Источниками для изучения предполагаемой Несторовой Летописи служат – Повесть врем. лет и Печерский Патерик. В повести вр. л. Сказание читается под 1051 годом 79 , Слово о первых черноризцах Печерских – под 1074, а о перенесении мощей – под 1091-м. Что касается Печерск. Патерика, то в (первоначальной) основной его редакции, как увидим после, читается одна только летописная статья – Слово о первых черноризцах Печерских, в том виде, в каком она сохранилась и в Повести вр. л. Сказания о начале Печерск. монастыре нет и в некоторых списках Арсениевской редакции Патерика, напр. Берсеньевском 80 и Казанск. дух. Академии 81 ; за то в других 82 оно читается с тою особенностью, что в тексте, как мы уже упоминали, нет слов «к нему же и аз придох».., после: « же живущу в монастыри... и всякого приходящааго к немоу»... Не целиком вошло в эту редакцию Патерика и Слово о первых черноризцах Печерск.: в одних рукописях 83 находим рассказ о Дамиане и Иеремии, а в других – только о Дамиане 84 . Наибольший интерес при изучении Несторовой Летописи представляют Кассиановския редакции Печерск. Патерика: первая и вторая. Последняя имеет целый ряд характерных особенностей и по сравнению с первой. Она же легла в основу всех позднейших изводов Печерск. Патерика: Иосифа Тризны 85 , Каллистрата Холошевского 86 , Сильвестра Коссова и славянских печатных изданий. Не много исторически–достоверных сведений имеется и о св. Симоне 87 . Постриженник Киево–Печерской обители, он был сначала игуменом Владимирского Рождество–Богородицкого монастыря 88 и духовником великой княгини, супруги Всеволода Юрьевича 89 , а потом – епископом Владимирским и Суздальским. Заняв великокняжеский престол, Юрий Всеволодович не пожелал быть в церковной зависимости от Ростова 90 – и в 1214 г. «посла Симона игумена от Рожества пречистыя Богородицы в Киев к Матфею Митрополиту Киевскому и всеа Русси ставитися в епископы в Суздаль и в Володимерь, и поставлен бысть в Суздаль и в Володимерь в епископы» 91 . Через год начались княжеские междоусобия, кончившиеся тем, что Юрий вынужден был удалиться в «Радилов градец», уступив «великое княжение Володимерское и Ростовское» старшему брату Константину Всеволодовичу: помолившись в церкви Пресв. Богородицы и поклонившись праху отца, князь «вниде в суды с епископом Симоном, и со княгинею, и с детми своими, и с людми, и с малою дружиною своею, и пришел вниде в Радилов градец» 92 .

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Abramo...

Казанский, приводя полную редакцию Сказания, замечает: «Сличая приведенное нами сказание с сказанием летописи, не видим ли мы, что летописное служило для него основой? Самый язык сказания там, где оно отступает от летописного, есть уже позднейший. Мог ли Нестор называть Владимира самодержцем русския земли?» 261 . Вполне соглашаясь, что летописная редакция Сказания, да ещё Несторово Житие Феодосия Печерск. – дали литературную Форму распространенной редакции, мы, к сожалению, не можем воспользоваться последним доводом: « «самодрьжьцемъ вьсеи роусьски земли» называет князя Владимира Святославича ещё составитель Сказания о св. Борисе и Глебе 262 . Кассиан. II ред. Печерск. Патер. легла в основу: польского печатного издания 1635 г., рукописной редакции Иосифа Тризны, рукописной же редакции Каллистрата Холошевского и, наконец, печатных славянских изданий, начиная с 1661 года. 6. Польский Paterikon Сильвестра Коссова «Paterikon» 263 , составленный, по повелению и благословению митр. Петра Могилы , епископом Сильвестром Коссовым, – преследует двоякую цель: а) явить свету, отряхнувши пыль от хартий, веками сокрытый и погребенный в сокровищницах монастырских Патерик, т. е. жития святых отцов Печерских, и b) опровергнуть неосновательные возражения против святости и православия сих отцев, заградив таким образом уста тем, кто ведет непотребную борьбу с русскою церковью 264 . Собственно Печерский Патерик начинается Житием пр. Антония (стр. 17 и д.) 265 : это – распространенная редакция Сказания что ради прозвася Печерск. монаст. На стр. 24–54 Житие пр. Феодосия 266 : сюда входит Слово о перенесении мощей (стр. 50–52) и О поковании раки (52–4), но за то выделены в особые жития биографические сведения о Стефане (57–8), Дамиане (68–9), Варлааме (71–5) и Никоне (76–8). За Житием пр. Феодосия следует Слово о создании цер. Печерск. (стр. 58 и д.: «О zbudowaniu Cerkwie Nawietszey Panny Pieczarskiey»), но без Чуда о Иоанне и Сергии, помещенного особо. Далее – Слово о первых черноризцах Печерск.: Дамиане (68–9), Матфее (70 –1) 267 268 ) и Иеремии (71).

