20 января 2015 г. 19:00 протоиерей Георгий Крылов ОБ ИСТОРИИ ОДНОГО ЛИТУРГИЧЕСКОГО РАЗНОЧТЕНИЯ Часто приходится слышать вопрос о появлении слова скачущая в Чине водоосвящения на Богоявление. В первой части статьи мы коснулись предыстории славянского текста чина, его бытования в первые века христианства на Руси и подробно разобрали, каким образом в разных богослужебных книгах оказались различные варианты прошения одной и той же ектеньи. Как же эти разночтения меняют смысл евангельского текста? Вода живая — та, что течет в жизнь вечную По гречески исследуемое прошение пишется так: Υπρ το γενσθαι αυτ δωρ αλλμενον εις ζων αινιον, το Κυρου δεηθμεν (текст одинаков в современном печатном, старопечатном и древнем рукописном вариантах). Это аккузативная конструкция. Точнее, αυτ δωρ здесь — аккузатив логического подлежащего, а γενσθαι αλλμενον — составное именное сказуемое, где именная часть (αλλμενον) согласована в роде, числе и падеже с логическим подлежащим инфинитивного оборота. При переводе на славянский конструкций типа γενσθαι αυτ δωρ αλλμενον характерно начало: О еже быти... Интересующее нас словосочетание — γενσθαι αυτ δωρ αλλμενον — в богослужебных текстах переводится как вода скачущая или вода приводящая (в греческом оригинале логическое подлежащее и именная часть сказуемого стоит в номинативе, то есть в именительном падеже, а не в дательном, как в славянском переводе — О еже быти воде сей скачущей/приводящей в жизнь вечную, Господу помолимся ). В современной литературе существует мнение авторитетного литургиста протоиерея Сергия Правдолюбова о предпочтении первого варианта: «Греч. λλμενον от λλομαι — прыгать, скакать, устремляться, бросаться. Нельзя заменять это дивное слово вялым, безжизненным словом с другим значением: " приводящей в жизнь вечную " , как это делают в новых изданиях»1. Позволю себе здесь не согласиться с мэтром православной литургики. Есть несколько современных «легенд» происхождения этого перевода: он присутствовал в дореформенном тексте2; появился в некоторое позднейшее — не соответствующее действительности — время в XVII веке; появился в XX веке как результат рассмотрения этого текста священноначалием3.

http://e-vestnik.ru/church/otkuda_skache...

Псков. Церковь Богоявления Господня в Бродах. Церковь.  Утрачена.   Престолы: Богоявления Господня Год постройки:1444. Год утраты:1701 (засыпана при строительстве батареи в ходе Северной войны) Адрес: Псков, Финский парк Координаты: 57.821322, 28.342065 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты «Церковь Богоявления в Бродех построена в 1444 году, упразднена в 1786 году, в 1793 году была уже разобрана на материал». Местность, где располагалась церковь Богоявления, называлась в старину Бродами. Это был один из живописнейших участков старого Пскова. В Бродах на высоком левом берегу реки Псковы, примерно в 35 саженях к востоку от угловой башни Среднего города, находилась приходская церковь Богоявления, построенная в 1443 году «противъ мелниць». Обширный, сложный по композиции, богато убранный храм Богоявления стоял на скрещении улиц у Высокого моста через Пскову, игравшего важную роль в древнем Пскове. Церковь Богоявления в Бродах была одной из первых приходских церквей на Полонище. Она возникла еще до возведения крепостных укреплений в этой части посада. Главы храма были покрыты ярко-желтой поливной черепицей, барабан украшен изразцовым поясом с надписью, притвор — большим резным каменным крестом, вложенным в нишу в стене галереи, и наружными фресковыми росписями. Остатки сломанной церкви погребены под земляной насыпью Богоявленской батареи. Ее высокую горку можно видеть и сейчас и даже подняться на нее для обозрения окрестностей. Этот храм, построенный в XVI веке на месте более старого, относившегося к 1443 году, был засыпан землей при фортификационных работах в 1701 году. По просьбе Никифора Ямского, в палатах которого жил в то время Петр I, южный придел храма оставили не засыпанным, но за XVIII век и он разрушился. «Церковь Богоявления в Бродех» упразднена в 1786 году. Хотя храм не сохранился до наших дней, но его местоположение определяется по показанным на плане 1740 г. одноименным батарее и воротам. На схеме Пскова, снятой со старинной иконы хранившейся в часовне Владычняго Креста (близ Пскова), церковь Богоявления в Бродах обозначена цифрой 29, рядом с церковью иконы Казанской Божьей Матери 30).

