Использованная литература: Димитрий (Самбикин), архиепископ. Монастыри и приходские церкви Торжка и их достопримечательности. – Тверь, 1903. Илиодор. Историко-статистическое описание Новоторжского Борисоглебского монастыря. – Тверь, 1861. Колосов И. Новоторжский Борисоглебский монастырь. – СПб., 1890.Лопатина Н.А. Краеведческий альманах 4: Материалы по истории Новоторжского Борисоглебского монастыря. – Тверь, 2004. Петров О.В. Борисоглебский монастырь в XX веке. История в устных воспоминаниях//Сборник научных трудов ВИЭМ: Вып. 1. – Торжок, 1997. Церковь Спаса Нерукотворного Образа расположена на территории Борисоглебского мужского монастыря. Надвратная церковь Спаса Нерукотворного Образа возведена по проекту архитектора Н.А. Львова в 1804-1811 годах на средства монастыря и добродетелей на месте бывшей каменной обители Воздвижения Креста Господня 1684 года постройки. Объемная храмовая композиция выстроена в стиле классицизма, представляет собой двухсветный восьмигранный объем, над которым возвышаются три яруса колокольни, завершенные ротондой из 12 колонн коринфского ордера, поддерживающих купол с высоким шпилем. На нижнем этаже устроен арочный вход - Святые ворота, через которые проходили крестные ходы. Северные и южные фасады второго света церкви Спаса Нерукотворного Образа отмечены четырехколонными портиками тосканского ордера, а с востока к основному объему примыкает полукружие алтарной апсиды, с запада - такой же выступ, аналогично украшенный тосканскими колоннами и треугольным фронтоном. У основания колокольни по четырем углам установлены световые барабаны, завершенные шлемовидными куполами и декоративными главками. Храм закрыт в 1930 году. В настоящее время церковь Спаса Нерукотворного Образа не действует, является уникальным архитектурным сооружением монастырского комплекса, нуждается в срочной реставрации. http://www.voronezhgid.ru/architecture/ Архитектура второй колокольни Борисоглебского монастыря не претерпела существенных изменений, но сама по себе довольно необычна. В 1804 - 1811 г.г. над Святыми вратами монастыря на месте древней церкви во имя Воздвижения Честнаго Креста Господня (1684 г.) был построен храм во имя Нерукотворного Образа Спаса. Архитектора, проектировавшего ее, установить пока не удалось, хотя некоторые исследователи называют Николая Александровича Львова, много работавшего в Торжке и Валдае. Основным аргументом в пользу этого предположения является сходство Спасского храма с церковью св. Екатерины (1786-1790 г.г.) в усадьбе графов Воронцовых Мурино под Санкт-Петербургом. Строительством надвратного храма в Борисоглебском монастыре руководил городской архитектор Федор Ананьев, которого иногда называют «талантливый архитектор-самоучка» (недавно в публикациях почему-то появилась информация о братьях Ананьиных) и относят к школе М.Ф. Казакова. Над новым храмом и возвышалась колокольня, которая «своей красотой придавала величественный вид всей обители».

