Балаклава. Церковь Двенадцати апостолов (Николая Чудотворца). Церковь. Действует.   Престолы: Николая Чудотворца Архитектурный стиль: Классицизм Год постройки:Между 1375 и 1797. восстановлен в 1797 году из руин оригинальной церкви 14 века, на ее фундаменте и с сохранением частей стен. Адрес: Россия, г. Севастополь, Балаклава, ул. Рубцова, д. 41 Координаты: 44.49766, 33.60145 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Церковь Двенадцати Апостолов существовала с 14 в., нынешний храм построен в 1794 г., сильно разрушен в Крымскую войну, восстановлен в 1875 г. и переосвящен во имя Николая Чудотворца. Храм святых Двенадцати апостолов в Балаклаве наряду с другими православными храмами Крыма является уникальным памятником архитектуры XVIII века. Он был возведен во имя святого Николая Чудотворца в 1794 году. В качестве материала строительства использовался бутовый известняк, добываемый в каменных карьера Крыма, а само здание возвели на фундаменте старинной церкви, построенной здесь в 1375 году.В 1861 году во время проведения работ по реконструкции церкви над ее входом обнаружили камень, скрытый под слоем штукатурки, надпись на котором гласила: «1357, в день сентября, начата эта постройка во время управления скромного мужа Симоне-де-Орто, консула и кастеляна». Такие каменные доски генуэзские мастера оставляли в построенных ими зданиях. По предположению исследователей, камень с надписью использовали вторично уже при возведении храма святых Двенадцати апостолов.Вот что писал в 1864 году епископ Симферопольский и Таврический Гермоген: «Еще в 1375 году в Балаклаве была построена церковь во имя Двенадцати апостолов. Настоящая же каменная церковь построена в 1794 году, но в Крымскую войну была повреждена неприятелем и потом возобновлена прихожанами и освящена 8 июля 1875 года во имя святого Николая Чудотворца». Храм святых Двенадцати апостолов сначала находился в ведении главного священника армии и флотов. В нем хранили знамена и другие реликвии Балаклавского греческого батальона, который после присоединения Крыма к России в 1783 году поступил на службу в русскую армию.

http://sobory.ru/article/?object=04743

Ричард Бокэм (баптист) 5. Двенадцать апостолов Конкретные люди, стоящие за Евангелиями • Почему апостолов было именно двенадцать • Кто на самом деле входил в состав Двенадцати • Все об именах двенадцати апостолов Значение Двенадцати В этой книге я стремлюсь показать, что вплоть до создания Евангелий евангельские предания были связаны с конкретными, известными по именам людьми – свидетелями, слышавшими учение Иисуса из его собственных уст, очевидцами его служения, смерти и воскресения, тех, чьи рассказы стали основой преданий. Эти свидетели не просто «запустили» процесс устной передачи преданий, который затем шел своим ходом без какой-либо связи с ними. На протяжении всей своей жизни очевидцы продолжали рассказывать свои истории, являясь их источниками и – в той или иной степени, в зависимости от их известности – гарантами их истинности. В результате работы «критики форм» 241 , направления, модного среди исследователей Евангелий с начала XX века, эта роль конкретных личностей в создании и передаче преданий о речениях и делах Иисуса в целом затуманилась как в обыденном, так и в научном сознании. Переход от критики форм к критике редакций, а затем – литературной и социологической критике не исправил ситуацию. Как отмечает Биргер Герхардссон: : Критики форм не особенно интересовались той информацией, которую сообщает нам древняя церковь о конкретных людях, стоящих за Евангелиями, и даже о личностях, упоминаемых в Новом Завете. Концепция «творчества общины» сделала вопрос о конкретных передатчиках информации малоинтересным. Этой деперсонализацией изучение Евангелий заражено до сего дня. Мы слышим, как исследователи рассуждают о «произведениях церкви» (Gemeindebildungen) 242 или «преданиях, циркулировавших в общине» – ни словом не уточняя, кто же создавал, перерабатывал и передавал тот или иной конкретный текст 243 . Стремясь восстановить наше представление о конкретных, известных по именам людях, ответственных за создание и передачу преданий, сам Герхардссон сосредотачивается почти исключительно на двенадцати апостолах, которые, как он верно полагает, в течение нескольких лет на заре истории церкви составляли в Иерусалиме «авторитетную коллегию» 244 . Далее я покажу, что, на мой взгляд, представление о Двенадцати как единственных «хранителях традиции» чрезмерно сгущает краски 245 . Несомненно, имелись и другие свидетели, создававшие и распространявшие традицию – так же, как делали это, поодиночке и вместе, двенадцать апостолов. Именно об этом сообщает свидетельство Папия, рассмотренное нами в главе 2. Однако эти уточнения не снижают значения Двенадцати как «авторитетной коллегии». Если эти люди, как утверждают Евангелия, сопровождали Иисуса в его служении, а затем (с чем согласно большинство ученых) стали первыми лидерами матери-церкви в Иерусалиме, руководили первыми шагами христианской миссии, естественно ожидать, что именно они были авторитетными источниками преданий об Иисусе и имели своего рода официальный статус хранителей этих преданий.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/iisu...

