Наш Пост близок к завершению, и сегодня Церковь приносит похвалу Пресвятой Богородице. Святой Великий пост есть средоточие нашей жизни, осмысление всех Божественных тайн, всех тайн нашего спасения, к которым мы приобщаемся через Божию Матерь. Церковь приносит Божией Матери похвалу от Архангела Гавриила, который говорит Ей: «Радуйся, Благодатная, Господь с Тобою, благословенна Ты в женах». Она приносит Пресвятой Богородице похвалу святой праведной Елисаветы — матери большего из всех рожденных женами, которая так же называет Ее Блаженной и Благословенной. За Божественной литургией в воскресенье Великого поста, когда совершается пресуществление Святых Даров, мы поем: «О Тебе радуется, Благодатная, всякая тварь, Ангельский собор и человеческий род, освященный Храме и Раю словесный». Это происходит, когда в Церкви среди нас является благодатное присутствие Самого Христа Его Пречистым Телом и Кровию. Когда поется эта песнь хвалы Божией Матери, священник молится о всей Церкви протяженносложенной молитвой. Эта молитва о всех, в скорбях и нуждах сущих, о всех, в темницах, в болезнях и в горьких работах страждущих, о всех, кто от нечистых духов стужаем, кто погибает в грехах. Эта молитва — о всех людях, имена которых невозможно вспомнить. Но всех их знает Господь, и все они в памяти Пречистой Божией Матери, Которая молится за каждого человека, и все люди приносят Ей от лица Церкви и в лице Церкви хвалу. «Се бо отныне ублажат Мя вси роди», — говорит Божия Матерь, и это пророчество исполняется так, что уже две тысячи лет весь род человеческий немолчно, каждый день приносит похвалу Богородице в песне, которая звучит за утреней: «Богородицу и Матерь Света в песнех возвеличим». И нам является нечто необычное в том, что открывает Церковь о человеке, о Божией Матери, о Ее необыкновенной близости к Богу. Один из самых величайших людей — пророк Исаия говорит: «Горе мне! погиб я! ибо я человек с нечистыми устами… — и глаза мои видели Царя, Господа Саваофа» (Ис. 6, 5). Когда к нам приближается Бог, мы можем только с трепетом говорить об этом устами ветхозаветного пророка. А Божия Матерь в смирении и одновременно в непоколебимой уверенности исповедует, что в роды родов все человечество будет приносить Ей похвалу, ублажать Ее, и в этих словах звучит какая-то особенная, исключительная радость победы, которая будет дана всем.

http://moral.ru/?p=181

Икона Божией Матери «Умиление ». [Именно с этой иконой «Умиление» 15 апреля, накануне праздника Похвалы Пресвятой Богородицы, в разгар пандемии коронавируса Патриарх Кирилл совершил крестный объезд города Москвы. По его призыву все верующие в это время вместе со своим Предстоятелем читали Акафист Пресвятой Богородице с прибавлением молитвы об избавлении от вредоносного поветрия]. Инфографика (содержание материала): Икона Божией Матери «Умиление» Серафимо-Дивеевская — образ Пресвятой Богородицы, который находился в келье преподобного Серафима Саровского; Где находится : Москва, Патриаршая резиденция в Чистом переулке, Владимирская церковь; Умиление, или Елеуса (греч. - милостивая, милующая от греч. слова — сострадание, сочувствие) — один из типов изображения Богородицы в иконописи. Также «Умиление» - название отдельных икон Богородицы. Например, Старорусская икона «Умиление» или «Умиление» Псково-Печерская; История : По преданию святой Серафим обрел икону в саровских лесах и повесил у себя в келье. Об «Умилении» появились записи в 1815 году, когда преподобный Серафим вышел из затвора и стал принимать у себя посетителей — их святой помазывал маслом от лампады, которая висела перед иконой. Святой называл ее «Всех радостей Радость». Стоя на коленях перед иконой «Умиление», святой Серафим скончался 15 января 1833 года. А в 1903 году Русская Церковь причислила Серафима Саровского к лику святых. После смерти святого Серафима икону передали в Дивеевский женский монастырь — это была его  главная святыня. В 1927 году монастырь закрыла советская власть, а икону тайно хранили у себя благочестивые люди. В 1991 году икону передали Святейшему Патриарху Алексию II. Раз в год — в Великий  пост на праздник Похвалы Пресвятой Богородицы — ее привозят в Богоявленский Елоховский собор на богослужение, которое возглавляет Патриарх; Пояснения к особенностям Серафимо-Дивеевской иконы Божией матери «Умиление» : эта икона - « нехарактерное изображение Богородицы. ..»; Корона на голове Богородицы — символ Царицы Небесной...; На нимбе Божией Матери написаны слова из акафиста Пресвятой Богородице: « Радуйся Невеста Неневестная »...; Звезды на голове и плечах — символ приснодевства Богородицы; Сложенные крестообразно руки, наклон головы и опущенный взгляд изображают покорность воле Бога; Оклад иконы из драгоценных материалов подарил император Николай II. Он же был одним из активных инициаторов канонизации преподобного Серафима. Ил.: Патриарх Кирилл. Фото пресс-службы Патриарха московского и всея Руси; Здание Патриаршей резиденции в Москве. Фото; Русская икона «Умиление», XVI век; Серафим Саровский в своей келье, стоя на коленях, молится перед иконой «Умиление». Живописное изображение; Серафимо-Дивеевская икона Божией Матери «Умиление» в окладе. Фото diveevo-monastyr.ru; Император Николай II. Фото. Материал подготовил Кирилл Баглай //Фома. - — июнь 2020. - С.20-21. - (раздел « Вера », рубрика « Суть вещей »).

http://foma.ru/bibliografija-foma-6-206-...

Марьино), Лекторский Афанасий Сергеевич (с. Крутово). Следствие утверждало, что они, «являясь участниками контрреволюционной группы церковников в сельской местности Ковровского района, на протяжении ряда лет вели среди населения Крутовского, Дмитриевского и Бельковского с/с. контрреволюционную деятельность, направленную на подрыв Советской власти»: «на протяжении длительного времени вели среди колхозного населения контрреволюционную агитацию, оказывая сопротивление организации колхозов, агитировали колхозников не работать во время религиозных праздников, агитировали за выход из колхоза, чем срывали работу в колхозах. Занимались вымогательством материальных средств у населения на укрепление Церкви и духовенства. В целях более организованной работы устраивали между собой нелегальные сборища под видом приезда друг к другу в гости, где договаривались о совместной контрреволюционной работе среди населения, клеветали на экономическое положение Советского Союза». Смирнов якобы возглавлял эту организацию. Все четверо обвиняемых были расстреляны. (Материалы предоставлены Отделом Комиссии по канонизации святых Владимирской епархии)//Ершов А.Л. Церковь на земле Владимирской в 1930-е годы. - Владимир: Калейдоскоп, 2011. – 322 с. С. 202-203. Село Марьино при речке Нерехте находится в 19 верстах от уездного города Коврова и в 60 верстах от Владимира. Основание села относится к началу XVIII ст. В это время помещик Павел Степанович Языков поселил здесь несколько крестьянских семейств из других своих вотчин, и образовалось сельцо Марьино, Маритино тож. В новопоселенном сельце г. Языков в 1715 г. построил церковь в честь Похвалы Пресвятой Богородицы. Указ из патриаршего казенного приказа о строении церкви дан был в 1714 г. 14 августа, а об освящении церкви указ - в 1715 г. 6 октября. Освятил новопостроенную церковь во имя Похвалы Пресвятой Богородицы Владимирского уезда села Великого Благовещенский поп Сил Алексеев 26 октября 1715 г. Священником к церкви по прошению г. Языкова назначен был дьячок погоста Николо-Песьянского Андрей Яковлев.

