И в этом поселке глава администрации выразил желание построить часовню. Живущий в поселке писатель Михаил Тарковский, внук известного поэта Арсения Тарковского и ревностный православный, также обещал оказать поддержку в строительстве часовни. Сейчас мы подыскиваем для Бахты подходящий проект храма-часовни, и надеемся, что это благое дело будет сделано. Поселок Верхнеимбатск Верхнеимбатску 400 лет, раньше он был довольно густо населен, но сейчас здесь живет всего 550 человек — говорят, что умирает в год 10–12 человек, а рождается всего 1–2. Еще в 1997 году в школе было 120 учеников, сейчас наполовину меньше — все уезжают на большую землю, и притока людей в поселок нет. Раньше здесь было четыре зверофермы, заготавливали тысячу тонн рыбы — теперь «все в прошлом». Местным властям стало невыгодно развивать такие поселки. А ведь северные народы жили здесь всегда... В поселке был когда-то прекрасный Успенский храм, сфотографированный знаменитым исследователем Севера Ф.Нансеном — эта фотография висит на стене в администрации. Но сегодня о духовной жизни в поселке говорить не приходится. Здесь нужно еще служить и служить, чтобы пробудились сердца людей и вера, сохраненная скорее как история, стала для них частью жизни. Богослужение проходило в новом, большом клубе. Как всегда, мы начали служить вместе, а потом я пошел крестить. Но всего троих мы крестили в этом поселке. Канготово С большим трудом мы запомнили это название — Канготово, с ударением на первом слоге. Маленький, около сорока жителей, поселок, обветшавший, бедный, встретил нас весельем: праздновали День молодежи, из клуба неслись звуки детского караоке, а на крылечко клуба тут же высыпала стайка ребятишек. На крещение пришла целая семья: мама с пятью ребятишками и еще двоюродный брат, все — кето. С какой серьезностью и задором они произносили отречение от сатаны при чине крещения! И, неожиданно для нас, вдруг стали все подпевать «Господи, помилуй!» — да так слаженно, будто для них это дело привычное... — Обязательно заезжайте в Сургутиху! — получили мы напутствие. Ну что же, заедем, хотя этот поселок и не на Енисее, а на его притоке, реке Сургутихе. В провожатые нам достались двое мальчишек 10 и 12 лет, крещеные накануне, — нас попросили довезти их туда в летний лагерь. Мама ребятишек рассказала нам, что в поселке есть магазин, но цены там очень высокие. Жаловалась, что кило сахара на большой земле стоит 20 рублей, а у них — целых 55. Но хуже всего с мукой — мешок больше полутора тысяч стоит, а хлеб-то печь надо, вот и приходится все небольшие деньги отдавать, чтобы рейсовым вертолетом муку привезли.

http://e-vestnik.ru/reports/vniz_po_enis...

