Ист.: Безбожник у станка. 1929. 17. С. 15; Бутовский полигон. Кн. 2. С. 169. Соч.: [Зерцалова А. И. ] Светильник Православия: (Пастырская деятельность бывш. настоятеля моск. придворного Архангельского собора прот. В. Н. Амфитеатрова). М., 1912; [она же. ] Подвижник веры и благочестия. М., 1995р; Духовные поучения, проповеди Валентина Николаевича Амфитеатрова, бывш. настоятеля моск. придворного Архангельского собора, записанные с его слов одной из его духовных дочерей. М., 1916. Э. П. Р. Рубрики: Ключевые слова: АЛЕКСИЙ Семенович Скоробогатов (1889 - 1937), мч. (23 марта в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ВАРВАРА Ивановна Лосева, мц. (пам. 22 февр. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) ВИКТОР Васильевич Фролов (1913-1937), чтец, мч. (пам. 8 окт., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) ГАВРИИЛ Гаврилович Безфамильный (1880-1937), мч., (пам. 14 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) ДИМИТРИЙ Васильевич Казамацкий (1871-1938), псаломщик., мч. (пам. 4 февр. и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ДИМИТРИЙ Иванович Рудаков (1879-1937), мч. (пам. 14 нояб., в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕВДОКИЯ Петровна Кузьминова (1884-1938), мц. (пам. 23 янв. и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕЛИСАВЕТА Николаевна Крымова (1877-1937), мц. (пам. 18 окт., в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕЛИСАВЕТА Викторовна Куранова (1877 - 1937), мц. (пам. 8 окт., в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕЛИСАВЕТА Александровна Тимохина (1881-1938), мц. (пам. 22 февр., в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, и в Соборе новомучеников и исповедников Российских)

http://pravenc.ru/text/115576.html

15/28 декабря 1927 года. 150-я беседа в Морском соборе: Приготовление людей к принятию искупления. С. 122–128. Р-1362. 22 декабря/4 января 1927/28 года. 151-я беседа в Морском соборе: Приготовление людей к принятию искупления. (Продолжение.) С. 128–134. Р-1362. 12/25 января 1928 года. 152-я беседа в Морском соборе: Почему иудеи не узнали Мессии в лице Иисуса Христа. С. 135–143. 19 января/1 февраля 1928 года. 153-я беседа в Морском соборе: Приготовление языческого мира к принятию искупления. С. 143–152. Р-1362. 26 января/8 февраля 1928 года. 154-я беседа в Морском соборе: Искупление человечества. Необходимость голгофской жертвы. С. 156–160. Р-1362. 2/15 февраля 1928 года. 155-я беседа в Морском соборе: Искупление человечества. Возможность искупления. С. 161–165. Р-1362. 9/22 февраля 1928 года. 156-я беседа в Морском соборе: Искупление человечества. Созидание Царствия Божия в людях. С. 166–169. Р-1362. 23 февраля/7 марта 1928 года. 158-я беседа в Морском соборе: О пути к Царству Божию. (О жизни в мире.) С. 178–183. Р-1362. 1/14 марта 1928 года. 159-я беседа в Морском соборе. С. 184–190. Р-1362. 8/21 марта 1928 года. 160-я беседа в Морском соборе: О последних временах мира и об антихристе. С. 100–107. Р-1362. 22 марта/4 апреля 1928 года. 161-я беседа в Морском соборе: Сошествие Христа во ад. С. 192–199. Р-1362. 25/12 апреля 1928 года. 162-я беседа в Морском соборе: Воскресение Христово и значение его в деле искупления. С. 199–204. Р-1362. 26 апреля/9 мая 1928 года. 163-я беседа в Морском соборе: Иисус Христос – о божественности Его учения и посланничестве. С. 217–224. Р-1363. 3/16 мая 1928 года. 164-я беседа в Морском соборе: Вознесение Господне и его значение в искуплении. С. 205–211. Р-1362. 17/30 мая 1928 года. 165-я беседа в Морском соборе: Значение события сошествия Святого Духа на апостолов в деле искупления. С. 212–217. Р-1362. 24 мая/6 июня 1928 года. 166-я беседа в Морском соборе: Способ действия благодати Духа Святого в людях. С. 217–224. Р-1362. 21 июня/4 июля 1928 года.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

13/26 февраля 1930 года. 219-я беседа в Морском соборе: Необходимость рассмотрения пагубных действий греха для охранения себя. С. 132–137. Р-1365. 6/19 февраля 1930 года. 218-я беседа в Морском соборе: Чем грех соблазняет человека? С. 126–130. Р-1365. 27 февраля/12 марта 1930 года. 221-я беседа в Морском соборе: Действие греха на всего человека. С. 142–147. Р-1365. 20 февраля/5 марта 1930 года. 220-я беседа в Морском соборе: Помрачение ума как следствие греха. С. 137–142. Р-1365. 9/22 июля 1931 года. Беседа в Морском соборе: О любви к ближнему. С. 181–182. Р-1365. 13/26 августа 1931 года. 241-я беседа в Морском соборе: О молитве. Различные виды молитв. С. 215–221. Р-1365. 20 августа/2 сентября 1931 года. 242-я беседа в Морском соборе: Праздники и посты. С. 223–228. Р-1365. 27 августа/9 сентября 1931 года. 243-я беседа в Морском соборе: О любви к самому себе. С. 229–233. Р-1365. 10/23 сентября 1931 года. 244-я беседа в Морском соборе: Попечение о душе. С. 235–240. Р-1365. 17/30 сентября 1931 года. 245-я беседа в Морском соборе: Попечение о теле. С. 243–248. Р-1365. 2/15 октября 1931 года. 247-я беседа в Морском соборе: Идеал христианской жизни. Тишина духа. (По Поселянину.) С. 257–263. Р-1365. 24 сентября/7 октября 1931 года. 246-я беседа в Морском соборе: Христианский взгляд на удовольствия и бедствия жизни. С. 249–254. Р-1365. 11 октября/28 сентября 1931 года. Беседа в неделю 19-ю по Пятидесятнице. Объяснение апостольского чтения ( 2Кор.11:31–12:19 ), С. 709–710. Р-1366. 21 сентября/8 октября 1931 года. 248-я беседа в Морском соборе: Путь нравственной жизни христианина. Начало христианской жизни. (По епископу Феофану. «Путь ко спасению».) С. 265–273. Р-1365. 15/28 октября 1931 года. 249-я беседа в Морском соборе: Как начинается христианская жизнь в таинстве крещения. С. 273–280. Р-1365. 22 октября/4 ноября 1931 года. 250-я беседа в Морском соборе: Как начинается и возрастает христианская жизнь у детей. (По епископу Феофану «Путь ко спасению».) С. 281–288. Р-1365. 28 октября/10 ноября 1931 года.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

167-я беседа в Морском соборе: Объяснение притчи Спасителя о неверном домоуправителе. ( Лк.16:1–13 ). С. 226–233. Р-1363. Беседа 168: О любви к Богу и миру. С. 235–243. Р-1363. 23 августа/5 сентября 1928 года. 169-я беседа в Морском соборе: Учение Церкви о Лице Господа нашего Иисуса Христа. Его необходимость, важность и сущность. С. 10–16. Р-1363. 11/24 октября 1928 года. 171-я беседа в Морском соборе: Тайна Боговоплощения по Божественному Откровению. Разбор возражений. С. 29–38. Р-1363. Беседа в Морском соборе 12/30 сентября 1928 года (повтор 13/26 августа 1924 года); в Казанском соборе 12/25 июня 1921 года. Беседа; Евангельское изображение Христа, как Богочеловека. С. 17–26. Р-1363. 172-я беседа: Свидетельство Христа о Самом Себе, как о Богочеловеке. С. 38–43. Р-1363. 173 беседа: Свидетельство о Божественности Иисуса Христа в делах Его. С. 43–49. Р-1363. 1/14 ноября 1928 года. 174 беседа в Морском соборе: Распространение христианства в мире, как свидетельство о Божественности Христа. С. 49–56. Р-1363. 8/21 ноября 1928 года. 175-я беседа в Морском соборе: Влияние христианства на жизнь человечества, как доказательство Божественности Христа. С. 56–62. Р-1363. 15/28 ноября 1928 года. 176-я беседа в Морском соборе: Изображение личности Иисуса Христа в Евангелии, как доказательство Его Божественности. С. 62–68. Р-1363. 22 ноября/5 декабря 1928 года. 177-я беседа в Морском соборе: Подлинность Евангелий. С. 68–73. Р-1363. 6/19 декабря 1928 года. 178-я беседа в Морском соборе: Подлинность Евангелий. (Продолжение.) С. 74–80. Р-1363. 13/26 декабря 1928 года. 179-я беседа в Морском соборе: Подлинность Евангелий. (Продолжение.) С. 81–87. Р-1363. 20 декабря 1928/2 января 1929 года. 180-я беседа в Морском соборе: Достоверность Евангелий. С. 87–95. Р-1363. 27 декабря/9 января 1929 года. 181-я беседа в Морском соборе: Разбор возражений против исторического свидетельства о Христе в Евангелиях. С. 95–101. Р-1363. 3/16 января 1929 года. 182-я беседа в Морском соборе: Достоверность свидетельств дел Христа о Его Божественности. С. 101–108.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Весь народ православный ужасом и скорбью объят бе, егда распространися весть о убиении твоем, Иоанне пресвитере. Сие бысть началом междоусобия страшнаго и кровопролития небывалаго. Сие же бысть и началом великия славы Церкве нашея, кровьми новомученик украсившейся, еяже и ты, иерею царскосельский, причастником явился еси. Сего ради вопием ти таковая: Радуйся, на родину возвративыйся, во еже приобщитися чаше страданий Господних; Радуйся, ризы своя убеливый белилами мук телесных; Радуйся, агнче незлобивый, волками свирепыми на заклание уведенный; Радуйся, от грех своих кровию совершенне омовенный; Радуйся, ранами твоими вшедый во Святая Святых Иерусалима горняго; Радуйся, священное начало Голгофы русския; Радуйся, звездо путеводная, светом спасительным сияющая; Радуйся, заре благодати новомученик российских; Радуйся, священномучениче Иоанне, пастырю Села Царскаго и первомучениче Церкве Российския. Кондак 9 Всем благонравным житием твоим привлекл еси к себе велию благодать мученичества, Иоанне пресвитере. Навыкл бо еси измлада прилеплятися Богови сердцем твоим, страстотерпче чудный. Научи убо и ны, недостойныя, искати паче всего Царствия Божия, презирати же преходящая и тленная, воспевая во умилении Господеви; Аллилуиа. Икос 9 Ветии многовещаннии не возмогут по достоянию славу святых изобразити. Смиренный же ум наш тщится проникнути в тайну убиения твоего. Житие твое нескверное, священномучениче Иоанне, аще и потаено бысть, не возможе от Бога утаитися. Сего ради приведе тя Господь к венцу страстотерпца новаго и содела тя входом новомученик российских. Приими убо от нас похвалы сицевыя: Радуйся, в житии твоем тепле и умиленне Богу моливыйся; Радуйся, дух сокрушен и сердце незлобивое имевый; Радуйся, во днех твоих покаянию навыкнувый; Радуйся, сребролюбия и гордыни избежавый; Радуйся, чистоту, воздержание и целомудрие хранивый; Радуйся, душу имый прямую и побуждения добрая; Радуйся, к ближнему твоему соучастливость и сострадание приобретый; Радуйся, служение у престола Божия совершавый истово и благоговейно;

http://azbyka.ru/molitvoslov/akafist-svj...

1993. T. 38. Fasc. 1/2. S. 27-39; Mika N. Czy król Rusi Halickiej Daniel by obecny przy zawieraniu pokoju wiedeskiego w 1261 r.?//Kwartalnik historyczny. 1998. Roc. 105. Zesz. 2. S. 3-16; Крип " якевич I. Галицько-Волинське khязibcmbo, Льbib, 19992; Матузова В. И. Тевтонский орден во внешней политике кн. Даниила Галицкого//Вост. Европа в ист. ретроспективе. М., 1999. C. 145-152; Флоря Б. Н. O церк. землевладении в Галицко-Волынской Руси//Там же. С. 252-259; он же. У истоков религ. раскола слав. мира. СПб., 2004; Майоров А. В. Галицко-Волынская Русь. СПб., 2001; Котляр М. Ф. Данило Галицкий. К., 20012; он же. Icmopiя дunлoмamiï Nibдehho-Зaxiдhoï Pyci. К., 2002; D browski D. Polityka koligacyjna Daniela i Wasylka Romanowiczów//A ce его сребро: Зб. праць. К., 2002. С. 139-156; idem. Rodowód Romanowiczów, ksizat halicko-wolynskich. Pozna; Wrocaw, 2002; idem. Romanowicze w rocznikach polskich//До джерел: Зб. наук. праць. К.; Льbib, 2004. Т. 1. С. 487-497; Лабунька М. Кн. Данило Галицький i kopohaцiя угорського кор. Бели IV//До джерел. Т. 1. C. 554-561; Kop. Данило Романович i його мicцe в ykpaïhcьkiй icmopiï: Мат-ли мiжhap. наук. конф. Льbib, 2003; Kwiatkowski K. Przeciw Batu-chanowi czy Mendogowi: Okolicznoci, wymowa i znaczenie polityczne koronacji Daniela Romanowicza Halickiego na krola Rusi w 1253/54 r.//Klio: Czasopismo powiecone dziejóm Polski i powszechnym. Toru, 2004. T. 5. S. 37-61; Bartnicki M. Polityka zagraniczna ksicia Daniela Halickiego w latach 1217-1264. Lublin, 2005; Головко О. Б. Корона Данила Галицького. К., 2006. Д. Домбровский Рубрики: Ключевые слова: АЛЕКСАНДР МИХАЙЛОВИЧ (1200–1339), кн. тверской, вел. кн. владимирский (1326-1327), св. блгв., мч. (пам. в 1-ю неделю после 29 июня - в Соборе Тверских святых и во 2-ю Неделю по Пятидесятнице в Соборе Всех святых в земле Российской просиявших) АЛЕКСАНДР (ПЕРЕСВЕТ) И АНДРЕЙ (ОСЛЯБЯ) РАДОНЕЖСКИЕ (XIV в.), преподобные (пам. 7 сентября, в Соборе Брянских святых, в Соборе Московских святых и в Соборе Радонежских святых) АЛЕКСАНДР ЯРОСЛАВИЧ НЕВСКИЙ (в иночестве Алексий, после 1219/20 - 1263), вел. кн. Владимирский, св. блгв. (пам. 23 нояб. и 30 авг., в Соборе Владимирских святых, в Соборе Карельских святых, в Соборе Новгородских святых, в Соборе Ростово-Ярославских святых, в Соборе Санкт-Петербургских святых, в Соборе Тульских святых и в Соборе святых земли Эстонской)

http://pravenc.ru/text/171312.html

п. Чудесные возможности В. Б. видятся автору «Слова» причиной удивительного политического взлета и падения полоцкого князя: так, он «скочи ко граду Кыеву и дотчеся стружием (копьем? - А. Н.) злата стола Киевскаго», а затем «скочи от них (киевлян.- А. Н.) лютым зверем в плъночи из Бела-града, обесися сине мгле» и проч. Знаменательно отсутствие в «Слове» каких-то упреков в адрес В. Б., присутствующих в летописи, но нет и «воспевания» полоцкого князя «как общерусского героя», к-рое иногда усматривают (Б. А. Рыбаков ). В позднейших былинах, особенно о «Волхе Всеславьевиче», облик В. Б. окончательно теряет всякую реальную связь со своим историческим прототипом, превращаясь из узурпатора киевского стола в одного из сказочных защитников Киева от некоего «индейского царя», хотя волшебные способности Волха Всеславьевича, к-рый умеет «обвертываться» то «ясным соколом», то «серым волком», то «гнедым туром-золотые рога», живо напоминают В. Б. из «Слова о полку Игореве». Ист.: ПСРЛ. Т. 1-2; Т. 4. Ч. 1; Т. 6. Вып. 1; Т. 40; НПЛ (по указ.); Слово о полку Игореве/Под ред. В. П. Адриановой-Перетц. М., 1950; Волх Всеславьевич//Былины. Л., 1986. С. 89-94. (Б-ка поэта; Б. сер.) Лит.: Грушевський М. [С. ] Icmopiя Ykpaïhu-Pyci. Льbib, 19052. Т. 2 (по указ.); Рыбаков Б. А. Древняя Русь: Сказания, былины, летописи. М., 1963. С. 85-98; Алексеев Л. В. Полоцкая земля. М., 1966; он же. Полоцкая земля//Древнерус. княжества X-XIII вв. М., 1975. С. 202-239; Раппопорт П. А. Рус. архитектура X-XIII вв.: Кат. памятников. Л., 1982. С. 94. (САИ; Е1-47); Кучкин В. А. «Слово о полку Игореве» и междукняжеские отношения 60-х гг. XI в.//ВИ. 1985. 11. С. 29-33; Соловьев С. М. Соч. М., 1988. Кн. 1. Т. 1-2 (по указ.). А. В. Назаренко Рубрики: Ключевые слова: АЛЕКСАНДР МИХАЙЛОВИЧ (1200–1339), кн. тверской, вел. кн. владимирский (1326-1327), св. блгв., мч. (пам. в 1-ю неделю после 29 июня - в Соборе Тверских святых и во 2-ю Неделю по Пятидесятнице в Соборе Всех святых в земле Российской просиявших) АЛЕКСАНДР (ПЕРЕСВЕТ) И АНДРЕЙ (ОСЛЯБЯ) РАДОНЕЖСКИЕ (XIV в.), преподобные (пам. 7 сентября, в Соборе Брянских святых, в Соборе Московских святых и в Соборе Радонежских святых) АЛЕКСАНДР ЯРОСЛАВИЧ НЕВСКИЙ (в иночестве Алексий, после 1219/20 - 1263), вел. кн. Владимирский, св. блгв. (пам. 23 нояб. и 30 авг., в Соборе Владимирских святых, в Соборе Карельских святых, в Соборе Новгородских святых, в Соборе Ростово-Ярославских святых, в Соборе Санкт-Петербургских святых, в Соборе Тульских святых и в Соборе святых земли Эстонской)

http://pravenc.ru/text/155544.html

   св. Григорий Нисский. К эллинам на основании общих понятий    св. Григорий Нисский. К эллинам на основании общих понятий    св. Григорий Богослов. Слово 31/Собрание творений в 2-х томах. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1994. Т. 1. 451—452    св. Григорий Нисский. К Авлавию о том, что не «три бога»/Творения. М., 1862. Ч. 4. С. 113    св. Максим Исповедник. О любви. Третья сотница/Добротолюбие в русском переводе, дополненное: В 5 т. 2-е изд. М., 1900. Т. 3. Гл. 25. С. 199—200    св. Максим Исповедник. О любви. Третья сотница/Добротолюбие в русском переводе, дополненное: В 5 т. 2-е изд. М., 1900. Т. 3. Гл. 26—27. С. 200    св. Максим Исповедник. О любви. Четвертая сотница/Добротолюбие в русском переводе, дополненное: В 5 т. 2-е изд. М., 1900. Т. 3. Гл. 14. С. 216    св. Максим Исповедник. Умозрительные и деятельные главы    св. Максим Исповедник. О любви. Четвертая сотница/Добротолюбие в русском переводе, дополненное: В 5 т. 2-е изд. М., 1900. Т. 3. Гл. 17. С. 216    св. Максим Исповедник. О любви. Первая сотница/Добротолюбие в русском переводе, дополненное: В 5 т. 2-е изд. М., 1900. Т. 3. Гл. 71. С. 172    св. Максим Исповедник. О любви. Первая сотница/Добротолюбие в русском переводе, дополненное: В 5 т. 2-е изд. М., 1900. Т. 3. Гл. 25. С. 166 2. Гефсиманская молитва Часть 1    Учение высокопреосвященнейшего митрополита Антония об Искуплении различается от общепринятого церковного учения двумя особенностями: центр тяжести в искупительном подвиге Христа Спасителя переносится с Голгофы на Гефсиманию; искупительный подвиг Христа Спасителя он понимает не в смысле искупительной жертвы за род человеческий, а в смысле подвига сострадательной любви за него.    «Должно опровергнуть ходячее представление о Гефсиманской молитве Христовой, — говорит высокопреосвященный автор, — как будто бы внушенной Ему страхом предстоящих телесных страданий и смерти. Это было бы крайне недостойно Господа, Которого рабы потом (да и раньше — Маккавеи) шли на мучения, радуясь и ликуя среди терзаний их телес, а смерти за Христа жаждали как величайшего блага. Спаситель же знал, что Дух Его разлучится с телом менее, чем на двое суток. И уже посему не мог Он взирать на телесную смерть, как на что-то ужасное.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2915...

Скачать epub pdf 23.01 Служба священномученику Анатолию, митрополиту Одесскому Текст бденной службы приводится по изданию: Службы Одесским святым./Под общей редакцией митр. Одесского и Измаильского Агафангела; сост.: архим. Тихон (Василиу), прот. Илия Тетерько, прот. Андрей Николаиди. – Одесса: Издание Одесской духовной семинарии, Астропринт, 2009. На велицей вечерни Б лажен муж 1-й антифон. На Г осподи, воззвах: стихиры праздника 3 и священномученика 5, глас 4. Приидите, христоименитии людие,/песньми духовными похвалим Анатолия чуднаго,/апостольских престолов сонаследника/и ликов мученических сопричастника твердаго,/и глас услышим дивнаго священномученика,/от небесныя славы нам вещающий:/чадца моя духовная и возлюбленная,/храните твердо веру апостольскую,/яже во благочестии всю вселенную утверди,/храните, чадца, веру отеческую,/еяже ради и аз страдания претерпех,/храните даже до сканчания века//веру святую Православную. Приидите, православных собори,/пение боголепное принесем днесь Анатолию,/святителю преславному и богомудрому,/во мучениих твердому исповеднику/и, того похваляюще, усердно возопием:/о треблаженне отче и досточудне,/града и страны нашея заступление,/Церкве Православныя воистину дивное украшение,/моли о нас Господа Человеколюбца,//Анатолие отче наш. Всекраснейшее Церкве Христовы украшение/и ангельских ликов купножителя,/святителя же и мученика преславнаго/приидите вси радостию воспоим,/Крест Христов на рамена своя подъемльшаго/и даже до Голгофы за Господом последовавшаго,/сего ради, страстем его поклоняющеся,/верою и любовию взываем:/моли о нас Господа Человеколюбца,//Анатолие отче наш. Великаго во иерарсех Анатолия,/и твердаго во страданиих исповедника/ныне вся вселенная проповедует/и ангели купно с лики земнородных/славу днесь возвещают единаго от новомученик,/не убоявшагося злобы богоборцев/и ярости безбожных не устрашившагося,/ егоже воспевающе, вопием:/моли о нас Господа Человеколюбца,//Анатолие отче наш. Ангела досточуднаго Церкве Одесския/небесная воинства радостию днесь величают/и мученичестии лицы песньми прославляют/единаго от новомученик и исповедник,/вселенная же вся веселия исполняется,/память совершающе священномученика Анатолия/и люди православнии сему усердно вопиют:/заступи молитвою твоею град и люди,//память твою светолепно совершающия.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Максим Исповедник. Схолии на «О божественных именах», 1, 4 — PG 4, 197С. 1346 Ср.: 2 Петр. 1:4. 1347 Максим Исповедник. Схолии на «О божественных именах», 1, 4 — PG 4, 197С. 1348 В оригинале фраза «…, ς μετ το προφανος της δυσσεβεας μηδ χειν ναπλσαι γον τινα πς σται σαρξ ψυχωμνη τ φς» представляется темной, возможно испорченной. Поэтому мы перевели ее, исходя из общего смысла параграфа. Новогреческий перевод «…, στε εκτς απ τν προφαν δυσσβεια να μ χει κανες οτε να φαντασθ πς θ εναι ψυχωμνη σρκα τ φς» не только не соответствует оригиналу, но и заменяет предлог «μετ» — «с» — на прямо противоположный. Нашему же прочтению соответствовал бы вариант: «…, о μετ το προφανος τς δυσσεβεας [εστ], μηδ χειν ναπλσαι γον…». 1349 См.: Максим Исповедник, Схолии на «О божественных именах», 1, 4 — PG 4, 197D. 1350 Там же, 197D. 1351 Максим Исповедник, Главы богословские, 2, 88 — PG 90, 1168А. 1352 Григорий Богослов, Слово 7, 21 — PG 35, 781В — 784А. 1353 Лк. 12:46. 1354 Максим Исповедник, Πρς Μρινον, PG 91, 200В. 1355 См.: Григорий Палама, Письмо к Афанасию Кизическому, 24–26. 1356 Пс. 113:11; 134:6. 1357 Минея, 8 ноября на малой вечерне, стихира 3–я на стиховне. Ср.: Еф. 4:6. 1358 В оригинале игра слов: «μηχνως εμχανος». 1359 Максим Исповедник, Προς Μρινον, PG 91, 200В. 1360 Имеется в виду апофатическое богословие. 1361 Т. е. катафатическому богословию. 1362 См.: Платон, Тимей, 30а. 1363 Т. е. евреи. 1364 Имеется в виду, что иудейское богословие не различает в Боге ипостасей. 1365 «О божественном соединении и разделении». 1366 Рим. 1:22. 1367 Рим. 1:28. 1368 Дионисий Ареопагит, О божественных именах, 2, 6 — PG 3, 644CD. 1369 Пс. 92:1. 1370 Григорий Нисский, In inscriptiones Psalmorum, 8//McDonough, J. (ed.), Gregorii Nysseni opera, vol. 5, Leiden, 1962, p. 98. 1371 Цитата не идентифицируется. 1372 Григорий Богослов, Слово 31, 32 — Barbel, 274/PG 36, 169В. 1373 Лк. 5:17. 1374 Лк. 6:19. 1375 Лк. 8:46. 1376 Ср.: Василий Великий (псевдэпиграф), Против Евномия, 5 — PG 29, 772С. 1377

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=691...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010