http://sobory.ru/article/?object=50016

Губарёво. Церковь Богоявления Господня. Сортировка: Карта и ближайшие объекты Село Губарево расположено на правом берегу р. Ведуга, притока р.Дон. Основано в конце XYI века. В «Дозорной книге» 1615 г. отмечено как принадлежащее одному из боярских детей Василию Федоровичу Губарю. От этой фамилии и произошло название села. В 1657г. в селе была выстроена деревянная Богоявленская церковь, перестраивавшаяся в 1701 и 1800гг. Ныне сохранившийся каменный храм построен в 1800 г. на средства помещика - майора И.И.Невежина. Д.Самбикин писал: «Церковь Богоявленская в селе Губарева Землянского уезда с приделами на правой стороне – Казанской иконы Божьей Матери, на левой – придел Михаила Клопского. Каменная с колокольней. Построена в 1800 году на средства помещика майора Ивана Иоакима Невежина. К этой церкви приписана Богоявленная церковь села Терновки». На территории села сохранились усадьба и церковь, стоящие на государственной охране как памятники архитектуры. Церковь Богоявления, построенная в 1800г., расположена на территории сельского кладбища при автодороге Семилуки - Каверье, к которой обращена западным фасадом. В архитектуре прослеживаются черты барокко и классицизма. Кригер Л.В. Дошла до нас (правда, в разрушенном виде) еще одна православная святыня – церковь Богоявления, выстроенная в 1657 году и перестраивавшаяся в 1701 и 1800гг. на средства помещика – майора И.И. Невежина. В этой церкви крестили своих детей помещики Лосевы – Сомовы. Д. Самбикин писал: «Церковь Богоявления в селе Губарево Землянского уезда с приделами на правой стороне – Казанской иконы Божьей Матери, на левой - придел Михаила Клопского. Каменная с колокольней». Храм Богоявления в с. Губарево был богато украшен. В «Материалах свода памятников истории и культуры РФ» (вып. 4, ч.2) содержится его описание. Отмечается, что построена она в стиле барокко и классицизма. В композиции доминируют массивные, близко поставленные объемы храмовой части и колокольни. Северный и южный фасады четверика храмовой части украшены штукатурной имитацией четырех пилястрового портика с профилированными поясами антаблемента и капителей. Оригинальностью отличаются и проемы: в первом ярусе света – высокие, с лучковыми перемычками, обрамленные идущими от подоконной полки пилястрами и рамочными архивольтами; во втором ярусе – квадратные, в рамках. Окна восьмерика главы храма – арочные, в рустованных наличниках. Углы главки оформлены полу колонками с кубышками. Все остальные проемы (кроме арочных проемов звона) с лучковыми перемычками, в прямоугольных нишах над которыми помещались треугольные сандрики.

