штату: два священника, диакон и два псаломщика. Содержание причта прии готовых причтовых домах для священника и диакона и квартирном пособии для псаломщиков по 36 рублей в год. При приходе была походная церковь во имя Св. Тихона Задонского Чудотворца, устроенная в 1897 г. На окраинах с. Берского находились три часовни. В приходе была приписная церковь-школа во имя Св. Равноапостольного Великого Князя Владимира в деревне Тальменской, построенной в 1899 году. В деревнях Морозовой и Тальменской были церковные школы грамоты. Учащихся в них обоего пола 65 человек. Кроме того, в приходе были 4 училища Министерства Народного Просвещения: 1) Берская ремесланная низшая школа с 14 учащимися, открытая в 1903 г., 2) Берское двухклассное училище с 270 учащимися, открытое в 1901 г., 3) Мильтюшское одноклассное училище с 41 учащимися и 4) народное училище на мукомольном заводе Горохова с 42 учащимися, открытое в 1888 г. Церковная библиотека состояла из 635 названий книг. Церковное попечительство существовало с 1896 г.

http://sobory.ru/article/?object=53161

Бийск. Церковь Сретения Господня. Сретенская церковь Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты Храм во имя Сретения Господня освящен 8 сентября 1916 г. Церковь во имя праздника Сретения Господня стала вторым храмом в заречной части Бийска. Деревянный, крестообразный в плане, с одноярусной колокольней и центральным куполом, храм был возведен по улице Трубецкой, ныне Андреевской, между Центральным и Уральским переулками. Стены снаружи имели деревянную обшивку, окрашенную зеленой краской. Начало Сретенской церкви было положено 2 марта 1914 г. Именно тогда состоялось общее собрание прихожан Градо-Бийской Покровской Заречной церкви, в ходе которого выяснилась «назревшая потребность для населения Заречной части» в постройке второго храма, так как численность этой части города быстро увеличивалась за счет переселенцев из губерний европейской части России и доходила до 7000 человек. Общее собрание прихожан постановило возвести новый каменный храм во имя Сретения Господня и поручить причту и старосте Покровской церкви выступить с ходатайством в адрес Бийского городского общественного управления и городского головы о безвозмездном отведении участка размером в 900 кв. саж. на площади, напротив квартала 49, близ мельницы Ф.П. Дворникова. Данное Отношение 17 апреля 1914 г. было рассмотрено на заседании Бийской городской думы, которая единогласно постановила удовлетворить просьбу, о чем подробно сообщается в принятом думой Постановлении 36. Этот документ, а также выкопировка из Плана г. Бийска и сопроводительное письмо от имени Бийского городского головы вскоре были направлены на рассмотрение и утверждение Томскому губернатору. Более года шла переписка по уточнению границ отвода места под строительство храма для внесения в связи с этим обстоятельством поправок в существующий генеральный план г. Бийска. Строительное отделение Томского губернского управления за подписью исполняющего дела губернского инженера направило в Бийскую городскую управу документ за 186 от 24 февраля 1915 г., в котором говорилось следующее: «…препровождая при этом выкопировку из плана заречной части г.

http://sobory.ru/article/?object=57884

Скопин. Кафедральный собор Сретения Господня. Карта и ближайшие объекты Первоначальное построение этого храма относится к началу XVIII века. Он был деревянным. В 1778 году деревянная церковь была перенесена в с. Кремнево, а на ее месте было начато построение каменного храма. К ХХ веку церковь имела три престола во имя Сретения Господня, святителя Николая Мирликийского Чудотворца и святых апостолов Петра и Павла. Из икон, ранее находившихся в храме, всегда почиталась резная икона Николая Чудотворца. По четвергам после Литургии перед иконой всегда совершался молебен с акафистом. Икона эта была похожа на икону святителя из Николае-Радовицкого монастыря. Из уст в уста переходило народное предание о том, что икона эта принесена в начале XVIII века диаконом Скопинской Покровской церкви Василием из Святой земли - Иерихона. От нее происходило много чудес. В клировой ведомости за 1914 г. указано, что церковь построена в 1740 г. тщанием прихожан и разных благотворителей, каменная, на каменном фундаменте, с колокольней в одной связи, крепка, покрыта железом. Престолов в ней было три: во имя сретения Господня, святителя Николая Чудотворца и святых апостолов Петра и Павла. Относительно даты построения храма можно сказать следующее: в Государственном архиве Рязанской области имеется дело об освящении церкви Сретения с приделом во имя святителя Николая Чудотворца за 1793 г. и об освящении придела святых Апостолов Петра и Павла за 1818 г В 1806 г. был куплен новый колокол для колокольни при церкви, а в 1819 году проводился ремонт и роспись живописью этой церкви. Скорее всего, храм был построен в 1788 г. http://www.ryazeparh.ru/ Первоначальное построение Сретенской церкви относится к началу XVIII столетия. Новопостроенная церковь, как видно из окладной книги, обложена была данью в 1701 году. При ней церковной пашни было 15 четвертей в поле, сенных покосов на 20 копен. В приходе состояло 9 дворов посадских людей, 24 двора солдатских, 59 дворов крестьянских, 5 дворов бобыльских, 4 двора вдовьих, всего 101 двор.

http://sobory.ru/article/?object=17808

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Сретенский монастырь в 1759-1771 годы 24.01.2010 678 Время на чтение 15 минут В фонде Московской духовной консистории сохранилось дело о построении в обители придела Сретения Вдовым попом Сретенского монастыря Василием Васильевым 11 декабря 1759 года было подано прошение в Московскую духовную консисторию митрополиту Тимофею Московскому и Севскому о позволении по обещанию построить в монастыре придел Сретения Господня. Он писал: «В Сретенском монастыре имеется церковь Божия во имя преподобной Марии Египетской, в которой я желаю для душевного своего спасения из своего иждивения построить придел во имя Сретения Господня. В этой церкви для построения придела удобное место имеется, а игумен монастыря Аарон с братиею со строением придела согласны и препятствия никакого чинить не будут, в чем для уверения под этим прошением и подписываются. Только они без благословения Вашего преосвященства и без данного от духовной Вашего преосвященства консистории позволительного указа того учинить опасны. Того ради Вашего высокопреосвященства всепокорно прошу мое прошение милостивно принять и, по построении объявленного придела во имя Сретения Господня в церкви Марии Египетской, дать дозволение о его В Московской духовной консистории 14 декабря 1759 года было решено послать в ней присутствующего иерея Иоанна Спасского и велеть в церкви преподобной Марии Египетской осмотреть, «имеется ли удобное место к построению придела и не будет ли от построения настоящей церкви темноты или утеснения, при этом же справиться, сколько в монастыре церквей и приделов имеется, все ли состоят в совершенном устроении, нет ли в них каких ветхостей и других к исправлению Иерей Иоанн Спасский 20 декабря писал, что он в Сретенском монастыре был и церковь Марии Египетской осматривал. Он указывал: к построению в этой церкви придела Сретения Господня имеется удобное место по правую сторону, и от построения его настоящей церкви темноты и утеснения не будет. По его свидетельству, в обители были такие церкви: первая - Владимирской Пресвятой Богородицы, при которой по правую сторону имеется придел Рождества святого славного пророка Предтечи Крестителя Господня Иоанна, вторая - вышеписаная церковь Марии Египетской (в которой этого монастыря священник Василий Васильев прошением требует о строении упоминаемого придела), третья - великого святителя и чудотворца Николая; и во всех трех церквях и приделе ветхости не имеется, а находятся в совершенном

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2010/0...