http://sobory.ru/article/?object=02713

Радуйся, Честнейшая всея твари Вселенныя; радуйся, Сладчайшаго Иисуса селение. Радуйся, святый Покров жизни нашея; радуйся, благодатное утешение скорби нашея. Радуйся, вся наша надежда и покой; радуйся, по Бозе наше упование в жизни земной. Радуйся, Пресвятая Богородице Дево, Печерская похвало и наше утешение. Кондак 9 Всякое мудрование отвергше, удивимся чудесем Твоим, Богородице, егда бо приспе время освящению Церкви Твоей, доска каменна на Престол невидимо принесена бысть Ангелы; имиже во образе юношей созвани быша святители на освящение ея, якоже Апостоли Христовы собрани быша на Погребение Твое. Святитель Иоанн, иноцы Печерскии и вси людие, зряще сия, прославиша Тебе, Пречистая, радостно праздноваше праздник освящения, Богу воспеша песнь: Аллилуиа. Икос 9 Витии многовещании не могут восхвалити Твоя чудеса, Богородице, соделанныя во обители Печерстей, наипаче при основании, создании и освящении храма в честь славнаго Успения Твоего; и ныне не оставляй нас недостойных чад Твоих, сохраняй обитель Твою, да вопием Ти тако: Радуйся, яко Сам Бог Отец назнамена сушею место храма; радуйся, яко Твой Сын, иже сниде яко роса на руно во Твое чрево, на тожде место росу испусти. Радуйся, яко Дух Святый огнь с неба ниспосла на попаление места для храма; радуйся, яко Бог Отец образ Твой во алтаре невидимо изобрази. Радуйся, яко Бог Сын, Солнце правды, сиянием церковь Твою исполни; радуйся, яко Святый Дух видением голубя, излетевшаго из уст образа, в храме Твоем показася. Радуйся, Пресвятая Богородице Дево, Печерская похвало и наше утешение. Кондак 10 Спасти хотя душу свою, преподобный Алипий, прииде во Твою обитель, Богородице, и бысть тамо искусен иконописец, чрез негоже прославилася, Богоневесто; иконы бо им писанныя быша чудодейны, просияша бо паче солнца, неции иконы Ангелы писаша и иными многими чудесы прославишася. От нихже и до ныне неции сохранишася, источающе чудеса прославляющим Тебе и Богу вопиющим: Аллилуиа. Икос 10 Стена крепкая и заступление явилася еси, Владычице, новой обители Твоей Свенской, егда князь Роман проси иноков Печерских отпустити икону чудотворную, писанную преподобным Алипием, для исцеления от слепоты. Егдаже пловущии с Твоею иконою присташа к берегу, икона Твоя невидимо обретеся на горе на древе; юже обретоша, и князь Роман получил прозрение своим очесем, созда тамо обитель, собра иноки и вкупе с ними возопи к Тебе тако:

http://azbyka.ru/molitvoslov/akafist-pre...

Кондак 9 Всякое мудрование отвергше, удивимся чудесем Твоим, Богородице; егда бо приспе время освящению храма Твоего, дска каменна на престол невидимо принесена бысть ангелы, имиже, во образе юношей, созвани быша святители на освящение, якоже апостоли Христовы собрани быша на погребение Твое. Святитель Иоанн, иноцы печерстии и вси людие, зряще сия, прославиша Тебе, Пречистая, и, радостно праздновавше праздник освящения, Богу воспеша песнь: Аллилуиа. Икос 9 Витии многовещаннии не могут восхвалити Твоя чудеса, Богородице, соделанная во обители Печерстей, наипаче при основании, создании и освящении храма в честь славнаго Успения Твоего; и ныне не оставляй нас, недостойных чад Твоих, сохраняй обитель Твою, да вопием ти тако: Радуйся, яко сам Бог Отец назнамена сушею место храма; радуйся, яко Сын Твой, Иже сниде, яко роса на руно, во Твое чрево, на тожде место pócy испусти. Радуйся, яко Дух Святый огнь с неба низпосла на попаление места для храма; радуйся, яко Бог Отец образ Твой во алтаре невидимо изобрази. Радуйся, яко Бог Сын, Солнце правды, сиянием Церковь Твою исполни; радуйся, яко Святый Дух видением голубя, излетевшаго из уст образа, в храме Твоем показася. Радуйся, Пресвятая Богородице Дево, печерская похвало и наше утешение. Кондак 10 Спасти хотя душу свою, преподобный Алипий прииде во Твою обитель, Богородице, и бысть тамо искусен иконописец, чрез негоже прославлялася еси, Богоневесто; иконы бо, им писанныя, быша чудодейны, просияша бо паче солнца. Некия же иконы ангели писаша, и иными многими чудесы сия прославишася. От нихже и до ныне некия сохранишася, источающе чудеса прославляющим Тя и Богу вопиющим: Аллилуиа. Икос 10 Стена крепкая и заступление явилася еси, Владычице, новой обители Твоей Свенстей, егда князь Роман проси иноков печерских отпустити икону чудотворную, писанную преподобным Алипием, для исцеления от слепоты. Егдаже пловущии с Твоею иконою присташа ко брегу, обретеся икона Твоя невидимо на горе на древе, юже обретоша, и князь Роман получи прозрение очесем своим, созда тамо обитель, собра иноки и вкупе с ними возопи к Тебе тако: Радуйся, иконы Твоя чудесы прославившая; радуйся, яко Лавру Печерскую имиже прославила еси. Радуйся, яко и новую обитель Свенскую возлюбила еси; радуйся, яко и в ней икону Твою чудотворную показала еси. Радуйся, яко дивна и велика чудеса от нея явила еси; радуйся, яко всем просящим у Тебе чрез икону Твою исцеления источила еси. Радуйся, Пресвятая Богородице Дево, печерская похвало и наше утешение.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Припев: Пресвятая Богородице, спаси нас. Да сликовствует церковной светлости любовию Божественною/Ангельское воинство, Богомудренно воспевающе:/благословен еси в храме славы Твоея, Господи.  Припев: Пресвятая Богородице, спаси нас. Паче вышних ликостояний вознеслася еси, Владычице,/едина бывши Мати Вседетеля,/темже убо радующеся, взываем:/благословенна Ты еси в женах, Всенепорочная Владычице.  Слава Отцу и Сыну и Святому Духу. Церковь земнородных торжествующи радуется,/зрящи Божественную икону Матери Господней,/и единомудренно воспевает:/благословенна еси Ты, Владычице Пречистая,/просвети ны светом Сына Твоего.  И ныне и присно и во веки веков. Аминь. Почесть и поклонение возносящи Тебе, девственная Похвало,/о Тебе радуется, Благодатная, всякая тварь,/Ангельский собор и человеческий род, достойно взывающи:/благословенна еси Ты, Владычице, Дево Неискусобрачная.  Песнь 8 Ирмос: Отроки благочестивыя в пещи,/Рождество Богородичо спасло есть:/тогда убо образуемое,/ныне же действуемое,/вселенную всю воздвизает пети Тебе:/Господа пойте, дела,/и превозносите Его во вся веки.  Припев: Пресвятая Богородице, спаси нас. Лучами света умнаго освещаем,/Божественный дом Твой осеняет ныне всех облаком Духа Святаго/и освящает верныя, согласно поющия:/благословите, вся дела Господня, Господа.  Припев: Пресвятая Богородице, спаси нас. Честь и славу стяжавше священнописанный образ/Богородицы и Предвечнаго Богомладенца Христа Жизнодавца,/со благоговением притецем, вернии, воспевающе:/благословите, вся дела Господня, Господа.  Слава Отцу и Сыну и Святому Духу. Умиленно просим Тя, Владычице,/освяти Божественною благодатию Твоею нас, молящихся,/и ополченьми непобедимыми Ангел Своих огради обитель Твою,/врагов свирепство покаряющи, да благословим Господа во веки.  И ныне и присно и во веки веков. Аминь. Церковь Свою обручившаго Себе Кровию честною/Божественнаго Младенца Иисуса Христа и Пречистыя Матере Его/священное изображение любезно лобызаем и молим,/сподоби нас, Христе Спасе, воскресение улучити вопиющих:/благословен еси, Господи, во веки.  Песнь 9

http://azbyka.ru/molitvoslov/kanon-presv...

О Господи Иисусе, пречудный источник радости, отрада наша и умиление, слава наша и похвала, приложи перст Твой к устам нашим и не допусти мутным каплям скорбей и напастей нас отравлять. Тебе слава и похвала вовеки. Аминь. 2 июля 1. Положение ризы Пресвятой Богородицы во Влахернской церкви в Царьграде. В правление императора Льва Великого (458–471), царицы Верины и патриарха Геннадия по Святой Земле паломничали [в серб. букв.: путешествовали, поклоняясь тамошним святыням. – Ред.] два цареградских вельможи, Галвий (Галвин) и Кандид. В Назарете остановились они в доме некой еврейской девицы, хранившей в потаенной комнате ризу Пресвятой Богородицы. Многие больные и страждущие люди получали исцеление от своих недугов через молитвенное прикосновение к этой ризе. Галвий и Кандид взяли эту святыню и принесли в Царьград, уведомив о сем царя и патриарха. Это известие вызвало великую радость в столице. С великим торжеством ризу перенесли и положили во Влахернской церкви. (Сия церковь была построена императором Маркианом и его супругой, святой Пульхерией, на берегу залива, называемого Влахернским, по имени убитого там некоего скифского военачальника Влахерна). В память положения ризы Пресвятой Богородицы во Влахернской церкви установлен сей праздник. К Царице Небесной тепло мы взываем, Пред Нею колена свои преклоняем И помощи чаем от Бога Творца: Заступницей буди нам всем до конца! Во славе небесной Ты светло сияешь И Господа слезно о нас умоляешь. Молитвы Твои полны сил и надежды – И милует Бог нас сегодня, как прежде. Подобно свече негасимой и вечной, Стоишь Ты пред Богом в прошенье сердечном, И внемлет Спаситель Твоим воздыханьям, И грешников тяжких ведет к покаянью. Ведь имя Твое – для больных облегченье, А демонам – бич, и огонь, и мученье. Крестом осеним себя, братья, прилежно И в сем злобном и многомятежном Ко Деве Пречистой возвысим свой зов, А Бог Вседержитель помочь нам готов: Он крепость и мужество нам ниспошлет – И в вечный покой нас по смерти введет. К Царице Небесной тепло мы взываем,