http://sobory.ru/article/?object=09150

Николаев. Церковь Богоявления Господня в Богоявленске. Богоявленская церковь Церковь.  Утрачена.   Престолы: Богоявления Господня Год постройки:Между 1790 и 1806. Год утраты:1944 (взорвана немцами) Адрес: Украина, Николаевская обл., г. Николаев, территория бывшего села Богоявленск Изменить описание объекта Николаев. Богоявленская церковь в Богоявленске Считается, что уже в XVIII в. в Витовке (предшествующее название Богоявленска) существовал храм Богоявления Господня. Доказательством тому может служить свидетельство архиепископа Гавриила (Розанова), который в хронологическом описании храмов Херсонской и Таврической епархий указал, что Богоявленский храм был одним из старейших в епархии, поскольку в храме им выявлена метрическая книга за 1773 г. (некоторые современные исследователи высказывают сомнение по поводу принадлежности упомянутой книги данному храму). Об особом почитании местными жителями праздника Богоявления Господнего свидетельствует легенда об основании Богоявленска, зафиксированная местными краеведами в 1980-х годах. В ней рассказывается, что людям невозможно стало жить на этих землях из-за отсутствия питьевой воды, они решили покинуть это место, но встретили мужчину, который их остановил и, ударив посохом по земле, открыл источник с кристально чистой водой, а потом люди поняли, что это Бог. Тогда в честь его явления построили церковь Богоявления, село назвали Богоявленским, реку – Бог, а балку, где забил ключ – ключевой. Других сведений о первом храм не сохранилось, невозможно даже определить место его расположения. Можно с большой долей вероятности утверждать, что новое название поселения – Богоявленское была связана именно с названием храма, который уже располагался в населенном пункте. В ордере к М.Л. Фалеева от 24 августа 1789 г. Потемкин приказывал: «Фабера дачу именовать Спасское, а Витовку Богоявленское. Новозаводимую верфь на Ингул Николаев». В ходе строительства в Николаеве и Богоявленске М.Л. Фалеев выполнял установку князя возводить здания в соответствии с генеральным планом. Для этого архитектором И.Е. Старовым создан генеральный план Богоявленска. Согласно ему на площади в центре поселения должна находиться каменная церковь, от церковной площади лучами в разные стороны отходили улицы (этот принцип планирования частично сохранился). Новая церковь имела бы удобное местоположение, была равноудалена от концов поселения и находилась в его центре. Кроме того, от нее было недалеко и до резиденции Г.А. Потемкина, который был очень религиозным человеком.

http://sobory.ru/article/?object=44083

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Католическое издание напоминает семь малоизвестных фактов о волхвах и Богоявлении Католическая церковь отпраздновала Богоявление Господне 6 января РИМ. В связи с тем, что католическая церковь отпраздновала Богоявление Господне 6 января, католическое издание напоминает верующим семь малоизвестных фактов о волхвах и Богоявлениях на новостном сайте catholicnewsagency. 6 января Католическая церковь отпраздновала торжество Богоявления Господня как долгожданного Мессии, открывшегося всем народам через трех волхвов, прибывших в Вифлеем с Востока. Евангелие от Матфея (Мф 2:11) повествует, что волхвы, « войдя в дом, увидели Младенца с Мариею, Матерью Его, и, пав, поклонились Ему; и, открыв сокровища свои, принесли Ему дары: золото, ладан и смирну». По случаю праздника католикам напоминают семь следующих фактов о волхвах и Богоявлении, которые, возможно, не всем известны. 1. Церковь празднует три богоявления. Праздник трех волхвов обычно считают Богоявлением в том общем смысле, что Бог открывает Себя народам мира. Однако Церковь празднует три явления жизни Иисуса как богоявления: Богоявление волхвам, пришедшим с Востока (явление язычникам), Богоявление Крещения Господня (явление иудеям) и Богоявление на свадьбе в Кане Галилейской (явление ученикам). 2. Этот праздник считается вторым по древности. Праздник Богоявления – один из древнейших в христианстве, второй после Пасхи. Он утвердился на Востоке, и лишь в четвертом веке пришел на Запад. По преданиям, первоначально христиане отмечали три богоявления в один день. В некоторых восточных церквях празднику придавали обрядность рождения Христа, но эта традиция пошла на убыль, когда в четвертом веке возник римский праздник Рождества Христова. В средние века Богоявление все больше стало почитаться как праздник явления трем волхвам. В настоящее время католическая церковь отмечает три богоявления в разное время по литургическому календарю.

