Тут только и можно вспомнить известное выражение: виноват да повинен, Богу не противен! Александр Ужанков 16/04/2002 Соболевский А.И. Резюме доклада в О-ве Нестора-летописца 15 февраля 1886.//" Чтения в Историческом О-ве Нестора " . Кн. 2.- Киев, 1888 г.; Он же. Материалы и заметки по древнерусской литературе//ИОРЯС.- T.XXI.- Кн.2.- 1916.- С.210-211. Там же, С.211. Лично мне трудно представить, как переписчик (а, скорее всего, это был монах), зная дороговизну пергамена и взявшись за серьезную работу, не изучил прежде текст переписываемого произведения, и потому исказил его, не выполнив тем самым добросовестно своего послушания! А ведь переписчики более всего боялись допустить искажения переписываемого текста, почитая это за грех, и просили прощения и молитв за них в приписках к средневековым рукописям. " Слово о полку Игореве " . Ред и прим. В.А.Яковлева. - Спб.,1891.- C.IX. Перетц В.Н. " Слово о полку Iropebiм " . Пам " ятка - Pyci XII biky. - 1928. - С.39-40. Маштаков П.Л. К тексту " Слова о полку Игореве "http://ИОРЯС.- 1918.- T.XXIII.- Кн. " .- С.74-76. Гудзий Н.К. О перестановке в начале текста " Слова о полку Игореве "http://Сб. " Слово о полку Игореве " .- М.-Л., 1950.- С.249-254; Он же. Еще раз о перстановке в начале текста " Слова о полку Игореве "http://ТОДРЛ. - T.XII. - М.-Л., 1956. - С.37-41. Его оппонентом выступил В.И.Стеллецкий: Стеллецкий В.И. К вопросу о перестановке в начале текста " Слова о полку Игореве "http://ТОДРЛ.- T.XI.- М.-Л.,1955.- С.48-58. Гудзий Н.К. О перестановке в начале текста " Слова о полку Игореве "http://Сб. " Слово о полку Игореве " .- М.-Л., 1950.- С.251-252 Там же, С.254. Туровский Кирилл. " Слово на собор святых отець 300 и 18... "http://ТОДРЛ. - T.XV. - М.-Л.,1958.- С.344. См. многочисленные примеры, приведенные В.Н.Перетцем: Перетц В.Н. " Слово о полку Iropebiм " . Пам " ятка - Pyci XII biky. - 1928. - С.159-162. Робинсон А.Н. Солнечная символика в " Слове о полку Игореве "http://" Слово о полку Игореве " . Памятники литературы и искусства XII-XVII веков. - М.,1978. С.7-58. Причем, что интересно, в 8 случаях из 12 солнечное затмение предшествовало смерти князя, а в 2 случаях трудно установить, поскольку не известна точная дата смерти.

http://pravoslavie.ru/archiv/slovo-chris...

Здесь же наконец помещены два предисловия к номоканону в XIV титулов и реперториум этого номоканона, т.е. заголовки титулов и глав с относящимися к ним цитатами канонов, без приведения самого текста канонов. В первой части кормчей книги, составляющейся из сорока одной главы содержатся: 85 канонов апостольских, к которым присоединены еще несколько канонов, заимствованных из апостольских постановлений, напр. каноны апостола Павла и проч., каноны соборов вселенских и поместных в следующем порядке: никейского, анкирского, неокесарийского, гангрского, антиохийского, лаодикийского, II вселенского, III всел., IV всел., сардикского, карфагенского, константинопольского при Нектарие 974 , трулльского 692 г., VII всел., двукратного, в церкви св. Софии, – далее правила отцов: Василия Великого , Дионисия александрийского , Петра александрийского , Григория неокесарийского , Афанасия александ., Григория Назианзина , Амфилохия, Григория нисского , Тимофея александ., Феофила александ., Кирилла александ., 975 Геннадия константиноп., Тарасия константинопольского . В последних главах первой части кормчей книги (37–41) помещены послание константинопольского собора к Мартирию о принятии в церковь еретиков, золотая булла Юстиниана о рабах, прибегающих в церковь (т. е. о том, какую защиту могла оказывать софийская церковь прибегавшим в нее рабам), Дмитрия митрополита кизического о яковитах и проч., послание Петра антиохийского к епископу венецианскому и послание черноризца или монаха Нила к пресвитеру Хариклию о допущении грешников к покаянию. Вообще состав первой части кормчей книги соответствует синопсису, комментированному Аристином 976 , толкования к канонам принадлежат Аристину и только некоторые Зонаре 977 . Вторая часть печатной кормчей начинается с церковного законодательства императора Юстиниана, содержащегося в сборнике Иоанна Схоластика из 87 глав. Этот сборник составляет 42-ю главу. В 43 гл. помещены три новеллы императора Алексея Комнена; в 44-ю главу вошли некоторые извлечения из тех юстиниановских законов (κεμενα), которые содержатся в номоканоне из XIV титулов.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Suvoro...

