церковь филарета митрополита московского мамонтовке

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Особенности богослужебной практики святителя ...Искать в Источникеstsl.ru
... богослужебной практики святителя Филарета, митрополита Московского Почти каждый клирик, получая назначение на новый приход, сталкивается с необходимостью ознакомления с особенностями совершения богослужения в том или ином храме. «А как у вас служат (вечерню, утреню, молебен, панихиду) ? » или даже: «А как у вас сокращают? » - с таких слов обычно начинается знакомство с теми приходскими, монастырскими, епархиальными или даже общецерковными отличиями и особенностями совершения богослужения, которую принято называть богослужебной практикой. Святитель Филарет (Дроздов) Литургическая деятельность святителя Филарета Московского также содержала целый ряд особенностей. Имеющиеся в нашем распоряжении источники позволяют не только составить достаточно полное представление об этих особенностях, но и выявить обстоятельства, которые способствовали их появлению. Ведь понимая, в силу каких условий формировалась богослужебная практика святителя, можно рассуждать о возможности и применения тех или иных обычаев, освященных его авторитетом, к богослужебной жизни нашего времени. Прежде всего обращает на себя внимание частота совершения святителем Филаретом богослужений. В период с ... далее ...
Православный Валдайский Иверский Святоозерский ...Искать в Источникеxn--80ancrr3a.xn--p1ai
... совершив чин Малого освящения собора. 19 сентября 2009 года Валдайский Иверский монастырь посетил Кирилл, патриарх Московский и всея Руси. В январе 2011 года закончена реставрация фресковой живописи Успенского (Иверского собора) , в алтаре и во всем храме до нижнего яруса. Есть небольшой музей, посвящённый патриарху Никону и истории монастыря. Состав и архитектура Собор Успения Пресвятой Богородицы ( 1653-56 ) Трапезная Богоявленская церковь ( 1657-58 ) с хлебней и квасоварней ( 1668-69 ) Надвратная церковь Михаила Архангела (1680-е, верх перестроен в конце XVIII в.) Надвратная церковь Филиппа, митрополита Московского (1874) Больничная церковь Иакова Боровичского с больничной и трапезной палатами (1702, перестроена в XIX веке) Шатровая колокольня ( 1679-89 ) Наместнический корпус (XVII в.) Казначеский корпус ( 1680-е гг. ) Братский корпус (нач. XVIII в.) Корпуса странноприимный, гостиный, конюшенный (XIX в.) Каменная ограда с башнями XVIII в. Николаевская (Михайловская) башня ( 1680-е гг. ) Часовня с успыпальницей Панаевых (1870) Святые прав. Иаков Боровичский Святыни частица Древа Животворящего креста частица камня от гроба Господня частицы мощей ... далее ...
Память святителя Филарета, митрополита ...Искать в Источникеchurch.ua
... проповеди Память святителя Филарета, митрополита Московского 02. 12. 2016, 11: 30 30. 11. 2018 аудио 2 декабря Церковь воспоминает святителя Филарета, митрополита Московского и Коломенского. О ярком проповеднике, богослове и духовном писателе, чудотворце своего времени, наделённом от Господа высоким даром премудрости и рассуждения, имевшем духовную связь со Святогорской обителью ― в проповеди её нынешнего наместника, митрополита Святогорского Арсения. Проповедь Преосвященнейшего Арсения, епископа Святогорского, произнесённая 2 декабря 2007 года Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа! Собравшись сегодня в воскресный день в храмы Божии, братья и сестры, мы наряду с песнопениями воскресного богослужения, с канонами, стихирами, которые написаны были святыми отцами в древние века, слышим и новейшие песнопения, составленные уже в наше время в Церкви как в живом действующем организме, и прославляющие угодника Божия, память которого ныне празднуется. Он совсем недавно был прославлен Святой Православной Церковью, и вот сегодня мы празднуем память святителя Филарета, митрополита Московского и всея Руси, чудотворца. Портрет работы Владимира Гау, 1854 год Об этом архипастыре, который жил в ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Прикосновение к тайнам Царства Божия, Исповедь 5 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... царства заключены в скудельных сосудах, всегда подручных нам, всегда готовых отверзаться для восполнения и усиления наших немощей душевных и телесных, для благопоспешения во всех делах. И однако же, как не многие дорожат знаками величайшего милосердия Божия, открывающегося через пастыря церкви, и как иногда небрежно и без должного уважения к священническому сану принимают благословение! Не о том думайте, какой рукой или в каком сосуде, но какой божественной лозы духовное вино подается вам через благословение служителя Христова», – замечает по этому поводу знаменитый первосвятитель нашей церкви Филарет, митрополит Московский. Господи, нам необходимо всем знать, что священнику вверено право раздавать благодатное тайноведственное благословение Сына Божия. Благословляя сынов Израилевых, еще в Ветхом Завете священники возлагали на них имя Господне для того, чтобы Сам Господь благословил их. Мы не всегда об этом помним и благословения от Господа не воспринимаем. Прости нас, Господи. И в Новом Завете благословение священника дается с тем, чтобы восполнять немощи и усиливать возможности нести душевный и телесный подвиг и для благопоспешения во всех делах. Господи, прости нас, ибо ... далее ...