http://sobory.ru/article/?object=05514

В интерьере четыре мощных пилона переходят в трапециевидные паруса, на которые опирается купол храма, завершённый световой главой. За пилонами - северный и южный притворы с четвертными сводами и угловые ячейки с крестовыми сводами. Алтарь перекрыт гранёной конхой с длинными распалубками. Арки, перекинутые со столбов трапезной, делят трапезную на восемь ячеек с парусными и циркульными сводами. Сохранились роспись клеевыми красками и резной некрашеный иконостас в русском стиле. Храм нуждается в реставрации уникального резного иконостаса, а также росписи летней части храма. По материалам официального сайта Тверской епархии Кладбищенская церковь Спаса Нерукотворного образа – это одна из архитектурных достопримечательностей города Бежецка, что в Тверской области России, расположена по адресу: улица Нечаева, дом 29. Комплекс зданий находится на западной части городского кладбища. Здание кладбищенской церкви Спаса Нерукотворного Образа было сооружено из кирпича в 1895 году. Инициатором возведения стал протоиерей И.И. Преображенский. Когда-то на этом месте стоял деревянный храм. Немного позже была построена трапезная. В 1902 году появилась также и трехъярусная отдельно стоящая колокольня. Примерно в это же время были возведены здания церковно-приходской школы и богадельни, примыкающие к западной стороне оградки. По сторонам церкви находятся небольшие часовни. В 1930-х годах эта обитель была закрыта по приказу советской власти. Тогда же была разрушена колокольня. Снова церковь Спаса Нерукотворного образа в Бежецке была открыта в 1940-х годах. Она действует и сейчас. Каждый день здесь совершаются службы. В праздничные дни осуществляется служение ранней и поздней литургий. 29 августа - престольный праздник бежецкой Спасо-кладбищенской церкви. Церковь Спаса Нерукотоврного образа в городе Бежецке " была вызвана к бытию Екатерининским указом 1771 года о закрытии кладбищ при городских церквах " . Первоначально было решено возвести " над могилами " каменный храм Воскресения Христова. Строителем был избран купец Илья Фёдорович Неворотин. Строительство было начато в 1787 году и закончено в 1796-м. Утварь для храма получена из упразднённой перед тем церкви села Шеломени, согласно желанию потомка ея вкладчиков Карамзиных помещика Зилова. В 1796 году " именитое купечество обще с градским главою Михаилом Лукичем Ревякиным просило храм переименовать и праздновать праздник вместо Воскресения Христова в день Нерукотворного образа Спасителя нашего Иисуса Христа августа 16 дня " . Решение было получено, главный престол храма в 1800 году был освящён в честь Нерукотоврного образа. Церковь была приписана к городскому собору. Самостоятельный причт при открытиии кладбищенской церкви не был назначен и богослужения отправлялись всеми городскими священниками по установленной очереди. Порядок этот держался до 1882 года, когда стараниями соборного священника о. И. Преображенского кладбищенская церковь была отписана от городского собора и при ней был учреждён самостоятельный причт.

http://sobory.ru/article/?object=07755

Храмовый Комплекс в с.Усово включает в себя следующие постройки: 1. Пятипрестольный храм соборного типа, единовременно вмещающий 250 человек. Высота храма в кресте 41,3 метра. Общая площадь 724 кв. м. 2. Звонницу (святые ворота) в архитектурном стиле 17 века. Площадь 170 кв. м.. 3. Водосвятную часовню. 4. Дом причта площадью 2200 кв. м. 5. Культурно-просветительский центр площадью 1710 кв. м. 6. Благоустройсво территории площадью 8821 кв. м. 7. Оградная стена по всему периметру храмового комплекса. Храмовый комплекс Спаса Нерукотворного образа села Усово спроектирован архитектором Вячеславом Ижиковым. В своем проекте он опирался на традиционную русскую храмовую архитектуру XI–XVI веков. Для разработки концепции внутреннего убранства, написания икон и составления программы росписи внутренних стен храма был привлечен архимандрит Зинон (Теодор), который работает в древневизантийском стиле, в соответствии с которым и выполнены интерьеры храма. Роспись стен и потолков предполагается выполнить через год после окончания строительства храма. Центром храмового комплекса Спаса Нерукотворного Образа села Усово является четырехпрестольный храм с крестильней, который внешне напоминает церкви XI века, высота его – более сорока метров. Храм, самый большой в Одинцовском районе, может вместить более 250человек. Престол верхнего храма в честь Спаса Нерукотворного образа, престолы нижнего: центральный – в честь Державной иконы Божьей Матери, боковые: в честь священномученика Сергия (Махаева) и преподобной мученицы великой княгини Елизаветы (Романовой). Алтарные преграды выполнены из мраморов трех цветов с медными литыми элементами. Автор концепции внутреннего убранства храма и алтарных икон — выдающийся современный иконописец архимандрит Зинон (Теодор). Переосмыслив наследие ранневизантийского церковного искусства VI—IX веков, он создал уникальный интерьер храма. Святейший Патриарх Кирилл совершил чин великого освящения и Божественную литургию в храме Спаса Нерукотворного Образа в селе Усово Московской области 5 июля 2010 г. Предстоятель Русской Церкви возглавил чин великого освящения Спасской церкви и Божественную литургию в новоосвященном храме. Встречают посетителей комплекса Святые врата с надвратной звонницей, с помещениями иконной и книжной лавок. Кроме этого, в комплекс входят двухэтажный Дом причта, двухэтажный православный Культурнопросветительский центр и Водосвятная часовня.

