Самозванец, с согласия, конечно, патриарха, решил настаивать перед католическим духовенством на том, чтобы Марина в день брака с царём причастилась у русского патриарха, иначе не будет коронована на царство; чтобы, хотя наружно и для формы соблюдала обряды православной церкви, ходила в православные храмы, ела мясо в субботу и постилась в среду; словом, чтобы казалась православною. Дома же Лжедимитрий позволял ей держать «набожество и чин, как похочет» 81 . Нет сомнения, что в составлении такого проекта об отношении Марины к православию принимал деятельное участие Игнатий 82 . В противном случае, можно ли бы было настаивать на причащении Марины у патриарха, если бы последний не дал заранее на то своего согласия? Кроме Лжедимитрия и Игнатия никто, думаем мы, и не обсуждал такой план соглашения православия и католичества в лице Марины. Сделайся этот план известным, всякий понял бы, что на московский престол хотят посадить католичку, которая при том, к явному поруганию святой веры, будет выдавать себя за дочь православной церкви. Ведь такое отношение Марины к православию, которого добивался Лжедимитрий пред католическим духовенством, было прямым оскорблением святыни; дозволить подобный образ действия значило допустить самое грубое кощунство, которое было бы ничем не лучше дозволения Марине оставаться католичкой. И можно ли предположить, что на такое оскорбление православной веры, на такое кощунственное лицемерие будущей московской царицы соглашался народ, ненавидевший и презиравший латинство? 83 Ещё удивительнее мнение некоторых наших историков, будто и священный собор пастырей дал своё согласие на лицедейство Марины по отношению к православию. Можно понять, какое низкое мнение имеют эти историки о русских иерархах начала XVII века, и какой тяжкой ответственности они подвергают святителей за такой поступок, противный вере и совести! Допустим даже, что пастыри соглашались на наружную принадлежность Марины к православию, спрашиваем: зачем же они возбуждали и решали вопрос о перекрещивании царской невесты? Было ли это нужно и для чего, если принадлежность Марины к православной церкви предполагалась только для формы, фальшиво?

http://azbyka.ru/otechnik/Nikandr_Levits...

