> Дело дня: Помогите ребёнку <

церковь дионисия ареопагита муратовке

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Антропология Дионисия АреопагитаИскать в Источникеpravmir.ru
... на главную страницу журнала «Альфа и Омега» Одна из трудностей, с которыми сегодня сталкивается Церковь, связана с переводом ее понимания человека на язык, который понятен обыкновенным людям. Среди этих “обыкновен­ных людей” могут быть люди разные: не очень образованные и культурные, достаточно образованные с широким пониманием истории и культуры, а также сторонники “научного”, позитивистского взгляда на мир и человека, который распространяется через наши школы, газеты и популярную литературу. Здесь я буду говорить об антропологии, то есть о понимании человека и его места в мире, как оно было выражено в творениях одного из наиболее влиятельных отцов Церкви Дионисия Ареопагита, и о том, может ли оно быть выражено на языке более современном, чем язык автора. Мне представляется, что сегодня это одна из важнейших задач богословия, которую нам предстоит выполнить, если мы хотим, чтобы наше слово достигло людей — и членов Церкви, и тех, кто пока еще не знает Христа так, как Его знает Церковь. У произведений Дионисия интересная история. До второй половины XVI века считалось, что их автор был первым епископом в Афинах, тем человеком, который упоминается в книге Деяний ... далее ...
Основы православного воспитанияИскать в ИсточникеИсточник
... руками. В этом отношении византийско–славянская мысль ближе «атеизму» нежели «теизму». Рассмотренная в этом контексте атеистическая реакция современности против философского и религиозного понимания Бога, сформированного на основании аналогии существа (бытия) и принципа «адекватности предметов и интеллекта», содержит в себе здоровую жажду истинно Сущего, Надсущественного. Атеизм, как сознание бессилия, тем или иным образом выразить, найти слова о Существе, по сути, связан какими–то своими, пусть подсознательными нитями, с такой апофтической позицией, свойственной богословию восточных Отцов Церкви, от Дионисия Ареопагита до Стефана Высокого, деспота Сербского, и Никодима Святогорца (конец XVIII и первая половина XIX века) . Эта апофатическая позиция нашла свое выражение и в более позднее время, у Серафима Саровского, Хомякова и Достоевского, Владимира Лосского и Христа Янараса. Такой сокровенный Бог, между тем, и Бог «для другого», Он — живой Бог Авраама, Исаака и Иакова. Выражаясь антиномичным апофатическим языком, Он — вечно отсутствующее присутствие. Этот вечно Отсутствующий, присутствует Своими вечными энергиями во всем существующем. Своими силами и энергиями Бог ... далее ...
Антропология Дионисия Ареопагита - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... я буду говорить об антропологии, то есть о понимании человека и его места в мире, как оно было выражено в творениях одного из наиболее влиятельных отцов Церкви Дионисия Ареопагита, и о том, может ли оно быть выражено на языке более современном, чем язык автора. Мне представляется, что сегодня это одна из важнейших задач богословия, которую нам предстоит выполнить, если мы хотим, чтобы наше слово достигло людей – и членов Церкви, и тех, кто пока еще не знает Христа так, как Его знает Церковь. У произведений Дионисия интересная история. До второй половины XVI века считалось, что их автор был первым епископом в Афинах, тем человеком, который упоминается в книге Деяний Апостолов ( см. Деян 17: 34 ) . Однако ученые эпохи Возрождения поняли, что это не может соответствовать действительности. В результате очень скоро автор, богословие которого начиная с VI века было в центре внимания церковной мысли, оказался маргинальным. Представители различных сторон в конфликтах эпохи Реформации использовали Отцов в основном для того, чтобы защитить свои позиции, и церковный автор, который не был тем, за кого его выдавали, воспринимался как не очень подходящий для этой роли. Особенно ... далее ...