Проблема культуры в творениях святителя Филарета, ...Искать в Источникеpemptousia.ru
... 29 ноября 1846 года он составляет донесение Святейшему Синоду о сочинениях Фонвизина. В своем донесении святитель, прежде всего, обращает внимание на духовную сторону таких произведений Фонвизина, как «Послание к слугам моим» и «Поучение в Духов день»: «В текущем 1846 году изданы в свет и обращаются в народном употреблении сочинения Фонвизина, цензурованные в Санкт-Петербурге. В числе их два особе должно быть признаны вредными для веры и нравственности народной» (Собрание мнений и отзывов Филарета, митрополита Московского и Коломенского, по учебным и церковно-государственным вопросам. Дополн. том. СПб., 1887. С. 165) . А. Г. Венецианов. Портрет Д. И. Фонвизина «Послание к слугам моим», по мнению святителя, «исполнено явного неверия, кощунства и совершенной безнравственности» (Там же) . Напомним, что пафос этого фонвизинского послания, написанного в виде диалога автора со своими слугами, выражен в словах: «Вот как вертится свет, а для чего он так, Не ведает того ни умный, ни дурак». Святителя, несомненно, поразили не только неверие в Божий промысл, проявившееся в «Послании…», но и строки: На что молиться нам, чтоб дал Бог видеть рай? Жить весело и здесь, лишь ближними ... далее ...
Прикосновение к тайнам Царства Божия, Исповедь 5 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... царства заключены в скудельных сосудах, всегда подручных нам, всегда готовых отверзаться для восполнения и усиления наших немощей душевных и телесных, для благопоспешения во всех делах. И однако же, как не многие дорожат знаками величайшего милосердия Божия, открывающегося через пастыря церкви, и как иногда небрежно и без должного уважения к священническому сану принимают благословение! Не о том думайте, какой рукой или в каком сосуде, но какой божественной лозы духовное вино подается вам через благословение служителя Христова», - замечает по этому поводу знаменитый первосвятитель нашей церкви Филарет, митрополит Московский. Господи, нам необходимо всем знать, что священнику вверено право раздавать благодатное тайноведственное благословение Сына Божия. Благословляя сынов Израилевых, еще в Ветхом Завете священники возлагали на них имя Господне для того, чтобы Сам Господь благословил их. Мы не всегда об этом помним и благословения от Господа не воспринимаем. Прости нас, Господи. И в Новом Завете благословение священника дается с тем, чтобы восполнять немощи и усиливать возможности нести душевный и телесный подвиг и для благопоспешения во всех делах. Господи, прости нас, ибо ... далее ...
2 декабря (понедельник). День памяти святителя ...Искать в Источникеprihod.ru
... в связи с переводом Коломенской семинарии в Тулу, юноша, исполняя волю отца, направился в лаврскую школу в обители преподобного Сергия. Переселение в Лавру наполнило его душу несказанной радостью. В начале 1802 года Василий был назначен старшим над семинарской больницей. Ухаживая за больными, он учился сострадательной любви к ближним, познавал немощь и тленность телесной природы человека, его душа навыкала постоянно памятовать о смерти. В апреле того же года на него было возложено новое послушание – проповедование в Трапезной церкви преподобного Сергия. На талантливого студента обратил внимание митрополит Московский Платон ( Левшин, + 1812 г. ) , в ту пору проводивший большую часть времени поблизости от Лавры – в Вифанском скиту. Тогда же митрополит Платон поставил его лаврским проповедником. Сам знаменитый проповедник, он признавал превосходство гомилетического дара своего любимца над его собственным. «Я пишу по-человечески, – говорил великодушный архипастырь, – а он пишет по-ангельски». Поглощенность преподавательским и проповедническим послушанием не приглушала молитвенности юного учителя. Мир тяготил его. 16 ноября 1808 года будущий святитель принял постриг с ... далее ...