Не так отнесся к предлагаемому вопросу патриарх Игнатий, который говорил самозванцу: „на твоей, царю, воле буди“ 195 . Требуя со стороны папского престола разрешения причащения Марины патриархом и исполнения ей обрядов восточной церкви, самозванец в то же время оставлял ей свободу вероисповедания. Марина таким образом формально для вида присоединялась к православию, оставаясь на самом деле паписткой. Нет сомнения, говорит Левитский, что в составлении такого проекта (приема Марины) принимал деятельное участие Игнатий. Кроме Лжедимитрия и Игнатия, никто, думаем мы, и не обсуждал такой план соглашения православия и католичества в лице Марины 196 . Как мы видели, Игнатий дает согласие принять Марину таким образом, как это желательно было самозванцу. Таким образом в деле присоединения Марины патриарх имел важное влияние в смысле решения дела в духе самозванца. Мы не имеем исторических свидетельств о том, чтобы среди русских архипастырей, к которым обращался самозванец с просьбой принять Марину без перекрещивания, были протестующие, кроме Гермогена и Иосифа. Но это не говорит о том, что остальные иерархи были сторонниками самозванца. За принятие Марины по этому церемониалу без перекрещивания, говорит проф. Завитневич, стоял только один грек патриарх Игнатий, оказавшийся в стачке с самозванцем; все же русское духовенство этой стачке не сочувствовало, а некоторые из святителей и протоиереев, наприм., Казанский митрополит Гермоген и Коломенский епископ Иосиф прямо протестовали 197 . Гермогена и Иосифа мы можем считать лишь выразителями этого несочувствия плану присоединения Марины от лица всего духовенства, кроме главы его Игнатия 198 . Заручившись согласием патриарха в деле присоединения Марины без перекрещивания и негласным, как думает Пр. Макарий, разрешением папы быть ей внешне присоединенной к православию, самозванец в ноябре 1605 года отправил в Краков своего посла Афанасия Власьева для совершения чина обручения по обряду римской церкви 199 . В Москву же нареченная невеста Лжедимитрия прибыла в мае 1606 года и была помещена в православном монастыре.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Павел 26 июня 2017, 15:54 Реквизиты для оказания помощи можно найти по этой ссылке http://www.klikovo.ru/pub/56769.html. Спаси всех Господи. Иоанна_ 26 июня 2017, 12:18 Что может быть БОЛЕЕ ВАЖНОЕ для замужней женщины, чем муж и дети, Мария? А как же ТАИНСТВО венчания? Конечно, " смирились " , когда их, не спрашивая, поставили перед фактом. Я не готова восхищаться этим примером. Анастасия 26 июня 2017, 11:33 Спасибо за статью. Вот ссылка на подробности нападения в 2015 г. http://www.klikovo.ru/news/62225.html Это сайт мужского монастыря «Спаса Нерукотворного пустынь». Они на свои реквизиты собирали деньги в 2015 на нужды богадельни. Это контакты и реквизиты монастыря: http://www.klikovo.ru/pub/56769.html Мария 26 июня 2017, 01:30 Елизавета, если внимательно прочитать, то нет никакой недосказанности. Написано очень корректно (за что журналисту спасибо). Семья " смирилась " , посмотрите значения этого слова в словарях и вам все станет понятно. К тому же не о семье Марины речь, здесь о другом. О более важном. вот привыкли люди желтую прессу читать, копаться в семейных отношениях. Больше подумать будто после прочтения этой статьи не о чем. Прости Господи! Елизавета 25 июня 2017, 17:33 Согласна с Андреем. Какая-то недосказанность осталась - что же с детьми Марины и её мужем? Где они? Светлана 25 июня 2017, 14:51 Здравствуйте, очень полезная статья - напомнила для чего мы все живем... Пожалуйста напишите телефон Марины или адрес для оказания материальной помощи. 24 июня 2017, 20:39 Спаси и укрепи вас Господь, дорогие мои. Светлана Тен 23 июня 2017, 21:43 Хорошо от Ваших статей, Максим! Прямо сердце в благодати купается. Андрей 23 июня 2017, 19:01 Помоги, Господи, мужу Марины. Двое детей... Вот, кто в подвиге, думаю... ( если выдержал...). Знаю некоторых жён,- поломничества, поездки... А в малой то Церкви ( семье),- кто полы помоет, приготовит, накормит, постирает, присмотрит... Наверное, для Марины по другому нельзя было... А дело хорошее, кто что тут скажет...Мужу бы денег,..., на домработницу... Простите.

http://pravoslavie.ru/104601.html

Святой великомученик Феодор Стратилат, моли Бога за страну нашу Российскую и за детей наших! Господи, спаси и сохрани! Дарья 21 июня 2018, 18:12 Святой Великомученик Феодор Стратилат ! Помолись за рабу Божью Дарью Пмомоги моему сыну стать папой , а мне бабушкой ! Помоги мне не грешить и молиться о царствии небесном ! Жить по заповедям! Помоги в молитве ! Благодарю Господи, за Все ! Настави и помоги просить у тебя , то что тебе угодно , а не мне нужно . Святой Великомученик Феодор ! Стратилат ! Помолись за меня , похадатайствуй перед Всевышним об избавлении от непосильной финансовой ноши. Либо сдать в рент либо продать убыточную недвижимость , которую очень трудно оплачивать . Помолись за меня об избавлении от грехов ! Помоги жить по заповедям и меньше грешить !!! Федор Бабков 21 июня 2018, 02:10 Моли Христа-Господа о нас, тезоимените великомучениче Феодоре Стратилате! Фаина 20 июня 2018, 15:36 Святой великомучени Феодор Стратилат! Молю тебя, испроси у Гспода, чтобы по твоему ходатайству совершил чудеса в нашей семье: открыл сыну моему Андрею способность к обучению во славу Божию, даровал ему здравие душевное и телесное, чтобы вырос он истиным христианином, а также молюсь о здравии и долголетии Иеромонаха Димитрия! Аминь! Татьяна 21 февраля 2017, 11:39 Святой великомученик Феодор Стратилат, с праздником! Помолись о моей семье,нас война выгнала на родину. Везде нас гонят,никто руки помощи ни подает.Помолись чтобы мы с дочерью нашли работу. Татьяна. римма 21 июня 2016, 09:20 Святой великомученик Феодор Стратилат, помолись обо мне грешной и недостойной, о здравии душевном и телесном мне и моим родным, веди моих детей и внучку путем праведным, помоги нам в работе и учебе, даруй в наш дом мир и радость. Александр 21 февраля 2016, 23:58 Мучениче Феодоре, моли Бога спастися душам нашим. Наталиа 21 февраля 2016, 09:00 Святой великомученик Феодоре Стратилате моли БОГА о рабе Божьей Елене и Наталии. Маргарита Гладких 6 февраля 2016, 21:12 Святый великомученик Феодор Стратилат моли Бога о младенце Федоре,готовящемся принять Крещение 21 февраля 2016года.О его родителях Михаиле и Анне.

