церковь, время



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Вечность и неизменность библейских норм Святой ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Московской Патриархии, 1993. – С. 45. 9. Трубецкой, Е. Избранные произведения. Смысл жизни Е. Трубецкой. – Ростов н Д. : Феникс, 1998. – С. 17 – 337. 10. Свт. Иоанн Златоуст. Толкование на Евангелие от Иоанна: в 2 т. Свт. Иоанн Златоуст. - М. : Свято-Троицкая Сергиева лавра, 2008. Т. 1. Беседы 1 – 46. – С. 448 – 449. 11. Св. Ефрем Сирин. Слово на Преображение Господа и Бога Спасителя нашего Иисуса Христа. Творения: в 8 т. Св. Ефрем Сирин. 1993. Т. 2. [электронный ресурс] hram-paraskeva. ru 12. Бирагов, В. Александрийский цикл и православная пасхалия: временное и вечное Церковь и время. Научно-богословский и церковно-общественный журнал: в 4 т. Игумен Вассиан (Бирагов) , Л. М. Кузнецова. – М. : Отдел внешних церковных связей Московского Патриархата, 2014. – Т. 1 (66) . – С. 109 – 129. 13. Бирагов, В. О том, что Христос соделался для нас Хлебом жизни. Глафиры, или объяснения избранных мест из Книги Чисел. [электронный ресурс] 15. Свт. Кирилл Александрийский. О жертве агнца. Глафиры, или объяснения избранных мест из Книги Исход. Кн. 2. [электронный ресурс] predanie. ru lib book 16. Год – библейский и церковный Православная богословская энциклопедия или ... текст полностью ...
Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... телепередачи «Слово пастыря» на Первом канале (с 1994 г.) ; почетным президентом Всемирной конференции «Религия и мир» (с 1994 г.) ; членом Совета по взаимодействию с религиозными объединениями при Президенте РФ (с 1995 г.) ; членом Комиссии при Президенте РФ по Государственным премиям в области литературы и искусства (с 1995 г.) ; почетным членом Московского интеллектуально-делового клуба (с 1995 г.) ; сопредседателем Христианского межконфессионального консультативного комитета (с 1996 г.) ; членом президиума Межрелигиозного совета России (с 1998 г.) ; главным редактором журналов «Церковь и время» 1991 г.) , «Смоленские епархиальные ведомости» (с 1993 г.) , «Православный паломник» (с 2001 г.) ; членом церковно-научного совета по изданию «Православной энциклопедии» (с 1999 г.) ; членом Наблюдательного совета Храма Христа Спасителя г. Москвы (с 2002 г.) ; сопредседателем Совета европейских религиозных лидеров (с 2002 г.) ; председателем оргкомитета выставки «Православная Русь» (с 2003 г.) ; сопредседателем Рабочей группы по взаимодействию Русской Православной Церкви с Министерством иностранных дел России (с 2003 г.) ; председателем Исполнительного комитета ... текст полностью ...
«Новому мировому порядку мешает Православная ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... украинской государственности, украинской нации, украинского языка, эту историю раскола единого народа, одной Церкви с катастрофическими последствиями. В это переломное время Восточная Церковь является духовным стержнем мира В это переломное время страдания Церкви, когда Восточная Церковь является духовным стержнем мира, самое главное – сохранить Церковь такой, какой ее сотворил Христос, – свободной от сил этого мира, чтобы она могла быть таким же свидетелем Божиим, как и Иов, и снова возвратила всё, что было утрачено. Бог через нее сохранит душу верного народа, и в то же время Церковь будет настоящей закваской для современного мира. Это никто так пророчески не осознал, как Достоевский, писавший, что будущее здоровой Церкви единственное спасение для современного мира, для человечества. Но вот что удивляет. Европа, США, НАТО 70 лет боролись, чтобы разрушить СССР, и сумели это сделать. И та же самая Европа все самые существенные результаты коммунистического режима хранит, как откровение Божие. «Защищая права человека», американцы и европейцы поддерживают неофашистов на Украине, чтобы сохранить это наследие Советского Союза. Вопрос: для чего? Например, когда ... текст полностью ...
Объединитель. Святитель Иоанн Шанхайский и ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... нарушениями (митрополит Алексий был единственным кандидатом, что противоречило правилам избрания Патриарха, выработанным на Поместном Соборе 1917-1918 гг.) , владыка Иоанн прекратил поминовение Патриарха. Тем не менее святитель продолжал надеяться на воссоединение Русской Церкви: «Стремясь к единой общей цели и действуя отдельно в зависимости от условий, в которых каждая из них находится, Церкви внутри России и за рубежом успешнее смогут достигать выполнения как общей, так и своих особых задач, имеющихся у каждой из них, пока не настанет возможность полного их объединения. В настоящее время Церковь внутри России должна залечивать раны, нанесенные ей воинствующим безбожием, и освобождаться от уз, препятствующих внутренней и внешней полноте ее деятельности… Участники Третьего Всезарубежного Собора 1974 год Мы молим Господа, да ускорит Он наступление того вожделенного и чаемого часа, когда Первосвятитель всей Руси, взойдя на свое Патриаршее место в первопрестольном Успенском соборе, соберет вокруг себя всех русских архипастырей, от всей русской и чужих земель сошедшихся…» [4]. Владыка скончался в 1966 году, не дожив до чаемого им восстановления евхаристического общения двух ... текст полностью ...
«Грузия всегда хранила память о преподобном ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... появилась тяга к Церкви. Все мои друзья потянулись к Церкви, и я, конечно же, вместе с ними. Но тогда наша «церковность» имела не совсем религиозный характер. Мы просто были против коммунистов, и раз они запрещали ходить в Церковь, мы из принципа ходили туда. Раз коммунисты были против веры – мы были за веру. Мы считали, что ограничивать веру и жить без веры было неправильным, но в чем была истинность веры, мы не совсем понимали. Мы знали, что Бог существует и что нужно ходить в церковь, но как и что надо делать, чтобы обрести веру, этого не знали. Во всяком случае, для нас ходить в церковь в то время было делом чести. – А как получилось, что вы стали священником? – Случилось это так. Я жил в городе Ахалцихе. В 1983 году наш город вновь стал епархиальным центром. Мы с друзьями в то время создали фольклорный ансамбль и решили петь в епархиальном храме. Владыка Анания (Джапаридзе) с любовью принял нас, и вот мы стали певчими. В 10 км от города есть древний монастырь – Сафара. В 1988 году по благословению патриарха монастырь возобновили. Тогда я был председателем региональной организации Общества Шота Руставели и старался помогать Церкви всем, чем только мог. Поэтому, ... текст полностью ...
Радоница — общий праздник с усопшими / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... общей радости Начиная со Страстной седмицы, которая посвящена воспоминанию о последних днях земной жизни Христа Спасителя, в праздник Пасхи и на Светлой седмице, Церковь не совершает панихиды по усопшим и другой гласной — то есть во всеуслышание — молитвы о них во время богослужений. Почему? Потому что это время сначала общецерковной скорби о страданиях и крестной смерти Христа Спасителя, а потом, соответственно, — время великого торжества и радости. И соответственно заупокойные возглашения в этот период неуместны. Но нельзя сказать, что в какое-то время Церковь оставляет без молитвы и без поминовения своих чад либо из числа живущих, либо из числа почивших. На любой полной Литургии — то есть в Великий Четверг, в Великую Субботу, на самой пасхальной службе и во всю Светлую седмицу — совершается поминовение здравствующих и усопших за проскомидией, когда священник вынимает из просфор частицы и читает соответствующие молитвы, а уже после того, как совершается претворение вина и хлеба в Кровь и в Тело Христовы, ссыпает эти частицы в потир и снова всех поминает. А вторник следующей после Светлой седмицы — это первый день, когда совершается поминовение усопших гласным ... текст полностью ...
Митрополит Иларион: Камень, на котором молился ...Искать в Источникеmospat.ru
... в культуре высшего света господствовали не отечественные традиции и основанные на духовных ценностях стандарты, а стандарты иноземные, основанные на светских ценностях. Тогда все сильнее и острее ощущалось расхождение между миром аристократии, интеллигенции и миром Церкви. Простой народ, конечно, еще держался церковных обычаев, но дух нигилизма и скепсиса все больше и больше разъедал российское общество. Все это началось с эпохи Петра I, если не раньше: тогда иноземные влияния начали проникать на нашу землю, тогда жизненный уклад нашего народа начал меняться и авторитет Церкви стал падать. Церковь в то время была государственной, отделения ее от государства не существовало. Церковь пользовалась поддержкой государства, но то смятение в умах, которое так хорошо отражено в русской литературе XIX века, создавало непреодолимый психологический барьер между высшим классом, между интеллигенцией, которая тогда только зарождалась как класс, и миром Церкви с ее обрядами, уставами и духовностью. В эту эпоху Богу было угодно явить в нашей культуре таких замечательных деятелей, как великий поэт А. С. Пушкин, ставший совестью нашего народа; до сих пор в русской поэзии он воспринимается как ... текст полностью ...
