Москва. Церковь Димитрия Солунского у Тверских ворот. Дмитровская церковь Карта и ближайшие объекты На месте современной Пушкинской площади в XVI веке находились Тверские ворота Белого города, здесь проходила дорога на Тверь, а позже, и в Санкт-Петербург. Также известно, что на этом месте была деревянная церковь, построенная в честь Димитрия Солунского. В свое время на Тверской улице находились подворья крупных монастырей - Саввина-Сторожевского и Киево-Печерского. Именно на месте Печерского подворья в 1791-1795 гг. разобрали и заново возвели церковь св. Димитрия Солунского у Тверских ворот. (угол Тверского бул. 32 (совр. 28) и Тверской 45) Храм выполнен однокупольным в классицистическом стиле, с крупной ротондой и крытым четырехгранным шатром, а вот колокольне 1645 года удалось уцелеть. Главный престол Святой Троицы, южный придел в трапезной Димитрия Солунского. Стоит отметить, что Дмитровская церковь очень славилась своим хором. В 1804-м собравшиеся люди сопроводили пение аплодисментами и возгласами: «фора!» «фора!» (современное «браво!»). Однако храм закрыли в 1920-х, а во время реконструкции Тверской улицы (1933 г.) и вовсе сломали. Шатровые колокольни на Руси имели вид восьмерик на четверике, украшенны, восьмискатным шатром. Колокольня церкви Дмитрия Солунского представляла собой четверик на четверике, увенчанный четырехскатным шатром. Это большая редкость для русской архитектуры. Колокольня храма Димитрия Солунского была поистине уникальной, потому что представляла собою единственный образец переходного типа от древнерусских продолговатых звонниц к хрестоматийным шатровым колокольням XVII века. Строго говоря, это была еще не шатровая колокольня,а звонница, перекрытая шатром. Церковь св. Димитрия Солунского в Москве находилась на Тверской улице на углу с Тверским бульваром, там, где сейчас стоит серый дом с магазинами «Армения» и «Дары моря». Стояла церковь так: сама церковь на месте магазина «Армения» и музея-квартиры Коненкова на Тверском бульваре, а шатровая колокольня – на месте кондитерской на Тверской улице.

http://sobory.ru/article/?object=34529

Николай Дар. Церковь Димитрия Солунского. Деревянная церковь. Действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Димитрия Солунского Год постройки:Между 2007 и 2009. Адрес: Россия, Нижегородская область, Лукояновский район, село Николай Дар Координаты: 54.894192, 44.583957 Проезд:По шоссе Н.Новгород - Саранск примерно 10 км после Лукоянова направо по указателю " Николай-Дар " Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Храм в честь великомученика Димитрия Солунского был воссоздан в 2007–2009 годах трудами и заботами уроженца села Николай-Дар Валерия Губанова. Возрождение храма осуществлялось на средства некоммерческой организации Фонд „Возрождение церкви святого великомученика Димитрия Солунского в селе Николай-Дар Лукояновского района Нижегородской области“. По архивным материалам было установлено место, где прежде стояла церковь. Так что храм в честь великомученика Димитрия Солунского возведен точно на месте старого, который был построен в 1881 году и разрушен в 1927. Над уникальным интерьером храма трудились иконописцы мастерской «Традиция» при соборе святого Александра Невского, сотрудники столярной мастерской «Благовест», мастерской художественной ковки Компания „Ковка от Волкова“, столярной мастерской города Арзамаса. Храм выстроен из дерева в древнерусском стиле, в нем установлены кованые паникадила и подсвечники. http://tv-soyuz.ru/videonews/eparhy/at2614 В селе Николай-Дар первая церковь Божией Матери сгорела в 50-х годах 19 века, другая церковь в честь великомученика Димитрия Солунского была построена в 1875-1881 гг. и разрушена в 1937-1939 гг. Архивный Фонд 5 Губернское правление – опись 1797-1918гг. 583 Лукояновский уезд. Строительство церкви с. Николай-Дар 1875г.  Фонд 3074 опись 1251 Дело о ликвидации церкви в с. Николай-Дар Лукояновского района 16 июня 1938 – 7 января 1939гг. 17 996 Нижегородский статистический комитет, 1877. В с. Николай-Даре есть мастерская для производства икон, выделываемых на фольге, посредством копченых печатей. С недавнего времени в Лукояновском уезде, в селениях Николай-Даре (оно-же Скопино), а также Тольском Майдане, явился на замен прежнего бурлачества, новый вид промышленности – торговля иконами; торговля, занимающая теперь не малое числ лиц, и обещающая еще больше развиться в будущем. Думать так, по крайней мере, заставляют те барыши, которые выручаются торговцами.