Понятие «Аналогий» У Псевдо-Дионисия АреопагитаИскать в Источникеpravmir.ru
... «Аналогий» У Псевдо-Дионисия Ареопагита Содержание Информация о первоисточнике Термин «аналогия», указывающий на отношение творения к Богу, имеет более или менее определенное значение в схоластической философии. Так, когда мы находим у св. Фомы выражения «analogia» и «analogice», мы знаем, что он подразумевает под ним некий род отношений между двумя субъектами, когда собственные свойства одного [из них] могут атрибуироваться другому лишь «по пропорции» — в ту меру, в какую второй имеет отношение к первому. Совершенства тварных вещей можно атрибуировать им не иначе, как аналогическим образом. Напротив, Богу они принадлежат в собственном смысле. Стало быть, приписывание совершенств сотворенных и конечных вещей «eminentiore modo» [ " превосходным способом " ] Богу, их Творцу и бесконечной Причине, могло бы стать принципом познания Бога «по аналогии». Цель настоящего исследования не будет состоять в том, чтобы найти в «ареопагитических сочинениях» предвосхищение томистских аналогий, а тем более — их источник, ибо его нужно искать у Аристотеля. Мы просто хотим попытаться понять значение таких терминов, как «ἀναλογία», «κατὰ τὴν ἀναλογίαν», «ἀναλόγως» и т. д., которые встречаются ... далее ...
Город. Культура. Познание: в трудах восточных ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... греха разрушаются, они берутся, словно штурмом. 382 Но, как говорит Писание, «долготерпеливый лучше храброго, владеющий собой, лучше завоевателя города» 383. Город есть не только человек в совокупности его сложной природы, и не только дом как место протекания жизни, и не только мир как ее наполнение. Городом называется также его население или народ. Народ - это нарождение, увеличение, богатство, многообразие и сила. В Священном Писании термин народ широко используется для обозначения града Небесного или Церкви, а также сущности человека, его настоящего и будущего. У одного из ранних отцов Церкви, Дионисия Ареопагита, мы находим: «Если кто учинит себя как надо, то учинит и другого, а если другого - то и дом, а если дом - то и город, а если город - то и народ» 384. Разум человека наполняет мир результатами своего творчества. В Писании говорится, что человека оскверняет не то, что в него входит, а что выходит 385. Следы его греховной деятельности пустят корни, разрастутся, принесут плоды и отравят самого сеятеля. Народ, говорит Псалмопевец, - мир Господен 386. Это состояние внутреннего единства человека со всеми, кто его окружает. Христианское Предание видит в качестве народов ... далее ...
В. Лосский Апофатическое богословие в учении ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Лосский Апофатическое богословие в учении святого Дионисия Ареопагита Содержание Информация о первоисточнике Апофатическое (отрицательное) богословие с ранних времен является в святоотеческой мысли в виде двух различных течений. Одно из них резко отрицает возможность какого бы то ни было знания о Боге, по природе непостижимом. Мы можем постигать Бога не в том, что́ Он есть, а в том, что́ Он не есть, отвлекая от него всякие определения и имена. Таково учение Климента Александрийского. Имена, обозначающие Бога: Единый, Благой, Разум, Сущий, Бог, Творец, Господь, — не имеет значения имен в применении к Нему и употребляются лишь во избежание других обозначений, еще более унижающих абсолютную Непостижимость. Самое знание о непостижимости Неведомого Бога ( Деян. 17: 23 ) дается лишь благодатью — «богодарованной премудростью, которая есть сила Отца». Получившие ее Моисей и апостол Павел испытали невозможность познать Бога, первый — вступив во мрак, который есть непостижимость Божества, второй — услышав «несказуемые слова», которые означают Его неизреченность. Другое течение, вступившее в сферу христианского богословия через Оригена, учившегося одновременно с Плотиной в школе ... далее ...