с, 1820D, 1821АВС); 4, Василия Вел. (из 1-й книги против Евномия, 2 цит.: с. 1821В), 5., Кирилла Александ. (из письма к царю Феодосию 2 цит. с. 1821CD); 6, Григория Нисского (2 цит. из книги против Евномия с. 1821D), 7, Иоанна Златоуста (против Аполлинария с. 1821D – 1824АВ); 8, Кирилла Александ. (4 цит. с. 1814D, – 1825А); 9, Иоанна Златоуста (с. 1825С); 10, Иустина Муч. (из книги о св. Троице, с. 1825D); 11, Амвросия Медиолан. (с. 1825D – 1828А); 12, Юлия Римского (с. 1828А); 13, Григория Нисского (2 цит. с. 1828В); 14, Иоанна Златоуста (с. 1828С); 15, Ефрема Сирина (из слова на жемчуг, с. 1829С); 16, Исидора Пилусиота (к Кириллу Алекс. 1828С); 17, Павла Емесского (с. 1828D); 18, Кирилла Алекс, (к Иоанну Антиох. с. 1829 АВ; о воплощении с. 1829CD; к Иусту, еп. Римск. с. 1832А); 19. Афанасия Александ. (с. 1832D); 20., Кирилла Алекс, (с. 1832ВС; 1832Б; из слова о вере: 1833А; из письма к Сукенсу: 3 цит. с. 1833ВС; к Евлогию, Иоанну и из слова о сокровищах: с. 1833CD); 21, Григория Нисского (против Аполлин. с. 1833D); 22, Исидора Пилусиота (из письма к Тимофею: с. 1836D); Феодота Антиохийского (против синусиастов с. 1836А); Кирилла Иерусалим. (с. 1836А); 25, Петра Александ. с. 1836В); 26, Севириана Гавальского (с. 1836В); 27, Прокла Константин. (2 цит. с. 1836ВС); 28, Сильвестра Римского (с. 1836С); 29, Ипполита Римского (с. 1836С), 30, Илария Пиктавийского (2 цит. с. 1836D); 31, Амвросия Медиол. (7 цит. с. 1837АВС); 32, Амфилохия Иконийск. (2 цит. из писем против арйан и к Селевку с. 1837CD); 33, Августина Ригитского (т. е. Иппонского, из писем к Волузиану с. 1837D); 34, Флавиана Антиох. (2 цит. с. 1840А); 35, Исидора Пилусиота (из письма к диакону Феодосию с. 1840А); 36, Кирилла Александр. (2 цит. с. 1840В); 37, Евстафия Антиох. (с. 1840С); 88, Иоанна Златоуста (из письма к Кесарию, с. 1840С); 39, Амфилохия Иконийского (из письма к Селевку с. 1840D); 40, Григория Нисского (с. 1841 А). К этой части присоединены выдержки из сочинений: 41.. Амфилохия Сидского (из его письма к имп.

http://azbyka.ru/otechnik/Leontij_Vizant...