http://sedmitza.ru/text/10349877.html

Галич. Церковь Богоявления Господня (летняя). Карта и ближайшие объекты Богоявленская г. Галич имет два храма - теплый в два этажа и холодный, оба каменные, с такою же колокольнею. Первый построен в 1686-1689 гг. на средства прихожан и благотворителей, второй освящен в 1758 г. Ограда железная на каменном фундаменте. Кладбище общее городск. при Воскресенской церкви. В холодном храме один престол - в честь Богоявления. В теплом, в нижнем этаже, 3 престола: a) в честь святит. Николая Чудотворца, б) трех святителей вселенских: Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоустого и в) святителей Московских Петра, Алексия, Ионы и Филиппа; в верхнем этаже один престол - в честь преп. Зосимы и Савватия Соловецких чудотворцев. К достопримечательностям церкви относятся местночтимые иконы: а) Божией Матери Иерусалимская, б) св. вмч. Иоанна воина и в) св. вмч. и цел. Пантелеймона. Ближайшие церкви: Христорождественская и Вознесенская городские. http://www.old-churches.ru/ga_004.htm Важнейший архитектурный комплекс, расположенный в самом центре города. Включает различные по художественной ценности памятники, среди которых наиболее значительна Богоявленская церковь - самая ранняя сохранившаяся в Галиче постройка. Первое документальное свидетельство о церкви относится к 1-й пол. 17 в. В писцовой книге (около 1635 г.) упоминаются две деревянные приходские церкви: Богоявленская с Никольским приделом и Георгиевская с приделом Зосимы и Савватия на полатях (т.е. на хорах). Разрешение на строительство существующей кирпичной теплой церкви с престолами во имя Николая Чудотворца и Георгия Победоносца в нижнем этаже и Богоявления и Зосимы и Савватия в верхнем было дано в 1683 г. К 1687 г. здание было, видимо, выстроено, так как по указу патриарха " новопостроенныя церкви Богоявления да Николая чудотв. " велено было освятить. Однако в 1687 г. была освящена лишь нижняя церковь, отделка верхней не была еще завершена. Освящение последней затянулось и состоялось лишь в 1710 г. Не позднее нач. XVIII в. были переложены стены второго этажа апсиды храма. Западнее храма находилась отдельно стоящая шатровая колокольня, очевидно, одновременная ему. Вторая Богоявленская (холодная) церковь, построенная в 1758 г., располагалась к югу от колокольни. Этот храм отличался развитой ярусной композицией с двумя световыми восьмериками на высоком четверике. Декор, очевидно, тяготел к традиционным формам 17 в. После возведения холодной церкви в него из теплого храма был переведен престол в честь Богоявления, при этом древний храм по-прежнему именовался Богоявленским, не смотря на то, что его главным его престолом стал престол во имя Николая Чудотворца.

http://sobory.ru/article/?object=38385

Пежма. Церковь Богоявления Господня. Богоявленская церковь Карта и ближайшие объекты Богоявленская Пежемская - приходская в Никифоровской волости Вельского уезда. Престолы Богоявления Господня, Святой Троицы, свт. Николая Мирликийского и вмч. Георгия Победоносца. Часовни в деревнях Веретья, Ивановская, Климишинская, Мокрая Дубрава, Притыкинская, Путичная, Федьковская, Шелюбинская, Яковлевская. Летопись Пежемской Богоявленской церкви, Вельскаго уезда, Вологодской епархии. I. Приходския церкви При Пежемском Богоявленском приходе, отстоящем от Губернского города Вологды в 415 в., от города Вельска в 22 верстах, к югозападу вверх по течению реки Пежмы, на левом берегу находятся в настоящее время два храма, а в прежнее время было три. Один главный каменный храм во имя Богоявления Господня. Другие два деревянные: первый во имя Святых мученик Флора и Лавра, другой – Святого Священномученика Власия Епископа Севастийскаго и этот последний храм сгорел в 1883 году сентября 12 дня. Кроме указанных еще был приписный храм во имя Вознесения Господня в деревне Савинской, в 10 верстах от погоста, сгоревший во время пожара этой деревни в 1910 году. Каменный храм во имя Богоявления Господня построен в 1806 году, по благословению Феофилакта Епископа Вологодскаго и Устюжскаго. Деревянные храмы: 1., во имя Святых мученик Флора и Лавра храм построен новый на место ветхаго в 1754 году, по благословению Варсонофия Архиепископа Архангелогородскаго и Холмогорскаго, а храм Священномученика Власия, Епископа Севастийскаго – в 1707 году по благословению Сильвестра Архиепископа Холмогорскаго и Важскаго. Все эти храмы, как прежде, так и до настоящаго времени были приводимы в устройство старанием и усердием самих прихожан. По какому случаю и когда они получили первоначальное существование не известно, только приход по всем существующим в архиве древним бумагам более именовался Фроловским и самый древний. Рукописное евангелие, хранящееся в церкви и приложенное неизвестным Василием Московским Свезенцом в дом Страстотерпцев Фролу и Лавру и Великомученику Георгию в 1585 году октября 30, приводит к мысли, что храм этот относится к началу второй половины 16 столетия. Это евангелие, по распоряжению Епархиальнаго начальства, отослано в Вологодское древлехранилище. С течением времени все означенные храмы подвергались от ветхости перестройкам снаружи и внутри и несчастным случаям от бурь и пожаров. В грамоте Архиепископа Сильвестра в 1706 году июля 4 дня, вследствие просимости прихожан церковь во имя Св. Священномученика Власия Епископа Севастийского, пришедшую в совершенную ветхость повелевается сломать и на место ее поставить новую. Тут же делается разрешение поправить церквиБогоявления Господня и Св. мученик Флора и Лавра.