http://pravoslavie.ru/51717.html

290 Страдание св. Георгия, описанное очевидцем на сербском языке, изд. в: Ле­топись занятий Археографической комиссии. СПб., 1864; Никодим (Святогорец). Новый Мартиролог. Венеция, 1799 (переведенное на греч. язык, с переменами) (да­лее – Никодим (Святогорец). Новый Мартиролог. – Ред.). Сокращенное описание в прологе и Четьях-Минеях 26-го мая 293 Служба св. Георгию новому мученику на 26-е мая, на день перенесения мо­щей, – у Царского 563 294 О жизни св. Марины древнее известие in Vitis Patrum. Метафрастово описание жизни ее (в Четьях-Минеях февраля 12-го) очень немногим дополняет сведения древ­него сказания, – но по местам отступает от него, то сокращает, то разбавляет словами древнюю простоту. В сборном Патерике (знам. м. гл. 7) сокращено древнее известие, и Евгений назван братом Марины по плоти – ошибочно. У Вершинского (стр. 24) местом подвига несправедливо показывается Вифинский монастырь: отец и дочь ро­дились в Вифинии, но подвизались в Египте. У Румянцева (см.: Востоков А. Описание рукописей Румянцевского музеума. 159) житие св. Марины и отца ее Евгения. 295 Метафраст в Четьях-Минеях: «повелеваше ему худшая и последнейшая тво­рить монастырские дела». Напрасная щепетильность! 296 В древнем сказании не показывается время подвигов св. Марины, но так как о ней не упоминают ни Руфин, ни Палладий, то надобно положить, что она жила после них. Мощи св. Марины долго покоились в Константинополе, но в 1113 году увезены были в Венецию. Du Cange . Constantinopolis Christiana. В Западной Церкви перенесение мощей – июля 17-го. Usuardi martyrol. auctump. 270. 297 Подвижники благочестия, процветавшие на Синайской горе и в ее окрестно­стях. К источнику воды живой/Письма паломницы IV века. СПб., 1860. 298 Житие св. Симеона Немани, описанное сыном Стефаном Первовенчанным, и дру­гое описание св. Саввы: «о житии господина Симеона, как бысть пред Богом и люди», изданы у Шафарика: Safafik . I pismenech crunorizca Chrabra. Pamatky drevniho pisemnictvi Jihoslovanuv. Prague, 1851 (далее – Safafik . Pamatky drevniho pisemnictvi. – Ред.). В До- метиановом описании жития св. Саввы также довольно говорится о св. Симеоне