В писцовых книгах 1676-1679 гг. погост и церкви описаны подробнее: " Погост на реке Ковде, а в нем церковь св. Иоанна Богослова, древяная, клецки, теплая, с трапезою. В церкви образов... Другая церковь святых страстотерп. Бориса и Глеба древяная, клецки, клинчата. В церкви образов... На колокольне три колокола медные. Кладбища вдоль, от реки Ковды до полевых полос, 29 сажен, поперег, от попова двора до церковной пашни, 19 сажен. Церковного причту на Церковной земле во дворе поп Алексей Петров з братьями... И всего один двор попов, а людей вместе с попом 7 человек. Пашни две чети в каждом поле, сена 5 копен, лес ввопче з деревнями " . В переписной книге тех же писцов описание сокращено, но есть особые отметки. " Церковь Иванна Богослова древяная, клецки, клиньчата; другая церковь святых великомуч. Бориса и Глеба древяная ж., клецки, клиньчата ж. Церковного причту поп Алексей Петров... братья ево Бориско дьячит, Ивашко пономарит " . В писцовых книгах 1687-1688 гг. о Богословском погосте ничего нового не сказано, только в описании церквей отпущены слова " клецки " и " клинчата " . От XVII в. сохранилось еще дело 1695 г. Устюжскаго архиерейского разряда о поклепе женки Татьянки с Тотьмы города на богословского попа Алексея из варниц и тотемца Тимошку Кумохина, где упоминается Богословский приход у новых варниц, но нет о нем никаких подробностей (См. Рус. Истор. Библиотеку, т. XII, стр. 1144-1145, изд. СПб., 1890 г.). За первую половину XVIII века никаких данных о Богословском погосте не имеем. В окладной книге монастырей и церквей Великоустюжской епархии за 1755 г. Богословская церковь показана в числе приходских церквей " на посаде " , т.е. в числе городских. Указом от 9 июля 1760 г.  преосвящ. Варлаама, еп. Великоустюжского и Тотемского, вследствие прошения " города Тотьмы старого посаду Воскресенской церкви священников Алексея и Иоанна с причетники и церковным старостою " , разрешено было перекрыть новым тесом, " дабы впредь течи не было и церквам свядым повреждения не чинилось " , в Воскресенском приходе Воскресенскую с приделы да при убогом доме в Богословском приходе теплую Борисоглебскую церковь. В указе, как видим, Борисоглебская церковь названа теплою. В XVII же веке до 1688 г. по писцовым книгам теплою значилась Богословская церковь. Если в указе не произошла ошибка, то отсюда следует заключить, что церкви когда-то, после 1688 г., были переделаны. К сожалению, за период с 1688 по 1760 г., как уже сказано, точных данных не имеется. " Убогим домом " , при котором по указу стояла теплая Борисоглебская церковь, в старину называлась общая могила, в которую в течение целого года хоронили утопленников, удавленников и вообще всех умерших неестественною смертью, а потом уже зарывали ее. Такие " убогие дома " в России устроялись большею частью при городах до 1771 г. Впрочем, едва ли название " убогий дом " не обозначало иногда и просто кладбище.

http://sobory.ru/article/?object=50393

1441 . Борисоглебский, мужской, ныне село Борисоглебское–Волохово, Вла­димирской губ., Александровского у., в 14 вер. к зап. от Александрова. Он сожжен поляками в 1609 г. и более не возобновлялся. “Ежегодник Владим. губ. стат. Комит.”, Отд. I, 45. 1442 . Борисоглебский, мужской, ныне приходская церковь в губерн. гор. Владимире. Имя его упоминается в актах под 1389 г. и дальнейшая история его неизвестна. Он непосред­ственно зависел от митрополита. “Тру­ды Владим. губ. стат. Комит.”, IX, 26; “Владим. губ. вед.”, 1854 г., 25 (мон. быв. во Владим.); “Акты Арх. Эксп.”, I, 9 (Устав. грам. 1389 г. кн. Вас. Димитр. и митр. Киприана, о церков. судах); Макарий, “Ист. Р. Ц.”, V, 49, 96. 1443 . Борисоглебский, мужской, ныне приход. церковь во имя Живон. источника пресв. Богородицы с приде­лом Бориса и Глеба, в гор. Суздале, Владимирской губ. Упразднен еще до 1764 г. и находился тогда на Борисов­ской стороне. Уже существовал в XV ст.; при Вел. кн. Василие Васильевиче в м-ре был игуменом Герман. По описи 1628 г. значится: «за р. Каменкою м-рь Борисоглебской архиеп. Иосифа Суз­дальского и Торусского; на м-ре церкво во имя Благовещ. Пресв. Богородицы, другой храм теплой Николы чудотв., древяны клетцки; строенье прежних архиепископов. На м-ре в келье игу­мен Пимен...». На сохранившемся еван­гелии осталась надпись: «Лета 7171 (1663) июня в 29 день дал сие евангелие в Суждаль в домовый Прссв. Богородицы монастырь в церковь св. страстотерп. Бориса и Глеба преосв. Филарет архиеп. Смол. и Дорогобуж. (бывший Суздальск. епископ) по своих родителех». “Ист. Росс. Иер.”, VI, 1051; Ан. Федоров, “Ист. собр. о граде Суждале”, 63; “Ежегодн. Влад. губ. стат. Комит.”, т. II, Отд. 1, 132; “Владим. губ. вед.”, 1843 г. 29 (писцов. кн. 1628 г.), 1854 г. 28 (Мон. бывш. в Сузд.), 42 (надпись на евангелии); Иером. Иоасаф, “Церков. ист. опис. Суздаль. достопам.”, 120; Строев, “Спис. иер. и настоят.”, 703, 31. 1444 . Борисоглебский, женский, при богатой ныне церкви Крестовоздвиженской, в гор. Шуе, Владимирской губ. О нем в поручной записи шуян ска­зано: «Посацкой человек Елька Гаври­лов сын, иконник живет в Шуе, на Борисоглебском женском монастыре, за попом, а вышел с посаду во 140 (1632) году, а тягло платил с полуш­ки». М-рь этот замечателен в том отношении, что инокини не имели осо­бого помещения, а жили по квартирам и владели приделами Бориса и Глеба при церкви Крестовоздвижения. В та­ком виде он существовал до конца царствования Имп. Петра I. Потом уже образовался особый Спасский м-рь. Бори­сов, “Опис. гор. Шуи и его окрестн.”; “Владим. губ. вед.”, 1843 г., 6 (Крестовоздвиж. дер. в Шуе), 1852 г., 15 (Шуйск. школа иконописи), 1854 г. 42 (акты 1627 г.); 8 (Опис. Крествоздв. ц.).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

В писцовых книгах 1623-1625 гг. погост и церкви описаны подробнее. " Волость Окологородняя: погост на речке на Ковде, а на погосте церковь Иванна Богослова, древяна, клетцки, с трапезою. А в церкве образов местных: образ Иванна Богослова, образ Преч. Богородицы Одегитрея, образ Козмы и Демьяна, деисусы и двери царские, Пречистая запрестольная - все на празелени; евангелье напрестольное писменое, евангелисты медные, крест воздвизальный, сосуды церковные древяные, риза и стихарь полотняные... Церковь другая страстотерпцев Христовых Бориса и Глеба, древяна, клетцки, а в церкве образов местных: образа страстотерп. Христовых Бориса и Глеба, деисусы и двери царские на празелени. Да на колокольнице два колокола медные. Церковное строение и колокола - все Живоначальные Троицы Сергиева монастыря. Да на погосте ж двор попов Деонисья да две кельи, а в них живут нищие, питаютца в миру. Пашни церковные паханые худые земли две чети в поле, а в двух потому ж. Да церковная ж полянка тут же, после церковной пашни, что бывало дворище старого Тотемского посаду; пашни перелогом три осмины. Сена церковного под погостом на речке Ковде пять копен; лесу нет " (Прим. К. 480, л. 157-158). Как видим, и здесь о приделе при Борисоглебской церкви не упоминается. Кроме того, если сравнить перечень икон в церквах по " данной " вдовствующего священника Василия Остолопа с переписью писцовой книги 1623-1625 гг., то окажется, что прежде в обеих церквах икон было больше и расположены были они иначе, в Борисоглебской церкви даже в несколько ярусов. Все это (отсутствие придела, меньшее количество икон) говорит, что когда-то, в период с 1579 по 1620 гг. церкви были перестроены или даже вновь построены, но когда именно, неизвестно. В течение последующих годов XVII в. в церквах Богословского погоста, по-видимому, существенных переделок не было, так как в переписных и писцовых книгах этого времени они описаны так же, как и в книгах 1623-1625 гг. Отмечены лишь небольшие подробности в архитектуре их, в земельных владениях да перемены в составе клира. Так, в переписных книгах 1646 г. сказано только: " Церковь Иванна Богослова; церковь страстотерпцев Христовых Бориса и Глеба. Да на церковной же земле во дворе поп Петр. А стоят церкви и двор на Троицкой земле Сергиева монастыря " .

http://sobory.ru/article/?object=50393

ПОСТАНОВИЛИ: 1. Благословить открытие мужского монастыря во имя Царственных страстотерпцев в урочище Ганина яма под Екатеринбургом. 2. Утвердить иеромонаха Доната (Малкова) наместником обители. СЛУШАЛИ: Рапорт архиепископа Саратовского и Вольского Александра об открытии при приходе во имя Святителя Николая в поселке Мопр Пугачевского района Саратовской области Свято-Никольского женского монастыря и о назначении настоятельницы обители. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Благословить открытие Свято-Никольского женского монастыря при приходе во имя Святителя Николая в поселке Мопр Пугачевского района Саратовской области. 2. Утвердить настоятельницей обители монахиню Севастиану (Власову). СЛУШАЛИ: Прошение епископа Тульского и Белевского Кирилла о преобразовании Богородице-Рождественского прихода в поселке Горелки (город Тула) в Богородице-Рождественский мужской монастырь и о назначении наместника обители. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Благословить преобразование Богородице-Рождественского прихода в поселке Горелки (город Тула) в Богородице-Рождественский мужской монастырь. 2. Утвердить наместником обители иеромонаха Андроника (Полякова) с возложением наперсного креста. СЛУШАЛИ: Доклад митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла, Председателя Отдела внешних церковных связей, о плане работы Отдела на 2001 год. ПОСТАНОВИЛИ: Одобрить план внешней церковной деятельности Русской Православной Церкви на 2001 год. ИМЕЛИ СУЖДЕНИЕ: О праздновании дня Тезоименитства Его Святейшества Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия в связи с тем, что память святителя Алексия, митрополита Московского и всея России, чудотворца, приходится в 2001 году на Прощеное воскресенье. ПОСТАНОВИЛИ: Перенести празднование памяти святителя Алексия, митрополита Московского и всея России, чудотворца, в Богоявленском кафедральном соборе, где почивают его святые мощи, на четверг сырной седмицы (22 февраля по новому стилю). Патриарх Московский и всея Руси АЛЕКСИЙ ЧЛЕНЫ СВЯЩЕННОГО СИНОДА: Митрополит Киевский и всея Украины ВЛАДИМИР

http://sedmitza.ru/lib/text/429478/

ПОСТАНОВИЛИ: Направить на Святую Гору Афон в период с 6 по 13 августа паломническую группу Русской Православной Церкви в следующем составе:  СЛУШАЛИ: Прошение Преосвященного архиепископа Курского и Рыльского Ювеналия об утверждении монахини Ангелины (Петренко) настоятельницей женского монастыря во имя преподобного Алексия, человека Божия, в поселке Золотухино Курской области. ПОСТАНОВИЛИ: Утвердить монахиню Ангелину (Петренко) настоятельницей женского монастыря во имя преподобного Алексия, человека Божия, в поселке Золотухино Курской области с возложением наперсного креста по должности. СЛУШАЛИ: Ходатайство Преосвященного митрополита Оренбургского и Бузулукского Леонтия о преобразовании прихода во имя святого апостола Андрея Первозванного в селе Андреевка Саракташского района Оренбургской области в Свято-Андреевский мужской монастырь. ПОСТАНОВИЛИ: Благословить преобразование прихода во имя святого апостола Андрея Первозванного в селе Андреевка Саракташского района Оренбургской области в Свято-Андреевский мужской монастырь. Утвердить наместником обители иеромонаха Илию (Емпулева) с возложением наперсного креста. СЛУШАЛИ: Прошение Преосвященного архиепископа Ярославского и Ростовского Михея о преобразовании прихода Казанского собора бывшего Казанского женского монастыря города Ярославля в Казанский женский монастырь. ПОСТАНОВИЛИ: Благословить преобразование прихода Казанского собора бывшего Казанского женского монастыря города Ярославля в Казанский женский монастырь. СЛУШАЛИ: Прошение Преосвященного архиепископа Ярославского и Ростовского Михея о благословении на открытие Николо-Бабаевского мужского монастыря в поселке Некрасовское Ярославской области. ПОСТАНОВИЛИ: Благословить открытие Николо-Бабаевского мужского монастыря в поселке Некрасовское Ярославской области для возрождения в нем монашеской жизни. Утвердить наместником обители игумена Бориса (Долженко). СЛУШАЛИ: Прошение Преосвященного архиепископа Казанского и Татарстанского Анастасия о преобразовании Казанского духовного училища в духовную семинарию.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/4951292...

ПОСТАНОВИЛИ: 1. Благословить преобразование Троице-Варницкого подворья Свято-Троицкой Сергиевой Лавры в поселке Варницы города Ростова Великого Ярославской области в Троице-Сергиев Варницкий мужской монастырь. 2. Троице-Сергиеву Варницкому монастырю в поселке Варницы города Ростова Великого Ярославской области придать статус приписного к Свято-Троицкой Сергиевой Лавре. СЛУШАЛИ: 5. Рапорт Преосвященного архиепископа Тобольского и Тюменского Димитрия об утверждении монахини Нины (Схулухия) настоятельницей Тюменского Ильинского женского монастыря. ПОСТАНОВИЛИ: Утвердить монахиню Нину (Схулухия) настоятельницей Тюменского Ильинского монастыря с возложением наперсного креста по должности. ЖУРНАЛ СЛУШАЛИ: 1. Прошение Преосвященного архиепископа Екатеринбургского и Верхотурского Викентия о благословении на открытие мужского монастыря во имя Святой Троицы в селе Тарасково близ города Новоуральска Свердловской области и об утверждении настоятеля обители. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Благословить открытие мужского монастыря во имя Святой Троицы в селе Тарасково близ города Новоуральска Свердловской области. 2. Утвердить настоятелем обители иеромонаха Алексия (Малетина). СЛУШАЛИ: 2. Прошение Преосвященного епископа Читинского и Забайкальского Евстафия о благословении на открытие женского монастыря в честь Всех Святых, в земле Российской просиявших, в поселке Атамановка Читинского района Читинской области. ПОСТАНОВИЛИ: Благословить открытие женского монастыря в честь Всех Святых, в земле Российской просиявших, в поселке Атамановка Читинского района Читинской области. СЛУШАЛИ: 3. Рапорт Преосвященного епископа Читинского и Забайкальского Евстафия об освобождении монахини Глафиры (Сергеевой) от должности настоятельницы Сретенского Батуринского женского монастыря Республики Бурятия. ПОСТАНОВИЛИ: Освободить монахиню Глафиру (Сергееву) от должности настоятельницы Сретенского Батуринского женского монастыря Республики Бурятия по состоянию здоровья. ЖУРНАЛ СЛУШАЛИ: Прошение Преосвященного епископа Псковского и Великолукского Евсевия о преобразовании Николаевского прихода поселка Владимирец Островского района Псковской области в Свято-Введенский женский монастырь и о назначении настоятельницы обители.

http://sedmitza.ru/lib/text/429523/

Приход, на который перевели отца Александра, был непростым. Михайловский завод был основан в 1805 году, его первыми жителями стали приписные крестьяне, переселенные сюда из различных районов России для работы на железоделательном заводе. Они считались крепостными, были полностью бесправными и из-за тяжелого и плохо оплачиваемого труда часто устраивали беспорядки. После отмены крепостного права жители Михайловского завода стали выражать недовольство проводившимися реформами. Они вынуждены были арендовать у своих бывших хозяев, заводовладельцев, земельные угодья, покупать дрова и лес; за пользование землей их обязывали работать на заводе за низкую заработную плату. В результате рабочие оказались в большой нужде. В знак протеста они стали отказываться платить подати и идти на военную службу, многие покинули церковный приход, за что получили прозвище «немоляки-неплатильщики». В конце XIX века работой на заводе были обеспечены далеко не все, в поселке царили безработица и нищета. Через некоторое время владельцы железоделательного завода разорились, и в 1910 году он был закрыт. В следующем году производство возобновилось, но положение рабочих оставалось тяжелым. Все это время в поселке происходили забастовки и митинги. Постоянного прихода в Михайловском заводе, можно сказать, не было, потому что население часто менялось: с 1861 по 1906 год число пришлых жителей постоянно превышало число коренного населения более чем в два раза. Вряд ли эта ситуация резко изменилась к 1908 году, когда в поселок перевели отца Александра. Кроме того, в поселке было много раскольников и представителей различных сект: молокан и особенно баптистов. Конечно, служение в таком поселке было связано для священника со многими трудностями. В феврале 1911 года, когда в России отмечалось 50-летие выхода Манифеста об отмене крепостного права, отец Александр в память об этом событии произнес проповедь, которая вызвала недовольство полиции. К сожалению, содержание этой проповеди в настоящий момент нам неизвестно, однако возмущение ею полиции было столь велико, что священноначалие вынуждено было запретить отца Александра в священнослужении и отправить в Свято-Николаевский Белогорский монастырь Пермской епархии на покаяние сроком на два-три месяца.

http://pravicon.com/info-1811

При храме есть собственное церковное хозяйство. Дом для священника удобен; земли отведено 300 десятин: пахотной земли нет, сенокосной будет приблизительно пятая часть, леса нет, усадебной нет, остальная земля нагорная, частично служит для выпаса скота… Ни планов, ни данных на землю нет. Жалования положено священнику 140 руб., диакону 70 руб. и псаломщику 120 руб. в год. Церковных школ и школ грамоты в приходе нет. В приходе пять войсковых начальных школ, где обучаются дети обоего пола. Здания для этих школ общественные и содержатся как здания, так и школы обществами с небольшой помощью от войска, поэтому прихожане уклоняются от открытия церковных школ. Прихожан муж. пола 1056 душ и жен. пола 1135, все православные. По штату положено быть: священнику, диакону и псаломщику. К.Ф. Скальский «Омская епархия». - Омск. Типография А.К. Демидова. 1900 г. Церковь в станице Семиярской однопрестольная, в честь Всемилостивого Спаса, построена в 1825 г. усердием и трудами казаков VII полка Сибирского линейного войска. Зданием каменная, с таковыми же отдельными колокольнями с северной и южной сторон храма; обнесена каменною оградою, которая вместе с церковью в 1907 г. капитально ремонтирована; утварью достаточна. Капиталов церкви в 1909 г. имелось 1 350 руб. 84 коп. Угодий, приносящих доход церкви, нет. В поселке Кривинском имеется приписная каменная церковь в честь св. и чуд. Николая; молитвенных домов в приходе два: в поселке Подпускном – в честь преп. Сергия Радонежского чуд. и в поселке Известковом – в честь св. бессребр. Косьмы и Дамиана; оба деревянные, на каменном фундаменте. Население прихода: 1196 душ муж. пола и 1268 душ жен. пола… Прихожане – старожилы казаки; среднее число за год крещений – 100, браков – 20, погребений – 50. Церковно-приходского попечительства, церковно-приходских школ и школ грамоты в приходе нет. В поселке Кривинском имеются начальные школы войскового казачьего ведомства. При Семиярской школе имеется народная библиотека-читальня, которая содержится на средства общества трезвости.

http://sobory.ru/article/?object=15374

5. Благословить открытие Свято-Воскресенского женского монастыря в Муроме. СЛУШАЛИ: Рапорт архиепископа Казанского и Татарстанского Анастасия об освобождении архимандрита Дорофея (Вечканова) от должности наместника Иоанно-Предтеченского мужского монастыря в Казани и о назначении иеромонаха Нектария (Демина) наместником обители. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Освободить архимандрита Дорофея (Вечканова) от должности наместника Иоанно-Предтеченского мужского монастыря. 2. Назначить иеромонаха Нектария (Демина) наместником Иоанно-Предтеченского мужского монастыря в Казани. СЛУШАЛИ: Рапорт епископа Майкопского и Армавирского Филарета о благословении на основание мужского монастыря Крестовая Пустынь (в честь Воздвижения Животворящего Креста Господня) в поселке Солох-Аул Лазаревского района города Сочи и о назначении наместника. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Благословить основание мужского монастыря Крестовая Пустынь (в честь Воздвижения Животворящего Креста Господня). 2. Утвердить иеромонаха Иоанна (Масловского) наместником мужского монастыря Крестовая Пустынь (в честь Воздвижения Животворящего Креста Господня) в поселке Солох-Аул Лазаревского района города Сочи. СЛУШАЛИ: Прошение архиепископа Петрозаводского и Карельского Мануила об открытии Корнилие-Палеостровского мужского монастыря на острове Палей на Онежском озере и о назначении наместника. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Благословить открытие Корнилие-Палеостровского мужского монастыря для возрождения в нем монашеской жизни. 2. Утвердить иеромонаха Вениамина (Тамразова) наместником Корнилие-Палеостровского мужского монастыря на острове Палей на Онежском озере. СЛУШАЛИ: Прошение архиепископа Петрозаводского и Карельского Мануила об открытии Митрофаниевской пустыни (мужского монастыря) в поселке Интерпоселок Олонецкого района (Республика Карелия) и о назначении наместника. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Благословить открытие Митрофаниевской пустыни (мужского монастыря) для возрождения в нем монашеской жизни. 2. Утвердить иеромонаха Паисия (Ковалева) наместником Митрофаниевской пустыни (мужского монастыря) в поселке Интерпоселок Олонецкого района (Республика Карелия).

http://sedmitza.ru/lib/text/429451/

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010