http://sobory.ru/article/?object=19316

Второе чудо от иконы Нерукотворного Спаса произошло в этот же день: по совершении крестного хода шествие направилось в Успенский собор, но, когда поравнялось с часовней, «тайная сила остановила несших чудный образ; никак не могли они двинуться с места». Восприняв произошедшее как знамение, «ибо возлюбил Господь это место», горожане решили построить около часовни церковь во имя иконы Спаса Нерукотворного. На следующее утро в Ярославль прибыл митрополит Ростовский Кирилл (IV), он благословил соорудить общими силами деревянную церковь, освятил ее этим же вечером и поставил в нее чудотворную икону. Во время освящения храма от чудотворного образа «многим излияся благодать Божия: слепым, хромым, и всякими недугами страждущии здравие получиша». Язва вскоре прекратилась. Церковь, построенную в один день, стали называть обыденной. По преданию, во вновь построенной церкви перед чудотворной иконой Спаса в числе первых молились Козьма Минин и Дмитрий Пожарский. По словам Н.Г. Первухина, «последняя надежда Руси - ополчение чуть было не погибло» в Ярославле, но, «укрепленное чудесным знамением, двинулось спасать Москву и родину». В 1613 г. новое бедствие постигло ярославские земли - засуха настолько сильная, что «во все лето не бысть дождя, ни же росы, и от жару солнечного все древа аки опалены зряхуся, и ни же какого-либо овощия и плода земля произрастила». Только по совершении 8 июля крестного хода с иконой Спаса Нерукотворного и молебна Илье Пророку «в самое всенощное бдение дождь превелий ниспаде, винограды и древа и всякое овощие проросли и плод сотвориша, и преста бездождие». Новое чудо от святыни произошло в 1614 г., когда «учинися пожар велик во граде Ярославле». Спасо-Пробоинский храм, как многие другие деревянные церкви, во время пожара сгорел, но чудотворный образ был найден на пепелище неповрежденным. Ещё дважды в XVII в. «церковь древяна во имя Всемилостивого Спаса Нерукотворенного Образа» погибала в огне, в 1658 и 1670 г.г., но каждый раз отстраивалась вновь, и «в сих такожде пожарах сия святая пречудная Всемилостивого Спаса икона пребываше невредима».

http://sobory.ru/article/?object=05737

Церковь Спаса Нерукотворного Образа - это квадратный в плане храм с полукруглым алтарём, двумя небольшими притворами - с севера и с юга и трапезной, над которой расположена трехпролётная звонница. Основной объем церкви завершается четырьмя рядами постепенно сужающихся кверху кокошников, над которыми возвышается световой барабан со шлемовидной главой и крестом. Храм спроектировал художник и архитектор С. И. Вашков (1879-1914) - талантливый и любимый ученик В. М. Васнецова. Над входом в храм расположена оригинально устроенная звонница. Долгое время в храме размещалось общежитие. Постоянные богослужения в храме ведутся с 1989 года. В нескольких десятках метров от храма Спаса Нерукотворного находилась деревянная церковь Гребневской иконы Божией Матери (сгорела в 2007 г.), в настощее время выстроена новая, в камне. Помимо необычного архитектурно-планировочного решения, церковь Спаса Нерукотворного в Клязьме выделяется широким применением в наружной отделке поливной керамики - майолики, более характерной для Ярославского зодчества, нежели Подмосковного. Высокий ломаный фронтон звонницы, тимпаны центральных закомар и кокошников, стены переходной галереи почти до уровня окон богато украшены майоликовыми панно, напоминающими по сдержанному цветовому колориту Врубелевские полотна. К сожалению, некоторые утраченные керамические фрагменты, как, например, в изображениях на центральном фасаде св. Николая Мирликийского и митрополита Алексия, были дополнены масляной живописью. К серьёзным утратам следует отнести черепичное покрытие, сохранившееся только на шлеме главы. В прошлом зелёная черепица, насыщенные холодной цветовой гаммой керамические панно и широкая изразцовая арка портала, были призваны создавать неповторимый, красочный облик храма Спаса Нерукотворного - редкого неорусского памятника. http://www.podmoskove.ru/monastir/56_mon.html В начале ХХ столетия в дачном поселке Клязьма (ныне в черте города Пушкино) появились два храма. Но в начале рассказа о клязьменских храмах, стоит обратиться к истории этой местности. 1843 год стал особенным: в Клязьме возникла Образцовая земледельческая усадьба. Здесь на 37 десятинах земли поселились молодые выпускники (выходцы из крестьянских семей) земледельческой школы, открытой по Указу императора Николая I под Петербургом. В этом живописном месте им предстояло заниматься проблемами организации образцовых хозяйств. Это поселение назвали очень лаконично – Хутор. Железная дорога внесла свои коррективы в сельскохозяйственную жизнь: появилась возможность ездить в Москву на заработки и обслуживать новых поселенцев – богатых дачников. Так прогрессивные идеи императора не получили ожидаемого развития.

