День Всех Святых Сколько всего святых в христианстве – неизвестно. Жития и описания святых не вмещаются в самые толстые тома Четьих–Миней, о подвиге тысяч никогда не будет известно… Мы не узнаем о мучениках первых веков христианской церкви, разорванных дикими зверями на арене цирка за веру в Христа, сокрытыми от нас останутся имена подвижников и монахов, живших в удалении от мира и так горячо молившихся за мир, не счесть и имен верующих, расстрелянных в годы безбожия в лагерях. 29 июня, 2013 Сколько всего святых в христианстве – неизвестно. Жития и описания святых не вмещаются в самые толстые тома Четьих–Миней, о подвиге тысяч никогда не будет известно… Мы не узнаем о мучениках первых веков христианской церкви, разорванных дикими зверями на арене цирка за веру в Христа, сокрытыми от нас останутся имена подвижников и монахов, живших в удалении от мира и так горячо молившихся за мир, не счесть и имен верующих, расстрелянных в годы безбожия в лагерях. В первое воскресенье после дня  Святой Троицы Православная Церковь празднует день Всех Святых.  Подробности этого праздника Вы сможете узнать из нашей статьи! День Всех святых Иже во всем мире мученик Твоих, яко багряницею и виссом кровьми Церковь Твоя украсившися, теми вопиет Ти Христе Боже: людем Твоим щедроты Твоя низпосли, мир жительству Твоему даруй, и душам нашим велию милость. День Всех святых День всех святых – словосочетание знакомое и в то же время странное. Оно вошло в обиходную речь в одной обёртке с британским Хэллоуином (чьё название означает All Hallows Eve – Вечер Всех Святых) – кельтским началом года которое в средневековой Британии отмечалось с поминовения Всех Святых. Первое упоминание об этом празднике встречается в IV веке, а в 609 г. римский папа Бонифаций IV в день Всех Святых освятил римский Пантеон в честь Богородицы и всех мучеников, чтобы, по выражению великого английского историка Беды, «память всех святых могла в будущем совершаться в месте, где почитали не богов, а демонов». Все святые неслучайно вспоминаются через неделю после Троицы – на Троицу была установлена Церковь, это день ее рождения, посажен росток в землю. И вот мы видим, каким ярким цветом расцвел посаженный цветок – святые мученики и исповедники, преподобные и пророки, юродивые и святители. День Всех Святых соединен с первым воскресением после Пятидесятницы, этим показывается, что святость – это плод Духа Святого. Этот плод созрел не в каких-то полубогах, великанах или инопланетянах, а обычных людях, сделанных из того же теста, что и мы с вами. Святыми не рождаются, ими становятся (как стал раскаявшийся разбойник Опта, основавший знаменитую Оптину Пустынь), «стяжая Духа Святого», по словам св. Серафима Саровского. В святых мы почитаем не безгрешность (безгрешен только Бог), не творимые ими чудеса, высказываемые предсказания, подвиги аскетики или ратного дела, а ту благодать Божию, которая в них просияла, сделав их «чистыми жилищами Божиими», по словам св. Иоанна Дамаскина.

http://pravmir.ru/den-vsex-svyatyx/

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Брянские свв. - житие Издревле в Святой Православной Церкви существует традиция совершать соборные памяти Святых, объединенных либо по роду служения (Соборы Святых Праотец, Святых отец, Святых Апостолов, Вселенских учителей, Всех Преподобных, в подвиге просиявших), либо по месту рождения, подвигов и кончины (Собор всех Преподобных и Богоносных отцев, во Святой Горе Афонской просиявших, Собор Всех Русских Святых и, в его составе, Соборы Московских, Санкт-Петербургских, Владимирских Святых и многие другие, а также Соборы Святых, подвизавшихся в той или иной обители: Хиландарской, Киево-Печерской, Валаамской, Соловецкой, Оптинской и др.). Особое место и значение имеют Собор Архистратига Божия Михаила и прочих Небесных Сил Безплотных и память Всех Святых. Каждая соборная память предполагает почитание не только известных, явленных нам, но и неявленных Святых. Такие празднования являются выражением соборного начала нашей Святой Церкви. Призывая соборную молитву Святых, они объединяют и людей, почитающих их. Так, Вселенские учители Святители Василий Великий. Григорий Богослов и Иоанн Златоуст явились в 1084 году Митрополиту Евхаитскому Иоанну и, объяснив, что они равны пред Богом, повелели установить общий день празднования их памяти, дабы угасить разногласия, возникшие из-за предпочтения одного из Святителей другим. 5 декабря, 2003 года по благословению Святейшего Патриарха Алексия установлено празднование Собору Брянских Святых. Собор Святых, эта малая Церковь, объединяет людей всех сословий и состояний нашей малой Родины — Брянской Земли, помогает им почувствовать единство со Святыми и друг с другом, а главное — единение с Богом, дивным во Святых Своих. И мы обращаемся к нашим Святым сродникам словами церковной песни: " О Соборе Святый и полче Божественный, земли нашея утверждение вы есте воистину! " 20 сентября/3 октября, празднование установлено по Благословению Святейшего Патриарха Алексия 5 декабря 2003 г.

http://pravicon.com/info-1882

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Первый образ в иконографии русских святых Доклад на Пленарном заседании VII Пименовских Чтений Саратов. 11 декабря 2009 г. 20.01.2010 695 Время на чтение 25 минут Написание икон святых является древней традицией Православной Церкви. Взирая на святые образы, верующий человек, согласно постановлению VII Вселенского Собора, возводит свои мысленные очи к Подвижнику, пребывающему в небесных обителях, воздавая при этом благоговейное почитание написанному его изображению. Это особенно ярко показывает единство Первообраза и иконного образа. Как пишет известный богослов-агиограф архиепископ Сергий (Спасский), мы «чрез почитание святых икон привлекаем к себе благословение Божие и любовь святых Божиих»1. Ниже он продолжает: «Для Господа Бога святые иконы служат орудием проявления Его Божественной силы к нашему спасению: чрез них Он совершает великие знамения и чудеса для утверждения веры в Него и святую Церковь Его, для утешения скорбных сердец, для исцеления болезней»2. В каждом православном храме имеется множество различных икон, на которых изображены святые подвижники. Они стали привычны и близки сердцу православного верующего человека. Но в почитании каждого Святого всегда имел место такой трогательный момент, как написание его первого образа. Впервые данный вопрос о написании образа новопрославленных святых встал на Руси после принятия Крещения в связи с канонизацией святых страстотерпцев Бориса и Глеба (†1015; пам. 2 мая). Причисление церковным Собором к лику святых угодника Божия благочестия влечет за собой написание ему Службы, Жития, а также указания - как писать его образ. Иконографические данные о святых суммированы в Иконописном Подлиннике. «Плод просвещения Древней Руси... Подлинник возник и развивался на основе Прологов, Миней, Житий святых и Святцев, будучи таким образом полным выражением всех сведений древнерусского иконописца, литературных и художественных... Наши древние иконописцы стояли во главе просвещенных людей Древней Руси, что они засвидетельствовали созданною ими художественно-литературною системою Иконописного Подлинника»3. Эпоха Всероссийского Митрополита Макария (†1563; пам. 30 дек.), благодаря усилиям которого на Московских Соборах 1547, 1549 годов было канонизировано множество русских святых, в ряду других обобщающих церковно-культурных, исторических начинаний дала и Иконописный Подлинник. Можно сказать, что расцвет иконописания на Руси одновременен с расцветом почитания русских святых. Исторически первый образ Святого нередко предшествовал указаниям Иконописного Подлинника. История появления первых образов святых различна4.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2010/0...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Русская Православная Церковь. Монашество (см. также по периодам) КРОНИД (Любимов Константин Петрович; 1859-1937), архим., прмч. (пам. 27 нояб., в Соборе Московских святых, в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, в Соборе новомучеников и исповедников Радонежских, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, в Соборе Радонежских святых, в Соборе Отцов Поместного Собора Церкви Русской 1917-1918 годов) КУКША (Купша; † 1-я четв. XII в.), иером. Киево-Печерского мон-ря, сщмч., Киево-Печерский (пам. 27 авг., 28 сент.- в Соборе преподобных отцов, в Ближних пещерах почивающих, в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских и всех святых, в Малой России просиявших, 20 сент.- в Соборе Брянских святых, 10 июня - в Соборе Рязанских святых, 22 сент.- в Соборе Тульских святых) ЛАВРЕНТИЙ (Никитин Леонтий, 1872 - 1918), иером., прмч. (пам. 28 авг. в Соборе Казанских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ЛАЗАРЬ († 8.03.1391 (?)), прп. , Мурманский (Муромский), Олонецкий (пам. 8 марта, 21 мая - в Соборе Карельских святых, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) ЛЕВ (Наголкин Лев Данилович; 1768 - 1841), иеросхим., прп. (пам. 27 июня, 11 окт. - в Соборе преподобных Оптинских старцев и в Соборе Брянских святых) ЛЕВКИЙ (Аишев или Акишев; 2-я пол. XVI в.), игум. Иосифова Волоколамского в честь Успения Пресвятой Богородицы мужского монастыря, книгописец, владелец обширной б-ки ЛЕОНИД (Кавелин Лев Александрович; 1822-1891), архим., историк, археограф, библиограф, переводчик, почетный член ИППО ЛЕОНИД (Сенцов Михаил Иванович; 1858 - 1918), архим., начальник Русской духовной миссии (РДМ) в Иерусалиме МАКАРИЙ (1539 (?) - 22.01. 1623 или 1622), прп. (пам. 22 янв. и 22 сент.-в Соборе Тульских святых), Жабынский, основатель (?) и настоятель Макариева Жабынского в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы мужского монастыря

http://pravenc.ru/rubrics/121670_11.html

Святые Англии Почитание всех святых, просиявших на Британских островах и в Ирландии, Священный Синод Русской Православной Церкви официально утвердил 21 августа 2007 года, благословив соборное ежегодное празднование дня этих святых. Этот праздник в честь всех святых, живших в Англии и Ирландии до 1054 года, когда большая часть Западной Европы трагически отпала от единой Церкви. Память всех святых Британии и Ирландии впредь будет отмечаться в третье воскресенье по Пятидесятнице. Синод также постановил, что имена этих святых будут занесены в календарь Русской Церкви, как только будут изучены их жития, подвиги и история почитания. Церковь на Британских островах в I тысячелетии была частью единой, святой, соборной и апостольской Церкви. За всю историю Православия на Британских островах было явлено не менее 950 святых, имена и дни памяти которых нам известны. Это святые как Англии, так и Ирландии, Уэльса, Шотландии, Корнуолла и отдельных маленьких островов. Большинство святых имеют местное, региональное значение, они были известны и почитаемы в каких-то отдельных графствах, маленьких государствах, городах или даже деревнях на территории Британии. Несколько десятков святых Британских островов имеют общенациональное значение, их вклад во Вселенское Православие велик, поэтому можно смело сказать, что их значение универсально. Немало святых Британии были широко известны и далеко за пределами своей страны. На Британских островах существовали совершенно разные типы святости. Среди райских небожителей, теперешних молитвенников небесных, живших некогда в Англии, люди бедные и богатые, простые и образованные, ученые и богословы. Также отшельники, аббаты и аббатисы монастырей, священники и епископы, короли и королевы, мореплаватели и проповедники, монахини и девы, миряне. Конечно же, с самых первых веков христианства до середины XI века было в Англии и много мучеников. Святые Англии не всегда были англичанами по национальности, многие приезжали из других стран, и наоборот, многие миссионеры, просветители, покидали Британские острова и уезжали в другие европейские земли проповедовать, основывать монастыри. Особенно много таких миссионеров было среди ирландских (кельтских) монахов. В Британии в каждой области существовали монастыри, славившиеся святой жизнью своих насельников, а также культурой и ученостью. Существовало множество как мужских, так и женских монастырей. Подвижники основывали даже по нескольку монастырей. Благочестивые правители помогали утверждать обители. На западе, в Уэльсе и Ирландии, а начиная с VII века – и в Англии монахи были очень образованными, изучали Священное Писание, толкования, труды святых отцов, как богословские, так и светские науки, философию, греческий, латынь, древнееврейский, имели огромные библиотеки, скриптории.

http://pravoslavie.ru/30935.html

Симферополь. Церковь Всех Святых. Всехсвятская церковь на Старом кладбище Церковь. Действует.   Престолы: Всех Святых Год постройки:не позже 1864. Адрес: Россия, Республика Крым, г. Симферополь, пер. Учебный, 5, первое гражданское кладбище Координаты: 44.941304, 34.089499 Проезд:Старое кладбище Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Симферопольская церковь во имя Всех Святых стоит на возвышенности за Центральным рынком рядом с Первым городским гражданским кладбищем, называемом в народе Старым. Церковь построена в классическом стиле. Это прямоугольное, вытянутое с востока на запад здание с полукруглой апсидой и возвышающимся в центре куполом. Западную часть здания украшает колокольня, проемы которой оформлены арками, а углы капителями. Над входом в церковь — треугольный фронтон. В храме два придела: центральный во имя Всех Святых и малый боковой, освященный в память великомученика Георгия Победоносца. В 2009 году Симферопольской церкви Всех Святых исполняется 145 лет. Возведенная на средства местного купца В. Б. Масленникова, он был освящен 14 июня 1864 года, первоначально в честь Успения святой праведной Анны. По прошествии некоторого времени церковь была переосвящена во имя Всех Святых. Кладбищенский храм приписали к кафедральному Свято-Александро-Невскому собору, откуда в него был перенесен деревянный резной искусно выполненный иконостас. Этот старинный иконостас сохранился здесь до сегодняшнего дня. По-прежнему радуют глаз и душу и многие святые образа, некогда принадлежавшие кафедральному собору. Часть из них была передана церкви с самого начала ее существования, часть появилась позднее, когда главный храм православной Тавриды был варварски уничтожен. Это прекрасные образцы отечественной иконописи, по большей части XIX века, исполненные с высоким мастерством и в проникновенно православном духе живописцами академической школы. Многие из них помещены в большие деревянные резные киоты, выполненные в том же стиле, что и иконостас. В среде православных верующих, причем не только в Крыму, но и за его пределами Симферопольский храм Всех Святых, единственный на полуострове, который никогда не закрывался, именуют благодатной церковью. В разные годы здесь служили выдающиеся архипастыри и многие пастыри добрые, питавшие православный люд словом Божиим, утверждавшие надежду на спасение, утиравшие слезы на исстрадавшихся лицах. Некоторых из них, двое из которых нашли свое временное упокоение в ограде Всехсвятского храма, Православная Церковь уже причислила к лику святых. Это святитель и исповедник Крымский Лука и архиепископ Таврический Гурий (Карпов).

http://sobory.ru/article/?object=20425

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Святые Петербурга – наша малая семья 23.06.2015 551 Время на чтение 4 минуты 21 июня верующие отметили праздник Собора Санкт-Петербургских святых. О том, каких святых дал православному миру Петербург и могут ли они быть сегодня среди нас, рассказывает протоиерей Владимир Сорокин. " Петербургский дневник " : Отец Владимир, чем примечательны святые, подвизавшиеся на петербургских землях, и как появился этот праздник? Протоиерей Владимир Сорокин: Каждое воскресенье после праздника Святой Троицы посвящается определенному собору святых. Первое - Собор всех святых, ведь наша церковь вселенская, второе - Собор всех русских святых, и, наконец, в третье воскресенье мы вспоминаем наших местных подвижников - петербургских и ладожских. Прославленных в лике святых на самом деле тысячи, и Синод выпустил особое постановление, чтобы каждая епархия определила их по месту подвига, страданий, по той земле, где человек родился, строил, созидал или молился. Так же как и каждый человек, все святые имеют свои таланты, свои особенности, прошли разный путь. Собор Санкт-Петербургских святых объединяет то, что они подвизались на севере. А северные люди более жесткие, строгие. Я бы сказал, что они в некоторой степени максималисты. Например, Ксения Петербургская была блаженной и несла очень тяжелый, непонятный многим крест; отец Иоанн Кронштадтский испытывал огромное давление общества и прославился по всей России и за ее пределами. Характерно для новомучеников петербургских то, что почти все они люди с хорошим образованием, воспитанные, интеллигентные, просвещенные: Иоанн Ковшаров и Юрий Новицкий - юристы, Екатерина Арская - учительница, философ Орнатский возглавлял просветительское общество, его сыновья были врачами... А судили их и расстреливали зачастую малограмотные пролетарии. " Петербургский дневник " : Как происходит причисление человека к лику святых? Протоиерей Владимир Сорокин: Задача комиссии по канонизации - не просто составить биографию и занести святых в календарь, но и определить, почувствовать, что этот человек действительно занимает в народной памяти положительное место. Это тонкая грань и очень нежный аспект, требующий внимательного отношения. С новомучениками все сложнее - например, в деле написано, что расстреляли за контрреволюцию, но, по сути, часто просто за то, что он был священником. Устанавливаем сведения о происхождении человека, служении, получаем церковные характеристики. Нужно докопаться и до того, как он вел себя на следствии, не оговорил ли кого-то, был ли последователен, не отрекался ли. А сейчас архивы открыты только на 50% - многое не удается узнать.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2015/0...

Москва. Церковь Всех Святых во Всехсвятском на Соколе. Всехсвятский храм Карта и ближайшие объекты Около 1398 г. на р. Ходынке был основан мужской монастырь. В XVII в. он был упразднен, а его храм стал приходским. Первый каменный храм был построен в 1683 г. на средства И.М.Милославского, ныне существующий - в 1733-1736 гг. на средства дочери кн. Милославского, вышедшей замуж за грузинского царевича. В 1798 г. храм Всех святых поновлен, в нем устроен иконостас, на левом клиросе - царское место. После разгрома села Всехсвятского в Отечественную войну 1812 года, оно было восстановлено с новой роскошью, тогда же проводились работы и в церкви. В конце XIX - начале XX века церковь Всех святых в селе Всехсвятском неоднократно поновлялась и перестраивалась. Большие работы проводились в 1880-е гг. В 1902-1905 гг. перестроены и расширены приделы: во имя праведных Симеона Богоприимца и Анны пророчицы (память 3/16 февраля), в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих радость» (память 24 октября/6 ноября). В 1923 г. храм захватили обновленцы. В 1939 г. храм был закрыт, а пятиярусный иконостас XVIII в. выломан и сожжен перед храмом. В 1945 г. было получено разрешение вновь открыть храм. Он был освящен к пасхе 1946 г. С 1979 г. вновь зазвонил долго молчавший колокол. С 1992 г. храм Всех святых служит Патриаршим подворьем. Источник: сайт http://www.ortho-rus.ru/ Мужской монастырь во имя Святых отец Седми Вселенских Соборов при старинной Тверской дороге известен с 1398 г. В XV в. рядом возникло село Святые отцы. В XVII в. он был упразднен, а храм стал приходским, земли отошли к Кремлевскому Архангельскому собору и около ста лет находились в его владении. Со второй половины XVII века село Всехсвятское перешло во владение князя Ивана Михайловича Милославского, двоюродного брата царицы Марии Ильиничны. С его именем связано строительство в 1683 году небольшой каменной церкви шатрового типа во имя Всех Святых, простоявшей до 1733 года. Дочь кн. Милославского Федосья Ивановна, унаследовавшая село Всехсвятское, вышла замуж за имеретинского царевича Александра Арчиловича. После ее кончины в 1695 году село Всехсвятское по указу Петра I было пожаловано Александру Арчиловичу. Во время Северной войны Александр Арчилович попал в плен и умер в Швеции в 1711 году. Село Всехсвятское досталось его сестре Дарье Арчиловне. По ее инициативе в 1733-1736 гг. и был построен ныне существующий храм Всех Святых.