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Abramo...

Несколько раньше иеромонах Иоасаф 107 время епископства того же Симона отнес к 1160–1172 гг. На XII век падает время жизни св. Симона и по «Описанию иконописи Киево–Печерск. Лавры», начала XVIII в.: здесь об адресате Симонова Послания, Поликарпе, замечено: «в старости глубоцей 1182, июля в 20 д., преставился» 108 . Разбор и опровержение всех этих свидетельств и соображений о жизни Симона в XII в. – у пр. Филарета 109 , В. Яковлева 110 и прот. М. Хераскова 111 . Позднейшие исследователи Владимирских святынь – прот. Виноградов 112 , А. Титов 113 , архиеп. Димитрий 114 и архиеп. Сергий 115 – доказывают, что было два Симона: один жил в XII в., а другой, списатель Печерск. Патерика, управлял Владимирской епископией с 1214 по 1226 г.; мощи первого почивают в Киевских пещерах, а второго – во Владимирском кафедральном Соборе, как можно видеть из древней надписи над гробницей: «мощи преосвященного Симона, епископа Владимирского, преставися в лето 6735 в 22 день мая». Против такого различения говорит жизнеописание Симона в Печерск. Патерике Тризны 116 и в печатных славянских изданиях 117 , откуда оно заимствовано в Четьи–Минеи св. Димитрия Ростовского , – и церковная Служба. В Службе он прославляется как « преподобныхъ оцъ Печерскихъ списатель извстный»: « добр написавъ на скрижалхъ срца твоег добродтели оцъ Печерскихъ, не скрылъ си тхъ под спудомъ молвы, оче, но движимь, весь оумъ свой братилъ еси оныхъ на ползу, инемъ написати»; или: « Аки размна пчела мысленны цвты, прп бныхъ собравъ, подалъ еси та, аки сотъ по теб живущымъ»... 118 С именем св. Симона в Печерск. Патерик вошло Слово о создании церкви Печерской и Послание к Поликарпу, черноризцу Печерского монастыря. Первое произведение было составлено не раньше 1222 г. 119 : в конце рассказа « писцевъ црквны къ игоуменоу Никону прграда» Симон говорит о построении кн. Владимиром Мономахом церкви в Ростове, а сыном его Юрием – в Суздале, « по бразу тоа цркви бгознаменныа», и при этом добавляет: « же по лте вс та распадошас же бца въ вкы пребывает»... 120 По свидетельству Лаврент. летоп. 121 , « в лето 6730 великый князь Георги заложи церковъ каменьну святыя Богородица в Суждали, на первмь мсте, раздрушивъ старое зданье, понеже учала б рушитися старостью, и верхъ ея впалъ б»... Правда, построение этой разрушившейся церкви приписывается здесь прадеду князя, а не отцу, но сообщение Симона заслуживает большего вероятия, чем летописное: кому и знать отчётливо историю местных святынь, как не местному епископу.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Abramo...

