Сахаровка. Церковь Александра Невского. Церковь. Не действует.   Престолы: Александра Невского Год постройки:приблизительно не ранее 1891. Адрес: Тульская область, Воловский район, село Сахаровка Координаты: 53.450538, 38.113437 Проезд:от Москвы, Тулы и Волово по федеральной трассе М4 возле села Сухие Плоты уйти вправо до села. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты История освоения земель Воловского края в первой половине XVII века связана с именем дворян Сахаровых. Так, в 1628 году Богдан Юрьевич Сахаров царем Михаилом Федоровичем был пожалован землей в Диком поле, по реке Красивая Меча и речке Турдей, где находились пустоши Дикое Поле, Дубровка, Заречная. Освоение земель Б.Ю. Сахаровым началось с размещения своего имения при слиянии реки Красивая Меча и речки Турдейки. Это дало начало поселению под названием Турдей. Сахаровыми-Рождественскими было основано село Рождествено, в котором в 1770 году была построена церковь в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость». В это село к надворному советнику Стратонику Ивановичу Сахарову часто наезжал Андрей Тимофеевич Болотов. С. И. Сахаров на своих землях обосновал еще одно селение – деревню Сахаровка. Деревня быстро росла, заселялась приезжими людьми, и уже в 1857 году в ней проживало 390 человек. В конце XIX века деревня Сахаровка была куплена дворянином Николаем Чижовым для своей дочери — Марии, единственной наследницы богатого достояния. Она никогда не выходила замуж. А в 1891 году начала строительство церкви в Сахаровке. У местных старожилов остались о Марии Николаевне только хорошие воспоминания, и они дошли до наших дней через поколения. Она очень по-доброму относилась к своим слугам. Староста, кучер обедали с ней за одним столом. Не отказывалась быть крестной матерью у их детей. Помогала беднякам, давала в долг, а долги не взыскивала, построила в селе богадельню. Период управления Марии Николаевны Чижовой стал временем расцвета села Сахаровки. Каменная церковь святого благоверного князя Александра Невского с колокольней в селе Сахаровке была построена в 1903 году тщанием местной помещицы из дворянского сословия Марии Николаевны Чижовой. В начале XX века церковь была покрыта железом и окрашена медянкой. Престольный праздник в селе отмечался 30 августа по старому стилю (12 сентября по новому стилю). В приходе церкви святого благоверного князя Александра Невского состояли следующие селения: с. Сахаровка, д. Александровка, д. Банные Выселки, д. Озерки, д. Таушева, д. Соболевка, д. Сухие Плоты.

http://sobory.ru/article/?object=22341

Закрыть itemscope itemtype="" > Борьба митрополита Григория за возвращение Церкви храмов Александро-Невской Лавры в 1945-1955 гг. 17.05.2013 822 Время на чтение 44 минут В нынешнем году Свято-Троицкая Александро-Невская Лавра празднует 300-летие с момента основания и начала своего славного исторического пути, темным временем небытия на котором стали 30-40 годы прошлого столетия. Монашество было репрессировано, собор и все храмы - закрыты, церковная жизнь в одном из главных монастырей России прекратилась. Основное внимание авторов Л.К. Александровой-Чуковой и М.В. Шкаровского, повествующих в этой статье о возрождении церковной жизни в северо-западных епархиях Русской Православной Церкви в послевоенное десятилетие, обращено к начальному этапу возвращения епархии зданий Лавры и борьбе митрополита Григория за открытие Свято-Троицкого собора. В результате антирелигиозной политики советского государства к середине 1930-х годов были закрыты соборный и все другие храмы Александро-Невской Лавры. Последней, в середине января 1936 года, перестала действовать Свято-Духовская церковь, которая до самого момента своего закрытия играла важную роль в православной жизни города. Все здания Лавры перешли в пользование гражданских учреждений, и началось разрушение интерьеров церквей и зданий. В июле 1936 года помещение Свято-Духовской церкви заняла организация Ленплодовощ, которая немедленно начала разгром подвалов и склепов для размещения там овощехранилищ. В период блокады Ленинг рада был частично разрешен доступ военнослужащих и горожан к некоторым святыням закрытых храмов - в Благовещенскую церковь к захоронению Суворова и в Свято-Троицкий собор, что вызвало ходатайства верующих об открытии храмов. Произошедшие в годы Великой Отечественной войны изменения в государственно-церковных отношениях положительно сказались и на судьбе Александро-Невской Лавры. Московская Патриархия, используя появившиеся возможности открытия новых церквей и монастырей, выступила с инициативой возвращения Александро-Невской Лавры верующим. Бывший наместник обители митрополит Николай (Ярушевич), при посещении Лавры в апреле 1944 г., высказал пожелание о возможности передачи ее верующим и восстановлении в обители резиденции Ленинградского митрополита. В то же время на весь комплекс зданий лавры претендовали Музей истории Ленинграда и Центральный исторический архив НКВД.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2013/0...