http://sobory.ru/article/?object=09184

Бавлены. Церковь Богоявления Господня. Богоявленская церковь Церковь. Действует.   Престолы: Богоявления Господня , Рождества Пресвятой Богородицы Архитектурный стиль: Барокко Год постройки:1810. Ссылки:   Адрес: Владимирская область, Кольчугинский район, пос. Бавлены Координаты: 56.3901, 39.5846 Проезд: От райцентра Кольчугино дорога на Юрьев-Польский, на 18ом км поворот на юг, пересекаем ж/д пути, двигаемся по гл. улице поселка мимо ж/д станции, завода " Электродвигатель " к центру поселка. В центре ориентир: сквер с памятником ВОВ, клубом, далее парикмахерская, магазины, искать поворот налево, спр ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда От райцентра Кольчугино дорога на Юрьев-Польский, на 18ом км поворот на юг, пересекаем ж/д пути, двигаемся по гл. улице поселка мимо ж/д станции, завода " Электродвигатель " к центру поселка. В центре ориентир: сквер с памятником ВОВ, клубом, далее парикмахерская, магазины, искать поворот налево, спрашивать по какой из боковых улиц с левой стороны от главной проехать на кладбище. Далее между кладбищем и гаражами выехать в поля, двигаться по бетонным плитам 1 км к старому селу Бавлены. К церкви одна дорога. Изменить описание объекта Сортировка: Карта и ближайшие объекты Село Бавленье (Богоявленье тож) в первый раз упоминается в писаной в 1410 году духовной грамоте серпуховского князя Владимира Андреевича Храброго (1353-1410). Он отказал село сыну Семёну (1372-1426), удельному князю боровскому. В конце XVI и в течение XVII в. Богоявленское было вотчиной Московского патриархата; с упразднением же патриаршества перешло в ведение Синодального Приказа. Название села Богоявленским даёт основание предполагать, что первоначальная церковь здесь была основана в честь Богоявления Господня, а из вышеупомянутого духовного завещания князя Владимира Андреевича видно, что она существовала здесь уже в начале XV века. Точные исторические свидетельства о ней относятся к XVII веку. К началу XIX века стоявшая в селе деревянная церковь пришла в ветхость, и в 1803 году священник Богоявленского храма села Бавлены Иоанн Матвеев подал прошение епископу Владимирскому и Суздальскому Ксенофонту о разрешении на строительство каменного храма и о выдаче сборной книги для сбора недостающих средств. Ныне существующая церковь построена усердием прихожан в 1810 году. Престолов в ней два: в холодной - Богоявления Господня, в тёплом приделе - Рождества Пресвятой Богородицы.