http://sobory.ru/article/?object=01905

Общественный Комитет " За нравственное возрождение Отечества " На всенощной праздника всех русских святых, на литии, мы называем имена всех русских святых. Когда-то в нашем храме это перечисление длилось не менее часа. На самом деле, святых у нас больше. Если бы мы вспоминали в нашей молитве всех новых мучеников и исповедников Российских, всенощную, наверное, пришлось бы служить, как в древней Церкви — всю ночь, чтобы называть их имена до самого начала Божественной литургии. В этот день мы напоминаем себе слова древних отцов о том, что кто не почитает святых, близких ему по времени, тот не может почитать и древних. Тот не почитает и Самого Бога, дивного во святых Своих. Мы начинаем этот синодик с молитв к Божией Матери, Которая действительно возглавляет сонм всех святых. Мы знаем, что Она особенно любит и благословляет русскую землю, и все русские святые всегда имели особую любовь к Божией Матери — такие, как преподобный Серафим Саровский, которому Она являлась двенадцать раз. Земля наша, украшенная бесчисленными чудотворными иконами Божией Матери, называлась домом Пресвятой Богородицы. С просвещением русского народа связано имя святого апостола Андрея Первозванного. И имена таких святых, как архиепископ Мир Ликийских Николай Чудотворец. Наш народ столь возлюбил святителя Николая, что не только многие простые люди в России, но и во всем мире считают, что это русский святой. Настолько он стал нам близким, родным. Можно было бы назвать множество других святых. Но мы должны особенно почитать новых мучеников и исповедников Российских, и осмысленно входить всей своей жизнью в их подвиг и страдания. Эти святые — заступники верных в наше время, исполненное еще большего беззакония, чем какие бы то ни было другие времена, и потому уготовляющего новые испытания для Церкви. Мы должны сегодня особенно молиться наиболее близким нам святым — Царственным мученикам. Убийство Государя Николая Александровича было покушением на всю русскую святость, на православную монархию, призванную хранить Церковь от внешних угроз, да и не только от внешних. Это было покушение на русскую святость, потому что оно было направлено на то, чтобы создать для большинства людей невозможные условия для духовного выживания, так чтобы человек растворялся в общей массе и легко терял то, что когда-то получил от Бога.

http://moral.ru/о-призвании-учеников/

Сортировать по Исключить новости Эпоха новых чудотворцев Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 13, 1997 31 марта, 2012 Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 13, 1997 (Похвальное слово новым русским святым инока Григория Суздальского) В середине XVI века Русская Церковь переживает яркую страницу своего бытия. Это время интенсивной соборной жизни, больших культурных начинаний, что было связано с многосторонней просветительской деятельностью Всероссийского Митрополита Макария (†1563; пам. 30 дек.). В 1547, 1549 годах он собирает знаменитые Московские Соборы, справедливо называемые историками Макарьевскими 1 . Сохранилось несколько грамот первого Собора. Документов второго Собора до нас не дошло, но царь Иоанн IV довольно подробно рассказал о его работе. Об этом читаем в Стоглаве: “И в 19 лето возраста моего по нашему наказу архиепископы и епископы и честныя архимариты и игумены собираются в царствующий сей град к нам ко отцу нашему Макарию Митрополиту всеа Русии, каноны новых чудотворцев и жития их и чудесы на Соборе полагают и свидетельствуют всеми освященными Соборы и предают церквам Божиим пети и славити и праздновати якоже прочим святым от века Богу угодившим по настоящему коегождо месеца дни и числа преставления их и святые имена и обретения честных мощей их. Им же поют и до сего дни” 2 . На Макарьевских Соборах было прославлено множество русских святых, “новых чудотворцев”, как тогда называли новоканонизованных и вообще всех русских святых. “Канонизация святых была в России довольно частым явлением, но редко оно превращалось в церковное и государственное торжество. Особенно много святых было канонизировано при Митрополите Макарии, старавшемся сделать почитание многих местных русских святых общенациональным” 3 . Начиная с Макарьевских Соборов канонизация святых на Руси становится прерогативой центральной церковной власти. Канонизация святых потребовала написания Житий новоканонизованных святых или создания новых редакций Житий, а также Похвальных слов им. Благочестивые авторы писали также и Службы святым.

http://pravmir.ru/epoha-novyih-chudotvor...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010