Да в нынешнем в рп (7180/1672) году били челом Нам, Великому Государю, они же, Черниговского Успенского монастыря Архимандрит Иоанникий Голятовский с братией: в прошлом, де, в ро (7179) году дана им Наша, Великого Государя, жалованная грамота на деревни Авдеевку, да на перевоз, да в Нежинском полку лежащие, да в Черниговском полку Горбов, да в Киевском полку Середина и Копичевка со всеми угодьями, да за ними же, де, есть в Черниговском полку деревня Онисов хутор, да в Киевском полку деревня Надиновка, и на те, де, деревни бывшего Гетмана Демка и нынешнего Ивана Самойловича Универсалы есть за печатями и за руками их, а в Нашей, де, Великого Государя, жалованной грамоте тех деревень не написано, и чтоб Нам, Великому Государю, пожаловать их велеть им на те деревни, которые не написаны в Нашей, Великого Государя, жалованной грамоте, дать Нашу, Великого Государя, жаловальную грамоту. Да положили бывшего Гетмана Демка Игнатова два Универсала в ахоа году, Февраля ки (28) да Мая (10) дня; а в Универсалах написано: Успения Пречистой Богородицы Елецкого монастыря Архимандриту Иоанникию Голятовскому и братии его дал он для их скудости на прокормление в Киевском полку село Надиновку, да в Черниговском полку село Анисово, в сотне Выбыльской лежащее, с землями, с полями, с лесами, с борами, с сенными покосами, с озёрами и со всеми приналежностями, так как в себе содержится на прокормление; да на те же вышенаписанные и на прежние деревни положили Универсал Гетмана Ивана Самойловича ахов года Июня кв дня, а в том Универсале написано: село в полку Нежинском, зовомое Овдеевко и того села с перевозами и сенными угодьями; село в Киевском полку Надиновку и Серединовку с мельницами, с прудами, со ставами, со станами, с озёрами, с землями, с полями, с сенными покосами село паки Онисово и Горбово, в Черниговском полку лежащее, со всеми приналежностями, также и перевоз на Десне реке, против хутора Онисова под Черниговом стоящий; и те выше писаные сёла, тому Елецкому монастырю Универсалом своим подтверждает.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

При вступлении преосвященного Гавриила на с.-петербургскую кафедру, в С.-Петербурге, кроме Александроневского монастыря, находились следующие соборы: Петропавловский, Троицкий, Исаакиевский, Успенский, Андреевский, Преображенский, Богоявленский. Церкви: Рождества Пресвятые Богородицы (ныне Казанский собор), Владимирская, Входоиерусалимская, Ямская-Крестовоздвиженская, Волковско-кладбищенская, Спасосенновская, Воздвиженская, Николаевская в Николаевской улице. Екатерингофская, Семеновская, Пантелеймоновская, Христорождественская на Песках, Благовещенская, Смоленско-кладбищенская Трехсвятительская и Воскресенская на Васильевском острове; Преподобного Сергия Радонежского при артиллерии, св. бессребреников Космы и Дамиана при артиллерийском лазарете, Троицкая в Галерной гавани, Введенская, Матвеевское, Николы Труни лова на Петербургской стороне, Тихвинская, Сампсониевская, Больше-охтенская и Мало-охтенская на Выборгской стороне, Воскресенский женский (Смольный) монастырь, церкви Всемилостивого Спаса при конюшенном дворе, Введения в Семеновском полку, св. Троицы в Измайловском полку, Благовещения в лейб-гвардии конном полку, церкви в полках Астраханском, Ингерманландском пехотном, Великодушном, Суздальском, лейб-Кирасирском, Преображенская в Невском пехотном полку (Колтовская), в Нотебургском полку, церковь Захарии и Елисаветы при полиции, Захарьинская при запасном дворце, Воскресения Христова в Инженерном корпусе, церкви при корпусах сухопутном шляхетном и морском шляхетном, церкви сухопутного госпиталя Петропавловская, морского госпиталя Вознесенская, кладбищенская госпитальная Иоанна Богослова на Выборгской стороне, св. праведных Захарии и Елисаветы в Адмиралтействе, Воскресенская, что за Литейным двором, Невско-приходская. Сюда нужно прибавить еще церкви Александро-невского монастыря: Лазаревскую-Благовещенскую, Духовскую, Феодоровскую, церкви в старом и новом дворцах и наконец 27 церквей в домах вельмож. По тогдашнему населению столицы, простиравшемуся до 50-ти тысяч, число церквей было весьма достаточно.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

Князь Ростивлав не счел нужным получить благословение на поход в Киево-Печерском монастыре (Владимир Мономах его получил, а потому и не утонул в Стугне!) и покаяться в содеянном. Игорь осознает свой грех и приносит покаяние (об этом речь еще пойдет ниже), отмеченное в летописи. Но произошедшее покаяние - это обретение Бога. И Господь выводит его из плена: " Игореви князю Богъ путь кажетъ изъ земли Половецкой на землю Рускую, къ отню злату столу " (С.27-28). Проявленное князем раскаяние и смирение привело его и к примирению с Мономаховичами. Именно поэтому Игорь и направляется в Киев, в их Богородичную церковь... И здесь проявляется еще одна весьма значимая ретроспективная историческая аналогия: а) смирение и примирение с Олегом Святославичем привело Владимира Мономаха на киевский великокняжеский престол; б) смирение и примирение с Мономаховичами (Рюриком Ростиславичем и Владимиром Глебовичем) привело Игоря Святославича на княжеский Черниговский престол! Мир настал в Русской земле. Потому-то и " страни ради, гради весели " ! Слово о полку Игореве. " ЛП " . - М.-Л.,1950. - С.10. В дальнейшем страницы указываются в тексте статьи. См. обзор этих точек зрения в кн.: Энциклопедия " Слова о полку Игореве " . Т.1. - Спб., 1995.- С.201-204. Кусков В.В. " Исторические аналогии событий и героев в " Слове о полку Игореве "http://" Слово о полку Игореве " . Комплексные исследования. М.,1988.- С.62-79. Лихачев Д.С. Слово о походе Игоря Святославича//Слово о полку Игореве. " БП " .Большая серия. Изд.2-е.Л.,1967.- С.7. Здесь следует напомнить о родственных связях Всеволода Ярославича с греками - он был женат на византийской принцессе. См.:Кусков В.В Исторические аналогии событий и героев в " Слове о полку Игореве " .С.69 - 72. См.:Кусков В.В Исторические аналогии событий и героев в " Слове о полку Игореве " . С.71. См. ПСРЛ.,Т.2. - М., 1998.- Стлб.289. Здесь нет возможности дать аргументацию по датировке " Слова о полку Игореве " , однако можно заметить, что автор знает о вокняжении Игоря Святославича в Чернигове после смерти в 1198 г. Ярослава Всеволодовича, когда Игорь и стал главой Ольговичей.

http://pravoslavie.ru/28725.html

Все же многие из тех мастеров иноземных тайком продолжали свой путь на Москву, и многие до нее добрались. Дела казанские Давая земле русской закон мудрый, стремясь просветить темное неведение народа московского, не забывал молодой царь Иоанн Васильевич, что надо с мечом в руке стоять против давних врагов святой Руси, которые терзали ее набегами. Те враги были крымцы, казанцы и Польша спесивая. Но всех злее и всех опаснее была Казань, где царем сидел Сафа-Гирей. Один раз юный царь Иоанн Васильевич уже сделал попытку покорить проклятую разбойничью Казань. Сам юный государь встал во главе рати своей, но неудачен был поход зимний. Когда полки царские переправлялись через Волгу-реку, во время оттепели великой треснул лед под тяжестью снаряда огнестрельного: много людей и много пушек потонули в воде ледяной. Из-под Нижнего, потеряв надежду, возвратился молодой царь в Москву. Однако послал он все же конные полки свои с воеводою князем Семеном Микулинским на татар. Близ Казани, на Арском поле, разбил храбрый воевода Микулинский с передовой дружиною царя казанского Сафа-Гирея, много пленных взял и богатыря татарского Азика на Москву привез в оковах, доброму люду на диво. И второй раз ходил царь Иоанн Васильевич походом на Казань мятежную. Было то в 1549 году, когда царь казанский Сафа-Гирей внезапно умер, а казанцы хотели своим царем сделать царевича крымского, сына Саип-Гирея. Тогда молодой царь, не теряя времени, задумал нагрянуть на казанцев, среди которых великие смуты царили. Велел царь собраться большому полку в Суздале, передовому полку — в Шуе и Муроме, сторожевому полку — в Юрьеве, правому полку — в Костроме, левому — в Ярославле. Сам государь из Москвы на брань выехал, а править стольным городом оставил брата своего двоюродного, князя Владимира Андреевича. Воеводами в великой рати царской были князья да бояре, в боях испытанные: в большом полку — боярин князь Дмитрий Федорович Бельский да князь Владимир Иванович Воротынский; в передовом полку — князь Петр Иванович Шуйский да князь Василий Федорович Лопатин; в полку правой руки — боярин князь Александр Борисович Горбатый да дворецкий угличский князь Василий Семенович Серебряный, а в полку левой руки — князь Михаил Иванович Воротынский да боярин Борис Иванович Салтыков; в сторожевом полку — боярин Юрий Иванович Кашин. Приехали к полкам царевым во Владимир митрополит Макарий да владыка Крутицкий Савва; благословили святители воинов православных и молитвами напутствовали их на трудное кровавое дело.

http://azbyka.ru/fiction/carskij-duxovni...

Священные облачения хотя находятся в достаточном количестве, но к сожалению сделаны только на одного священника и диакона. Полное соборное облачение на 3 священников и двух диаконов только одно, да и то перенесено из надворотней церкви, вместе с другими вещами и утварью по указу консистории от 10 мая 1882 года, за 1353. Метрические и исповедные книги, брачные обыски и приходорасходные, частью перенесены из надворотней церкви (с 1809 года), частью составляют собственность настоящего храма. Все же документы и планы относящиеся к устройству церкви еще доселе не сданы комитетом в церковное книгохранилище, так как комитет еще не считается закрытым. По указу св. Синода от 23 января 1882 года, за 279, причт церковный должен состоять из двух священников, диакона и двух причетников и просвирни. Первым священником-настоятелем был, переведенный с остальным причтом, из упраздненной Невско-приходской Скорбященской церкви, протоиерей П. А. Горизонтов, кандидат С.-Петербургской духовной академии, прослуживший в сем приходе 40 лет. За свою ревностную службу по приходу и церкви он имел ордена: св. Анны 2-й степени и св. Владимира 3 ст., а от прихожан золотой наперсный крест, украшенный бриллиантами. Умер 1884 года апреля 26 дня. На место его по резолюции его высокопреосвященства от 4 мая 1884 г. переведен Спасобочаринской церкви, что на Выборгской стороне, священник Иоанн Полканов, магистр С.-Петербургской духовной академии. Священник Павел Космодемьянский, кандидат С.-Петербургской духовной академии, рукоположен к сей церкви его высокопреосвященством 13 февраля 1882 года. Диакон Афанасий Попов, переведен из Невско-приходской Скорбященской церкви по указу св. Синода от 23 января 1882 года, за 279, к Борисоглебской церкви, – из окончивших курс Воронежской духовной семинарии. На вакансии псаломщика состоит Иван Певцов, из среднего отделения Спб. дух. семинарии, возведенный, в 1883 году, по просьбе прихожан за 25 летнюю отлично-усердную службу, в сан диакона на дьяче- ской вакансии. Дьячком служит Николай Фиделин, из высшего отделения Новгородского духовного училища.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

XIX в. Л., 1978. С. 74-86; она же. О «Собрании российских древностей» А. И. Мусина-Пушкина//ПКНО, 1983. М., 1984. С. 14-26; она же. Спасо-Ярославский хронограф и «Слово о полку Игореве»: (К истории сб. А. И. Мусина-Пушкина со «Словом»). Л., 19842; Медынцева А. А. Тмутараканский камень. М., 1979; Прийма Ф. Я. «Слово о полку Игореве» в рус. ист.-лит. процессе 1-й трети XIX в. Л., 1980; Козлов В. П. Колумбы рос. древностей. М., 19852; он же. Кружок А. И. Мусина-Пушкина и «Слово о полку Игореве»: Новые страницы истории древнерус. поэмы в XVIII в. М., 1988; он же. Мусин-Пушкин А. И.//Энциклопедия «Слова о полку Игореве». СПб., 1995. Т. 3. С. 285-287; Гребенюк В. П. Экземпляры 1-го изд. «Слова о полку Игореве» в нек-рых частных моск. собраниях//Альм. библиофила. М., 1986. Вып. 21. С. 47-61; Кучкин В. А. Ранние упоминания о Мусин-Пушкинском списке «Слова о полку Игореве»//Там же. С. 62-73; Омельченко О. А. Церковь в правосл. политике «просвещенного абсолютизма» в России//Ист.-правовые вопросы взаимоотношений гос-ва и Церкви в истории России. М., 1988. С. 24-92; Булахов М. Г. «Слово о полку Игореве» в лит-ре, искусстве, науке. Мн., 1989; Кудрявцев Ф. Семья рус. книголюбов//Альм. библиофила. М., 1989. Вып. 25. С. 78-87; Ключевский В. О. Ист. портреты: Деятели ист. мысли. М., 1990. С. 449-452; Моисеева Г. Н., Крбец М. М. Йозеф Добровский и Россия. Л., 1990; Аксенов А. И. С любовью к Отечеству и просвещению: А. И. Мусин-Пушкин. Рыбинск, 1994; Озеров К. К. Молога, Ярославской губ.: Дворянская усадьба Андреевское и ее владельцы, XIX - нач. XX ст.: Люди, судьбы, время//ИКРЗ, 1993. Ростов, 1994. С. 165-171; Фруменкова Т. Г. Обер-прокуроры Свят. Синода: (1722-1917)//Из глубины времен. СПб., 1994. Вып. 3. C. 20-29; Мусины-Пушкины: Сб./Сост.: Т. И. Гулина и др. Ярославль, 1996; Краснова Е. И. На Мойке, против «Новой Голландии»//Петербургские чт.-97. СПб., 1997. С. 42-45; она же. А. И. Мусин-Пушкин в Петербурге//Невский архив. СПб., 1999. Т. 4. С. 195-207; Мусины-Пушкины в истории России: Мат-лы междунар.