http://sobory.ru/article/?object=30778

Широгорье. Церковь Димитрия Солунского. Солунская церковь Сортировка: Карта и ближайшие объекты Церковь св. Димитрия в Широгорье в Тошенской волости Вологодского уезда упоминалась в окладной книге 1618 года. Широгорская Димитриевская церковь (Димитриевская в Широгорье), 1754 года, каменная, одноэтажная. Престолы в честь: вмч. Димитрия Солунского - главный, пророка Илии, иконы Божией Матери «Казанская», свтт. Василия Великого и Николая Мирликийского. Указом Св. Синода от 16 декабря 1897 г. за открыты вакансии второго священника и второго псаломщика, с упразднением существующей вакансии диакона и с назначением по вновь открываемым вакансиям содержания из казны, именно: священнику 300 руб. и псаломщику 100 руб. в год. Увеличивались до таких же размеров оклады первого священника и первого псаломщика. Расходы на содержанием причта с 1898 г. отнесены на счёт кредита, ассигнуемого из казны по парагр. 6 ст. 1 финансовой сметы Св. Синода. Источник: Православные приходы и монастыри Севера Широгорско-Тошинский приход когда-то был одним из самых крупных приходов Вологодского уезда. Но он существовал всего одиннадцать лет, с 1874 года по 1885 год, все остальное время это были два отдельных прихода: храма Димитрия Солунского и церкви Василия Великого. Обе они входили в Хреновскую волость, в пятый благочинный округ, расстояние между ними 7 верст. Село Широгорье находится к западу от Вологды на расстоянии 27 километров от города. Оно раскинулось недалеко от р. Тошни на возвышении двух довольно широких холмов (отсюда и название села). В местных преданиях говорится, что до постройки здесь каменного храма существовала деревянная церковь, которая стояла на соседнем холме. Это подтверждается документами. В «Вологодских епархиальных ведомостях» за 1865 год указывается, что церковь Димитрия Солунского в с. Широгорье упоминается в окладных книгах 1618 года. Сама каменная церковь была построена в середине XVIII века. Западная половина храма холодная, восточная половина - теплая. Теплый храм был освящен в 1754 году, холодный - в 1761 году. В холодной церкви находились престолы: Божьей Матери Казанской, Пророка Ильи, а в теплом храме: Димитрия Солунского, Василия Великого (наличие этого престола, возможно, указывает на особое почитание этого святого в данной местности, ведь недалеко находилась церковь во имя того же Василия Великого).

http://sobory.ru/article/?object=12308

Рябушки. Церковь Димитрия Солунского. Сортировка: Карта и ближайшие объекты Село Рябушки (Рябушинская слобода) расположено по берегам реки Протвы и реки Истерьмы. До 1764 года оно принадлежало Свято-Пафнутьеву Боровскому монастырю. Известно, что храм в селе был ещё в 17 веке. Он располагался на самой высокой точке местного рельефа, на крутом обрыве над рекой Протвой. Со временем древняя церковь обветшала, и в 1804 году на её месте прихожанами и жертвователями был построен небольшой бесстолпный каменный храм. Над невысоким четвериком расположена ротонда второго яруса, которая придает зданию монументальность. С трех сторон ротонда имеет оконные проемы, за счет которых в храм проникает много света. Купол ротонды увенчан древней глухой главой. В храме три престола: центральный - в честь великомученика Димитрия Солунского, северный - в честь святителя Николая, южный - в честь великомученика Георгия Победоносца. Темно-синий иконостас с позолоченными деталями завершен аттиком и увенчан деревянным резным распятием. Вероятно, в нем есть иконы, перенесенные из старой церкви. По обеим сторонам Царских врат располагаются образа Спаса Нерукотворного и Божией Матери " Одигитрия " . В храме находятся деревянные скульптуры, предположительно, начала 19 века. Это фигуры Божией Матери и Марии Магдалины перед Голгофой, стоящие в трапезной, и скульптура " Христос в темнице " , расположенная в нише за стеклом. Главной святыней храма является чудотворный образ великомученика Димитрия Солунского, написанный по левкасу и вызолоченный сусальным золотом. Особо почитаются иконы Божией Матери " Всех скорбящих Радость " и " Троеручица " , а также Распятие с предстоящими. Возле храма есть два святых источника: великомученика Димитрия Солунского, расположенный под горой, и святителя Николая в 400-500 метрах от храма по реке Протве. Каждый год на праздник Крещения к ним совершается Крестный ход с Великим освящением воды. В 20 веке храм не закрывался.  На левом берегу Протвы и речки Истермы в Рябушинской слободе, бывшей до 1764 г. подмонастырской служней Пафнутиева монастыря, на самой высокой точке местного рельефа - на обрыве, круто спадавшем к Протве, поставлен каменный храм вмч.Димитрия в 1804 г. Ротонда второго яруса над невысоким четвериком придает небольшому безстолпному одноапсидному храму известную монументальность. Венчает храм древняя глухая глава, поставленная на купол ротонды. Внутри храма много света за счет трех тройных оконных проемов ротонды с трех сторон. Иконостас, завершенный антиком и увенчанный деревянным резным распятием, окрашен в темно-синий цвет с позолоченными деталями. Вероятно,  в иконостасе есть иконы, перенесенные из старой церкви, стоявшей на этом месте в XVII веке.

http://sobory.ru/article/?object=02050

Старое Мелково. Церковь Димитрия Солунского. Церковь.  Утрачена.   Престолы: Димитрия Солунского , Николая Чудотворца , Сергия Радонежского Год постройки:1806. Год утраты:1936 (разрушен) Ссылки:   Адрес: Тверская область, Конаковский район, д. Старое Мелково Координаты: 56.657821, 36.441278 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты Село Мелково, от Твери 40 верст. Церковь Димитриевская, построена в 1806 году, распространена в 1863 году, каменная, престолов три: главный Святого Великомученика Димитрия Солунского, придельные: правый Святителя Николая, левый Преподобного Сергия Радонежского. Церковные документы: опись 1846 года, метрики с 1806 года, исповедные с 1823 года, план на землю. В 1901 году служили: Священник Михаил Петрович Белавский 45-ти лет, окончил духовную семинарию, в служении с 1878 года, священником с 1881 года, награжден в 1887 году набедренником. Псаломщик Петр Константинович Миловидов 71-го года, в должности с 1842 года, награжден в 1892 году золотой медалью. Церковный староста крестьянин Андрей Григорьев, в должности второй год. Прихожан в селе Мелкове, в сельце Новинках, в деревнях Слободе, Кстове, Пугине, Елизаветине - 204 двора (631 мужчина, 681 женщина). По материалам издания Добровольский И. Тверской епархиальный статистический сборник. - Тверь, 1901. Источник : В 2017 году в селе Старое Мелково появилась необычная достопримечательность – поклонный крест, установленный в память о православном храме Дмитрия Солунского, который в 1936 году был снесен с лица земли в рамках кампании антирелигиозной борьбы. От храма через несколько лет уже ничего не осталось, в годы войны в этих местах шли бои. По словам старомелковского краеведа Галины Каминской, местный житель Анатолий Жилин потратил несколько лет, чтобы отметить память о храме поклонным крестом. Сам крест символизирует стилизованный купол храма (шар в основании), иконы на кресте воспроизводят иконы трех престолов Дмитровского храма – Дмитрия Солунского, Николая Чудотворца и Сергия Радонежского. Своя символика есть и у перекрестных перекладин, где точка пересечения означает средостение, место встречи человека с Богом, а квадрат украшают символические изображения четырех евангелистов.

http://sobory.ru/article/?object=22698

Камышин. Церковь Димитрия Солунского (старая). Церковь.  Утрачена.   Престолы: Димитрия Солунского Год постройки:1787. Год утраты:Не установлен. Адрес: Россия, Волгоградская область, г. Камышин, 7-й мкрн Координаты: 50.083551, 45.415632 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты Дмитриевская церковь построена и освящена в 1787 г. тщанием прихожан; каменная, крепкая, теплая. Престолов в ней, кроме главного, один, в приделе – в честь Смоленской иконы Богоматери; церкви принадлежит каменная сторожка с пристроенными к ней каменным дровяником и кладовой; ближайшие церкви: Троицкая, Успенская, соборная Вознесенская и Николаевская кладбищенская. Есть церковно-приходское попечительство с 1875 г., а также церковно-приходская школа грамоты, со 2 декабря 1887 г. помещающаяся в церковной сторожке. Земли при церкви усадебной и пахотной нет; сенокосной имеется 81 дес. 177 кв. саж. У причта церковных квартир нет. Священник Евгений Лавров и псаломщик Николай Подольский. Прихожан при церкви обоего пола душ 1542, дворов 246. Хутора Карпунин и Песчанка от приходской церкви находятся в 5 верстах, препятствий в сообщении нет. «Краткие сведения о церквах Саратовской епархии, существующих при них причтах и о прихожанах»: приложение к «Саратовским епархиальным ведомостям» 8–11, 17–24 за 1895 г. Как написано в рукописной летописи, хранящейся в городском краеведческом музее, в 1692 году казанскому губернатору дан был " Именной указ " о формировании полка для отправки его в новообразованный город Дмитриевск. Полк формировался на основе Казанского стрелецкого полка, дополнительно в него вошли жители различных местностей: " собрано с рек Волги и Камы и Вятки; с Ветлуги, и в уездах Уржумском, Мамлышском и других " . Сформированный полк назван был " конным, солдатским, Дмитриевским полком " , потому что, как отмечает летопись, все служивые люди просили казанского митрополита Михаила, архимандрита Геннадия, также губернатора и бояр, чтобы прежнее полковое их название осталось во имя святого великомученика Димитрия Солунского. Ведь казанские стрельцы свято хранили и почитали икону Димитрия Солунского, которая была оставлена после взятия Казани " на оборону московским людям от набегов татарских " .

http://sobory.ru/article/?object=36662

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Профессор МДА: к Дмитрию Солунскому идут люди с самыми разными нуждами 17.02.2015 452 Время на чтение 4 минуты © РИА Новости. Сергей Пятаков В эти дни в Новоспасском монастыре Москвы находится ковчег с десницей покровителя воинов великомученика Димитрия Солунского, привезенный в Россию из греческого монастыре Панагия Довра митрополитом Верийским и Наусским Пантелеимоном (Элладская православная церковь). По словам наместника Новоспасской обители епископа Воскресенского Саввы, за первые пять дней христианской святыне в Москве поклонились уже более 20 тысяч верующих, и паломничество в монастырь к мощам Димитрия Солунского продолжается. О значении этого святого для верующих Русской православной церкви и о том, какое влияние оказывал Димитрий Солунский на российскую историю на протяжении веков, РИА Новости рассказал кандидат богословия, завкафедрой церковной истории Московской духовной академии профессор Алексей Светозарский. - Алексей Константинович, известно, что мощи Димитрия Солунского сейчас находятся в Салониках, на родине святого Димитрия. Всегда ли они пребывали там? Можем ли мы говорить о подлинности этих мощей, часть которых сейчас доставлена в Москву? - Да, о подлинности мы можем говорить абсолютно точно. Во время османского завоевания, а именно в 1493 году, храм, в котором находились мощи, был превращен в мечеть. Тем не менее, христиане имели право и привилегию поклоняться этим мощам. А те части мощей, которые оказались в руках у крестоносцев и потом пребывали в Италии, в 1978 году возвращены с большим почитанием в храм святого великомученика Димитрия в Салониках. Великомученик Димитрий - святой покровитель города, греки его очень чтут. - На Руси испокон веков святого Димитрия Солунского почитают как покровителя воинства, его защиты просили великие полководцы на протяжении многих веков. Известно, что Дмитрий Донской, чьим небесным покровителем был Димитрий Солунский, одержал решающую победу на Куликовом поле. В каких еще сюжетах русской истории мы можем наблюдать непосредственное влияние святого Димитрия Солунского?

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2015/0...

Толба. Церковь Димитрия Солунского. Карта и ближайшие объекты Деревянная церковь в честь великомученика Димитрия Солунского была построена в 1620 году. После пожара, в 1824 году, на средства прихожан, была возведена каменная церковь. Это был один из лучших храмов Сергачского уезда Нижегородской губернии. В 1936 году церковь была закрыта, клир распущен. В 1958 году, купол и колокольня были сломаны, так как храм решено было использовать под клуб. Жители села Толба были против разрушения церкви, но были бессильны что-либо сделать. Сейчас, после долгих лет поругания и осквернения, храм восстанавливается. Инициатором этого начинания стал житель Сергачского района Михаил Козаков. В 2010 году настоятелем храма был назначен помощник благочинного Сергачского округа иерей Димитрий Безумнов. 8 июля 2010 года состоялось первое за 70 лет богослужение. Была составлена первоночальная смета строительных работ, по предварительным расчетам на восстановление храма уйдет не менее 3-х лет. http://www.nne.ru/news.php?id=341591 Деревянный холодный храм во имя Великомученика Дмитрия Солунского, сгоревший в 1820 г. до основания во время свершения литургии (спасти удалось антиминс, напрестольные кресты, Евангелие и ковчег), по местному преданию, просуществовал около 200 лет. Каменный, уже двухпрестольный (главный - во имя Дмитрия Солунского и придельный - во имя св. царевича Дмитрия Угличского ) построен трудами и иждивением прихожан на месте сгоревшего в 1824 году. Тогда же освящен придельный, а главный - в 1836 г. По плану какого архитектора он строился и сколько было употреблено средств на его постройку, неизвестно, т.к. при последующем пожаре документы сгорели. Архивные же документы сохранили имена людей, которые по доброте душевной и благочестию способствовали украшению убранства храма. Так в 1873 году был оборудован иконостас в приделе на средства заштатного дьякона с. Чугунова Семена Любимцева и крестьян Леонтия и Игнатия Михайловых, а в 1878 году устроен новый иконостас в главной церкви стараниями местного священника Василия Знаменского и крестьян – прихожан Онуфрия Крайнова, Федора и Василия Вергизаевых . Исправление повреждений, произведенных пожаром 1882 года, когда сгорела глава на церкви, крыша, пол и потолок паперти, ограда, упали колокола, производилось на средства (1000 рублей) исключительно прихожан. Екатерина Михайловна Малова передала в храм родовую святыню - серебропозлащенный крест с частицами мощей Иоанна Крестителя и мучеников Кирика и Улиты. Серебряный крест, вложенный в золотой крест с частью ризы Господней и частицами великомучеников, (обложен мелкими гранатами и алмазами - дар Леонида Лухманова) приобретен для храма прихожанином Онуфрием Крайновым. В 1893 году церковная библиотека состояла из 119 книг, среди них были не только богослужебные, но и собеседовательные, нравоучительные и исторические.

