Не забыли при возведении Запасного двора и о культовых зданиях. Так, в главном корпусе, на втором этаже, устроили две церкви, освященные во имя мученика Севастиана и священномученика Ианнуария. Новое переустройство можно заметить уже на плане участка, относящегося к концу восемнадцатого столетия. Вновь построенное сооружение было выполнено в форме каре и состояло из ряда двухэтажных зданий. Внутреннее пространство занимал внушительный по размерам двор. Три стороны этого своеобразного каре представляли собой единое строение, а вот главный корпус, расположенный с северной стороны, вдоль современной Новой Басманной улицы, 2, стоял отдельно и был соединен с торцами других корпусов двумя проездными воротами. Фасад здания был декорирован с дворцовым размахом в стиле барокко. Центральную часть венчал купол, устроенный над внутренней церковью, а саму ее украшали пилястры, а также сплошной рельеф разнообразных наличников и филенок. На фасадной части, чтобы подчеркнуть принадлежность строения к государственному учреждению, был установлен барельеф двуглавого орла. За красоту строения Запасного двора начали именовать уже как Запасной дворец. В 1802 году фасадная часть Запасного дворца, которая была обращена на улицы Садовую-Черногрязскую и Новую Басманную, оформили уже в классицистическом декоре. Пожар 1812 года пощадил архитектурный ансамбль. В течение всего девятнадцатого века комплекс являлся доминантой района Сенной (ныне - площадь Лермонтова) и Красноворотской (ныне - площадь Красные ворота) площадей вместе с уникальными по архитектуре Красными Воротами, к сожалению, снесенными в годы советской власти. В 1890 году в помещениях Запасного дворца был размещен носивший имя императрицы Екатерины II Институт благородных девиц. В период с 1902 по 1906 годы прошла очередная реконструкция дворца. В это время корпуса с восточной, западной, а также с северной стороны были надстроены дополнительным - третьим - этажом. Главное здание со стороны Новой Басманной, 2 расширили и добавили во внутреннее пространство двусветный парадный зал.

http://sobory.ru/article/?object=25789

Москва. Домовая церковь Ианнуария Священномученика при Дворянском Институте в Запасном Дворце. Карта и ближайшие объекты Этот дом учрежден манифестом Екатерины II, открыт в 1764 г. Здание построено в 1764-1770 гг. К.И.Бланком. Церковь сгорела в первые 2 - 3 года советской власти. С 1918 г в здании был Дворец труда. Бывш. Запасной дворец. Построен в 1753 г. на месте Старого житного двора для дворцовых запасов. С середины XIX в. в здании располагался Институт московского дворянства для девиц благородного происхождения имени императора Александра III в память императрицы Екатерины II. В здании находилась церковь Ианнуария Священномученика. Дворец перестроен в нач. 1930-х гг. в стиле конструктивизма архитектором И.А. Фоминым.В советское время здесь располагался Наркомат путей сообщения (Наркомпуть), а затем Министерство путей сообщения - “Дом-паровоз”. Источники книга " Сорок сороков " ,http://wikimapia.org Улица Новая Басманная, 2/1. Здание РЖД - Житный двор - Запасной дворец в Москве Место, где сегодня находится здание РЖД-МПС по улице Новая Басманная, 2/1 богато своей историей, как и само высотное строение на углу с Садовой-Черногрязской улицей, рядом со станцией метро «Красные Ворота». Первые известные строения появились здесь еще в середине XVII столетия после образования Житного двора. Основу комплекса составляют здания Запасного дворца, которые относятся уже к XVIII веку. Житный двор появился здесь еще до того, как вошел территориально в городскую черту старой Москвы, которая проходила по линии Земляного вала. Именно с внешней стороны этого укрепительного сооружения размещался плацдарм, площадь которого и отвели под Житный двор. На чудом сохранившихся чертежах, датированных 1742 годом, можно увидеть, что « … Житный двор был расположен вдоль проезда Земляного города и представлял собой ряд каменных палат с сенями, проездными воротами и двумя каменными круглыми башнями по сторонам … ». В период с 1753 по 1759 годы прежний двор был перестроен и получил название Запасного. В его ведение входили вопросы заготовки и хранения различных видов продовольствия для поставки на царский двор. Здесь же разместили и Дворцовую канцелярию, управляющую имуществом всей царской семьи.

http://sobory.ru/article/?object=25789

В должности министра государственных имуществ З. был утвержден в 1862 г., а в следующем году был пожалован в генерал-адъютанты к Его Императорскому Величеству. В связи с другими занятиями по должности он заботился о сохранении лесов, о сбережении недвижимого казенного имущества и изыскивал меры к постепенному и правильному возвышению дохода. Не чужды ему были также и стремления к улучшению нашего сельского хозяйства. Свои экономические воззрения З. излагал на страницах газеты «Весть». В начале 1870-х годов он принимал деятельное участие в устройстве политехнической выставки в Москве, причем был избран председателем Севастопольского отдела, состоявшего под покровительством Государя Наследника Цесаревича, а по окончании выставки был назначен председателем управления вновь основанного Севастопольского музея. В 1872 г., вследствие расстроенного здоровья, З. был уволен от должности министра с оставлением в звании члена Государственного Совета и генерал-адъютанта, а впоследствии совсем удалился от занятий и свои последние годы прожил в Ялте, на южном берегу Крыма, где и скончался. Чин генерала от инфантерии З. получил 26 ноября 1869 г. Последней наградой его был орден св. Александра Невского. Русское энтомологическое общество избрало его (1862 г.) своим почетным президентом, а Императорское московское общество испытателей природы (1864 г.) поднесло звание почетного члена. Послужн. список в общем Арх. Гл. Штаба, кн. 1864 г., 1010. – Отчет по Государственному Совету за 1880 год. – В. Руммель и В. Голубцов, «Родосл. сборник дворянск. фамилий», т. I. – «Общий морской список», ч. 10, стр. 177–178. – «Портретная галерея русских деятелей», изд. Мюнстера (биография). – Словарь современных деятелей России. – «Русский Инвалид» 1880 г., 56 и 62 (некролог). – «Всемирная Иллюстр.» 1872 г., т. 7, 175, стр. 301–302. – «Голос» 1880 г., 72. – Исторический очерк бывшего министерства государствен. имуществ». – «Императорское Московское Археологич. Общество в первое 50-летие». М. 1915 г., т. II, стр. 129. Читать далее Источник: Русский биографический словарь/изд. под наблюдением пред. Имп. Рус. ист. о-ва А. А. Половцова. - Санкт-Петербург : Имп. Рус. ист. о-во, 1896-1913. : Т. 1-25./Т. 7 : Жабокритский - Зяловский. - 1916. - 588 c.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

   См. выше, стр. 161.    См. выше стр. 57.     Luft, Liturgik II, 129.     Amalarius, De divimo otfic. I, 4.     Сокр. Церк. ист VI, 8.     Август. Испов. IX, 7.    Пример антифонов в р.-католической церкви: на воскресной утрени в начале 1-й части пред отделом из перых 6 псалмов антифон: «Работайте Господеви»; после этого отдела псалмов: 1-й антифон «Работайте Господеви со страхом и радуйтеся Ему с трепетом»; 2-й ант.: «Бог судия праведный». В праздники и посты — другие (Breviarium, 3). Такие антифоны в р.-католическом богослужении занимают столь же широкое место, как у нас стихиры и каноны и они гл. о. приспособляют богослужение к праздникам; песней же христианского составления (гимнов) там очень мало: по 3—4 на каждый праздник.    Тип. гл. 2 и др.    Тип. гл. 49, среда 1 седм. вел. поста.     Ефрем Сир. Гимн 53. Созомен, Церк. ист. III, 16. Бл. Феодорит, Церк. ист. IV, 29.     Афан. В. Прот. ар. сл. 1.     Григ. Б. сл. 51.     Август. Пис. Ианнуар.     Goar. Iac., Εχολγιον sive Rituale graecorum, Venet. 1730, p.352.     Pitra I. Hymnographie de Peglise grecque, Rome 1867, p. 45.     Asscmani, Bibliotheca orientalis, Romae 1710—21, t. I, p. 59.     Asscmani, Bibliotheca orient. I, 47.     Kayser L. Beiträge zur Geschichte und Erklärung der ältest. Kirchen Hymnen, Paderb. 1881. 5. 40. Западные исследователи упрекают гимны св. Ефрема в чувственном колорите и символизме, объясняя это сирским происхождением автора (там же, 39); но приведенный образец показывает, что такие упреки можно делать этим гимнам только по сравнению с отвлеченной р.-католич. церковной поэзией.    Сообщаемое у арх Филарема, Истор. обзор песнопевцев, стр. 101 без цитаты.     Филарет арх. Истор. обзор песнопевцев, 127. 135.     Hauck. Reakencyklopädie für pritestant. Thelogie und Kirche, Leipz. 1901, X, 403 (Tietschek G., Kirchenlieder der alten Kirce).     Benedictus, Regula, c. 11 (Migne, Patrol. s.1. t. 66) и др.    Vima S. Ambrosii ab incerto, ed. 18832. Kilion p. 35—38. Chron. Dacii (XI в.) VI, 8. Филарет арх. Ист обз. песноп. 134.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Разумеется, при этом не могло быть речи о сохранении каких бы то ни было традиций этих уничтожаемых сословий. Согласно словарному определению, традиция [лат. traditio — передача, повествование] — исторически сложившиеся и передаваемые из поколения в поколение формы деятельности и поведения, а также сопутствующие им обычаи, правила, ценности, представления. Здесь очень важна именно непрерывность этой самой передачи от поколения к поколению. Если эта цепочка прервана, то мы не можем говорить о живой традиции; все попытки ее восстановления всегда будут реконструкцией этнографического прошлого. При этом не помогают ни сохранившиеся (скажем, школы), ни восстанавливаемые (например, офицерство во время Второй мировой войны, Дума в наше время) институты, ибо важно, что и как институ–циализируется, а не институты сами по себе. Когда институты возникают не в силу естественным порядком оформившейся общественной потребности, а «декларативно», тогда они формируют особую «традицию»: полный разрыв «институционального слова» и реального дела (за примерами далеко ходить не надо: советская Конституция, советская же «борьба за мир», сегодняшняя российская политика). Традиции современной России — исключительно советские. Наша апелляция к до–советскому образу жизни, усилия восстанавливать его (особенно заметные в церковной среде) абсолютно иллюзорны. Что бы мы ни делали, у нас выходит восстановление именно советских традиций. Каковы же они? Первое — это тотальное, абсолютное, инфернальное нечеловеколюбие. Второе — такое же тотальное и абсолютное неуважение и презрение к личности, к индивидууму, в силу чего государственные интересы всегда над личностью превалировали. Нельзя сказать, что это было чуждо российскому досоветскому менталитету; и до революции такие интенции были сильны. Это, однако, не значит, что русский национальный характер ущербен, не способен к демократическому устройству общественной жизни (речь может идти лишь о неразвитости, своеобразной стадии «детства» в этом отношении).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=718...

Неприятное тянущее ощущение в груди заставило меня почувствовать себя студентом, не знающим билета. - Какое образование? - вновь властно поинтересовался священник. - Высшее, - ответил я в некотором смущении. - А точнее? - Богословский институт, - выдавил я из себя, еще более стушевавшись. - Бо-го-словский институ-у-у-т! - смакуя слова, протянул он, обращаясь к спонтанно собравшимся вокруг слушателям. Я понял, что сегодняшний «экзамен» мною полностью провален. - «Мужество»! - с видом победителя произнес батюшка, окидывая торжествующим взором круг любопытных. - «Муж» происходит от слова «мужество»! Предложенная этимология показалась мне более чем сомнительной. Но, не имея желания вступать в прения у мощей Преподобного, к тому же - со священником, я попытался потихоньку продвинуться к выходу. Обстоятельства, казалось, этому благоприятствовали. Мой «экзаменатор» уже перешел к группе паломниц в другой стороне круга, требуя с них отчета о полученном образовании. Но мои надежды на окончание экзекуции не оправдались. «Экзаменатор» вернулся так же внезапно, как и отошел. В этот момент он представился мне похожим на мастера восточных единоборств, ведущего бой с несколькими противниками. - А от какого слова происходит слово «человек»? - прозвучал следующий выпад. «А от какого слова происходит слово " человек " ?» - прозвучал следующий выпад Я понял, что «отсидеться» мне сегодня не удастся. Нарастающее внутри чувство отчаяния и безысходности толкало меня в контратаку. - Вероятно, от слова «человечность»? - не без тайного ехидства, но при этом холодея от собственной дерзости, произнес я. Взгляд моего вопрошателя превратился в жалостливо-снисходительный. - «Чело вверх»! - не менее торжественно произнес он. - Чело, обращенное вверх - к Богу, - услышал я распространенную маргинальную теорию происхождения слова, предложенную оригиналом от лингвистики и автором ряда вполне фантастических идей Платоном Лукашевичем. Вследствие разоблачения моей полной некомпетентности в вопросах этимологии моя персона явно уже не интересовала отца протоиерея, и я получил возможность продолжить паломничество. Впрочем, на мне не вполне был поставлен крест, и на прощанье я получил от своего разоблачителя пару брошюрок с лингвистическими изысканиями генерала Шишкова. Титульный лист одной из брошюрок был украшен прорисью иконы Спаса Нерукотворного, под которой на месте, где обыкновенно размещается название издательства, было напечатано: «Потомок СН». Я предположил, что расшифровать это следует как «Потомок Спаса Нерукотворного». Нашел в интернете сайт «Потомок СН», но без адреса, контактов и каких-либо данных о владельце. Сейчас этот сайт отсутствует, но память описанного здесь события живет во мне как пример духовного просвещения, которому не хотелось бы подражать.

http://ruskline.ru/opp/2019/sentyabr/20/...

По указке наших руководителей мы совершали и другие незаконные поступки: спали по 5–10 человек в одноместных номерах (чтобы не платить лишних денег), пробирались в государственные парки и ночевали там, принимали душ, пока он еще не открылся, чтобы не платить. Все это было оправдано, потому что, по учению преп. Муна, цель оправдывает средства – и мы жили и работали, чтобы помочь Америке и всему миру. Сам Мун однажды ответил своему последователю, спросившему его о «белой лжи»: «Если ты солжешь, чтобы сделать человека лучше, это не грех... Даже Бог очень часто лжет». 199 Этим объясняется методика «небесного обмана», которой нас учили пользоваться на благо организации. Поэтому, когда я впоследствии вербовал новых членов, я также скрывал подлинную сущность группы – «ради блага новичка», который в противном случае не присоединился бы к нам. Цель оправдывает средства». Семья Инго, оставшаяся в Германии, была опечалена. Родители предпринимали отчаянные попытки связаться с сыном и убедить его вернуться домой, но большинство усилий его отца натыкалось на сопротивление руководителей ВАИП, которые убеждали Инго, что через родителей сатана пытается разрушить его духовную жизнь. Инго внушали, что, уйдя из «Церкви Объединения», он мгновенно окажется в лапах дьявола. «Нас учили, что, стоит нам уйти из «церкви», сатана полностью овладеет нами, уничтожит наши семьи, поразит нас безумием или гибелью в какой-нибудь ужасной катастрофе. Мы снова и снова слышали рассказы о членах организации, которые не захотели «объединиться» со своими лидерами [полностью им подчиниться]. В одной истории говорилось о ребенке одного непослушного члена, который родился безухим. У другого непослушного члена нашли рак – наказание сатаны». Проведя три года среди мунистов, Инго обнаружил в себе серьезные сомнения по поводу «церкви». Однако страх потерять спасение заставлял его работать день и ночь. Наконец, в 1989 году он был переведен из «Мобильной команды фандрейзинга» в Чикаго, где он должен был собирать деньги и проповедовать в Иллинойском Университете в Чикаго (UIC). К 1993 году Инго стал лучшим фандрейзером в регионе. Но, в то же время у него произошло несколько конфликтов с одним из его начальников, – Йошизуми. Напряженность в их отношениях достигла высшей точки, когда в пасхальные выходные Йошизуми несколько раз ударил Инго за то, что он не продал установленное количество цветов.