http://pravenc.ru/text/2564398.html

С 1900 г. одним из приоритетных направлений Главного штаба было увеличение числа войсковых церквей, т. к. при многих воинских частях, особенно артиллерийских, саперных и казачьих, не было не только церквей, но и священников и богослужения совершались в неприспособленных помещениях. Комиссия гр. Татищева начала строительство храмов. В 1901 г. по Высочайшему повелению на нужды церковного строительства по ведомству Желобовского было выделено 200 тыс. р., в 1902 и 1903 гг.– по 450 тыс. р. Военным духовенством было построено около 100 войсковых церквей. В С.-Петербурге и пригородах Желобовский освятил церкви вмч. Георгия при Главном штабе (1890), св. блгв. кн. Александра Невского в Красном Селе (1890), арх. Михаила при Михайловском учебно-воспитательном заведении (1893), иконы Божией Матери «Утоли моя печали» при клинике душевных и нервных болезней Военно-медицинской академии (1892), прп. Сергия Радонежского при 23-й артиллерийской бригаде в Гатчине (1893), Покрова Пресвятой Богородицы при Военно-фельдшерской школе (1895), св. блгв. кн. Александра Невского при Новочеркасском имп. Александра III полку (1896), вмц. Параскевы на Пороховых (1897), святых Захарии и Елисаветы при лейб-гвардии Кавалергардском полку (1898), свт. Николая при стрелковом полку (1898), прор. Илии при Воздухоплавательной школе (1899), Сретения Господня при Фельдъегерском корпусе (1899), мч. Иулиана Тарсийского при Кирасирском Его Императорского Величества полку в Царском Селе (1899), св. блгв. кн. Александра Невского на Успенском кладбище (1900), Суворовскую Кончанскую вмч. Георгия при Николаевской академии Генерального Штаба (1900), иконы Божией Матери «Неопалимая Купина» при морском и сухопутном артиллерийских полигонах (1901), вмц. Анастасии при 148-м пехотном Каспийском полку (1903), арх. Михаила при Московском полку (1906), свт. Николая при Балтийском судостроительном и механическом заводе (1907), свт. Николая при 18-м саперном батальоне (1908), сщмч. Евтихия К-польского при Уральской сотне лейб-гвардии Сводно-казачьего полка (1908). Храмы Новочеркасского, Кавалергардского, Кирасирского и Каспийского полков были освящены в присутствии императора, храмы Фельдъегерского корпуса, 3-го стрелкового полка и Михайловского заведения – совместно со святым праведным Иоанном Кронштадтским . Также Желобовский переосвятил церковь святого Иоасафа, царевича Индийского, в Николаевской Измайловской военной богадельне в память о короновании императора Николая II. 14 августа 1902 г. в присутствии московского генерал-губернатора великого князя Сергея Александровича и великой княгини Елисаветы Федоровны он освятил храм в честь иконы Божией Матери «Скоропослушница» на Ходынском поле. В 1903 г. Желобовский совершил поездку в Болгарию на освящение храма-памятника Рождества Христова на Шипкинском перевале для поминовения православных воинов, павших в русско-турецкую войну.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Zhel...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010