http://sobory.ru/article/?object=02777

Буйлово. Церковь Богоявления Господня. Храм Богоявления Господня Сортировка: Карта и ближайшие объекты История храма Богоявления Господня в с. Буйлово Тверской области Проезжая двадцать второй километр автодороги Рамешки-Киверичи, невольно останавливаешь свой взгляд на величественном пятипрестольном каменном храме Богоявления Господня погоста Буйлово. Церковь находится на возвышенном месте. Само слово погост обозначает место вокруг приходской церкви, где погребаются тела умерших христиан. Первые захоронения относятся к 1727 году. В период с 1930 по 1940 год, когда церковь закрыли для молящихся, дома у причта были конфискованы и отданы крестьянам в пользование. В настоящее время в Буйлово находятся шесть жилых домов, магазин и почтовое отделение связи. Возле храма сохранились стены каменной сторожки, а напротив нее – бывшее здание трактира, ныне пустующее. В пятистах метрах от храма находится деревня Алешино – административный центр Алешинского сельского округа, объединяющего двадцать деревень Богоявленского прихода с общей численностью жителей 700 человек, из которых большинство – пенсионеры. До 1721 года на месте пог. Буйлово находились пруды, разделенные межой на две половины, и называлась эта местность – пустошь Двоепрудная. По преданию, карельский народ переселился сюда из Олонецкой губернии, после заключения Столбовского мира с Швецией в 1617 году. По этому договору некоторые части Карелии, лежащие в Финляндии, отошли к Швеции. До 1728 года буйловчане относились к Георгиевскому приходу. Красивая церковь, посвященная великомученнику Георгию Победоносцу, стояла в селе Георгиевское, прежнее название поселения – Иногостицы, которое принадлежало помещику-поляку Шептицкому. Он ввел плату за вход в церковь и брал " по грошу с шапки " , что являлось противозаконным действием. Дворовые его во время Богослужения снимали сбруи и часто уводили лошадей богомольцев - карелов. На этой почве происходили ссоры, драки, нередко оканчивающиеся убийствами. И в 1721 году, чтобы избежать в дальнейшем притеснения со стороны Шептицкого и его дворовых, карелы на деревенском сходе решили построить свою деревянную церковь на пустоши Двоепрудная. Вокруг пустоши – раскинувшийся многовековой сосновый бор изобиловал брусникой, на что и обратили свое внимание новые поселенцы, назвав это место – " Буолла " , что в переводе с карельского значит – брусника. Так и прижилось это название к новообразованному поселению Буйлово. Строительство храма продолжалось тщанием и радением местных жителей до 1728 года. После окончания работы по сооружению церкви, она 12 марта 1738 году была освящена в честь великомученника Георгия Победоносца. Первым священником вновь выстроенной церкви стал вдовец Ерофей Иванов, 55 лет, а помогал ему дьячок Иван Савин, 45 лет.

http://sobory.ru/article/?object=03483

Мильково. Церковь Богоявления Господня (старая). Богоявленский храм Карта и ближайшие объекты К истории православия в Мильковском районе и 265-летию храма Богоявления Господня. Из интервью отца Николая корреспонденту православной газеты “Наша Камчатка” май 2010 г.) Нине Дорониной: - Расскажите, как вам пришлось восстанавливать храм? Кто помогал Вам в столь трудном деле? - В Милькове старую церковь, которую превратили в клуб, а позже в дом пионеров, отдали нам. Здание находилось в плачевном состоянии: система отопления разморожена, электропроводка полнлстью отсутствовала, протекала крыша. Здание нуждалось в капитальном ремонте. Но несмотря ни на что, мы стали проводить богослужения и принялись понемногу восстанавливать храм. К Пасхе возвели иконостас, оборудовали алтарь, провелт свет. Все сделали за очень короткий срок. Многие прихожане принимали участие в восстановлении храма, и я сам трудился в нем и за рабочего, и за охранника. Но еще четыре года из-за отсутствия угля в систему отопления подовали холодную воду, лишь бы не разморозить батареи. Келья моя находилась в этом же эдании, мне приходилось спать в шубе, унтах, шапке. Службу служил тоже в унтах. - Сколько лет Вы прслужили в храме Святого Богоявления? - Дослужил я в Мильково до 2002 года. Храм более-менее восстановили, община работала хорошо, да и прихожан в храме прибавилось, уже службы посещали не только пенсионеры, но и молодые люди и дети. Последнюю службу отслужил на Николая Угодника 22 мая и уехал служить в город. Из интервью прихожанки церкви Святого Богоявления Любови Пузыревой: - О том, что открываеться церковь, мильковчанам обявили по радио. Мне запомнилась первая литургия 17 февраля 1995 года. В помещении был полумрак, стоял народ. На треноге горела небольшая лампочка, было около 16 часов. Три молодых отртковицы пели церковные песнопения, два приезжих послушника выносили хоругвии. Нам представили батюшку Николая Бородина, он и стал первым настоятелем нашего храма. Но что удивительно: на Пасху 23 апреля у нас уже был иконостас. Первый год церковь посещало много нороду, люди стали креститься, венчаться.

http://sobory.ru/article/?object=22952

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010