Салоники (Θεσσαλονκη). Церковь Двенадцати апостолов. Церковь Святых апостолов, Соок-Су Джами. /// Епархия неизвестна Карта и ближайшие объекты Церковь Двенадцати Апостолов (греч. Αγιοι Απστολοι) — крестокупольный храм в городе Салоники, посвященный соборной памяти двенадцати апостолов. Храм был построен в XIV веке – эпохе, известной как «золотой век» Салоник. В то время город превратился в крупный культурный, интеллектуальный и духовный центр северного Средиземноморья, являясь вторым по значимости после Константинополя городом угасающей Византийской империи. Монастырь основан константинопольским патриархом Нифонтом I между 1310 и 1314 гг. и посвящен Богородице. Считалось, что церковь была построена в XII веке (некоторые специалисты видели в ней элементы архитектуры VII века). Однако после обнаружения в ходе реставрации посвятительной надписи, в которой Нифонт обозначен как ктитор, строительство церкви стали относить к началу XIV века: «Павел монах, настоятель сей чтимой обители и ученик Святейшего вселенского патриарха и ктитора господина Нифонта, второй ктитор». Надпись находится над главным входом из притвора в храм. Здесь помещено фресковое изображение Богородицы с двумя архангелами и коленопреклоненной фигурой игумена Павла. Имя Нифонта как ктитора сохранилось на карнизах дверных коробок и среди кирпичного орнамента стенной кладки фасада. Церковь Святых Апостолов, как и большинство храмов Салоник в период между 1520 и 1530 гг., была обращена в мечеть Суджук су Джамии (то есть «мечеть холодных вод»). С XIX века храм упоминается под своим теперешним именем, хотя раннее его посвящение Богородице несомненно. Храм Двенадцати Апостолов расположен в западном конце Византийских Салоник, к юго-востоку от Летейских ворот, почти примыкая изнутри к городским стенам. Он являлся соборным храмом (кафоликоном) крупного монастыря. От былого монастырского хозяйства до нашего времени дошли лишь фрагменты: остатки монастырских ворот с фрагментом монастырской ограды на западе, небольшой фрагмент восточной стены, да цистерна для хранения воды к северо-западу от храма. Судя по сохранившимся фрагментам, входные ворота монастыря были двухэтажными, нижний ярус перекрывал полуциркульный свод.