Закрыть itemscope itemtype="" > Бог не в силе, а в правде! На Сахалин доставили мощи святого князя Александра Невского 20.07.2021 821 Время на чтение 4 минуты Фото: Олег Бренцан Имя Александра Невского знакомо каждому, как минимум, из школьного курса истории, благодаря знаменитому Ледовому побоищу, в котором князь со своей дружиной, будучи еще совсем юным, одержал победу над тевтонскими рыцарями. Гораздо менее известно, что этот выдающийся правитель Древней Руси окончил свою жизнь монахом и был прославлен в лике святых. Церковь именует святого князя Александра благоверным, подобно другим православным монархам, чья деятельность была всецело посвящена служению своему народу, утверждению во всех сферах жизни евангельских начал. Почитание князя началось с самого момента его кончины в 1263 году. Именно мощи Александра Невского стали первой православной святыней строящегося на Неве города Санкт-Петербурга: в 1724 году по указу Императора Петра I они были перенесены из Владимира в новую столицу России и помещены в храме мужского монастыря, также освященного в честь Александра Невского. Как чтимые реликвии, частицы его мощей разошлись по храмам и монастырям в разных концах страны. Одним из них является Ново-Тихвинский женский монастырь Екатеринбурга. Именно оттуда ковчежец с мощами святого князя был доставлен на Сахалин в рамках Всероссийского крестного хода, организованного по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в ознаменование 800-летия со дня рождения благоверного князя Александра Невского. Этот проект реализуется при организационной поддержке Благотворительного фонда равноапостольного князя Владимира. В аэропорту Южно-Сахалинска святыню встретил архиепископ Южно-Сахалинский и Курильский Никанор. Владыка доставил ковчег с мощами в Кафедральный собор Рождества Христова, где был отслужен молебен, а затем, в течении нескольких часов, сотни горожан и гостей Южно-Сахалинска могли поклониться благоверному князю – небесному заступнику и покровителю русского народа.

http://ruskline.ru/news_rl/2021/07/20/bo...