Православное догматическое богословие. Том 1, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... послали его русскому Св. Синоду вместе со своими грамотами об утверждении его. Принятое нашим Св. Синодом как точное изложение православной веры это изложение позднее ( в 1838 г., т. е. через столетие ) было издано Св. Синодом на русском языке под сохраняющимся и в настоящее время у нас заглавием: „ Послание патриархов православно-кафолической церкви о православной вере “. Послание отличается полемическим характером (против протестантов) ; содержащееся в нем учение православной веры изложено в 18 членах 104. 3. Пространный христианский катихизис православной кафолической восточной церкви Филарета, митр. московского. В нем дается положительное, точное, отчетливое и сжатое, вместе с ясностью и удобопонятностью, по вопросам и ответам, изложение православного учения. По тщательном рассмотрении, катихизис этот получил одобрение Св. Синода, а также и вселенских патриархов. Символическое значение он имеет только в русской православной церкви 105. Как совершеннейший образец катихизиса, катихизис митр. Филарета является необходимою учебною книгою для преподавания закона Божия в училищах, а как образец православного вероучения, переведен на многие иностранные языки 106. ... далее ...
День памяти святителя Филарета, митрополита ...Искать в Источникеstsl.ru
... из ризницы Троице-Сергиевой Лавры Святитель Филарет миру Василий Михайлович Дроздов) родился 26 декабря 1782 года в городе Коломне Московской губернии в семье диакона Михаила Федоровича Дроздова. До девяти лет воспитанием ребенка занимались его благочестивые родители. С 1791 года он учился в Коломенской Духовной семинарии, а после ее закрытия в 1799 году перешел в Троицкую лаврскую семинарию, находившуюся под особым покровительством митрополита Платона (Левшина) . Будущий митрополит испытал сильное влияние его личности. 21 ноября 1803 года, после окончания лаврской семинарии и сданного лично митрополиту Платону экзамена, Василий Дроздов стал в этой семинарии учителем греческого и еврейского языков. 30 августа 1806 года он был перемещен в высший класс — пиитический — и назначен проповедником при Лавре, а 14 января 1808 года был утвержден учителем высшего красноречия и риторики. Митрополит Платон так отзывался о своем любимом ученике: «Я пишу по-человечески, а он пишет по-ангельски». Митрополит Платон убеждал молодого учителя принять монашество, но Василий не сразу согласился на это. Только в июле 1808 года он подал прошение о пострижении. 16 ноября того же года в ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Западное христианство. Взгляд с Востока, Глава 5 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... соединению по нетерпимости другой стороны и по существу несогласия. Избыток терпимости с нашей стороны не ослабляет ли даже нашу твердость против настоятельности противной стороны? () Там же. СПб., 1885. Т. 3. С. 296 (Для многих новые благозвучные слова – свобода верования – заглушают старую строгую мысль: охранение верования.) Там же. М., 1887. Т. 5. Ч. 2. С. 742 (Нет! Церковь Христова ни в каком смысле не есть тело Римского епископа, посему и взаимно Римский епископ ни в каком смысле не есть глава Церкви.) Разговоры между испытующим и уверенным о православии Восточной Греко-Российской Церкви Филарета, митрополита Московского и Коломенского Творения. М. : Отчий дом, 1994. С. 459 (А. С. Хомяков Западный раскол есть произвольное, ничем не заслуженное отлучение всего Востока, захват монополии Божественного вдохновения – словом, нравственное братоубийство. Таков смысл великой ереси против вселенскости Церкви, ереси, отнимающей у веры ее нравственную основу и потому делающей веру невозможной.) Хомяков А. С. . Письма Творения. М., 1993. Т. 7. С. 313 (Прп. Амвросий Оптинский В Православной Церкви веруется, что хлеб и вино в Таинстве Евхаристии пресуществляются призыванием и ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: церковь филарета митрополита московского мамонтовке
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера