«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) Во что мы верим? (Объяснение символа веры) В данной книге святитель Николай Сербский размышляет над строками Символа веры — самого краткого и емкого исповедания христианской веры. Символ веры читается крещаемым (или крестными) перед таинством Крещения, Символ веры поется верующими на Божественной литургии. основы православной веры   Святитель Николай Сербский   во что мы верим? (объяснение символа веры)   СИМВОЛ ВЕРЫ Верую во единаго Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым. И во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единороднаго, Иже от Отца рожденнаго прежде всех век; Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, несотворенна, единосущна Отцу, Имже вся быша. Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с небес и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечшася. Распятаго же за ны при Понтийстем Пилате, и страдавша, и погребенна. И воскресшаго в третий день по Писанием. И возшедшаго на небеса, и седяща одесную Отца. И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым, Егоже Царствию не будет конца. И в Духа Святаго, Господа, Животворящаго, Иже от Отца исходящаго, Иже со Отцем и Сыном спокланяема и сславима, глаголавшаго пророки. Во едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь. Исповедую едино крещение во оставление грехов. Чаю воскресения мертвых, и жизни будущаго века. Аминь. Верую во единаго Бога… Кто сеет семя доброе по целине? Одаренный словом так не делает. Одаренный словом сделает по Слову Божьему. Он сначала раскорчует ниву, расчистит ее от бурьяна и тогда только посеет семя доброе. Нива — это душа человеческая, бурьян — многобожие, доброе семя — вера во единаго Бога . Сегодня вам кажется, что веровать в одного единственного Бога совершенно естественно и просто, а верить во множество богов смешно и странно. Но так было не всегда. Были времена, когда на всем свете только несколько человек верили во единаго Бога ; затем наступили другие времена, когда только один народ веровал во единаго Бога . И все остальные народы, народы-язычники, смотрели с презрением богача на этих монотеистов, потому что у них только один Бог, будто бы этого слишком мало. А верующие в одного Бога между тем с удивлением и сожалением смотрели на идолопоклонников, потому что те, имея много, не имеют ничего.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=521...

248. Наши скорби – крест от руки Христовой Многи скорби праведным, многи раны грешным, говорит слово Божие ( Пс. 33:20; 31:10 ). От скорбей никто никуда не может укрыться. Потому и земная наша жизнь нередко называется юдолию плачевной. И много книг написано в утешение скорбящим, и все же сии скорбящие просят утешения и будут просить дотоле, пока придет Сам Утешитель – Христос Спаситель и отрет слезы всех, кто призывает Его в скорбях своих, – придет и позовет всех таковых в царство Отца Своего Небесного, уготованное им от сложения мира. Блажени плачущий, яко тии утешатся утешением радости нескончаемой – вечной. Нередко получаю я письма от скорбящих, – а их так много в наши многоскорбные дни, – и из сих писем видно, что многие люди, верующие, ищущие Бога, в то же время младенчествующим умом своим, пускаются в суждения, которые выше меры их разумения, а в деле духовной жизни даже излишни... Вместо того, чтобы в простоте сердца предавать себя в волю Божию, упокоившись на твердом убеждении, что Бог выше сил скорбей нам не посылает, что если посылает, попускает, то лишь по безмерной любви Своей к нам грешным, что Он же и силы подает к перенесению сих скорбей, – вместо сего дают волю своему смышлению и начинают ставить себе вопросы: что, как и почему?.. Вот одно из таких писем. “Как надо переносить скорби, особенно духовные? – Надо терпеть и даже благодарить Бога за них. Но благодарить разве может за них грешник? Не будет ли это дерзостью с его стороны? Благодарить Бога за скорби – не удел ли святых?» Казалось бы, если Церковь учит благодарить Бога за скорби, если это заповедуют все подвижники, то к чему этот вопрос? Сказано, благодари – и нечего рассуждать, нечего ставить вопросы, значит вовсе не “дерзость», если так учат люди духовно опытные. Нет ни одного праведника, который считал бы себя святым, а они благодарили Бога за скорби и нас тому же учат: значит, это – не грешно, а должно. Ведь это только сектанты, штундисты, баптисты да лютеровы последователи называют себя “святыми», а все праведники считали себя искреннейшим образом самыми последними грешниками. Вспомните Апостола Павла, что он говорит о себе: от нихже, то есть из грешников, первый есмь аз. А если бы кто дерзнул помыслить о себе, что он праведник, то он-то и оказался бы самым грешным человеком, как зараженный гордынею и самооправданием. Итак: благодарить Бога за скорби должен всякий христианин, – нужно только, чтобы он делал это в сознании своей греховности: “поделом мне, Господи, еще не того стою, Боже мой!»

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Rozhdest...

     Ложные маяки Как ложный маяк устанавливают для того, чтобы корабль противника налетел на рифы, так и на нашем жизненном пути появляется огромное количество ложных маяков. Они нередко привлекают нас силой своего свечения или примером тех, кто во множестве идет им навстречу, заявляя при помощи средств массовой информации, что эти маяки открывают новые перспективы жизни, дают возможность справедливого политического устройства или экономического процветания. Но в какой-то момент многие сознают, что это ложные маяки, которые горят не Божиим огнем, а огнем диавольским. Не всегда человеку дано понять, кто же зажег этот маяк, что в нем за огонь – такой яркий, привлекательный, переливающийся цветами радуги, но мы должны знать, что ложные маяки загораются не от Божией десницы. Без Бога нравственности нет Современное общество управляется законами, законы определяются нравственностью, а нравственность определяется Божественным началом. Без Бога нравственности нет – она становится столь же относительной, как и всё, что производит человеческий разум. Она подвержена влияниям политическим, культурным, экономическим, а то, что еще вчера считалось правильным и значительным, сегодня становится бессмысленным – именно потому, что в основу того, что считается нравственностью, полагается человеческое мудрование. Нравственность прямо связана с Богом. Где нет Бога, там все дозволено, – говорит Достоевский. Где нет Бога, там нет и не может быть непреходящих нравственных законов. А если так, то и право рассыпается, ведь право не может основываться на преходящих человеческих ценностях. Оно может основываться только на Божественной нравственности, которую человек впитывает своей природой и поддерживает силой Евангелия. Из проповеди после Литургии в храме Христа Спасителя в Москве 22 мая 2017 года, в день празднования перенесения мощей святителя Николая из Мир Ликийских в Бар Наше слово к миру должно быть исполнено любви Спасение мира есть суть первого пришествия Христа. Но Господь не уклоняется от явления конечной справедливости. Если в центре первого Его пришествия было служение спасению, то второе пришествие Господа в центре своем будет иметь суд над всем человеческим родом. Именно в свете второго пришествия Церковь наша, живущая в истории, должна нести свое свидетельство так, чтобы люди спасались, чтобы люди не погибали, чтобы второе пришествие, пришествие суда, не явилось непоправимой трагедией для многих и многих из них. Поэтому наше слово к миру должно быть исполнено любви – не высокомерия, не чрезмерной твердости, но подлинной любви, – ибо мы призваны спасать мир, чтобы суд Божий над миром явил в большинстве праведников и только в ничтожном меньшинстве – грешников. Тогда во всей полноте миру видимому и невидимому будет явлена сама природа Бога, Который есть Бог любви.

http://pravoslavie.ru/103883.html

Подпишитесь на наш Телеграм Вторая неделя Великого Поста посвящена святителю Григорию Паламе. На первой неделе Церковь говорила о Торжестве Православия, победе догматической истины. Как связан пост, покаяние, догматика и вера — мы говорили в блоге . Вторая седмица Поста тоже посвящена догматике, а именно — учению о Божественных энергиях, которое защищал Палама. Скажем несколько слов об этом учении. В XIV веке в Византии разгорелся спор о природе Фаворского света: был ли он феноменом тварным («чудесным», но сотворенным, или даже просто атмосферным явлением) или же нетварным, то есть Самим Богом. Почему это важно? Подвижники во время углубленной молитвы тоже видели Свет. Они верили (или, точнее, чувствовали, знали), что видимый ими Свет — Бог. Речь, таким образом, шла об опытном Богопознании, о реальной жизни с Богом. Опыт показывал, что Сам Бог непосредственно соединяется с людьми. Противники же Паламы — Варлаам, Григора, Акиндин — разными богословскими средствами отвергали паламитское учение о нетварности Света. (Часто взгляды антипаламитов сводят к «варлаамитской ереси». Это полемическое упрощение. На самом деле паламитский догмат атаковали с разных сторон и по разным причинам). Как и всегда в догматике, истина явила себя в форме антиномии: Бог непознаваем и недоступен Сам по Себе, но его энергии познаваемы и доступны. (Энергия здесь означает «действие», ее не стоит путать с «энергетикой»). Речь идет о том, что делает Бог — о Божественной Жизни, действии, реальности. Так Палама вводит различие между сущностью Бога и Его энергиями. Насколько реально это различие? Энергия Бога и есть Сам Бог — поэтому Его познание возможно через жизнь с Ним. Энергии Бога неслиянны, но и нераздельны с сущностью Бога. Различие сущности и энергии не вносит сложности в простоту Бога. Бог непознаваем по сущности, но познаваем в Своих энергиях, которые есть Он Сам (т. е. они — нетварны). Почему все это так сложно? Потому что самое сложное — говорить о простом. Бог бесконечно прост. Божество выше всяческих понятий и совершенно свободно. Бог несводим к понятиям сущности и энергии. Паламитский догмат, как и всякий догмат, — парадокс. Он не информирует о чём-то, но лишь указывает на Тайну и преображает ум этим указанием.