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

Здесь произошло чудесное событие, о котором рассказала церковница Ксения Васильевна. Этот случай описан в «Летописи Серафимо-Дивеевского монастыря»: «Когда все вышли из храма, она, приблизившись к иконе, увидела, что масло все выгорело и лампада потухла. С горестными чувствами она отошла от лампады и, вспомнив невольно завещание о. Серафима, подумала: " Если так несправедливыми оказались слова о. Серафима, потому что для лампады нет теперь ни масла, ни денег, то, может быть, и во всех других случаях не сбудутся его предсказания, исполнения которых мы, несомненно, ожидали " . Тысячи сомнений волновали душу сестры, и вера в прозорливость старца начала оставлять ее. В столь неприятном расположении духа Ксения Васильевна, закрыв лицо руками, на несколько шагов отступила от иконы Спасителя. Вдруг слышит треск... Восклонив голову, она увидела, что лампада загорелась; подошла ближе к ней и заметила, что стакан лампады полон масла и на нем два серебряных рубля. В смятении духа она заперла церковь и спешила поведать дивное видение старице своей Елене Васильевне. На пути ее застигла одна сестра, с которой был крестьянин, искавший церковницу и что-то желавший передать ей. Крестьянин этот, увидевши Ксению Васильевну, спросил: " Вы, матушка, здесь церковница? " – " Я, – отвечала сестра Ксения. – А что тебе нужно? " – " Да вот батюшка о. Серафим завещал вам о неугасимой лампаде, так я принес тебе 300 рублей ассигнациями денег на масло для лампады, чтобы она горела за упокой родителей моих " . При сем он назвал имена усопших родителей и подал деньги. Сомнения сестры в прозорливости старца и в истинности его завещания тотчас рассеялись: она устыдилась их и поскорбела о своем неверии». В годы советской власти здание храма Рождества Богородицы использовалось для хранения овощей. 22 июля 1991 года храм передали монастырю. Повторно церковь освящена 21 октября 1992 года. В 1993 году здесь состоялся первый после открытия монастыря иноческий постриг. В канун праздника Похвалы Пресвятой Богородицы, 2 апреля, митрополит Нижегородский и Арзамасский Николай прибыл в Серафимо-Дивеевскую обитель для совершения первого со дня возобновления монастырской жизни иноческого пострига. В журнале Нижегородской епархии «Сеятель» было напечатано подробное описание этого события. «Маленькая уютная церковь Рождества Пресвятой Богородицы с низкими белыми сводами. Тихо, благодатно поет сестринский хор. Горят лампады. Они стоят перед алтарем – простоволосые, в чёрных свободных одеждах. В руках у каждой – свеча… " Во имя Отца и Сына и Святого Духа " – и мир, с его неуравновешенной жизнью, с его соблазнами и грехами остается где-то позади… По очереди архиерей облачает их: подрясник, апостольник, клобук… И встают двенадцать инокинь: Мария, Екатерина, Евдокия, Мария, Мария, Марина, Наталья, Екатерина, Надежда, Ирина, Любовь, Нина. Открывается новая страница Серафимо-Дивеевской летописи… " Ныне вы, как некогда маленькие камешки, легли в основание возрождённой обители, – обращается

http://sobory.ru/article/?object=16529

Таковы судьбы некогда знаменитого и богатого Новинского монастыря с XV по XIX век! Он возобновляет в памяти нашей судьбы Иерархии отечественной, права отчинные Митрополитов Всероссийских и Патриархов Московских, их область и обиход, вместе с тем подданство Грузии Российской Державе. Вероятно, время скрыло от нас многие события, ознаменовавшие его почти четырехвековое существование в Московском мире, изгладило в нем многие памятники прежнего монастырского быта; но история сохранила нам воспоминание о мученической кончине, в стенах его Архиепископа Новгородского Леонида, жребием своим сходного с Святителем Филиппом, его современником, и с его предшественником Новгородским Архиепископом Пименом, который, по сказанию Курбского, утоплен в Волхове. Поставленный из Чудовских Архимандритов на Новгородскую Архиепископию, Леонид первенствовал на Московском соборе о разрешении Царю Ивану Васильевичу четвертого брака. Вскоре из Новгорода в Москву вызван был этот Иерарх, которого Курбский называет «нарочитым и кротким». Новинский монастырь был свидетелем его истомы и смерти, местом его погребения, как показывает нам Истории Российской Иерархии. (12) В конце прошедшего столетия там упразднена и сломана великолепная пятиглавая церковь во имя Похвалы Богородицы. Может быть, первое основание положил ей Св. Иона Митрополит в этом домовом монастыре, так как он соорудил в Успенском соборе придел во имя Похвалы Богородицы. Местная же храмовая икона указывает на сооружение этой церкви, вероятно, на месте прежней, в последние годы царствования Михаила Феодоровича. Из всех памятников домового монастыря Московских Святителей теперь остались две упомянутые вами каменные церкви и западная часть ограды. Соборная пятиглавая церковь Введения Пресвятыя Богородицы упоминается летописями в 1540 году, когда она сгорала от молнии. Здание ее складено из кирпича с цоколем из белого камня, непрежде XVII столетия. Стены ее квадрата опоясаны в три ряда вытяжными карнизами с зубчиками, ячейками и сухариками из лекального кирпича. К южному входу пристроено крыльце на двух столбах, к северному низменный притвор, где помещаются старые утвари и образа. Восточная часть храма образует одно полукружие для алтаря, коего свод дал трещину. Окна вновь разделаны шире; на северной и южной стенах уцелело по одному узкому окну с дугообразною перемычкою. Вместо прежней сгоревшей деревянной кровли, теперь железная. Шатровая колокольня с четырьмя широкими пролетами прикладена к западному входу. Колокола на ней новые, перелитые из старых; прежде там стояли башенные часы.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Snegirev/...

В 1671 г. приступили к постройке каменной церкви на средства прихожан. Строительство благословил Ростовский и Ярославский митрополит Варлаам. По указу царя Алексея Михайловича в строительстве церкви был использован кирпич, оставшийся от постройки городских башен. Приходским священником был тогда отец Иоанникий, человек деятельный, вкладывавший в церковь свои личные средства. Он очень заботился об улучшении прихода. «Священник Иоанникий по уму, благочестию и деятельным трудам был известен царю Алексею Михайловичу и митрополиту Ростовскому Ионе Сысоевичу. Иоанникий был искусен и в живописи. В 1686 г. Иоанникия произвели в протоиереи Ярославского Успенского собора, а в 1696 г. он стал Архимандритом Ростовского Богоявленского монастыря под именем Иоасафа». В храмоздательной грамоте упоминается: «За чудеса Пречистыя Богородицы чесного и славного Одигитрия велено в Ярославле поставить церковь каменную Пречистыя Богородицы и Св. Великомучеников Димитрия и Егория попу Иоанике». Таким образом, в «лета 7179 (1671) начата бысть созидатися церковь сия во имя Пресвятой Богородицы Одигитрии», и «освящена же бысть в лето 7181 (1673) июля в 13 день во имя Пресвятой Богородицы Шуйской и святого мученика Димитрия». Новая страница в истории Дмитриевского прихода начинается с 1673 г. В этом году завершилось строительство кирпичного церковного здания. Главный алтарь храма устроители посвятили чудотворной иконе Богоматери Шуйской. Престол Дмитрия Солунского оказался в новой церкви в дьяконнике, а в жертвенник из деревянной, не разобранной еще в то время Похвальской церкви, перенесли престол Георгия Победоносца. Перестановка смысловых акцентов не была случайной. Она объясняется событиями 1653 г. Страшная моровая язва, прокатившаяся по России, унесла почти половину населения больших городов. По свидетельству письменных источников, ситуация была столь катастрофична, что умерших хоронили в общих могилах и даже не всегда на кладбищах. В результате эпидемии тысячи ярославских семей потеряли своих близких. Число захоронений на территории, прилегающей к церкви Дмитрия Солунского, значительно увеличилось. В начале XVII в. Ярославль уже подвергался подобному испытанию. В 1612 г. спасение города ярославцы объяснили чудесами от икон «Спаса Нерукотворного» и «Богоматери Толгской».

http://sobory.ru/article/?object=38075

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010