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

(Четьи-мин. л. 117 на обор). 3. В Abrege pratïque de la vie saints под 20 июля находится такое изображение св. Маргариты-Марины: на заднем плане иконы представлено огромное здание, ближе множество народа, смотрящего на страдания мученицы; на первом плане иконы – изображена колено-преклоненная мученица, склонившая голову в ожидании мечного посечения; сзади представлен спекулятор с размахнутым над головую мученицы мечем; впереди пред меченицею всадник на лошади, устремивший свои взоры на мученицу. О последнем мученическом подвиге св. Марины Симеон Метафраст так повествует: По семъ епархъ и мчениц на мечное осди Изведена же бывши свта на мсто испроси врем малое у водщихъ ю, и обратившис къ послдовавшем ей народ, вщаваше всхъ, познати единаго истиннаго Бога Творца своего, же прелести и пагбы избжати. Тоже въ молитв преклонишис, довольно а всхъ молис, и внезапн потрсес земл, и страхъ на всхъ и мноси отъ страха падоша на землю, и спеклаторъ паде, Господь бо нашъ Христосъ со ангелы свтыми вис съ небесе невст своей, призыва тю въ покой свой, и простира рц дш е. Она же неизреченна, радости исполнившис, воздвиже спеклатора, да скоро совершитъ повеленное ем. И преклони подъ мечъ честню свою глав, и счена бысть. (Четьи-минеи лист. 119 4 ). Почему же св. Марина названа Маргаритою и под этим именем известна в западной церкви? На это могут быть представлены следующие догадки: 1) Или имя Маргариты – языческое, изменено после крещения в имя Марины, под каким наименованием она и известна ли в восточной церкви, а имя Маргарита осталось неизменным в Католической церкви. В первые три века христиане и, по крещении, носили прежние свои имена, иногда заимствованные от наименования языческих богов, напр. Аполлос, Аполлон, Аполлинарий, Артемий, Дионисий, Гермес, Ерма , Афинагор, Палладий и мног. друг. и только с 4 века отцы церкви, как напр. св. Златоуст требовал от вступающих в церковь Христову, чтобы они принимали и носили имена святых ( беседа на Быm.XXI ). Церковные писатели (напр. Mavtigny и др.) делают догадку, что первенствующие христиане во времена гонений сохраняли свои прежние языческие имена, чтобы укрыться от преследования язычников. Может быть, что и св. Марина носила два имен: одно – прежнее языческое, а другое христианское; в нашей церкви она осталась более известной под именем Марины, а в западной-Маргариты. Но почему имя Марины известно на востоке, а Миргариты-на западе, по недостатку данных на это, ничего нельзя сказать определенного.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Sambi...

7 июля 1605 г. И. в Успенском соборе Кремля венчал Лжедмитрия на царство «императорской короной» (после коронации в Успенском соборе архиеп. Арсений Элассонский в кремлевском Архангельском соборе возложил на самозванца шапку Мономаха). 18 марта 1606 г. по благословению патриарха И. А. Невежин выпустил в свет очередное издание Апостола ( Зёрнова А. С. Книги кирилловской печати, изд. в Москве в XVI-XVII вв.: Свод. кат. М., 1958. 21). В мае 1606 г. (или ранее) И. возглавил хиротонию Филарета в митрополита Ростовского. Известны вклады И. в монастыри. 8 мая 1606 г. И. возглавил процедуру бракосочетания Лжедмитрия и Марины Мнишек, в к-рой должны были совместиться 3 обряда: необходимое, с т. зр. русских, присоединение Марины Мнишек к Православию, бракосочетание с Лжедмитрием и коронация Марины. Поскольку фактический переход Марины в Православие поляками не предполагался, порядок совершения обрядов был следующим: сначала патриарх короновал Марину с совершением над ней миропомазания, которое могло быть истолковано двояко - и как часть коронационной процедуры, и как акт присоединения Марины к правосл. Церкви. Затем Лжедмитрия и Марину в присутствии патриарха и др. иерархов обвенчал царский духовник благовещенский протопоп Феодор Терентьев, во время венчания было совершено миропомазание супругов. И. был готов преподать Св. Дары «латынской девке Маринке», однако та отказалась (как и Лжедмитрий). По словам архиеп. Арсения, «это сильно опечалило всех, не только патриарха и архиереев, но и всех видевших и слышавших... это была первая и великая печаль, и начало скандала, и причина многих бед для всего народа московского и всей Руси» ( Арсений. 1998. С. 182; см. также: Успенский Б. А. Свадьба Лжедмитрия// Он же. Этюды о рус. истории. СПб., 2002. С. 197-228). После убийства самозванца (17 мая 1606) по распоряжению царя Василия Иоанновича Шуйского 26 мая 1606 г. И. был сведен с престола и в «черном платье», как рядовой монах, заточен в кремлевском Чудовом в честь Чуда архангела Михаила в Хонех монастыре ( Арсений. 1998. С. 184; Ульяновский. 1991. С. 56). Решение о заключении И. было утверждено на Соборе, созванном для выборов нового Первосвятителя в кон. июня того же года. По свидетельству Хронографа 1617 г., «повелением государя царя и великого князя Василия Ивановича… и советом всего Священнаго Собора Игнатия патриарха, егоже без священных рукоположений возведе на престол розстрига, сего в Чюдов монастырь послаша под начало, яко да совершенно навыкнет благочестия веры иже во Христа Бога» (РИБ. 1909 2. Т. 13. Стб. 1296; ср.: Временник Ивана Тимофеева. М.; Л., 1951. СПб., 2004р. С. 86, 88). Единственным обвинением в адрес И. на Соборе было отсутствие «священных рукоположений» (по-видимому, повторной архиерейской хиротонии) при интронизации.

http://pravenc.ru/text/293447.html

Была построена в первой половине XVIII столетия по инициативе владельца бывшего села Губцово вице-канцлера Михаила Гавриловича Головкина. Чтимой святыней прихода является Тихвинская икона Божией Матери. В честь этого образа Богородицы недалеко от храма устроен и освящен источник с купальней. Прежнее название Измайлово – село Троицкое-Губцово на реке Битце. В конце XVII века Губцово принадлежало окольничему Ивану Юрьевичу Леонтьеву – дальнему родственнику Петра I по материнской линии. После женитьбы царя Алексея Михайловича на Наталье Кирилловне Нарышкиной многие ее родственники, в том числе и Леонтьевы, были пожалованы в бояре, награждены вотчинами или призваны к придворной службе. Иван Юрьевич Леонтьев построил в Губцово в 1694 году первую деревянную церковь Живоначальной Троицы. В Русском биографическом словаре А. А. Половцева указано, что Леонтьев участвовал в Крымском походе с князем Касбулатом Муцаловичем Черкасским, был воеводой в Смоленске, Новом Осколе, в Саранске, на Саранской черте, Белгородской черте. С 1688 года Леонтьев был окольничим, затем воеводой в Севске, а в конце жизни в 1692-96 годы – начальником в Оружейной Палате. В 1726 году Губцово было продано Андреем Федоровичем Леонтьевым графу Михаилу Гавриловичу Головкину. Род Головкиных также возвысился благодаря браку Алексея Михайловича с Натальей Кирилловной Нарышкиной. Отец нового владельца Губцово Гавриил Иванович Головкин был троюродным братом царицы Натальи и двоюродным племянником бабушки Петра IAhhы Леонтьевны Леонтьевой. При Михаиле Гавриловиче Головкине в Губцово была построена сохранившаяся до наших дней каменная Троицкая церковь – редкий пример архитектуры аннинского барокко. У историка В. И. Холмогорова приведена запись Синодального казенного приказа за 1736 год: «Мая 3 числа указ о строении церкви тайного советника сенатора и кавалера графа Михаила Гавриловича Головкина служителю его Ивану Конышевскому, по его прошению, велено в подмосковной его господина вотчине, в селе Троицком, Губцово тож, вместо сгорелой деревянной Троицкой церкви, построить вновь каменную церковь во имя Живоначальныя Троицы, да при ней два придела Михаила Малеина и Великомученицы Екатерины…».

http://sobory.ru/article/?object=17656

Дыдылдино. Церковь Илии Пророка. Ильинская церковь Карта и ближайшие объекты В с. Дыдылдино у р. Купелинки исстари стояла деревянная церковь Илии Пророка. В 1627 г. ещё видны следы гражданских войн Смутного времени: церковь " ветха, обвалилась " , " село пусто " . В 1632 г. в селе, вотчине Московского Вознесенского мона-стыря, построена новая деревянная церковь. В 1646 г. насчитывалось 4 двора крестьян. В 1678 г. - 8 дворов, в 1704 г. - 12, в которых жили 49 человек. До 1764 г. Дыдылдино было вотчиной Вознесенского девичьего монастыря. От 1726 г. сохранилось известие, что здесь находилась деревянная церковь во имя Святого Пророка Божия Илии. В 1748 г. вместо неё построили деревянную летнюю, на каменном фундаменте, церковь во имя Рождества Пресвятой Богородицы - ее расположение отражено на межевом плане 1767 г. С 1830-х гг. она, пришедшая в ветхость, неоднократно ремонтировалась, и в 1894 г. прихожане обратились с просьбой построить кирпичную церковь и освятить её в честь Донской иконы Божией Матери. Храм строился на средства действительного статского советника, дворянина, кандидата коммерции Ивана Андреевича Колесникова, имевшего небольшое имение при сельце Пронине того же прихода. Он в 1870 г. поступил в товарищество Никольской мануфактуры Морозовых, с 1886 г. состоял директором правления, с 1905 г. являлся фактически директором-распорядителем. Закладка здания состоялась в 1895 г., и вскоре на расстоянии полукилометра к юго-востоку от деревянной церкви, на вершине холма, у пологого спуска к р. Битце, был выстроен новый каменный тёплый храм с колокольней. 18 августа 1896 г. он освящён. Иконы для него написал художник Стороженко, а в 1899 г. на средства Колесниковых мастер Ерзунов выполнил настенные росписи. Наружное убранство храма выдержано в древнерусском стиле с использованием приёмов и форм архитектуры XVI-XVII вв. Фасады насыщены декоративными элементами, почти не имеют гладких плоскостей, богата их светотеневая проработка. Закрыта была церковь в 1930-е годы. Внутреннее убранство было разграблено, красивейшие с золочением росписи уничтожены на 80%, и только по оставшимся её фрагментам можно было судить о былом благолепии храма. Храм стоял без окон, без дверей, с покосившимися крестами, с земляным полом, частично без кровли (осадки попадали внутрь храма). Кирпичная кладка разрушалась, в расщелинах кирпичей росли березки, стены были покрыты мхом. Храм использовался как склад колхоза, а позднее для тренировки альпинистов. В 1992 году церковь возвращена Русской Православной Церкви и зарегистрирована как храм Пророка Божия Илии. В храме ведутся реставрационные работы и благоустройство территории. Первое Богослужение - Литургия была отслужена на Троицкую родительскую субботу.