http://sobory.ru/article/?object=35480

Москва. Кремль. Церковь Двенадцати апостолов в Патриаршем доме. Патриаршие палаты с церковью Двенадцати апостолов Карта и ближайшие объекты Патриаршие палаты были построены русскими мастерами в 1653-1655 годах для патриарха Никона. Первый этаж дворца занимали хозяйственные службы, третий - личные покои патриарха. На втором этаже располагались парадные помещения. Главное среди них - Крестовая, или Мироваренная, палата, где проходили заседания Священного Собора, устраивались пиры в честь царя и иноземных гостей. В XVIII-XIX веках в Патриарших палатах находилась Московская Синодальная контора. Сегодня на втором этаже Патриарших палат располагается музейная экспозиция. Она посвящена русской культуре XVII столетия, когда накануне петровских реформ менялись мировоззрение, традиции и весь уклад жизни русского общества. В музее представлены драгоценная посуда, ювелирные украшения, предметы царской охоты, старинная мебель, памятники лицевого и орнаментального шитья. В домовой церкви Двенадцати апостолов особый интерес представляет резной золоченый иконостас рубежа XVII-XVIII веков. В церкви также размещена выставка икон, рассказывающая об эволюции иконописи на протяжении всего столетия. О новых тенденциях в живописи наглядно свидетельствуют работы ведущих придворных изографов - Симона Ушакова и Федора Зубова. Экспозиция музея рассказывает о художественных вкусах русского общества XVII века, о своеобразии духовной жизни Руси, стоявшей на пороге Нового времени. Патриаршие палаты - редкий и один из лучших памятников гражданского зодчества Москвы середины XVII века. Палаты были возведены по указу патриарха Никона в 1653-1655 годах русскими мастерами на месте более древних сооружений митрополичьего, а затем патриаршего двора в Московском Кремле. Руководили работами подмастерье каменных дел Алексей Корольков и подмастерье Иван Семенов В отличие от дворцовых построек предшествующих столетий, состоящих из разнообъемных, самостоятельно стоящих зданий, Патриаршие палаты выстроены единым архитектурным блоком. Он включил двухэтажное здание палат (второй этаж заняла громадная по размеру Крестовая палата), трехэтажное здание палат для жилья и приказов и поднятую на высокие проездные арки домовую церковь Двенадцати апостолов. 

http://sobory.ru/article/?object=03384

30-е Собор св. славных и всехвальных Апостолов двенадцати Православная Церковь , празднуя каждому из двенадцати Апостолов порознь, равно благоговеет и перед всем их собором вместе. Ибо Писание и предание, восхваляя труды и мученическую смерть каждого отдельно из 12 Апостолов, прославляют всех их купно и равночестно. По словам Писания, все они суть друзи Божии ( Ин.15:14 ), и егда сядет Сын Человеческий на престоле славы Своея, и они все сядут на двоюнадесяте престолу судяще обеманадесяте коленома Израилевома ( Мф.19:28 ). А священное предание называет всех двенадцать славными и всехвальными. Посему для равнодостойного и одинакового прославления всех их вместе и для предохранения верующих от тех суетных споров разделений, в коих Ап. Павел обличает первых христиан, говоривших: аз Павлов, аз же Аполлосов, аз же Кифин ( 1Кор.1:12 ), Церковь соединяет дванадесять в один день для празднования всем им вместе, называя этот день Собором дванадесяти славных и всехвальных Апостолов. Они суть: 1) Пётр Первоверховный (июня 29 и января 16). 2) Андрей Первозванный (ноября 30). 3) Иаков Зеведеев (апреля 30). 4) Иоанн Евангелист (26 сентября и 8 мая). 5) Филипп (14 ноября). 6) Варфоломей или Нафанаил (11 июня и 25 августа). 7) Фома (6 октября). 8) Матфей Евангелист (ноября 16). 9) Иаков Алфеев (октября 9). 10) Иуда Иаковлев – брат Ап. Иакова из 70 (19 июня). 11) Симон Зилот (10 мая). 12) Матфий (августа 9). 13) Павел Первоверховный. Хотя собор Апостолов, прославляемых Церковию 30 июня, заключает в себе 13 Апостолов, но в книгах Богослужебных этот день называется Собором дванадесяти, потому и что это число Апостолов первоначальное и Христово ( Мф.10:1–5 ); посему оно сохранилось и тогда, как к собору Апостолов причислен Ап. Павел. Начало Собора в честь дванадесяти относится к первым временам христианским, как можно заключать из постановлений Апостольских, предписывающих праздновать дни Апостолов. Евсевий в истории своей о Константине Великом пишет, что сей благочестивый государь в честь двенадцати Апостолов соорудил храм в новой своей столице, в Константинополе, возобновлённый императором Констанцием.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