Закрыть itemscope itemtype="" > В Болгарии предлагают переименовать собор св. Александра Невского Весеннее обострение 20.05.2021 1117 Время на чтение 3 минуты Источник: Хризма На днях в российских СМИ появился ряд сообщений, связанных с очередным обострением русофобии в так называемой «новой Европе», включая и Болгарию. В Болгарии такие обострения приходятся в основном на март – в связи с Днем освобождения страны от османского ига, и на май, День Победы над фашистской Германией. Этот год не стал исключением, а многолюдный «Бессмертный полк», прошедший под реющими русскими знаменами через весь исторический центр Софии, подлил масла в русофобский огонь. Уже 10 мая в Болгарском телеграфном агентстве состоялась пресс-конференция инициативного комитета, призывающего в очередной раз снести памятники Советской армии и переименовать главный, патриарший собор Болгарии – символ свободы и возрождения болгарской государственности, храм-памятник воинам, погибшим в освободительной Русско-турецкой войне 1877-1878 гг. В самой Болгарии это вызвало мощный отпор в местных СМИ и в социальных сетях. На подобные призывы, периодически повторяющиеся в последние 30 лет, в Болгарии всегда отвечали именно так – массовым негодованием, протестом. Едва ли теперь инициаторы антироссийских акций ожидают другой реакции и надеются на успех. Поэтому есть основания предполагать, что вдохновители очередного «активного мероприятия» ориентировались не на внутреннюю аудиторию, а на внешнюю - русскую. Провал русофобии в Болгарии очевиден. Как для многих очевидна попытка зайти с другой стороны – насадить болгарофобию в России. Увы, небезуспешная. Обвинение болгар в неблагодарности, клеймо «братушки-предатели» - наиболее частая реакция российских СМИ и их читателей на любое упоминание Болгарии и даже на дружественные статьи болгарских авторов. Война против небесного покровителя Царя-освободителя Александра II святого Александра Невского – «солнца Земли Русской», воина и защитника православия, чье имя носит знаковый собор Болгарии, имеет долгую историю. В первый раз благоверный князь впал в немилость к болгарскому царю Фердинанду (католику) во время Первой мировой войны, когда Болгария вступила в союз с Германией, Австро-Венгрией и Турцией против России и других стран Антанты. 2 марта 1916 г., несмотря на протест Болгарской Православной Церкви и возмущение общественности, решением болгарского парламента возведенный в знак признательности болгар русскому царю и русскому народу, но еще не освященный храм св. Александра Невского был переименован в соборную церковь свв. Кирилла и Мефодия. За этим последовала смена икон в иконостасе, переписывание некоторых фресок, потому освящение храма было отложено. То есть прецедент переименования, на которое ссылаются сегодняшние борцы против св. Александра Невского и русского духа на Балканах, на самом деле было переименованием, как говорят в болгарском народе, «нерожденного Петко», ведь храм рождается с освящением.

http://ruskline.ru/opp/2021/05/20/v_bolg...

Новочеркасск. Церковь Александра Невского (старая). /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты 18 мая 1805 г. при заложении города Новочеркасска и Вознесенского собора Епископом Воронежским и Черкасским Арсением было освящено место и под Александро-Невскую церковь. 11 февраля 1806 г. Министром внутренних дел были препровождены Войсковому Атаману войска Донского М.И. Платову «фасады и профили предназначенных к постройке в Новочеркасске зданий», в т.ч. и Александро-Невского храма. Но с течением времени, а также изменением места под строительство храма священником Василием Рубашкиным 27 августа 1809 г. было совершено вторичное освящение места под закладку Александро-Невского храма, недалеко от того места, где ныне стоит каменная Александро-Невская церковь. Поскольку церковь по проекту архитектора Лавопиера строилась деревянной, а значит временной, то на строительство ее ушло немного времени. 29 июня 1810 г. протоиерей Алексей Оридовский освятил новоустроенную церковь. Престол в Александро-Невской церкви имелся один в честь святого благоверного князя Александра Невского. В 1818 г. вокруг деревянной Александро-Невской церкви устроена деревянная окрашенная ограда. На следующий год Александровская Божия церковь, находящаяся уже «в повреждениях», была «надлежащим способом исправлена» подрядчиком крестьянином Дмитрием Нефедовым. В 1822 г. в церкви одним из жителей Новочеркасска, «Любящим благолепие дома Господня», был пристроен придел во имя св. великомученицы Параскевы Пятницы, освященный 26 октября этого же года протоиереем Иаковом Мерхалевым. В 1827 г., в связи с объявлением Высочайшей милости — о назначении 2 октября Государя Наследника Цесаревича Александра Николаевича Августейшим Атаманом казачьих войск России, в т.ч. и Донского, а также шефом Атаманского полка, Войсковой Наказной Атаман Д.Е. Кутейников 20 октября этого же года предложил увековечить это событие сооружением в Новочеркасске вместо деревянной каменной Александро-Невской церкви. Этим Донские казаки хотели подчеркнуть свою любовь к уже почившему Императору Александру I (1825 г.), под боевыми знаменами которого они участвовали в освобождении России и Европы от войск Наполеона, а также к его внуку и Августейшему Атаману Александру.