http://sobory.ru/article/?object=00461

Но наступают другие времена, и храм " превращается " в памятник архитектуры, который, однако, государство берет под охрану. В 1973 году собор уничтожают: растаскивают тракторами, камни сбрасывают в реку. А еще через 20 лет по указу Б. Ельцина " охраняемый памятник архитектуры " , уже давно не существующий, снимают с охраны государства. В 2000 году на месте храма Нерукотворного Образа был установлен памятный крест, освящение которого совершил 2 июня настоятель кафедрального Свято-Ильинского собора Архангельска протоиерей Владимир Кузив, посетивший Красноборск во время крестного хода по Северной Двине. С того времени утраченная традиция возобновилась. По материалам сайта: www.arhpress.ru. http://arhispovedniki.ru/gallery/ Первое письменное упоминание о Красноборске относится к началу XVII века. «В 1620 году на Юрьеве-Наволоке отдан был на пустом гарном месте дикий лес крестьянину Игнатию Яковлевичу Ожегову (Рудачку), с обязательством платить в казну оброка 16 алтын и 3 деньги». Построив свои дома и освоив землю, Ожегов стал получать доходы и в 1627 году на свои средства построил деревянную церковь во имя Спаса Нерукотворного. Постепенно здесь начинают селиться жители из окружающих селений и приезжие. Увеличивающееся селение стало именоваться слободкой, затем посадом. В 1775 году в посаде насчитывалось 102 дома с численностью населения 500 человек, с гостиным рядом в 105 лавок, с широко развитой торговлей. В 1780 году в результате административных преобразований по указу Екатерины II посаду Красный Бор присвоен статус – уездный город Красноборск. В 1781 году утвержден герб города. С сайта Красноборского районного музея: http://krasnoborskmuseum.ru/history.html Церковь Нерукотворенного Образа Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, что в заштатном городе Красноборске, находится на левом гористом берегу реки Северной Двины, при устье речки зовомой Нечмежа. Она остоит от уездного города Сольвычегодска в 70 верстах. Первоначальное существование свое восприяли по явлению нерукотворенного образа Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа в лето 7135-е (1627) при державе Благоверного и Благочестивого Царя и Великого Князя Михаила Феодоровича всея России. Предание говорит, что образ тот явился в пустом лесистом месте на березе. На том месте тогда и была построена деревянная церковь во имя Нерукотворенного Образа. Построена же церковь та неизвестно кем именно, а только летописец говорит так: «есть село нарицаемое Красной бор, в том же селе возграждена церковь деревянна во имя Нерукотворенного Образа Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа в лето 7135 Создатель же церкви оной бысть некий муж Боголюбец того же села насельник».

http://sobory.ru/article/?object=38324

Во времена иконоборчества на Нерукотворный Образ ссылается преп. Иоанн Дамаскин, а в 787 г. Отцы Седьмого Вселенского Собора упоминают его несколько раз. Чтец константинопольского собора Святой Софии, именем Лев, присутствовавший на этом Соборе, рассказал, что во время своего пребывания в Едессе он поклонялся этому образу . В 944 г. византийские императоры, Константин Багрянородный и Роман I, купили Нерукотворный Образ у Едессы. Он был торжественно перенесен в Константинополь и помещен в храме Богоматери, называемом Фарос, и император Константин сам составил в честь Образа проповедь, в которой прославлял его как палладиум Византийской Империи. Вероятно, к этому же времени относится, по крайней мере в большей своей части, служба праздника, совершаемого 16 августа, в день, когда вспоминается перенесение Нерукотворного Образа в Константинополь. После разгрома Константинополя крестоносцами в 1204 г. следы иконы теряются . Во Франции существует чудотворная икона Нерукотворного Спаса, которая в настоящее время хранится в ризнице собора города Лан. Икона эта считается балканского, может быть сербского, происхождения и относится к XII веку. В 1249 г. икона эта была прислана во Францию из Рима Яковом Пантелеймоном Тарциниусом, будущим папой Урбаном IV, своей сестре, игуменье цистерцианского монастыря . День празднования Нерукотворного Спаса отмечается как «от Едеса пренесение в Константинь град Нерукотворенного Образа Господа нашего Иисуса Христа, рекше святаго Убруса». Однако служба этого дня далеко не ограничивается памятью перенесения Образа из одного места в другое. Главное в ней — догматическое обоснование Образа и его содержание. Значение выражения «нерукотворный образ» следует понимать в свете Евангелия от Марка, гл. 14, ст. 58: Образ этот — прежде всего Сам Христос, воплощенное Слово, явленное «в храме Тела Его» (Ин. 2, 21). Со времени Его явления Моисеев запрет образа (см. Исх. 30,4) теряет смысл, и иконы Христовы становятся неопровержимыми свидетельствами воплощения Бога . Здесь не образ Бога, сделанный по домыслу человеческому, а подлинный лик ставшего Человеком Сына Божия, который Предание Церкви возводит к непосредственному соприкосновению с живым Его ликом. В день Нерукотворного Спаса Церковь почитает первую икону Бога, ставшего Человеком.

http://sedmitza.ru/lib/text/440326/

В 1893 г. серпуховской купец Василий Фёдорович Астапов, принадлежащий к одной из старейших семей города, упоминаемых с XVII в. известных производителей и торговцев кожевенными товарами, а с 1781 г. - владельцев кожевенных заводов в Занарье, потомственный прихожанин и благотворитель Богоявленской церкви г. Серпухова, от имени общины выступил с предложением к Серпуховской городской Думе построить на свои средства на Занарском кладбище храм с главным престолом во имя Спаса Нерукотворного Образа и с приделами Знамения Божией Матери и Трех Святителей. Проект храма выполнил известный московский архитектор Р.И. Клейн (1858-1924 гг.). В Серпухове примечательны следующие постройки архитектора: среди жилых домов по проекту Клейна был возведен дом купчихи Мараевой, где сейчас разместился Серпуховский историко-художественный музей. В Серпуховском Высоцком монастыре в 1896 году на средства Н.Н. Коншина построена в византийском стиле церковь во имя Всех Святых с семейной усыпальницей. Место под постройку Спасского храма определили 16 июля 1893 года. «Место, избранное для сооружения храма при Занарском Серпуховском кладбище, находится на городской луговой земле, рядом с кладбищем, ничем не занято, от жилых построек вдали...» - писал благочинный г. Серпухова протоиерей Богоявленской церкви Василий Розанов в Московскую Духовную Консисторию. 21 августа 1893 года протоколом Консистории «утверждено новое строительство каменного храма на Занарском кладбище и начато производство работ». 9 января 1896 года в отчете статского советника инженера Ф. Шуберского записано, что закончено строительство церкви Спаса Нерукотворного Образа на Занарском кладбище в г. Серпухове. Комментарии и обсуждение Навратная колокольня, два дома причта (сторожка и богадельня) были построены в 1893-1896 гг. Комплекс церкви Спаса Неруковорного Образа на Занарском кладбище по адресу: г.Серпухов, ул.Чернышевского, является объектом культурного наследия регионального значения (Постановление Правительства МО от 15.03.2002 г. 84/9). В его составе: церковь Спаса Нерукотвоного Образа, ворота парадные с надвратной колокольней, два дома причта.

http://sobory.ru/article/?object=07308

Знаменательно, что, как минимум, дважды Мурановскую церковь посетила великая княгиня Елизавета Фёдоровна, сестра последней императрицы, ныне преподобномученица. Она приезжала сюда в 1909 г. почтить память скончавшегося в этом же году строителя церкви И.Ф. Тютчева, а также на крестины его племянника Николая в 1916г. После революции последнее богослужение в храме совершалось на Пасху в конце 1920-х годов. В 1930-е годы храм был разорен и передан колхозу, который использовал его под свои нужды. В 1950-х годах здание церкви возвращено музею и служило фондохранилищем. В 1998 г. директор музея-усадьбы " Мураново " В.В. Пацюков обратился к митрополиту Московской области с просьбой возобновить богослужения в храме. Распоряжением Владыки храм был сделан приписным к церкви в честь Страстной иконы Божией Матери в деревне Артёмово. С июня 1998 г. перед храмом стали совершаться молебны. Первая Божественная Литургия была совершена в Мурановском храме на престольный Праздник Спаса Нерукотворного 29 августа 1998 г. Сразу же начались ремонтно-восстановительные работы. На сегодняшний день внутренний интерьер церкви почти полностью воссоздан. Проделаны значительные работы по налаживанию гидроизоляции и устройству дренажных систем. К числу храмовых святынь относится чтимая икона «Умиление Пресвятой Богородицы», которая когда-то пребывала в Серафимо-Дивеевской обители - одна из первых копий с чудотворной иконы, перед которой молился старец Серафим. В храме также хранятся частицы мощей многих Святых Угодников. Некоторые иконы, когда-то находившиеся в храме, были возвращены. В частности, краеведческий музей города Пушкино передал образ Спаса Нерукотворного, который ранее пребывал в храме Мурановской усадьбы. Осенью 1999 г. командующий Главным штабом ВВ РФ генерал-полковник Б.Н. Мансин передал в дар храму образ «Спаса Нерукотворного» - икону, которая на протяжении 10-ти лет не раз спасала его во время боевых действий в горячих точках нашей страны и за её пределами. К 2000-летию Рождества Христова в Мурановской усадьбе рядом с храмом была полностью воссоздана утраченная в 1920-е годы колокольня. Осталось только три фотографии старой звонницы, однако стараниями опытных специалистов был создан проект, и колокольня обрела своё второе рождение. Сейчас её украшают девять колоколов, отлитых на Урале. В общине храма есть профессионально обученные дипломированные звонари.

http://sobory.ru/article/?object=00652

1893 г., 11 июня — Астапов В.Ф. подает прошение Епископу Дмитровскому Александру, викарию Московскому, о разрешении на постройку им храма на Занарском кладбище в г. Серпухове с Главным престолом во имя Спаса Нерукотворного Образа и с приделами во имя Знамения Божией Матери и Трех Святителей, приложив к письму план храма, " уже рассмотренный и одобренный Строительным Отделением Губернского Правления " г. Серпухова. 1893 г., 16 июля — " Место, избранное для сооружения храма при Занарском Серпуховском кладбище, находится на городской луговой земле, рядом с кладбищем, ... ничем не занято, от жилых сельских построек вдали " (Благочинный г. Серпухова Богоявленской церкви протоиерей Василий Розанов в Московскую Духовную Консисторию). 1893 г., 21 августа — утверждено новое строительство каменного храма на Занарском кладбище г. Серпухова: Протокол Московской Духовной Консистории; начато производство работ. 1896 г., 9 января — закончено строительство церкви Спаса Нерукотворенного Образа на Занарском кладбище в г. Серпухове, о чем свидетельствует в своем отчете статский советник инженер Ф. Шуберский. 1896 г., 30 апреля — состоялось освящение храма. 1893-1896 г.г. — строительство колокольни, богадельни и сторожки при кладбищенском храме Спаса Нерукотворного Образа. Официальный сайт Серпуховского благочиния www.pserpuhov.ru/index.php Занарское (или Старое) кладбище было заложено в Серпухове в 1772 г. после эпидемии чумы 1771 г. До указа о запрещении хоронить умерших при приходских церквах при каждом храме города были погосты, на которых погребали умерших прихожан. В Серпухове, в посадской его части, с XVI столетия существовал также «убогий дом» - общественное кладбище, где хоронили «странников и разный неизвестный горемычный люд». В XIX в. на месте него был уже «порядочный курган», как писал в своей книге «История Серпухова в связи с Серпуховским княжеством и вообще с отечественную историею» П.Ф. Симсон. К кургану ежегодно, храня древний обычай, в седьмой четверг по Пасхе спускалось из Троицкого собора городское духовенство и служило общую панихиду.

http://sobory.ru/article/?object=07308

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010