День памяти апостола Андрея Первозванного 13 декабря православная церковь отмечает память Андрея Первозванного, первого из Двенадцати апостолов 13 декабря, 2010 13 декабря православная церковь отмечает память Андрея Первозванного, первого из Двенадцати апостолов Содержание статьи День Андрея Первозванного 13 декабря православная церковь отмечает память Андрея Первозванного, первого из Двенадцати апостолов. К сожалению, именно Андреев день в народе часто ошибочно считается отличным поводом погадать о будущем муже. К церковной традиции празднования дня Андрея Первозванного это не имеет никакого отношения. В этот день проводятся богослужения, люди молятся, а от светских и суеверных языческих традиций в Андреев день лучше отказаться. Согласно Евангелию от Иоанна, именно апостол Андрей первым стал учеником Христа. Впоследствии, как и другие апостолы, он доносил Слово Божие до других народов, рискуя собственной жизнью. Апостол Андрей принял мученическую кончину за веру во Христа. Андрей Первозванный, родился в городе Вифсаиде в Галилее. Его отец Иона был рыбаком. Впоследствии вместе со своим братом Симоном (Петром) св. Андрей жил в Капернауме, на берегу Геннисаретского озера, где братья добывали себе средства к существованию ловлей рыбы. С юных лет апостол Андрей был очень набожен, много молился. Повзрослев, он не вступил в брак и стал учеником святого пророка Иоанна Крестителя. До своего призвания, вместе с Иоанном Богословом он слушал в пустыни проповедь покаяния Предтечи и Крестителя Иоанна, который и указал ему на Иисуса, как на Спасителя. Андрей стал одним из первых учеников Христа. В Евангелиях он упоминается периодически, в основном о его житии и трудах известно из преданий. Однако непреложен тот факт, что Андрей вместе с другими апостолами внимал наставлениям Иисуса Христа, видел бесчисленные Его чудеса, был свидетелем страданий, смерти и Воскресения Спасителя. Проповедь апостола Андрея После Пятидесятницы, когда на апостолов, по обещанию Господа, сошел Дух Святой, они разделили себе уделы для проповеди.

http://pravmir.ru/den-andreya-pervozvann...

Содержание Предисловие Отдел исагогический Глава I. Подлинность первого послания св. Апостола и Евангелиста Иоанна Богослова Глава II. Обстоятельства происхождения первого послания св. Апостола Иоанна Глава III. Анализ послания Глава IV. Текст послания Приложение I-e: О чтении IV, 3 Приложение II-e: Вопрос о чтении I Ин. V, 7. 8 Отдел экзегетический Введение (I, 1–4) Первая часть (I, 5–II, 11) Вторая часть (II, 12–28) Третья часть (II, 29–III, 24а). Четвертая часть (III, 24б–IV, 21). Пятая часть (V, 1–17) Заключение (V, 18–21).     Исагогико-экзегетическое исследование Предисловие Основание стены великого города – небесного Иерусалима, показанного Ангелом Тайновидцу, украшено разного рода драгоценными камнями: основание первое – яспис, второе – сапфир, третье – халкидон, четвертое – смарагд, пятое – сардоникс, шестое – сардолик, седьмое – хризолиф, восьмое – вирилл, девятое – топаз, десятое – хрисопрас, одиннадцатое – гиацинт, двенадцатое – аметист» ( Откр.21:19–20 ). Великий город – это невеста Агнца, святая Церковь ( Откр.21:9 ); двенадцать камней представляют собою символы двенадцати Апостолов, которых Господь положил в «основание» Своей Церкви. В этих драгоценных камнях каждый из двенадцати Апостолов имеет свою собственную эмблему: «стена города имеет двенадцать оснований, и на них имена двенадцати Апостолов Агнца» ( Откр.21:14 ). Все камни равно прекрасны и одинаково необходимы в общей системе здания города, но каждый из них сияет своею особенною красотой. Так и все Апостолы дивны в своих благовестнических трудах: каждый из них составляет существенную и необходимую часть великого здания Церкви, которая ость столп и утверждение истины ( 1Тим.3:15 ), и ни один из них не может быть предпочтен другому. Но каждый из них прекрасен по-своему, поскольку имеет свои особенные духовные задатки и дарования, а они сообщают его сиянию определенный оттенок и своеобразную красоту. И если кто хочет не только созерцать это сияние, но и понимать его, тот необходимо должен постараться проникнуть в основные причины наблюдаемого различия.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Sagard...

III. Богослужебные книги и отдельные чинопоследования К оглавлению Для совершения богослужения и священнодействий у нас существовал тогда уже полный круг богослужебных книг. Летописец волынский, перечисляя разные пожертвования на храмы Божии галицкого князя Владимира Васильковича, жившего еще в XIII в. († 1288), между прочим, говорит, что он пожертвовал в любомльскую Георгиевскую церковь: два Евангелия апракос, Апостол апракос, Прологи за все двенадцать месяцев, Минеи также за двенадцать месяцев, Триоди, Октоих, Ирмологий, Служебник, Молитвенник и еще особо молитвы вечерние и утренние . Здесь, конечно, перечислены не все богослужебные книги, а только главнейшие или нужнейшие, но в числе их стоят и такие, приобретение которых, по самой их обширности, было наиболее трудным. Но важнее для нас то, что мы и ныне можем указать в наших библиотеках, насколько они нам известны, более 50 Евангелий апракос, употреблявшихся в тот период, до 20 Служебников, более 10 Октоихов и Трефологиев, по 8 Апостолов служебных и Псалтирей, по стольку же Уставов церковных и Триодей постных, по 6 Требников и Триодей цветных, Минеи месячные за все двенадцать месяцев, а за некоторые месяцы по нескольку экземпляров; по одному, по два, по три, по четыре и более — Часословов, следованных Псалтирей, Шестодневов служебных, Паремейников, Параклитов, Канонников, Стихирарей, Ирмологов, Обиходов церковных и некоторых отдельных чинопоследований . Без всякого сомнения, не все церкви, особенно сельские и бедные, в состоянии были иметь у себя такое множество богослужебных книг, когда списывание их требовало много времени и уменья, а приобретение — значительных издержек. Подобные церкви неизбежно должны были ограничиваться самыми необходимыми книгами и могли обходиться, например, без многотомных месячных Миней, пользуясь только Минеями праздничными, или Трефологиями. Но церкви богатые, особенно кафедральные соборы и людные монастыри, могли приобретать себе все богослужебные книги, некоторых даже не по одному экземпляру.

http://sedmitza.ru/lib/text/435906/

Статистика Петр, ап. Апостол Пётр (греч. Απστολος Πτρος; умер около 64 в Риме) в христианстве — один из двенадцати апостолов (учеников) Иисуса Христа. В католицизме традиционно считается первым папой Римским Родился в Вифсаиде в семье простого рыбака Ионы. Первоначальное имя апостола было Симон (ивр. ‎ — Шимон). Имя Пётр (Petrus, от греч. πτρος — камень, скала) ему дал Иисус. Он был женат и работал рыбаком вместе со своим братом Андреем. Встретив Петра и Андрея, Иисус сказал: «Идите за Мной, и Я вас сделаю ловцами человеков» (Мф.4:19). Рубенс, «Апостол Пётр» Став апостолом Иисуса Христа, он сопутствовал ему во всех путях его земной жизни. Пётр был одним из любимых учеников Иисуса. На вопрос Иисуса ученикам, что они о нём думают, Пётр сказал, что он есть «Христос, сын Бога живого». В ответ Иисус произнёс: « Я говорю тебе: ты - Пётр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют её; и дам тебе ключи Царства Небесного: и что свяжешь на земле, то будет связано на небесах, и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах (Мф.16:18-19) » По характеру Пётр был очень живой и вспыльчивый: именно он пожелал идти по воде, чтобы подойти к Иисусу и именно он отрубил ухо рабу первосвященника в Гефсиманском саду. В ночь после ареста Иисуса Пётр, как и предсказывал учитель, проявил слабость и, боясь навлечь на себя гонения, трижды отрёкся от него (см. также раба придверница). Но позже Пётр искренне покаялся и был прощён Господом. Вместе с Иаковом и Иоанном присутствовал на горе Фавор, когда совершилось преображение Иисуса. Пётр является автором двух Соборных посланий, вошедших в Новый Завет. Апостол в Деяниях и церковных преданиях По вознесении Господа апостол Пётр проповедовал слово Божие в разных странах и при этом совершал великие чудеса — воскрешал мёртвых, исцелял больных и немощных, возглавил коллегию двенадцати апостолов. По 25 лет занимал пост епископа Рима — с 43 по 67—68 гг.. Однако это предание является довольно поздним, и поэтому большинство современных исследователей полагает, что апостол Пётр прибыл в Рим в начале 60-х гг. I в.