http://azbyka.ru/otechnik/Avgustin_Nikit...

(«Мы действительно за истину держим, и мало того, крепко веруем, что сколь ни различны были бы обычаи Церкви, все же единая есть вера, нераздельно связанная со своим главой, и это есть Христос: и Он есть единый, неизменно пребывающий в теле Своем [в Церкви]»). См. также ниже, с. 354–357 о Феофилакте. 305 Regestes, 956. Grumel V. Jerusalem entre Rome et Byzance. Une lettre inconnue du patriarche de Constantinople Nicolas III a son collegue de Jerusalem//EO 38 (1939). P. 104–117; Jugie M. Le Schisme byzantin. Paris, 1941. P. 242 (note 2); Dvomik F. Byzantium and the Roman Papacy. New York, 1966. P. 139–140. 306 Holtzmann W. Die Unionsverhandlungen zwischen Alexios I und Papst Urban II im Jahre 1089//BZ 28 (1928). S. 62–64. 307 См.: Darrouzes J. Les documents byzantins du XII siecle sur la primaute romaine//REB 23 (1965). P. 51. 308 Там же. P. 42–88; Nicol D.M. The papal scandal//Studies in Church History 13 (1976). P. 141–145; Spiteris J. La Critica Bizantina del Primato Romano nel secolo XII. Rome, 1979. 309 Thomas J.P. А Byzantine ecclesiastical reform movement//Medievalia et Humanistica 12 (1984). P. 1–16 (c обширной библиографией). См. ниже: Гл. VII. С. 407. 310 См.: Jugie М. Le Schisme byzantin. P. 57–100. Knowles D., Obolensky D. The Middle Ages. Vol. II: The Christian Centuries. P. 100–102; Dvomik F. Byzantium and the Roman Papacy. P. 27–123. 311 Об одном из первых отрицаний Востоком подобных притязаний (конец 340 или 341 год) см.: Frend W.H. The Rise of Christianity. Philadeiphia, 1984. P. 529. 312 Meyendorff J, Ideological crises in Byzantium, 1071 to 1261//Meyendorff J. The Byzantine Legacy in the Orthodox Church. Crestwood (NY), 1982. P. 82 [ Мейендорф И. Византийское наследие в Православной Церкви. Киев, 2007. С. 111]. 314 О литературном вкладе византийской стороны см.: Beck H. – G. Geschichte der orthodoxen Kirche in byzantinischen Reich. Gottingen, 1980. S. 616–19: Grumel V. Autour de voyage de Pierre Grossolanus, archeveque de Milan, a Constantinople en 1112//EO 32 (1933).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Mejendor...

Это понятный закон общественной психологии – из крайности в крайность бросаться. То “Николай кровавый”, а то “искупитель всего русского народа” и чуть ли не человечества. – А в чем причины такого положения: желание выделиться? – Думаю, что причина в нашей собственной болезни. Это попытка компенсировать утрату главного: радости от своей молитвы. И вот когда у человека молитва или исчезает или еще не сформировалась, тогда он начинает придумывать для себя какие-то сублимирующие приделки, какие-то поводы для своего активизма. И это может быть все, что угодно. Человек может, например, вдариться в административно-хозяйственную деятельность, стать церковным прорабом. Такой труд в Церкви нужен, но если он заменяет молитву, то это уже духовная болезнь. Человек может удариться в богословие, читать и даже писать книжки. И богословие может быть болезнью, когда речь о Боге заменяет речь к Богу. И, наконец, самое излюбленное сегодня искушение – спасать Православие. Вместо того, чтобы самому жить православно. – Вы читали акафист Игорю Талькову? – Не читал, а просматривал. Простите, на церковном языке читать значит молиться . Нет, я не молился, конечно, я видел его и пролистывал. Стыдно… Я же помню его книгу «Монолог»: «Я изучал астрофизику и психологию, увлекаюсь философией, поэтому для начала поделюсь тем, что меня глубоко заинтересовало и взволновало. Вот несколько выдержек из расшифровки трансцендентальных, летящих на Землю из Космоса сообщений в вольном переводе человека-биопсихоприемника, экстрасенсора в четвертой ступени: “Дела земные плачевны. В момент скатывания Земли в предыдущий неузловой микроярус столетней цикличности произошло событие непредвиденное и роковые – были повреждены защитные, установленные высшими силами, инфернобарьеры и психополя, в результате чего над территорией России в предохраняющем слое образовалась дыра, связующая Земной Мир с миром потусторонним… Пространство отпустило бесконечно малый срок – десятилетие. Сверхпространственый туннель не закрыт, дыра расширяется”». Оккультизм, однако…

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

В Восточной Македонии и Западной Фракии было организовано болгарское военное, гражданское и духовное управление, однако окончательное определение юридического статуса этих территорий было отложено до конца войны. Создание новых органов власти обусловило болгаризацию социальных, религиозных, образовательных и экономических учреждений в оккупированной области. Церкви и школы были болгаризованы или закрыты, греческое духовенство и учителя преследовались, греческий язык отменили в качестве официального. Как отмечалось в докладе Священного Синода Элладской Церкви от 18 марта 1943 г., в Северо-Восточной Греции были введены продовольственная карточная система и пропуска, требуемые для профессиональной деятельности, которые выдавались после перехода в болгарское гражданство и преобразования имен и фамилий в болгарские (при участии Болгарской Православной Церкви). Кроме того, к весне 1943 г. в Восточную Македонию и Западную Фракию переселили около 122 тыс. болгар (в основном крестьян из центральных районов Болгарии) 395 . При этом определенная часть греческого духовенства, в том числе архиереев, первоначально безрезультатно попыталась приспособиться к новым обстоятельствам в их епархиях. Отказ со стороны оккупационных болгарских властей принять предложение о сотрудничестве с руководством местных греческих епархий был явным признаком, что они хотели их удаления или полного подавления. Болгарские власти стремились проводить жесткую религиозную политику в северо-восточной Греции, полностью соответствовавшую планам этнической чистки в этой области. Согласно плану удаления греческого духовенства из Восточной Македонии и Западной Фракии, сначала – в апреле – июне 1941 г. были высланы все епархиальные архиереи (шесть митрополитов), в большинстве случаев без эксцессов. Напротив, изгнание части приходского духовенства сопровождалось физическим насилием и плохим обращением. Согласно данным, опубликованным спустя пять лет после окончания войны, болгарские оккупационные власти несли ответственность за 95,7 % случаев нанесения ущерба греческим священникам и за 61,1 % случаев убийства священнослужителей в Северной Греции. Остальная, значительно меньшая, часть соответствующих фактов была совершена немецкими и итальянскими властями 396 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010