http://sobory.ru/article/?object=10448

Придорожный. Церковь Димитрия Солунского. Дмитриевский погост Церковь. Действует.   Престолы: Димитрия Солунского Год постройки:Между 1805 и 1812. Ссылки:   Адрес: Владимирская область, Камешковский район, пос. Придорожный Координаты: 56.399616, 41.075655 Проезд:От райцентра Камешково дорога на райцентр Ковров через ж/д станцию Новки, 7км. Асфальтированный проезд Изменить описание объекта Сортировка: Карта и ближайшие объекты В Камешковском районе почти на острове среди болот находится Дмитриевский погост. С давних пор этот уголок именовался Пропасти, или Пропастищи. Существующий там каменный храм был построен и освящен летом 1812 года — за считанные дни до начала Отечественной войны с Наполеоном. А престольный праздник этой церкви отмечается 8 сентября — в праздник Сретения Владимирской иконы Божией Матери и в День воинской славы России — годовщину Бородинского сражения. Сегодня рядом с погостом проходит шоссе из Камешкова в Ковров, хотя заезжие соотечественники даже не подозревают, что неприметный поворот в лес — дорога к старому храму. В сохранившихся письменных источниках Дмитриевский погост впервые упоминается 383 года назад — в 1635-м в царствование первого государя из династии Романовых Михаила Федоровича. Однако возник он, несомненно, гораздо раньше, возможно, еще в домонгольские времена в пору расцвета Владимиро-Суздальского княжества. С давних пор там по каменистой гряде среди болот проходил тракт из Ярополча в Суздаль. Неподалеку от погоста находится святой колодец, существующий с незапамятных времен. Туда ведет импровизированная гать из струганных досок. Желтоватая с торфяным оттенком вода уже многими поколениями почитается как целебная, исцеляющая от множества болезней. К колодцу приезжают из других окрестных селений. С давних пор вплоть до 1830 года в Дмитриевском погосте сначала при деревянной, а потом при каменной церкви в честь святого Димитрия Солунского служили священниками представители династии местного духовенства, получавшие настоятельский пост по наследству. Например, с 1710 года при Петре Великом в «церкви Димитрия Селунского погосту Пропастищи» служил священник Федор Васильев. Потом при императрице Елизавете Петровне священствовал его сын иерей Степан Федоров, а потом и внук Федор Степанов, скончавшийся в 1811 году. Примечательно, что фамилии они не имели. Ее получил лишь сын Федора Степановича священник Яков Федорович, родившийся в 1773 году и служивший на погосте до своей кончины в 1830-м. Именно отец Яков стал инициатором строительства ныне существующей каменной церкви.

http://sobory.ru/article/?object=09154

Крайова. Собор Димитрия Солунского (утраченный). Biserica domneasca Собор.  Утрачен.   Престолы: Димитрия Солунского Год постройки:Между 1651 и 1654. Год утраты:1889 (разобран по ветхости) Адрес: Румыния, жудец Долж, г. Крайова (Craiova), ул. Матей Басараб, 14 ( Str. Matei Basarab, 14) Изменить описание объекта Церковь Святого Димитрия, также известная как княжеская церковь (Biserica domneasca), церковь Бэняса (Biserica Baneasa) или кафедральный собор (Catedrala Mitropolitana), является самым старым и самым важным культовым сооружением в Крайове. Расположенная в центральной части города, в непосредственной близости от Дома Бэний, церковь на протяжении веков последовательно перестраивалась на фундаменте, датируемом, по некоторым предположениям, примерно XI-XII веками. Основанная Барбу Крайовеску, где проживал Матей Басараб, она была отремонтирована и перестроена принцем Константином Бранковяну и местными боярами (Обедяну, Аргетояну) под эгидой короля Кароля I. Церковь Св. Димитрия в настоящее время является одним из самых важных духовных центров и туристических достопримечательностей Крайовы. По словам историка собора Святого Димитрия, зарождение церкви кажется ошибочным с самим историческим существованием Крайовы. Хотя дату постройки первой церкви на этом месте и имя первого основателя нельзя установить с уверенностью, археологические раскопки, проведенные в 1888 году, выявили доказательства того, что самая старая церковь Святого Димитрия «относится к VIII-IX векам». Другие мнения, не подтвержденные документально, подтверждают гипотезу о том, что церковь была построена во времена братьев Петра и Асана из династии Асанести (XII век), принца Иоанна (XIII век) или даже во время правления великого правителя Мирчи Старого (1355-1418). Историк Петре Константинеску-Ясси связывает строительство церкви с победой последнего над османами при Ровине (1395 г.). Согласно большинству исторических мнений, каменная церковь Святого Димитрия - Бэняса или Домняска (Biserica Sf. Dumitru – Baneasa sau Domneasca) - была основана великим Барбу Крайовеску, старшим сыном Нягое из Крайовы, основателя семьи Крайова. Он владел поместьем и городом Крайова еще до 1500 года. Название церкви Бэняса (Biserica Baneasa) происходит от того факта, что она считалась старым фондом семьи Крайова, которая давала Крайове большой денежный доход, аргументом в этом отношении является близость их кассовых домов. Свое название княжеская церковь (Biserica domneasca) получила в связи с тем, что несколько правителей Валахии происходили из семьи ее основателей (Негое Басараб в XVI веке, Матей Басараб в XVII веке и Константин Бранковяну в XVII веке и XVIII веке), каждый из которых обращал внимание на потребности места поклонения.

http://sobory.ru/article/?object=54166

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010