http://sobory.ru/article/?object=50711

Екатеринбург. Александро-Невский Ново-Тихвинский монастырь. Собор Александра Невского. На территории Карта и ближайшие объекты Ново-Тихвинский монастырь ведет свою историю с конца 18 века. Благодаря мудрому управлению настоятельниц и трудолюбию сестер к началу ХХ века он стал одним из крупнейших в России. Величественный архитектурный ансамбль достойно считался украшением Екатеринбурга. Для людей всех сословий монастырь был островком духовности среди суетного житейского моря. В дни праздников сотни богомольцев приходили поклониться главной святыне монастыря - Тихвинской иконе Богородицы. Перед революцией в обители проживало около 1000 насельниц. На его территории было возведено шесть храмов, корпуса для проживания сестер и помещения, где размещались многочисленные мастерские: золотошвейная, иконописная, фотографическая, белошвейная и др. При монастыре действовали больница и детский приют, епархиальное училище и библиотека, хлебопекарня. После революции, в 1920 году обитель была закрыта, последовали годы запустения. Только в 1994 году монастырь был возрожден. Сегодня в обители уже более 130 сестер. Создан монастырский хор, работают иконописная и швейная мастерские. Большинство сестер живет в Свято-Игнатьевском скиту, который расположен в черте города в лесопарковой зоне. Здесь находятся все мастерские и два сестринских корпуса. Главным храмом обители является собор во имя святого благоверного князя Александра Невского в Зеленой Роще. В 1997 году в селе Меркушино, на месте жизни, молитвенных подвигов и обретения мощей святого праведного Симеона Верхотурского, было основано подворье монастыря. История монашества Свердловской области неразрывно связана с Екатеринбургским Ново-Тихвинским женским монастырем. На пересечении Александровского проспекта (ныне ул. Декабристов) с Уктусской улицей (ныне ул. 8 Марта) расположен комплекс строений екатеринбургского Ново-Тихвинского женского монастыря. Пройдя по осевой линии Александровского проспекта, можно подойти прямо к Святым воротам. Когда-то здесь была Надвратная Введенская церковь, акцентирующая главный вход, и по обе стороны от Надвратной симметрично расположенные Федосьевская церковь и церковь Пресвятой Богородицы.При входе за воротами были еще две церкви - Успенская, очень старая, построенная в конце XVIII века, и храм Всех Святых более позднего времени постройки. Во дворе располагались кельи и мастерские. И чуть в стороне - северней от этой группы построек - собор Александра Невского. Большая часть этих строений, хотя и в перестроенном виде, сохранилась. Сохранился и храм Александра Невского.

http://sobory.ru/article/?object=03496

Москва. Часовня Александра Невского в Охотном ряду. Часовня Александра Невского на Моисеевской площади /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Построена Обществом поощрения трудолюбия в память воинов, на брани убиенных во время Русско-турецкой войны 1877-1878 гг. Проект архитектора Д.Н. Чичагова. Освящена 28 ноября 1883 г., в пятую годовщину взятия Плевны при большом скоплении народа. Высокая четырёхгранная пирамида, со всех сторон - полукруглые порталы. Завершалась шапкой Мономаха и крупным крестом. Часовня имела три входа. С севера и с юга от неё стояли парные столбы, увенчанные двуглавыми орлами. Внутри часовни находился образ святого Александра Невского. Доходы от часовни поступали в равной доле в пользу Александровского убежища увечных воинов и на воспитание сирот. Была приписана к соседней церкви преп. Параскевы. Снесена в 1922 г., стала первым уничтоженным церковным зданием в советской Москве. Располагалась часовня на Моисеевской площади (напротив гостиницы «Националь», на углу Тверской и Моховой улиц). Была построена на месте упраздненного в 1764 г.и разобранного к концу XVIII в. Моисеевского женского монастыря(его монастырская церковь разобрана в 1789 г.). Александра Невского, благоверного князя, у Охотного ряда часовня На углу Тверской и Моховой улиц еще в 1930-х гг. была небольшая Моисеевская площадь, названная так по стоявшему в этом месте в древности женскому Моисеевскому монастырю, упраздненному в 1764 г. Монастырь существовал здесь с XVI века. В XVII веке был построен каменный собор в честь Благовещения Пресвятой Богородицы с приделом пророка Моисея Боговидца. Все здания обители, включая собор, были снесены еще в XVIII веке, и в 1789 г. на месте монастыря уже была небольшая площадь, но памятного знака на месте снесенного монастырского храма не было сделано. После закрытия обители некоторое время Благовещенский храм был приходским. Основные прихожане его – гарнизонные чины (военные), которых перевели в другие места в 1786 г. В 1787 г. церковь разобрали; иконы, церковную утварь, священнические одежды и прочее передали в различные храмы Москвы. Больше всего икон и утвари было передано в строящийся храм Вознесения Господня на Гороховом поле, в котором устроили придел во имя пророка Моисея.

http://sobory.ru/article/?object=34952

Закрыть itemscope itemtype="" > «Бюст может стать важной туристической точкой» 30 мая в городе Касимове состоится торжественное открытие бюста Александра Невского 27.05.2021 1154 В городе Касимове Рязанской области 30 мая на площади Александра Невского возле Георгиевской церкви состоится торжественное открытие бюста Александра Невского. Мероприятие приурочено к 800-летию со дня рождения святого благоверного Великого князя Александра Невского. Освятит памятник епископ Касимовский и Сасовский Василий. Начало в 10:30. Также состоится концертная программа и выступление гостей. В Центре культурного развития г. Касимова пройдёт круглый стол. Мероприятия проходят по инициативе Валерия Васильевича Камшилова, депутата Касимовской городской думы, члена Совета Международного фонда славянской письменности и культуры, председателя Совета атаманов России, генерал-полковника казачьих войск. Напомним , инициатором проекта установки бюста является Валерий Камшилов. Памятник изготовлен в Краснодарском крае по инициативе и финансовой поддержке Валерия Васильевича. Место установки бюста указал и благословил епископ Касимовский и Сасовский Василий. На этом месте ранее был установлен памятный крест. Оно выбрано неслучайно. Дело в том, что, согласно одной из версий, святой князь скончался именно в Касимове, который тогда именовался Городец Мещерский. Как гласят некоторые источники и утверждают некоторые историки, именно здесь на берегу Оки, возвращаясь из Орды во Владимир, в Богоявленском монастыре Городца Мещерского князь принял схиму с именем Алексий и преставился ко Господу 14 ноября 1263 года. И именно отсюда тело князя было доставлено в тогдашнюю столицу Руси, город Владимир, где и было погребено в Рождественском монастыре. Правда, сегодня наиболее распространённой является версия, что скончался князь в Феодоровском монастыре Городца на Волге. Богоявленского монастыря в Касимове уже нет, но сохранилась Георгиевская церковь, входившая в монастырский комплекс, а значит, если версия кончины Александра Невского в Городце Мещерском верна, в ней бывал святой князь. Именно у этой церкви и благословил владыка Василий установить бюст.

http://ruskline.ru/news_rl/2021/05/27/by...

Закрыть itemscope itemtype="" > Светлая печаль Повесть 03.06.2010 434 Время на чтение 8 минут Глава 3 Глава 1 Глава 2 Серьезное было батюшке поручение, даже страшно ему стало. Вдруг он своей неосторожностью послужит причиной уничтожения мощей св.Александра Невского... Этого он не простит себе никогда. Однажды, после совершения Божественной Литургии в своем храме Александра Невского в Парголово, отец Кирилл объявил прихожанам о поручении владыки идти к властям просить мощи Великого князя Александра Невского и попросил вместе с ним на молебне горячо помолиться об этом. Со слезами на глазах прихожане вместе со священником долго молились на коленях. ...И, о радость! В музее ему сообщили о том, что мощи существуют, и что их могут возвратить Церкви. А также директор приватно добавил, что они со временем могут передать барочный иконостас для Софийского собора. В означенный день митрополит Алексий с личным секретарем отцом Георгием, настоятелем Троицкого собора Александро-Невской лавры отцом Игорем и отцом Кириллом прибыли в музей Еще батюшка Кирилл пригласил отца Василия, своего духовного отца. Священнослужители представляли Церковь. А со стороны светской власти были работники музея. Собрались все под сводами Казанского собора. На столе была постелена белая скатерть, на которой стоял ковчег с мощами. Рядом лежали мощи преподобных Соловецких святых Германа и Савватия. Ковчег был опечатан. Судя по дате на печати, он не вскрывался с 1925 года. Владыка митрополит вскрыл печать и открыл ковчег. Приоткрыл белую ткань, и все присутствующие увидели мощи Александра Невского, черепа там не было. После осмотра владыка уложил мощи на место. Закрыл ковчег и опечатал сургучовой печатью. Отец Кирилл стоял рядом. И вот он видит, что небольшая частичка мощей осталась на скатерти. «Частичка!» - громко воскликнул он, и все повернулись в его сторону. Несколько секунд была пауза, владыка тоже молчал, видимо, обдумывал, что делать. И тогда вспоминает батюшка слова своей матушки Елены: «Возьми, - говорила она, - чистый конверт в карман, тебе, я верю, достанется частичка мощей св.Александра Невского за твои труды». Он достает на глазах у всех из кармана этот конверт и кладет частичку туда с молчаливого согласия митрополита...

http://ruskline.ru/analitika/2010/06/04/...

Тридцатый день. Поучение 1-ое. Перенесение мощей святого благоверного великого князя Александра Невского из Владимира в царствующий град Петербург. (О доблестях святого благоверного князя Александра Невского). I. В настоящий день мы не можем пожелать для всех ничего лучшаго, как той небесной славы, которую приобрел себе святый, достойно чтимый и ублажаемый ныне св. церковию, благоверный князь Александр Невский, живший в трудное время татарского порабощения России. Этому порфирородному праведнику удивлялись его современники, пред ним благоговеют потомки, честные мощи его прославил нетлением праведный Мздовоздаятель праведников, святая церковь причислила его к лику святых. Чем же стяжал себе такую славу св. Александр Невский? На это отвечает мать наша, православная церковь , в одном из своих песнопений в честь его. «Приидите вси российстии сыны», воспевает она, «восхвалите доброго начальника, власти» – «мудрого строителя, воины» – «доблестного воина, любители православия» – «твердого исповедника веры, изволением мученика». (Канон св. Александру Невск.). Вот цветы, из коих сплетен неувядаемый венец славы благоверного князя, святого Александра Невского. II. а) Итак, святый благоверный князь Александр Невский был прежде всего добрым и милостивым начальником. Призванный на дело служения своему отечеству во дни посещения его – во время татарского нашествия, благоверный князь явился в это время истинным хранителем и утешителем земли русской. Он хотя и болел душею по братиях своих, но не только не пытался идти войною против поработителей своих, а и удерживал народ от этого, заповедуя повиноваться им, «ибо Господь почтил их царством», внушал всем терпение в перенесении ниспосланного свыше наказания и покаяние во грехах своих, показывая собою добрый пример; людей бедных и нищих, томимых гододом, питал хлебом своим, утешал отчаявающихся; сам собирал дань для поработителей своих, дабы тем укротить жестокость и варварство их. Не раз путешествовал благоверный князь в орду для ходатайства за русский народ пред неверными, «ихже посла Господь на люди Своя ради грех их», а в последнее свое путешествие для защиты земли русской и окончил свою земную жизнь. Вспоминая о такой царственной доблести святого благоверного князя Александра Невского, помолимся ему, да почиет и на всех христианах православного царства дух пламенной любви к своему отечеству с готовностью положить жизнь свою на службе ему, в защите царя – помазанника Божия, св. церкви и всех православных христиан.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010