http://sobory.ru/article/?object=03963

Москва. Церковь иконы Божией Матери " Знамение " в Знаменском-Садках. /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Деревня Садки с двором вотчинника известна сначала XVII в. В 1687 г. князь И.С. Урусов строит здесь деревянную церковь иконы Божией Матери «Знамение», которая дала название усадьбе, и в 1750 г. при Е.И. Трубецкой была заменена каменной. Во 2-й половине XVIII в. здесь появляется усадебный ансамбль с регулярным парком, ось которого продолжалась аллеей в сторону Москвы. В 1830-е гг. планировку усадьбы изменяют, превращая парк в пейзажный. На месте упраздненной деревни размещают хозяйственный комплекс – конный и скотный дворы. При М.Н. Каткове перестраивается главный дом. В 1930-е гг., когда в усадьбе находился сельскохозяйственный техникум, были разобраны церковь и оранжереи. Ныне ядро усадьбы занимает Институт охраны природы. http://vparke.ru/?page_id=170 «Знамение» иконы Божией Матери в усадьбе Знаменское-Садки церковь Изначально на месте усадьбы находилась небольшая деревня, называвшаяся Садки или Верхово. Первое название происходит от садков для рыб, которые могли быть устроены на речке Битце (Обитце или Анбитце), на которой и находилась деревня. Название Верхово, скорее всего, как и большинство названий усадеб, имеет владельческое происхождение, то есть образовано от прозвища кого-то из ее забытых владельцев. Большую часть XVII века деревня Садки, документально известная с 1617 г., принадлежала различным представителям рода Ладыженских. В 1676 г. Ф.О. Ладыженский продал деревню своему зятю князю Никите Семеновичу Урусову. При нем в Садках в 1687 г. была сооружена деревянная одноглавая церковь иконы Божией Матери «Знамение», и местность получила еще одно название – Знаменское, которое употреблялось параллельно с прежним и со временем превратилось Знаменское-Садки. В 1750 г. Знаменское-Садки приобрела у В.С. Урусова княжна Екатерина Ивановна Трубецкая. Единственным значимым событием, произошедшем в Знаменском при Е.И. Трубецкой, была замена ветхой деревянной церкви на каменную, сооруженную в 1754–1756 гг. «на другом поблизости удобном месте». Это был небольшой каменный храм типа восьмерик на четверике, увенчанный большим световым куполом с маленькой главкой на нем. Алтарь был далеко выдвинут на восток, а на запад симметрично была выдвинута трапезная. Над трапезной и алтарем поставили две колокольни. Знаменский храм был интересным памятником позднего елизаветинского барокко, столь редкого в подмосковных усадьбах. Об его интерьере сведений не сохранилось. Единственная фотография с внешнем видом церкви была найдена в архиве архитектора С.А. Торопова, хранящегося в фондах ГНИМА имени А.В. Щусева.

http://sobory.ru/article/?object=37664

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010