священник Константин Пархоменко - Страница 14Искать в Источникеazbyka.ru
... именно так, а не иначе поступает сегодня церковное руководство, наши иерархи и просто священники. И сегодня у нас всего одно письмо. Но зато большое и интересное. Познакомимся с ним. А потом разберем его. Письмо 3: Добрый день, отец Константин! Спасибо за поднятую тему. На мой взгляд (не совсем сторонний) , РПЦ сегодня переживает мнимое, или, если угодно, очень поверхностное возрождение. Мы живем в потрясающе интересное время. Это время, когда Церковь имеет свободу и возможность беспрепятственно заниматься любыми своими проектами и инициативами. С другой стороны, это время злых атак на Церковь, время троллинга и провокаций. Никогда еще мы не были так информированы о том, что происходит в мире и в Церкви, и в то же время никогда еще, наверное, не обрушивалось на человека столько лжи, сплетен, тенденциозно поданных фактов. Сегодня, как никогда, у человека есть доступ к информации по практически любым вопросам, которые нас могут интересовать. И одновременно на наших глазах формируется человек нового типа: некомпетентный и поверхностный, но самоуверенный до наглости… Итак, сегодня мне хотелось бы пригласить вас к обсуждению очень интересной темы. Давайте поговорим о жизни ... текст полностью ...
Отец Патрик О’Гради: «Мы должны быть особенными!» ...Искать в Источникеrublev.com
... Церковь говорить как пастырь? Я думаю, да. Тем не менее Церковь должна быть очень осторожна и должна говорить только тогда, когда это совершенно необходимо. Потому что взаимоотношения между Церковью и государством очень тонкие. Иными словами, если Церковь обращается через своего главного епископа, или через Синод, или через патриарха, то нельзя сегодня сказать одно, а завтра другое. Мы не можем быть поверхностными, мы не должны мыслить эфемерно. Чтобы не допустить поверхностной реакции, мы должны вести себя так, как вела себя Церковь в античные времена, во времена Римской империи. В то время Церковь высказывалась крайне редко и чрезвычайно весомо. Сейчас ситуация не менее сложная. У вас на протяжении веков были сложные взаимоотношения между Украиной и Россией, Москвой и Россией, ведь между Киевской Русью и Московской Русью, знаете ли, длинная история... Не так ли? В XX веке у вас был Хрущев, украинец, и поскольку он был украинцем, он сказал: «Хорошо, теперь Крым принадлежит Украине». Но ведь не всегда было так, верно? И поэтому теперь Россия хочет вернуться к тому, что было до этого особого отношения Хрущева. И опять же есть давление Запада. Поэтому ситуация очень ... текст полностью ...
​Церковь и война. Основы социальной концепции РПЦ ...Искать в Источникеrublev.com
... Священный синод, который неоднократно публиковал официальные заявления по поводу событий в Чечне. Так, первое заявление от имени Священного Синода в связи с обострением событий в Чечне было сделано 6 декабря 1994 года. А 24 декабря 1994 года с заявлением выступил Святейший патриарх Алексий: «Продолжающееся кровопролитие на земле Чечни вызывает в Русской Православной Церкви все большую тревогу. Не ставя под сомнение жизненную необходимость водворения в Чеченской Республике законного порядка, восстановления мира и согласия между жителями этой земли и всеми народами Российской Федерации, Церковь в то же время глубоко обеспокоена сообщениями о сильнейшем обострении братоубийственной брани. Более же всего тревожат архипастырей, пастырей и верующих Церкви Русской поступающие сведения о многочисленных жертвах среди мирных людей — будь то чеченцы, русские или люди других национальностей. Наши сердца скорбят о разрушениях жилых домов в зоне трагических событий, что в зимних условиях делает существование людей невыносимым, о разрушении всей структуры жизнеобеспечения. Вызывает озабоченность и то, что народ России недостаточно знает о происходящем в Чечне, а доходящая до него ... текст полностью ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: церковь, время
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"