http://blog.predanie.ru/article/velikiy_...

Сети богословия Мнение Богословие и личное благочестие никогда не должны разлучаться Дорогие читатели портала! Годичный богослужебный круг почти завершил свой оборот, и мы вновь вошли в период Великого поста, который служит преддверием Пасхи, воскресения Христова. Читать дальше Кирилл (Зинковский) епископ Сергиево-Посадский и Дмитровский, ректор Московской духовной академии Тема недели: Православие, психология и психиатрия Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Новые материалы 1 января Православие – это не прямая путевка в рай. Часть 2 Кто такой православный христианин? Зачем нужна Церковь? Безгрешны ли святые? Чем грешный человек, у которого есть шанс на спасение, отличается от грешника, которого нельзя спасти? Нужно ли дистанцироваться от Церкви, боясь запятнать ее своими грехами? На эти и многие другие вопросы отвечает во второй части беседы архим андрит Андрей (Конанос). Статья Православие – это путь , как говорится: «Приди, чтобы увидеть!» Но не говори: «Я пойду, чтобы найти Бога!» Да, но какого Бога ты найдешь, бога своего воображения? Не воображаемого бога, а Бога , Которого ты когда-то нашел в Иерусалиме, там, где Он родился, Он является Богом. Все остальное – это плод твоего ума, наш ум рождает идеи, которые могут быть хорошими, некоторые из них являются блестящими, интеллигентными, но Бог не постигается только нашими силами, Он должен прийти и озарить нас. Ты, Господи, нас просвещаешь, Ты делаешь первый шаг. Он первый возлюбил нас, первый нашел нас, и мы говорим: « Боже мой, благодарю Тебя!» И на Твое приглашение мы отвечаем Тебе нашим Православием, на Твое приглашение мы целуем Твою руку. И видим, что рука пробита, окровавленная, распятая. « Мы любим Тебя, потому что через эту руку мы видим Твою любовь, видим, что Ты пришел к нам не для того, чтобы вынести приговор, не заставляешь нас что-то делать, а все Ты сделал сам».

http://bogoslov.ru/article/4858972

XIII. Разбойничий собор Александр Дворкин. Очерки по истории Вселенской Православной Церкви. Литература: Карташев; Шмеман, Исторический путь: Болотов; Мейендорф, Введение; Meyendorff, Orthodox Church; Ostrogorsky, History of the Byzantine State; Vasiliev; Chadwick. 1. Мы кончили Эфесским Собором и примирительной формулой 433 г. Даже в этом видимом бесчинстве, которое происходило в Эфесе, святая Церковь признала III Вселенский Собор. Интересно, что Собор был высочайше распущен за беспорядок и беззаконие. Но Церковь судила иначе. Как пишет Карташев, существует икона вещей, их высший, богоподобный, нетленный образ. И мы, как верующие, всегда должны видеть не только внешнюю сторону, но и икону событий. Конечно, икона III Собора - в примирительной формуле 433 г., без которой не было бы возможным и высочайшее достижение Собора Халкидонского, которому посвящена отдельная глава. Церковь сравнительно легко победила несторианство: после ухода большинства несториан в Персию несторианство защищали лишь богословские верхи Антиохии, да и то больше из страха перед крайностями «александрийцев», чем из реального сочувствия Несторию. Но осуждение Нестория невольно послужило катализатором для другого процесса - возникновения монофизитства. На Востоке для массы верующих и сегодня Божество Христа ощущается сильнее, чем Его человечество, тайна воплощения переживается больше как пришествие и явление Бога, чем как свободное, целостное, совершенное, но и неслитное соединение с Ним человека. Споря с Несторием, Кирилл употреблял сомнительное определение Христа: « Одна природа Бога Слова воплощенная... » Для него она означала не «слияние» Бога и человека, но только реальность их соединения в одном Лице, или Личности. Вспомним введенный им термин « Ипостасное единство ». И это позволило Кириллу распознать и принять правду антиохийцев: отстаивание ими полноты человека во Христе. Однако слишком многим его последователям это казалось развенчиванием Христа, унижением Бога. Всякое различение в Нем двух природ переживалось ими как ниспровержение всего христианства, как отрицание того «обожения» человека, в котором последняя цель спасения: «Бог вочеловечился, чтобы человек обожился» (св. Афанасий Великий). В особенности же в монашеском опыте борьбы с «естеством», с человеческой слабостью, удобопревратностью, греховностью психологически так легко можно было перешагнуть черту, отделяющую борьбу за подлинного человека от борьбы против человека, т.е. перейти к отрицанию коренного добра человеческой природы. Обожение начинало казаться уничтожением в себе всего человеческого, как низкого и недостойного... Но тогда непонятным становилось все это богословское ударение на человеке в Христе. Не в том ли вся радость христианства и все оправдание непомерных аскетических подвигов, что Он - не Человек и что каждому в Нем открыта возможность тоже перестать быть человеком, преодолеть «человечность»? Таковы психологические предпосылки монофизитства.

http://sedmitza.ru/lib/text/434742/

Общественный Комитет " За нравственное возрождение Отечества " Холод апокалиптической зимы дышит нам в лица 28.09.2019 Рубрика: Проповеди протоиерея Александра Шаргунова Метки: Седмица 15-я по Пятидесятнице Слово в Неделю 15 по Пятидесятнице Мы слышали сегодня в Евангелии вопрос, какая заповедь первая и наибольшая. Господь говорит, что первая и наибольшая заповедь: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, всею мыслию твоею, всею душою твоею, всею крепостию твоею. Вторая подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя. Он говорит о самом главном, что нужно знать каждому христианину, каждому человеку. Спаситель и вся Церковь постоянно обличает вопрошающих, подобных сегодняшнему фарисею, который приступил к Нему, говоря, что очень много в Писании различных законов, а еще больше их толкований. На самом деле все предельно просто. Смысл всей нашей веры — любовь к Богу и любовь к человеку. Иными словами, жизнь человека должна быть посвящена Богу. Это относится не только к монахам и к священникам, а к каждому, кто крещен, кто уверовал во Христа. И кто даже не знает Бога. Слово «любовь», которое мы слышим от Спасителя, о котором говорит Церковь и которое все люди знают — не просто какое-то условное слово, так что его можно наполнить каким угодно содержанием, как это с неизбежностью происходит там, где отделяется заповедь о любви к Богу от заповеди о любви к человеку. Мы не можем исполнить заповедь о любви к человеку, пока не узнаем, о какой любви идет речь. О той любви, о которой мы в принципе не можем иметь никаких понятий, потому что отпали от Бога. О той любви, которая у Самого Бога, которая есть тайна Пресвятой Троицы. О той любви, которую Христос принес к нам на землю, открыл нам в Церкви Своей святой, чтобы нам блеснула эта новая жизнь, и чтобы мы узнали ее и поняли, как это дорого стоило Спасителю, что это дороже всего на свете для нас. И чтобы мы ничего не пожалели, чтобы научиться этой заповеди. Когда происходит отделение одной заповеди от другой, естественно происходит то, что мы наблюдаем в истории человечества, в жизни каждого человека. Просто любовь к человеку, так называемый гуманизм, не связанный с тайной Боговоплощения. Где Бог уже воспринимается как нечто отвлеченное, и ради того, чтобы освободить человечество от заповеди о любви к Богу, можно принести в жертву какое угодно количество людей — чтобы они жили «просто по любви», как это и произошло у нас в революцию 1917 года.

http://moral.ru/holod/

Разделы портала «Азбука веры» Российские СМИ и все общество с новой силой обсуждают вопрос о допустимости эвтаназии. Многие сторонники легализации убийства больных и беспомощных, часто упирают именно на морально-этические аргументы: жалость и прекращение мучений, удовлетворение собственного желания пациента. Оправдано ли это? Русская Православная Церковь имеет однозначный ответ на вопрос об эвтаназии. Как заявил Епископ Бронницкий Амвросий: «Церковь определяет эвтаназию как самоубийство и убийство. Пропаганда самоубийства является крайней степенью отпадения от Бога. Люди, выступающие за легализацию этого греха, являются безрелигиозными и совершают тяжелый грех против Бога – источника жизни. Бог бесконечно больше любит человека, нежели те люди, которые под видом сострадания пытаются вмешаться в действие Промысла Божия о спасении человека. Страдания подчас являются очистительными и ведут к спасению и славе в жизни будущего века. Вместе с тем священнослужители на опыте знают, как после молитвы, соборования и причащения абсолютно безнадежные больные возвращались к нормальной жизни. Инициаторы эвтаназии выступают против Бога и фактически являются не просто неверующими в Бога и в будущую жизнь людьми, – а богоборцами. Эвтаназию нельзя рассматривать иначе, как форму скрытого или открытого сатанизма. Разлучение души от тела, так же как и рождение человека принадлежит только Богу. Только Он является источником воскресения, жизни и упокоения. Ужасно, когда врачей, призванных охранять здоровье и жизнь людей, предполагают сделать орудиями убийства». Известно, что многие специалисты, даже не отвергающие эвтаназию с этических позиций, опасаются, что принятие подобного законопроекта может стать прикрытием для разного рода злоупотреблений и юридических недоразумений. Те же, кто выступает сторонником легализации убийства больных и беспомощных, чаще упирают именно на морально-этические аргументы: жалость и прекращение мучений, удовлетворение собственного желания «объекта». Поэтому для опроса мы выбрали не священноначалие или юристов, но людей, кому Господь судил быть очень близко знакомым с человеческой болью, тяжелыми и смертельными заболеваниями и их жертвами. Действительно эти люди хотят непременно умереть? Есть ли необходимость убивать их? Существуют ли способы облегчить их страдания не пребегая к эвтаназии? Наконец, зачем продлевать жизнь смертельно больных и обреченных на неподвижность и боль, и что об этом думают их родные?

http://azbyka.ru/xochu-umeret

  Слово в Неделю 2-ю Великого Поста Святителя Григория Паламы Иконы Божией Матери " Державная " (1917) Всенощное бдение 14 марта 1998 года   Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! Во вторую Неделю Великого Поста мы совершаем память святителя Григория Паламы, архиепископа Фессалоникийского. Сегодня же праздник иконы Божией Матери " Державная " . Во вторую Неделю Великого Поста Святая Церковь говорит нам о тайне света, к которому мы должны приобщиться, если хотим увидеть Воскресение Христово. Святитель Григорий Фессалоникийский и богословские споры в XIV веке, связанные с его именем, учили о том, что свет Преображения есть свет нетварный, несотворенный. Опровергая ересь западных богословов, это учение напоминало о слове Писания, что Бог есть свет, и, исповедуя Бога-Отца и Бога-Сына, Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, мы веруем, что Богом-Светом сотворен другой - тварный свет, тот, о котором сказано в книге Бытия: " Сказал Бог, да будет свет " . Эти догматические вопросы не были отвлеченными для жизни Церкви. Не должны они быть отвлеченными и для нас. Беда, если мы воспринимаем их как простые богословские или ученые рассуждения, не имеющие никакого отношения к нашей жизни. Это может означать только одно: что тот свет, о котором нам возвещает Бог - свет, в котором нет никакой тьмы - для нас остается неувиденным, и мы не приносим печали покаяния в том, что по-прежнему пребываем во тьме. Все беды Церкви связаны, в конце концов, с тем, что какие-то тайны веры становятся отвлеченными, переставая быть живыми насущными вопросами, решающими нашу судьбу, и мы теряем глубину веры, полноту христианского призвания, которое должны осуществить в Церкви. Праздник Державной иконы Божией Матери, который мы отмечаем сегодня, связан с решающим для нашего Отечества событием насильственного государственного переворота 2(15) марта 1917 года, когда Государь Император Николай II был вынужден отречься от престола. Многие задают вопрос: " Почему Государь отрекся от престола? Не было ли это малодушием? Может быть, надо было стоять до конца? " Великий чудотворец и подвижник нашего времени святитель Иоанн Шанхайский говорит, что Царь отрекся и сложил с себя царский венец потому, что не мог исполнять свое христианское царское служение в условиях, когда не было возможности исполнять его по христианской совести, когда все окружение Императора вынуждало его к тому, чтобы он делал то, что противоречило бы исполнению его христианского долга. Это отречение можно сравнить с тем, как во времена гонений некоторые наши епископы и священники вынуждены были пойти на то, чтобы лишиться служения - только бы не вступить в соглашение с какой-либо ложью и не осквернить святыню православного исповедания.

http://moral.ru/propoved/Prop_VPost-1_33...

Высокопреосвященнейший Гедеон, Митрополит Ставропольский и Владикавказский. Любящим Бога все содействует ко благу. ПРАВОСЛАВНОЕ ЧТЕНИЕ СБОРНИК ДУШЕПОЛЕЗНЫХ ТЕКСТОВ [Главная] [Сомневающемуся] [Новоначальному] [Общество] [Вопросы] [Мамам и папам] [Россия] [Библиотечка] [Новости] [Крохотки] [Гостевая] ГЛАВНАЯ СОМНЕВАЮЩЕМУСЯ НОВОНАЧАЛЬНОМУ ОБЩЕСТВО ВОПРОС - ОТВЕТ МАМАМ И ПАПАМ РОССИЯ ПРАВОСЛАВНАЯ БИБЛИОТЕЧКА КРОХОТКИ НОВОСТИ ГОСТЕВАЯ ЛЮБЯЩИМ БОГА ВСЕ СОДЕЙСТВУЕТ КО БЛАГУ (Рим. 8, 28) Высокопреосвященнейший Гедеон, Митрополит Ставропольский и Владикавказский 28 февраля 2001 года. Пройдет гроза над Русскою Землею. Народу русскому Господь грехи простит, и Крест Святой Божественной красою на Божьих храмах снова заблестит... …Утихнут грозные невзгоды, своих врагов Россия победит, и имя Русского, Великого Народа, как гром, по всей вселенной прогремит! Преподобный Серафим Вырицкий В годы тяжелейших испытаний русские православные люди не унывали, ибо знали, что невозможное человекам возможно Богу ( Лк. 18, 27) . Вся история России подтверждает это. Ведь не раз и не два за истекшее тысячелетие казалось, что Отечество наше погибло, — так было в XIII веке во время татаро-монгольского нашествия, в XVII веке во время Смуты … Весь XX век, с его войнами, революциями, распадом государства, стал для России веком нечеловеческих испытаний. Но, как это бывало не раз, и эти испытания, Богу содействующу, мы все же преодолели. Почему же сегодня, когда нет войны, нет тех кровавых гонений, через которые прошли наш народ и Русская Православная Церковь, мы вступаем в третье тысячелетие с таким пессимизмом? Послушайте, о чем говорят и безбожники, и верующие в Бога люди: Русь на краю гибели, русских все не любят, дают миллиарды долларов на их уничтожение . Такое настроение совершенно непонятно, если исходить из внешних обстоятельств жизни. Разве только в России есть житейские трудности? Не будем говорить уже о странах третьего мира, где царят голод, эпидемии и бесправие. Но посмотрите, что происходит в благополучной Европе: Англия стоит на грани уничтожения всего поголовья скота, та же беда постигла Германию, Францию; всюду процветает наркомания, преступность. Неужели на этом фоне положение России кажется таким плохим, неужели ее никто не любит , и каждый готов погубить ее? А как же ирландцы в Ольстере, воюющие против англичан и своих же соплеменников, но другой веры; баски в Испании, убивающие полицейских и политиков, ради какой-то автономии? Есть десятки стран, куда не рекомендуют ездить американцам, — то есть, подразумевается, что в этих странах человек может пострадать только потому, что является гражданином США...

http://zavet.ru/gedeon1.htm

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010