ЛУКА (XII-XIII вв.?), эконом, прп., Киево-Печерский, в Ближних пещерах почивающий (пам. 6 нояб., 28 сент.- в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских, в Ближних пещерах почивающих, в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских и всех святых, в Малой России просиявших) МАКАРИЙ (XIII-XVII вв.?), прп. (пам. 19 янв., 28 сент.- в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских, в Ближних пещерах почивающих, в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских и всех святых, в Малой России просиявших), Киево-Печерский, Постник, в Ближних пещерах почивающий МАРК, ФЕОФИЛ И ИОАНН (2-я пол. XI - нач. XII в.), Киево-Печерские, в Ближних пещерах почивающие, преподобные (пам. 29 дек., 28 сент.- в Соборе Киево-Печерских преподобных отцов, в Ближних пещерах почивающих, в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов и всех святых, в Малой России просиявших) МАТФЕЙ († не ранее 1077/78, после 1088 (?)), прп. Киево-Печерский, Прозорливый (пам. (пам. 5 окт., 28 сент.- в Соборе Киево-Печерских преподобных отцов, в Ближних пещерах почивающих, в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов и всех святых, в Малой России просиявших) МЕРКУРИЙ еп. Смоленский (?), сщмч. (пам. 7 авг.; 28 сент.- в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских, в Ближних пещерах почивающих; в неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских и всех святых, в Малой России просиявших; в воскресенье перед 28 июля - в Соборе Смоленских святых) МОИСЕЙ УГРИН († сер. 60-х - нач. 70-х гг. XI в.), Киево-Печерский, в Ближних пещерах почивающий, прп.(пам. 26 июля, 28 сент.- в Соборе Киево-Печерских преподобных отцов, в Ближних пещерах почивающих, в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов и всех святых, в Малой России просиявших, 7 мая - в Соборе преподобных отец Русского на Афоне Свято-Пантелеимонова мон-ря) НЕКТАРИЙ (XIII-XVII вв.?), прп. , Киево-Печерский, Послушливый (пам. 29 нояб., 28 сент.- в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских, в Ближних пещерах почивающих, в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских и всех святых, в Малой России просиявших)

http://pravenc.ru/rubrics/128885.html

ДВЕНАДЦАТЬ ГРЕКОВ (2-я пол. XI - нач. XII в.), преподобные, Киево-Печерские, в Ближних пещерах почивающие (пам. 14 февр., 28 сент.- в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских Ближних пещер, в неделю 2-ю Великого поста - в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских и всех святых, в Малой России просиявших) ЕВФИМИЙ († после 1149), еп. Переяславский, свт. (пам. в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов и всех святых, в Малой России просиявших, в Неделю 2-ю по Пятидесятнице - в Соборе всех святых, в земле Российской просиявших) ЕФРЕМ († между 1091 и 1101), митр. Переяславский, свт. (пам. 28 янв., во 2-ю Неделю Великого поста - в Соборе всех преподобных Киево-Печерских отцов, 28 сент.) ЛУКА (XII-XIII вв.?), эконом, прп., Киево-Печерский, в Ближних пещерах почивающий (пам. 6 нояб., 28 сент.- в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских, в Ближних пещерах почивающих, в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских и всех святых, в Малой России просиявших) МАКАРИЙ (XIII-XVII вв.?), прп. (пам. 19 янв., 28 сент.- в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских, в Ближних пещерах почивающих, в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских и всех святых, в Малой России просиявших), Киево-Печерский, Постник, в Ближних пещерах почивающий МАРК, ФЕОФИЛ И ИОАНН (2-я пол. XI - нач. XII в.), Киево-Печерские, в Ближних пещерах почивающие, преподобные (пам. 29 дек., 28 сент.- в Соборе Киево-Печерских преподобных отцов, в Ближних пещерах почивающих, в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов и всех святых, в Малой России просиявших) МАТФЕЙ († не ранее 1077/78, после 1088 (?)), прп. Киево-Печерский, Прозорливый (пам. (пам. 5 окт., 28 сент.- в Соборе Киево-Печерских преподобных отцов, в Ближних пещерах почивающих, в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов и всех святых, в Малой России просиявших) МОИСЕЙ УГРИН († сер. 60-х - нач. 70-х гг. XI в.), Киево-Печерский, в Ближних пещерах почивающий, прп.(пам. 26 июля, 28 сент.- в Соборе Киево-Печерских преподобных отцов, в Ближних пещерах почивающих, в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов и всех святых, в Малой России просиявших, 7 мая - в Соборе преподобных отец Русского на Афоне Свято-Пантелеимонова мон-ря)

http://pravenc.ru/rubrics/134699.html

О. А. Крайняя Рубрики: Ключевые слова: АГАПИТ, ВРАЧ БЕЗМЕЗДНЫЙ (XI в.), прп. (пам. 1 июня; 28 сент.- в Соборе преподобных отцов Ближних пещер и в неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех святых, в Малой России просиявших), монах Киево-Печерского монастыря АФАНАСИЙ ЗАТВОРНИК (2-я пол. XII в.), прп. Киево-Печерский, в Ближних пещерах почивающий (пам. 2 дек., 28 сент.- в Соборе преподобных отцов Ближних пещер, в неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских и всех святых, в Малой России просиявших) ИГНАТИЙ († ранее 1434), Киево-Печерский, архим., прп. (пам. 20 дек., 28 авг.- в Соборе преподобных отцов, в Дальних пещерах почивающих, в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов) АВРААМИЙ ИГУМЕН († между 1377 и 1399, возможно, 1392) прп. Киево-Печерский (пам. 29 окт. в неделю 2-ю Великого поста - в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских и в Соборе всех святых, в Малой России просиявших) АЛИПИЙ (Алимпий; XI в.) иером. Киево-Печерского мон-ря, первый известный по имени иконописец , прп. (17 авг., 28 сент.- в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских, в Ближних пещерах почивающих; во 2-ю неделю Великого поста - в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских и Собор всех святых, в Малой России просиявших) АНТОНИЙ († 1073), прп. Киево-Печерский, основатель Киево-Печерского мон., один из основоположников рус. монашества (пам. 10 июля, 2 сент., в Соборе Афонских преподобных, в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов и 28 сент.) АРЕФА ЗАТВОРНИК (2-я пол. XII в.), прп. Киево-Печерский, в Ближних пещерах почивающий (пам. 24 окт., 28 сент.- в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских, в Ближних пещерах почивающих, в неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских) АФАНАСИЙ ЗАТВОРНИК (кон. XIII - XV в.), прп. Киево-Печерский, в Дальних пещерах почивающий (пам. 2 дек., 28 авг.- в Соборе преподобных отцов Дальних пещер; в неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских и всех святых, в Малой России просиявших)

http://pravenc.ru/text/180355.html

Муч. Авдона, Сенниса, Олимпия, Максима. 31 Предпраздн. происхождения честнаго Креста. Св. прав. Евдокима. Апостол. Евангелие. Мчц. Иулитты. М. август 1+ Происхождение честн. древ честн. Креста. Если храм всемилост. Спаса: Апостол. Евангелие. (Парем. особенные.) Ап. и Ев. см. 7-го Мая. – 7-ми муч. Маккавеев: Авима, Антонина, Гурия, Алима, и др. и матере их Соломонии и учит. Елеазара. Апостол. Евангелие. 2 Перенес. мощей первомч., архид. Стефана, Никодима, Гамалиила и Авива. Апостол. Евангелие. – Блаж. Василия, Моск. чуд. Сл. Препод. или Мученика. 3. Пр. Исаакия, Далмата и Фавста. Преп. Космы отшельника. – Пр. Антония Римлянина, Новгор. чудотв. Сл. Препод. 4. 7-ми отрок, иже во Ефесе, Максимилиана, Иамвлиха, Мартиниана и др. – Пр. мчц. Евдокии. 5 Предпр. Преображения Господня и Мч. Евсигния. Ап. и Ев. дне и завтрашний рядов., под зачало. С.мч. Фавия, папы. Мч. Понтия. Св. прав. Нонны, матери Григория Богослова . х 6 Преображение Господне. Апостол. Евангелие. (Парем. особен.) 7. Пр. мч. Дометия, Персиянина. Апостол. Евангелие. Муч. Марина воина и Астерия. Преп. Пимена Печерск., многоболезненного. Пр. Ора. 8. Св. Емилиана, испов., еп. Кизического. Пр. Григория Синад. Св. Мирона, чуд., еп. Критск. Явление чуд. иконы пресвятой Богородицы Толгской. х 9+ Ап. Матфия, причтенн. к 12-ти. Апостол. Евангелие. (Парем. общ.) Муч. Иулиана, Маркиана и проч. 10 Муч. и архид. Лаврентия, Сикста папы и др. с ними. 11. Муч. и архид. Евпла. Мчц. Сусанны дев. и др. Преп. Феодора и Василия Печер. 12. Муч. Фотия и Аникиты. С.мч. Александра, еп. Команск. 13. Пр. Максима испов.Бл. Максима. Мч. Ипполита, Конкордии и др. И отдание праздн. Преображения. 14. Предпр. Успения пресв. Богор. Прор. Михея. – Пренес. мощей Пр. Феодосия Печерск. 15 Успение пресвятой Богородицы. Апостол. Евангелие. (Парем. общ. Богород.) з54:57: (общ. Богор.). х 16+ Пренес. Нерукотворенн. Образа. Апостол. Евангелие. (Парем. особ.) Мч. Диомида врача. Преп. Херемона. 17. Муч. Мирона, пресв. Мч. Патрокла. Пр. Алипия, Печерск.

http://azbyka.ru/otechnik/Vitalij_Grechu...

5.      Предпразднество Преображенья Господня. Свящ.-муч. Фавия и Анфира; мч. Евсигния, Каитидия, Каитидиама, Сивела, Понтия римл.; св. прав. Нонны. Муч. Евсигний († ок. 362 г.) 60 лет прослужил воином. Видя прославление Церковью воина-мученика, должны бы понять наши сектанты-толстовцы, штундисты и некоторые из раскольников-безпоповцев, напр. аристовцы, что они напрасно считают военную службу смертным грехом и всячески уклоняются от нее. 6.      Преображение Господне. Прп. Иова ущельского. 7.      Мч. Марина и Астерия; прп. Дометия. прп. Ора, Потамия, Пимена многоболезнен. печерск., обрет. мощ. св. Митрофана воронеж. 8. Емилиана исповедника, еп. кизического; св. Мирона, еп. критского; мучч.: Елевферия и Леонида; препп.: Григория синаита и Григория иконописца печерского. Празднование иконы Пресвятой Богородицы Толгская. 9.      Ап. Матфея; мч. Антония, Иулиана, Маркиана, Иоанна, Иакова, Алексия, Димитрия, Фотия, Петра, Леонтия, мц. Марги; прп. Псоя, Макария. 10.       Муч. архидиакона Лаврентия; свм. Сикста, папы римского мч.: Фелициссима, Агапита; блаж. Лаврентия калужского. 11.       Св. мч. диакона Евпла; мц. Сосанны, Препедигны; мч. Гагя, Гавиния, Максима, Клавдия, Александра и Куфия; прпмч. Феодора и Василия печерск. 12.       Свящ.-мч. Александра, еписк. команск.; мч. Аникиты, Фотия, Памфила и Капитона. 13.       Св. Тихона задонского , мч. Ипполита, Иринея, Авундия, мц. Конкордии; прп. Максима испов.; обр. мощ. блаж. Максима московского. Отдание праздника Преображения. Нетленные мощи св. Тихона Задонского , жившего спустя целое столетие после отделения раскольников от православной греко-российской Церкви и скончавшегося в 1783 г., ясно показывают, что наша православная Церковь со времени п. Никона отнюдь не лишилась благодати Св. Духа и есть истинная Церковь Христова. 14. Предпразднество Успения Пресвятой Богородицы. Прр. Михея; свмч. Маркелла, перен, мощей прп. Феодосия печерск.; прп. Аркадия Новоторжского. 15. Успение Божией Матери 16. Праздник Нерукотворенного Образа Господа нашего Иисуса Христа. Муч. Диомида; преп. Херимона; ик. Б. М. Феодоровской.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Aivazov/d...

СПб., 1997. С. 169; Маркелов. Святые Др. Руси. Т. 2. С. 119; Гончарук В. М., Кабанець П. Дереворит сер. XVII ст. «Родословне древо Киево-Печерського монастиря» як джерело з ucmopiï Печерськоï kahohuзaцiï//Moruляhcьki читання, 1999. К., 2000. С. 56-63; Горстка А. Н. Об иконе «Древо Киево-Печерских святых» из Углича//ПКНО, 1999. М., 2000. С. 301-314; он же. Иконы Углича XIV-XX вв. М., 2006. С. 130-131, 190. Кат. 67. Ил. 110-111; Алдошина Н. Е. Благословенный труд. М., 2001. С. 231-239; И по плодам узнается древо: Рус. иконопись XV-XX вв. из собр. В. А. Бондаренко: Альбом-кат. М., 2003. С. 497-504. Кат. патерики з koллekцiï Музею книги i друкарства Украïни: Кат. К., 2003; Иконы Владимира и Суздаля. М., 2006. С. 474-479. Кат. 107; Киево-Печерский патерик: У истоков рус. монашества: [Кат.]/Сост.: Л. И. Алёхина и др. М., 2006. И. Б. Вологодская Рубрики: Ключевые слова: АЛИПИЙ (Алимпий; XI в.) иером. Киево-Печерского мон-ря, первый известный по имени иконописец , прп. (17 авг., 28 сент.- в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских, в Ближних пещерах почивающих; во 2-ю неделю Великого поста - в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских и Собор всех святых, в Малой России просиявших) АНТОНИЙ († 1073), прп. Киево-Печерский, основатель Киево-Печерского мон., один из основоположников рус. монашества (пам. 10 июля, 2 сент., в Соборе Афонских преподобных, в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов и 28 сент.) АРЕФА ЗАТВОРНИК (2-я пол. XII в.), прп. Киево-Печерский, в Ближних пещерах почивающий (пам. 24 окт., 28 сент.- в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских, в Ближних пещерах почивающих, в неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских) ВАРЛААМ (до 1035 - до 1067/74), игумен киево-печерский, прп. (пам. 19 нояб., в Соборе Волынских святых, в Соборе преподобных отцов Ближних пещер, в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских) ВАСИЛИЙ († ок. 1098), прмч. Киево-Печерский, в Ближних пещерах почивающий (пам. 11 авг., 28 сент.- в Соборе преподобных отцов Ближних пещер, в неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских и всех святых, в Малой России просиявших) ДАМИАН († между 1062 и 3.05.1074), целебник, прп.

http://pravenc.ru/text/293632.html

Киев 1859. 228. 69 . Киево-Печерский Патерик по древним рукописям/В перел. на совр. рус. яз. Викторовой М. Киев 1870. 165. 2 Киев 1897. 70 . Киево-Печерский патерик или сказания о житии и подвигах святых угодников Киево-Печерской лавры/В нов. полн. пер. Поселянина Е. (с изд. 1702). М. 1897. 2 М. 1900. 3 М. 1911. 416. М. 1996. 384, ил. М. 1999. 382. 71 . Киево-Печерский патерик или сказания о жизни и подвигах святых угодников Киево-Печерской лавры. Киев 1902. 368. 72 . Киево-Печерский Патерик, или Сказания о житии и подвигах святых угодников Киево-Печерской Лавры. Киев 1903. Киев 1991. 255, ил. 73 . [Киево-Печерский патерик] Патерик Киевского Печерского монастыря. СПб. 1909. 275. 74 . Киево-Печерский патерик/Крит. изд. подг. Абрамович Д. И. Киев 1930. 234. Tschizhewskij D. München 1964. (Slavische Propyläen. 2). 75 . Киево-Печерский патерик/Крит. текст, пер., комм. Дмитриева Л. А.//ПЛДР XII в. М. 1980. 412–623. 76 . Киево-Печерский патерик (Отрывки)/Пер. Дмитриева Л. А.//Изборник Повести Древней Руси/Сост. и коммент. Дмитриева Л. А., Понырко Н. В. Вступ. статья Лихачева Д. С. М. 1986. 107–130. 77 . Печерский патерик в поучениях/Сост. Гурьев В. СТСЛ 2001. 235. 78 . Das Vaterbuch des Kiewer Höhlenklosters/Hrsg. Freydank D., Sturm G., Harney J. Leipzig 1988. 390, 46 Abb. Водолазкин E. Г. Немецкое издание Киево-Печерского патерика//Рус. лит. 1992. 2. 205–206. 79 . The «Paterik» of the Kievan Caves Monastery/Trad. Heppel М., pref. Obolensky D. Cambridge, MA 1989. 80 . Абрамович Д. И. Исследование о Киево-Печерском патерике как историко-литературном памятнике. СПб. 1902. (ИОРЯС 7). 81 . Абрамович Д. И. Речь перед защитой магистерской диссертации «Исследование о Киево-Печерском патерике как историко-литературном памятнике»//ХЧ 1903. 1. 629. 82 . Артамонов Ю. А. Киево-Печерский патерик и недошедшее до нас житие Антония Печерского//Историческая антропология: место в системе социальных наук, источники и методы интерпретации М. 1998. 54–56. 83 . Бiлeцkuй О. I. Киево-Печерський патерик//Mamepiaлu до вивчения icmopii ykpaihcьkoi лimepamypu.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010