Сканькалне. Церковь Сретения Господня. Skakalnes Kunga Pretmemšanas pareizticgo baznca Церковь. Действует.   Престолы: Сретения Господня Год постройки:Между 1897 и 1898. Архитектор:В. Лунский Адрес: Латвия, Валмиерский край, Сканькалнская волость, Сканькалне, ул. Сканькалнес Skankalnes iela, Skankalne, Skankalnes pagasts, Valmieras novads, Latvija Координаты: 57.855339, 25.042871 Проезд:Автобус из Валмиеры до г. Мазсалаца - 5 раз в день. Находится в 50 км на север от г.Валмиера Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Колбергский приход во имя Сретения Господня. Приход открыт по Указу Святейшего Синода от 14.05.1859 г., первоначально помещался в частном наёмном доме. В 1870 г. на средства, собранные православными прихожанами, был построен деревянный молитвенно-школьный дом на каменном фундаменте. Освящения его по церковному чину не было. Приход находится в казённом имении Колберг, в 1 версте к западу от Мазсалацы Валмиерского района. При доме имелись вспомогательные постройки: сарай; конюшня; хлев и баня. Престол освящён в 1864 г.  во имя Сретения Господня. 21.08.1894 г. из имения Кольберг православные прихожане пишут покорнейшее прошение на имя Его Высокопреосвященства Арсения, Архиепископа Рижского и Митавского: «Ваше Высокопреосвященство, милостивейший Отец и Архипастырь... осмеливаемся Мы обратиться к Вам с искреннейшей просьбою о устройстве у нас храма Божия. Молитвенный дом наш снаружи и внутри беден и непригляден.Часто служит предметом насмешек и даже просто ругательств для лютеран. Молитвенный дом наш находится вблизи местечка Салисбург, большой мызы того же имени, красивого лютеранского пастората,у всех на виду и своею неприглядностию даёт повод указывать на бедность православия молим Вас... построить у нас храм Божий. Председатель церковного приходского попечительства священник Сергей Азелицкий. Церковный староста Каулинь. Выборные от прихода ( всего 12 подписей)». На прошении внизу листа приписано благочинным священником Павлом Карклинем: «Кольбергский школьно-молитвенный дом не представляет из себя ничего утешительного как по внешнему виду, так и само молитвенное помещение в нём по своей внутренней обстановке служило немаловажной причиной индеферентного отношения народа к православию...»

http://sobory.ru/article/?object=07596

Малышенка. Церковь Сретения Господня. Сретенская церковь Церковь.  Утрачена.   Престолы: Сретения Господня Архитектурный стиль: Неорусский стиль Год постройки:Между 1911 и 1916. Год утраты:приблизительно 1964 (снесена) Адрес: Россия, Тюменская область, Голышмановский городской округ, с. Малышенка Координаты: 56.616202, 68.583768 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Проект храма создан под влиянием церкви Покрова Пресвятой Богородицы (1903-1906, арх. В.А. Покровский) в с. Пархомовка (Украина) Карта и ближайшие объекты Более 300 лет тому назад человек, подыскивая место для поселения, стоял на высоком берегу полноводного Вагая и хозяйским взором осматривал местность. В небольших озерах и реке есть рыба, глубокие, пугающие своей чернотой омуты годятся для постройки мельницы; кругом заливные луга, в лесу грибы, ягоды, дичь, недалеко пахотные поля. Место подходило для жизни и ведения хозяйства. И так здесь появилась деревня, которую назвали Малышкина (Малышенка, с.Малышенское). Деревня Малышкина Ишимского уезда Тобольской губернии упоминается в Переписной книге тобольского дворянина Алексея Струнина за 1710 г. В 1742 г. в селе Малышенском церковь уже была, и называлась она Николаевской, во имя святителя Николая Чудотворца. Эта церковь и построенные на ее месте в 1759 и 1762 гг. другие сгорели, так как были деревянными. Около 13 лет после этого Малышкина не имела своей церкви. Жителям приходилось посещать храм в деревне Медведевой, находящейся далеко от села, и было очень неудобно добираться. В мае 1776 г. выборные крестьяне Александр Плюхин, Ефим Смолин, Сергей и Василий Малышкины обратились с прошением о разрешении построить в Малышкиной деревянную церковь в честь Сретения Господня. Новая деревянная церковь была построена и освящена 21 мая 1777 г. Она получила название Сретенской. Возможно, и она сгорела, так как некоторые источники считают первой Сретенской церковью ту, которая была построена в 1797 г., т.е. последнюю действующую церковь XVIII века.

http://sobory.ru/article/?object=48746

Рикасово (Заостровье). Церковь Покрова Пресвятой Богородицы (Сретения Господня). Церковь в Заостровье Входит в Храмовый комплекс церквей Сретения Господня и Покрова Пресвятой Богородицы Принадлежала редкому типу деревянных девятиглавых храмов с центральной повышенной главой на шатре. В Архангельской области достоверно существовал ещё один представитель этого типа - церковь Илии Пророка (1657) Ильинско-Чухчеремского погоста. В период оживления интереса к деревянному зодчеству Севера под их влиянием был спроектирован и построен  собор Покрова  (1912, арх. А.Е. Элкин) в Воскресенско-Покровском женском монастыре в Нежадове. Сортировка: Карта и ближайшие объекты Деревянная кубическая девятиглавая церковь, построенная вместо двух древних храмов: Петропавловского и Флора и Лавра. Первоначально освящена во имя Сретения Господня. В Сретенской церкви были устроены одноименные приделы, которые были упразднены после постройки каменной Сретенской церкви . В 1902 году, после ремонта, переосвящена во имя Покрова Пресвятой Богородицы. Отреставрирована в 1960-х годах. Покровская (Сретенская) церковь 1683-1688 годов в Заостровском приходе Рикасовской волости Архангельского уезда Архангельской губернии Заостровский приход в наши дни представляет собой муниципальное образование «Заостровское» (другое название – село Рикасово), расположенное в четырех километрах от Архангельска на левом берегу Северной Двины. Первые упоминания о приходе встречаются в Писцовых книгах 1560 года, но, по всей вероятности, он существовал уже в более раннее время Первоначально приход населяли чудские и финские племена, но со временем их вытеснили жители новгородских земель, и приход стал числиться в ведении новгородских архиепископов. Наиболее ранние сведения о храмах Заостровского прихода – это надпись на антиминсе и тексты храмозданных грамот 1600 и 1626 года. Из текста грамоты ясно, что древняя деревянная Никольская церковь Заостровской волости просуществовала до 1621 года, когда была уничтожена пожаром. Она возобновлялась в 1626 и 1673 годы, а впоследствии ее перенесли в первую Соломбальскую деревню при образовании Первосоломбальского прихода, так как в Заостровье существовали еще два храма: мучеников Флора и Лавра и апостолов Петра и Павла. Такое большое количество храмов в приходе не удивительно, если учесть, во второй половине XVIII века в него входило семнадцать деревень

http://sobory.ru/article/?object=08757

Вологда. Церковь Сретения Господня. Сретенская церковь Сортировка: Карта и ближайшие объекты Церковь Сретения на Набережной является одним из интереснейших памятников города. Она привлекает внимание своим подчеркнуто нарядным, декоративным обликом, выделяющим ее среди прочих храмов Заречья. Время построения деревянной Сретенской церкви точно не установлено, но известно, что она существовала уже в 1656 году. В память о бывшей деревянной церкви с тремя престолами по сторонам каменной одноименной церкви были поставлены три тяжелых обтесанных камня с крестиками наверху. Каменная церковь Сретенья на Набережной была построена в первой половине XVIII века, имя мастера, строившего ее, неизвестно. Теплая церковь была освящена в 1735-м, холодная значительно позже - в 1837 году. Церковь Сретения является одной и наиболее красивых в городе - она знаменует новый этап в развитии каменного зодчества Вологды и отражает нарядный образец позднего московского барокко, который в первой половине XVIII века стал распространяться на Севере. Это бесстолпный, трехчастный в плане храм, увенчанный пятью луковичными главами. Своеобразен его стройный, сильно вытянутый вверх основной кубический объем, завершенный вместо традиционных кокошников широким карнизом. С востока к нему примыкает одноапсидный алтарь, а с запада - двухэтажная трапезная, фасады которой по своей композиции напоминают жилой дом. Главы церкви с тонкими шеями и красивыми ажурными крестами еще более подчеркивают изящность ее архитектуры. Псевдоготические верхние ярусы колокольни вместе с ее шпилем и двумя крыльцами появились во время перестройки храма в середине 1830-х годов. Исключительное изящество храма подчеркнуто парными пилястрами, протянувшимися по основному четверику от цоколя до венчающего карниза. Оконные и дверные проемы несут пышные наличники со своеобразными " разрезными " фронтонами. Декор храма приобрел во многом новые оригинальные черты благодаря широкому использованию полихромных рельефных изразцов, уникальных для вологодского зодчества. Майоликовые плитки зеленого цвета с желто-белым растительным орнаментом искусно введены в пилястры и карнизы, а также в основные части наличников.

http://sobory.ru/article/?object=04563

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010