Православно-догматическое Богословие. Том 2, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... на которой могли присутствовать только одни православные Христиане, и на которой собственно и совершается и преподается таинство Евхаристии. Что же касается до самих верных: то, по правилу Церкви, не только одних взрослых, но «и малых младенцев веры ради тех, кои приносят их, подобает сподобляти святых таин, в освящение душ и телес их, и в восприятие благодати Господни» 1242. И это правило, доныне соблюдаемое православною Церковию, и отвергаемое римскою 1243, – а (издревле было соблюдаемо во всей Церкви кафолической, по свидетельству книги апостольских Постановлений 1244, и учителей Церкви: Дионисия Ареопагита, Киприана 1245, Августина 1246, папы Иннокентия И-го 1247, Василия киликийского, Евагрия 1248 и других 1249; б) было соблюдаемо в самой Церкви римской не только в девятом 1250, но и в двенадцатом веке 1251. 3. Впрочем, призывая всех верных чад своих к трапезе Христовой, св. Церковь не иначе допускает их к святейшему таинству, как после предварительного их приготовления, последуя заповеди Апостола: да искушает человек себе, и тако от хлеба да яст, и от чаши да пиет. ядый бо и пияй недостойне, суд себе яст и пиет, не разсуждая тела Господня ( 1Кор. 11, 28. 29 ... далее ...
Все храмы Дионисия Ареопагита (5 всего, 5 на ...Искать в Источникеsobory.ru
... У меня есть логин и пароль E-mail или логин Пароль Регистрация Я новый пользователь Восстановление пароля Я забыл пароль E-mail или логин Все храмы Дионисия Ареопагита (5 всего, 5 на карте) " Благодатное небо " иконы Божией Матери " Блаженное Чрево " иконы Божией Матери " В скорбях и печалях утешение " иконы Божией Матери " Взыскание погибших " иконы Божией Матери " Воспитание " иконы Божией Матери " Всеблаженная " иконы Божией Матери " Всех скорбящих Радость " иконы Божией Матери " Всецарица " иконы Божией Матери " Державной " иконы Божией Матери " Достойно есть " иконы Божией Матери " Живоносный источник " иконы Божией Матери " Знамение " иконы Божией Матери " Знамение " ... далее ...
Доклады на конференции Русской Православной ...Искать в Источникеazbyka.ru
... с которыми сегодня сталкивается Церковь, связана с переводом ее понимания человека на язык, который понятен обыкновенным людям. Среди этих «обыкновенных людей» могут быть разные люди: не очень образованные и культурные, достаточно образованные с широким пониманием истории и культуры, а также сторонники «научного», позитивистского взгляда на мир и человека, который распространяется через наши школы, газеты и популярную литературу. Мы будем говорить об антропологии, то есть понимании человека и его места в мире, как она была выражена в творениях одного из наиболее влиятельных отцов Церкви Дионисия Ареопагита, и о том, может ли она быть выражена на языке более современном, по сравнению с языком автора. Мне представляется, что сегодня это одна из важнейших задач богословия, которую нам предстоит выполнить, если мы хотим, чтобы наше слово достигло людей, – и членов Церкви, и тех, кто пока еще не знает Христа так, как Его знает Церковь. У произведений Дионисия интересная история. До второй половины XVI века считалось, что их автор был первым епископом в Афинах, тем человеком, который упоминается в Книге Деяний Апостолов ( 17: 34 ) . Однако ученые эпохи Возрождения ... далее ...
Проповедь в день памяти священномученика Дионисия ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... документа «Пассия как элемент современного православного богослужения» 2. 04. 2018 Именно так. Крестовоскресный есть характер истинной веры Ортодоксии. Но главное в таинстве спасения... 2. 04. 2018 Служба Великой Пятницы - единственная в богослужебном году и не должна копироваться. В Православии а... 1. 04. 2018 У нас давно практикуется первый вариант. Причем, для желающих " уставного " богослужения - в... Комментарии к проекту документа «О дальнейших мерах по уврачеванию последствий церковного разделения XVII века» 1. 04. 2018 ……………Комментарий Проекта Документа ….. «О дальнейших мерах по врачеванию последствий церковного ра... Проповедь в день памяти священномученика Дионисия Ареопагита [ Дионисий (Шленов) , игумен В день памяти свщмч. Дионисия Ареопагита вниманию читателей предлагается проповедь доцента МДА игумена Дионисия (Шлёнова) , посвященная памяти святого. Проповедь была произнесена в Покровском академическом храме 3 октября 2005 г. В сегодняшнем евангельском чтении, посвященном памяти ныне воспоминаемого священномученика Дионисия Ареопагита, святого I в., мы слышали такие слова: Всякий книжник, наученный Царству Небесному, подобен хозяину, который ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: церковь дионисия ареопагита муратовке
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера