Мучкапский. Церковь Александра Невского. Церковь. Действует.   Престолы: Александра Невского Год постройки:Между 2008 и 2010. Ссылки:   Адрес: Россия, Тамбовская область, Мучкапский район, поселок Мучкапский, улица Советская, д.1 Координаты: 51.846914, 42.47112 Проезд: Из Тамбова необходимо проследовать по автомобильной дороге Р-22 " Каспий " на выезд из города. Затем проследовать до левого поворота на село Максим Горький. После этого свернуть налево и проехать через населённые пункты: Новый свет, Максим Горький, Моисеевка и Моисеево-Алабушка. Проехав сквозь село Мо ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда Из Тамбова необходимо проследовать по автомобильной дороге Р-22 " Каспий " на выезд из города. Затем проследовать до левого поворота на село Максим Горький. После этого свернуть налево и проехать через населённые пункты: Новый свет, Максим Горький, Моисеевка и Моисеево-Алабушка. Проехав сквозь село Моисеево-Алабушка по той же дороге, на первом повороте свернуть вправо. Затем проехать мимо поворота на деревню Чуево-Подгорное и на развилке дорог свернуть влево. После этого проследовать сквозь село Коростелёво, въехать в районный посёлок Мучкапский по улице Красная Москва. На перекрёстке с улицей Советской, свернуть на неё вправо и проехать до центральной площади. Храм расположен у дальнего по ходу движения торца площади Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Село Мучкап образовалось в середине XVIII века на низком восточном берегу реки Ворона. Ранее здесь были заливные луга и чернолесье. В 1764 году была освящена деревянная церковь в честь святителя Николая Чудотворца. Крепостного права село не знало, населено было однодворцами. По реке Вороне происходила торговля зерном, которое накапливалось в больших амбарах в течение года до весны. Когда происходило половодье, река позволяла сплавлять баржи, на них зерно и прочие товары отправлялись до г. Борисоглебска Тамбовской губернии. Центральная площадь посёлка была базарной, окружали её дома купцов, амбары, лавки и казённый кабак. Именно здесь в конце XIX века было решено построить второй храм.

http://sobory.ru/article/?object=32635

и чудотворная икона Спасителя, сидящего на престоле Св. и чудотвор. икона Господа Вседержителя , сжатою рукою, что в куполе Софийского собора Св. и чудотворная икона св. исповедников Христовых – Гурия, Самона и Авива, что в приделе сих исповедников, в Софийском соборе Св. и чудотворная икона с изображением в лицах псаломского стиха «Предста царица одесную Тебе или царь царем. Св. и чудотворная икона Божией Матери, именуемая Корсунскою Св. и чудотворная икона Спасителя, что на сенях церкви во имя святителя Иоанна архиепископа Новгородского Св. и чудотв. Тихвинская икона Божией Матери в той же церкви Св. и чудотв. икона Покрова Пресвятой Богородицы, что в Кремлевской Покровской церкви Св. и чудотв. икона (настенная) Спасителя, что в Спасской Кремлевской часовне Св. и чудотв. икона святителя и чудотворца Николая, (также настенная) что в Николаевской Кремлевской церкви Чудный крест, находящийся в часовне подле самого почти Кремля Св. и чудотв. икона Знамения Божьей Матери, что в Новгородском Знамен. собор Св. явленная чудотворн. икона святителя и чудотворца Николая, что в Николаевском Дворищенском соборе Св. и чудотв. икона великомученицы Параскевы. именуемой Пятницы, что в Пят-ницкой церкви, приписной к Николаевскому собору Св. чудотворн. образ Спасателя, писанный на алебастре, что в Ильинской градской церкви Св. чудотв. икона Божией Матери весьма похожая на Владимирскую, что в часовне близ Филипповской церкви Св. явленная чудотворн. Смоленская икона Божией Матери, что в Спасской церкви, состоящей подле Знаменского собора Св. и чудотвор, икона Рождества Пресвятой Богородицы, что в Богородице-Рождественской церкви, на Молоткове Св. и чудотв. Тихвинская икона Божьей Матери, что в кладбищенской церкви на Красном поле Св. чудотв. икона Умиления Божией Матери, известная более под имененем Казанской, что в Троицкой градской церкви. Св. чудотворн. храмовая икона Покрова Пресвятой Богородицы, в Николо-Кочановской или Пантелеймоновсвой церкви. Св. явленная и чудотв. икона св. Семиона- Богоприимца, что в Зверином Девичьем монастыре Св.

http://azbyka.ru/otechnik/Gavriil-Krasny...

785. Донской – Богородицкий, мужской, ставропигиальный, 1-го класса (с 1764 г.), в Москве, на окраине города, у Калужской заставы, на урочище, именуемом издревле Воробьевским станом. Основан после 1591 г. царем Феодором Иоанновичем в воспоминание победы на самом этом месте над Крымским ханом Казы-Гиреем, одержанной помощию чудотвор. иконы Донской Божией Матери, поднесенной Донскими казаками в дар еще Вел. кн. Димитрию Иоанновичу и бывшей с ним на Куликовской битве. Чудотвор. икона Донской Божией Матери, стоявшая прежде в Благовещенском соборе в кремле, по устроении монастыря перенесена в соборный храм в честь ее имени. Первым игуменом был Гурий в 1598 г. В 1867 г. здесь проживал на покое архиеп. Ярослав. Евгений. Любецкий, “Живописный вид Донского мон. в историч. и современ. описании всего замечательного», Москва, изд. 1846 г.; Забелин, “Истор. опис. Москов. ставроп. Донского м-ря», Моск., 1865 г.; Дмитриев, “Донской м-рь», Моск., 1857 г., отдельн. оттиск из “Ведом. Москов. Город. Полиции»; “Ист. Росс Иер.», II, 365; Ратшин, 211; “Матер. для стат. Росс.», 1841 г., I, 103; “Опис. монаст.», 1817 г., 38; “Свед. о существ. в Росс. лавр. и мон.», 81; “Ист. и топограф. опис. городов Московск. губ.», 1787 г., прибавл., 34; “Путеш. ко свят. мест. русским», I, 155; “Зап. Археолог. Общ.», VIII, 159; “Москов. губ. вед.», 1851 г., 32, 33 (описание); “Извл. из отч. Об.-Пр.», 1841 г., 10 (перестройка собора); “Москов. губ. в.», 1841 г., 31 (в 1678 г. владел 1.427 двор. крест.); “Воспом. о посещ. свят. Моск. Госуд. Наслед.», 1838 г., 7; Строев, “Спис. иер. и настоят.», 154, 5; Проценко, “М-ри в России», 21; “Дополн. к Акт. истор.», IX, 46 (Разрядн. книга 1678 г.; стр. 114, крестн. ход); X, 15 (Разряд. запис. 1682 г. о венчании на цар. Иоанна и Петра Алекс.); XII, 57 (Указ 1689 г. о сборе славленных денег; 1 руб.); “Акты юридич.», 356 (Память 1702 г. о сборе на продовольствие царицы инокини Маргариты Алексеевны с приписного к м-рю Железноборов. м-ря); “Временник Общ. ист.», 1853 г., XVII, Новый летописец, 37 (о создании обители Пр.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Пскова», 56, 41 (кратк. история), 103 (надписи на колоколах). 1328. Успенский – Пречистый – Богородицкий – Горицкий или Городецкий, женский, 3-го класса (с 1764 г.), при селе Старой Ладоге, С.-Петербургской губ., Новоладожского у., в 12 вер. к югу от Новой Ладоги, на левом берегу р. Волхова. Достоверно известно, что он уже существовал в XV стол., в начале XVII ст. разорен шведами, потом возобновлен старицею Акилиною и в 1624 г. ему отданы во владение пашни Ореховского мон. в Боровичском у. и Горицкого-Рождественского в Старой Ладоге. В соборном храме Успения находится чудотвор. икона св. великомуч. Варвары, а в приделе Благовещения чудотвор. образ Успения Божией Матери. С 1718 по 1725 г. в монастыре содержалась в заточении царица Евдокия Федоровна Лопухина , первая супруга Имп. Петра I. При м-ре находится училище на 10 девоч. “Историко – статистич. описание третьеклассного Староладожского Успенского монастыря», СПб., 1865 г. (время основания его спутано с Аркадиевским Новгородским монастырем); “Ист. Росс. Иер.», III, 746, 749; V, 4; Ратшин, 479; “Ист.-статист. свед. о С.-Пбург. епархии», вып. I, 15, 24, 25, 37; вып. II, Отд. III, 143–238 (Третьеклассный Староладожский Успенский женский монастырь); “Извл. из отч. Об.-Пр.», 1843 г., 95 (надел. лесом); 1857 г., 106 (пожертв. 2 дерев. лавки с землею); 1884 г., 243 (училище); Строев, “Спис. иер. и настоят.», 278, 5; “Дополн. к Акт. истор.», IX, 94 (Ц. гр. 1682 г. о владении вотчин. и рыбн. ловлями; 1619 – 1621 г. строительн. старица Акулина; 1682 г. Капитолина); Макарий, “Ист. Р. Ц.», VII, 33; “Временник Общ. ист.», 1851 г., XI, 34, 55, 84 (Переписн. кн. Вотск. пятины 1500 г.); “Опис. докум. и дел архива св. Синода», III, 1723 г., 1 (иером. Клеоник назначен в м-рь для священнослуж. во время пребывания царицы старицы Елены); “Русск. истор. Библиот.», II, 384, 126 (жалов. грам. 1622 г. на безоброчн. пользование рыбн. ловлею на р. Волхове; старица Акулина 1622 г. и старица казначея Ираида 1646 г.). 1329. Успенский – Пристанский или Пристаннический, мужской, заштатный (с 1764 г.), Воронежской губ., Валуйского у., при слободе Подмонастырской, в 3 вер.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Сохранилось следующее описание 1680 г. Никольской церкви 1649 г., просуществовавшей до рубежа XVIII–XIX в.в.: «Церковь Николая Чудотворца деревянная с трапезою рублена клецки, кругом до алтарей паперть, крыта тесом. В церкви Царские двери и столбцы, и сень писаны по золоту, местных икон: образ Спасителев, образ Пресвятой Богородицы " Знамение " в окладах; образ Николая Чудотворца; оклад, венец и фата басемные; образ Илии пророка, образ Трех Святителей: Василия Великого, Иоанна Златоустаго и Григория Богослова и священномученика Власия; образ московских чудотвор цев: Петра, Алексия, Ионы и Филиппа, деисусы ветхи, да 32 иконы шестилистные. В алтаре на престоле Евангелие покрыто бархатом зеленым, евангелисты серебряные резные, крест благословенный писаный на краске; за престолом образ Пресвятой Богородицы, венец и фата басемные, сосуды церковные серебряные, позолочены местами; кадило одно серебряное, одно медное, чаша водосвятная. Ризы тафтяные, оплечье камка на золоте; ризы полотняные, два подризника, двое поручи, патрахель атласная, два пояса. В церкви хоругвь, писано Воскресение Христово». В том же 1680 г. село было приобретено боярыней М. М. Грушецкой, которая из своих угодий пожаловала на содержание Никольской церкви «10 четей пашни в поле и в дву потомуж» (это около 20 га) земли и лугов на 10 копен сена ежегодно. В Васильевском окрестных деревнях тогда жило 70 душ мужского пола. В церкви служили попы Афанасий Андреев (1680–1682 г.г.) и Иаков Степанов (1709–1722 г.г.). Во время Отечественной войны 1812 г. район с. Васильевское с его древней Ростовской дорогой вошел в маршрут знаменитого Тарутинского маневра фельдмаршала М. И. Кутузова, предпринятого главнокомандующим русских войск сразу после оставления Москвы с 5 по 21 сентября (по ст. стилю). Рвавшиеся из сожженной Москвы на плодородный российский юг французы, получили отпор от русских войск, ставших в ключевых местах на Пахре. Упорные кровопролитные бои происходили и на Бяконтовом Мысу у переправы через Пахру на древней Ростовецкой дороге. Здесь погибло немало русских воинов. Все они были с честью похоронены на кладбище Васильевского погоста близ Никольской церкви как герои-защитники Отечества.

http://sobory.ru/article/?object=48721

1780 . Николаевский, мужской, ны­не церковь св. Николая, в гор. Самаре. Когда основан неизвестно, но упразд­нен до издания штатов в 1764 г. Еще во времена академика Рычкова, т. е. око­ло половины XVIII ст., церковь св. Нико­лая была приходскою и из 4 церквей, тогда существовавших, была только одна каменная. “Ист. Росс. Иер.”, VI, 3; Рычков, “Топогр. Оренбург.”, изд. 1762 г., II, 104. 1781 . Николаевский, мужской, ны­не село Никола-Пенье, Ярославской губ. и уезда, в 46 вер. к юго-вост. от Ярославля, при рч. Лахости. История его неизвестна; существующие в нем цер­кви построены: св. Николая в 1805 г. и св. прор. Илии в 1789 г. Крылов, “Ист. стат. обозр. Ярос. епар.”, 40, 116. 1782 . Николаевский, чтó на Бою или Боев, мужской, ныне село Никола-Бой, Ярославской губ. и у., в 41 вер. к юго-зап. от Ярославля. Су­ществовал в первой полов. XVII ст. и в списке жалован. монастырям грамот поименованных в монастыр. деле 1623 г., значится «Ростов. уез. Никольского м-ря, что на Бою». В 1723 г. монастырь и вотчина его в селе Никольском и дер. Костенчуковой (в 2 вер. от села), в числе 236 душ, приписаны к Спасо-Яковлевскому Ростовскому мон. “Опис. Ростов. Спасо-Яковлев. мон.”, изд. 1849 г., 38; Журавлев, “Путев. по Яросл. губ.”, 336; Крылов, “Ист. стат. обозр. Яросл. епар.”, 40; Строев, “Спис. иер. и настоят.”, 369, 29; Токмаков, “Справоч. указат. ист. матер.”, I, 17; “Опис. докум. и дел архи­ва св. Синода”, III, 1723 г., 15 (в вотчине м-ря была дер. Панина), прилож., CXXVII, XXXIV (в 1723 г. в нем был строитель иером. Фила­рет, переведенный в архиер. дом священником, 6 монахов и имел 10 двор. крестьян). 1783 . Николаевский – Белосороцкий, мужской, ныне село Белосороцкое, Минской губ., Речицкого у. О нем известно только, что он находился в зависимости от Киево-Печерской лавры. От м-ря осталась в приход. церкви чудотвор. икона св. Николая. Арх. Нико­лай, “Ист. стат. опис. Мин. еп.”, 74, 166. 1784 . Николаевский с Валку – Волковский, мужской, уничтоженный, Псковской губ. и уезда, вер. в 5 от Пскова, на левом берегу р.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Залевского Николая, диак. Базилевского Николая, Забарного Петра, Гладкова Василия, 15) Магницкого Николая, свящ. Порубина Михаила, Доброва Петра, Трубачева Зосиму, Введенского Николая, 20) Калиновича Александра, Вижевского Дмитрия, Шувалова Павла, Милославского Александра, Щеглова Виктора, 25) Кораблева Константина, свящ. Теологова Василия, свящ. Розова Константина, Одинцова Алексея, свящ. Киселева Пимена, 30) Иванова Павла, свящ. Поликарпова Валентина, Побединского Василия, Ильинского Николая, Садикова Николая, 35) свящ. Майорова Константина, Белтова Николая, свящ. Введенского Димитрия, Иванова Михаила, Уметского Александра, 40) Алентова Николая, Смирнова Василия, Малинкова Ивана, болг. урож., Шамилова Филиппа, Смирнова Михаила, 45) свящ. Стрекалова Николая, иерод. Гавриила (Мануилова), болг. урож., Копылова Евгения, диак. Окунева Петра, свящ. Кораблева Павла, 50) Вишнякова Павла, Лебедева Виктора, Ивановского Николая , Никитского Павла, Розанова Ивана и 55) Воздвиженского Дмитрия. —130— б) В III-й курс – студентов II курса: 1) Соловьева Николая, Лисицкого Николая, Муравьева Сергея, Никольского Николая (Пенз.), 5) Ефремова Ивана, Добросердова Павла Гусева Николая, Виноградова Сергея, Миловидова Алексея, 10) Кулигина Дмитрия, Скворцова Ивана, Четыркина Петра, Чирского Ивана, Андреева Михаила, 15) Мефедова Герасима, Тихонравова Георгия, Забавина Ивана, свящ. Жданова Александра , Разумовского Григория , 20) Волкова Николая, свящ. Никольского Евгения, Ефремова Александра, Кедрова Александра, Авилкина Николая, 25) Воздвиженского Николая, иерод. Николая (Карпова), прот. Мухина Иоанна, Саиегу Онуфрия, Иоакиманского Николая, 30) Золотницкого Аркадия, Недельского Феодосия, Никольского Николая (Яросл.), Сиротинского Алексея, Миловидова Виктора, 35) Пиуновского Ивана, Голубева Леонида, Беляева Сергея, Калиновского Гавриила, Брянцева Алексея, 40) свящ. Орлова Василия, Смирнова Александра , диак. Гусева Петра, Рождественского Александра , Некрасова Платона, 45) Соколова Михаила , Ломакина Николая, Романовского Владимира, свящ.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

25. Берлюковская – Николаевская , мужская пустынь, заштатная, Московской губ., Богородского у., в 18 вер. к сев.-зап. от Богородска, близ дер. Авдотьиной, на левом возвышенном берегу р. Вори. Начало ей положил в первой четверти XVII ст. схимонах Варлаам, поселившийся в глухом тогда лесу, где было кладбище, и построивший церковь св. Николая, в которую и поставил икону св. Николая, прославившуюся потом чудотворениями. В начале XVIII ст. пустынь приписана к Чудову монастырю и пришла в запустение, так что была упразднена в 1770 г., но в 1779 г. стараниями митроп. Платона и благодатью чудотвор. иконы Лобзания Христа Спасителя Иудою возобновлена. М-рь содержит школу на 30 детей об. п. Нил, “Истор. очер. Николаев. Берлюков. пуст., изд. И. Общ. ист. и древн.”, М., 1875 г.; “Ист. Росс. Иер.”, III, 346; Ратшин, 246; Проценко, “М-ри в России”, 11; “Опис. монаст.”, 1817 г., 10; “Ист. и топограф. опис. городов Москов. губ.”, 113; “Извл. из отч. Об. Пр.”, 1858 г., 11 (надел. лесом); 1884 г., 236 (школа); “Москов. губ. в.”, 1852 г., 38 (Опис. Богород. у.); Строев, “Спис. иер. и настоят.”, 258, 82; “Чтения в И. Общ. ист.”, 1874 г., I, смесь, 179 (строитель старец Иосия 1730 г.); 1875 г., II, смесь, 1–54 (Нила, “Опис. Берл. пуст.”); 1877 г., I, отд. 2, 250, 324 (воспомин. архим. Пимена). 26. Бизюков – Григориевский – Пропасной или Георгиевская пустынь , мужской, 2 класса, Херсонской губ. и уезда, в 100 вер. от Херсона, и в 20 вер. от гор. Берислава, при р. Днепре. Он основан настоятелем Молчанской Софрониевской пустыни Феодосием, который построил здесь в Пропасной балке в 1783 г. церковь во имя священномуч. Григория и в знак благодарности за многие пожертвования к кн. Гр. Алекс. Потемкину-Таврическому, которому много вспомоществовал во время войны с Турциею (1769 г.), где Феодосий был в Тисманском мон. (в Валахии). Монастырь назывался в первое время Ново-Григорьевскою-Бериславскою пустынью и был приписан с 1792 г. к Молчанской Софрониевой пустыни; с упразднением в 1803 г. Бизюкова Крестовоздвиженского мон., он сделан штатным 2-го класса с настоящим наименованием. “Ист. Росс. Иер.”, III, 351; Ратшин, 534; Архим. Макарий, “Опис. Молчан. Софрониевой пуст.”, 19; “Опис. монаст.”, 1817 г., 10; Шмидт, “Херсон. губ.”, II, 599; “Памят. кн. Курск. губ. на 1860 г.”, 87; Строев, “Спис. иер. и настоят.”, 599, 6 (после Юхнова м-ря); Григорович, “Обзор учрежд. правосл. м-рей 1764 – 1869 г.”, 1–5.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

обращена в приход. Церковь св. Николая в 1810 г. сгорела, но в 1820 г. построена вновь. “Ист. Росс. Иер.», IV, 774; “Новгор. сборн.», IV, Отд. 6, 42; “Памят. кн. Новгор. губ. на 1858 г.», прилож., 7. 956. Николаевская – Мамонтова, мужская пустынь, ныне село Мамонтово, Тамбовской губ., Моршанского у., в 27 вер. к югу от Моршанска, на левом берегу р. Цны. Основана около 1629 г. строит. Мамонтом; в 1652 г. приписана к Саввино-Сторо- жевскому мон.; в 1681 г. по соборному положению об учреждении новых епархий отдана на содержание архиеп. Тамбовского; в 1764 г. упразднена. В оставшейся приходской церкви находится чудотвор. икона св. Николая. “Ист. Росс. Иер.», V, 47; Смирнов, “Ист. опис. Саввино-Сторожев. мон.», 114; Хитров, “Ист. стат. опис. Тамбов. епар.», 323; “Акты истор.», V, 75; Строев, “Спис. иер. и настоят.», 899, 6; “Акты Археогр. Эксп.», IV, 235 (Проезж. гр. 1679 г. Саввину м-рю); “Дополн. к Акт. истор.», X, 81 (Роспись приписн. м-рей 1683 г.); “Собр. госуд. грам. и договор.», IV, 128 (Постановл. 1681 г. о содержании архиереев). 957. Николаевская – Можайская – Борщовская, мужская пустынь, ныне село Борщово, Московской губ., Клинского у., в 18 вер. к сев.-зап. от Клина. О ней известно только, что она до 1745 г. состояла в ведени Св. Синода, имела 2 каменные церкви и в 1764 г. упразднена. “Ист. Росс. Иер.», III, 438; Ратшин, 285; Бакмейстер, “Топограф. известия», 1771 г., 35; “Чтения в И. Общ. ист.», 1860 г., III, Отд. 1, 150 (в 1744 г. имела 8 душ. крест.). 958. Николаевская – Новая – Боровинская – Маврина, мужская пустынь, ныне приходская церковь , приписанная к гор. Тихвину, Новгородской губ., Тихвинского у., в 3 вер. от Тихвина и находилась недалеко от Николаевского-Беседного м-ря, который для отличия назывался Николаевскою Старою пустынью. Полагают, что основана в 1547 г. цар. Иоанном Грозным, в приезд его на Тихвин, но во всяком случае первое известие встречается под 1562 г: «от Тихвины от Пречистой за 4 версты горел храм чудотв. Никола, церковь и с иконами и с книгами и со всем запасом, да и кельи игуменские сгорели, новый монастырь, при игумене Иове Мухи“. Что это известие относится не к Никол. Беседному м-рю, подтверждается записью 1577–89 г. о ружных церквах и м-рях: «Николы чудотв. в Новую пустынь, от Тихвины 3 версты, игум. Ионе» и тут же рядом прибавлено: «В м-рь Николы чудотв. на Тихвину в старую пустынь, от Тихвины 3 вер., игум. Феодотию“. По духовному завещанию 1626 г., царицы Дарьи Алексеевны отказано в «Никольский м-рь, что на Тихвине, в старую пустынь, 5 руб.“. Все эти известия дают право предполагать, что обе пустыни существовали самостоятельно друг от друга. Впоследствии пустынь приписана к Тихвинскому Большому м-рю и в 1764 г. обращена в приход. “Полн. собр. лет.», III, 161; “Ист. Росс. Иер.», III, 429; Ратшин, 80; “Ист. стат. опис. Тихвин. Больш. м-ря», 131; Строев, “Спис. иер. и наст.», 118, 75; “Памят. кн. Новгор. губ. на 1858 г.», прилож., 33; “Временник Общ. ист. и древ.», 1850 г., VI, 67, 68; 1856 г., XXIV, 35.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

вед.”, 1889 г., 22, 220; “Собр. узакон. и распор. правит.”, 1889 г., 67. 240. Казанско – Богородицкая – Жадовская – Пичерская или Апичерская и Пичевская, а также Ключевская , мужская пустынь, приписная к Казанскому архиерейскому дому, Симбирской губ., Корсунского у., Жадовской волости, в 79 вер. к югу от Корсуня и в 3 вер. от села Жадовки. Она уже существовала в XVII ст. и в ней находится явленная чудотвор. икона Казанской Божией Матери; в день празднования ей, 8 июля, сюда бывает большое стечение народа. В 1848 г. разрешено переносить икону с крестным ходом в Симбирск. Пустынь упразднена в 1764 г. и оставшаяся церковь во имя св. Николая приписана к селу Жадовки, но постоянное стечение народа на поклонение иконе заставило преосвящ. Казанского обратиться в Синод для восстановления ее с припискою к архиер. дому, что и дозволено в 1848 году. Кроме церкви св. Николая, на месте явления иконы построена церковь во имя Живоносн. Источника. “Ист. Рос. Иер.”, IV, 105, 543; V, 553; Ратшин, 491; “Спис. насел. мест Симбир. губ.”, 45, 864; “Акты истор.”, V, 219 (Цар. грам. 1693 г. Алатырскому воеводе Кириллу Сомову о посылке в пустынъ стрельцов для сбережения от разбойников богомольцев на время праздника Казан. Бож. Матери); “Извл. из отч. Об. Пр.”, 1847 г., 28 (учрежд. крест. хода); 1856 г., 92 (пожертв. 145 десят. земли); “Симбир. губ. в.”, 1857 г., 12; “Сборн. истор. и статист. свед. о Симбир. губ.”, прилож. к “Памятн. кн. на 1859 г.”, Отд. IV, 277 (Пав. Охотин, “О чудотв. иконе Казан. Бож. Матери, приносимой в Симбирск”); “Чтения в И. Общ. ист.”, 1860 г. III, Отд. 1, 150 (в 1744 г. имела 21 душ. крест.); “Опис. докум. и дел архива св. Синода”, II, ч. 2, 92 (дело 1722 г. о распопе Лебедке и старце Левине; игум. Михаил приговорен к смертн. казни). 241. Каларашевский – Успенский , мужской, общежительный, Бессарабской губ., Сорокского у., в 60 вер. к сев.-зап. от Сорок и верст. в 6 от гор. Могилева Подольского, в ½ вер. от правого берега р. Днестра, на скате горы. Основан в XVIII ст.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010