http://lib.cerkov.ru/authors/88

Скачать epub pdf Глава восьмая Деян.8:1–4 .  Савл же одобрял убиение его. В те дни произошло великое гонение на церковь в Иерусалиме; и все, кроме Апостолов, рассеялись по разным местам Иудеи и Самарии. Стефана же погребли мужи благоговейные, и сделали великий плач по нем. А Савл терзал церковь , входя в домы и влача мужчин и женщин, отдавал в темницу. Между тем рассеявшиеся ходили и благовествовали слово. Сами апостолы, говорит Лука, не рассеялись, но остались в Иерусалиме, потому что где сильнее нападение, там должны находиться и лучшие борцы и быть для других примером мужества и смелости. «Стефана же погребли мужи благоговейные». Если они были «благоговейные», то как же они «сделали великий плач?» Это потому, что они не были еще совершенны. С другой стороны, кто бы и не заплакал, лишившись такого учения, такой защиты и таких чудес и видя этого праведного, лежащего мертвым и побитого камнями? «А Савл терзал церковь ». Великое бешенство и быть одному, и врываться в дома. Это потому, что он душу свою предал за закон. Деян.8:5–8 .  Так Филипп пришел в город Самарийский, и проповедовал им Христа. Народ единодушно внимал тому, что говорил Филипп, слыша и видя, какие он творил чудеса. Ибо нечистые духи из многих, одержимых ими, выходили с великим воплем, а многие расслабленные и хромые исцелялись. И была радость великая в том городе. Не тот апостол Филипп, что считается в числе двенадцати, но один из семи, избранных для попечения о вдовицах, а также крестивший евнуха и огласивший Симона. Послушай, что говорит евангелист Лука: по убиении Стефана «произошло великое гонение на церковь в Иерусалиме; и все, кроме Апостолов, рассеялись по разным местам Иудеи и Самарии» (8, 1). Отсюда ясно, что апостол Филипп с прочими апостолами находился в Иерусалиме. Лука сделал это замечание для того, чтобы показать, что Филипп крестил тех, которым было преподано христианское учение в Самарии. Апостолы же Петр и Иоанн, придя к ним из Иерусалима, преподали им благодать Духа. А если бы он был из числа двенадцати апостолов, то он имел бы власть и преподавать дары Духа. Он крестит только как ученик, а завершительную благодать преподают те апостолы, которым дана власть преподавать такой дар. Иные говорят, что Филипп потому не низвел на крещеных Духа, что он был только диакон, выдвинутый теми, которые находились со Стефаном, а не имел ни пресвитерского, ни епископского сана, как избранные ученики Господни. А что он был диакон, об этом свидетельствует Павел в «Правилах» – он свидетельствует не только о нем, но и об Анании, который крестил самого Павла. А будучи диаконом, он крестил по недостатку пресвитеров в Самарии, потому что в случае необходимости, когда нет пресвитера, позволено крестить и диаконам, как этому научил Сам Дух, внушивший тому же Филиппу мысль приблизиться к евнуху. Надобно заметить, что после крещения на крещаемых через возложение рук в силу молитвы во имя Господа Иисуса нисходит Святый Дух. Поэтому и до сих пор этот чин соблюдается в том же виде.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofilakt_Bolg...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010